Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.1998 № 44Кабинет Министров Чувашской Республики Постановление 12 марта 1998 года N 44 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.03.2003 г. N 46 О Соглашении о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1998-1999 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.05.98 г. N 153) Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1998-1999 годы (прилагается). 2. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.05.98 г. N 153) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Л.КУРАКОВ СОГЛАШЕНИЕ о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1998-1999 годы Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Кабинета Министров Чувашской Республики, объединений работодателей Чувашской Республики, Чувашского республиканского совета профсоюзов, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральным и республиканским законодательством, заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 1998-1999 годах и совместные действия по реализации Соглашения. I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, осуществляя следующие меры: 1) проведение активной промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей: повышение эффективности и конкурентоспособности отраслей промышленности республики; создание необходимых условий по защите интересов республиканских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; осуществление программы конверсии на основе структурной перестройки производства, реформы организаций; поддержку малого и среднего предпринимательства; 2) поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование развития предпринимательства; 3) укрепление финансового положения организаций за счет: совершенствования системы расчетов; совершенствования принципов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, контроля за обоснованностью их формирования, предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики; формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для республиканских нужд; повышения эффективности управления республиканской и муниципальной собственностью в целях роста ее доходности; приоритетного направления средств, полученных в результате приватизации собственности, на инвестиционные нужды. II. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 2. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формировании доходов и их защиты; обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с прожиточным минимумом; рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать размер ее тарифной части не ниже прожиточного минимума; разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие зависимость размера оплаты труда руководителей от эффективности работы руководимых ими организаций через систему трудовых договоров (контрактов); обеспечить приближение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы к уровню оплаты труда в производственных отраслях (по мере принятия нормативных правовых актов Российской Федерации) за счет активного использования механизма стимулирующих надбавок и доплат, в том числе за непрерывный стаж работы; принять конкретные меры по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и социальных выплат из бюджетов всех уровней, повышению ответственности работодателей, представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной оплаты труда. 3. Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает своевременную выплату заработной платы в организациях бюджетной сферы. Работодатели обеспечивают погашение задолженности по заработной плате и ее своевременную выплату в организациях всех форм собственности. Профсоюзы принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по оплате труда в соответствии с действующим законодательством. 4. Продолжить практику резервирования части средств поступающих на расчетные счета организаций для оплаты труда и иных неотложных нужд в отношении организаций сферы материального производства, в зависимости от экономической ситуации в республике и финансового состояния организаций. 5. Обеспечить проведение в рамках Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Чувашской Республики "О прожиточном минимуме в Чувашской Республике" консультации по определению потребительской корзины, выработке предложений по установлению величины прожиточного минимума и внести в Государственный Совет Чувашской Республики законопроект о потребительской корзине в Чувашской Республике. III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6. Признавая, что эффективная занятость может быть обеспечена за счет структурной перестройки экономики, санации и повышения эффективности работы организаций. Стороны Соглашения считают необходимым: разработать и реализовать программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 1998-2000 годы, предусматривающую основные направления стабилизации положения на рынке труда, повышения уровня занятости экономически активного населения, развития временных норм занятости незанятого населения; организовать экономическую учебу персонала в трудовых коллективах по основным вопросам экономических реформ. 7. При заключении коллективных договоров и соглашений предусмотреть установление порядка разработки социальных планов и планов развития персонала организаций, направленных на: сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников; повышение конкурентоспособности работников на рынке труда за счет установления организациями - дополнительных социальных льгот для увольняемых, организации их опережающего обучения, содействия в трудоустройстве; 8. Принять меры по обеспечению погашения задолженности по выплате пособий по безработице. 9. Подготовить предложения об основных условиях и порядке стимулирования работодателей, принимающих на работу слабозащищенные слои населения в соответствии с утвержденными квотами. IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 10. В целях социальной защиты населения республики Стороны Соглашения считают необходимым: обеспечить полное и своевременное финансирование социальных выплат, целевое выделение и расходование государственных средств и их защищенность в республиканском и местных бюджетах Чувашской Республики; подготовить предложения по развитию и совершенствованию системы денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан. Размер такой помощи определить с учетом среднедушевого дохода семьи, уровня прожиточного минимума, экономических возможностей; внести предложения по развитию социальных технологий поддержки семьи: сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, расширения перечня оказываемых им социальных услуг, в том числе консультативных, по профилактике социального неблагополучия, выхода из кризисных ситуаций, социально- психологической адаптации к новым условиям; разработать программу "Дети - инвалиды"; сохранять на уровне 1997 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению, не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели; ежегодно согласовывать объемы средств бюджета Фонда социального страхования, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей; обеспечить невзимание с граждан платы за прохождение медосмотра при поступлении на работу и учебу в учреждении и организации, находящимся на бюджетном финансировании. Утвердить единые тарифы на прохождение медицинских осмотров; проводить согласованную политику по развитию образования, науки, культуры, спорта и укреплению сети социально-культурных объектов; сохранить практику установления тарифов на теплоэнергоресурсы и коммунальные услуги для общежитии промышленных предприятий и организаций на уровне муниципального жилого фонда; продолжить практику сохранения льготных тарифов на проезд в общественном транспорте для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения. Осуществлять своевременное выделение дотаций пассажирским предприятиям, льготные перевозки пассажиров; содействовать практике строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в соответствии с принятыми на 1998-1999 годы программами; оказывать поддержку организациям, осуществляющим за счет собственных средств строительство жилья, выделяющим безвозмездных субсидий работникам для улучшения жилищных условий; до принятия законодательства об ипотеке рассмотреть возможность дополнительного регулирования вопросов, связанных с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка под строительство, строящегося жилья и других имущественных прав; создать необходимые техническо-эксплуатационные и экономические условия по содержанию и эксплуатации жилого фонда, надежности и качества работы водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, газовых сетей, пассажирского транспорта, связи, дорожного хозяйства и благоустройству, особенно в условиях зимнего периода; обеспечить при изменении тарифов на пассажирские перевозки, жилищно-коммунальные услуги населению их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения. 11. Обеспечить контроль за целевым использованием средств государственных внебюджетных социальных фондов и информировать стороны об их работе. V. ЗАЩИТА ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 12. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым: обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, обратив особое внимание на: своевременность выплаты заработной платы, льготных пенсий, пособий; перевод работников на неполное рабочее время, отправление в отпуска без сохранения заработной платы, а также массовые увольнения работников; заключение трудовых договоров, в том числе срочных; соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних; своевременность платежей в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций, а также необходимость выплаты пеней за каждый день просрочки в случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда; заключение и выполнение коллективных договоров в организациях; расширение практики взаимодействия в работе Государственной инспекции труда по Чувашской Республике и инспекции труда профсоюзов; совершенствованием системы досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций в сфере трудовых правоотношений; необходимость разработки проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике" и обеспечение его реализации; соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики; 13. С целью совершенствования системы управления, контроля и надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются: обеспечить выполнение федеральных и республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, охране окружающей среды, а также социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других катастроф; продолжить работу по созданию служб охраны труда в органах исполнительной власти, местного самоуправления, в организациях, не допускать их сокращения и ликвидации; завершить до конца 1998 года работу по созданию в организациях совместных комиссий по охране труда; осуществлять производственный контроль за источниками антропогенного воздействия; повысить эффективность государственного (ведомственного и вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля за охраной труда и охраной окружающей среды; осуществлять меры по повышению уровня информированности работников и населения о состоянии производственной и окружающей природной среды, о радиационной обстановке; совершенствовать формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профсоюзного актива по вопросам охраны труда. 14. Сохранять порядок, разрешающий природопользователям использовать часть нормативных платежей за загрязнение окружающей природной среды на выполнение природоохранных мероприятий с учетом освоения ими средств на их выполнение. 15. Содействовать проведению аттестации рабочих мест в организациях, сертификации производственных объектов на соответствии требованиям по охране труда, экологической безопасности, провести необходимую работу по отнесению организаций к тем или иным классам по степени профессионального риска. VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ 16. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений. 17. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились: проводить предварительное обсуждение в Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов республиканских законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений; разработать проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие социального партнерства, повышение статуса и роли Чувашской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; продолжить практику участия представителей Сторон Соглашения в работе Кабинета Министров Чувашской Республики, коллегий министерств и ведомств, коллегиальных органов работодателей и профсоюзов; содействовать заключению и выполнению коллективных договоров и соглашений на уровне министерств, городских и районных органов местного самоуправления по вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. 18. Стороны признают необходимым обеспечить: соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, непрепятствование созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности; права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". 19. Государственный комитет Чувашской Республики по статистике и Министерство труда и занятости Чувашской Республики для осуществления постоянного контроля за качеством и уровнем жизни раз в квартал представляют в Чувашскую республиканскую трехстороннюю комиссии по регулированию социально-трудовых отношений статистические данные (приложение). 20. В целях освещения деятельности Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, хода реализации настоящего Соглашения, соответствующих соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов продолжить ведение рубрики "Социальное партнерство" на страницах республиканских и местных газет и на радио. 21. Настоящее Соглашение заключено на 1998-1999 годы и действует до заключения нового Соглашения. 22. Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в Чувашскую республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений перечень мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств. 23. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". 24. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию Сторон. 25. Объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединяться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия. 26. В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений. От Кабинета Министров От объединений От Чувашского республи- Чувашской Республики работодателей канского совета профсоюзов Чувашской Республики Л.П.Кураков И.В.Кустарин П.В.Ивантаев вице-президент - президент Торгово-промышлен- председатель Председатель ной палаты Чувашской Чувашского республиканского Кабинета Министров Республики - председатель совета профсоюзов Чувашской Республики Чувашского союза товаропроизводителей 26 марта 1998 г. 26 марта 1998 г. 26 марта 1998 г. Приложение к Соглашению о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1998-1999 годы Основные социально-экономические показатели Валовый региональный продукт: млрд. рублей на душу населения Инвестиции в основной капитал Численность постоянного населения* Средняя продолжительность жизни* Коэффициент рождаемости Коэффициент смертности Естественный прирост (убыль) населения: всего на 1000 населения Денежные доходы в среднем на душу населения Реальные располагаемые денежные доходы Начисленная среднемесячная заработная плата: номинальная в целом по экономике по отраслям экономики реальная в целом по экономике Просроченная задолженность по заработной плате Среднемесячный размер начисленной месячной пенсии Прожиточный минимум по группам населения: на душу населения трудоспособные пенсионеры дети Отношение к прожиточному минимуму: среднедушевых доходов среднемесячной заработной платы среднего размера назначенной месячной пенсии Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума Соотношение в уровнях среднедушевого дохода 10 процентов наиболее и наименее обеспеченных слоев населения Индекс потребительских цен Доля расходов на питание в бюджете семьи Численность экономически активного населения Численность занятых в экономике: всего в процентах к экономически активному населению Распределение занятого населения: по отраслям экономики Общая численность безработных: всего в процентах к экономически активному населению Численность зарегистрированных безработных: всего в процентах к экономически активному населению Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы государственной службы занятости Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости Направлено на профессиональное обучение органами государственной службы занятости Число районов (городов) с напряженной ситуацией на рынке труда Удельный вес работников, занятых в тяжелых и опасных условиях труда* в том числе женщин Производственный травматизм* в том числе со смертельным исходом Профессиональные заболевания всего* в том числе по отраслям ---------------------- * ежегодно Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|