Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.1999 № 207КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.99 N 207 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.03.2007 г. N 43 О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах исполнительной власти Чувашской Республики В целях неукоснительного соблюдения конституционного права граждан на обращения в органы исполнительной власти Чувашской Республики, регламентации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики и должностных лиц с предложениями, заявлениями и жалобами граждан Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах исполнительной власти Чувашской Республики. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять соответствующий порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕН: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.99 N 207 ПОРЯДОК рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах исполнительной власти Чувашской Республики 1. Общие положения 1.1. Настоящим определяется порядок приема, регистрации, учета, рассмотрения письменных и устных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращений) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в органах исполнительной власти Чувашской Республики (далее - государственный орган), проведения анализа порождающих их причин и характера, осуществления контроля за сроками и качеством их исполнения. 1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. 1.3. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан в государственные органы несут руководители этих органов. 2. Прием, регистрация и учет письменных обращений граждан 2.1. Прием обращений граждан возлагается на канцелярию, экспедитора или работника, специально уполномоченного для приема, регистрации и учета обращений граждан. При приеме обращений проверяется правильность их адресования. Обращения, доставленные не по указанному адресу, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату. Обращения граждан с пометкой на конверте "лично" учитываются и передаются адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте. При вскрытии конвертов проверяется наличие в них обращения и документов. При отсутствии приложения или самого текста обращения, составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается автору обращения. 2.2. Признаются анонимными и рассмотрению не подлежат обращения граждан, в которых: фамилия, имя, отчество не указаны или написаны неразборчиво, не содержатся данные о месте жительства или работы (учебы) адресата. Если в анонимном обращении содержатся факты готовящегося или совершенного преступления или иного противоправного деяния, в том числе угроза совершения насилия в отношении должностных лиц, работников государственного органа или их родственников, подлинное анонимное обращение направляется в соответствующий правоохранительный орган. Анонимное обращение или его копия (в случае направления подлинного анонимного обращения в правоохранительные органы) и справка хранятся в делах в соответствии с утвержденной номенклатурой. 2.3. Все виды поступающих обращений должны быть централизованно зарегистрированы в регистрационно-контрольных карточках и учтены в регистрационном журнале обращений в течение суток со дня их поступления. При наличии автоматизированного учета регистрационно-контрольные карточки вводятся в базу ПЭВМ. Перед регистрацией обращений проверяется наличие обращений от данного автора в течение текущего года. На каждое вновь поступившее в текущем году обращение от одного автора заводится регистрационно-контрольная карточка с указанием даты поступления. В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления обращения, его регистрационный номер по журналу регистрации и адрес заявителя, а также фамилия и инициалы исполнителя, резолюция руководителя. На обращении ставится регистрационная отметка с регистрационным номером и датой поступления в правом нижнем углу первого листа. 2.4. При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка. Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. При поступлении повторного обращения проводится анализ причин, побудивших автора вновь обратиться в государственный орган. 2.5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в один и тот же государственный орган, а также обращения, в которых содержатся дополнительные сведения по заданному вопросу, повторными не считаются. 2.6. Если в текущем году поступило несколько обращений одного и того же содержания и того же автора, то об этом делается отметка в регистрационно-контрольной карточке (2,3 и т.д.) с указанием регистрационного номера по журналу регистрации и даты поступления каждого. Если от автора в текущем году поступило несколько обращений, но по разным вопросам, то на каждое обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка. 2.7. Если обращение подписано двумя или более авторами, оно считается коллективным. Коллективными являются резолюции митингов, собраний, а также обращения, подписанные членами одной семьи. 2.8. На обращения граждан, адресованные в федеральные органы государственной власти, Администрацию Президента Чувашской Республики и поступившие от указанных органов (далее - контролирующие органы) с поручением сообщить им результаты их рассмотрения, заводится специальная контрольная карточка с пометкой "особый контроль", в которой помимо сведений о заявителе указывается орган, направивший обращения. 3. Рассмотрение письменных обращений граждан 3.1. Все поступившие обращения граждан при регистрации и учете определяются по принадлежности их исполнения. 3.2. Обращения по вопросам, не относящимся к ведению государственного органа, получившего обращения, направляются для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением об этом заявителя. Пересылка обращений, содержащих жалобы, на рассмотрение тем должностным лицам и организациям, действия которых обжалуются, не допускается. В этом случае рассмотрение жалобы и подготовка ответа автору производится непосредственно государственным органом. 3.3. Обращения передаются исполнителю в соответствии с резолюцией руководителя с отметкой об этом в регистрационно-контрольной карточке и в ПЭВМ, в журнале регистрации обращений. Вопрос о передаче обращения из одного структурного подразделения в другое решается руководителем или его заместителями с обязательной корректировкой в регистрационно-контрольной карточке и базе ПЭВМ, регистрационном журнале обращений. При отсутствии достаточных данных в обращении для вынесения обоснованного решения истребуются необходимые материалы или направляются работники на места для проверки, принимаются другие меры для объективного решения вопроса. При проверке обращений с выездом на место результаты оформляются справкой. 3.4. Проект подготовленного ответа на обращение визируется на его копии исполнителем с указанием даты в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю. Исполнитель несет ответственность за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные правовые акты. Если в резолюции руководителя указаны несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым. На обращение, рассматриваемое работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ. 3.5. Ответы на обращения подписываются руководителем государственного органа или уполномоченным должностным лицом. Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается. Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и, при необходимости, автору разъясняется порядок обжалования. 3.6. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения, и докладывается соответствующему руководителю. 3.7. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору, а в необходимых случаях - контролирующему органу. По обращениям, взятым на "особый контроль", ответ автору направляется лишь при наличии поручения контролирующих органов, направивших обращение для рассмотрения в государственный орган. 3.8. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его телефона. При наличии специального поручения в эти органы возвращается обращение гражданина. 3.9. Оформленный надлежащим образом ответ на обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки в регистрационно-контрольной карточке и в базе ПЭВМ, регистрационном журнале обращений, после чего отправляется адресату. 3.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору обращения дан обоснованный ответ. Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения. Если обращения поступили от контролирующих органов, то полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему в установленном данным пунктом порядке, если нет иного поручения от контролирующих органов. 4. Работа с устными обращениями граждан 4.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем и должностными лицами государственного органа в соответствии с графиком, который доводится до сведения граждан. 4.2. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка учета посетителя, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, место жительства посетителя, содержание обращения и результаты его рассмотрения. Учет материалов обращений и результатов приема вводится в базу ПЭВМ при автоматизированном учете. 4.3. Лицо, ведущее прием, выслушав обращение гражданина, изучив представленные документы и материалы, дает соответствующие разъяснения. 4.4. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные для рассмотрения обращений. На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "с личного приема", затем они направляются для регистрации и рассмотрения. 5. Сроки разрешения обращений и контроль за сроками их исполнения 5.1. Срок разрешения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации. 5.2. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, не позднее 15 дней. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней со дня регистрации. Обращения, поступившие от контролирующих органов, рассматриваются в сроки, установленные ими, но не более одного месяца, а в случае отсутствия указания на сроки - в сроки, указанные в данном пункте. 5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя государственного органа, но не более чем на один месяц, а обращения военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней. О продлении срока разрешения обращения сообщается автору обращения и контролирующему органу (промежуточный ответ). Обращения граждан, содержащие предложения, рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается заявителю. Для соблюдения установленных сроков в регистрационно-контрольной карточке обязательно указывается ожидаемый срок направления ответа заявителю. 5.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается заявителю. 5.5. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы телетайп и факсимильная связь (факс). 5.6. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан осуществляется работниками, на которых возложено ведение делопроизводства (прием, регистрация, учет) по обращениям граждан, путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов. 5.7. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю, контролирующим органам, направившим обращение, или дата возврата работнику, ведущему делопроизводства по обращениям граждан, справки, в которой изложено содержание устного ответа. 6. Анализ письменных и устных обращений граждан 6.1. Работники, рассматривающие обращения, постоянно ведут отбор и накопление информации для составления аналитических материалов. 6.2. Поступающие обращения анализируются специально уполномоченным на это лицом. Для изучения характера обращений и порождающих их причин, ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов: общее число поступивших обращений, число повторных обращений, кому направлено обращение, характер обращения (предложение, заявление, жалоба), причина повторного обращения (несогласие с принятым решением, неполный ответ, задержка исполнения и т.д.), категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.), содержание обращения, результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, списано в дело), сроки рассмотрения письменного обращения (до 5 дней, до 15 дней, до 1 месяца, свыше 1 месяца при наличии промежуточного ответа). Особо рассматриваются случаи безосновательной задержки исполнения обращения. При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, а также выявлены недостатки в деятельности соответствующих органов или отдельных должностных лиц. Анализ обращений граждан оформляется справкой. 6.3. На основании результатов анализа руководителем государственного органа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан. 6.4. Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, систематически обобщаются и направляются в Администрацию Президента Чувашской Республики. 7. Ответственность должностных лиц 7.1. Должностные лица, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8. Хранение дел 8.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем работнику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не производится. 8.2. При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан и неправильно оформленные документы к делу не прикладываются. 8.3. Срок хранения обращений граждан и материалов по их рассмотрению и исполнению составляет 5 лет. По истечении срока хранения переписки дела подлежат уничтожению в установленном порядке. Обращения граждан, содержащие предложения о существенных изменениях в организации работы государственного органа, способствующие устранению серьезных недостатков и злоупотреблений, подлежат постоянному хранению. Срок хранения аналитических справок по обращениям граждан, а также материалов по мероприятиям, устраняющим причины, порождающие обращения граждан, - постоянный. Материалы постоянного хранения передаются в архив в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|