Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2002 № 125Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.02.2008 г. N 34 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.04.2002 N 125 О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2003 г. N 17) В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Чувашской Республике и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики за счет средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики на развитие рыночной инфраструктуры, а также из федеральных и внебюджетных источников. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2002 N 125 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002-2004 ГОДЫ ПАСПОРТ Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы Наименование Программы - Республиканская программа государственной под- держки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы Основание для разработки - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предприниматель- ства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринима- тельства в Чувашской Республике" Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики Основные разработчики - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Республиканский фонд поддержки малого предприни- мательства; Торгово-промышленная палата Чувашской Рес- публики; Чувашская республиканская ассоциация развития ма- лого и среднего предпринимательства; Ассоциация мастеров народных промыслов и художе- ственных ремесел Чувашии; Гильдия пекарей и кондитеров; ГУП "Республиканский бизнес-центр"; ООО "Лизинговая компания малого бизнеса"; Потребительский кооператив финансовой взаимопо- мощи предпринимателей "Союз" Цели и задачи - обеспечение благоприятных условий для развития ма- лого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса всеми уров- нями законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики; совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере малого предпринимательства; развитие механизмов финансово-имущественной под- держки малого предпринимательства; преодоление административных ограничений при раз- витии малого предпринимательства; подготовка высококвалифицированных кадров для ор- ганизации и управления малого бизнеса; активизация и развитие инфраструктуры государст- венной и негосударственной поддержки малого пред- принимательства; формирование условий для развития и поддержки ма- лого предпринимательства в производственно- инновационной и научной сферах; удовлетворение потребностей предпринимателей в консультационных, информационных и юридических услугах, в том числе с использованием передовых коммуникационных технологий; обеспечение допуска малых предприятий к участию выполнения государственных заказов; стимулирование производства конкурентоспособной продукции в сфере малого бизнеса; продвижение продукции малых предприятий на регио- нальные и межрегиональные рынки; развитие ремесел и высокохудожественных произ- водств; содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, предприятий народных художественных промыслов, ремесленников и мастеров Основные мероприятия - совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и иму- щественных отношений с субъектами малого пред- принимательства; повышение эффективности функционирования госу- дарственной инфраструктуры поддержки малого пред- принимательства; развитие малого инновационного предпринимательст- ва в научно-технической сфере; развитие малого предпринимательства в сфере народ- ных промыслов и ремесел; рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность Исполнители - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство юстиции Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Министерство социальной политики Чувашской Рес- публики; Министерство промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Рес- публики; Министерство печати и информационной политики Чувашской Республики; Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики; Министерство имущественных отношений Чувашской Республики; Министерство внутренних дел Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и дорожно- го хозяйства Чувашской Республики; Государственный комитет Чувашской Республики по статистике (по согласованию); Государственный комитет Чувашской Республики по дедам молодежи; Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию); Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (по согласованию); администрации районов и городов Чувашской Респуб- лики (по согласованию); Национальная академия наук и искусств Чувашской Республики; Республиканский фонд поддержки малого предприни- мательства; организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства; общественные объединения предпринимателей (по со- гласованию); высшие учебные заведения республики (по согласова- нию) Сроки реализации - 2002-2004 годы Объем и источники - общий объем финансирования Программы в 2002 - финансирования Программы 2004 годах - 142,4836 млн. рублей, в том числе из рес- публиканского бюджета Чувашской Республики - 72,564 млн. рублей, из федерального бюджета- 2,437 млн. рублей, из местных бюджетов - 4,9526 млн. рублей, из внебюджетных источников - 62,530 млн. рублей; объем финансирования в 2002 году - 20,929 млн. руб- лей, в том числе из республиканского бюджета Чу- вашской Республики - 6,549 млн. рублей, из федераль- ного бюджета - 0,142 млн. рублей, из местных бюдже- тов 1,328 млн. рублей, из внебюджетных источников - 12,55 млн. рублей; объем финансирования в 2003 году - 50,8843 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 26,085 млн. рублей, из федерального бюджета - 1,145 млн. рублей, из местных бюджетов 1,6743 млн. рублей, из внебюджетных источников - 21,34 млн. рублей. объемы финансирования в 2004 году - 70,6703 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 39,93 млн. рублей, из федерального бюджета - 1,15 млн. рублей, из местных бюджетов 1,9503 млн. рублей, из внебюджетных источников - 26,86 млн. рублей Ожидаемые конечные - увеличение числа малых предприятий в 1,5 - 1,6 раза; результаты реализации создание 60-65 тысяч новых рабочих мест; Программы обеспечение устойчивого развития малого предприни- мательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики; насыщение товарного рынка Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; сохранение, возрождение и развитие народных худо- жественных промыслов и ремесел Система организации контроля - Министерства, иные органы исполнительной власти, за выполнением Программы администрации районов и городов Чувашской Респуб- лики, другие организации, обеспечивающие выполне- ние мероприятий Программы, ежегодно до 20 февраля информируют Министерство экономического развития и торговли о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономи- ческого развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2005 года к 10 марта докладывает Каби- нету Министров Чувашской Республики о ходе реали- зации Программы. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002-2004 ГОДЫ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике". В 2001 году на территории республики действовало 3999 малых предприятий. По видам деятельности предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики, но наибольшее количество малых предприятий (более половины) занимаются розничной и оптовой торговлей потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения (рис. 1). (Рисунок 1) Рис 1. Распределение малых предприятий по отраслям экономики За период с 1996 по 2001 год количество малых предприятий в республике остается почти неизменным и колеблется около 4 тысяч (рис. 2). (Рисунок 2) Рис. 2. Динамика количества малых предприятий. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях работников в 2001 году составила 37,8 тыс. человек (рис. 3). В среднем на одном малом предприятии работало 10,6 человек. (Рисунок 3) Рис. 3 Среднесписочная численность работников Как видно из рис. 2 и 3, динамика развития малых предприятий и занятых на них работников существенно не меняется, что свидетельствует, с одной стороны, об их закреплении на рынке, а с другой стороны об отсутствии стимулирующих факторов в их создании и развитии. Удельный вес продукции за 1997-2001 годы, произведенной малыми предприятиями в отраслях промышленности, строительства, торговли и сельского хозяйства, к общему показателю по Чувашии остается практически неизменным - 6,4% (по России 10-11%) (рис. 4)* (Рисунок 4) Рис.4. Удельный вес продукции, произведенной малыми предприятиями, к общему показателю по Чувашии Количество индивидуальных предпринимателей за 1996-1999 годы оставалось в пределах 55 тыс. человек и своего пика достигло в 1999 году (рис. 5). (Рисунок 5) Рис. 5. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей ____________________ * Указанные показатели получены расчетным путем Резкое снижение числа индивидуальных предпринимателей произошло за 1999-2000 годы. Одной из причин сокращения количества индивидуальных предпринимателей стал Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым произошло значительное увеличение отчислений от доходов предпринимателей (Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 1999 г. N 18-П отменил действие указанного Федерального закона). Большое значение для развития малого предпринимательства имеют развитые инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса. В 1996 году образовано Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики, ставшее первым, имеющим статус органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере малого предпринимательства (упраздненное в настоящее время). К 1997 году практически была сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства и ремесел, включающая в себя более 20 объектов, реализующих 4 основные направления: подготовка кадров; информационное обеспечение; система финансирования; реализация продукции. Завершающим элементом создания системы государственной поддержки малого предпринимательства стали разрабатываемые республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике. Однако финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства с 1997 по 2000 год осуществлялось недостаточно и составляло не более 300 тыс. рублей в год. В условиях резко ограниченных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию программ малого бизнеса основное внимание было сосредоточено на формирование механизмов непрямого финансирования. В этих целях был создан Гарантийный фонд, основной целью которого являлась комплексная финансовая поддержка инфраструктуры малого предпринимательства. Однако из-за недостаточной ликвидности залогового имущества финансовый механизм фонда не был реализован. В связи с этим элементы инфраструктуры вынуждены были коммерциализировать свою деятельность по поддержке и развитию малого предпринимательства, что не позволило оказать услуги большему количеству как начинающим, так и действующим предпринимателям. Государственным унитарным предприятием "Республиканский бизнес-центр" в 2001 году разработано 20 бизнес-планов для субъектов малого предпринимательства, в области дополнительного образования проведено обучение 176 слушателей по различным направлениям предпринимательской деятельности. "Клуб юного предпринимателя" еженедельно проводил занятия в учебном классе учебно-консультационного центра, в 2001 году в нем обучалось 24 человека. Потребительским кооперативом финансовой взаимопомощи предпринимателей "Союз" в 2001 году было выдано 142 займа на общую сумму 5,5 млн. рублей и общее количество членов-пайщиков составило 180 человек. В течение 2001 года Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства профинансировано 9 мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы на общую сумму 2235,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 767,6 тыс. рублей; за счет средств Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства - 1468,3 тыс. рублей. Кроме того, Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства за отчетный период 172 субъектам малого предпринимательства оказана консультационно-методическая помощь. ООО "Лизинговая компания малого бизнеса" за 2001 год профинансировано 20 договоров внутреннего среднесрочного финансового лизинга на общую сумму предметов лизинга 4-6 млн. рублей. В 2001 году в автономной некоммерческой организации "Школа технологии бизнеса" обучались 854 человека. Открыто 2 филиала: в гг. Новочебоксарске и Канаше трудоустроены около 40 человек, 42 слушателя получили свидетельства предпринимателей, 11 выпускников создали общества с ограниченной ответственностью, 7 слушателям оказана методическая помощь в разработке бизнес-планов, 6 из которых получили субсидии по открытию собственного дела. Одним из приоритетных направлений развития малого предпринимательства является участие субъектов малого бизнеса в инновационной сфере. В настоящее время инфраструктура малого предпринимательства в инновационной сфере представлена ЗАО "Учебно-деловой центр Морозовского проекта" и Научно-технологическим парком "Чувашия" являющимся структурным подразделением ЧГУ им. И.Н.Ульянова, которые осуществляют свою деятельность без какой-либо государственной поддержки, что ограничивает возможности реализации научно-технических разработок. Кроме того, в республике существуют общественные объединения и организации предпринимателей - Чувашская республиканская ассоциация крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Ассоциация мастеров народных промыслов и художественных ремесел Чувашии, Региональное отделение общественной организации Российской ассоциации поддержки малого и среднего предпринимательства и другие. В связи с коммерциализацией деятельности инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства представляет собой разрозненные элементы, не являясь единым комплексом с единой идеологией и единой политикой в сфере поддержки малого бизнеса, без развитой сети представительств на муниципальном уровне. Таким образом, созданная инфраструктура малого предпринимательства, оставшись без соответствующей государственной финансовой поддержки, постепенно утрачивала свою основную роль - поддержка и развитие предпринимательства, а также взаимодействие республиканских органов власти и субъектов малого бизнеса. Оставаясь без комплексной государственной поддержки, предприниматель, организуя "свое дело", вкладывая в стартовый капитал, в основном, собственные средства, ставя перед собой цель обеспечить себя и близких ему людей достойным уровнем жизни, создавая новые рабочие места, соблюдая собственные и государственные интересы, сталкивается с рядом проблем на пути своего становления, которые, в основном, лежат за рамками самой сферы малого предпринимательства. Из них можно выделить следующие: несовершенство нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов; несовершенство системы налогообложения; неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого бизнеса; проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства; преступность и рэкет, отсутствие должной защиты законных прав и интересов со стороны правоохранительных органов; огромное количество проверяющих и контролирующих органов; недобросовестная конкуренция; административные барьеры, Безусловно, что подобный перечень проблем загоняют предпринимателей в безвыходное положение, заставляя их играть "по своим правилам". "Черный нал" и "заработная плата в конверте" стали основными рычагами ухода предпринимателей от налогов. Предприниматель вынужденно оказался в сфере "серого бизнеса". Сегодня, по разным оценкам, доля "теневого" сектора составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Институты государственной власти, имея мощные пресс-службы, формируют негативное отношение к предпринимателям, показывая или рассказывая в средствах массовой информации об отдельных нарушениях в предпринимательской деятельности, при этом, не информируя о положительном опыте в производстве, науке и других отраслях деятельности малого предпринимательства, что привело к созданию в обществе отрицательного образа предпринимателя. Очевидно, что предприниматель в этой обстановке выживает не благодаря экономической и социальной политике государства в предпринимательской сфере, а как это не парадоксально, вопреки ей. Однако без реальной государственной поддержки процессов развития предпринимательства невозможно достичь цивилизованных методов хозяйствования, в котором малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом. При этом важно заметить, что в развитых зарубежных странах более 60% населения занято в сфере малого предпринимательства и около 50% налоговых поступлений в бюджет составляют поступления от субъектов малого бизнеса. Таким образом, сложившаяся ситуация в сфере малого предпринимательства в Чувашской Республике требует значительной активизации государственной политики, реализуемой в Программе. При разработке Программы принимаются следующие базовые положения: малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования, одной из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической стабильности государства и социально-ориентированной рыночной экономики; поддержка частной инициативы граждан Чувашской Республики в сфере малого бизнеса является одной из основ социально-экономических преобразований; направленных на создание подлинно демократического общества, развития принципов местного самоуправления; государственная поддержка малого предпринимательства, в том числе социальная, экономическая и правовая, осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества; потенциал малого бизнеса может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки Чувашской Республики. Приоритетными направлениями поддержки малого предпринимательства являются: поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения; поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом, в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях; поддержка проектов, имеющих высокий уровень рентабельности; поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса; поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Чувашской Республике; поддержка проектов, направленных на импортозамещение; поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции; поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов, высокохудожественных производств и ремесел Чувашской Республики. В Программу заложены следующие принципы: системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов республиканской инфраструктуры; комплексность - создание благоприятных условий развития малого предпринимательства с учетом всего спектра государственной поддержки; гласность - доведение информации до общественности Чувашской Республики о мерах государственной поддержки малого предпринимательства, равноправность - каждый субъект малого предпринимательства имеет право на государственную поддержку; интерактивность - адекватное реагирование всех уровней государственной и исполнительной власти на проблемы, возникающие в сфере малого предпринимательства; распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальные уровни; распределение функций - привлечение предпринимателей, их объединений и союзов к участию в реализации мероприятий Программы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса всеми уровнями законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики. Задачами Программы являются: совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере малого предпринимательства; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства; преодоление административных ограничений при развитии малого предпринимательства; подготовка высококвалифицированных кадров для организации и управления малого бизнеса; активизация и развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства; формирование условий для развития и поддержки малого предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах; удовлетворение потребностей предпринимателей в консультационных, информационных и юридических услугах, в том числе с использованием передовых коммуникационных технологий; обеспечение допуска малых предприятий к участию выполнения государственных заказов; стимулирование производства конкурентоспособной продукции в сфере малого бизнеса; продвижение продукции малых предприятий па региональные и межрегиональные рынки; развитие ремесел и высокохудожественных производств; содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, предприятий народных художественных промыслов, ремесленников и мастеров. Способы и механизмы решения каждой из задач отражены в плане основных мероприятий Программы (приложение). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Чувашской Республики, в том числе: создание дополнительных рабочих мест; насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами; увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства; привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики; привлечение интеллектуального потенциала Чувашской Республики к занятию предпринимательской деятельностью в научно-технических областях; рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса; выход продукции малых предприятий Чувашской Республики на межрегиональные рынки; создание единого информационного пространства и условий для электронного ведения бизнеса; сохранение традиций, культурного наследия и самобытности населения в Чувашской Республике. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 3.1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства Основные мероприятия настоящего раздела направлены на дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на современном этапе, путем внесения изменений в действующее законодательство и подготовки проектов новых законодательных и нормативных правовых актов, используя все возможные процедуры законодательной инициативы. Разработка мер по преодолению административных ограничений, связанных с оформлением лицензий, проведением сертификации, предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных участков и т.п. Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части государственных и муниципальных заказов на поставки продукции и оказание услуг. В этой связи Программа предусматривает меры по доступу малых предприятий к получению заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд. Эффективная реализация государственной политики в сфере малого бизнеса невозможна без формирования позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Для решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой информации, проведение конкурсов по различным номинациям среди предпринимателей, а также проведение тематических выставок, ярмарок. В настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые органами статистики на основе выборочных обследований, не всегда соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности не способствует принятию правильных управленческих решений. В этой связи Программа предусматривает создание и ведение республиканского Реестра субъектов малого предпринимательства с использованием информационно-аналитической системы (РИАС), который будет содержать всю необходимую информацию, касающуюся деятельности малого предпринимательства. 3.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественных отношений с субъектами малого предпринимательства Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию субъектов малого бизнеса, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей. Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов. Основными из них являются: субсидирование процентной ставки банков и оказываемых лизинговых услуг субъектам малого предпринимательства; предоставление государственных гарантий; фондоразвивающие механизмы (лизинг, инвестиционные кредиты); механизмы, обеспечивающие пополнение оборотных фондов (микрокредитование, кредитная кооперация). Финансовые средства инвестиционного характера предполагается направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, имеющих важное социально-экономическое значение, в том числе энергосберегающего оборудования, экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, развития услуг жилищно-коммунального хозяйства и т.п. С целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов инвестирование проектов будет осуществляться на конкурсной основе. 3.3. Повышение эффективности функционирования государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Мероприятия настоящего раздела направлены на мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение эффективности их работы, а также информационного обеспечения системы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике. Предполагается развитие сети инфраструктуры путем создания районных и городских представительств, существующих и вновь создаваемых элементов инфраструктуры, приближение к предпринимателям по месту их работы полного набора услуг, касающихся их непосредственной деятельности, в том числе обучение начинающих и повышение квалификации действующих предпринимателей. Совершенствование форм и методов обучения молодежи и социально-незащищенных слоев населения на базе специально разрабатываемых программ с привлечением научно-технического потенциала республики, обеспечение учебной и методической литературой. Также предусматривается развитие существующих и создание новых механизмов информационного обеспечения системы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике - создание я оптимизация банков данных и обеспечение доступа к информационным ресурсам. Внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих свободный доступ предпринимателей к дистанционному консалтингу и обучению, участие в виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведение электронного бизнеса. Создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого предпринимательства Чувашской Республики с использованием базы РИАС. 3.4. Развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере Одно из направлений государственной поддержки малого предпринимательства - сохранение и развитие научно-технического потенциала республики, повышение инновационной активности малых предприятий. Программа предусматривает в данном направлении создание и развитие инновационной инфраструктуры для расширения научно-деловых контактов и коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции. Активизация работы по привлечению республиканских, а также российских инновационных проектов в сферу малого предпринимательства Чувашской Республики путем предоставления им на льготных условиях незагруженных производственных площадей и оборудования. 3.5. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2003 г. N 17) 3.6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность Основные цели раздела - продвижение продукции малого предпринимательства на внешние рынки, популяризация положительного опыта развития малого бизнеса в Чувашской Республике. Мероприятия раздела направлены на пропаганду малого бизнеса Чувашской Республики, привлечение иностранных инвестиций, обмен опытом и расширение деловых отношений с представителями малого бизнеса россии и зарубежья, увеличение экспортного потенциала малого предпринимательства республики, повышение качества работы малого бизнеса. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, местные бюджеты, средства Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и иные внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2004 годах - 142,4836 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 72,564 млн. рублей, из федерального бюджета - 2,437 млн. рублей, из местных бюджетов - 4,9526 млн. рублей, из внебюджетных источников - 62,530 млн. рублей. Объем финансирования в 2002 году - 20,929 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6,549 млн. рублей, из федерального бюджета - 0,142 млн. рублей, из местных бюджетов 1,328 млн. рублей, из внебюджетных источников - 12,55 млн. рублей. Объем финансирования в 2003 году - 50,8843 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,085 млн. рублей, из федерального бюджета - 1,145 млн. рублей, из местных бюджетов - 1,6743 млн. рублей, из внебюджетных источников - 21,34 млн. рублей. Объем финансирования в 2004 году - 70,6703 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 39,93 млн. рублей, из федерального бюджета - 1,15 млн. рублей, из местных бюджетов 1,9503 млн. рублей, из внебюджетных источников - 26,86 млн. рублей. Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском уровне путем формирования соответствующей нормативной правовой базы, кредитно-финансового и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов. Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и организации Чувашской Республики. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и осуществляет конкурсный отбор исполнителей мероприятий. Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях коллегии Министерства экономического развития и торговли Чувашии. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В результате реализации Программы количество действующих малых предприятий должно увеличиться в 1,5 - 1,6 раза, что составит; 6 тысяч. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 25 процентов от численности занятых в экономике республики, и составит в пределах 150 тыс. человек. Произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создания конкурентной среды. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы --------T-------------------------------------T------------------T--------T-----------------T-----------------------------T------------------------- ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объем средств ¦ N ¦ ¦ ¦ испол- ¦ финансирова- ¦ (тыс. рублей) ¦ Результаты выполне- пп ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ нения ¦ ния +---------T---------T---------+ ния мероприятий ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ --------+-------------------------------------+------------------+--------+-----------------+---------+---------+---------+------------------------- 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства 1.1. Мониторинг и комплексный анализ Минэконом- 2002- в пределах бюд- оптимизация норма- существующей системы норматив- развития Чу- 2004 жетных ассигно- тивной правой базы, ной правовой базы в сфере малого вашии, объе- ваний, преду- стимулирующей раз- предпринимательства и ее оптими- динения пред- смотренных на витие малого пред- зация на основе нормативного пра- принимателей основную принимательства вового обеспечения в Чувашской (по согласова- деятельность Республики нию) Внесение изменений и дополнений в федеральные и республиканские налоговое законодательство и нор- мативные акты с использованием существующих процедур законода- тельной инициативы 1.2. Внесение изменений и дополнений Минэконом- 2002- в пределах бюд- приведение Закона в Закон Чувашской Республики "О развития Чу- 2004 жетных ассигно- Чувашской Республи- государственной поддержке малого вашии, Мин- ваний, преду- ки "О государствен- предпринимательства в Чувашской юст Чувашии, смотренных на ной поддержке малого Республике" объединения основную предпринимательства предпринима- деятельность в Чувашской Респуб- телей (по со- лике" в соответствие с гласованию) вновь принятыми за- конодательными ак- тами 1.3. Внесение изменений и дополнений Минэконом- 2003 в пределах бюд- введение норм, позво- в Закон Чувашской Республики "О развития Чу- жетных ассигно- ляющих реализовы- регулировании бюджетных право- вашии, Мин- ваний, преду- вать механизмы га- отношений в Чувашской Республи- юст Чувашии, смотренных на рантирования кредит- ке" ЧТУ МАП Рос- основную ным организациям сии (по согла- деятельность сованию) 1.4. Создание при Кабинете Министров Минэконом- 2002 в пределах бюд- оперативное реагиро- Чувашской Республики и при гла- развития Чу- жетных ассигно- вание на процессы в вах администраций районов и горо- вашии, органы ваний, преду- сфере малого бизнеса, дов Чувашской Республике коорди- исполнитель- смотренных на устранение админист- национных* советов по развитию ной власти, ор- основную ративных ограниче- малого предпринимательства ганы местного деятельность ний самоуправле- ния (по согла- сованию) 1.5. Подготовка проекта Указа Прези- Минэконом- 2002 в пределах бюд- упорядочение кон- дента Чувашской Республики об развития Чу- жетных ассигно- трольных проверок упорядочении деятельности кон- вашии, Мин- ваний, преду- деятельности субъек- тролирующих, надзорных и право- юст Чувашии, смотренных на тов малого предпри- охранительных органов при осуще- администрации основную нимательства органи- ствлении ими проверок деятельно- районов и го- деятельность зациями республикан- сти субъектов малого предпринима- родов (по со- ского и местного под- тельства на территории Чувашской гласованию), чинения Республики объединения предпринима- телей (по со- гласованию) 1.6. Мониторинг и анализ деятельности Минэконом- 2002- в пределах бюд- упорядочение контролирующих органов во ис- развития Чу- 2004 жетных ассигно- контрольных полнении Федерального закона вашии, объе- ваний, преду- проверок N 134-ФЗ "О защите прав юриди- динения пред- смотренных на деятельности субъек- ческих лиц и индивидуальных пред- принимателей основную тов малого предпри- принимателей при проведении (по согласова- деятельность нимательства органи- государственного надзора (контро- нию) зациями республикан- ля)" ского и местного под- чинения 1.7. Упрощение порядка и сокращение Минстрой Чу- 2002- в пределах бюд- обеспечение благо- сроков рассмотрения вопросов на вашии, Комзем 2003 жетных ассигно- приятных условий для республиканском и муниципальном Чувашской ваний, преду- развития малого уровнях на основе принципа "од- Республики, смотренных на предпринимательства ного окна": ЧТУ МАП Рос- основную дея- в республике, реали- при получении разрешения на сии, админист- тельность зация принципа "од- строительство и реконструкцию рации районов ного окна" при полу- объектов; и городов (по чении разрешений при оформлении прав на земель- согласованию), ные участки, при продаже и сдаче объединения в аренду субъектам малого пред- предпринима- принимательства зданий и соору- телей (по со- жений; гласованию) при получении разрешения на ор- ганизацию производства и откры- тие торговой точки 1.8. Содействие участию малых пред- Минэконом- 2002- в пределах бюд- привлечение субъек- приятий в конкурсах на поставку развития Чу- 2004 жетных ассигно- тов малого предпри- продукции (услуг) для государст- вашии, ЧТУ ваний, преду- нимательства при венных нужд МАП России смотренных на формировании и раз- (по согласова- основную мещении заказов и нию), отрасле- деятельность заключении государ- вые министер- ственных контрактов ства, админи- на закупку и поставки страции рай- продукции и товаров онов и городов (услуг) для государст- (по согласова- венных нужд нию) 1.9. Анализ и упорядочение сложив- Минэконом- 2002- в пределах бюд- предотвращение не- шейся практики тарифов (расце- развития Чу- 2003 жетных ассигно- обоснованного завы- нок) за оказываемые республикан- вашии, ЧТУ ваний, преду- шения тарифов (рас- скими контролирующими органами МАП России смотренных на ценок) на оказывае- и органами местного самоуправле- (по согласова- основную мые услуги ния услуг малым предприятиям нию), объеди- деятельность нения пред- принимателей (по согласова- нию) 1.10. Создание положительного имиджа малого предпринимательства: подготовка и проведение радио и Минэконом- 2002- республикан- 40,0 150,0 150,0 формирование поло- телепередач по проблемам развития развития Чу- 2004 ский бюджет жительного общест- малого предпринимательства; вашии, ЧТУ Чувашской Рес- венного мнения о ма- МАП России публики лом предпринима- (по согласова- тельстве нию), объедине- ния предпри- нимателей (по согласованию) проведение рабочих встреч, семи- Минэконом- 2002- республикан- 100,0 100,0 100,0 выработка перспек- наров и "круглых столов" по про- развития Чу- 2004 ский бюджет тивных направлений блемам развития малого предпри- вашии, ЧТУ Чувашской Рес- развития малого нимательства; МАП России публики предпринимательства (по согласова- в республике нию), объеди- нения пред- принимателей (по согласова- нию) содействие участию малых пред- Минэконом- 2002- стимулирование раз- приятий в отраслевых экономиче- развития Чу- 2004 вития цивилизованно- ских соревнованиях; вашии, СМИ, го предприниматель- объединения ства, распространение предпринима- положительного опы- организация и проведение конкур- телей (по со- республикан- 50,0 250,0 250,0 та предпринимателей сов по различным номинациям гласованию) ский бюджет Чувашской Рес- публики 1.11. Разработка предложений и замеча- Минэконом- 2002 в пределах бюд- совершенствование ний к Федеральному закону "О развития Чу- жетных ассигно- существующей систе- едином налоге на вмененный доход вашии, Мин- ваний, преду- мы налогообложения для определенных видов деятельно- юст Чувашии, смотренных на субъектов малого сти" и Налоговому кодексу Россий- объединения основную бизнеса, способст- ской Федерации от 31.12.2001 предпринима- деятельность вующих развитию N 198-ФЗ, главы 24 "Единый соци- телей (по со- предпринимательства альный налог", предусматриваю- гласованию) щих введение упрощенной единой системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса 1.12. Разработка нормативных правовых Госкоммоло- 2002- в пределах бюд- вовлечение молодежи актов Чувашской Республики, сти- дежи Чувашии, 2004 жетных ассигно- в сферу малого бизне- мулирующих вовлечение молодежи Минэконом- ваний, преду- са производственного в предпринимательскую деятель- развития Чу- смотренных на и сельскохозяйствен- ность производственной и сельско- вашии, адми- основную ною направления, хозяйственной направленности, а нистрации рай- деятельность реализация творче- также в инновационные и высоко- онов и городов ского и научного по- технологичные отрасли (по согласова- тенциала нию), объеди- нения пред- принимателей (по согласова- нию) 1.13. Разработка проекта Положения "О Минэконом- 2002 в пределах бюд- определение статуса реестре субъектов малого бизнеса развития Чу- жетных ассигно- Реестра субъектов ма- Чувашии" вашии, объе- ваний, преду- лого предпринима- динения пред- смотренных на тельства Чувашской принимателей, основную Республики Госкомстат Чу- деятельность ваши (по со- гласованию) 1.14. Ведение Реестра субъектов малого Минэконом- 2002- республикан- 50,0 150,0 150,0 анализ и учет дея- бизнеса Чувашии развития Чу- 2004 ский бюджет тельности малых вашии Чувашской Рес- предприятий Чуваш- публики ской Республики 1.15. Организация и проведение конкур- Минэнерго- 2003 в пределах бюд- развитие конкуренций сов предприятий всех форм собст- жилкомхоз Чу- жетных ассигно- в сфере ЖКХ, уста- венности по обслуживанию жи- вашии, объе- ваний, преду- новление регламентов лищно-коммунального хозяйства динения пред- смотренных на обслуживания объек- принимателей основную дея- тов ЖКХ, повышение (по согласова- тельность качества и снижение нию) издержек в сфере ЖКХ 1.16. Совершенствование нормативных Минэконом- 2002- в пределах бюд- оптимизация норма- правовых актов, стимулирующих развития Чу- 2004 жетных ассигно- тивных правовых ак- деятельность индивидуальных вашии, объе- ваний, преду- тов и стимулирование предпринимателей в сфере бытово- динения пред- смотренных на развития предприни- го обслуживания принимателей основную дея- мательства и повыше- (по согласова- тельность ния качества в сфере нию) бытового обслужива- ния Итого: 240,0 650,0 650,0 в том числе из: республиканского бюджета Чувашской Республики 240,0 650,0 650,0 федерального бюджета - - - местных бюджетов - - - внебюджетных источников - - - 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественных отношений с субъектами малого предпринимательства 2.1. Формирование банка данных неза- Минэконом- 2002- в пределах бюд- эффективное исполь- действованного республиканского и развития Чу- 2004 жетных ассигно- зование республикан- муниципального имущества (нежи- вашии, Мини- ваний, преду- ского имущества, уст- лые и производственные помеще- мущество Чу- смотренных на ранение администра- ния, технологическое оборудова- вашии, адми- основную дея- тивных барьеров при ние, незавершенное строительство) нистрации рай- тельность оформлении договор- онов и городов ных отношений субъ- Подготовка пакета документов, со- (по согласова- ектов малого бизнеса гласованных с соответствующими нию), объеди- организациями, под конкретные ви- нения пред- ды деятельности принимателей (по согласова- Предоставление субъектам малого нию) предпринимательства республикан- ского имущества на конкурсной ос- нове и целевым назначением в со- ответствии с действующим законо- дательством 2.2. Предоставление государственных Минэконом- 2003- республикан- 5000,0 10000,0 15000,0 возможность оказания гарантий Чувашской Республики развития Чу- 2004 ский бюджет прямой государствен- под кредитование на конкурсной вашии, Чувашской Рес- ной поддержки субъ- основе социально значимых биз- Минфин Чува- публики 100,0 150,0 200,0 ектам малого пред- нес-проектов субъектов малого шии, объеди- местные бюдже- принимательства предпринимательства нения пред- ты принимателей (по согласова- нию) 2.3. Подготовка проекта постановления Минфин Чува- 2003- в пределах бюд- регламентация дейст- Кабинета Министров Чувашской шии, Минэко- 2004 жетных ассигно- вий по субсидирова- Республики о порядке субсидиро- номразвития ваний, преду- нию процентных ста- вания кредитной ставки по займам, Чувашии, смотренных на вок, устанавливаемых полученным в кредитных учрежде- объединения основную дея- кредитными органи- ниях субъектами малого бизнеса предпринима- тельность зациями, при креди- телей (по со- товании субъектов гласованию) малого бизнеса 2.4. Предоставление средств на субси- Минфин Чува- 2003- республикан- - 1000,0 2000,0 позволит наибольше- дирование процентных ставок, ус- шии, Минэко- 2004 ский бюджет му количеству субъ- танавливаемых кредитными органи- номразвития Чувашской Рес- ектам малого пред- зациями, при кредитовании субъек- Чувашии публики принимательства ока- тов малого бизнеса зать прямую государ- ственную поддержку 2.5. Реализация мероприятий по разви- Минэконом- 2002- республикан- расширение возмож- тию системы микрокредитования развития Чу- 2004 ский бюджет - 1000,0 2000,0 ностей субъектов ма- субъектов малого предпринима- вашии Чувашской Рес- лого бизнеса в досту- тельства публики, 1220,0 1390,8 1543,8 пе к финансовым ре- местные бюдже- 3000,0 5000,0 9000,0 сурсам ты, 2000,0 5000,0 5000,0 РФПМП, внебюджетные источники 2.6. Реализация мероприятий по разви- Минэконом- 2002- республикан- 100,0 500,0 1000,0 расширение возмож- тию кредитной кооперации развития Чу- 2004 ский бюджет, ности доступе субъек- вашии, Мин- РФПМП, 1500,0 1500,0 1000,0 тов малого бизнеса к фин Чувашии, привлечение 5000,0 8500,0 10000,0 финансовым ресурсам объединения внебюджетных путем объединения предпринима- средств собственных средств телей (по со- и возможностей гласованию) 2.7. Разработка целевой республикан- Минэконом- 2002 в пределах бюд- расширение возмож- ской программы "Создание и раз- развития Чу- жетных ассигно- ности доступа субъек- витие сети сельской кредитной коо- вашии, ваний, преду- тов малого бизнеса к перации в Чувашской Республике" РФПМП, объе- смотренных на финансовым ресурсам динения пред- основную путем объединения принимателей деятельность собственных средств (по согласова- и возможностей нию) 2.8. Разработка предложений по созда- Минэконом- 2003 в пределах бюд- увеличение объема нию механизма гарантий и под- развития Чу- жетных ассигно- кредитных ресурсов держки кредитных кооперативов вашии, объе- ваний, преду- для субъектов малого Чувашской Республики динения пред- смотренных на предпринимательства принимателей основную (по согласова- деятельность нию) 2.9. Финансовая поддержка индивиду- ДФГСЗН по 2002- федеральный 142,0 145,0 150,0 субсидирование заня- альных предпринимателей из числа Чувашской 2004 бюджет тости длительно без- безработных граждан на стадии Республике, работных, снижение создания и становления собствен- Минэконом- социальной напря- ного дела развития Чу- женности в республи- вашии, район- ке ные и город- ские центры занятости на- селения (по со- гласованию) 2.10. Развитие лизинговой деятельности: Минэконом- расширение возмож- подготовка проекта постановления развития Чу- в пределах бюд- ностей субъектов ма- Кабинета министров Чувашской вашии, Мин- жетных ассигно- лого бизнеса в досту- Республики о предоставлении госу- фин Чувашии, ваний, преду- пе к финансовым ре- дарственных гарантий при привле- администрации смотренных на сурсам. Развитие про- чении кредитных ресурсов в лизин- районов и го- основную изводственных фон- говый фонд поддержки малого родов (по со- деятельность дов субъектов малого бизнеса; гласованию) бизнеса. Повышение 2002- эффективности дея- субсидирование лизинговых услуг 2004 республикан- 200,0 1000,0 2000,0 тельности субъектов оказываемых субъектам малого ский бюджет малого бизнеса. Соз- бизнеса в сельских районах, в сфере Чувашской Рес- дание новых рабочих жилищно-коммунального хозяйст- публики мест. Стимулирование ва, бытового обслуживания населе- местные бюдже- 50,0 100,0 развития малого ния, научно-технических исследо- ты предпринимательства ваниях; в сельском хозяйстве привлечение кредитных ресурсов в республикан- - 10000,0 15000,0 лизинговый фонд поддержки мало- ский бюджет го бизнеса под государственные га- Чувашской Рес- рантии публики Итого: 18262,0 43235,8 63993,8 в том числе из: республиканского бюджета Чувашской Республики 5300,0 23500,0 37000,0 федерального бюджета 142,0 145,0 150,0 местных бюджетов 1320,0 1590,8 1843,8 внебюджетных источников 11500,0 20000,0 25000,0 3. Повышение эффективности функционирования государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3.1. Разработка Положения о держателе Минэконом- 2002 в пределах бюд- определяется статус Интернет-сервера "Малый бизнес развития Чу- жетных ассигно- интрернет-сервера Чувашии" вашии ваний, преду- "Малый бизнес Чу- смотренных на вашии", регламент основную дея- поддержки и развитая тельность 3.2. Обеспечение работы Интернет- Минэконом- 2002- республикан- расширение деловых сервера "Малый бизнес Чувашии": развития Чу- 2004 ский бюджет связей предпринима- вашии Чувашской Рес- телей республики, публики распространение ин- формации o потен- циале предприятий и предпринимателей Чувашской Республи- ки в регионах страны и за ее пределами Создание информационного центра Минэконом- 2002- республикан- 130,0 200,0 270,0 оперативное инфор- для обеспечения доступа предпри- развития Чу- 2004 ский бюджет мирование широких нимателей к информационным ре- вашии Чувашской Рес- кругов делового со- сурсам Интернет-сервера "Малый публики общества информаци- бизнес Чувашии" и глобальной сети ей о состоянии дел в Интернет, поддержка сервера в ре- сфере малого бизнеса, жиме реального времени о государственной политике по поддерж- ке и развитию малого бизнеса, распростра- нение положительно- го опыта Создание виртуального рынка про- Минэконом- 2002 республикан- 20,0 40,0 50,0 оказание помощи дукции и услуг субъектов малого развития Чу- ский бюджет субъектам малого бизнеса на базе Интернет-сервера вашии Чувашской Рес- бизнеса в поиске "Малый бизнес Чувашии" публики 40,0 60,0 80,0 контрагентов внебюджетные источники 3.3. Совершенствование системы веде- Минэконом- 2002- в пределах бюд- обеспечение ведения ния республиканского реестра биз- развития Чу- 2004 жетных ассигно- реестра бизнес-пла- нес проектов вашии ваний, преду- нов, периодический смотренных на мониторинг реестра основную деятельность 3.4. Подготовка предложений по взаи- Минэконом- 2002- в пределах бюд- увеличение объемов модействию субъектов малого развития Чу- 2004 жетных ассигно- работ малых предпри- предпринимательства с крупными вашии, Мин- ваний, преду- ятий, снижение себе- предприятиями пром Чувашии смотренных на стоимости конечной основную продукции на круп- деятельность ных предприятиях, повышение конкуренто- способности 3.5. Проведение обучающих семинаров Минэконом- 2002- в пределах бюд- повышение профес- для государственных служащих, развития Чу- 2004 жетных ассигно- сионального уровня работающих в сфере государствен- вашии, Миноб- ваний, преду- государственных слу- ной поддержки предприниматель- разования Чу- смотренных на жащих ства вашии, адми- основную дея- нистрации рай- тельность онов и городов республики (по согласованию) 3.6. Проведение республиканских сове- Минсоцполи- 2002- в пределах бюд- повышение профес- щаний по охране труда с руководи- тики Чувашии, 2004 жетных ассигно- сионального уровня телями и специалистами малого Минэконом- ваний, преду- руководителей и спе- предпринимательства развития Чу- смотренных на циалистов малого вашии, адми- основную дея- предпринимательства нистрации рай- тельность в области охраны тру- онов и городов да (по согласова- нию) 3.7. Разработка и доведение до субъек- Минсоцполи- 2002- в пределах бюд- улучшение условий тов малого бизнеса методических тики Чувашии 2003 жетных ассигно- труда и снижение рекомендаций и руководства орга- ваний, преду- травматизма на малых низации охраны труда в сфере ма- смотренных на предприятиях лого предпринимательства основную дея- тельность 3.8. Организация филиалов республи- Минэконом- 2002- республикан- - 100,0 100,0 развитие сети инфра- канской инфраструктуры поддерж- развития Чу- 2004 ский бюджет структуры поддержки, ки малого бизнеса в районах и го- вашии, адми- Чувашской Рес- способствующей раз- родах республики нистрации рай- публики, 100,0 150,0 200,0 витию малого пред- онов и городов внебюджетные принимательства в (по согласова- источники городах и районах Чу- нию) вашской Республики 3.9. Создание и организация деятельно- Минэконом- 2002- республикан- 140,0 300,0 300,0 оказание правовой сти Республиканского центра юри- развития Чу- 2003 ский бюджет поддержки субъектам дической, консультационной и пси- вашии Чувашской Рес- малого бизнеса, защи- хологической помощи предприни- публики, 100,0 200,0 250,0 та интересов пред- мателям, а также оказание услуг внебюджетные принимателей, повы- централизованного бухгалтерского источники шение доступности и учета и аудита качества консульта- ционных услуг, по- мощь в выборе вида предпринимательской деятельности. Снижение издержек по содержанию не- производственного персонала 3.10. Подготовка и выпуск информаци- Минэконом- 2002- республикан- 80,0 150,0 170,0 обеспечение начи- онных изданий по предпринима- развития Чу- 2004 ский бюджет нающих предприни- тельской деятельности вашии, Гос- Чувашской Рес- мателей методиче- комстат Чува- публики скими материалами по шии (по согла- организации бизнеса. сованию) Систематизация ин- формации о малом бизнесе, популяриза- ция и продвижение продукций и услуг малого предпринима- тельства 3.11. Привлечение научного потенциала Минэконом- 2002- республикан- 49,0 60,0 80,0 участие научных и Чувашской Республики к изучению развития Чу- 2004 ский бюджет учебных учреждений проблем развития предпринима- вашии, Миноб- Чувашской Рес- в изучении вопросов и тельской деятельности, а также к разования Чу- публики проблем в сфере ма- участию в разработке республикан- вашии, НАНИ лого бизнеса, обеспе- ских и муниципальных программ Чувашской чение органов испол- развития и поддержки малого биз- Республики нительной власти до- неса полнительной инфор- мацией, повышение качественного уровня программ развития малого бизнеса 3.12. Разработка и внедрение обра- Минобразо- 2002- республикан- 50,0 60,0 70,0 повышение уровня зовательных программ по основам вания Чува- 2004 ский бюджет образования и компе- экономического образования и ма- шии, Минэ- Чувашской Рес- тентности в сфере ма- лого предпринимательства, обуче- кономразвития публики, 50,0 80,0 100,0 лого предпринима- ние на их основе учащихся и сту- Чувашии, внебюджетные тельства среди уча- дентов методом факультативных НАНИ Чуваш- источники щейся молодежи. занятий (деловые игры, семинары, ской Республи- Увеличение числа "Круглые столы", функциони- ки занятых в сфере рование школьных и студенческих малого бизнеса компаний и другие формы обуче- ния) 3.13. Проведение учебно- Минэконом- 2002- республикан- 20,0 50,0 50,0 повышение уровня консультативных семинаров для развития Чу- 2004 ский бюджет образования и компе- молодежи села и малых городов вашии, Чувашской Рес- тентности в сфере ма- Чувашской Республики по основам ДФГСЗН по публики лого предпринима- предпринимательской и фермер- Чувашской тельства и фермерско- ской деятельности Республике (по го дела среди сель- согласованию), ской молодежи. Уве- Госкоммоло- личение числа заня- дежи Чувашии тых в сфере малого бизнеса и фермерства 3.14. Разработка методических рекомен- МВД Чуваш- 2002- республикан- 20,0 40,0 60,0 создание программ даций и пособий по безопасности ской Республи- 2004 ский бюджет обучения, методиче- малого предпринимательства, про- ки, Минэко- Чувашской Рес- ских разработок и ведение семинаров и консультаций номразвития публики учебных пособий по Чувашии, ад- различным видам министрации безопасности в сфере районов и го- малого предпринима- родов респуб- тельства. Обучение лики (по согла- предпринимателей сованию) основам безопасности при ведении бизнеса 3.15. Содействие в организации обуче- Минэконом- 2002- внебюджетные 70,0 150,0 150,0 повышение уровня ния молодежи в районах и городах развития Чу- 2004 источники компетентности в республики основам предпринима- вашии, адми- сфере малого пред- тельской деятельности, профориен- нистрации рай- принимательства, тационных услуг безработным гра- онов и городов снижение числа без- жданам, содействие в трудоустрой- республики (по работных граждан стве согласованию), НАНИ Чуваш- ской Республи- ки Итого: 869,0 1640,0 1930,0 в том числе из: республиканского бюджета Чувашской Республики 509,0 1000,0 1150,0 федерального бюджета - - - местных бюджетов - - - внебюджетных источников 360,0 640,0 780,0 4. Развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере 4.1. Создание и обеспечение функцио- Минэконом- 2002- внебюджетные 100,0 110,0 110,0 повышение эффек- нирования базы данных по малым развития Чу- 2004 источники тивности информа- предприятиям, работающим в науч- вашии ционного обслужива- но-технической сфере, в рамках ния малых инноваци- Реестра субъектов малого предпри- онных предприятий нимательства 4.2. Разработка предложений для Каби- ДФГСЗН по 2002 в пределах бюд- координация иннова- нета Министров Чувашской Рес- Чувашской жетных ассигно- ционной деятельно- публики по созданию инновацион- Республике, ваний, преду- сти а сфере малого ного центра Минэконом- смотренных на предпринимательства развития Чу- основную вашии, Гос- деятельность коммолодежи Чувашии 4.3. Участие в конкурсе инновационных Минэконом- 2002- федеральный - 1000,0 1000,0 привлечение допол- бизнес-проектов для привлечения развития Чу- 2004 бюджет нительных финансо- средств Федерального фонда содей- вашии, НАНИ вых ресурсов для ствия и развития малых форм пред- Чувашской кредитования субъек- приятий в научно-технической сфе- Республики тов малого предпри- ре нимательства 4.4. Разработка мер по привлечению Минэконом- 2002- в пределах бюд- создание новых рабо- инновационных проектов в сферу развития Чу- 2004 жетных ассигно- чих мест и коммер- малого предпринимательства, путем вашии, ваний, преду- циализация научно- предоставления производственных Минпром Чу- смотренных на технических разрабо- помещений и оборудования на кон- вашии основную ток курсной основе деятельность Итого: 100,0 1110,0 1110,0 в том числе: республиканского бюджета Чувашской Республики федерального бюджета - 1000,0 1000,0 местных бюджетов - - - внебюджетных источников 100,0 110,0 110,0 5. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел 5.1. Создание центров возрождения на- Минэконом- 2002- республикан- 50,0 105,0 110,0 возрождение ремес- родных промыслов, домов ремесел, развития Чу- 2004 ский бюджет ленничества, народ- творческих лабораторий в районах вашии, Мин- Чувашской Рес- ных художественных и городах Чувашской Республики культуры Чу- публики 8,0 83,5 106,5 промыслов и высоко- вашии, адми- местные бюдже- художественных про- нистрации рай- ты изводств. Восстанов- онов и городов ление забытых про- республики (по мыслов и открытие согласованию), новых центров народ- НАНИ Чуваш- ного творчества ской Республи- ки 5.2. Содействие в открытии в районах и Минэконом- 2002- в пределах бюд- оказание содействия городах республики специализиро- развития Чу- 2004 жетных ассигно- мастерам и ремеслен- ванных магазинов и отделов по вашии, адми- ваний, преду- никам в реализации сбыту изделий народных промы- нистрации рай- смотренных на своей продукции слов и ремесел онов и городов основную республики (по деятельность согласованию) 5.3. Организация на предприятиях на- Минэконом- 2002- республикан- 60,0 70,0 80,0 расширение практики родных художественных промы- развития Чу- 2004 ский бюджет применения народных слов ассортиментных кабинетов, вашии, Мин- Чувашской Рес- 100,0 100,0 100,0 художественных про- лабораторий, музеев изделий мас- пром Чувашии публики, мыслов в производст- теров традиционных художествен- внебюджетные ве товаров народного ных промыслов источники потребления повы- шение конкуренто- способности и качест- ва производимой про- дукции 5.4. Организация тематических теле- и Минэконом- 2002- республикан- 30,0 40,0 60,0 пропаганда опыта радиопередач, публикаций в перио- развития Чу- 2004 ский бюджет развития и возрожде- дической печати о традициях, со- вашии, Ми- Чувашской Рес- ния народных худо- временном состоянии и перспекти- нинформполи- публики жественных промы- вах развития народных промыслов тики Чувашии слов и ремесел 5.5. Выпуск тематической литературы о Минэконом- 2002- республикан- 30,0 45,0 50,0 разработка и выпуск промыслах и ремеслах Чувашской развития Чу- 2004 ский бюджет учебно-методических Республики вашии, Ми- Чувашской Рес- пособий нинформполи- публики тики Чувашии 5.6. Разработка проектов нормативных Минэконом- 2002- в пределах бюд- рост числа субъектов правовых актов, обеспечивающих развития Чу- 2004 жетных ассигно- ремесленничества, заинтересованность частных пред- вашии ваний, преду- создание новых рабо- принимателей в развитии народных смотренных на чих мест. Развитие художественных промыслов и ре- основную ремесленного сектора месел в Чувашской Республике деятельность 5.7. Разработка Республиканской целе- Минэконом- 2002- республикан- 20,0 30,0 - комплексное решение вой программы по сохранению, развития Чу- 2003 ский бюджет задач по сохранению возрождению и развитию народных вашии, НАНИ Чувашской Рес- и изысканию новых художественных промыслов в Чу- Чувашской публики форм возрождения и вашской Республике Республики развития промыслов в Чувашии. Привлече- ние внимания заинте- ресованных организа- ций Увеличение ко- личества занятых 5.8. Организация и проведение семина- Минэконом- 2002- республикан- 30,0 45,0 50,0 повышение образова- ров, конференций по проблемам развития Чу- 2004 ский бюджет тельного, профессио- развития народных художествен- вашии, НАНИ Чувашской Рес- нального уровня ру- ных промыслов и ремесел Чувашской публики ководителей предпри- Республики ятий, главных худож- ников, мастеров на- родных художествен- ных промыслов 5.9. Создание системы подготовки кад- Минобразова- 2002- в пределах бюд- повышения уровня ров мастеров традиционных народ- ния Чувашии, 2004 жетных ассигно- преподавания профес- ных промыслов и ремесел на базе Минэконом- ваний, преду- сиональных дисцип- начального, профессионального, развития Чу- смотренных на лин по художествен- общего среднего; специального и вашии основную дея- ным промыслам и ре- высшего образования тельность меслам в профессио- нальных технических училищах, школах и высших учебных за- ведениях 5.10. Проведение конкурса на звание Минэконом- 2002- республикан- 50,0 60,0 70,0 пропаганда опыта, по- "Лучший мастер" по номинациям развития Чу- 2004 ский бюджет вышение престижа и вашии Чувашской Рес- имиджа мастеров на- публики родных художествен- ных промыслов Итого: 378,0 578,5 626,5 в том числе из: республиканского бюджета Чувашской Республики 270,0 395,0 420,0 федерального бюджета - - - местных бюджетов 8,0 83,5 106,5 внебюджетных источников 100,0 100,0 100,0 6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность 6.1. Организация рекламной и выста- Минсельхоз 2002- республикан- 30,0 100,0 200,0 содействие сбыту вочно-ярмарочной деятельности Чувашии, Ми- 2004 ский бюджет продукции и услуг субъектов малого предпринима- нэкономразви- Чувашской Рес- малых предприятий и тельства и сельхозпроизводителей тия Чувашии публики крестьянско-фермер- Чувашии ских хозяйств, при- влечение инвесторов стимулирование вы- пуска конкурентно- способной продукции путем обеспечения участия малых пред- приятий в общерос- сийских, межрегио- нальных и республи- канских выставках 6.2. Организация выставочной деятель- Минэконом- 2002- республикан- 100,0 130,0 200,0 создание условий для ности предприятий и мастеров, вы- развития Чу- 2004 ский бюджет развития ярмарочной пускающих изделия народных ху- вашии Чувашской Рес- деятельности, про- дожественных промыслов, в обще- публики, движение продукции российских, межрегиональных и внебюджетные 100,0 130,0 150,0 на внешний рынок международных выставках- источники ярмарках 6.3. Проведение Фестиваля народных Минэконом- 2002- республикан- 50,0 60,0 60,0 популяризация caмо- художественных промыслов "Раду- развития Чу- 2004 ский бюджет бытной культуры Чу- га Чувашии" вашии, Мин- Чувашской Рес- вашии культуры Чу- публики вашии, адми- нистрации рай- онов и городов республики (по согласованию) 6.4. Организация единой экспозиции Минэконом- 2002- республикан- 50,0 50,0 50,0 ознакомление с ре- субъектов малого предпринима- развития Чу- 2004 ский бюджет зультатами деятель- тельства в выставке достижений в вашии Чувашской Рес- ности малых пред- социально-экономическом развитии публики приятий республики, Чувашской Республики продвижение товаров малых предприятий за пределы республи- ки 6.5. Организация участия субъектов ма- Минэконом- 2002- республикан- - 200,0 200,0 продвижение про- лого предпринимательства, в том развития Чу- 2004 ский бюджет дукции малых пред- числе народных художественных вашии Чувашской Рес- приятий и изделий промыслов в зарубежных выставках публики, НХП на внешний ры- и проектах внебюджетные 750,0 1000,0 1500,0 нок источники Итого: 1080,0 1670,0 2360,0 в том числе из: республиканского бюджета Чувашской Республики 230,0 540,0 710,0 федерального бюджета - - - местных бюджетов - - - внебюджетных источников 850,0 1130,0 1650,0 Всего из: 20929,0 50884,3 70670,3 республиканского бюджета Чувашской Республики 6549,0 26085,0 39930,0 федерального бюджета 142,0 1145,0 1150,0 местных бюджетов 1328,0 1674,3 1950,3 внебюджетных источников 12910,0 21980,0 27640,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|