Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.1998 № 44

                           Кабинет Министров
                         Чувашской Республики

                            Постановление

                       12 марта 1998 года N 44

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 03.03.2003 г. N 46

                О Соглашении о социальном партнерстве
           между Кабинетом Министров Чувашской Республики,
           объединениями работодателей Чувашской Республики
            и Чувашским республиканским советом профсоюзов
                          на 1998-1999 годы

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                        от 18.05.98 г. N 153)

     Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить проект  Соглашения  о  социальном  партнерстве  между
Кабинетом Министров Чувашской Республики,  объединениями работодателей
Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на
1998-1999 годы (прилагается).
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 18.05.98 г. N 153)


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Л.КУРАКОВ



                              СОГЛАШЕНИЕ

          о социальном партнерстве между Кабинетом Министров
          Чувашской Республики, объединениями работодателей
           Чувашской Республики и Чувашским республиканским
                 советом профсоюзов на 1998-1999 годы

     Мы, нижеподписавшиеся    полномочные    представители    Кабинета
Министров  Чувашской  Республики,  объединений работодателей Чувашской
Республики, Чувашского республиканского совета профсоюзов, именуемые в
дальнейшем   Сторонами,   действуя   в   соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики,  федеральным
и  республиканским  законодательством,  заключили  на основании Закона
Российской  Федерации  "О  коллективных   договорах   и   соглашениях"
настоящее  Соглашение,  определяющее  согласованные  позиции сторон по
основным  принципам  регулирования  социально-трудовых  отношений   на
республиканском   уровне  в  ходе  проведения  социально-экономической
политики  в  1998-1999  годах  и  совместные  действия  по  реализации
Соглашения.

                 I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     1. В  целях  реализации  настоящего  Соглашения Стороны обязуются
совместными усилиями  добиваться  стабилизации  и  подъема  экономики,
укрепления   экономического   и   финансового  положения  организаций,
осуществляя следующие меры:
     1) проведение  активной  промышленной  и инвестиционной политики,
обеспечивающей:
     повышение эффективности    и    конкурентоспособности    отраслей
промышленности республики;
     создание необходимых  условий по защите интересов республиканских
товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
     осуществление программы    конверсии    на   основе   структурной
перестройки производства, реформы организаций;
     поддержку малого и среднего предпринимательства;
     2) поддержку   агропромышленного   комплекса,   направленную   на
стабилизацию      производства      и      стимулирование     развития
предпринимательства;
     3) укрепление финансового положения организаций за счет:
     совершенствования системы расчетов;
     совершенствования принципов   регулирования   цен  и  тарифов  на
продукцию и услуги естественных монополий, контроля за обоснованностью
их   формирования,   предотвращения   дальнейшего  углубления  ценовых
диспропорций в различных секторах экономики;
     формирования и   размещения   на  конкурсной  основе  заказов  на
продукцию и услуги для республиканских нужд;
     повышения эффективности      управления     республиканской     и
муниципальной собственностью в целях роста ее доходности;
     приоритетного направления   средств,   полученных   в  результате
приватизации собственности, на инвестиционные нужды.

          II. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

     2. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста
реальной   заработной   платы,  восстановлению  ее  роли  в  мотивации
высокопроизводительного квалифицированного труда, формировании доходов
и их защиты;
     обеспечить в предстоящий период опережающие темпы  роста  доходов
населения,  в  том числе заработной платы,  по сравнению с прожиточным
минимумом;
     рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях
внебюджетного сектора экономики  предусматривать  размер  ее  тарифной
части не ниже прожиточного минимума;
     разработать законодательные и  иные  нормативные  правовые  акты,
устанавливающие  зависимость  размера  оплаты  труда  руководителей от
эффективности  работы  руководимых  ими  организаций   через   систему
трудовых договоров (контрактов);
     обеспечить приближение размеров оплаты труда работников бюджетной
сферы  к  уровню  оплаты  труда  в  производственных отраслях (по мере
принятия нормативных правовых  актов  Российской  Федерации)  за  счет
активного  использования механизма стимулирующих надбавок и доплат,  в
том числе за непрерывный стаж работы;
     принять конкретные  меры  по  усилению  контроля  за выделением и
использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и социальных
выплат   из   бюджетов   всех   уровней,   повышению   ответственности
работодателей,  представителей государства в акционерных обществах  за
обеспечение своевременной оплаты труда.
     3. Кабинет   Министров    Чувашской    Республики    обеспечивает
своевременную выплату заработной платы в организациях бюджетной сферы.
     Работодатели обеспечивают погашение задолженности  по  заработной
плате   и   ее   своевременную   выплату   в  организациях  всех  форм
собственности.
     Профсоюзы принимают  меры  по  своевременной  выплате и погашению
задолженности  по  оплате   труда   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     4. Продолжить практику резервирования части  средств  поступающих
на расчетные счета организаций для оплаты труда и иных неотложных нужд
в  отношении   организаций   сферы   материального   производства,   в
зависимости  от  экономической  ситуации  в  республике  и финансового
состояния организаций.
     5. Обеспечить   проведение  в  рамках  Чувашской  республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
соответствии  с Законом Чувашской Республики "О прожиточном минимуме в
Чувашской  Республике"  консультации  по  определению  потребительской
корзины,  выработке  предложений по установлению величины прожиточного
минимума  и  внести  в  Государственный  Совет  Чувашской   Республики
законопроект о потребительской корзине в Чувашской Республике.

            III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ
                              НАСЕЛЕНИЯ

     6. Признавая,  что эффективная занятость может быть обеспечена за
счет   структурной   перестройки   экономики,   санации   и  повышения
эффективности   работы   организаций.   Стороны   Соглашения   считают
необходимым:
     разработать и   реализовать   программу   содействия    занятости
населения  Чувашской  Республики на 1998-2000 годы,  предусматривающую
основные направления стабилизации положения на рынке труда,  повышения
уровня занятости экономически активного населения,  развития временных
норм занятости незанятого населения;
     организовать экономическую учебу персонала в трудовых коллективах
по основным вопросам экономических реформ.
     7. При    заключении    коллективных   договоров   и   соглашений
предусмотреть установление  порядка  разработки  социальных  планов  и
планов развития персонала организаций, направленных на:
     сохранение и   рациональное    использование    профессионального
потенциала работников;
     повышение конкурентоспособности работников на рынке труда за счет
установления  организациями  -  дополнительных  социальных  льгот  для
увольняемых,  организации  их  опережающего  обучения,  содействия   в
трудоустройстве;
     8. Принять меры по обеспечению погашения задолженности по выплате
пособий по безработице.
     9. Подготовить  предложения  об  основных  условиях   и   порядке
стимулирования  работодателей,  принимающих  на работу слабозащищенные
слои населения в соответствии с утвержденными квотами.

                   IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

     10. В  целях  социальной  защиты  населения  республики   Стороны
Соглашения считают необходимым:
     обеспечить полное  и  своевременное   финансирование   социальных
выплат,  целевое выделение и расходование государственных средств и их
защищенность  в   республиканском   и   местных   бюджетах   Чувашской
Республики;
     подготовить предложения по развитию и  совершенствованию  системы
денежной  и  натуральной  помощи  малообеспеченным категориям граждан.
Размер такой помощи определить с учетом среднедушевого  дохода  семьи,
уровня прожиточного минимума, экономических возможностей;
     внести предложения по развитию  социальных  технологий  поддержки
семьи:  сети  специализированных  учреждений  социального обслуживания
семьи,  детей и молодежи, расширения перечня оказываемых им социальных
услуг,  в  том  числе  консультативных,  по  профилактике  социального
неблагополучия,   выхода    из    кризисных    ситуаций,    социально-
психологической адаптации к новым условиям;
     разработать программу "Дети - инвалиды";
     сохранять на  уровне  1997  года  гарантированные виды бесплатной
медицинской    помощи    населению,     не     допускать     закрытия,
перепрофилирования  и  передачи  коммерческим  структурам  медицинских
учреждений под другие цели;
     ежегодно согласовывать  объемы  средств бюджета Фонда социального
страхования,  направляемых  на   финансирование   санаторно-курортного
лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей;
     обеспечить невзимание с граждан платы за  прохождение  медосмотра
при  поступлении  на  работу  и  учебу  в  учреждении  и  организации,
находящимся на бюджетном финансировании.  Утвердить единые  тарифы  на
прохождение медицинских осмотров;
     проводить согласованную политику по развитию образования,  науки,
культуры, спорта и укреплению сети социально-культурных объектов;
     сохранить практику установления тарифов на  теплоэнергоресурсы  и
коммунальные   услуги   для   общежитии   промышленных  предприятий  и
организаций на уровне муниципального жилого фонда;
     продолжить практику  сохранения  льготных  тарифов  на  проезд  в
общественном транспорте  для  школьников,  учащихся  ПТУ  и  студентов
дневной  формы обучения.  Осуществлять своевременное выделение дотаций
пассажирским предприятиям, льготные перевозки пассажиров;
     содействовать практике строительства и бесплатного предоставления
муниципального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных
условий в соответствии с принятыми на 1998-1999 годы программами;
     оказывать поддержку   организациям,   осуществляющим   за    счет
собственных  средств  строительство  жилья,  выделяющим  безвозмездных
субсидий работникам для улучшения жилищных условий;
     до принятия  законодательства  об ипотеке рассмотреть возможность
дополнительного  регулирования   вопросов,   связанных   с   залоговым
обеспечением  кредита  в  форме  земельного участка под строительство,
строящегося жилья и других имущественных прав;
     создать необходимые  техническо-эксплуатационные  и экономические
условия по  содержанию  и  эксплуатации  жилого  фонда,  надежности  и
качества     работы    водопроводных,    канализационных,    тепловых,
электрических,  газовых  сетей,   пассажирского   транспорта,   связи,
дорожного  хозяйства  и  благоустройству,  особенно в условиях зимнего
периода;
     обеспечить при   изменении  тарифов  на  пассажирские  перевозки,
жилищно-коммунальные услуги  населению  их соответствие  темпам  роста
среднего уровня доходов населения.
     11. Обеспечить  контроль  за   целевым   использованием   средств
государственных внебюджетных социальных фондов и информировать стороны
об их работе.

                     V. ЗАЩИТА ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА
                     И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     12. Рассматривая   защиту   трудовых   прав,   охрану   труда   и
экологическую  безопасность  как   приоритетные   направления   своего
сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:
     обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства  о
труде и охране труда, обратив особое внимание на:
     своевременность выплаты  заработной   платы,   льготных   пенсий,
пособий;
     перевод работников  на  неполное  рабочее  время,  отправление  в
отпуска  без сохранения заработной платы,  а также массовые увольнения
работников;
     заключение трудовых договоров, в том числе срочных;
     соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних;
     своевременность платежей   в   возмещение   вреда,   причиненного
работникам   увечьем,   профессиональным   заболеванием   либо    иным
повреждением   здоровья,   связанным   с   исполнением   ими  трудовых
обязанностей,  особенно при реорганизации и ликвидации организаций,  а
также  необходимость  выплаты  пеней за каждый день просрочки в случае
нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда;
     заключение и выполнение коллективных договоров в организациях;
     расширение практики  взаимодействия  в   работе   Государственной
инспекции труда по Чувашской Республике и инспекции труда профсоюзов;
     совершенствованием системы досудебного  рассмотрения  конфликтных
ситуаций в сфере трудовых правоотношений;
     необходимость разработки проекта закона Чувашской  Республики  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Чувашской Республики "Об
охране труда в Чувашской Республике" и обеспечение его реализации;
     соблюдение требований      природоохранного      законодательства
Российской Федерации и Чувашской Республики;
     13. С  целью  совершенствования  системы  управления,  контроля и
надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются:
     обеспечить выполнение  федеральных  и республиканских программ по
улучшению условий и охраны труда,  охране окружающей  среды,  а  также
социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
и других катастроф;
     продолжить работу  по  созданию  служб  охраны  труда  в  органах
исполнительной власти,  местного самоуправления,  в  организациях,  не
допускать их сокращения и ликвидации;
     завершить до конца 1998 года работу по  созданию  в  организациях
совместных комиссий по охране труда;
     осуществлять производственный     контроль     за     источниками
антропогенного воздействия;
     повысить эффективность   государственного    (ведомственного    и
вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля
за охраной труда и охраной окружающей среды;
     осуществлять меры    по    повышению   уровня   информированности
работников и  населения  о  состоянии  производственной  и  окружающей
природной среды, о радиационной обстановке;
     совершенствовать формы,  методы  обучения   и   проверки   знаний
руководителей,  специалистов,  профсоюзных  работников  и профсоюзного
актива по вопросам охраны труда.
     14. Сохранять     порядок,    разрешающий    природопользователям
использовать часть  нормативных  платежей  за  загрязнение  окружающей
природной  среды  на  выполнение  природоохранных мероприятий с учетом
освоения ими средств на их выполнение.
     15. Содействовать    проведению   аттестации   рабочих   мест   в
организациях,  сертификации производственных объектов на  соответствии
требованиям  по  охране  труда,  экологической безопасности,  провести
необходимую работу по отнесению организаций к тем или иным классам  по
степени профессионального риска.

                 VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
               И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

     16. Стороны признают настоящее Соглашение  в  качестве  правового
акта,  устанавливающего  в соответствии с законодательством Российской
Федерации основные принципы регулирования социально-трудовых отношений
на   республиканском   уровне,   решения  связанных  с  ними  вопросов
социально-экономической политики,  и обязуются  соблюдать  достигнутые
данным  Соглашением  договоренности,  а  также  нести  предусмотренную
законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение
его положений.
     17. В целях дальнейшего развития системы социального  партнерства
Стороны договорились:
     проводить предварительное обсуждение в Чувашской  республиканской
трехсторонней  комиссии  по регулированию социально-трудовых отношений
проектов республиканских законов,  иных нормативных правовых актов  по
вопросам социально-трудовых отношений;
     разработать проекты нормативных правовых актов,  направленных  на
развитие  социального партнерства,  повышение статуса и роли Чувашской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     продолжить практику  участия  представителей  Сторон Соглашения в
работе Кабинета Министров Чувашской Республики, коллегий министерств и
ведомств, коллегиальных органов работодателей и профсоюзов;
     содействовать заключению и выполнению  коллективных  договоров  и
соглашений   на  уровне  министерств,  городских  и  районных  органов
местного самоуправления по вопросам,  не включенным в  Соглашение,  но
представляющим взаимный интерес.
     18. Стороны признают необходимым обеспечить:
     соблюдение прав     и    гарантий    профсоюзной    деятельности,
непрепятствование   созданию   и   функционированию    профсоюзов    в
организациях    независимо    от   их   организационно-правовых   форм
собственности;
     права профсоюзов  и  их  объединений по уплате членских взносов в
безналичной  форме   в   соответствии   с   Федеральным   законом   "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
     19. Государственный комитет Чувашской Республики по статистике  и
Министерство  труда и занятости Чувашской Республики для осуществления
постоянного контроля за  качеством  и  уровнем  жизни  раз  в  квартал
представляют  в  Чувашскую  республиканскую  трехстороннюю комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений   статистические   данные
(приложение).
     20. В  целях  освещения  деятельности  Чувашской  республиканской
трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,
хода  реализации  настоящего  Соглашения,  соответствующих  соглашений
других уровней и коллективных договоров,  информирования о принимаемых
мерах по урегулированию  коллективных  трудовых  споров  и  конфликтов
продолжить  ведение  рубрики  "Социальное  партнерство"  на  страницах
республиканских и местных газет и на радио.
     21. Настоящее  Соглашение заключено на 1998-1999 годы и действует
до заключения нового Соглашения.
     22. Каждая   из   сторон   в  2-месячный  срок  после  подписания
Соглашения разрабатывает и представляет  в  Чувашскую  республиканскую
трехстороннюю комиссию  по регулированию  социально-трудовых отношений
перечень   мероприятий,   необходимых    для    реализации    принятых
обязательств.
     23. Контроль   за   ходом   выполнения   настоящего    Соглашения
осуществляется  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
коллективных договорах и соглашениях".
     24. Изменения  и  дополнения  в  настоящее Соглашение вносятся по
согласованию Сторон.
     25. Объединения работодателей,  не имеющие своих представителей в
составе   Чувашской   республиканской   трехсторонней   комиссии    по
регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединяться
к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
     26. В   течение  срока  действия  настоящего  Соглашения  Стороны
принимают все зависящие от них  меры  по  урегулированию  коллективных
трудовых  споров  и  конфликтов,  возникающих  в  области социальных и
экономических отношений.

     От Кабинета Министров    От объединений                От Чувашского республи-
     Чувашской Республики     работодателей                 канского совета профсоюзов
                              Чувашской Республики

     Л.П.Кураков              И.В.Кустарин                  П.В.Ивантаев
     вице-президент -         президент Торгово-промышлен-  председатель
     Председатель             ной палаты Чувашской          Чувашского республиканского
     Кабинета Министров       Республики - председатель     совета профсоюзов
     Чувашской Республики     Чувашского союза
                              товаропроизводителей

     26 марта 1998 г.         26 марта 1998 г.              26 марта 1998 г.


        Приложение к Соглашению о социальном партнерстве между
       Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями
            работодателей Чувашской Республики и Чувашским
         республиканским советом профсоюзов на 1998-1999 годы

             Основные социально-экономические показатели

     Валовый региональный продукт:

       млрд. рублей

       на душу населения

     Инвестиции в основной капитал

     Численность постоянного населения*

     Средняя продолжительность жизни*

     Коэффициент рождаемости

     Коэффициент смертности

     Естественный прирост (убыль) населения:

       всего

       на 1000 населения

     Денежные доходы в среднем на душу населения

     Реальные располагаемые денежные доходы

     Начисленная среднемесячная заработная плата:

       номинальная

       в целом по экономике

       по отраслям экономики

       реальная в целом по экономике

     Просроченная задолженность по заработной плате

     Среднемесячный размер начисленной месячной пенсии

     Прожиточный минимум по группам населения:

       на душу населения

       трудоспособные

       пенсионеры

       дети

     Отношение к прожиточному минимуму:

       среднедушевых доходов

       среднемесячной заработной платы

       среднего размера назначенной месячной пенсии

     Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

     Соотношение в уровнях среднедушевого дохода 10 процентов наиболее
     и наименее обеспеченных слоев населения

     Индекс потребительских цен

     Доля расходов на питание в бюджете семьи

     Численность экономически активного населения

     Численность занятых в экономике:

       всего

       в процентах к экономически активному населению

     Распределение занятого населения:

       по отраслям экономики

     Общая численность безработных:

       всего

       в процентах к экономически активному населению

     Численность зарегистрированных безработных:

       всего

       в процентах к экономически активному населению

     Число безработных на одну вакансию,  заявленную  организациями  в
     органы государственной службы занятости

     Численность граждан,   трудоустроенных   при  содействии  органов
     государственной службы занятости

     Направлено на профессиональное обучение органами  государственной
     службы занятости

     Число районов (городов) с напряженной ситуацией на рынке труда

     Удельный вес  работников,  занятых  в  тяжелых и опасных условиях
     труда*

       в том числе женщин

     Производственный травматизм*

       в том числе со смертельным исходом

     Профессиональные заболевания всего*

       в том числе по отраслям

----------------------
     * ежегодно


Информация по документу
Читайте также