Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2001 № 278

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           18.12.2001 N 278

                О завершении первого этапа реализации
                   Программы реформирования системы
                  управления общественными финансами
                 в Чувашской Республике и задачах по
                       реализации второго этапа

     Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает,  что в Чувашской
Республике  завершен  первый  этап реализации Программы реформирования
системы управления  общественными  финансами  (далее  -  Программа)  и
обеспечено  достижение  заявленных Программой целей.  Согласно оценке,
проведенной  Межведомственной  рабочей  группой  по  работе  с  займом
Международного банка реконструкции и развития,  в Чувашской Республике
достигнут  самый  высокий   прирост   (36,75%)   качества   управления
региональными  финансами  по сравнению с другими субъектами Российской
федерации,  участвующими в  Проекте  "Техническое  содействие  реформе
бюджетной системы на региональном уровне".
     Результатом проведения  рациональной  и  ответственной  бюджетной
политики являются устойчивый экономический рост, улучшение финансового
состояния  предприятий,  увеличение  инвестиций  в  основной  капитал,
развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в бюджеты Чувашской
Республики. Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает полное
и  своевременное выполнение финансовых обязательств,  заработная плата
работникам бюджетной сферы, пенсии, детские пособия, другие социальные
трансферты выплачиваются вовремя. Обеспечивается рост реальных доходов
населения.
     В ходе    реализации   Программы   совершенствована   нормативная
законодательная база в области государственных финансов,  что  явилась
основой дня проведения реформы региональных финансов.
     Законом "О регулировании  бюджетных  правоотношений  в  Чувашской
Республике"  законодательно  закреплен бюджетный процесс,  обеспечивая
тем самым прозрачность, легитимность бюджета.
     Сделан решительный  шаг  в  реформе  межбюджетных  отношений и по
внедрению   устойчивой   и   прозрачной   системы   их   формирования.
Законодательно   закреплены  методика  распределения  сумм  финансовой
помощи (трансфертов)  на  выравнивание  уровня  минимальной  бюджетной
обеспеченности  муниципальных  образований,  основанной на объективных
показателях   бюджетной   обеспеченности   и   налогового   потенциала
муниципальных образований, основные принципы формирования межбюджетных
отношений в Чувашской  Республике.  Произведено  четкое  разграничение
расходных  полномочий  между органами государственной власти Чувашской
Республики и органами  местного  самоуправления,  закреплены  основные
принципы  установления  нормативов  отчислений  в  местные  бюджеты от
регулирующих  доходов.   Нормативы   отчислений   от   федеральных   и
региональных  налогов  и  сборов,  методика  распределения  финансовой
помощи законодательно установлены на долговременной основе.
     Приняты меры,  направленные  на  увеличение  и улучшение качества
доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов
муниципальных  образований.  Законом  Чувашской Республики "О вопросах
налогового   регулирования   в   Чувашской   Республике,    отнесенных
законодательством  Российской  Федерации  о налогах и сборах к ведению
субъектов Российской Федерации"  определены  перечень  республиканских
налогов и сборов,  их ставки,  порядок и условия предоставления льгот,
отсрочек и  рассрочек  по  налогам  и  сборам,  налогового  кредита  и
инвестиционного  налогового кредита.  Законом Чувашской Республики "Об
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" закреплена система
требований  к  получателям  бюджетных  гарантий  и бюджетных кредитов.
В результате в республике установлены единые,  стабильные и прозрачные
правила   в  вопросах  налогового  регулирования  для  всех  субъектов
экономики  и  государства.  Принята  Концепция   развития   налогового
потенциала    Чувашской    Республики.    Усилены    меры   налогового
администрирования,  проведена оптимизация налоговых льгот и утверждены
конкретные  условия инициирования процедуры банкротства.  За 9 месяцев
т.г.  более чем в два раза снижена недоимка в  республиканский  бюджет
Чувашской Республики.
     Дальнейшее совершенствование    получила    система    управления
государственным   имуществом.   Законами   Чувашской   Республики  "Об
управлении государственной собственностью Чувашской Республики"  и  "О
едином балансе активов и пассивов Чувашской Республики" законодательно
закреплены структура и классификация  республиканской  государственной
собственности,  форма  и  порядок  ведения  единого  баланса активов и
пассивов,   установлена    обязательность    проведения    мониторинга
государственной собственности и единого баланса.
     В целях повышения эффективности использования  бюджетных  средств
законодательно закреплены концепция приоритетов расходования бюджетных
средств,  критерии выделения из бюджета субсидий и субвенций; критерии
общественной  значимости  и  общественной полезности при использовании
бюджетных  средств  и  предоставлении  государственных  гарантий   для
финансирования  инвестиционных проектов.  С 1 января 2001 г.  внедрена
казначейская  система  исполнения  расходов  республиканского  бюджета
Чувашской  Республики,  по  состоянию  на  1  октября  на казначейскую
систему переведены бюджеты 6 муниципальных образований.
     Утверждена Методика    проведения   оценки   результативности   и
эффективности   произведенных   расходов   республиканского    бюджета
Чувашской Республики и хозяйственного аудита.
     Законодательно закреплено ведение Государственной долговой  книги
Чувашской  Республики  и единой системы учета консолидированного долга
Чувашской   Республики.   Утверждены   Порядок   и    форма    ведения
Государственной  долговой книги Чувашской Республики,  Порядок и форма
учета консолидированного долга Чувашской Республики, основы управления
рисками в области долговой политики.
     Сформирована система регистрации малоимущих,  осуществлен переход
на  выплату  пособий  вместо  предоставления  льгот  и  субсидирования
предприятий, введена адресность в социальной помощи. В результате доля
бюджетных  дотаций,  предоставляемых через систему адресной социальной
помощи, по итогам III квартала 2001 г. составила 69,5 процента.
     Совершенствован механизм государственного и муниципального заказа
и конкурсов в расходах республиканского бюджета Чувашской Республики и
бюджетов муниципальных образований.  В текущем году более 90 процентов
расходов   республиканского   и   местных   бюджетов   произведены   с
использованием механизма конкурсов.
     Созданы условия   для   обеспечения    финансовой    стабилизации
жилищно-коммунального  хозяйства.   Законодательно   определены  сферы
деятельности локальных монополий,  в отношении которых  осуществляется
государственное  регулирование  цен  (тарифов),  процедура  пересмотра
тарифов на услуги локальных монополий с указанием  причин  пересмотра.
Разработан  механизм  реализации  государственной  тарифной политики в
отношении услуг локальных монополий.  Более чем в три  раза  сокращено
перекрестное субсидирование на услуги локальных монополий.
     Доходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства за  9  месяцев
2001   г.  по  сравнению  с  соответствующим  периодом  прошлого  года
увеличились на 30 процентов, снизилась убыточность.
     В полном   объеме  ликвидирована  кредиторская  задолженность  по
республиканскому бюджету Чувашской Республики и значительно снижена  в
целом по консолидированному бюджету.
     Повышены требования   соблюдения    основополагающих    принципов
финансовой  прозрачности.  Внедрена  система аналитических индикаторов
состояния  бюджета  и   долга   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики, законодательно закреплены требования прозрачности бюджета,
проведения  независимого  аудита  исполнения  бюджета   и   публикации
аналитических  индикаторов  и  результатов аудита в средствах массовой
информации, которые реализуются на практике.
     Успешно реализуется           концепция          "Республиканская
информационно-аналитическая система (РИАС)",  которая  стала  ключевым
инструментом реализации Программы.
     В результате  реализации  первого  этапа   Программы   достигнута
бюджетная  эффективность  360  млн.  рублей,  что  составляет  около 9
процентов объема республиканского бюджета Чувашской Республики.
     В целях  обеспечения  реализации Программы и активизации процесса
финансового оздоровления Чувашской Республики, ведения ответственной и
эффективной  бюджетной  политики,  повышения контроля за расходованием
бюджетных     средств      Кабинет   Министров  Чувашской   Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерствам и иным органам исполнительной  власти  Чувашской
Республики совместно с администрациями районов и городов:
     считать приоритетной задачей  дальнейшее  реформирование  системы
управления  общественными  финансами  в Чувашской Республике и принять
все меры по выполнению второго этапа Программы;
     принять необходимые   меры   и   обеспечить  скорейшее  внедрение
республиканской информационно-аналитической системы (РИАС) и первичное
информационное наполнение интегрированного банка данных РИАС.
     2. Министерству финансов Чувашской Республики:
     совместно с   Дирекцией   по   реализации   Программы  продолжить
целенаправленную  работу  во  взаимодействии  органами  исполнительной
власти  Чувашской  Республики,  администрациями  районов  и городов по
реализации второго этапа Программы;
     повысить качество    бюджетного    планирования    и   обеспечить
равномерное исполнение всех расходных статей республиканского  бюджета
Чувашской Республики;
     обеспечить, эффективное   управление    государственным    долгом
Чувашской   Республики   и  соответствие  параметров  республиканского
бюджета Чувашской  Республики  ограничениям,  установленным  Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
     жестко соблюдать     законодательно     утвержденные     критерии
расходования   бюджетных   средств  с  целью  повышения  эффективности
использования бюджетных средств;
     соблюдать основополагающие  принципы  финансовой  прозрачности  и
обеспечить   информационную   открытость   республиканского    бюджета
Чувашской Республики и государственного долга;
     разработать условия конкурса и провести конкурс среди  районов  и
городов на участие в Программе реформирования муниципальных финансов;
     при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на
2003   год  предусмотреть  средства  на  реформирование  муниципальных
финансов.
     3. Министерству экономики Чувашской Республики:
     совместно с     Республиканской     энергетической      комиссией
устанавливать экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги,
предоставляемые   локальными   монополиями,   с   учетом   прекращения
перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг;
     осуществлять методологическое руководство  и  координацию  работы
государственных   заказчиков  и  органов  местного  самоуправления  по
закупкам товаров,  работ и услуг для государственных  и  муниципальных
нужд;
     усилить требования к системе  государственного  и  муниципального
заказов в расходах на приобретение товаров, работ (услуг) и обеспечить
долю  государственных  и  муниципальных  контрактов,  заключаемых   по
результатам  проведения  тендеров,  не  менее  70  процентов  расходов
соответствующих бюджетов;
     при рассмотрении  инвестиционных  проектов  на  предмет  оказания
государственной     поддержки      руководствоваться      положениями,
установленными  Законом Чувашской Республики от 20 сентября 2001 г.  N
39 "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об
инвестиционной  деятельности  в Чувашской Республике" и постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001  г.  N  196
"Об   утверждении   Порядка   предоставления   на   конкурсной  основе
государственных гарантий Чувашской Республики и  Положения  об  оценке
эффективности инвестиционных проектов".
     4. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской
Республики:
     довести лимиты потребления  топливно-энергетических  ресурсов  до
бюджетополучателей,    финансируемых   из   республиканского   бюджета
Чувашской  Республики  и   осуществлять   строгий   контроль   за   их
соблюдением;
     совместно с Республиканской энергетической  комиссией  продолжить
работу по внедрению и реализации высокоэффективных энергосберегающих
мероприятий.
     5. Министерству  имущественных  отношений  Чувашской Республики и
Министерству финансов Чувашской Республики совместно с администрациями
районов  и  городов  осуществлять мониторинг единого баланса активов и
пассивов  Чувашской  Республики,  консолидированного  долга  Чувашской
Республики.
     6. Министерству   строительства,   дорожного   и    коммунального
хозяйства   Чувашской   Республики  внести  на  рассмотрение  Кабинета
Министров Чувашской Республики проект постановления "О республиканских
стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год".
     7. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации  по
налогам и сборам по Чувашской Республике:
     в целях недопущения роста недоимки по налогам  и  сборам  во  все
уровни    бюджетов    проводить    с   организациями,   осуществившими
реструктуризацию    задолженности,    соответствующую    работу     по
своевременному   и  полному  внесению  текущих  налоговых  платежей  и
соблюдению графиков реструктуризации;
     при ненадлежащем  исполнении  налогоплательщиками обязанностей по
уплате в бюджеты Чувашской Республики налогов и сборов ужесточить меры
по    ее    взысканию,    направлять   соответствующие   материалы   в
Территориальный  орган  Федеральной  службы  России   по   финансовому
оздоровлению  и  банкротству  в  Чувашской  Республике  для проведения
процедуры банкротства;
     8. Рекомендовать   администрациям  районов  и  городов  Чувашской
Республики:
     повысить качество  управления  муниципальными  финансами  и вести
подготовительные  работы  по  участию   в   Программе   реформирования
муниципальных финансов;
     разработать среднесрочные  прогнозы  социально-экономического   и
финансового развития районов, городов;
     утвердить концепцию приоритетов расходования бюджетных средств  и
планировать местные бюджеты в соответствии с концепцией приоритетов;
     обеспечить постепенную  ликвидацию   кредиторской   задолженности
местных бюджетов;
     в целях сокращения недоимки по налогам и сборам в местные бюджеты
провести   анализ   структуры   и   раннюю  диагностику  недоимки  для
максимального использования механизма  списания  недоимки,  признанной
безнадежной   к   взысканию,  урегулирования  генерированной  бюджетом
недоимки;
     осуществлять мониторинг    предоставленных   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  представительных   органов   местного
самоуправления налоговых льгот по их видам;
     совершенствовать управление   муниципальной   собственностью    и
муниципальным долгом;
     обеспечить соблюдение установленных республиканских стандартов по
оплате жилья и коммунальных услуг;
     прекратить практику перекрестного субсидирования к 1 октября 2002
года;
     осуществлять расходы местного бюджета  на  приобретение  товаров,
работ (услуг) исключительно на конкурсной основе.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Н.Федоров




Информация по документу
Читайте также