Расширенный поиск

Указ Президента Чувашской Республики от 29.04.2003 № 39

                                  УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

             Об основных направлениях бюджетной политики
                   Чувашской Республики на 2004 год

     В соответствии со  статьей  46  Закона  Чувашской  Республики  "О
регулировании  бюджетных  правоотношений  в  Чувашской Республике" и в
целях  обеспечения   ускоренного   социально-экономического   развития
п о с т а н о в л я ю:
     1. Определить  основными  направлениями  бюджетной   политики   в
Чувашской Республике на 2004 год:
     реализацию приоритетных целей  и  задач,  изложенных  в  Послании
Президента  Чувашской  Республики  Государственному  Совету  Чувашской
Республики 2003 года;
     обеспечение достигнутой  прозрачности  и  качества  в  управлении
общественными финансами,  динамичного экономического роста и  активной
инвестиционной   деятельности,   реализацию   стимулирующей  налоговой
политики,  поддержку предпринимательской инициативы в сфере  малого  и
среднего    бизнеса,    концентрацию    материальных,   финансовых   и
организационных  усилий  для  достижения  массовости  в  этом  секторе
экономики,  способном  в равной степени увеличить доходы государства и
создать благополучие граждан;
     проведение институциональных     и    административных    реформ,
направленных  на  снижение  бюрократического  давления  на  экономику,
укрепление   принципов  эффективного  управления,  усиление  мотивации
чиновников и  гражданского  общества  заниматься  развитием  рынков  и
общественным благом;
     ориентацию бюджета на достижение конечных социально-экономических
результатов  в  интересах  граждан,  а не на осуществление инерционных
расходов,  постепенный переход к системе  государственных  заказов  на
предоставление социальных услуг, предусматривающей выделение бюджетных
средств в  соответствии  с  приоритетами  государственной  политики  и
программно-целевыми принципами;
     превращение среднесрочного    и     долгосрочного     финансового
планирования  в  основу  перспективного  функционирования  и  развития
Чувашской  Республики,  внедрение  многолетних  стратегических  планов
действий  каждого  министерства  и  иных органов исполнительной власти
Чувашской Республики (не менее 3 лет), включающих формулировки главных
социально   значимых  целей  и  задач  с  указанием  количественных  и
качественных параметров, способов и ресурсов для достижения заявленных
целей;
     внедрение министерствами и другими получателями бюджетных средств
внутреннего  контроля  за эффективностью и результативностью расходов,
проведение публичных слушаний по их ежегодным  отчетам  о  достигнутых
результатах и целях;
     обеспечение, наряду  с  безусловным   исполнением   обязательств,
высококачественных    стандартов    услуг    в    сфере   образования,
здравоохранения,  культуры и социальной  защиты  населения  на  основе
оптимизации  государственных  расходов,  дальнейшего  реформирования и
реструктуризации  общественных  служб,  повышения   заработной   платы
работников бюджетной сферы, поддержки молодежи и материнства;
     обеспечение открытости    и    предсказуемости    государственной
инвестиционной политики, исключение фрагментарности и дублирования при
разработке инвестиционных программ,  консолидацию различных программ и
каналов   финансирования,   использование   более  длинных  горизонтов
бюджетирования  инвестиционных  расходов,  минимизацию   непрограммных
инвестиций, носящих несистемный характер;
     взаимоувязку целей развития общественной инфраструктуры с  целями
экономической стабильности,  комфортного ведения бизнеса и обеспечения
качества   жизни   граждан   в   Чувашской   Республике,   активизацию
целенаправленного  и  комплексного  участия частных инвесторов в сфере
развития    телекоммуникации,     информатизации,     услуг     связи,
энергоснабжения и других коммунальных услуг; приоритетность завершения
газификации населенных пунктов;
     переход на  осуществление  непосредственной  финансовой поддержки
граждан на приобретение или строительство жилья,  в  том  числе  путем
расширения  сферы ипотечного кредитования,  вместо прямых инвестиций в
жилищное строительство,  создание механизма концентрации средств такой
поддержки     за    счет    всех    источников    финансирования    на
персонифицированных счетах граждан;
     усиление скоординированной   политики  в  отношении  расходов  на
последующую   эксплуатацию   объектов   общественной   инфраструктуры,
корректировку  действий  в сторону преодоления остаточного принципа по
расходам   на   капитальный   ремонт,   инвестиций   для    обновления
оборудования;
     дальнейшее разграничение доходных и  расходных  полномочий  между
бюджетами   разных   уровней,  исключающее  появление  нефинансируемых
мандатов и обеспечивающее своевременное и качественное  предоставление
бюджетных услуг;
     подготовку мер  и   выстраивание   новой   системы   межбюджетных
отношений  в  связи с разработкой нового федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
направленных  на  формирование  реальной  финансовой  и  экономической
основы  местного  самоуправления  и  создание  стимулов  для  развития
доходной базы всех уровней,  эффективное решение местных хозяйственных
и социальных вопросов;
     проведение долговой   политики,   предусматривающей   эффективное
использование заимствований  на  инфраструктурные  инвестиции,  выпуск
государственных  ценных  бумаг на более длительные сроки,  позволяющие
реализовать  масштабные  проекты  в  социально-экономическом  развитии
Чувашской Республики;
     усиление социально-экономического   развития   села   на   основе
развития   транспортной,   инженерной   и  социальной  инфраструктуры,
государственной поддержки в удешевлении заемных  средств  для  ведения
сезонных  работ  и  приобретения  сельскохозяйственной техники,  в том
числе с наращиванием средств на финансовую аренду (лизинг),  поддержку
эффективного животноводства и растениеводства;
     совершенствование механизма   государственных   и   муниципальных
закупок  продовольствия,  обеспечивающих  более долгосрочные ценовые и
объемные ориентиры для  производства  сельскохозяйственной  продукции,
гарантированность ее сбыта,  совершенствование институциональных основ
маркетинга     и      улучшение      доступа      сельскохозяйственных
товаропроизводителей  к рынку сельскохозяйственной продукции,  сырья и
продовольствия;
     конкретизацию работы  по  улучшению качества жилищно-коммунальных
услуг для населения, внедрению механизма учета потребляемых ресурсов и
услуг  на  стадии  проектирования  объектов,  развитию  конкуренции  и
расширению  негосударственного   участия   в   обслуживании   объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  начало активной работы по обновлению
и реконструкции систем жизнеобеспечения;
     дальнейшее реформирование   системы   региональных   финансов  по
направлениям,  определяемым  совместно  с  международными  финансовыми
организациями.
     2. Кабинету Министров  Чувашской  Республики  на  основе  анализа
предварительных  итогов  социально-экономического  развития  Чувашской
Республики  за  истекший  период  текущего  года  подготовить  прогноз
социально-экономического  развития  Чувашской  Республики на очередной
финансовый год и среднесрочную  перспективу,  проект  республиканского
бюджета  Чувашской  Республики  на  2004  год  в установленные законом
сроки.
     3. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент
     Чувашской Республики          Н.Федоров

     г. Чебоксары
     29 апреля 2003 года
     N 39


Информация по документу
Читайте также