Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.06.1998 № 171КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 июня 1998 года N 171 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.03.2003 г. N 46 О развитии строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы (прилагается). 2. Министерству строительства дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, администрациям городов и районов: осуществить структурную перестройку базы строительного комплекса на основе ныне действующих предприятий с сохранением базы домостроения, их технического первооружения и переориентации на выпуск малоэнергоемкой, конкурентоспособной продукции, с уплотнением производственной застройки и высвобождением неэффективно используемых промышленно-коммунальных территорий для городских нужд; оказать государственную поддержку предприятиям и организациям, занимающимся техническим перевооружением, предоставляя государственные гарантии по эффективным бизнес-проектам, соответствующим техническим требованиям; предоставлять меры государственной поддержки предприятиям и организациям, осуществляющим перепрофилирование существующих мощностей на выпуск материалов, отвечающих повышенным требованиям к теплозащите зданий; создать новую сметно-нормативную базу строительства, необходимую для обеспечения достоверного определения стоимости на всех стадиях разработки технической документации для строительства и дальнейшего реформирования народного хозяйства; упростить порядок согласования и выдачи исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства; продолжить совершенствование региональной нормативно-методической базы проектирования, разработку новой базы и корректировку ее в соответствии с современными требованиями действующих документов; внедрить лизинг машин и механизмов для обновления парка строительной техники; организовать систему страхования строительного риска и профессиональной ответственности проектировщиков, задействовав финансовые ресурсы страховых компаний. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Л.Кураков ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы О развитии строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы Основание для принятия решения Постановление Кабинета Министров Чуваш- о разработке Программы ской Республики от 11 февраля 1998 г. N 15 Государственный заказчик Министерство строительства, дорожного и ком- мунального хозяйства Чувашской Республики Основной разработчик Министерство строительства, дорожного и ком- Программы мунального хозяйства Чувашской Республики Цели и задачи Программы Создание организационных, финансовых и пра- вовых предпосылок для развития строительно- го комплекса Реализация Программы жилищного строитель- ства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы Сроки реализации Программы 1998-2001 годы Исполнители основных Министерство строительства, дорожного и ком- мероприятий мунального хозяйства Чувашской Республики Министерство финансов Чувашской Республи- ки Министерство экономики Чувашской Республи- ки Министерство юстиции Чувашской Республики Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики Чувашский государственный университет име- ни И.Н.Ульянова Администрации городов и районов Предприятия и организации строительного ком- плекса Коммерческие банки Объемы и источники финанси- 11580 млн. рублей (в ценах 1998 г.) рования в том числе: федеральный бюджет - 378 млн. рублей республиканский бюджет - 1092 млн. рублей местные бюджеты - 552 млн. рублей внебюджетные источники - 9558 млн. рублей Ожидаемые конечные резуль- Развитие базы строительства, структурная пере- таты Программы стройка производственной базы домостроения, организация новых конкурентоспособных про- изводств Система организации контро- Исполнители основных мероприятий предостав- ля за исполнением Программы ляют информацию в Министерство строитель- ства, дорожного и коммунального хозяйства Чу- вашской Республики о ходе реализации Про- граммы. Обобщив указанные информации, Ми- нистерство строительства, дорожного и комму- нального хозяйства Чувашской Республики ин- формирует Кабинет Министров Чувашской Рес- публики по итогам года с внесением предложе- ний по совершенствованию Программы. Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.06.98 N 171 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1998-2001 ГОДЫ ВВЕДЕНИЕ Программа развития строительного комплекса Чувашской Республики 1998-2001 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой развития строительного комплекса Российской Федерации на 1997-2000 годы и концепцией развития на период до 2005 года, утвержденной решением коллегии Минстроя России от 12 марта 1997 г., Указом Президента Чувашской Республики от 7 марта 1998 г. N 41 "О Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы", Концепцией структурной перестройки предприятий домостроения при реализации нового плана государственной целевой программы "Жилище", утвержденной Государственным комитетом по жилищной и строительной политике Российской Федерации (далее - Госстрой РФ), и другими нормативными документами. В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы развития строительного комплекса и пути повышения эффективности его деятельности. Состояние и основные проблемы развития строительного комплекса В ходе реформирования государственной экономики в Чувашской Республике удалось сохранить технологическое единство строительного комплекса. Созданы новые дееспособные рыночные структуры с многообразными формами собственности. В настоящее время в строительном комплексе занято более 100 крупных подрядных и проектных организаций. Производство строительных материалов и конструкций осуществляют около 40 предприятий. Малый бизнес в отрасле представляют более 700 частных и кооперативных организаций. Общая численность работников в строительном комплексе составила на 1 января 1998 г. 35 тыс. человек. Строительная отрасль обеспечивает работой около 10 процентов работающего населения и его производственный потенциал составляет 4 млрд. рублей в год. За 1994-1997 годы подрядными организациями с многообразными формами собственности освоено - 3,5 млрд. рублей капитальных вложений. Доля негосударственного сектора в общем объеме подрядных работ и в производстве строительных материалов и конструкций составляет 85-90 процентов. Около половины объемов подрядных работ выполняется частными формами и предприятиями малого бизнеса. Принятие государственной целевой программы "Жилище" потребовало переориентации строительного комплекса на решение социальных проблем. Удельный вес непроизводственного строительства в общем объеме строительных работ в 1997 году составил около 50 процентов. При этом основную часть (более 30%) занимает жилищное строительство. За последние четыре года подрядными организациями введено в эксплуатацию около 1 млн. кв. метров жилья (или 80 процентов от общего ввода жилых домов без индивидуальной застройки), общеобразовательных школ на 11922 ученических места, детских дошкольных учреждений на 670 мест, больниц на 296 коек, амбулаторно-поликлинических учреждений на 2005 посещений в смену, 578 км автомобильных дорог и 1817 км распределительных газовых сетей. Предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов произведено 1285 тыс. куб. метров сборного железобетона, 1050 млн. штук условного кирпича, 2934 тыс. кв. метров керамической плитки. Дальнейшее развитие подрядной деятельности будет направлено в первую очередь на обеспечение выполнения задач, поставленных федеральными целевыми программами "Жилище" и "Свой дом". Успешно осваивается рынок подрядных работ в регионах Поволжья, Краснодарского края, республиках Коми, Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Московской, Брянской, Челябинской и других областях Российской Федерации. Улучшился архитектурный и внешний облик городов и других населенных пунктов республики, совершенствуются градостроительные решения, расширяется типология зданий с применением прогрессивных архитектурно-строительных систем, прекратилось строительство жилья, гражданских объектов по типовым проектам, восстанавливаются и реставрируются памятники истории, культуры и архитектуры, строятся новые храмы. В целях расширения ассортимента, выпуска конкурентоспособной продукции, внедрения ресурсосберегающей технологии начато развитие и перестройка баз строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Перепрофилированы значительные мощности предприятий крупнопанельного домостроения на производство эффективных изделий для возведения различных, средне- и малоэтажных зданий, включая блокированные, усадебных домов и коттеджей, сочетающих использование эффективных утеплителей с мелкоштучными местными материалами, сборными ограждающими конструкциями и другими прогрессивными изделиями. Выведены из оборота технически устаревшие и экологически недостаточно совершенные цеха и производства. На производственных площадях акционерного общества "Лад" освоен выпуск сборномонолитных конструкций по французской технологии "Сарет" и мелкоштучных изделий по германской технологии "Хесс" с одновременным осуществлением экспериментального строительства жилья по новым, более гибким, мобильным и экономичным технологиям. Работа акционерного общества "Дорисс" с академией коммунального хозяйства им. Памфилова позволила накопить большой опыт по созданию и эксплуатации локальных компактных систем очистки хозяйственно-бытовых стоков. Создана лаборатория теплового и воздушного режима для сертификации строительных материалов, конструкций, инженерных систем, оборудования и готовых к эксплуатации объектов в целом. Усилен государственный контроль за соблюдением нормативных требований по ресурсо- и энергосбережению, теплоустойчивости зданий и сооружений при осуществлении вневедомственной экспертизы и архитектурно-строительного надзора. В рамках Российской программы энергосбережения реализуется проект по организации производства предварительно напряженных многопустотных плит перекрытий и трехслойных стеновых панелей по новейшей высокопроизводительной американской технологии, освоен выпуск оконных блоков с тройным остеклением со стеклопакетами. Отработаны проектные решения, отвечающие современным теплотехническим требованиям, возрос объем индивидуального проектирования. Разработаны проекты зданий из строительных элементов, изготовляемых по технологии французской фирмы "Сарет". Применяются различные варианты монолитного строительства. Активно используются отечественные, в том числе и местного производства, утеплители, эффективные стеновые материалы и оборудование. Вместе с тем сокращение инвестиций сказалось на объемах выпуска местных строительных материалов и на потребности в подрядных работах. В связи с этим продолжается снижение количества работающих в строительстве, и численность работников в строительном комплексе сократилось за последний год на 8 процентов, а к уровню 1991 года - на 47 процентов. Основной проблемой отрасли является критическое финансовое состояние строительных организаций. Недостаток собственных оборотных средств вызывается опережающим ростом цен на строительные материалы и конструкции, электроэнергию и топливо, а также увеличением объемов неплатежей за выполненные работы и услуги. Дебиторская задолженность возросла только за I квартал 1998 г. на 145 млн. рублей, при этом кредиторская задолженность опережает дебиторскую на 466 млн. рублей. Замедлилось обновление базы строительного комплекса. Большинство предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии требуют переоснащения и ремонта. Из-за снижения платежеспособного спроса на строительную технику обновляемость ее упала до уровня 1-1,5 процента в год (при норме 8-9 процентов) и мощность парка машин по основной номенклатуре сократилась на 15-20 процентов. Используемая сметно-нормативная база ценообразования, введенная в действие с 1984 года, на основе которой в настоящее время составляется сметная документация и производятся расчеты за выполненные работы устарела. Необходимо создание новой сметной нормативной базы в строительстве. Не произошло заметных позитивных сдвигов и в качестве проектов. По-прежнему госэкспертизой возвращается на доработку практически каждый второй проект. Имеются нарушения обязательных нормативных требований по обеспечению безопасности, охране здоровья и окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению. Ряд проектных решений не обеспечивали конструктивную надежность и эксплуатационную безопасность. Большинство организаций, занимающихся проектным делом, не имеют необходимых специалистов, опыта проектной работы, нормативно-технической, информационной и материальной базы для проектирования. Они не занимаются в должной мере поиском новых решений, совершенствованием методологии и практики проектирования. Информационная, нормативно-методическая база проектирования отстает от современных требований. Усложнен порядок выдачи согласований и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства, что сдерживает инвестиционную активность заказчиков и застройщиков и удлиняет сроки проектирования и строительства. Основные цели и направления реализации Программы Основные цели Программы обусловлены реализацией следующих организационно-технических решений: достижение стабилизации производства, создание предпосылок его устойчивого экономического роста; обеспечение роста инвестиций, необходимых для динамичного развития экономики и структурных преобразований; реализация экономических реформ, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики; создание производства дешевых строительных материалов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости строительства жилых домов при повышении комфортности и экологической безопасности; развитие малоэтажного жилищного строительства на основе индивидуальных проектных решений с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов, местных сырьевых ресурсов; развитие производства строительных конструкций и местных строительных материалов, отвечающих современным требованиям комфортности и экологической безопасности жилых домов; внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительных конструкций и материалов при высоком их качестве; уменьшение энергоресурсов на эксплуатацию зданий и сооружений за счет повышения теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций; формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности промышленных предприятий строительного комплекса, включая координацию инвестиционной и научно-технической политики; институциональное и организационное реформирование предприятий стройиндустрии; снижение доли транспортных расходов за счет приближения производства к местам потребления, постепенного отказа от применения специальных транспортных средств и кранов большой грузоподъемности вследствие применения мелкоштучных материалов и изделий; обеспечение условий опережающего роста производства, основывающегося на новых технологических укладах и формирующих точки "роста" и "сектора развития" на перспективных научно-технических направлениях развития; сохранение научно-технического потенциала республики и государственной поддержки высоких технологий; активизация научно-исследовательской работы на приоритетных направлениях структурной перестройки в промышленности стройматериалов; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции; развитие изобретательства и приобретение лицензий, защита авторского права и приоритета передовых научно-технических разработок; развитие малого предпринимательства в промышленности; производство систем жизнеобеспечения, включая системы тепло-, энерго-, водоснабжения и канализации. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Развитие базы строительства Исходя из мероприятий, предусмотренных в федеральной среднесрочной программе на 1997-2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост" по повышению инвестиционной активности, следует, что в эти годы произойдет стабилизация в отраслях экономики России, постепенное наращивание объемов строительства, связанных с воспроизводством и обновлением основных фондов и увеличением объемов строительства жилья и объектов социальной сферы (приложение 1). В связи с увеличивающейся долей непроизводственного строительства в общих объемах инвестиций прогнозируется опережающее увеличение объемов выполняемых строительно-монтажных работ строительными организациями всех форм собственности по сравнению с темпами роста инвестиций, что приведет к некоторому оживлению деятельности строительного комплекса республики. В соответствии с прогнозами объемов и структуры жилищного строительства, новыми повышенными требованиями к теплозащите зданий, качеству и экологической чистоте материалов и изделий в перспективный период предусматривается поэтапно осуществить структурную перестройку производственной базы строительства по следующим направлениям: освоение выпуска плит перекрытий по современной технологии, обеспечивающей производство плит необходимой длины до 9 метров и более; производство современных стеновых материалов, в том числе: а) эффективного пустотного керамического кирпича (с пустотами до 35%); б) эффективного лицевого и облицовочного кирпича различных архитектурных форм; в) блоков из ячеистых бетонов; г) стеновых бетонных, керамзитобетонных блоков; д) трехслойных стеновых панелей с эффективным утеплителем на гибких стекловолокнистых связях; производство высокоэффективных утеплителей для слоистых конструкций с коэффициентом теплопроводимости не более 0,04 Вт (м. с.); производство высококачественных современных деревянных и дерево-алюминиевых окон; производство оборудования, конструкций и изделий для устройства современной вентиляции; обновления парка кранов, в том числе: а) современных для многоэтажного строительства (5 и более этажей); б) современных мобильных для малоэтажного строительства; в) современных мобильных для работы в стесненных условиях городской застройки и реконструкции домов; г) кранов-манипуляторов для монтажа каркаса "Сарет"; обновление парков землеройных, дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе: а) малогабаритных универсальных, оснащенных сменным оборудованием машин для работы в условиях реконструкции в стесненных условиях и внутри зданий; б) машин для комплексной реконструкции дорожных покрытий; в) комплексов машин и механизмов для широкого применения сухих смесей; обновление парка строительного транспорта; оснащение рабочих-строителей современным инструментом. Градостроительная и проектная политика Приоритетными задачами градостроительной политики являются: стимулирование развития малых и средних городов республики; разработка недостающей и корректировка устаревшей градостроительной документации с учетом преимущественного развития малоэтажного, в том числе индивидуального жилищного строительства с сохранением многоэтажной застройки только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон городов; увеличение доли малоэтажного жилья в малых городах до 90-100% общего объема строительства, средних и больших - до 50-70, в г. Чебоксары - до 25-30%; конкурсное и вариантное проектирование объектов строительства; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы градостроительной деятельности (принятие градостроительного кодекса, градостроительных уставов, правил застройки, разработка территориальных строительных норм и правил, инструкций и положений по проектированию и строительству объектов и т.п.); применение в застройке энергоэффективных зданий с гибким архитектурно-планировочными и конструктивно-технологическими системами; изменение структуры и плотности застройки городов: переход от унифицированного микрорайона к созданию новых образований, соразмерных человеку и отвечающих его социальным и утилитарным требованиям; от освоения свободных территорий на окраинах к комплексной реконструкции уже освоенных территорий в центральных частях городов; развитие типологии жилых зданий, учитывающей: качество жилища, характеризующееся величиной площади дома и уровнем обеспеченности инженерным оборудованием, встроенным оборудованием и предметами благоустройства; экономичность планировочного решения за счет увеличения ширины корпуса; максимальное использование объема крыши под жилые помещения мансардных этажей; вариантность планировочных решений (дома для сложных семей), в том числе с возможностью вариантной планировки в процессе строительства ("растущий" дом); применение преимущественно автономных систем жизнеобеспечения зданий; создание территориального (градостроительного) кадастра для учета градостроительного потенциала территорий; комплексная реконструкция районов застройки домами первых массовых серий, модернизация старого жилого фонда; создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для выполнения этих задач администрациями районов и городов совместно с министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти предусматривается : обеспечить разработку и реализацию программ социально-экономического развития малых и средних городов республики, организовать активную работу в федеральных министерствах по финансированию Программы возрождения и развития г. Алатыря до 2000 года; обеспечить до 2000 года разработку недостающих и корректировку устаревших генпланов населенных пунктов республики; активизировать работу по проведению конкурсов на предоставление земельных участков, проектирование объектов; разработать и представить на утверждение в установленном порядке Градостроительный кодекс Чувашской Республики, примерный градостроительный устав города, примерные Правила землепользования и застройки населенных пунктов, упрощенный порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство и ряд других нормативных документов; освоить с преимущественным применением автономных источников тепла на дом, подъезд, квартиру в качестве альтернативы централизованной системе отопления и горячего водоснабжения, переходить на современные системы вентиляции с принудительным воздухообменом через теплообменники и регулированием влажности воздуха в квартирах; усилить градостроительное регулирование застройки пригородных территорий, имея в виду исключить занятие ценных природных территорий; эффективно использовать высвободившиеся производственные территории для нужд города; осуществлять строительство объектов перерабатывающей промышленности, в том числе сельскохозяйственной продукции в малых городах и сельской местности; усиление контроля за выполнением требований действующих нормативных документов в части доступности жилищно-гражданских объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Меры, принятые по контролю за качеством проектирования со стороны государственных надзорных органов и других служб, усиление их взаимодействия оказывают и будут оказывать влияние на обеспечение строек качественной, отвечающей современному уровню и требованиям, проектной документацией. Наряду с этим необходимо осуществить комплекс мер, охватывающий все сферы проектной деятельности: ужесточить требования при лицензировании проектной деятельности. При этом обязательно требовать наличия разработки и внедрения в организациях системы качества на основе международных стандартов ИСО-серии 9000, которые обеспечивают выпуск проектов, отвечающих современным требованиям; усилить роль и влияние ведущих государственных проектно-изыскательских организаций (Чувашгражданпроект, Чебоксарский Промстройпроект, ЧувашГИИЗ); выделять указанным организациям определенные целевые средства для выполнения функций и задач головных организаций; размещать заказы на проектно-изыскательские работы по бюджетным объектам только в ведущих государственных проектно-изыскательских организациях; рекомендовать проектным организациям расширить сферу оказываемых заказчикам инжиниринговых услуг, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации. Ввести в практику институт менеджеров - управляющих проектом; вывести на должный уровень обеспечение участников инвестиционного процесса в строительстве информацией о прогрессивных технологиях, архитектурно-планировачных и конструктивных решениях, эффективных материалах, изделиях и оборудовании, для этого формировать, вести и издавать информационный каталог по указанным направлениям; продолжить совершенствование региональной нормативно-методической базы проектирования, разработку новых и корректировку действующих документов, в соответствии с современными требованиями; упростить порядок выдачи согласований и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства; при выдаче разрешений на строительство строго руководствоваться утвержденным порядком, в соответствии с которым обязательным требованием является наличие положительного заключения по проектной документации Управления государственной вневедомственной экспертизы Минстроя Чувашской Республики; осуществить меры по сохранению профессионального и кадрового потенциала ведущих государственных проектных и изыскательских организаций путем государственной поддержки их деятельности, предоставления льготных кредитов, налоговых освобождений и т.д.; повышать уровень профессиональной подготовки архитекторов и проектировщиков путем направления их на организуемые Госстроем России курсы; ввести обязательное лицензирование архитектурной и градостроительной деятельности, аттестацию и сертификацию кадров проектировщиков; организовать на строительном факультете Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова подготовку архитекторов; в соответствии с Федеральными законами "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и "Об авторском праве и смежных правах" ввести заключение договоров с архитекторами на создание архитектурных объектов. В предстоящий период намечается осуществить меры, направленные на стабилизацию стоимости строительства, в том числе: создать новую сметно-нормативную базу в строительстве в соответствии с постановлением Минстроя России от 11 февраля 1998 г. N 18-15, необходимую для обеспечения достоверного определения стоимости на всех стадиях разработки технической документации для строительства; совершенствовать отдельные части действующей системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве путем корректировки и уточнения по нормативно-методическим документам Минстроя России, связанным с дальнейшим реформированием народного хозяйства; повысить внимание к основному методу оптимизации цены на строительную продукцию - подрядному торгу, что должно способствовать усилению конкурентной среды на строительном рынке и оказывать эффективное влияние на переориентацию производственных предприятий стройиндустрии и строительных материалов на выпуск малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции. Научно-техническая политика Перед строительным комплексом республики ставится задача обновления основных фондов путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий. При этом основные мероприятия направлены на широкое внедрение прогрессивных технологий и индустриальных методов работ на основе широкого применения эффективных строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования, разработку и применение новых методов организации всего технологического процесса. Главным направлением в укреплении базы строительной индустрии является реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий и производств. Сборный железобетон сохранит свое значение как основной конструкционный материал, при этом увеличится доля легких бетонов, конструкций из высокопрочных бетонов. В сельском строительстве найдут широкое применение деревянные индустриальные конструкции, эффективные теплоизоляционные материалы. В строительстве найдут широкое применение газогипсовые, гипсокартонные листы, гипсоволокнистые плиты. Повысится уровень полносборности, особенно в сельском строительстве. Увеличится использование пластмассовых труб и изделий из пластмассы, гибких полимерных и фасонных материалов. В последнее время выполнены следующие научно-исследовательские работы: "Строительные материалы из местного сырья и отходов промышленного производства Чувашской Республики", Чувашский госуниверситет им. И.Н.Ульянова; "Новые ограждающие конструкции жилых и гражданских зданий для условий Чувашии, соответствующие современным нормам", государственный проектный институт "Чувашгражданпроект"; "Методические рекомендации по реконструкции и модернизации домов типовых проектов региональной серии 1-437", проектный институт "Чувашагропромпроект". Разработка и внедрение новых систем и технологий в строительстве предусматривается по следующим направлениям: переход на открытую систему строительства жилья и общественных зданий, предусматривающей широкий шаг несущих конструкций и гибкие планировочные решения внутреннего пространства; разработка и использование проектов широко корпусных домов шириной до 14-16 метров против типовых 12 метров; снижение этажности застройки до 30% от общего объема, в том числе 2-3-этажных сблокированных домов, улиц позволяющих применять малогабаритные краны и повышающие комфортность проживания. Основные типы конструктивных схем и решений: сборно-монолитные каркасные дома по системе "Сарет" с доведением мощности до 300 тыс. кв. метров в год; кирпичные жилые дома с несущим поперечными стенами с увеличением их пролета до 9 метров и свободной формой внутренней планировки; монолитно-каркасные здания на основе использования современных видов опалубки; монолитные дома с использованием современной тоннельной опалубки; модернизированные крупнопанельные и каркасно-панельные дома; деревянные, каркасно-панельные дома для малоэтажного строительства. Предлагаемые конструктивные схемы зданий предусматривают возможность применения различных материалов и конструкций наружных ограждений, соответствующих требованиям новых СНиП, в том числе; слоистых кирпичных стен с эффективным утеплением и облицовкой различными материалами (кирпичом, плиткой, отделочной штукатуркой, навесными вентилируемыми фасадами и т.д.); слоистых стен из всех видов укрупненных блоков (керамзитобетонных, газо-пеносиликато-бетонных и т.д.); трехслойных стеновых железобетонных панелей с эффективным утеплителем. В ограждающих конструкциях преимущественно должны применяться: гибкие стекловолокнистые связи; облегченные панели для 1-2-этажных домов на деревянном каркасе, с эффективным утеплителем и облицовкой панелей с внутренней стороны гипсокартонными листами, с наружной - различными материалами (от кирпича до тонколистовых материалов). Для всех типов зданий необходимо: массовое применение легких перегородок из гипсокартонных и гипсоволокнистых листов на металлическом или деревянном каркасе с шумопоглощающим заполнением по типу унифицированных комплектных конструкций - "Тиги-Кнауф"; применение светопрозрачных ограждений с обеспечением нормативных требований по теплопроводимости и герметичности. Предпочтительными в наших условиях являются деревянные и дерево-металлические конструкции окон с многослойным остеклением с преимущественным применением 1 и 2-камерного стеклопакета с заполнением аргоном и селективным покрытием; применение долговечных эффективных конструкций покрытий зданий, что обеспечивается высокоэффективными утеплителями и новыми кровельными материалами. Предпочтительней является устройство мансардного этажа, который обеспечивает прирост недорогих по стоимости площадей и надежность покрытия здания. Комплексное применение современных конструктивных схем зданий, оборудования, систем учета и регулирования, систем вентиляции обеспечит снижение расходов тепло-, энергоресурсов в 2,5-3 раза и позволит уменьшить расходы на содержание жилого фонда до уровня себестоимости эксплуатационных услуг, исключив дотации из бюджета. Кадровая политика Переход к рыночной экономике выдвинул принципиально новые требования к кадровому составу руководителей и специалистов. Качественные и количественные характеристики кадрового состава определяют возможности реализации программы структурной перестройки отрасли, расширения производства, повышения качества продукции и роста производительности труда. Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация работников на предприятиях является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ и во многом не соответствует требованиям рыночной экономики. За последние годы отмечается существенное снижение профессионально-квалифицированного уровня рабочих. Критическое положение сложилось в настоящее время с квалификацией руководителей и специалистов предприятий строительного комплекса. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в ситуациях, формируемых рыночной конъюнктурой. Профессиональная переподготовка и рациональное использование работников являются важным средством обеспечения эффекивности работы предприятий, обеспечивая до 30% объема роста производства и до 50% повышения производительности труда, а также условием смягчения болезненных процессов изменения социального статуса людей. За 1997 год профессиональными училищами, учебными заведениями в Чувашской Республике подготовлено и обучено строительным профессиям 2240 человек, в том числе по специальностям: инженер-строитель - 100 человек, техник-строитель - 191, экономика-бухучет - 95, стропальщик - 311, мастер - 362, мастер общестроительных работ - 331, мастер столярно-плотничных работ - 120, электрогазосварщик - 150, каменщики, монтажники стальных и железобетонных конструкций - 80, плотники, столяры, станочники - 74 человека, монтажники технологического электромонтажного оборудования - 123 человека. В 1998 году ожидается обучение и подготовка по строительным профессиям 3034 человека. В настоящее время система подготовки кадров находится в критическом состоянии. В условиях рыночной экономики и отсутствия у предприятий финансовых средств требуется государственная поддержка в создании принципиально новой системы обучения кадров. Для достижения этих целей необходимо: создание нормативно-правовой базы, программ научно-методического и информационного обеспечения персонала; организация приоритетной поддержки предприятий, осуществляющих под будущее развитие производства (модернизацию, перепрофилирование) переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений; развитие консультационных услуг по ориентации предприятий всех видов и форм собственности на перспективные направления развития производства, осуществление необходимых инновационных преобразований; определение и закрепление статуса образовательных подразделений и структур по подготовке кадров на предприятиях, установление единого порядка их лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; укрепление и переоснащение учебно-производственной базы образовательных подразделений предприятий в соответствии с запросами производства; подготовка и повышение квалификации инструкторско-преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве; оздоровление финансового положения системы внутрипроизводственного обучения за счет установления соответствующих финансово-экономических норм и льготного налогообложения, привлечения внебюджетных источников финансирования; введение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства персонала, обеспечению защиты профессионализма. Анализ численности работников по строительному комплексу в среднегодовом исчислении показывает спад численности на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах. Подготовка специалистов с высшим образованием производится в Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова, со средним специальным образованием - в Чебоксарском строительном техникуме. Для сохранения и повышения уровня кадрового потенциала, постоянного роста профессионализма и компетенции руководителей и специалистов строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и ЖКХ будут использоваться сформировавшаяся сеть учебных заведений и дополнительные курсы повышения квалификации руководящих кадров при Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова. Тематика курсов будет направлена на совершенствование существующих и освоение новых направлений деятельности строительных организаций и промышленных предприятий строительного комплекса в условиях формирования конкурентной среды и рыночных отношений, а также краткосрочное целевое обучение путем проведения семинаров, конференций по актуальным проблемам практики строительства, направления руководителей на обучение и стажировку за рубеж. Охрана труда и техника безопасности Сравнительные данные и элементарные анализы состояния производственного травматизма свидетельствуют об устойчивой тенденции его роста как в целом по стране, так и в отрасли строительства. Снижение интенсивности труда и уменьшение объема выполняемых строительно-монтажных работ не позволили обеспечить пропорциональное снижение показателя производственного травматизма и удержание уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков на прежнем уровне. По сравнению с 1990 годом количество несчастных случаев, приходящихся на 1 млн. строителей-монтажных работ (в ценах 1991 года) в 1997 году возросло с 0,28 до 0,81. Основными причинами ухудшения производственной среды и углубления кризиса в сфере охраны труда являются следующие: снижение уровня управляемости процессом охраны труда в связи с отменой вертикальной схемы управления от отраслевого министерства до низового предприятия; высокий удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим, экономическим требованиям, правилам техники безопасности; низкий технический уровень используемых технологий и изношенность основных фондов; массовые нарушения технологической и производственной дисциплины; снижение ответственности, требовательности и контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, т.е. фактическое отсутствие управленческих функций; недостаточное выделение средств на охрану труда; сокращение или полная ликвидация служб охраны труда на предприятиях. Основными мероприятиями, необходимыми для улучшения условий труда, сокращения производственного травматизма и профзаболеваний являются: создание работоспособной системы управления и контроля процессом охраны труда в пределах действующего законодательства; внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей и работников в создании благоприятных условий труда, отвечающих требованием безопасности и гигиены труда на предприятиях всех форм собственности; пропаганда здорового образа жизни, широкое информирование трудящихся о положении с охраной труда, расширении их участия в разработке мероприятий по улучшению условий труда и организации контроля за их исполнением; обязательное создание служб охраны труда на предприятиях любой формы собственности для организации работы и контроля за состоянием производственной среды, обеспечения взаимных консультаций работодателей и работников в деле создания здоровых и безопасных условий труда; выделение необходимых минимальных средств для создания нормальных условий труда; создание системы страхования от несчастных случаев на производстве; создание фонда охраны труда. Перспективные направления расширения номенклатуры материалов и изделий из местного сырья В недрах республики наиболее значительны запасы кирпично-черепичных и керамзитовых глин, силикатных песков. Имеются также залежи других видов нерудных материалов-известников, доломитов, мергелей, гипса, трепела, опоки. Степень изученности нерудного сырья на территории Чувашской Республики остается недостаточной, ассортимент выпускаемого на основе использования местного сырья довольно узок, фактическая степень разведанности месторождений в среднем составляет: по керамзитовому сырью - 53 процента, кирпичному сырью - 55 процентов, карбонатному сырью - 68,5 процентов, по пескам-отощителям - 61 процент. Только по строительному песку для растворов степень обеспеченности месторождений составляет 91 процент, что выше нормативных показателей. В настоящее время с применением имеющихся в республике запасов минерального сырья, в строительном комплексе вырабатываются керамический и силикатный кирпич, керамзитовый гравий, облицовочные глазурованные плитки, керамические плитки для пола и фасада. Кроме того, в строительстве используются известь, песок. Между тем, опыт использования нетрудного сырья в производстве строительных материалов в нашей стране позволяет значительно расширить номенклатуру видов строительной продукции (приложение 4). С увеличением объемов строительства малоэтажного и индивидуального жилья возрастает потребность в жестких кровельных материалах из местного сырья, таких как черепица. На кирпичных заводах, с учетом дефицита в республике гравия, щебня для дорожного строительства, заполнителей для бетона, необходимо освоить выпуск нового искусственного материала-керамдора, получаемого из глины по специальной технологии. Карбонатных пород, пригодных для производства щебня в республике, нет. Но можно увеличить добычу щебня из разрабатываемых месторождений известняков и доломитовых пород путем искусственного увеличения прочности (Шигалинский карьер карбонатных пород Урмарского района). Одним из направлений увеличения производства строительных материалов, изделий является использование гипсовых вяжущих и ангидрита. Применение материалов из гипса эффективно благодаря короткому производственному циклу, низкой энергоемкости и простоты их получения. Значительные залежи гипса разведаны в Козловском, Урмарском, Марпосадском, Порецком и Яльчикском районах. Необходимо освоить месторождения трепела и опоки. Трепел является ценным материалом для производства цемента, жидкого стекла, кирпича, заполнителей, теплоизоляционных материалов. На территории республики имеется несколько месторождений трепела. Наиболее изученным является Алатырское месторождение. В целях увеличения номенклатуры выпускаемой продукции из местного сырья предприятиями строительного комплекса разработаны инвестиционные проекты, где предусматриваются расширение производства стеновых материалов из ячеистого бетона, облицовочного и эффективного кирпича, освоение производства черепицы и материалов из гипса. Ведутся разработки по освоению Алатырского месторождения трепела и опоки. Финансовое обеспечение Программы На развитие производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов на период исполнения Программы необходимо 330 млн. рублей (приложение 2). В целях подъема активности инвестиционных процессов в республике, увеличения доли средств, вкладываемых предприятиями и населением в производственное и жилищно-гражданское строительство, будет продолжен курс на реализацию рыночных и институциональных реформ, финансовое оздоровление промышленных предприятий. За четыре года будет направлено в основной капитал республики 11,6 млрд. рублей инвестиций (приложение 1). В условиях сокращения бюджетных инвестиций в строительство жилья подрядные организации целенаправленно ведут поиск нетрадиционных заказчиков. Основными источниками финансирования строительства жилых домов стали средства населения. Главная задача инвестиционной политики в жилищном строительстве - это создание новых финансово-кредитных механизмов финансирования и, в первую очередь, ипотечное кредитование, эффективность и доступность для населения государственных субсидий, продажа на аукционах незавершенного строительством жилья, снижение стоимости строительства и обеспечение доступности жилья в рамках президентской Программы жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы. Механизм реализации Программы В условиях жесткой бюджетной политики основными источниками финансирования реализации Программы являются: амортизационные отчисления и прибыль предприятий отрасли; средства вторичной и последующей эмиссий акций приватизированных предприятий; совершенствование схемы привлечения инвестиций в развитие отрасли путем эмиссии различных видов ценных бумаг, их последующего конвертирования, использования опционов; развитие финансового лизинга для вовлечения капитала финансово-банковских структур; долевое участие промышленных предприятий в строительстве и техническом перевооружении отрасли с получением права на часть будущей продукции; кредиты международных банков и зарубежных коммерческих фирм. Предусматривается привлечение иностранного капитала в различных формах: прямые и портфельные инвестиции, компенсационные соглашения, кредиты, лизинг, создание совместных предприятий. Приоритеты через тендеры получат предприятия, способные организовать производство высокотехнологичной, экологически чистой и нетрадиционной продукции, сделать ее конкурентоспособной на российском и мировом рынках. Государственная поддержка будет оказываться предприятиям отрасли как путем выделения бюджетных средств на возвратной основе, так и через предоставление государственных гарантий под реализацию инвестиционных проектов, расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования, разрешение на передачу государственной доли акций в залог для получения банковских кредитных ресурсов. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить строительные организации сравнительно дешевым высококачественными строительными материалами и изделиями, создаст предпосылки для роста строительного производства и уменьшения стоимости строительства, позволит организовать новые рабочие места. Предварительные расчеты показывают, что применение современных строительных материалов и конструкций, новых архитектурно-планировочных решений жилых домов и объектов производственного назначения позволит снизить стоимость строительства на 10-15 процентов. Повышение уровня теплозащиты зданий и сооружений, а также применение автономных инженерных систем жизнеобеспечения позволят снизить эксплуатационные расходы в целом на 15-20 процентов, при этом затраты на теплоснабжение уменьшатся на 35-40%. Окупаемость средств, затрачиваемых на структурную перестройку, не превышает двух-четырех лет. Снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатационные расходы позволит увеличить объемы строительства, производства строительных материалов и конструкций, не оказывая отрицательных влияний на состояние окружающей среды. Приложение 1 к Программе развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ПОДРЯДНЫХ РАБОТ В ЦЕЛОМ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД 1998-2001 ГОДЫ ------------------------------T-------------T---------T---------T---------------------------------------T----------- Показатели ¦ Единица ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ П р о г н о з ¦ 2001 г. ¦ измерения ¦ ¦ +---------T---------T---------T---------+ к 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ % ------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------- Объем инвестиций в ос- млн. рублей 1673,2 2222,4 2490 2740 3020 3330 150 новной капитал в ценах соответствующих лет в % к предыдущему году 67,1 110,7 100 103 105 106 - (в сопоставимых ценах) Индекс-дефлятор Мини- 1,7 1,2 1,12 1,07 1,05 1,04 - стерства экономики Чу- вашской Республики к предыдущему году (рас- четно) производственного назна- -"- 903 1169 1295 1400 1530 1670 143 чения в % к предыдущему году 64 107,9 98 101 104 105 - (в сопоставимых ценах) Объем подрядных работ в -"- 1191,5 1160,1 1270 1370 1520 1710 147 ценах соответствующих лет в % к предыдущему году 89 81,1 98 101 105 107 - (в сопоставимых ценах) Капитальные вложения в млн. рублей - 22,24 116,42 116,78 93,47 3,34 0,15 развитие базы строитель- ного комплекса за счет всех источников финансирова- ния в ценах Минстроя Чу- вашской Республики соот- ветствующих лет Основные показатели по труду (в целом по строй- комплексу Чувашии) Численность работников -"- 45,9 41,5 39,0 37,5 39,4 42,2 - - всего по стройкомплек- су в среднегодовом исчис- лении в % к предыдущему году 90,4 90,4 93,9 96,2 105,1 107,1 - в том числе: на строительно-монтаж- -"- 33,7 27,9 27,3 27,5 28,9 30,9 - ных работах и в подсоб- ных производствах в % к предыдущему году 82,8 82,8 97,8 100,7 105,1 106,9 - в промышленности стро- -"- 10,0 9,1 9,9 10,3 10,7 11,2 - ительных материалов, кон- струкций и стройиндуст- рии (без малых предприя- тий) в % к предыдущему году - 91,0 108 104 103,8 104,7 - в проектных и научно-ис- -"- 0,939 0,732 0,717 0,725 0,761 0,815 - следовательских организа- циях в % к предыдущему году тыс. рублей - 77,95 97,9 101,1 104,9 107,1 - Приложение 2 к Программе развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДОМОСТРОЕНИЯ НА 1998-2001 ГОДЫ (млн. рублей в ценах 1998 г.) ------------------------------------------T---------------T--------------------------------------- ¦ Необходимый ¦ в том числе по годам Наименование инвестиционных проектов ¦ объем +---------T---------T---------T--------- Источники финансирования ¦ инвестиций на ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 1998-2001 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------+---------------+---------+---------+---------+--------- Объем производственных инвестиций 329,99 116,42 116,76 93,47 3,34 - всего в том числе: федеральный бюджет 68,8 26,6 24,1 18,1 - собственные средства 123,59 72,42 32,79 17,69 0,69 привлеченные кредитные ресурсы 137,6 17,4 59,87 57,68 2,65 Акционерное общество "Строма", 21,0 11,0 4,0 4,2 1,8 г. Чебоксары производство блоков из ячеистого бетона 15,0 11,0 4,0 - - мощностью 60,0 тыс. куб. метров 1999 год в том числе: федеральный бюджет 3,0 3,0 - - - собственные средства 9,0 8,0 1,0 - - привлеченные кредитные ресурсы 3,0 - 3,0 - - производство пластмассовых окон с прак- 6,0 - - 4,2 1,8 тичными накладными двухсторонними уп- лотнениями - 2001 год в том числе: собственные средства 1,8 - - 1,2 0,6 привлеченные кредитные ресурсы 4,2 - - 3,0 1,2 Акционерное общество "Лад", 31,0 18,0 10,0 3,0 - г. Новочебоксарск производство конструкций сборномоно- 10,0 10,0 - - - литного домостроения мощностью 150 тыс. кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 5,0 5,0 - - - собственные средства 5,0 5,0 - - - производство черепицы керамической 3,0 8,0 - - - мощностью 5 млн. штук - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 3,0 3,0 - - - собственные средства 5,0 5,0 - - - производство столярных изделий мощно- 10,0 - 10,0 - - стью 120 тыс. кв. метров - 1999 год в том числе: федеральный бюджет 5,0 - 5,0 собственные средства 3,0 - 5,0 производство малогабаритных локальных 3,0 - - 3,0 - очистных сооружений - 2000 год в том числе: собственные средства 3,0 - - 3,0 - производство облицовочного кирпича 0,7 0,7 - - - мощностью 10 млн. штук - 1998 год в том числе: собственные средства 0,7 0,7 - - - производство облицовочных стеновых 5,4 3,4 2,0 - - блоков по технологии "ХЕСС" мощнос- тью 40 млн. штук кирпича - 1999 год в том числе: собственные средства 2,0 - 2,0 - - привлеченные кредитные ресурсы 3,4 3,4 - - - Акционерное общество "ГиПор", г. Чебоксары строительство рудника по добыче гипсо- вого камня, ангидрита и доломита в По- 44,0 4,0 20,0 20,0 - рецком районе мощностью 400 тонн гип- сового камня, 160 тыс. тонн ангидрита, 24 тыс. тонн доломита - 2000 год в том числе: федеральный бюджет 9,0 - 4,5 4,5 - собственные средства 12,0 4,0 4,0 4,0 - привлеченные кредитные ресурсы 23,0 - 11,5 11,5 - Акционерное общество "Чебоксарская керамика", г. Чебоксары производство глазурованной и декоратив- 41,0 41,0 - - - ной плитки на итальянском оборудовании фирмы "Сакми" мощностью 1 млн. кв. мет ров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 10,0 10,0 - - - собственные средства 19,0 19,0 - - - привлеченные кредитные ресурсы 12,0 12,0 - - - Акционерное общество "Железобетон", г. Новочебоксарск внедрение технологической линии "ТЭН- 10,0 5,0 5,0 - - СИЛАНД" по производству многопустот- ных плит перекрытий мощностью 26,4 тыс. штук - 1999 год в том числе: федеральный бюджет 2,0 1,0 1,0 - - собственные средства 4,0 2,0 2,0 привлеченные кредитные ресурсы 4,0 2,0 2,0 - - Акционерное общество "Новочебок- сарский завод строительных материа- лов", г. Новочебоксарск производство мелких стеновых блоков из 100,0 - 40,0 60,0 - ячеистого бетона мощностью 160 тыс. куб. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет 20,0 - 7,0 13,0 - собственные средства 10,0 - 3,0 7,0 - привлеченные кредитные ресурсы 70,0 - 30,0 40,0 - Акционерное общество "Чувашагро- 41,3 14,3 27,0 промстрой", г. Чебоксары реконструкция Шемуршинского кирпич- 14,3 14,3 - - - ного завода с доведением мощности до 15 млн. штук условного кирпича - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 2,0 2,0 - - - собственные средства 12,3 12,3 - - - реконструкция Атратьского кирпичного 27,0 - 27,0 - - завода Алатырского района с доведением мощности до 15 млн. штук условного кир- пича - 1999 год в том числе: федеральный бюджет 6,0 - 6,0 - - собственные средства 10,0 - 10,0 - - привлеченные кредитные ресурсы 11,0 - 11,0 - - Акционерное общество "СПМК-5", г. Чебоксары производство изделий для сборно-моно- 5,8 5,8 - - - литного домостроения мощностью 15 тыс. кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 1,3 1,3 - - - собственные средства 4,5 4,5 - - - Акционерное общество ССК "Канашский" производство мелких теновых блоков из 3,7 3,7 - - - ячеистого бетона мощностью 25 тыс. куб. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет 0,7 0,7 - - - собственные средства 3,0 3,0 - - - Строительство первой очереди Красно- 1,5 - 1,0 0,5 - армейского кирпично-черепичного за- вода, с. Красноармейское мощностью 5 млн. штук условного кирпича - 2000 год в том числе: собственные средства 0,5 - 0,5 - - привлеченные кредитные ресурсы 1,0 - 0,5 0,5 - Реконструкция Красночетайского кирпич- 1,5 - 1,0 0,5 - ного завода с доведением мощности до 5 млн. штук условного кирпича - 2000 год в том числе: собственные средства 0,5 - 0,5 - - привлеченные кредитные ресурсы 1,0 - 0,5 0,5 - Акционерное общество "Стройде- таль", г. Новочебоксарск модернизация и расширение производства 8,7 2,6 2,8 3,3 - по выпуску столярных изделии на совре- менном оборудовании с доведением мощ- ности до 160 тыс. кв. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет 1,8 0,6 0,6 0,6 - собственные средства 6,3 2,0 1,9 2,4 - привлеченные кредитные ресурсы 0,6 - 0,3 0,3 - Акционерное общество "Честр" 8,7 6,0 2,7 - - г. Чебоксары производство пеносиликатобетона мощно- 4,2 1,5 2,7 - - стью 5 тыс. куб. метров - 1999 год в том числе: собственные средства 4,2 1,5 2,7 - - усовершенствование производства окон- 1,5 1,5 - - - ных стеклопакетов с применением уплот- нительных прокладок типа "Евроокно" - 1998 год в том числе: собственные средства 1,5 1,5 - - - приобретение опалубки фирмы "ДОКа" 3,0 3,0 - - - - 1998 год в том числе: собственные средства 3,0 3,0 - - - Акционерное общество "ЖБК-9", 4,19 0,42 0,76 1,77 1,24 г. Чебоксары внедрение технологической линии произ- 2,7 0,2 0,3 1,1 1,1 водства многопустотных железобетонных плит перекрытий длиной 9 метров мощно- стью 15 тыс. куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства 0,2 0,2 - - - привлеченные кредитные ресурсы 2,5 - 0,3 1,1 1,1 производство мелкоштучных блоков из ке- 0,25 - 0,2 0,05 - рамзитопенобетона со средней плотнос- тью 600-800 кг/куб. метров мощностью 1500 куб. метров - 2000 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы 0,25 - 0,2 0,05 - производство плит перекрытий новых кон- 0,42 - 0,1 0,3 0,02 структивных размеров мощностью 500 куб. метров - 2001 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы 0,42 - 0,1 0,3 0,02 производство многопустотных плит пере- 0,24 - 0,04 0,2 - крытия облегченной конструкции мощно- стью 1000 куб. метров в год - 2000 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы 0,24 - 0,04 0,2 - производство трехслойных керамзитобе- 0,34 0,16 0,06 0,06 0,06 тонных стеновых панелей с применением теплоизоляционного материала пенополи- стирола, полиуретана и стекловолокнис- тых связей марки "Термомасс" мощнос- тью 10 тыс. куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства 0,25 0,16 0,03 0,03 0,03 привлеченные кредитные ресурсы 0,09 - 0,03 0,03 0,03 увеличение производства мелкоштучных 0,24 0,06 0,06 0,06 0,06 блоков из керамзитобетона со средней плотностью не более 900 кг/куб. метров мощностью 2000 куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства 0,24 0,06 0,06 0,06 0,06 Общество с ограниченной ответственно- стью "Полимерстройматериалы", г. Канаш модернизация производственных мощно- 1,5 0,5 0,5 0,2 0,3 стей по выпуску линолеума в том числе: собственные средства 0,6 0,5 0,1 - - привлеченные кредитные ресурсы 0,9 - 0,4 0,2 0,3 Приложение 3 к Программе развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ НА 1998-2001 ГОДЫ В РАЗРЕЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ---------------------------------T-------------T---------T---------T---------T---------T--------- Наименование ¦ Единица ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. материалов ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка +---------+---------+--------- ¦ ¦ ¦ ¦ П р о г н о з ---------------------------------+-------------+---------+---------+----------------------------- Кирпич строительный млн. штук 246,5 260 280 330 340 условного кирпича в том числе: акционерное общество "Че- -"- 60,2 60,5 61 61,5 62 боксарский завод строительных материалов" акционерное общество "Ново- -"- 58,5 59 59,5 60 61 чебоксарский завод строитель- ных материалов" закрытое акционерное обще- -"- 34,4 44 58 67 68 ство "Чувашагропромстрой" акционерное общество "Фир- -"- 56,0 56,5 57 58 60 ма Чебоксарская керамика" акционерное общество "Ка- -"- 16,3 18 20,5 54 55 нашская керамика" сезонные кирпичные заводы млн. штук 21,1 22 24 29,5 34 Блоки из ячеистого бетона -"- 0,91 3 8 60 100 в том числе: закрытое акционерное обще- тыс. куб. м 0,91 3 8 9 10 ство "Чувашагропромстрой" (СПМК-5) акционерное общество "Ново- -"- - - - 51 90 чебоксарский завод строитель- ных материалов" Блоки из керамзитобетона -"- 21,6 50 70 100 110 в том числе: акционерное общество -"- 14,4 9 15 23 25 "ЖБК-9" акционерное общество -"- 1,5 4 8 17 20 "Железобетон" закрытое акционерное обще- -"- 4,1 15 20 28 30 ство "Чувашагропромстрой" акционерное общество "Лад" -"- 11,6 22 27 32 35 Сборный железобетон -"- 250,3 268 275,4 289 297,5 в том числе: акционерное общество тыс. куб. м 90,4 93 95 99 102 "ЖБК-9" акционерное общество -"- 56,3 58 59 62 64 "Железобетон" закрытое акционерное обще- -"- 32,8 44 47 51 53 ство "Чувашагропромстрой" акционерное общество "Лад" -"- 39,6 41 42 44 45 другие предприятия -"- 31,2 32 32,4 33 33,5 Плитки облицовочные тыс. кв. м 637,9 657 670 703 725 акционерное общество "Фир- -"- 637,9 657 670 703 725 ма Чебоксарская керамика" Сантехнические изделия тыс. штук 8,8 9,7 122 153 168 в том числе: акционерное общество "Фир- -"- 8,8 9,7 10 10,3 10,6 ма Чебоксарская керамика" закрытое акционерное обще- -"- - - 112 142,7 157,4 ство "Сантек" Материалы мягкие кро- тыс. кв. м 450,9 452 455 457 460 вельные общество с ограниченной от- тыс. кв. м 450,9 452 455 457 460 ветственностью "Полимерст- ройматериалы" Линолеум -"- 94,8 96 99 100 102 общество с ограниченной от- -"- 94,8 96 99 100 102 ветственностью "Полимерст- ройматериалы" Керамзит тыс. тонн 113,2 115 116 118 120 закрытое акционерное обще- -"- 113,2 115 116 118 120 ство "Фирма Чебоксарская ке- рамика" Приложение 4 к Программе развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ К ПРОИЗВОДСТВУ ИЗ ИМЕЮЩЕГОСЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СЫРЬЯ --------------------T-------------------------------------------------------------- Основной ¦ Вид строительной продукции вид сырья +---------------------------------T---------------------------- ¦ материалы ¦ изделия --------------------+---------------------------------+---------------------------- Глиняное сырье керамдор черепица Песок автоклавный ячеистый бетон "си- бетонная черепица ликальцит" Карбонатное сырье щебень, бетон "силикальцит" - Гипс гипсовый цемент; пеногипсошлаковые блоки; штукатурный и формовочный гипс гипсовые плиты; гипсолитовые пазогребне- вые перегородки Трепел кирпич, пустотелые керамические теплоизоляционные изделия, камни М 50-75; трепельноопилочный кир- жидкое стекло; пич добавки в цемент Ангидрид вяжущее облицовочные плиты Приложение 5 к Программе развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРИЕМУ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ -----------------------------------T---------T---------T---------T---------T--------- Наименование учебных ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------- Всего по Чувашской Республике 2240 3034 3276 3308 3312 в том числе: Чувашский государственный уни- 100 100 120 120 120 верситет им. И.Н.Ульянова Чебоксарский строительный техни- 246 293 337 304 302 кум Учебно-производственный комбинат 798 1320 1380 1410 1475 ПУ-12 350 252 198 301 ПУ-15 85 157 157 216 ПУ-18 150 165 130 180 ПУ-4 215 140 130 155 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|