Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 230Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2007 г. N 11 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.09.2005 N 230 Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2006 г. N 122) Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 9 сентября 2005 г. N 74 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение N 1); перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение N 2). 2. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 106 "Вопросы Министерства природопользования Чувашской Республики"; пункт 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2005 г. N 158 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2005 г. N 223 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 106". И.о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 N 230 (приложение N 1) П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики. Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства. 1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. 1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управлении в установленном законодательством порядке. 1.7. Юридический адрес Министерства: 428003, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики; осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики; комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией; осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики; осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. III. Функции Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (далее - сельских лесов), по мониторингу земель, проведению противоэрозионных и агролесомелиоративных мероприятий, по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и объектов экономики, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами; участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду; разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики в установленной сфере деятельности; разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение; заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение; разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение; разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства сельских лесов, о выставлении участков лесного фонда сельских лесов на аукционы и конкурсы, по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, по установлению ставок лесных податей; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам утверждения нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами в сельских лесах при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование, нормативов лесопользования, правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в сельских лесах; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром в целях охоты и промышленного рыболовства, предложения по ограничению использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, а также по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о резервировании земельных участков для организации особо охраняемых природных территорий, об отнесении территорий особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности, об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон и режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по установлению статуса особо охраняемых водных объектов; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о нормативах платы, порядке ее взимания и направления платежей за пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях, о порядке ведения Красной книги Чувашской Республики; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений об установлении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды, осуществлении корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды с учетом освоения средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, а также о понижении размера платы за загрязнение окружающей среды или об освобождении от нее отдельных организаций социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики; разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности; реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства; выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевых, лесных ресурсов, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, биологических ресурсов, развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, проведения противоэрозионных и агролесомелиоративных мероприятий, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности; участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, сельских лесов, биоразнообразия, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга); принимает решения о согласовании проведения на участках лесного фонда сельских лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель участков сельских лесов в земли других категорий; взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению на территории Чувашской Республики участками недр федерального, регионального и местного значения; разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным; предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; принимает решения о заключении договоров с юридическими лицами о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, и контролирует их выполнение; ведет Красную книгу Чувашской Республики; участвует в организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; принимает в пределах своей компетенции решения для органов исполнительной власти Чувашской Республики о согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов в Чувашской Республике; разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мероприятия, направленные на уменьшение негативных последствий стихийных бедствий, экологических аварий и катастроф; проводит рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ; направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случаях реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики; реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций; в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики; готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрули и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики; разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями; контролирует в пределах своей компетенции геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр (государственный геологический контроль), состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство сельских лесов, охрану окружающей среды (государственный экологический контроль), охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики; контролирует выдачу подведомственной организацией в области управления сельскими лесами лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов; ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики; реализует от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения сельскими лесами, их охрану, защиту и воспроизводство; исполняет функции организатора по выполнению подведомственными организациями за счет субвенций из федерального бюджета мероприятий по защите сельских лесов от вредителей и болезней леса, а также по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству; исполняет функции организатора лесных конкурсов и лесных аукционов на предоставление в пользование участков лесного фонда в сельских лесах; исполняет функции организатора по проведению лесоустройства и воспроизводства сельских лесов; представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам информацию о состоянии работ по освоению лесосечного фонда в сельских лесах; организует охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения; исполняет функции организатора по регулированию, охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства; исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью разработки общераспространенных полезных ископаемых, конкурсов по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира; анализирует в интересах недропользователей проектно-сметную документацию на ведение работ по геологическому изучению недр и проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставлении в пользование участков недр в части общераспространенных полезных ископаемых; исполняет функции организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности; исполняет функции аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии; обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики; готовит ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды; разрабатывает для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивные и методические материалы по вопросам установленной сферы деятельности; проводит консультации и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности; готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды; обобщает и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды; исполняет функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных нарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики; координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам установленной сферы деятельности; осуществляет полномочия, передаваемые от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами. IV. Права 4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе: запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы; разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке нормативные правовые акты; привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе; вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них; назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия; вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций. 4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики. V. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей. 5.2. Министр: вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение; распределяет обязанности между заместителями министра; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства; утверждает в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных организациях, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий; организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту; обеспечивает в установленном порядке, выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министерства. В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики. VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 N 230 (приложение N 2) П Е Р Е Ч Е Н Ь организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 1. Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики. 2. Государственное учреждение "Чувашский республиканский радиологический центр". 3. Республиканское государственное учреждение "Чувашское управление сельскими лесами". 4. Республиканское государственное учреждение "Чувашское управление охотничьего хозяйства и рыболовства". (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2006 г. N 122) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|