Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2001 № 43Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 г. N 106 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.03.2001 N 43 Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 г. N 192; от 31.01.2003 г. N 24) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики. Утвердить прилагаемый перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2003 г. N 24) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНО: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2001 N 43 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области природопользования и использования земельных ресурсов, а также в установленных законодательством случаях координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство может осуществлять возложенные на него полномочия через структурные подразделения в районах и городах, подведомственные организации и учреждения. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными организациями. 1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: осуществление государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики; организация системы ведения земельного кадарстра, мониторинга земель, контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; реализация республиканской программы земельной реформы; комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией; разработка законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения природопользования на территории Чувашской Республики; осуществление межрегионального и международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики. III. Функции Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции: а) в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды: участвует в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития заповедного дела и биологического разнообразия; участвует в реализации территориальных разделов (частей) федеральных и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны земельных ресурсов и водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Чувашской Республики; участвует в государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и вод сохранных зон на территории Чувашской Республики; участвует в ведении государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, учета и реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного кадастра по подведомственным особо охраняемым природным территориям и определяет перечень их показателей, а также обеспечивает ведение указанных кадастров республиканского уровня; участвует в проведении мониторинга состояния окружающей среды, состояния недр, земель, водных объектов, лесов, биоразнообразия, источников антропогенного воздействия; осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, использованием и охраной водных объектов, состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, а также лесами, не входящими в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительностью, за воспроизводством лесов, охраной объектов животного мира и среды их обитания, государственный экологический контроль, контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории Чувашской Республики; управляет средствами Экологического фонда Чувашской Республики и Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской Республики; участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в охране объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет иные функции по решениям Кабинета Министров Чувашской Республики; б) в области недропользования и управления государственным фондом недр: участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует республиканскую программу развития и использования минерально-сырьевой базы; участвует в обеспечении функционирования территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжается информацией, полученной за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и соответствующих местных бюджетов; распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своей территории и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, республиканского и местного значения, подготавливает совместно с Российской Федерацией перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, участвует в пределах своих полномочий, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; принимает участие в составлении территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; вносит предложения по определению форм и размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения; разрабатывает и вносит для утверждения порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; согласовывает условия пользования недрами; вносит предложения об определении территориального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделении участков недр республиканского и местного значения; осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации; в) в области использования и охраны водного фонда: осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Чувашской Республике по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Чувашской Республики; устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Чувашской Республики; вносит предложения по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами; резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности Чувашской Республики; вносит для утверждения правила охраны жизни людей на воде и пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики; участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений по восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; вносит предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений; осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации; г) в области управления земельными ресурсами: участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений и использования земельных ресурсов; участвует в проведении оценочного зонирования территорий, природно-сельскохозяйственном районировании земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов; вносит предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю; участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов); участвует в ведении мониторинга земель; проводит выявление загрязненных и деградированных земель, подготавливает предложения по их консервации; участвует в работе по разграничению земель на земли, относимые к федеральной собственности, государственной собственности Чувашской Республики и собственности муниципальных образований; участвует в проведении работ по инвентаризации земель всех категорий, а также выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель; участвует в организации работ по осуществлению землеустройства на территории Чувашской Республики; участвует в организации межевания земель с установлением (восстановлением) на местности и техническим оформлением границ земель административно-территориальных образований; согласовывает и вносит на рассмотрение предложения по изъятию и предоставлению земель для общественных и государственных нужд, консервации загрязненных и деградированных земель; осуществляет землеустроительную экспертизу республиканских программ и проектов использования земель и повышения плодородия почв; осуществляет совместно с специально уполномоченными органами контроль за уплатой землепользователями сумм земельного налога и арендной платы за землю, средств на возмещение потерь сельскохозяйственного производства в бюджет республики, районов и городов, а также использование этих средств по целевому назначению; обеспечивает ведение банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; осуществляет научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его ведению; внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; г) в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства: осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; вносит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством; вносит для утверждения ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также плату за перевод лесных земель в нелесные земли; участвует в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; вносит предложения по запрещению побочного лесопользования в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами; вносит предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах II группы и установлению размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель; вносит для утверждения нормативы пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование; вносит для утверждения правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; вносит предложения по установлению порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; вносит предложения по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; участвует в утверждении расчетных лесосек; вносит предложения по утверждению параметров особо защитных участков лесов и запрещению в них рубок главного пользования; вносит предложения по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; участвует в организации и проведении лесных конкурсов и аукционов; осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации; е) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами: принимает участие в учете и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и подчиненности; участвует в выдаче разрешений на право пользования растительностью, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов; вносит для утверждения дифференцированные ставки платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ; участвует в осуществлении в случае стихийных бедствий, экологических аварий и катастроф мер, связанных со спасением жизни людей, защитой их здоровья, ликвидацией последствий аварий и восстановлением окружающей природной среды; контролирует ввоз источников ионизирующего излучения на территорию Чувашской Республики, их вывоз за пределы подведомственной территории и их транзит; участвует в организации природно-заповедного дела; участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; регулирует передвижение транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; участвует в проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; участвует в ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга объектов животного мира; согласовывает интересы пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; участвует в охране и воспроизводстве объектов животного мира и среды их обитания; ведет Красную книгу Чувашской Республики; принимает участие в осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; вводит ограничения на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; участвует в государственном управлении и контроле в области организации и функционирования территорий государственных, природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. заключает договоры на пользование водными объектами, расположенными на территории Чувашской Республики, на основании лицензии на водопользование (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 г. N 192) вносит предложения о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке; (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 г. N 192) заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке; (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 г. N 192) вносит предложения о закреплении за заявителем в установленном порядке рыбопромысловых участков для получения лицензий на промышленное рыболовство, осуществляемое во внутренних водоемах с использованием судов, мощность главного двигателя которых 110 кВт и менее, и с использованием стационарных или береговых орудий и способов лова (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 г. N 192) IV. Права Министерство в пределах своей компетенции имеет право: в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, утверждать их учредительные документы, назначать их руководителей и заключать контракты с руководителями подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий; утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым реализует функции государственного заказчика; в пределах своей компетенции прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики порядке пользование участками недр, участками лесного фонда и водными объектами, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил; запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, природопользователей информацию, необходимую для выполнении своих задач и функций; осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований законодательства о недрах, водного законодательства, лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами и давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима природопользования; рассматривать в установленном порядке дела об административных нарушениях и налагать административные взыскания; выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; формировать средства за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов. Решения Министерства, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями, природопользователями и гражданами. V. Организация деятельности 1. Министерство возглавляет министр природопользования и земельных ресурсов (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики. 2. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и представляет его во всех органах и организациях; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение; выдает доверенности на право представления интересов Министерства; определяет обязанности своих заместителей; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством; определяет структуру и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных ему лимитов численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание подведомственных организаций; реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты, улучшение условий и охраны труда работников Министерства; обеспечивает осуществление мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Министерстве; несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную) тайну; осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства работников подведомственных организаций; вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты законодательных и иных нормативны правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; действует без доверенности от имени Министерства; открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения). 3. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой включаются руководящие работники Министерства, ученые, высококвалифицированные специалисты, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и объединений. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства Создание, ликвидация и реорганизация Министерства производите на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|