Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.10.1999 № 220Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.02.2003 г. N 36 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.10.99 N 220 Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999-2001 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999-2001 годы". 2. Министерству финансов Чувашской Республики предусмотреть финансирование мероприятий указанной Программы в пределах годовых назначений. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов ПАСПОРТ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Комплексные меры про- тиводействия злоупотреблению наркотиками и их незаконно- му обороту в Чувашской Республике на 1999-2001 годы" (далее - Программа) Дата принятия решения о - решение Республиканской межведомственной комиссии по разработке Программы противодействию злоупотреблению наркотиками и их незакон- ному обороту от 14 августа 1998 года Государственные заказчики - Министерство внутренних дел Чувашской Республики (коор- Программы динатор), Министерство здравоохранения Чувашской Респуб- лики, Министерство образования Чувашской Республики Основные разработчики - Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Мини- Программы стерство здравоохранения Чувашской Республики, Министер- ство образования Чувашской Республики Цели и задачи Программы - главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапная стабилиза- ция наркопреступности. Задачами Программы являются: совершенствование системы профилактики немедицин- ского потребления наркотиков различными категориями насе- ления и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков Сроки и этапы реализации - 1999-2001 годы. Программы I этап - 1999 год (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расши- рение межведомственного и межрегионального сотрудниче- ства); II этап - 2000-2001 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработ- ка методов и средств противодействия; последовательное со- вершенствование деятельности подразделений правоохрани- тельных органов, специализирующихся по борьбе с незакон- ным оборотом наркотиков; совершенствование системы про- филактики, лечения и реабилитации наркоманов, апробация методов и средств, увеличение штатной численности, перс- подготовка личного состава и оснащение подразделений, ве- дущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков) Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы - в пределах годо- финансирования вых назначений Программы Ожидаемые конечные - обеспечение условий для приостановления роста злоупотреб- результаты реализации ления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапная ста- Программы билизация и сокращение наркопреступлений Система организации - текущее управление реализацией Программы осуществляется контроля за исполнением Республиканской межведомственной комиссией по противо- Программы действию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, на заседаниях которой в соответствии с планом ее работы регулярно рассматривается ход выполнения мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством внутренних дел Чувашской Республики, кото- рое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по про- граммным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; по его запросам министерства, иные рес- публиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, пред- ставляют отчеты о результатах работы по реализации Про- граммы. Ежегодно до 1 февраля Министерство внутренних дел Чуваш- ской Республики представляет обобщенную информацию (док- лад) в Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе вы- полнения Программы и эффективности использования финан- совых средств Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.10.99 г. N 220 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1999-2001 ГОДЫ" ВВЕДЕНИЕ Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999-2001 годы" разработана Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. Необходимость ее разработки вызвана тем, что незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в Чувашской Республике на протяжении ряда последних лет имеют устойчивую тенденцию к росту и представляют сегодня одну из главных проблем, стоящих перед обществом. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Ежегодно увеличивается число лиц, злоупотребляющих наркотиками: если в 1994 году в Республиканском наркологическом диспансере состояло на учете 189 наркоманов, то в 1998 году их количество возросло до 317. Все большее число несовершеннолетних приобретают опыт потребления наркотических и психотропных препаратов. Количество состоящих на медицинском учете в наркологическом диспансере несовершеннолетних потребителей наркотиков за 1998 год достигло 260 (в 1994 году - 2). Повышение спроса на наркотики вызывает рост наркопреступности в Чувашской Республике. Только в 1998 году органами внутренних дел выявлено 807 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что практически в 4,5 раза превышает показатель 1994 года. Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ составил более 160 кг. Проблемой становятся этнические преступные группировки, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков на территории республики и пытающиеся создать устойчивые связи с местными и межрегиональными наркодельцами. Стремительно увеличиваются масштабы незаконного оборота героина, кокаина и других жестких наркотиков. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. В этих условиях Министерство внутренних дел Чувашской Республики совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в последние годы осуществляло меры по обеспечению реализации Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 1997 г. N 42. Программа включала комплекс скоординированных мер, направленных на стабилизацию наркоситуации, в том числе систему мер предупреждения распространения наркомании в молодежной среде. Несмотря на исключительную социальную значимость, финансирование Программы из республиканского бюджета Чувашской Республики не было предусмотрено, в связи с чем многие запланированные мероприятия не дали ожидаемого результата. Кроме того, эффективность Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся, во-первых, высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, социальным паразитизмом; во-вторых, факторы формализма, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки в решении проблемы борьбы с наркоманией. Сложившееся положение явилось следствием: разрушения системы социальной профилактики преступлений; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, нерешенности проблем материально-технического, финансового обеспечения. Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. В ближайшей перспективе возможны: возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотических средств и их незаконного оборота, включая увеличение числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде; дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на республиканском, межрегиональном и международном уровнях, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию республики для наркобизнеса и отмывания преступных доходов; расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях профессиональных познаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников. Тем не менее потенциал для реализации системы мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля над законным оборотом наркотиков в республике имеется. Предыдущая Программа в определенной мере выполнила свое предназначение. Правоохранительная система республики накопила определенный опыт функционирования в новых социально-экономических условиях. Активизировалась оперативно-розыскная работа в отношении лидеров и активных членов организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также их коррумпированных связей. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с наркобизнесом. Предлагаемая Программа нацелена на проблемы, решаемые исключительно на республиканском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации наркоманов, организации подготовки кадров медицинских работников и правоохранительных органов. Достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности требует программно-целевого подхода, обеспечения сосредоточения основных усилий на приоритетных направлениях, лучшей координации и взаимодействия всех правоохранительных органов, а также других государственных органов в этой сфере. Настоящая Программа подготовлена с учетом предложений министерств и иных органов исполнительной власти. Программа включает содержательную часть, определяющую стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям, а также объемы финансирования мероприятий в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики. В Программе учтены ресурсные ограничения. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапная стабилизация наркопреступности. Задачами Программы являются: совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Сроки исполнения мероприятий Программы рассчитаны на два этапа: I этап - 1999 год (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества); II этап - 2000-2001 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка методов и средств противодействия; последовательное совершенствование деятельности подразделений правоохранительных органов, специализирующихся по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации наркоманов, апробация методов и средств, увеличение штатной численности, переподготовка личного состава и оснащение подразделений, ведущих борьбу ^незаконным оборотом наркотиков). СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает разделы, содержащие мероприятия по приоритетным направлениям правоохранительной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков (приложение 1): организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотическими средствами; лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств; пресечение незаконного оборота наркотических средств. I. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотические средства) и связанных с этим потерь общества. Предполагается осуществить оценку: масштабов немедицинского потребления наркотических средств в Чувашской Республике; уровня латентности незаконного оборота наркотических средств и связанной с наркоманией преступности. II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотические средства. В этой связи планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издание рекомендаций). Предусматривается: включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактика наркомании; изготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности, разработав научно обоснованные методы оценки их эффективности. Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогических служб. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи. III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков Основная цель этого направления деятельности определяется в продолжении разработки и внедрении в практику: современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации; методов психологической защиты, препятствующих употреблению наркотиков в экстремальных условиях; психоактивных веществ, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; переносных и стационарных приборов (комплексов) определения наркотического опьянения на разных принципах действия. Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений). Предполагается: создать в г. Чебоксары республиканский учебно-методический центр, обеспечивающий внедрение научно-обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; оснастить республиканский наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотических средств и психотропных веществ в организме человека; разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений. IV. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств Основной целью данной деятельности являются: продолжение работы по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах. Для производства коноплепродукции на территории Чувашской Республики необходимо использовать семенной материал только безгашишных сортов среднерусского типа "Диана", "Ингреда", выведенные Чувашской государственной сельскохозяйственной академией; обеспечение эффективного контроля за деятельностью лечебно-профилактических и. аптечных учреждений по хранению и отпуску наркотических лекарственных средств. V. Пресечение незаконного оборота наркотических средств Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие: 1. Создание на основе компьютерной техники единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных отражающих состояние борьбы с их распространением. 2. Разработка и внедрение в практику: комплекса методов по установлению остатков наркотических средств в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема; использования служебных собак для обнаружения наркотиков. В целях выявления и перекрытия источников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, лечебных учреждений, складов, других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля"). Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотических средств рассчитывается увеличить штатную численность соответствующих правоохранительных органов. Для подготовки необходимых специалистов предполагается создать: межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Чувашской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, отделения пограничного контроля "Чебоксары - Аэропорт"; центр по повышению квалификации сотрудников по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе ОБНОН МВД. Предполагается также продолжить: осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, таможенных учреждений, специализирующихся по борьбе с распространением наркотиков; обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел республики образцами (стандартами) чистых наркотических средств, необходимых для проведения экспертиз и исследований. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основная часть мероприятий Программы финансируется в пределах годовых назначений. Создание центров обеспечивается централизованно без капитальных вложений. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики организуется проведение предконтрактной (преддоговорной) проработки размещения заказов для республиканских нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом хода реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год. При необходимости Министерство внутренних дел Чувашской Республики вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о продлении срока реализации Программы. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление реализацией Программы осуществляется Республиканской межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, на заседаниях которой в соответствии с планом ее работы регулярно рассматривается ход выполнения мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством внутренних дел Чувашской Республики, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; по его запросам министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о результатах работы по реализации Программы. Ежегодно до 1 февраля Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенную информацию (доклад) о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты: определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества; повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения республики; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание: а) в г. Чебоксары учебно-методического центра, обеспечивающего внедрение научно-обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; б) единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением; в) межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Чувашской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, линейного отдела внутренних дел на транспорте, отделения пограничного контроля "Чебоксары - Аэропорт" на базе учебного центра МВД Чувашской Республики; г) центра повышения квалификации сотрудников по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе ОБНОН МВД; увеличение штатной численности подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков; углубление взаимодействия правоохранительных органов Чувашской Республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция к стабилизации криминальной ситуации, снизятся доля особо тяжких и тяжких преступлений и темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах. Приложение к Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999-2001 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ --------T-------------------------------------------------------T----------T------------------------ N ¦ ¦ Срок ¦ пп ¦ Мероприятия ¦ испол- ¦ Исполнитель ¦ ¦ нения ¦ --------+-------------------------------------------------------+----------+------------------------ 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 1.1. Определить и оценить масштабы немедицинского по- 1999 г. Республиканская межве- требления наркотических средств в Чувашской Респуб- домственная комиссия лике по противодействию злоупотреблению нар- котическими средствами и их незаконному обо- роту 1.2. Осуществить оценку уровня латентности незаконного 1999 г. Республиканская межве- оборота наркотических средств и связанной с наркома- домственная комиссия нией преступности по противодействию злоупотреблению нар- котическими средствами и их незаконному обо- роту, МВД Чувашской Республики, Прокура- тура Чувашской Респуб- лики, УФСБ России по Чувашской Республике 1.3. Системно пропагандировать в средствах массовой ин- 1999- Республиканская меж- формации здоровый образ жизни, используя специаль- 2001 гг. ведомственная комиссия ные теле - и радиопередачи, страницы и вкладыши в пе- по противодействию риодической печати злоупотреблению нар- котическими средствами и их незаконному обо- роту, Минобразования Чувашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, МВД Чувашской Республики, Госкомпечать Чувашс- кой Республики 1.4. Создать при Чувашской республиканской детско-юно- 1999 г. Чувашская республи- шеской библиотеке информационно-консультативный канская юношеская биб- центр для молодежи по проблемам правового и нрав- лиотека ственного воспитания 1.5. Провести: республиканский круглый стол по теме "Библиотека и 2000 г. Национальная библио- нравственное воспитание подрастающего поколения"; тека Чувашской Респуб- лики, Минкультуры Чу- вашской Республики республиканский конкурс на лучшую работу централи- 2000 г. Национальная библио- зованной библиотечной системы Чувашской Республи- тека Чувашской Респуб- ки по нравственно-правовому воспитанию молодежи; лики, Минкультуры Чу- вашской Республики во всех культурно-досуговых учреждениях целевые те- 1999- Минкультуры Чуваш- матические вечера по теме "Наркомания: преступле- 2001 гг. ской Республики, Ми- ние и наказание" нобразования Чуваш- ской Республики, Мин- здрав Чувашской Рес- публики, МВД Чуваш- ской Республики, Про- куратура Чувашской Республики 1.6. Разработать межведомственную инструкцию по взаи- 1999 г. Минздрав Чувашской модействию правоохранительных органов и Минздра- Республики, МВД Чу- ва Чувашской Республики по своевременному меди- вашской Республики, цинскому освидетельствованию на предмет наркотичес- Прокуратура Чуваш- кого опьянения задержанных лиц, совершивших пре- ской Республики, УФСБ ступления, связанные с наркотиками России по Чувашской Республике 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. Предупреждать употребление наркотических средств в 1999- Минздрав Чувашской ходе регулярных медицинских обследований несовер- 2001 гг. Республики, Минобра- шеннолетних и контроля за их здоровьем в общеобра- зования Чувашской Рес- зовательных и профессионально-технических учреж- публики дениях 2.2. Оказывать помощь министерствам и органам исполни- 1999- Республиканская межве- тельной власти, учреждениям здравоохранения, библио- 2000 гг. домственная комиссия текам, подразделениям МВД в выпуске специализиро- по противодействию ванных изданий, информационно-справочной литера- злоупотреблению нар- туры, направленных против наркомании, токсикомании котическими средствами и алкоголизма и их незаконному обо- роту, Госкомпечать Чу- вашской Республики, Минфин Чувашской Республики 2.3. Разработать и внедрить в практику методологию и ме- 1999 г. Минздрав Чувашской тодику проведения антинаркотической профилактичес- Республики, Минобра- кой работы среди молодежи и дошкольников (издать ре- зования Чувашской Рес- комендации) публики 2.4. Подготовить: учебные планы в средних специальных и высших учеб- 1999 г. Минздрав Чувашской ных заведениях по подготовке и переподготовке специ- Республики, Минобра- алистов, работающих с подростками и молодежью, до- зования Чувашской Рес- полнительные темы (курсы) по проблемам злоупотреб- публики ления наркотиками, их незаконного оборота и профи- лактики наркомании; пробные образцы телематериалов антинаркотической 1999- ГТРК "Чувашия", Мин- направленности 2001 гг. здрав Чувашской Рес- публики, МВД Чувашс- кой Республики 2.5. Создать в каждом районе, городе службу психолого- 1999- главы администраций педагогической помощи детям, подросткам, молодежи. 2001 гг. районов и городов, Ми- По мере создания условий вводить в штаты образова- нобразования Чувашс- тельных учреждений ставки педагога-психолога и со- кой Республики, Минз- циального педагога драв Чувашской Респуб- лики 2.6. Пересмотреть и утвердить перечень профессий, допуск 1999 г. Минздрав Чувашской к работе по которым должен осуществляться после ос- Республики, МВД Чу- мотра наркологом вашской Республики 2.7. Организовать семинары для обучения преподаватель- 1999 г. Минздрав Чувашской ского состава средних учебных заведений и общеобра- Республики, Минобра- зовательных школ по раннему выявлению потребите- зования Чувашской Рес- лей наркотических средств среди детей и подростков публики 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1. Внедрить в практику: 1999- Минздрав Чувашской 2001 гг. Республики, Минфин Чувашской Республики современные концепции лечения, реабилитации и ре- социализации больных наркоманией, а также органи- зационно-методические модели се реализации; методы психологической защиты, препятствующие употреблению наркотиков в экстремальных условиях; психоактивные вещества, отличающиеся меньшим нар- котическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; переносные и стационарные приборы (комплексы) оп- ределения наркотического опьянения на разных прин- ципах действия 3.2. Обеспечить подготовку и переподготовку специалис- 1999- Минздрав Чувашской тов в области профилактики и лечения наркомании (нар- 2001 гг. Республики кологических учреждений здравоохранения, медсан- частей предприятий и учреждений, медицинского пер- сонала учебных заведений) 3.3. Создать в г. Чебоксары республиканский учебно-ме- 1999 г. Минздрав Чувашской тодический центр, обеспечивающий внедрение науч- Республики но-обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией 3.4. Оснастить республиканский наркологический диспан- 1999- Минздрав Чувашской сер необходимым лабораторно-диагностическим обо- 2000 гг. Республики, Минфин рудованием для обнаружения наркотических средств и Чувашской Республики психотропных веществ в организме человека 3.5. Разработать меры по повышению эффективности ле- 1999 г. Минздрав Чувашской чения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за Республики совершение преступлений 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 4.1. В коноплесеющих хозяйствах Чувашской Республики 1999- Минсельхозпрод Чу- использовать семенной материал безгашишных сортов 2000 гг. вашской Республики среднерусского типа "Диана" (зеленостебельная) и "Ингреда" (желтостебельная) и довести площади посе- ва конопли в 1999 году до 600 га, в 2000 году - 1000 га 4.2. Организовать в Чувашском научно-исследовательском 1999 г. Минсельхозпрод Чу- институте сельского хозяйства специальную лабора- вашской Республики, торию и оборудовать современными приборами по Минфин Чувашской оценке селекционно-семеноводческих и производствен- Республики ных образцов конопли на содержание психотомимет- рически активного тетрагидроканабинола 4.3. Подготовить и издать учебное пособие "Конопля: био- 1999- Минсельхозпрод Чу- логия, селекция и технология" 2000 гг. вашской Республики, Госкомпечать Чуваш- ской Республики 4.4. Разработать агротехнические мероприятия по унич- 1999 г. Минсельхозпрод Чу- тожению наркотикосодержащих растений конопли в по- вашской Республики севах сельскохозяйственных культур 4.5. Для коноплесеющих хозяйств Чувашской Республики 1999- Минсельхозпрод Чу- организовать подготовку высококвалифицированных 2001 гг. вашской Республики мастеров-коноплеводов 4.6. В целях обеспечения эффективного контроля за дея- ежегодно МВД Чувашской Рес- тельностью лечебно-профилактических и аптечных уч- в марте, публики, Минздрав Чу- реждений по хранению и отпуску наркотических ле- ноябре вашской Республики карственных средств провести операцию "Допинг" 4.7. Обеспечить исполнение на территории республики пра- 1999- Минздрав Чувашской вовых и контрольно-технических правил, регламенти- 2001 гг. Республики, МВД Чу- рующих производство, хранение, транспортировку, за- вашской Республики конное использование, списание, ввоз и вывоз оборудо- вания, химических веществ и препаратов, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Периодически проводить обобщение следственной и ежегодно МВД Чувашской Рес- судебной практики по делам о преступлениях, связан- публики, УФСБ России ных с наркоманией, с выявлением каналов поступления по Чувашской Респуб- в республику наркотических средств как медицинского, лике, Управление Су- так и природного происхождения дебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Чувашской Респуб- лике, Прокуратура Чу- вашской Республики 5.2. На основании данных медицинских учреждений и ре- ежегодно Республиканская меж- зультатов обобщений следственной и судебной практи- ведомственная комис- ки выявлять причины и условия, способствующие со- сия по противодей- вершению преступлений в сфере оборота наркотиков и ствию злоупотребле- немедицинского потребления наркотических средств нию наркотическими средствами и их неза- конному обороту 5.3. Регулярно анализировать практику привлечения к уго- 1999- МВД Чувашской Рес- ловной ответственности за склонение несовершенно- 2001 гг. публики, Управление летних к потреблению наркотических средств, органи- Судебного департамен- зацию и содержание притонов для потребления нарко- та при Верховном Суде тиков, вовлечение несовершеннолетних в преступную Российской Федерации деятельность, а также применения норм о принудитель- в Чувашской Респуб- ном лечении больных наркоманией лике, Минздрав Чуваш- ской Республики, Про- куратура Чувашской Республики 5.4. Взять под особый контроль товары и транспортные сред- 1999- Чувашская таможня, ства, поступающие в Чувашскую Республику из стран 2001 гг. МВД Чувашской Рес- СНГ среднеазиатского региона, в том числе товары и публики, УФСБ России транспортные средства, поступающие через эти стра- по Чувашской Респуб- ны в адрес российских получателей транзитом, а также лике ввозимых на таможенную территорию России жителя- ми Чувашской Республики. Таможенный досмотр в этих случаях производить с привлечением кинологической службы МВД 5.5. В целях выявления и перекрытия каналов поступления 1999- МВД Чувашской Рес- наркотиков в незаконный оборот организовать прове- 2001 гг. публики, УФСБ России дение комплексных оперативно-поисковых мероприя- по Чувашской Респуб- тий на всех видах транспорта, постоянный контроль на лике, Чувашская та- предприятиях связи за пересылкой наркотиков в почто- можня, линейный отдел вых отправлениях, а также местами хранения посылок внутренних дел на и багажа на транспорте, в том числе складами времен- транспорте ного хранения экспортных и импортных грузов 5.6. Создать на основе компьютерной техники единую меж- 2000 г. МВД Чувашской Рес- ведомственную автоматизированную систему сбора, публики, УФСБ России анализа и обобщения информации о лицах, участвую- по Чувашской Респуб- щих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, лике отражающих состояние борьбы с их распространени- ем 5.7. Внедрить в практику: комплекс методов по установлению остатков наркоти- 2000 г. Минздрав Чувашской ческих средств в организме человека спустя продолжи- Республики тельное время после их приема; использование служебных собак для обнаружения нар- 1999 г. МВД Чувашской Рес- котиков публики, линейный от- дел внутренних дел на транспорте, отделение пограничного контроля "Чебоксары - Аэро- порт" 5.8. В целях уничтожения и пресечения поступления в не- ежегодно МВД Чувашской Рес- законный оборот наркотических средств растительно- июнь- публики, Минсельхоз- го происхождения проводить комплексные профилак- сентябрь прод Чувашской Рес- тические операции "Мак" ("Конопля") публики 5.9. Создать межведомственный центр по подготовке со- 2000 г. МВД Чувашской Рес- трудников подразделений по борьбе с незаконным обо- публики, Чувашская та- ротом наркотиков Министерства внутренних дел Чу- можня, УФСБ России по вашской Республики, Чувашской таможни, Управления Чувашской Республике, Федеральной службы безопасности Российской Феде- Минфин Чувашской рации по Чувашской Республике, линейного отдела Республики внутренних дел на транспорте, отделения погранично- го контроля "Чебоксары - Аэропорт" 5.10. Создать на базе ОБНОН МВД центр по повышению 1999- МВД Чувашской Рес- квалификации сотрудников органов внутренних дел по 2000 гг. публики проблемам противодействия незаконному распростра- нению наркотиков и профилактики наркомании 5.11. Продолжить осуществление мер по укреплению мате- 1999- Минфин Чувашской риальной базы и приобретению необходимых техни- 2001 гг. Республики, МВД Чу- ческих средств, прежде всего специального назначе- вашской Республики, ния, для подразделений МВД, УФСБ России по Чуваш- УФСБ России по Чуваш- ской Республике и Чувашской таможни, специализиру- ской Республике, Чу- ющихся на борьбе с распространением наркотиков вашская таможня 5.12. Продолжить обеспечение экспертно-криминалистичес- 1999 г. Минздрав Чувашской ких подразделений органов внутренних дел республики Республики, МВД Чу- образцами (стандартами) чистых наркотических средств, вашской Республики необходимых для проведения экспертиз и исследований Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|