Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.03.2003 № 51КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.03.2003 N 51 О Стратегии развития строительного комплекса Чувашской Республики до 2010 года В целях обеспечения реализации Президентской программы основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года, Указа Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике", ускорения процесса создания современных материально оснащенных строительных организаций, внедрения в отрасли эффективных наукоемких энергосберегающих технологий, обеспечения повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечения высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности, преобразования среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшего развития до уровня социально благополучных и технически развитых стран, интеграции строительного сектора в мировой рынок Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития строительного комплекса Чувашской Республики до 2010 года (далее - Стратегия). 2. Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики разработать программы, необходимые для осуществления Стратегии, и принять меры по их выполнению. 3. Рекомендовать министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики, организациям строительного комплекса осуществить меры по реализации Стратегии. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.03.2003 N 51 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2010 ГОДА Стратегия развития строительного комплекса Чувашской Республики до 2010 года (далее - Стратегия) направлена на обеспечение реализации Президентской программы стратегических направлений экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Указа Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике", ускорение процесса создания современных материально оснащенных строительных организаций, внедрение в отрасли эффективных наукоемких энергоресурсосберегающих технологий, обеспечение повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности, преобразование среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшего развития до уровня социально благополучных и технически развитых стран, интеграцию строительного сектора в мировой рынок. Состояние строительного комплекса Чувашской Республики (Рисунок) Чувашская Республика располагает сложившимся и достаточно развитым строительным комплексом. В настоящее время он включает в себя 1240 строительных, промышленных, проектно-изыскательских предприятий и организаций, из них 214 крупных и средних, 1026 малых предприятий (82,7%). Общая численность работников составляет около 40 тыс. человек, в том числе в малых предприятиях около 10 тыс. человек (25%). Строительным комплексом создается 10,3% валового регионального продукта В 2002 году выполнено подрядных работ на сумму 5,0 млрд. рублей, в том числе за пределами республики 0,78 млрд. рублей, выпущено строительных материалов и изделий на сумму 1,8 млрд. рублей. (Рисунок) Начиная с 2002 года наметился существенный рост производства продукции промышленности строительных материалов (рост на 16,9% к предыдущему году) и объемов подрядных работ (на 4,3% к предыдущему году) Растет производительность труда, загрузка незадействованных мощностей, наблюдается тенденция увеличения объемов инвестиций в обновление основных фондов отрасли. (Рисунок) Начиная с 1999 года уменьшается число убыточных предприятий в промышленности строительных материалов. В 2002 году их доля по сравнению с 2001 годом уменьшилась на 17,2%. В подрядных организациях за этот же период убытки сократились на 66%. (Рисунок) Моральный и физический износ основных фондов составляет около 60%, а основных строительных машин и механизмов - от 61,5% до 96,7%. Начиная с 2000 года, начался рост использования потенциала строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов В 2002 году по строительным организациям он составил 58% к уровню 1990 года, по предприятиям строительной индустрии и промышленности строительных материалов 49%. К 2010 году использование потенциала подрядных организаций и предприятий промышленности строительных материалов достигает уровня 1990 года. Снизился процент использования неконкурентоспособных производственных мощностей, производивших строительные материалы и изделия для промышленного строительства, каркасно-панельного домостроения устаревших серий 17 и 121 "Ч", общественных зданий и сооружений серии 1-090. До конца 90-х годов падала зарплата. Терялись квалифицированные кадры Принятые меры позволили поднять среднемесячную заработную плату работающих в строительных организациях в 2002 году до 3078 рублей, что выше уровня среднереспубликанской заработной платы на 24,7%, в промышленности строительных материалов до 2953 рублей, что выше среднереспубликанской заработной платы на 19,6% В 2002 году по сравнению с 2001 годом заработная плата в подрядных организациях выросла на 35,8%, в промышленности строительных материалов на 37,8%. Строительный комплекс (по итогам работы 2002 года) (Таблица) Необходимы результативные действия по использованию разведанных месторождений гипса, песка стекольного, глины для производства местных строительных материалов, по реализации инвестиционных проектов по производству современных эффективных базальтовых утеплителей, облицовочного кирпича. Следует отметить неконкурентоспособность многих строительных материалов и конструкций, зависимость республики от поставок важных строительных материалов извне. Качество выпускаемых строительных материалов и изделий не в полной мере удовлетворяет предъявляемым требованиям: по кирпичу брак составляет 8%, по сборному железобетону - 1,2%, по столярным изделиям - 7 процентов. Не на должном уровне качество строительно-монтажных работ, до 10% составляет брак. Качество проектирования не соответствовало предъявляемым требованиям, каждый второй проект возвращался на доработку, более 70% высококвалифицированных специалистов-проектировщиков - старшего возраста. Для сохранения кадрового потенциала проектировщиков в головных проектных организациях необходимо было увеличить их заработную плату. Уже сегодня средняя заработная плата проектировщиков составляет около 4000 рублей, что выше уровня заработной платы строителей на 12,5%. Стоимость проектных работ по сравнению с 1990 годом увеличилась на 0,3% и составляет 3,3% от стоимости строительства. Применяемая до настоящего времени сметно-нормативная база ценообразования в строительстве не соответствовала современным технологиям строительного производства. Предусмотренные в ней ресурсно-стоимостные показатели были несоразмерны с реальными затратами, определяющими стоимость строительной продукции в современных условиях. Занижение составляла до 20%. Поэтому подготовлен и с 2003 года осуществляется переход на новую сметно-нормативную базу ценообразования. В последние десятилетия ослабло государственное регулирование формирования и развития населенных пунктов. Практически повсеместно перестали разрабатываться планы стратегического развития территории. Необходим был системный подход в стратегии развития республики. В связи с этим был принят Указ Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике", в соответствии с которым необходимо обеспечить формирование в населенных пунктах эффективной общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), создать условия для достойной жизни человека и в первую очередь проживающего в сельской местности. Инвестиционная деятельность Стратегия должна реализовываться через стратегию инвестиций как основной рабочий механизм. Интенсивность инвестиционно-строительной деятельности на любой территории - это индикатор ее экономического и социального благополучия. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Правительства Чувашской Республики до 2010 года является блок основных инвестиционных программ в рамках выполнения Президентской программы стратегических направлений экономического развития Чувашской Республики до 2010 года. Следует отметить социальную значимость дорожного строительства, газификации и жилищного строительства. Зона ответственности государства - особо важные объекты инженерной, транспортной инфраструктуры, вопросы защиты территорий от природных и техногенных опасностей, объекты социальной сферы (образование, здравоохранение, культура и др.). (Рисунок) В 2005 году объем инвестиций в республике в ценах 2002 года составит 9700 млн. рублей, в том числе из федерального и республиканского бюджетов - 3380 млн. рублей, внебюджетных - 6320 млн. рублей. К 2010 году объем инвестиций в ценах 2002 года в целом составит 22000 млн. рублей, в том числе бюджетных - 5680 млн. рублей, внебюджетных - 16320 млн. рублей. В 2003 году доля бюджетных инвестиций составит 36% от общего объема инвестиций, против 27% в 2001 году. С 2003 по 2004 годы, в целях завершения газификации населенных пунктов в 2004 году, резко возрастут объемы инвестиций в газификацию. С 2005 года прогнозируется увеличение объемов инвестиций в дорожное и жилищное строительство. Со снижением доли бюджетного финансирования существенно изменится структура инвестиций в основной капитал. В части развития инвестиционно-строительной деятельности необходимо: 1. Системный подход к стратегии развития территории республики, ее районов и городов. 2. Разработка нормативно-технических требований к развитию строительного комплекса: нормативы, стандарты, сертификаты как на строительные материалы, так и на технологии. Принятие системы мер по адаптации и переработке строительных норм и стандартов с целью учета достижений мировой практики и их сопряжения с европейскими. 3. Создание базы правового регулирования территории с целью расширения возможностей вовлечения в рыночный оборот объектов недвижимости (земли и прочно связанных с ней объектов имущественного комплекса). Это, прежде всего, зональные правовые регламенты, правила застройки, законы о налогообложении и др. Эффективность государственных вложений может быть рациональной в случае получения на один рубль государственных вложений - 5-6 рублей частных вложений. В ближайшие годы предстоит решить вопросы по созданию свободного рынка инвестиционных ресурсов, изменению налоговой политики с предоставлением льгот организациям и лицам, занятым инвестиционно-строительной деятельностью, принятию необходимых законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения участников инвестиционно-строительной деятельности и дополнительных законодательных актов о регулировании отношений инвесторов, застройщиков и других участников инвестиционно-строительной деятельности. Дорожное строительство (Рисунок) В соответствии с Президентской программой стратегических направлений экономического развития в Чувашской Республике до 2010 года необходимо до 2005 года построить 276 км дорог, отремонтировать 530 км дорог. До 2010 года необходимо построить 826 км дорог, отремонтировать 2063 км дорог. При этом освоить до 2005 года 3277 млн. рублей капитальных вложений, в 2010 году достичь освоения капитальных вложений 2339 млн. рублей в год (в ценах 2002 года). (Рисунок) К 2010 году соединить 354 населенных пункта дорогами общего пользования, подвести дороги с твердым покрытием по маршрутам школьных автобусов к 151 базовой школе. Продолжить работы по модернизации сети территориальных и федеральных автомобильных дорог. Обеспечивать удобство и безопасность движения автотранспорта, дальнейшее развитие дорожного сервиса до уровня европейских стандартов (строительство АЗС, кафе, гостиниц, пунктов технического обслуживания автомобилей), внедрение систем автоматического управления движением, строительство обходов крупных населенных пунктов, в целях выноса из них транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду. Значительно повысить уровень качества выполняемых работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, увеличить срок их службы в 1,5-2 раза. Для этого внедрять в строительстве и реконструкции автомобильных дорог экономичные, облегченные конструкции дорожных одежд, применять стадийное строительство дорог. При строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог применять передовые технологии, в том числе технологии холодной регенерации дорожных одежд, поверхностно-активные вещества при производстве асфальто- и цементобетонных смесей, использование стабилизаторов грунтов при устройстве земляного полотна, строительстве оснований с использованием цемента, литых асфальтобетонных смесей при ремонте автодорог, высокомарочный щебень. Применять новые передвижные автоматизированные асфальтобетонные заводы производительностью 100-150 тонн в час, модернизировать старые асфальтобетонные заводы, использовать широкозахватные асфальтоукладчики с катками вибрационного и пневматического действия. Жилищное строительство В рамках реализации Президентской программы социально-экономических преобразований Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики была сформирована радикально новая экономическая модель решения жилищной проблемы в республике, направленная на создание комфортной жилой среды, достойной человека, на стимулирование при определенной государственной поддержке его личной инициативы и предприимчивости в решении жилищного вопроса. Миссия органов власти определена как проведение грамотной и эффективной социально-экономической и инвестиционной политики по созданию условий для удовлетворения потребности человека в жилище. В первую очередь была создана соответствующая региональная нормативная правовая база для становления рыночных отношений в жилищной сфере применительно к сложившимся социально-экономическим условиям Чувашской Республики. (Рисунок) В соответствии с Президентской программой социально-экономического развития республики за последние 9 лет за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию около 4,5 млн. кв. метров жилья; число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, сокращено в 2 раза; средняя обеспеченность жильем увеличилась с 16,6 до 18,7 кв. м на одного человека (сегодня по Российской Федерации - 19,3 кв. м). С 2003 года по 2005 год за счет всех источников финансирования необходимо построить 1,8 млн. кв. м жилья. К 2010 году годовой объем сдаваемого жилья довести до 800 тыс. кв. м, из них до 60% индивидуального жилья, 28% многоэтажных жилых домов, 12% малоэтажного жилья, 55% в городах, 45% на селе. При этом довести среднюю обеспеченность жильем до 23,3 кв. м на человека. Приоритетным направлением в жилищной политике является государственная поддержка малообеспеченных категорий граждан, молодых семей, сельских жителей через бесплатное жилье и предоставление безвозмездных государственных субсидий, льготных ипотечных кредитов, субсидирование процентных ставок банковских кредитов. В качестве дополнительных внебюджетных источников финансирования в развитии жилищного строительства использовать средства негосударственных пенсионных фондов. Основными перспективными направлениями в жилищной политике на селе будет строительство новых экономичных быстровозводимых жилых домов, жилищно-сервисных комплексов, стабильное наращивание социальной, инженерной инфраструктуры для обеспечения полноценной среды жизнедеятельности сельского населения. В городах необходимо перейти к массовой реконструкции жилой застройки с домами первых серий, обеспечивающей сохранность зданий, предусматривающей перепланировку и переоборудование квартир, повышение теплозащиты и получение дополнительной площади за счет надстройки и расширения зданий. Одним из направлений в части обновления жилищного фонда является последовательный снос ветхих и аварийных жилых домов, возведение на их месте новых, более комфортных домов с современными архитектурно-техническими решениями. На перспективу к 2010 году основная часть инвестиций в жилищное строительство будет сформирована за счет ипотечных кредитов банков, средств населения, частных банков (до 97%). Снижение себестоимости строительства жилья, улучшение его комфортности и инженерной обустроенности предполагается на основе применения эффективных качественных конкурентоспособных местных строительных материалов, изделий и конструкций; эффективных энергоресурсосберегающих технологий при их производстве и в строительном процессе; новых архитектурно-строительных систем, сокращения инвестиционно-строительного цикла. Газификация (Рисунок) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 ноября 1997 г. N 103 "Об увеличении объемов газификации в Чувашской Республике" природный газ подведен во все районы республики. Из 1722 сельских населенных пунктов газ проведен почти в половину, газифицировано более 60 тыс. домов и квартир. Общий уровень газификации жилья составляет 58,4%, в том числе в сельской местности - 25,2%. (Рисунок) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 13 "О завершении газификации населенных пунктов Чувашской Республики" предусматривается в 2004 году завершить в основном газификацию населенных пунктов республики. (Рисунок) Для этого необходимо построить 6,3 тыс. км газовых распределительных сетей и газифицировать 196 тыс. индивидуальных домов (квартир). Градостроительство, проектирование, ценообразование Приоритетными задачами градостроительной политики являются: завершение разработки и реализация разработанных в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике" стратегических планов развития территорий, учитывающих комплексное взаимодействие экономических и социальных составляющих; улучшение архитектурного облика и качества застройки населенных пунктов, формирование в них эффективной общественной инфраструктуры; возрождение исторических городов и сел республики; комплексная реконструкция центральных частей городов и поселков; обеспечение строек качественной, отвечающей современным требованиям проектной документацией. Для этого предусматривается: разработать и внедрить в каждой проектной организации эффективную систему контроля качества проектирования на базе международной системы ИСО; пополнить кадровый потенциал проектного комплекса молодыми высококвалифицированными специалистами-проектировщиками; ужесточить требования при рассмотрении и выдаче лицензий на проектную и изыскательскую деятельность; завершить переход к проектированию с использованием автоматизированных средств; ввести обязательность авторского надзора за реализацией каждого проекта; осуществить с 1 января 2003 г. переход на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, которая позволит улучшить финансово-экономическое состояние предприятий и организаций строительного комплекса, увеличить заработную плату работников в среднем на 15 процентов. Подрядная деятельность, строительная индустрия, промышленность строительных материалов (Рисунок) Для реализации указанных программ и освоения инвестиций в республике к 2005 году необходимо обеспечить увеличение объемов выполняемых подрядных работ до 6,16 млрд. рублей, к 2010 году до 11,6 млрд. рублей (в ценах 2002 года). (Рисунок) При этом загрузка подрядных организаций по выполнению объемов работ в республике составит до 70 процентов от имеющихся мощностей в 2005 году и 90 процентов - к 2010 году. Загрузку оставшейся части имеющихся мощностей подрядных организаций необходимо осуществлять путем выполнения объемов подрядных работ за пределами республики (к 2010 году до 1,64 млрд. рублей). Объемы работ по договорам строительного подряда и производства строительных материалов до 2010 года (Таблица) Для обеспечения выполнения указанных объемов подрядных работ промышленности стройматериалов и стройиндустрии к 2010 году необходимо выпускать за год 368 млн. штук кирпича, 488 тыс. куб. м железобетонных изделий и конструкций, 395 тыс. куб. м теплоизоляционных материалов, 270 тыс. кв. м столярных изделий, 710 тыс. кв. м облицовочной плитки, 419 тыс. шт. сантехнических изделий, 6140 тыс. кв. м линолеума. Производство основных строительных материалов и изделий --------------------------------------------------------T------T------T------T------T------¬ ¦ ¦ 1990 ¦1995 ¦ 2002 ¦ 2005 ¦ 2010 ¦ +-------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Стеновые материалы, млн. шт. усл. кирпича ¦ 458 295 294 360 455 ¦ ¦ Кирпич, млн. шт. ¦ 393 263 237 291 368 ¦ ¦ Железобетонные изделия и конструкции, тыс. куб. м ¦ 867 329 280 343 488 ¦ ¦ Облицовочная плитка, тыс. кв. м. ¦ 503 606 196 420 710 ¦ ¦ Плитка фасадная, тыс. кв. м. ¦ 258 230 161 232 294 ¦ ¦ Мягкие кровлевые и изоляционные материалы, тыс. кв. м ¦ 3724 872 750 719 740 ¦ ¦ Теплоизоляционные материалы, тыс. куб. м ¦ 424 325 287 312 395 ¦ ¦ Линолеум, тыс. кв. м ¦ 1854 310 3960 4860 6140 ¦ ¦ Сантехнические изделия тыс. шт. ¦ 108 270 331 419 ¦ L-------------------------------------------------------+----------------------------------- Высокомарочный щебень, гравий, цемент, стекло, шифер, мел, облицовочный камень и другие материалы и изделия, которые не выпускаются в республике, необходимо поставить из-за ее пределов. Загрузка имеющихся промышленных мощностей производства строительных материалов и строительной индустрии составит к 2010 году 100%. При этом увеличится доля продукции, реализуемой за пределами республики, это сантехнические и железобетонные изделия, линолеум, кирпич, керамзит и др. Для обеспечения выпуска указанных объемов строительных материалов, изделий и конструкций предполагается за счет внедрения эффективных наукоемких энергоресурсосберегающих технологий, в том числе с участием зарубежных фирм (Италия и др.), развитие отдельных промышленных зон, в составе которых предусматривается провести реконструкцию и техническое перевооружение: Новочебоксарского завода строительных материалов (организация производства из местного сырья облицовочного и декоративного кирпича по итальянской технологии на итальянской линии мощностью 15 млн. шт. кирпича в год); Чебоксарского завода "Стройкерамика" (выпуск высокопрочного, теплоэффективного кирпича), Чебоксарского ДСК (организация производства современного высокоэффективного, долговечного утеплителя на основе базальтового волокна по итальянской технологии на итальянской линии мощностью 60 тыс. куб. м в год, организация производства конкурентоспособного КПД для строительства быстровозводимых домов); Мехэнергостроя (расширение производства конкурентоспособного КПД для строительства быстровозводимых домов); Канашского кирпичного завода (завершение реконструкции завода с пуском двух линий на болгарском оборудовании мощностью 30 млн. шт. кирпича в год); Ядринского, Моргаушского кирпичных заводов (модернизация производства для выпуска высокопрочного кирпича по 10 млн. шт. в год), Цивильского кирпичного завода (увеличение производства до 10 млн. шт., из них высокопрочного кирпича до 5 млн. шт. в год); строительство кирпичного завода в с. Красноармейском по выпуску облицовочного и теплоэффективного кирпича, черепицы, на базе единственного в республике месторождения глин с низким содержанием побочных примесей мощностью 30 млн. шт. в год; Чебоксарского завода ЖБК-9; Новочебоксарского завода "Железобетон" (организация производства плит пустотного настила по непрерывной технологии); Чурачикского завода ЖБИ; Канашского, Чебоксарского сельских строительных комбинатов; Новочебоксарского завода "Стройдеталь", ОАО "Инкост", Чебоксарского деревообрабатывающего завода (организация производства столярных изделий, отвечающих современным требованиям, в том числе оконных блоков с тройным остеклением); Канашского завода "Лакокраска" (производство красок для внутренних и фасадных поверхностей на основе акриловых заполнителей); завершение строительства Порецкого гипсо-ангидритного комбината по выпуску в год 240 тыс. тонн гипсовых вяжущих, 60 тыс. тонн сухих смесей, 20 млн. кв. м гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. ОАО "Дорисс" увеличить объемы производства высокомарочного щебня до 1 млн. тонн в год. Шире использовать при производстве железобетонных изделий и конструкций изделия и оборудование Чебоксарской фирмы "Сварка". Располагая определенной минерально-сырьевой базой, развитой промышленностью строительных материалов, республика должна кооперироваться с прилегающими регионами для интенсивного развития минерально-производственного комплекса строительных материалов и строительства в целом. Неиспользуемые мощности предусматривается перепрофилировать или продать с рекультивацией, освобождением занимаемых земель и передачей их собственнику. То же самое предполагается сделать с объектами незавершенного строительства. В результате предполагается обеспечить потребности строительства и эксплуатационных нужд в соответствии с изменением структуры строительства, переходом на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и технологии их возведения качественными, экологически чистыми, современными материалами и изделиями, снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации объектов, сокращение инвестиционно-строительного цикла; снижение массы строительных конструкций, изделий, зданий и сооружений и, как следствие, сокращение транспортных расходов; снижение энергозатрат на теплоснабжение зданий и сооружений и в производственной сфере в 2 раза. Финансовое оздоровление предприятий и организаций строительного комплекса Важнейшим направлением является финансовое оздоровление предприятий и организаций строительного комплекса, ликвидация убыточных предприятий, оказание им необходимой государственной поддержки. Для этого необходимо: создание благоприятных условий для деятельности инвесторов и заказчиков-застройщиков всех форм собственности; совершенствование финансово-кредитных механизмов поддержки физических и юридических лиц, осуществляющих жилищное строительство; повышение роли и влияния государственного заказа; содействие продвижению услуг предприятий строительного комплекса в другие регионы; поддержка, сопровождение и реализация совместно с организациями перспективных инвестиционных проектов. Рекомендуется строительным организациям с целью привлечения средств населения и юридических лиц выпускать ценные бумаги для реализации их на рынке ценных бумаг. В условиях дефицита собственных финансовых средств у предприятий, ограниченности государственной поддержки приоритетными направлениями совершенствования хозяйственной деятельности предприятий являются: строгое использование амортизационных отчислений на свойственные им цели, т.е. на воспроизводство основных фондов; обеспечение перехода строительных организаций республики на учетную политику, предусматривающую пообъектный учет материалов и расходов по каждому объекту и учет финансового результата для целей налогообложения по факту сдачи строящихся объектов заказчику или приемочной комиссии; внедрение договорных схем отношений между заказчиками и генподрядчиками, предусматривающих дополнительные бонусные отчисления за соблюдение нормативных сроков строительства на цели обновления основных фондов; проведение сквозного анализа экономики производства и договорных отношений с целью установления рациональных условий и объемов производства всех необходимых строительных материалов и изделий внутри республики либо оптимальных схем поставок из-за пределов республики; проведение регулярного целевого мониторинга платежного состояния предприятий и организаций отрасли, находящихся в состоянии полной или частичной неплатежеспособности; осуществление целевой реструктуризации кредиторской задолженности предприятий и организаций отрасли через жилое и нежилое строительство по ипотечно-лизинговой схеме с рассрочкой возврата до 10-15 лет. Оказание государственной поддержки предприятиям и организациям необходимо осуществлять следующими способами: установление дифференцированных ставок арендной платы за землю для строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, имеющих на балансе производственной базы; установление дифференцированных тарифов для предприятий строительного комплекса за потребляемые энергоресурсы; обеспечение выделения лимитов на некоммерческий газ для выпуска стройматериалов, необходимых для реализации указанных программ в республике; предоставление налоговых льгот по инвестиционным проектам, направленным на развитие производства эффективных материалов в соответствии с действующим законодательством; создание единой информационно-аналитической базы строительного комплекса. Энергоресурсосбережение Реализация энергосберегающей политики государства предусматривается через повышение тепловой защиты зданий и сооружений, устройство современных энергосберегающих систем отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения, освещения. При проектировании и строительстве зданий намечено использовать градостроительные и архитектурно-планировочные решения с их технико-энергетическим обоснованием, внедрять энергоресурсосберегающие технологии строительных процессов, создавать эффективные архитектурно-строительные системы зданий, использовать эффективные конкурентоспособные импортозамещающие строительные материалы, изделия и конструкции; нетрадиционные источники энергии. При реконструкции зданий и сооружений будет использоваться системный комплексный подход на определенной градостроительной территории, наружное утепление зданий, умеренная централизация теплоснабжения, приборы поквартирного учета и регулировки тепла и воды. При проектировании отопления жилых зданий намечено использование систем поквартирного теплоснабжения с применением автономных котлов полной заводской готовности, горизонтальной разводки труб с установкой счетчиков расхода теплоты для каждой квартиры, устройство поквартирных систем учета теплоты индикаторами расхода на каждом отопительном приборе в домах с общими вертикальными стояками для нескольких квартир. При реконструкции зданий и сооружений будет использоваться системный комплексный подход на определенной градостроительной территории, наружное утепление зданий, умеренная централизация теплоснабжения, приборы поквартирного учета и регулировки тепла и воды. При устройстве наружных инженерных сетей применять только эффективную теплоизоляцию, максимально приближать источники выработки тепла к потребителям, использовать в качестве источников тепла только эффективное котельное оборудование (КПД выше 85%). На магистральных газовых сетях предусмотреть установку вместо редукторов генераторов снижения давления газа с одновременной попутной выработкой электроэнергии. В строительном производстве увеличится доля энергоэкономичных технологий. В строительной индустрии и промышленности строительных материалов планируется переход на изготовление эффективных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, внедрение приборов контроля и учета, регулирования промышленного энергопотребления, энергоресурсосберегающих технологий и оборудования, освоение выпуска эффективных, тепло-, звукоизоляционных материалов и изделий, совершенствование систем теплоснабжения зданий. Реализация намеченных решений позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов в жилищной сфере за счет создания новых типов зданий - на 30%, за счет совершенствования систем инженерного оборудования - на 25%, применения прогрессивных технологий - на 20%, за счет применения эффективных ограждающих конструкций - на 10%. Намечено также развивать нормативно-методическую базу, создать информационно-компьютерные технологии. Качество Важнейшим направлением является обеспечение качества, начиная от проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Для этого предусматривается: разработать и внедрить эффективную систему контроля качества на основе международной системы ИСО на всех этапах создания продукции; ужесточить меры ответственности при рассмотрении и выдаче лицензий; совместно с Чувашским филиалом Федерального лицензионного центра провести переаттестацию предприятий и организаций строительного комплекса; ужесточить меры со стороны госэкспертизы, госархстройнадзора и других надзорных органов; восстановить на предприятиях строительного комплекса необходимые строительные лаборатории; ввести обязательность авторского и технического надзоров на всех объектах; возобновить экономическое соревнование между предприятиями и организациями строительного комплекса. Обеспечение кадрами Необходимо организовать регулярное повышение квалификации и переподготовку всех работников предприятий и организаций строительного комплекса один раз в 3-5 лет; усилить координационную деятельность министерств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по формированию системы подготовки кадров; формировать многоуровневые учебные заведения профессионального образования (отраслевые учебно-производственные комплексы); совершенствовать нормативную правовую базу в сфере подготовки кадров в условиях рыночной экономики; развивать кадровый потенциал с учетом потребности рынка труда путем обновления системы профессионального обучения; восстановить ранее действующую систему наставничества; стимулировать привлечение и закрепление молодых специалистов и рабочих в строительный комплекс; обеспечить своевременную выплату реальной заработной платы, отражающей реальный вклад рабочих и специалистов в создание продукции; организовать с помощью высших и средних учебных заведений республики целевую подготовку и повышение квалификации специалистов; организовать выпуск Чувашским государственным университетом имени И.Н.Ульянова специалистов-архитекторов; создать условия для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно-технического предпринимательства; повысить уровень информационного обеспечения политики подготовки кадров; в каждом районе и городе республики ввести должность главного архитектора с назначением на них соответствующих квалифицированных специалистов-архитекторов. Научное сопровождение отрасли Приоритетными задачами по научному сопровождению отрасли являются: развитие научных исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста; направления научно-исследовательской деятельности: архитектурная экология, индустриализация работ на строительной площадке за счет внедрения комплексных систем, каркасные конструктивные решения, пространственные конструкции в гражданском строительстве, реконструкция жилого фонда, фундаментостроение на основе плит, буронабивных и буроиньекционных свай, оценка надежности зданий и сооружений при воздействии окружающей среды, в том числе агрессивной, разработка методов повышения надежности зданий и сооружений, ограждающие конструкции и материалы для них, надежность инженерных систем, разработка методики инженерного сопровождения строительства (предпроектные изыскания, проект, возведение, контроль качества), строительство на рельефе с большими уклонами, застройка оврагов, градостроительный аспект, геотехнология, разработка вариантов нетрадиционных фундаментов, несущие и ограждающие конструкции, системы инженерных коммуникаций, комплексная оценка надежности зданий и сооружений, группировка зданий и сооружений по уровню надежности, разработка реконструкции жилых зданий, разработка методов усиления строительных конструкций. Информационное обеспечение строительной отрасли республики, создание информационного бюллетеня, поддержка информационного сайта в Интернете. Охрана труда Охрана труда требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Приоритетными направлениями в области охраны труда являются: обеспечение сохранения жизни и здоровья работников; реализация законов и иных нормативных правовых актов по охране труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и в других видах экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; безопасность и безвредность применяемых средств технического, технологического и организационного оснащения; подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; осуществление эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и по сертификации работ по охране труда. Представительская политика Представительская политика в отрасли должна строиться на создании в других регионах России имиджа чувашских строителей и архитекторов, готовых в кратчайшие сроки организовать выполнение любого по сложности строительного подряда. Указанной цели следует добиваться через: взаимодействие с Госстроем России по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и государственной деятельности; создание единого сайта строительного комплекса Минстроя Чувашии, составление интернет-паспортов строительных организаций и предприятий республики с автоматизированным заполнением заявок на участие в конкурсах и торгах на получение строительных подрядов и подрядов на поставку строительных материалов; разработку и реализацию единой стилевой концепции в представлении чувашских строительных организаций и предприятий за пределами республики; разработку и изготовление единого выставочного стенда и каталога для участия в региональных и всероссийских строительных выставках; проведение целевой имиджевой политики при визитах в другие регионы России и за рубеж; составление и прокат рекламных видеороликов о возможностях чувашских строителей и архитекторах и построенных ими объектах; участие в рекламно-представительских мероприятиях (спортивные соревнования, праздники, выставки) международного, всероссийского и межрегионального уровня; создание централизованной службы маркетинга и открытие представительских офисов в других регионах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|