Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.1996 № 114

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       1 апреля 1996 года N 114

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 31.01.2005 г. N 17

          О территориальной подсистеме Чувашской Республики
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
5   ноября   1995   г.   N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"  Кабинет  Министров
Чувашской Республики постановляет:
     1. Принять   предложение   Комитета   Чувашской   Республики   по
гражданской  обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий,  согласованное с другими республиканскими органами
исполнительной   власти   и   организациями  Чувашской  Республики,  о
преобразовании   территориальной   подсистемы    Российской    системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской
Республики в территориальную подсистему  Чувашской  Республики  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение о территориальной подсистеме
Чувашской Республики единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  согласованное  с  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Возложить  на  органы  исполнительной  власти  и   организации
Чувашской   Республики   функции  по  защите  населения  и  территорий
Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
     4. Образовать  в  республиканских органах исполнительной власти в
пределах выделенных им средств и штатной численности подразделения для
решения  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     5. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления  создавать
постоянно действующие органы управления (комитет,  управление, отдел),
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6. Комитету   Чувашской   Республики   по   гражданской  обороне,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию  с  заинтересованными  министерствами,  другими  органами
исполнительной власти и организациями Чувашской  Республики  внести  в
Кабинет   Министров  Чувашской  Республики  во  II  квартале  1996  г.
предложения  о  перечне  сил  и  средств  территориальной   подсистемы
Чувашской  Республики  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в том числе перечень сил постоянной
готовности   и   порядок  их  привлечения  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     7. Разрешить   Комитету   Чувашской   Республики  по  гражданской
обороне,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  при  организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ использовать  в  приоритетном  порядке  для  связи  и
передачи  информации  государственные  системы и сети связи и передачи
информации  по  согласованию   с   соответствующими   республиканскими
органами исполнительной власти и организациями.
     8. Чувашскому   территориальному   производственному    арендному
объединению      автомобильного      транспорта      "Чувашавтотранс",
железнодорожным станциям Горьковской железной дороги, расположенным на
территории   Чувашской   Республики,   Чебоксарскому  авиапредприятию,
акционерному  обществу  "Чебоксарский  речной  порт"  обеспечивать   в
первоочередном  порядке  по  заявкам  Комитета Чувашской Республики по
гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   доставку   в  районы  чрезвычайных  ситуаций  и
возвращение в места постоянной дислокации сил,  средств и  специальных
грузов,  необходимых  для  предотвращения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  за счет средств,  выделяемых этому Комитету  на  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
     Разрешить Комитету Чувашской Республики по  гражданской  обороне,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий в
случае  необходимости  привлекать  для  указанных  целей  транспортные
средства  республиканских органов исполнительной власти и организаций,
а  также  приобретать  билеты  в  приоритетном  порядке  на  все  виды
транспорта  для  доставки  групп  специалистов  в  районы чрезвычайных
ситуаций.
     9. Признать   утратившим   силу  постановление  Совета  Министров
Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г.  N 326 "О  территориальной
подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (ТО РСЧС) Чувашской Республики".


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов


     Согласовано:                                          Утверждено:
     Министр Российской Федерации                        постановление
     по делам гражданской обороны,                  Кабинета Министров
     чрезвычайным ситуациям и                     Чувашской Республики
     ликвидации последствий стихийных                от 01.04.96 N 114
     бедствий
                            С.К.Шойгу


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о территориальной подсистеме Чувашской Республики
            единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее Положение определяет основные  задачи,  организацию,
состав   сил   и  средств,  порядок  функционирования  территориальной
подсистемы  Чувашской  Республики   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее - ТП РСЧС
Чувашской Республики).
     2. ТП   РСЧС   Чувашской   Республики   является   частью  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  Российской  Федерации  и  предназначена для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики.
     3. В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами
ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
     разработка и   реализация   правовых   и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения  и  территорий  Чувашской  Республики  от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования предприятий,  учреждений и организаций независимо  от
их   организационно-правовых  форм  (далее  -  организации),  а  также
подведомственных   им   объектов   производственного   и   социального
назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - силы и средства);
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  резервы  финансовых  и
материальных ресурсов);
     осуществление государственной  экспертизы,  надзора  и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав и обязанностей  населения  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     международное и  межрегиональное  сотрудничество в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. ТП  РСЧС  Чувашской  Республики  объединяет органы управления,
силы  и  средства  органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых
входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     5. ТП   РСЧС   Чувашской   Республики    состоит    из    звеньев
территориальной               подсистемы,              соответствующих
административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев
функциональных подсистем и имеет 3 уровня:  республиканский, местный и
объектовый.
     6. Каждый    уровень   ТП   РСЧС   Чувашской   Республики   имеет
координирующие  органы,  постоянно  действующие   органы   управления,
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее -  органы  управления  по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям),  органы
повседневного  управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
     7. Координирующими   органами   ТП   РСЧС   Чувашской  Республики
являются:
     на республиканском  уровне  -  Комитет  Чувашской  Республики  по
гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных    бедствий    и    комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
республиканских органов исполнительной власти;
     на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района
в городе),  - комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  органов  местного
самоуправления;
     на объектовом уровне,  охватывающем  территорию  организации  или
объекта,  - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.  Объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются  в  случае  необходимости
при наличии соответствующей материально-технической базы.
     Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
     Положение о  комиссиях  по чрезвычайным ситуациям республиканских
органов исполнительной власти и  органов  местного  самоуправления,  а
также  об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий утверждаются решениями руководителей республиканских  органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
     8. Основными  задачами   комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям
республиканских  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и   организация   эвакуации   населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой  населения,   должностных   лиц   органов
управления  и подразделений ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     9. Основными   задачами   объектовых   комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой    и    осуществлением   мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально     опасных     объектов,     обеспечению    устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ по созданию на потенциально опасных объектах  и
поддержанию   в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля  и
оповещения;
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуация персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки руководящего состава,  сил  и  средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     10. Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на республиканском  уровне  -  Комитет  Чувашской  Республики  по
гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий;
     на местном  уровне  -  органы  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  создаваемые при органах местного
самоуправления;
     на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные
лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     11. Органами   повседневного   управления   ТП   РСЧС   Чувашской
Республики являются:
     пункты управления  (центры  управления  в  кризисных  ситуациях),
оперативно-дежурные службы органов  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
     дежурно-диспетчерские службы и  специализированные  подразделения
республиканских органов исполнительной власти и организаций.
     Размещение органов повседневного  управления  ТП  РСЧС  Чувашской
Республики    осуществляется   на   пунктах   управления,   оснащаемых
соответствующими средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.
     12. В  состав  сил  и средств ТП РСЧС Чувашской Республики входят
силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов
местного  самоуправления  и организаций,  участвующих в соответствии с
возложенными  на  них  обязанностями  в  наблюдении  и   контроле   за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования,
комплектованные с учетом обеспечения  работы  в  автономном  режиме  в
течение  не  менее  трех  суток  и  находящиеся в состоянии постоянной
готовности (далее  -  силы  постоянной  готовности).  Силы  постоянной
готовности   могут  привлекаться  Комитетом  Чувашской  Республики  по
гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   по  согласованию  с  республиканскими  органами
исполнительной   власти,   органами    местного    самоуправления    и
организациями  для  экстренного  реагирования  в  случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     13. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Чувашской Республики.
     14. Решениями   руководителей  организаций  и  объектов  на  базе
существующих специализированных  организаций,  служб  и  подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и  других) могут
создаваться     нештатные     аварийно-спасательные      формирования,
предназначенные   для   проведения   аварийно-спасательных   и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской
Республики осуществляется Чувашской республиканской автоматизированной
информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
     единая дежурно-диспетчерская   служба   республиканских   органов
исполнительной власти;
     информационно-управляющий центр Комитета Чувашской Республики  по
гражданской  обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий;
     абонентские пункты  городских  и  районных  органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок сбора  информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством
Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
     16. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей     чрезвычайной     ситуации    решением    соответствующих
республиканских  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления  в  пределах конкретной территории устанавливается один
из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
     режим повышенной       готовности       -      при      ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению безопасности
и защиты населения,  сокращению возможных потерь и ущерба,  а также по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов  и
отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки    органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств   к
действиям  при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание и   восполнение   резервов   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  непосредственного  руководства  функционированием   звеньев
территориальной   и   функциональных   подсистем,   формирование   при
необходимости  оперативных  групп  для  выявления   причин   ухудшения
обстановки  непосредственно  в  районе возможного бедствия,  выработки
предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их  действий  и  выдвижение  при  необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного   контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды в районе  чрезвычайной  ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     резервный фонд   Кабинета   Министров   Чувашской  Республики  на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы  материальных  ресурсов  для
проведения  первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
накапливаемые  в  составе   республиканского   материального   резерва
Чувашской  Республики,  -  за  счет  средств  республиканского бюджета
Чувашской Республики;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв  финансовых  и  материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     19. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами   организаций,   органов   местного   самоуправления,    на
территориях    которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,   под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,  указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя координацию  или  руководство  ликвидацией  этой  чрезвычайной
ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке    привлекаются    силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     В отдельных  случаях  для  ликвидации  чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
     20. В  случае  недостаточности  ресурсов для ликвидации возникшей
чрезвычайной ситуации они  могут  быть  выделены  из  других  резервов
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  РСЧС)  по  ходатайству  руководства
администрации  организации,  органа местного самоуправления,  Кабинета
Министров  Чувашской  Республики,  руководства   федерального   органа
исполнительной власти.
     21.Общественные объединения  могут   участвовать   в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     22. Финансирование ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на
каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
     Финансирование целевых  программ по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и Чувашской Республики.
     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств федеральных и республиканских органов
исполнительной власти,  соответствующих бюджетов,  средств страхования
объектов   от   чрезвычайных   ситуаций,  страховых  фондов  и  других
источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном порядке средства из резервного фонда Кабинета  Министров
Чувашской  Республики  и  резервного  фонда  Правительства  Российской
Федерации.
     23. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров  ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения осуществляется
планирование действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики на  основе
федерального   и   регионального   плана   действий,  планов  действий
республиканских  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления,  организаций и объектов.  Объем и содержание указанных
мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности
и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое руководство планированием действий ТП
РСЧС Чувашской Республики осуществляет Комитет Чувашской Республики по
гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий.


                                                            Приложение
                                    к постановлению Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                     от 01.04.96 N 114

                               ФУНКЦИИ
             органов исполнительной власти и организации
        Чувашской Республики по защите населения и территорий
                       от чрезвычайных ситуаций

            Министерство безопасности Чувашской Республики
     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере  чрезвычайных  ситуаций.  Выявление  планов,   намерений   и
конкретных  действий  преступных  групп  и отдельных лиц по проведению
актов технологического терроризма.
     Осуществление в   пределах   своих   полномочий   мероприятий  по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия   сил  и  средств  Министерства  безопасности
Чувашской Республики в  расследовании  причин  чрезвычайных  ситуаций,
возможно связанных с актами технологического терроризма.

           Министерство внутренних дел Чувашской Республики
     Организация предупреждения пожаров.
     Обеспечение общественного   порядка   и   охраны  материальных  и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация тушения   пожаров   и  проведение  связанных  с  ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство функционированием    и    развитием   государственной
противопожарной службы Чувашской Республики.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.

          Министерство здравоохранения Чувашской Республики
     Организация разработки   научно-методических   основ   подготовки
республиканской  службы  медицины катастроф и ее работы при ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций.   Организация
взаимодействия  входящих  в  нее  сил  и средств,  а также подготовки,
усовершенствования и аттестации  кадров  специалистов  республиканской
службы медицины катастроф.
     Обеспечение функционирования и  развития  республиканской  службы
медицины катастроф.
     Разработка, внедрение  и  совершенствование  методов  и   средств
оказания   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и    координация   работ   по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ по эвакуации  пострадавших  и  больных  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение экстренных   поставок   лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение,  анализ и представление органам  государственной
власти  и  органам  управления  территориальной  подсистемы  Чувашской
Республики единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) данных о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических  основ  обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием   и   деятельностью   звена  функциональной
подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.

        Министерство информации и печати Чувашской Республики
     Организация и  осуществление  мероприятий  по пропаганде знаний в
области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по
подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики.
           Министерство внешних связей Чувашской Республики
     Содействие в  развитии  международных  и межрегиональных связей в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в оказании
взаимной   международной   и   межрегиональной   помощи  при  авариях,
катастрофах, стихийных и иных бедствиях.

            Министерство образования, науки и высшей школы
                         Чувашской Республики
     Организация проведения   научных   исследований    в    интересах
совершенствования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, координация
этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
     Организация подготовки     кадров    специалистов    в    области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
     Организация обучения  студентов,  курсантов  и школьников основам
безопасности жизнедеятельности.

      Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
 Чувашской Республики. Государственная инспекция по маломерным судам
                         Чувашской Республики
     Организация и  обеспечение  контроля  экологической  обстановки в
республике,  планирование  и  организация  осуществления  мер  по   ее
улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а
также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ   по  прогнозированию  изменения  экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной  хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных
ситуациях.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг  (совместно  с  Чувашским   центром   по
гидрометеорологии   и   мониторингу   окружающей   среды   и   другими
территориальными   органами   исполнительной   власти    и    крупными
промышленными предприятиями и организациями);
     силы и средства поиска и спасания людей на водных бассейнах.

                 Чувашский центр по гидрометеорологии
                    и мониторингу окружающей среды
     Прогнозирование стихийных   гидрометеорологических   явлений    и
предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления
ТП РСЧС Чувашской Республики.
     Организация и  проведение  мониторинга  (наблюдений,   оценки   и
прогноза)   радиоактивного   и   химического   загрязнения  окружающей
природной среды (атмосферного воздуха,  поверхностных вод и  почв)  на
территории республики.
     Организация и осуществление оперативного контроля и  прецизионных
измерений   радиоактивного   и   химического   загрязнения  в  районах
чрезвычайных ситуаций.
     Предупреждения об   экстремально   высоких   уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Руководство созданием   и   деятельностью   звена  функциональной
подсистемы    РСЧС    наблюдения    и    контроля    за     стихийными
гидрометеорологическими явлениями.

               Министерство промышленности, энергетики
                  и транспорта Чувашской Республики
     Координация работ  по размещению объектов на территории Чувашской
Республики  с   учетом   требований   промышленной   и   экологической
безопасности.
     Прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Организация и  проведение   мероприятий   по   предотвращению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление функций компетентного органа  Чувашской  Республики
по перевозке опасных грузов.
     Обеспечение перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия  сил  и средств ведомственных формирований (в
пределах   их   тактико-технических   возможностей)    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Создание отраслевых фондов материальных ресурсов, необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской
авиации;
     силы и   средства    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    на
железнодорожном транспорте;
     силы и  средства  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   речном
транспорте;
     резервы материальных ресурсов.

      Министерство Чувашской Республики по социальной политике.
         Министерство труда и занятости Чувашской Республики
     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     Организация и координация работ по оценке  и  возмещению  ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и  размерах
компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Содействие в развитии международных и  межрегиональных  связей  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в оказании
взаимной  международной  и   межрегиональной   помощи   при   авариях,
катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
     Руководство созданием  и   деятельностью   звена   функциональной
подсистемы   РСЧС   социальной   защиты  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций (Министерство Чувашской Республики по социальной
политике).

                   Министерство сельского хозяйства
                и продовольствия Чувашской Республики
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий    радиоактивными    и   токсичными   веществами.   Обеспечение
рационального   ведения    сельскохозяйственного    производства    на
загрязненных территориях.
     Организация и    координация    работ     по     эпизоотическому,
фитопатологическому    и   токсикологическому   контролю,   ликвидации
эпизоотии и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного    получения,    обработки    и   выдачи
необходимой  для  сельскохозяйственного  производства   информации   о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства и поставок продовольствия для  снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием   и   деятельностью    следующих    звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     защита сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольствия и кормовых ресурсов;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отрасли.

            Министерство по делам строительства, дорожного
            и коммунального хозяйства Чувашской Республики
     Разработка методов  проектирования,  строительства и эксплуатации
объектов в районах  с  экстремальными  условиями,  методов  и  средств
изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных природных и техногенных
процессов,  разработка новых и совершенствование существующих  методов
инженерной защиты территорий.
     Нормативное обеспечение   строительства   и   инженерной   защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет ущерба,  причиненного   объектам   и   имуществу   граждан
вследствие  чрезвычайной ситуации,  расчет потребностей в материальных
ресурсах,  необходимых для проведения аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных  организаций  в  проведении  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация и  руководство  восстановительными  работами  в зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     защита городов,   населенных   пунктов  от  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

             Министерство экономики Чувашской Республики.
              Министерство финансов Чувашской Республики
     Координация работ по размещению объектов на территории  Чувашской
Республики   с   учетом   требований   промышленной   и  экологической
безопасности (Министерство экономики Чувашской Республики).
     Обеспечение финансирования  работ  по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (в порядке,  установленном  Кабинетом  Министров
Чувашской  Республики),  по  оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах  ассигнований,  предусмотренных  в  республиканском   бюджете
Чувашской  Республики  на  эти  цели  (Министерство финансов Чувашской
Республики).
     Создание страховых   и  резервных  фондов,  запасов  материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координация работ    по   обеспечению   пострадавшего   населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     целевые виды   страхования   (Министерство   финансов   Чувашской
Республики);
     финансовые резервы (Министерство финансов Чувашской Республики);
     резервы материальных ресурсов.

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской
     Республики. Чувашский республиканский радиологический центр
     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории республики.
     Осуществление предупреждения,  выявления и  пресечения  нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических и  противоэпидемических  мероприятий  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций  силами  ведомственных  формирований постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по   ликвидации    антисанитарных
последствий     чрезвычайных     ситуаций,    формированию    резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и  осуществление  оперативного  контроля  и измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения   в   зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием  и   деятельностью   звена   функциональной
подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

          Комитет Чувашской Республики по водному хозяйству
     Организация и осуществление надзора за  безопасной  эксплуатацией
гидротехнических  сооружений  водохранилищ и накопителей сточных вод и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их  надежности  и  прогнозирования  возможности возникновения аварий и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки    и     осуществления     совместно     с
заинтересованными    федеральными    и    республиканскими    органами
исполнительной власти комплекса неотложных  мер  по  предупреждению  и
уменьшению   разрушительных   последствии   наводнений  и  обеспечению
безаварийного пропуска паводковых вод на реках.
     Руководство созданием   и   деятельностью   звена  функциональной
подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.

       Государственный комитет Чувашской Республики по геологии
                         и использованию недр
     Организация и обеспечение  проведения  мониторинга  геологической
среды (подземные воды, экзогенные геологические процессы).
     Методическое руководство и координация  действий  соответствующих
ведомств  при  проведении наблюдений и контроле за уровнем загрязнения
подземельных вод.

            Комитет Чувашской Республики по делам архивов
     Создание страхового фонда документации на продукцию, включаемую в
мобилизационные   планы,   объекты    повышенного    риска,    системы
жизнеобеспечения    населения,    объекты,   являющиеся   национальным
достоянием,      для      проведения      аварийно-спасательных      и
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координация деятельности  министерств   и   комитетов   Чувашской
Республики  по  организации и проведению мероприятий,  направленных на
предотвращение гибели документов Архивного фонда Чувашской Республики,
в первую очередь, представляющих историко-культурную ценность, а также
технологической  и  научно-технической  документации,   обеспечивающей
деятельность основных производств предприятий, и документов по личному
составу, обеспечивающих социальные права граждан.
     Содействие в   осуществлении  мероприятий  по  социальной  защите
населения,  пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций   (подтверждение
социальных и имущественных прав, фактов работы, учебы граждан).

          Комитет по лесному хозяйству Чувашской Республики
     Прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда республики.
     Организация и    обеспечение    проведения     мероприятий     по
предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных с пожарами в лесном
фонде республики,  а также  с  массовым  распространением  болезней  и
вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности республиканских  органов  исполнительной
власти,  предприятий,  учреждений  и  организаций при тушении лесных и
других природных пожаров,  а также при проведении связанных с пожарами
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство созданием   и   деятельностью    следующих    звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     защита лесов   от   пожаров,   болезней   и   вредителей   лесной
растительности;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отрасли.



Информация по документу
Читайте также