Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.1996 № 114КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 апреля 1996 года N 114 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. N 17 О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Принять предложение Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики, о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики в территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Возложить на органы исполнительной власти и организации Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 4. Образовать в республиканских органах исполнительной власти в пределах выделенных им средств и штатной численности подразделения для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления создавать постоянно действующие органы управления (комитет, управление, отдел), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными министерствами, другими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики внести в Кабинет Министров Чувашской Республики во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и организациями. 8. Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта "Чувашавтотранс", железнодорожным станциям Горьковской железной дороги, расположенным на территории Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию, акционерному обществу "Чебоксарский речной порт" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых этому Комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства республиканских органов исполнительной власти и организаций, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г. N 326 "О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТО РСЧС) Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов Согласовано: Утверждено: Министр Российской Федерации постановление по делам гражданской обороны, Кабинета Министров чрезвычайным ситуациям и Чувашской Республики ликвидации последствий стихийных от 01.04.96 N 114 бедствий С.К.Шойгу ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики). 2. ТП РСЧС Чувашской Республики является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики. 3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев территориальной подсистемы, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев функциональных подсистем и имеет 3 уровня: республиканский, местный и объектовый. 6. Каждый уровень ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 7. Координирующими органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются: на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуация персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, комплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Комитетом Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется Чувашской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят: единая дежурно-диспетчерская служба республиканских органов исполнительной власти; информационно-управляющий центр Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС Чувашской Республики, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной и функциональных подсистем, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе республиканского материального резерва Чувашской Республики, - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства федерального органа исполнительной власти. 21.Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных и республиканских органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, средств страхования объектов от чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики и резервного фонда Правительства Российской Федерации. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики на основе федерального и регионального плана действий, планов действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.96 N 114 ФУНКЦИИ органов исполнительной власти и организации Чувашской Республики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерство безопасности Чувашской Республики Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств Министерства безопасности Чувашской Республики в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Министерство внутренних дел Чувашской Республики Организация предупреждения пожаров. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы Чувашской Республики. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС): противопожарные и аварийно-спасательные работы; охрана общественного порядка. Министерство здравоохранения Чувашской Республики Организация разработки научно-методических основ подготовки республиканской службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов республиканской службы медицины катастроф. Обеспечение функционирования и развития республиканской службы медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов. Министерство информации и печати Чувашской Республики Организация и осуществление мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях. Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики. Министерство внешних связей Чувашской Республики Содействие в развитии международных и межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной и межрегиональной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики. Государственная инспекция по маломерным судам Чувашской Республики Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: экологическая безопасность; экологический мониторинг (совместно с Чувашским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими территориальными органами исполнительной власти и крупными промышленными предприятиями и организациями); силы и средства поиска и спасания людей на водных бассейнах. Чувашский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Предупреждения об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями. Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики Координация работ по размещению объектов на территории Чувашской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление функций компетентного органа Чувашской Республики по перевозке опасных грузов. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Создание отраслевых фондов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте; резервы материальных ресурсов. Министерство Чувашской Республики по социальной политике. Министерство труда и занятости Чувашской Республики Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Содействие в развитии международных и межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной и межрегиональной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Министерство Чувашской Республики по социальной политике). Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольствия и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Министерство экономики Чувашской Республики. Министерство финансов Чувашской Республики Координация работ по размещению объектов на территории Чувашской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Министерство экономики Чувашской Республики). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на эти цели (Министерство финансов Чувашской Республики). Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: целевые виды страхования (Министерство финансов Чувашской Республики); финансовые резервы (Министерство финансов Чувашской Республики); резервы материальных ресурсов. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской Республики. Чувашский республиканский радиологический центр Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории республики. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формированию резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Комитет Чувашской Республики по водному хозяйству Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствии наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках. Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий. Государственный комитет Чувашской Республики по геологии и использованию недр Организация и обеспечение проведения мониторинга геологической среды (подземные воды, экзогенные геологические процессы). Методическое руководство и координация действий соответствующих ведомств при проведении наблюдений и контроле за уровнем загрязнения подземельных вод. Комитет Чувашской Республики по делам архивов Создание страхового фонда документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, объекты, являющиеся национальным достоянием, для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация деятельности министерств и комитетов Чувашской Республики по организации и проведению мероприятий, направленных на предотвращение гибели документов Архивного фонда Чувашской Республики, в первую очередь, представляющих историко-культурную ценность, а также технологической и научно-технической документации, обеспечивающей деятельность основных производств предприятий, и документов по личному составу, обеспечивающих социальные права граждан. Содействие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (подтверждение социальных и имущественных прав, фактов работы, учебы граждан). Комитет по лесному хозяйству Чувашской Республики Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда республики. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|