Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2001 № 278КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.2001 N 278 О завершении первого этапа реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике и задачах по реализации второго этапа Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в Чувашской Республике завершен первый этап реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами (далее - Программа) и обеспечено достижение заявленных Программой целей. Согласно оценке, проведенной Межведомственной рабочей группой по работе с займом Международного банка реконструкции и развития, в Чувашской Республике достигнут самый высокий прирост (36,75%) качества управления региональными финансами по сравнению с другими субъектами Российской федерации, участвующими в Проекте "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне". Результатом проведения рациональной и ответственной бюджетной политики являются устойчивый экономический рост, улучшение финансового состояния предприятий, увеличение инвестиций в основной капитал, развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в бюджеты Чувашской Республики. Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает полное и своевременное выполнение финансовых обязательств, заработная плата работникам бюджетной сферы, пенсии, детские пособия, другие социальные трансферты выплачиваются вовремя. Обеспечивается рост реальных доходов населения. В ходе реализации Программы совершенствована нормативная законодательная база в области государственных финансов, что явилась основой дня проведения реформы региональных финансов. Законом "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" законодательно закреплен бюджетный процесс, обеспечивая тем самым прозрачность, легитимность бюджета. Сделан решительный шаг в реформе межбюджетных отношений и по внедрению устойчивой и прозрачной системы их формирования. Законодательно закреплены методика распределения сумм финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанной на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований, основные принципы формирования межбюджетных отношений в Чувашской Республике. Произведено четкое разграничение расходных полномочий между органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, закреплены основные принципы установления нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, методика распределения финансовой помощи законодательно установлены на долговременной основе. Приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований. Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" определены перечень республиканских налогов и сборов, их ставки, порядок и условия предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Законом Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" закреплена система требований к получателям бюджетных гарантий и бюджетных кредитов. В результате в республике установлены единые, стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования для всех субъектов экономики и государства. Принята Концепция развития налогового потенциала Чувашской Республики. Усилены меры налогового администрирования, проведена оптимизация налоговых льгот и утверждены конкретные условия инициирования процедуры банкротства. За 9 месяцев т.г. более чем в два раза снижена недоимка в республиканский бюджет Чувашской Республики. Дальнейшее совершенствование получила система управления государственным имуществом. Законами Чувашской Республики "Об управлении государственной собственностью Чувашской Республики" и "О едином балансе активов и пассивов Чувашской Республики" законодательно закреплены структура и классификация республиканской государственной собственности, форма и порядок ведения единого баланса активов и пассивов, установлена обязательность проведения мониторинга государственной собственности и единого баланса. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств законодательно закреплены концепция приоритетов расходования бюджетных средств, критерии выделения из бюджета субсидий и субвенций; критерии общественной значимости и общественной полезности при использовании бюджетных средств и предоставлении государственных гарантий для финансирования инвестиционных проектов. С 1 января 2001 г. внедрена казначейская система исполнения расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, по состоянию на 1 октября на казначейскую систему переведены бюджеты 6 муниципальных образований. Утверждена Методика проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и хозяйственного аудита. Законодательно закреплено ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики и единой системы учета консолидированного долга Чувашской Республики. Утверждены Порядок и форма ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики, Порядок и форма учета консолидированного долга Чувашской Республики, основы управления рисками в области долговой политики. Сформирована система регистрации малоимущих, осуществлен переход на выплату пособий вместо предоставления льгот и субсидирования предприятий, введена адресность в социальной помощи. В результате доля бюджетных дотаций, предоставляемых через систему адресной социальной помощи, по итогам III квартала 2001 г. составила 69,5 процента. Совершенствован механизм государственного и муниципального заказа и конкурсов в расходах республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований. В текущем году более 90 процентов расходов республиканского и местных бюджетов произведены с использованием механизма конкурсов. Созданы условия для обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства. Законодательно определены сферы деятельности локальных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), процедура пересмотра тарифов на услуги локальных монополий с указанием причин пересмотра. Разработан механизм реализации государственной тарифной политики в отношении услуг локальных монополий. Более чем в три раза сокращено перекрестное субсидирование на услуги локальных монополий. Доходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства за 9 месяцев 2001 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 30 процентов, снизилась убыточность. В полном объеме ликвидирована кредиторская задолженность по республиканскому бюджету Чувашской Республики и значительно снижена в целом по консолидированному бюджету. Повышены требования соблюдения основополагающих принципов финансовой прозрачности. Внедрена система аналитических индикаторов состояния бюджета и долга республиканского бюджета Чувашской Республики, законодательно закреплены требования прозрачности бюджета, проведения независимого аудита исполнения бюджета и публикации аналитических индикаторов и результатов аудита в средствах массовой информации, которые реализуются на практике. Успешно реализуется концепция "Республиканская информационно-аналитическая система (РИАС)", которая стала ключевым инструментом реализации Программы. В результате реализации первого этапа Программы достигнута бюджетная эффективность 360 млн. рублей, что составляет около 9 процентов объема республиканского бюджета Чувашской Республики. В целях обеспечения реализации Программы и активизации процесса финансового оздоровления Чувашской Республики, ведения ответственной и эффективной бюджетной политики, повышения контроля за расходованием бюджетных средств Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики совместно с администрациями районов и городов: считать приоритетной задачей дальнейшее реформирование системы управления общественными финансами в Чувашской Республике и принять все меры по выполнению второго этапа Программы; принять необходимые меры и обеспечить скорейшее внедрение республиканской информационно-аналитической системы (РИАС) и первичное информационное наполнение интегрированного банка данных РИАС. 2. Министерству финансов Чувашской Республики: совместно с Дирекцией по реализации Программы продолжить целенаправленную работу во взаимодействии органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями районов и городов по реализации второго этапа Программы; повысить качество бюджетного планирования и обеспечить равномерное исполнение всех расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики; обеспечить, эффективное управление государственным долгом Чувашской Республики и соответствие параметров республиканского бюджета Чувашской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации; жестко соблюдать законодательно утвержденные критерии расходования бюджетных средств с целью повышения эффективности использования бюджетных средств; соблюдать основополагающие принципы финансовой прозрачности и обеспечить информационную открытость республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга; разработать условия конкурса и провести конкурс среди районов и городов на участие в Программе реформирования муниципальных финансов; при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год предусмотреть средства на реформирование муниципальных финансов. 3. Министерству экономики Чувашской Республики: совместно с Республиканской энергетической комиссией устанавливать экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые локальными монополиями, с учетом прекращения перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг; осуществлять методологическое руководство и координацию работы государственных заказчиков и органов местного самоуправления по закупкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; усилить требования к системе государственного и муниципального заказов в расходах на приобретение товаров, работ (услуг) и обеспечить долю государственных и муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведения тендеров, не менее 70 процентов расходов соответствующих бюджетов; при рассмотрении инвестиционных проектов на предмет оказания государственной поддержки руководствоваться положениями, установленными Законом Чувашской Республики от 20 сентября 2001 г. N 39 "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 196 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов". 4. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики: довести лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов до бюджетополучателей, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и осуществлять строгий контроль за их соблюдением; совместно с Республиканской энергетической комиссией продолжить работу по внедрению и реализации высокоэффективных энергосберегающих мероприятий. 5. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики совместно с администрациями районов и городов осуществлять мониторинг единого баланса активов и пассивов Чувашской Республики, консолидированного долга Чувашской Республики. 6. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект постановления "О республиканских стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год". 7. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике: в целях недопущения роста недоимки по налогам и сборам во все уровни бюджетов проводить с организациями, осуществившими реструктуризацию задолженности, соответствующую работу по своевременному и полному внесению текущих налоговых платежей и соблюдению графиков реструктуризации; при ненадлежащем исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате в бюджеты Чувашской Республики налогов и сборов ужесточить меры по ее взысканию, направлять соответствующие материалы в Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Чувашской Республике для проведения процедуры банкротства; 8. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики: повысить качество управления муниципальными финансами и вести подготовительные работы по участию в Программе реформирования муниципальных финансов; разработать среднесрочные прогнозы социально-экономического и финансового развития районов, городов; утвердить концепцию приоритетов расходования бюджетных средств и планировать местные бюджеты в соответствии с концепцией приоритетов; обеспечить постепенную ликвидацию кредиторской задолженности местных бюджетов; в целях сокращения недоимки по налогам и сборам в местные бюджеты провести анализ структуры и раннюю диагностику недоимки для максимального использования механизма списания недоимки, признанной безнадежной к взысканию, урегулирования генерированной бюджетом недоимки; осуществлять мониторинг предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления налоговых льгот по их видам; совершенствовать управление муниципальной собственностью и муниципальным долгом; обеспечить соблюдение установленных республиканских стандартов по оплате жилья и коммунальных услуг; прекратить практику перекрестного субсидирования к 1 октября 2002 года; осуществлять расходы местного бюджета на приобретение товаров, работ (услуг) исключительно на конкурсной основе. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Федоров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|