Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.1998 № 223КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 июля 1998 года N 223 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 236 О Концепции государственной национальной политики и Программе ее реализации в Чувашской Республике на 1998-2005 годы В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 162 "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Чувашской Республике" и в целях обеспечения межнационального согласия и сотрудничества, сохранения и развития культур чувашского народа и других национальностей, проживающих в Чувашской Республике, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию государственной национальной политики Чувашской Республики; Программу реализации Концепции государственной национальной политики Чувашской Республики на 1998-2005 годы. 2. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономики и внешних связей Чувашской Республики совместно с Министерством культуры и по делам национальностей Чувашской Республики предусматривать при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики ежегодно средства на финансирование Программы реализации Концепции государственной национальной политики Чувашской Республики на 1998-2005 годы в пределах предусмотренных бюджетом средств. 3. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти, а также общественным организациям обеспечить выполнение мероприятий Программы с информированием Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики до 15 февраля ежегодно до 2006 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики с представлением в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенной информации ежегодно к 1 марта до 2006 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Федоров Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.98 N 223 КОНЦЕПЦИЯ государственной национальной политики Чувашской Республики Начавшиеся в конце 80-х - начале 90-х годов сложные и во многом противоречивые процессы обновления общества и человека, возрождения больших и малых народов подняли планку национального фактора на новую высоту. Национальные аспекты, присутствуя во всех экономических, социальных, политических и духовных процессах современного общества, занимают важное место в деятельности органов государственной власти. Настоящая Концепция государственной национальной политики Чувашской Республики (далее - Концепция) направлена на построение современного демократического правового общества и разработана с учетом основных положений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года. Концепция представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в национальном вопросе и призвана стать основой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по решению задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, укрепления государственности Чувашской Республики, дальнейшего развития федеративных отношений. Государственная национальная политика Чувашской Республики основывается на общепризнанных нормах международного права, принципах и положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики, Декларации о государственном суверенитете Чувашской Республики, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации и данной Концепции. I. Этнополитическая ситуация в Чувашской Республике Современная этнополитическая ситуация и основные тенденции развития национальных и межнациональных отношений в Чувашской Республике обусловлены комплексом исторических, социально-экономических и этнокультурных факторов как общероссийского, так и регионального масштаба. Чувашия исторически была местом пересечения торговых путей и хозяйственных связей, миграционных потоков, активного межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Еще в древности на ее территории жили финно-угорские народы - мари и мордва, предки чувашей - булгары и сувары, позже здесь появились и осели татары и русские. Во второй половине XV в. формируется чувашская народность. В 1551 году Чувашский край вошел в состав Московского государства. Исторические, политические и культурные последствия этого события с учетом последовавшего за этим обращения чуваш в православие оказались эпохальными для чувашского народа. Судьбоносную роль в национальном и культурном развитии чувашей сыграла Симбирская чувашская учительская школа, основанная в 1868 году великим просветителем народов Поволжья и Приуралья И.Я.Яковлевым. К концу XIX века население Чувашского края состояло в основном из чувашей, русских, татар и мордвы. В этот период 64 процента чувашей проживало в Казанской, 18 процентов - Симбирской, 11 процентов - Самарской, 6 процентов - Уфимской, Оренбургской, Саратовской и 1 процент - в других губерниях. 24 июня 1920 г. была образована Чувашская автономная область с территорией в 11,6 тыс. кв. км, преобразованная 21 апреля 1925 г. в автономную республику с территорией в 18,3 тыс. кв. км. С образованием автономии 40 процентов чувашей, проживающих в стране, оказались вне территории республики и составили диаспору. В истории Советской Чувашии плодотворными в формировании основ национальной государственности и развитии как общей, так и национальных культур были 20-е годы. Однако репрессии 30-х годов уничтожили значительную часть сформировавшейся в конце XIX - начале XX вв. национальной интеллигенции. Началом нового этапа возрождения Чувашской Республики и чувашской нации стали 90-е годы. В 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете Чувашской Республики. 19 октября 1990 г. ЧАССР преобразована в ЧССР, а в 1992 году - в Чувашскую Республику. Учреждаются государственные Герб, Флаг и Гимн. С 1994 года государственная власть в республике осуществляется Президентом Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики и Государственным Советом Чувашской Республики. В этот период в республике организуются Чувашский национальный конгресс (ЧНК), Чувашский общественно-культурный центр (ЧОКЦ), возникают чувашские национально-культурные объединения в других регионах и городах России. В соответствии с федеральным законом "О национально-культурной автономии", принятым в июне 1996 года, образованы региональные национально-культурные автономии чувашей в Центральном округе города Москвы, Ульяновской области, Республике Татарстан. Создаются общественные организации национальностей, проживающих в Чувашской Республике: Всетатарский общественный центр Чувашской Республики, Татарский общественно-культурный центр, Мордовский культурный центр, Еврейский общественно-культурный центр, Республиканский Марийский общественно-культурный центр. 27 мая 1996 г. Президентами Российской Федерации и Чувашской Республики подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики, в котором признаны и закреплены современный государственно-правовой статус Чувашской Республики и ее долговременные принципиальные политико-экономические интересы. Исходя из всего комплекса конкретно-исторических факторов и реалий, чуваши свое будущее видят в составе России. Чувашия - одна из республик Российской Федерации. Площадь ее составляет 18,3 тыс. кв. км, численность населения на начало 1998 года составила 1358,9 тысяч человек, из них 828,1 тысяч (60,9%) - горожане, 530,8 тысяч (39,1%) - сельские жители. Абсолютное большинство населения (98,6%) состоит из четырех национальностей - 906,9 тысяч чувашей (67,8%), 357,1 тысячи русских (26,7%), 35,7 тысячи татар (2,7%) и 18,7 тысячи мордвы (1,4%). Кроме того здесь живут 7,3 тысячи украинцев, 3,8 тысячи марийцев, 2,2 тысячи белорусов и еще 18 национальностей числом от 100 до 1000 человек. В Чувашской Республике функционируют 694 общеобразовательные школы, из них 460 - чувашских, 211 - русскоязычных, 20 - татарских и 3 - мордовские. В чувашских и татарских национальных школах 80829 учащихся обучаются на родном языке. В 172 русскоязычных и татарских национальных школах 118380 учащихся изучают чувашский язык как предмет (в 1994 г. - 78106 учащихся). Вместе с тем работа по повышению статуса и авторитета родного языка должна быть продолжена. Формированию законодательной базы и организационно-методических основ государственной деятельности в области национальных отношений способствовало принятие Законов Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", "О культуре", республиканских программ по культуре, языку, образованию, здравоохранению, социальной и молодежной политике. Важное значение приобрела проблема сохранения языка, культурных традиций чувашского народа, проживающего за пределами Чувашской Республики. По данным переписи 1989 года лишь 49,2 процента чувашей проживает в Чувашской Республике, остальные расселены в более чем 60 регионах России: в Татарстане (134,2 тыс.), Башкортостане (118,5 тыс.), Самарской (118 тыс.), Ульяновской (116,5 тыс.). Тюменской (31,2 тыс.) областях, Красноярском крае (27 тыс.), Казахстане (22,3 тыс.), на Украине (20,4 тыс.) и других регионах. В последние годы в чувашской диаспоре наблюдается активная национально-культурная деятельность. Чувашская диаспора осознает себя органической частью единого этноса, проявляет стремление полноценно участвовать не только в культурной, но и общественно-политической жизни Чувашской Республики. Этнополитическая ситуация в Чувашской Республике характеризуется как стабильная и располагающая достаточным резервом положительных тенденций. Вместе с тем современное состояние межнациональных отношений в Чувашской Республике требует новых концептуальных подходов и, прежде всего, осознания того, что полиэтничность общества - это поле развития и созидательной деятельности всех народов многонациональной Чувашии и что национальный вопрос не должен становиться предметом политической конъюнктуры и спекуляций в борьбе за власть. При реализации данной Концепции, ее Программы на 1998-2005 годы нормой должны стать учет общественного мнения, опора на научный анализ, прогноз и оценка последствий принимаемых решений. Национальная политика должна носить стратегический характер, давать надежные перспективы для равноправного развития и сотрудничества народов Чувашской Республики. В этой связи чрезвычайно важное значение приобретает единство позиций всех органов государственной власти и органов местного самоуправления республики, различных политических и общественных движений. II. Принципы государственной национальной политики Государственная национальная политика Чувашской Республики базируется на определенных основополагающих принципах, нормах и приоритетах, которые обязательны для учета и исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления. Эти принципы основываются на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, а также на мировом и российском опыте решения национального вопроса, вытекают из современных реалий Российской Федерации и особенностей исторического и современного развития Чувашской Республики. Основными принципами государственной национальной политики Чувашской Республики являются: равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, социального положения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; право каждого гражданина самостоятельно и без принуждения определять и указывать свою национальную принадлежность; запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, религиозной, национальной, расовой и языковой принадлежности; свободный доступ граждан к информации; укрепление межнационального и гражданского единства и согласия; содействие развитию национальных культур и языков чувашского народа и национальностей, проживающих в Чувашской Республике; запрещение создания и деятельности общественных объединений и организаций, цели и задачи которых несут угрозу стабильности и безопасности Чувашской Республики, разжигания расовой, национальной и религиозной розни; защита прав и интересов граждан Чувашской Республики за ее пределами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормами международного права; поддержка чувашей, проживающих за пределами Чувашской Республики, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций. III. Основные цели и приоритетные задачи государственной национальной политики Высшей целью национальной политики Чувашской Республики является обеспечение оптимальных условий и возможностей для полноправного участия проживающих на территории Чувашской Республики национальностей в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики. Практическая реализация государственной национальной политики Чувашской Республики предполагает решение следующих основных задач: 1. В политической и государственно-правовой сфере: совершенствование правовой базы взаимоотношений органов государственной власти Чувашской Республики с федеральными органами государственной власти; формирование правовой и нормативной базы, обеспечивающей реализацию национальной политики на уровне органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики; объединение усилий всех звеньев государственной власти и общественно-политических структур для сохранения межнационального согласия, утверждения принципа равноправия граждан различных национальностей в вероисповеданий, укрепления солидарности между ними; обеспечение равных правовых, организационных и материальных условий гражданам, общественным национально-культурным формированиям для их участия в общественно-политической, культурной жизни на основе законов, собственной инициативы и ответственности; установление и координация на республиканском уровне регулярных связей со всеми тюркоязычными республиками, с регионами Российской Федерации с компактным проживанием чувашского населения, а также с другими регионами Российской Федерации и зарубежными странами в целях развития экономики, науки и культуры; осуществление государственной поддержки представителей всех национальностей Чувашской Республики в установлении и поддержании связей с этнически родственными народами, проживающими за пределами Чувашской Республики; выработка научных прогнозов и программ общественного, политического, социального, национального и культурного развития Чувашской Республики; создание на уровне органов местного самоуправления городов и районов с многонациональным составом населения Чувашской Республики механизмов раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений; создание сети автоматизированной, системы информационного обеспечения сфер государственного управления, культуры, средств массовой информации и образования на государственных языках Чувашской Республики; обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства граждан Чувашской Республики, решительная борьба со всеми проявлениями национализма и шовинизма. 2. В социально-экономической сфере: учет национально-культурных особенностей Чувашской Республики и интересов чувашской диаспоры в ходе разработки и реализации федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации; осуществление мер по выравниванию социально-экономического развития городов и районов Чувашской Республики; реализация специальных программ, направленных на охрану окружающей среды, улучшение медицинского обслуживания и демографической ситуации в Чувашской Республике; содействие развитию внешних экономических связей, региональных ассоциаций экономического взаимодействия как фактора гармонизации межнациональных интересов, обеспечения комплексного решения социально-экономических и национально-культурных вопросов и проблем чувашской диаспоры; формирование собственного имиджа Чувашской Республики как удобного и выгодного регионального торгово-экономического центра, находящегося на стыке Востока и Запада, характеризующегося благоприятными межнациональными отношениями и бесконфликтным взаимодействием разных языков, культур и религий; рациональное использование хозяйственных возможностей, природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориальной специализации и производственной кооперации; содействие развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, новых видов производства по переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции; развитие республиканских систем коммуникации и информации в целях совершенствования единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства Российской Федерации. 3. В духовной сфере: формирование и распространение идей дружбы народов, межнационального согласия, воспитания чувства российского патриотизма, любви к родному краю. Отечеству; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций, взаимодействие тюркских, финно-угорских, славянских и других народов Поволжья и Приуралья; создание системы полноценного национального образования, укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития национального языка и культуры, как средства воспитания у подрастающего поколения уважения к истории, культуре, языку своего и других народов; развитие национальных детских дошкольных учреждений, способных приобщать подрастающее поколение к языку, историко-культурным ценностям своего и других народов; открытие в Чувашской Республике высшего учебного заведения по подготовке специалистов для сферы национального искусства и культуры; оказание всесторонней поддержки активно и инициативно функционирующим творческим союзам, уважение свободы творчества и инакомыслия, прав человека на творческое самовыражение; обеспечение свободного развития конфессий как составной части культуры народов, противодействие попыткам использования чувств верующих для разжигания межнациональных конфликтов; оказание противодействия духовной агрессии отдельных религиозных групп, нарушающих законодательство Чувашской Республики и Российской Федерации, наносящих вред духовному состоянию общества, жизни и здоровью, имущественным и другим правам граждан. 4. В области внешних связей: заключение с субъектами Российской Федерации и странами СНГ договоров и соглашений по сотрудничеству в области образования, культуры, информации, а также по межнациональным контактам, укреплению социально-экономических связей; укрепление социально-экономических, научно-образовательных, культурных и информационных связей с тюркоязычными и другими народами Российской Федерации и зарубежных государств; оказание необходимой помощи чувашской диаспоре. 5. В сфере национально-культурного развития: содействие формированию в рамках действующего законодательства ассоциаций и других общественных объединений, способствующих сохранению и развитию культуры, более полному участию национальных групп в общественно-политической, культурной жизни Чувашской Республики; содействие созданию средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с целью получения и распространения в них информации на родном языке; приобщение к национальным культурным ценностям, содействие сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножению исторического и культурного наследия своего народа; поддержка общественным формированиям Чувашской Республики со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимая для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и национальной культуры; установление и поддержка контактов с гражданами, общественными организациями иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В вопросах чувашской диаспоры. Исходить из того, что субъекты Российской Федерации, где родились и проживают чуваши, несут ответственность за обеспечение всего комплекса их гражданских, политических, социальных и национально-культурных прав. Оказание содействия чувашской диаспоре со стороны органов государственной власти Чувашской Республики должно осуществляться на основе соответствующих двусторонних соглашений, путем принятия мер, согласованных с органами государственной власти соответствующего субъекта. Определить следующий круг основных направлений государственной национальной политики Чувашской Республики в вопросах чувашской диаспоры: представление и защита национально-культурных интересов чувашской диаспоры на всех уровнях федеральных органов и во взаимоотношениях с органами государственной власти соответствующих территорий Российской Федерации; ввод в практику деятельности государственных органов Чувашской Республики обязательности учета интересов чувашской диаспоры при разработке и реализации республиканских отраслевых и ведомственных программ развития; оказание содействия в развитии чувашских национальных образовательных учреждений; учет интересов чувашской диаспоры при заключении межрегиональных договоров и соглашений по политико-экономическому, торговому и культурному сотрудничеству; оказание посильного организационно-методического содействия деятельности чувашских национально-культурных объединений и формирований регионов Российской Федерации с компактным проживанием чувашского населения; сохранение и постоянное укрепление исторически сложившегося, единого культурно-информационного пространства в чувашской диаспоре. IV. Механизм реализации государственной национальной политики Государственная национальная политика Чувашской Республики осуществляется посредством выполнения Программы реализации государственной национальной политики на 1998-2005 годы, поддержки общественных инициатив национально-культурных образований, других программ развития социально-духовной сферы, а также конструктивного диалога - сотрудничества между органами государственной власти, местного самоуправления и национальными общностями республики. Механизм реализации государственной национальной политики предусматривает: реализацию мероприятий Программы государственной национальной политики Чувашской Республики на 1998-2005 годы; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих, специализирующихся в области национальной политики; совместное решение с органами государственной власти субъектов Российской Федерации межрегиональных проблем в сфере федеративных и национальных отношений; осуществление информационного обеспечения основных направлений национальной политики, содействие освещению национальных проблем в средствах массовой информации и распространению знаний об истории и культуре чувашского народа и национальностей, проживающих в Чувашской Республике; открытие в г. Чебоксары Дома дружбы народов с размещением в нем штаб-квартир национально-культурных объединений Чувашской Республики; организация мониторинга состояния межнациональных отношений, кризисных ситуаций с последующей выработкой рекомендаций для органов государственной власти Чувашской Республики; осуществление государственной поддержки действующих в Чувашской Республике национально-культурных объединений, содействие их развитию. Важным инструментов реализации государственной национальной политики является программно-целевой подход, позволяющий объединять усилия органов власти всех уровней, общественных формирований, национальных групп в достижении общей цели - улучшения качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов народов Чувашской Республики. Реализация государственной национальной политики Чувашской Республики предусматривает финансирование в рамках отраслевых и местных бюджетов и принятых республиканских программ развития, а также путем привлечения средств из федерального бюджета и внебюджетных источников. Настоящая Концепция призвана стать ориентиром в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики при решении задач национального развития и межнационального сотрудничества. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа реализации Концепции государственной националь- ной политики Чувашской Республики на 1998-2005 годы Основание для разработки Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от Программы 1 августа 1997 г. N 162 "О мерах по реализации Концепции госу- дарственной национальной политики Российской Федерации в Чу- вашской Республике" Государственный заказчик Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики Основные разработчики Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Программы Республики, Чувашский государственный институт гуманитарных наук Основные исполнители Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Программы Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство экономики и внешних связей Чувашской Респуб- лики, Министерство по развитию предпринимательства, торгов- ли и ремесел Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по печати, Государственное учреждение телерадиовещательная компания "Чувашия", Комитет Чуваш- ской Республики по делам архивов, администрации городов и рай- онов Чувашской Республики, Национальная академия наук и ис- кусств Чувашской Республики, Чувашский государственный ин- ститут гуманитарных наук. Чувашский государственный универ- ситет им. И.Н.Ульянова, Чувашский государственный педуни- верситет им. И.Я.Яковлева Сроки реализации В течение 1998-2005 годов Программы Перечень разделов Реализация государственной национальной политики Чувашской Программы Республики в государственной, правовой и социально-экономиче- ской сферах; приоритетные задачи по реализации государственной националь- ной политики Чувашской Республики в сфере духовной жизни, национального образования, издательской деятельности и средств массовой информации; содействие национально-культурному развитию чувашской диас- поры Цель Программы Обеспечение политических, правовых, социально-экономических, организационных и других условий для гражданского мира, меж- национального согласия, свободного и полноценного развития и сотрудничества всех проживающих в Чувашской Республике на- циональностей, поддержка и содействие национально-культурно- му развитию чувашского народа независимо от территории про- живания Финансирование Програм- Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках от- мы раслевых и местных бюджетов и принятых республиканских про- грамм развития, а также путем привлечения средств из федерально- го бюджета и внебюджетных источников Система организации конт- Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство роля за выполнением культуры и по делам национальностей Чувашской Республики Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.98 N 223 ПРОГРАММА реализации Концепции государственной национальной политики Чувашской Республики на 1998-2005 годы --------T----------------------------------------------T--------------------------------T------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители п/п ¦ ¦ выполнения ¦ --------+----------------------------------------------+--------------------------------+------------------------------- Раздел I. Реализация государственной национальной политики Чувашской Республики в государственной, правовой и социально-зкономической сферах 1. Осуществлять контроль за ходом реализа- постоянно Минобразования Чувашской ции Законов Чувашской Республики "О куль- Республики, Минкультуры Чу- туре", "О языках в Чувашской Республике" вашской Республики, Минюст (постановления Государственного Совета Чувашской Республики, Гос- Чувашской Республики от 22.10.97 N 840, компечать Чувашской Респуб- Верховного Совета Чувашской Республики лики, НАНИ Чувашской Рес- от 27.10.90 N 80) публики 2. Продолжить реализацию государственной -"- Минкультуры Чувашской Рес- программы "Развитие и сохранение культу- публики ры и искусства Чувашской Республики на 1994-2000 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.06.94 N 133) 3. Вести систематическую работу по обязатель- -"- Минюст Чувашской Республи- ному использованию государственных язы- ки, МВД Чувашской Республи- ков Чувашской Республики в органах госу- ки, Минобразования Чувашс- дарственной власти и местного самоуправ- кой Республики, Минкультуры ления, образовательных учреждениях, в Чувашской Республики, адми- оформлении улиц, вывесок государственных нистрации городов и районов и общественных организаций, рекламы, до- рожных указателей и т.д. 4. Вести систематическую работу по коренной постоянно Минстрой Чувашской Респуб- модернизации и переустройству быта, благо- лики, администрации городов и устройству сел, малых и средних городов, районов планированию и оформлению улиц, площа- дей, парков и частных приусадебных хо- зяйств, обустройству квартир и жилых домов 5. Предусмотреть при разработке проектов -"- Минфин Чувашской Республи- бюджета Чувашской Республики выделение ки, Минкультуры Чувашской средств отдельной статьей на финансирова- Республики, Минобразования ние Программы реализации Концепции го- Чувашской Республики сударственной национальной политики Чу- вашской Республики на 1998-2005 годы 6. Продолжить работу по проведению научно- -"- Минобразования Чувашской" практических конференций, круглых столов Республики, Минкультуры по проблемам этнической истории, перспек- Чувашской Республики, тивам сохранения, возрождения и развития ЧГИГН нации, образования, культуры, языков чу- вашского народа и национальностей, прожи- вающих в Чувашской Республике. По итогам конференций издавать соответствующие ма- териалы 7. Организовать научные экспедиции по райо- 1999- ЧГИГН нам и городам Чувашской Республики с це- 2005 гг. лью изучения социально-экономических ус- ловий жизни, обрядов, обычаев чувашского народа и других национальностей, прожива- ющих в Чувашской Республике 8. Завершить реализацию исследовательского 1999 г. -"- проекта "Межэтническое взаимодействие в Чувашии" совместно с учеными МГУ им. М.В.Ломоносова 9. Ввести в практику проведение социологичес- 2000г. -"- кого мониторинга по проблемам межнацио- нальных отношений, оценки и прогнозиро- вания этнополитической ситуации в Чуваш- ской Республике 10. Открыть в Чувашском государственном ин- 1998- -"- ституте гуманитарных наук лабораторию (от- 1999 гг. дел) по исследованию современных этнопо- литических процессов истории и культуры на- циональностей, проживающих в Чувашской Республике 11. Оказывать организационно-методическую постоянно Минюст Чувашской Республи- помощь национально-культурным центрам ки, Минкультуры Чувашской Чувашской Республики в создании нацио- Республики нально-культурных автономий в соответ- ствии с Федеральным законом "О националь- но-культурной автономии" 12. Открыть в г. Чебоксары Дом дружбы наро- 1999 г. администрация г. Чебоксары, дов с размещением в нем штаб-квартир на- Минкультуры Чувашской Рес- ционально-культурных объединений Чуваш- публики ской Республики 13. Вести постоянную работу по изданию учеб- постоянно Минфин Чувашской Республи- ников и учебных пособий на чувашском язы- ки, Минобразования Чувашс- ке, произведений чувашских писателей, ком- кой Республики, Минкультуры позиторов, альбомов на национальную тема- Чувашской Республики, НАНИ тику Чувашской Республики 14. Полнее использовать возможности средств -"- Госкомпечать Чувашской Рес- массовой информации для разъяснения и про- публики, ГТРК "Чувашия", паганды государственной национальной по- Минкультуры Чувашской Рес- литики Чувашской Республики публики Раздел II. Реализация государственной национальной политики Чувашской Республики в сфере духовной жизни, национального образования, издательской деятельности и средств массовой информации 1. Обеспечить выполнение мероприятий, пред- постоянно Минкультуры Чувашской Рес- ставленных в Министерство региональной и публики национальной политики Российской Федера- ции для включения в проекты федеральных программ Российской Федерации "Возрож- дение и развитие тюркских народов на 1997- 2005 годы" и "Возрождение и развитие куль- тур финно-угорских народов России на 1997-2000 годы" 2. Продолжить работу по созданию фонда ви- -"- -"- деокассет с фильмами, спектаклями, с музы- кальными произведениями на чувашском, русском, татарском, мордовском и других языках 3. Разработать и создать в Чувашском нацио- 1999-2000 гг. -"- нальном музее экспозицию "Становление и развитие государственности Чувашской Рес- публики" 4. Создать в Чувашском национальном музее 1999 г. Минпредпринимательства Чу- постоянно действующий зал популяризации вашской Республики, Минкуль- изделий народных художественных промыс- туры Чувашской Республики лов и ремесел Чувашской Республики 5. Практиковать проведение традиционных фе- постоянно Минкультуры Чувашской Рес- стивалей народного творчества "Урмай публики, Минобразования моны", "Арта", "Песни над Сурой", Всерос- Чувашской Республики сийских фестивалей народного творчества "Родники Поволжья", "Перепелочка" 6. Организовать регулярное проведение курсов ежегодно Минобразования Чувашской повышения квалификации для учителей та- Республики тарского языка в г. Казани, мордовского - в г. Саранске 7. Поддерживать традицию проведения ежегод- ежегодно Минкультуры Чувашской Рес- ных Дней чувашской, славянской, татарской, публики, администрации горо- мордовской, марийской, еврейской нацио- дов и районов нальных культур 8. Продолжить практику проведения Дней постоянно Минкультуры Чувашской Рес- культуры Чувашской Республики в регионах публики Российской Федерации с компактным прожи- ванием чувашского населения 9. Проводить республиканские олимпиады, фе- ежегодно Минобразования Чувашской стивали и конференции по родному языку и Республики, Минкультуры культуре среди учащихся и студентов Чуваш- Чувашской Республики ской Республики 10. Подготовить и издать монографии: "Исто- 2000-2002 гг. Госкомпечать Чувашской Рес- рия Чувашии XX века", "История Чувашии публики, ЧГИГН, НАНИ Чу- в лицах" вашской Республики, Чуваш- комархив 11. Завершить подготовку к изданию однотомно- 1999 г. ЧГИГН го "Чувашского энциклопедического слова- ря" (100 а. л.) 12. Приступить к подготовке многотомного сво- начиная с Чувашкомархив, ЧГИГН да письменных памятников истории чуваш- 1999 г. ского народа 13. Издать справочник "Чуваши в Российской 1999 г. ЧГИГН Федерации: расселение и численность" 14. Издать 3-томную хрестоматийную библио- 2000-2005 гг. Госкомпечать Чувашской Рес- течную серию "Чувашская литература" для публики, ЧГИГН, Минкульту- комплектования фондов библиотек Чувашс- ры Чувашской Республики кой Республики 15. Издать на чувашском и русском языках ан- 2000-2001 гг. Госкомпечать Чувашской Рес- тологию произведений выдающихся совре- публики менных чувашских писателей и поэтов 16. Образовать в структуре государственного уч- -"- ГТРК "Чувашия" реждения телерадиовещательной компании "Чувашия" объединенную редакцию нацио- нального вещания 17. Создать серии телефильмов о жизни, исто- -"- ГТРК "Чувашия" рии, традициях и обычаях народов, прожи- вающих в Чувашской Республике 18. Обеспечить сохранение архивов фонотеки постоянно ГТРК "Чувашия", Минфин Чу- Чувашского радио вашской Республики 19. Создать фонохрестоматию для курса изуче- 1999 г. ГТРК "Чувашия", Минобразо- ния чувашского языка на базе архивных фон- вания Чувашской Республики дов Чувашского радио 20. Продолжать работу по созданию цикла на- 1999-2000 гг. ГТРК "Чувашия", Минобразо- циональных детских сказок на Чувашском вания Чувашской Республики радио и телевидении 21. Разработать программу подготовки специа- 1999 г. ГТРК "Чувашия" листов для Чувашского радио и телевидения 22. Продолжить работу по сооружению в г. Че- 1999-2005 гг. Минкультуры Чувашской Рес- боксары Чувашской Республики памятников публики П.П.Хузангаю, Н.Я.Бичурину и В.Митте 23. Подготовить и провести мероприятия, посвя- 1999 г. Минкультуры Чувашской Рес- щенные 100-летию со дня рождения класси- публики, Минобразования ка чувашской поэзии М.Сеспеля Чувашской Республики, Гос- компечать Чувашской Респуб- лики Раздел III. Содействие национально-культурному развитию чувашской диаспоры 1. Совершенствовать практику взаимодействия начиная с Минкультуры Чувашской Рес- Министерства культуры и по делам нацио- 1998 г. публики нальностей Чувашской Республики с соответ- ствующими министерствами и управлениями культуры регионов компактного прожива- ния чувашского населения Российской Феде- рации и СНГ по заключению соглашений о культурном сотрудничестве 2. Продолжить работу по осуществлению об- постоянно Минэкономики Чувашской Рес- менных программ Государственного учреж- публики, Минсельхозпрод Чу- дения телерадиовещательной компании "Чу- вашской Республики, Минпром вашия" с ГТРК Республик Татарстана, Баш- Чувашской Республики кортостана, Ульяновской, Самарской, Тю- менской, Пензенской областей, где компак- тно проживает чувашское население 3. Создавать телефильмы о ведущих чувашс- 1999-2005 гг. ГТРК "Чувашия" ких самодеятельных творческих коллекти- вах и исполнителях, действующих в разных регионах Российской Федерации и СНГ 4. Оказывать методическое, информационное постоянно Госкомпечать Чувашской Рес- содействие редакциям функционирующих в публики регионах Российской Федерации средств массовой информации Чувашской Респуб- лики 5. Установить в г. Чебоксары коротковолно- до 2003 г. ГТРК "Чувашия" вую радиостанцию для расширения зоны Чувашского радиовещания 6. Вести работу по обеспечению библиотек ре- начиная с Госкомпечать Чувашской Рес- гионов Российской Федерации с компакт- 1999 г. публики, Минкультуры Чу- ным проживанием чувашского населения вашской Республики обязательными экземплярами газет и жур- налов на чувашском языке 7. Продолжить работу по обеспечению чуваш- постоянно Минобразования Чувашской ских школ, функционирующих за предела- Республики, Госкомпечать ми Чувашской Республики, необходимым Чувашской Республики количеством учебников и учебных пособий 8. Ввести в практику проведение межрегио- ежегодно, Минобразования Чувашской нальных олимпиад (конкурсов) учащихся по начиная с Республики чувашскому языку, литературе и культуре 1999 г. родного края 9. Совершенствовать систему курсовой пере- -"- Минобразования Чувашской подготовки учителей чувашского языка из Республики, Чувашский гос- регионов Российской Федерации в Чувашс- университет, Чувашский гос- ком республиканском институте образова- педуниверситет ния 10. Предусмотреть в правилах приема в госу- -"- -"- дарственные вузы Чувашской Республики зачисление выпускников школ из-за преде- лов Чувашской Республики на факультеты чувашской филологии, культуры и истории на договорной или иной основе, разработать механизм по оказанию им дополнительной государственной материальной поддержки 11. Стимулировать установление связей между постоянно Минэкономики Чувашской промышленными и сельскохозяйственными Республики, Минсельхозпрод предприятиями Чувашской Республики и Чувашской Республики, Мин- предприятиями регионов Российской Феде- пром Чувашской Республики рации с компактным проживанием чувашс- кого населения 12. Организовать работу по выявлению, сохра- -"- Чувашкомархив, ЧГИГН нению и сбору архивных и других материа- лов и документации, в том числе и музей- ных экспонатов, имеющих отношение к ис- тории, культуре и известным людям чуваш- ской диаспоры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|