Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 № 187

                                       Утратило силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 23.12.2004 г. N 334

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           27.08.2001 N 187

                     О порядке ценообразования на
                    виды услуг локальных монополий

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 14.11.2002 г. N 286)

     В целях  упорядочения  государственного регулирования и повышения
эффективности деятельности локальных монополий  Чувашской  Республики,
реализации  Программы  реформирования системы управления общественными
финансами в Чувашской Республике на 2001-2002 годы  Кабинет  Министров
Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое Положение о порядке ценообразования на виды
услуг локальных монополий.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов




                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.08.2001 N 187


                              ПОЛОЖЕНИЕ

     о порядке ценообразования на виды услуг локальных монополий.

     1. Настоящее    Положение    разработано    в    соответствии   с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995  г.
N  239  "О  мерах  по  упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)", Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 2000
г.  N  193 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
     2.  Государственное  регулирование  тарифов на продукцию (услуги)
локальных   монополий   производится  в  соответствии  с  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации, Чувашской Республики Кабинетом
Министров   Чувашской   Республики,   Республиканской   энергетической
комиссией  и  органами  местного  самоуправления (далее - регулирующие
органы)  с  учетом  того,  что  удовлетворение  спроса на них на рынке
эффективнее   при   отсутствии   конкуренции  в  силу  технологических
особенностей производства, и что указанная продукция (услуги) не может
быть заменена другой продукцией (услугами) (В  редакции  Постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2002 г. N 286)
     Кабинет Министров Чувашской Республики своим решением в отдельных
случаях  может  делегировать  право   государственного   регулирования
тарифов  на  продукцию  (услуги)  локальных  монополий  другим органам
исполнительной власти Чувашской Республики.
     3. Государственному  регулированию  подлежат  тарифы на продукцию
(услуги) локальных монополий в следующих сферах:
     производство электрической и тепловой энергии;
     транспортные услуги,  оказываемые на  подъездных  железнодорожных
путях   организациями   промышленного  железнодорожного  транспорта  и
другими      хозяйствующими       субъектами       независимо       от
организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта;
     услуги систем водоснабжения и канализации.
     4. Государственное регулирование тарифов  на  продукцию  (услуги)
локальных   монополий  производится  по  представлению  организациями,
независимо    от    организационно-правовой    формы,    производящими
(реализующими)   продукцию   (услуги)  локальных  монополий  (далее  -
организации),  расчетов  и  обоснований,   а   также   по   инициативе
регулирующего органа.
     5. Регулирующие органы в пределах своей компетенции  формируют  и
ведут  реестр  субъектов  локальных  монополий,  в  отношении  которых
осуществляется государственное регулирование тарифов.
     6. При рассмотрении предложений по государственному регулированию
тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий регулирующие  органы
обеспечивают  открытость  для  потребителей и производителей продукции
(услуг) локальных монополий процесса установления ими тарифов.
     7. Регулирующие    органы    в    соответствии    с   действующим
законодательством    несут    ответственность     за     экономическую
обоснованность  устанавливаемых  ими  тарифов  на  продукцию  (услуги)
локальных  монополий,  своевременность  их  введения,   а   также   за
разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
     8. Регулирующие  органы  в  пределах  их  компетенции  утверждают
обязательные для исполнения всеми организациями указания,  инструкции,
правила и другие документы по вопросам государственного  регулирования
тарифов  на  продукцию  (услуги)  локальных монополий в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и Чувашской Республики.
     9. Для  установления  тарифов  на  продукцию  (услуги)  локальных
монополий организации представляют регулирующим органам предложения по
утверждению  тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий,  в том
числе:
     экономическое обоснование   затрат   и   необходимой  прибыли  на
производство (реализацию) продукции (услуг) на период регулирования по
видам регулируемой деятельности;
     определение видов  и  объемов  продукции  (услуг)  в  натуральном
выражении, поставляемой на потребительский рынок;
     расчет экономически обоснованного тарифа  на  продукцию  (услуги)
локальных монополий по видам регулируемой деятельности;
     иные необходимые расчетные материалы.
     По результатам     рассмотрения     представленных     материалов
регулирующие  органы  устанавливают  тарифы  на   продукцию   (услуги)
локальных монополий в соответствии со своей компетенцией.
     10.  Экономическое обоснование затрат, относимых на себестоимость
продукции  (работ,  услуг),  производится в соответствии с положениями
главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации       (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 14.11.2002 г. N 286)
     материальные затраты;
     затраты на оплату труда;
     отчисления на социальные нужды;
     амортизация основных фондов;
     прочие затраты.
     Особенности состава затрат определяются регулирующими органами  в
соответствии  с  отраслевыми  инструкциями  по  вопросам планирования,
учета  и  калькулирования  себестоимости  продукции   (работ,   услуг)
применительно   к   специфике   соответствующих   регулируемых   видов
деятельности.
     11. Расчет  средств,  расходуемых  из  прибыли,  производится  по
следующим составляющим:
     а) развитие  производства,  в  том числе капитальные вложения,  -
исходя из программы производственного развития;
     б) социальное    развитие,   включая   капитальные   вложения   и
образование фонда  потребления,  -  исходя  из  программы  социального
развития;
     в) дивиденды  по  акциям  -  с  учетом   развития   производства,
состояния  фондового  рынка и уровням дивидендов в отраслях со схожими
видами деятельности;
     г) налоги,  уплачиваемые  за  счет  прибыли,  -  в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     д) расходы   на   прочие  цели,  включая  платежи  за  превышение
предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ,  уплату
процентов  по  полученным  кредитам  и  по  бюджетным  ссудам в части,
относимой на прибыль,  отчисления из  прибыли  в  резервные  и  другие
фонды,  пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на
другие  цели  -  в  соответствии  с  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     12. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой
организациями,  определяются на основании утвержденных в установленном
порядке балансов электрической энергии и мощности и балансов  тепловой
энергии и мощности,  договоров, заключенных с потребителями, показаний
приборов учета, статистических отчетов и т.д.
     13. Расчет  тарифов  на  продукцию  (услугу)  локальных монополий
осуществляется на  основании  утверждаемых  регулирующими  органами  в
соответствии    с    настоящим   Положением   методических   указаний,
определяющих формы и  состав  представляемой  исходной  информации,  а
также порядок проведения расчетов.
     14. Недостаток   (избыток)   средств  организаций,  возникший  по
независящим от них причинам в предшествующий  период  регулирования  и
выявленный  на  основании  официальной  статистической и бухгалтерской
отчетности  или  результатов   проверки   хозяйственной   деятельности
субъекта   регулирования,   учитывается   регулирующими  органами  при
установлении тарифов.
     15. Организации  имеют  право  обратиться  в регулирующий орган с
просьбой  о  пересмотре  тарифов  на  продукцию   (услуги)   локальных
монополий при наличии хотя бы одного из следующих условий:
     изменение затрат на производство (реализацию)  продукции  (услуг)
локальных  монополий,  вызванное ростом цен на топливо,  оборудование,
другие  материальные  ресурсы  или   пересмотром   условий   тарифного
соглашения по заработной плате;
     изменение перечня и размера установленных нормативными  правовыми
актами   Российской  Федерации  и  Чувашской  Республики  обязательных
отчислений и платежей;
     изменение процентной   ставки   Центрального   банка   Российской
Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем
рынке;
     наступление событий,  появление  которых  было   маловероятно   и
которые  оказали  существенное  воздействие  на  состояние организации
(форс-мажорные обстоятельства);
     иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     16. Споры,  связанные с государственным регулированием тарифов на
продукцию  (услуги) локальных монополий,  в том числе разногласия,  не
решенные регулирующими органами,  могут быть  рассмотрены  в  судебном
порядке.


Информация по документу
Читайте также