Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 06.11.2007 № 219

                             Постановление
             Государственного Совета Чувашской Республики

                    Об обращении Государственного
              Совета Чувашской Республики к Председателю
                Совета Федерации Федерального Собрания
                  Российской Федерации С.М.Миронову,
                  Председателю Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации
               Б.В.Грызлову, Председателю Правительства
                   Российской Федерации В.А.Зубкову
                  о необходимости совершенствования
                    законодательства по применению
                     контрольно-кассовой техники

     Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
     1. Принять обращение Государственного Совета Чувашской Республики
к  Председателю  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства
Российской Федерации  В.А.Зубкову  о  необходимости  совершенствования
законодательства по применению контрольно-кассовой техники.
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   обращение
Государственного  Совета  Чувашской  Республики  к Председателю Совета
Федерации Федерального  Собрания  Российской  Федерации  С.М.Миронову,
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации   Б.В.Грызлову,   Председателю   Правительства    Российской
Федерации В.А.Зубкову.
     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от
Чувашской Республики с просьбой поддержать указанное обращение.


     Председатель
     Государственного Совета
     Чувашской Республики          М.Михайловский

     г. Чебоксары
     6 ноября 2007 года
     N 219

                              ОБРАЩЕНИЕ
             Государственного Совета Чувашской Республики
        к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
           Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю
        Государственной Думы Федерального Собрания Российской
          Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства
           Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости
           совершенствования законодательства по применению
                     контрольно-кассовой техники

     Федеральным законом от 22 мая 2003 года  N  54-ФЗ  "О  применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт"  (далее  -
Федеральный   закон)   утвержден   порядок   обязательного  применения
контрольно-кассовой  техники  всеми  организациями  и  индивидуальными
предпринимателями.
     В сельской местности в связи  с  частыми  перебоями  в  снабжении
электроэнергией   организации   торговли   вынуждены  приостанавливать
торговлю,  закрывать магазины зачастую на несколько дней, что приводит
к  социальной  незащищенности  жителей  села,  ухудшению  качества  их
обслуживания,  а  также  к  значительным  убыткам,  выходу  из   строя
контрольно-кассовой техники.
     Постановлением Совета  Министров   -   Правительства   Российской
Федерации  от 30 июля 1993 года N 745 был утвержден Перечень отдельных
категорий организаций,  предприятий,  учреждений, их филиалов и других
обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  в
случае  осуществления  ими  торговых  операций  или  оказания  услуг),
которые  в  силу  специфики  своей  деятельности   либо   особенностей
местонахождения  могли  производить  денежные расчеты с населением без
применения  контрольно-кассовых  машин.  Пунктом  6  данного   Перечня
организациям,   предприятиям,   учреждениям,   их  филиалам  и  другим
обособленным   подразделениям   (в   том   числе   физическим   лицам,
осуществляющим   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического  лица)  было  предоставлено  право  в  случае  отключения
электроэнергии  выдавать  покупателям  (клиентам)  квитанции по форме,
разработанной  и  утвержденной   Министерством   финансов   Российской
Федерации.  К  сожалению,  названный  Перечень  в  настоящее  время не
применяется.
     Исходя из  изложенного  необходимо  предусмотреть  в  Федеральном
законе норму,  позволяющую организациям торговли в сельской  местности
использовать   квитанции,  заменяющие  контрольно-кассовые  чеки,  при
вынужденном отключении электроэнергии  и  ремонте  контрольно-кассовой
техники.
     В соответствии  со  статьей  258  главы  25  Налогового   кодекса
Российской   Федерации   и   Федеральным  законом  контрольно-кассовая
техника,  относящаяся к четвертой амортизационной группе,  должна быть
заменена  после  7  лет  эксплуатации.  Практика  показывает,  что  по
истечении указанного  срока  службы  контрольно-кассовая  техника  еще
пригодна  для  использования,  а  торговые  организации  вынуждены  ее
утилизировать и тратить значительные средства для ее  обновления,  что
нисколько  не  влияет  на  улучшение  качества  обслуживания сельского
населения.
     Предлагается установить в вышеназванном Федеральном законе норму,
согласно которой в случае исключения из Государственного реестра ранее
применявшихся   моделей   контрольно-кассовой  техники  их  дальнейшая
эксплуатация   осуществляется    до    истечения    срока    полезного
использования, либо установить срок их использования не менее 15 лет.
     В Федеральном законе также отсутствует  требование  о  применении
контрольно-кассовой   техники   с   использованием  ЭКЛЗ  (электронная
контрольная лента защищенная).  В то же  время  Федеральной  налоговой
службой контрольно-кассовая техника без ЭКЛЗ не регистрируется.
     Возникают проблемы с использованием ресурсов блока  памяти  ЭКЛЗ.
Временный  ее  ресурс  обеспечивает  регистрацию  до 500 тысяч чеков и
ограничен 13 месяцами. Торговыми организациями в сельской местности за
этот  период  используется  лишь  10-15 процентов ресурса блока памяти
ЭКЛЗ.
     Одним из вариантов устранения неурегулированности данного вопроса
может  быть  установление  нормы,  предусматривающей  право   торговых
организаций  и  индивидуальных предпринимателей самостоятельно решать,
какой тип контрольно-кассовой техники выбрать - с  фискальной  памятью
или ЭКЛЗ.
     В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
находится  проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменений
в статью  2  Федерального  закона  "О  применении  контрольно-кассовой
техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт" (в части освобождения от обязанностей
применения контрольно-кассовой техники плательщиками единого налога на
вмененный доход).  Государственный Совет Чувашской  Республики  вносит
предложение об ускорении его принятия.

Информация по документу
Читайте также