Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.09.1998 № 264КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 сентября 1998 года N 264 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2008 г. N 58 О программе "Образование и здоровье детей" В целях дальнейшей реализации Президентской программы "Новая школа", обеспечения укрепления и сохранения здоровья детей, воспитания ценностей здорового образа жизни, создания условий для получения каждым ребенком полноценного образования Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить программу "Образование и здоровье детей" (прилагается). 2. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям городов и районов: обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой; предусмотреть финансирование выполнения указанной Программы из средств текущего финансирования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Чувашской Республики с представлением в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенной информации к 1 февраля ежегодно. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Федоров ПАСПОРТ программы "Образование и здоровье детей" Наименование Программы Программа "Образование и здоровье детей" Основание для разработки Программы Поручение Президента Чувашской Республики И.В.Федорова Государственные заказчики Программы Министерство образования Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашс- кой Республики, Министерство здравоохранения Чу- вашской Республики Основные разработчики Программы Министерство образования Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республи- ки, Министерство физической культуры и спорта Чу- вашской Республики, Центр государственного санитар- но-эпидемиологического надзора в Чувашской Респуб- лике Цель Программы Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей, воспитания ценностей здорового образа жизни, созда- ние условий для получения каждым ребенком полно- ценного образования в соответствии с его способнос- тями и возможностями Основные направления реализации Укрепление материальной базы медицинских, спортив- Программы но-оздоровительных структур образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной рабо- ты Создание научно обоснованной системы мониторинга состояния здоровья учащихся и физиолого-гигиеничес- кой оценки организации учебного процесса в образо- вательных учреждениях Повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации учебного процесса, диагностики и преодоления школь- ных трудностей Создание адаптивной среды и условий для обеспече- ния полноценного образования детей, имеющих осо- бенности развития Проведение экспериментальной работы в школах по ох- ране и укреплению здоровья детей Повышение уровня знаний родителей в вопросах ох- раны и укрепления здоровья детей Повышение уровня знаний родителей в вопросах ох- раны и укрепления здоровья, воспитания здорового об- раза жизни, предупреждения школьных проблем, по- мощи детям с особенностями развития и трудностями обучения Основные исполнители Программы Министерство образования Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республи- ки, Министерство физической культуры и спорта Чу- вашской Республики, Государственный комитет Чу- вашской Республики по печати. Центр государствен- ного санитарно-эпидемиологического надзора в Чу- вашской Республике, Чувашский республиканский ин- ститут образования, педагогические учебные заведения, администрации городов и районов Сроки реализации Программы 1998-2000 годы Перечень основных мероприятий Соответствует мероприятиям Программы по направ- лениям Ожидаемые результаты реализации Совершенствование системы подготовки, переподго- Программы товки и повышения квалификации работников обра- зования, повышение уровня знаний родителей по воп- росам охраны и укрепления здоровья детей, объедине- ние и координация усилий органов управления обра- зования и других государственных и общественных структур в сохранении и укреплении здоровья учащих- ся, создании системы общественной поддержки, при- влечении средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций к проблемам сохра- нения здоровья детей и формирования здорового об- раза жизни Система организации контроля за Контроль за ходом выполнения Программы осуществ- выполнением Программы ляет Министерство образования Чувашской Республи- ки, исполнители информируют Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения подпрограм- мы ежегодно к 15 января до 2001 года Источники финансирования Финансирование мероприятий Программы произво- дится в пределах ассигнований, предусмотренных в со- ответствующих бюджетах на содержание подведом- ственных учреждений Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.09.98 N 264 ПРОГРАММА "Образование и здоровье детей" I. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы Программа "Образование и здоровье детей" направлена на решение проблемы охраны и укрепления здоровья детей, создание условий для получения каждым ребенком полноценного образования в соответствии с его способностями и возможностями. Перегрузка учебных программ, несоблюдение санитарно-гигиенических норм в организации образовательного процесса, нарушения режима питания ведут к ухудшению здоровья школьников. Проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия не обеспечивают качественного улучшения состояния здоровья учащихся, остается низким уровень их физической активности. Наблюдается увеличение количества детей с пристрастиями к вредным привычкам. Сложившаяся система медицинского обслуживания детей школьного возраста, организация учебно-воспитательного процесса не обеспечивают эффективного решения задач по улучшению состояния здоровья школьников и снижению их заболеваемости. Низка оснащенность медицинских кабинетов оборудованием, недостаточна обеспеченность медикаментами. На основе анализа состояния здоровья детей Программа признана решить следующие акутальные задачи: совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, повышение уровня знаний родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, объединение и координация усилий органов образования и других государственных и общественных структур в деле сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание системы общественной поддержки, привлечение средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций к проблемам сохранения здоровья детей и формирования здорового образа жизни. Выбор приоритетных направлений Программы осуществлен с учетом имеющихся региональных проблем, ресурсных возможностей и условий, цель ее - обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой, направленным на развитие личности, утверждение здорового образа жизни. II. Анализ состояния здоровья детей в Чувашской Республике В настоящее время 77% детей республики охвачено обучением и воспитанием в организованных коллективах. Неблагополучное состояние здоровья детей в организованных коллективах обусловлено ухудшением социального и экономического положения населения в целом, ростом неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, отрицательным влиянием все возраставших в результате интенсификации школьного обучения нагрузок на организм детей. Реформа общеобразовательной школы нацелена в первую очередь на повышение качества и количества образовательного воздействия, объектом которого являются дети и подростки, подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска возникновения тех или иных заболеваний. Образовательный процесс строится без учета индивидуальных особенностей каждого отдельно взятого школьника. В организации этого процесса в последнее время игнорируются санитарно-гигиенические требования, разработанные в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями, уровнем морфофункциональной зрелости возрастных групп детей и подростков. Профилактические осмотры детей до 14 лет, проведенные в 1997 году, показали, что 8,4 % от осмотренных детей имели нарушение остроты зрения, 0,3% - нарушение остроты слуха, 2,0% - дефект речи, 1,3% - сколиоз, 10,2% - нарушение осанки (в 1995 году 7,3%). Особенно беспокоит резкое увеличение за время обучения в школе количества детей с понижением остроты зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если перед поступлением в школу нарушения зрения имелись у 5,5% детей, то к концу первого года обучения эта патология выявлялась у 9,9% учащихся, в возрасте 15 лет - у 21,1% школьников. Таким образом, за школьный период указанная патология среди обучающихся вырастает в 3,8 раза. Нарушение осанки и сколиоз являются наиболее респространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти отклонения служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение заболеваний у взрослых. По анализу показателей целевых углубленных медицинских осмотров, проведенных с 1992 года Республиканским врачебно-физкультурным диспансером, удельный вес нарушения осанки среди детей дошкольного возраста составляет 31,5%, школьного - 46,0%, или возрастает в 1,5 раза. Заболеваемость сколиозом среди детей дошкольного возраста - 1,8%, школьного - 5,7%, или рост в 3,2 раза. В целом же доля детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детских дошкольных учреждениях составляет 52,6%, в общеобразовательных школах- 67,5%. Количество детей, страдающих плоскостопием и деформацией грудной клетки, при переходе из одной возрастной группы в другую уменьшается в 1,5-2,0 раза соответственно. Рост частоты отклонений в состоянии здоровья детей по мере увеличения школьного стажа обусловлен факторами окружающей среды, условиями пребывания в школе. Исследования мебели и технических средств обучения на соответствие разновозрастным особенностям детей и расстановки с учетом этих особенностей показали, что не соответствуют гигиеническим требованиям 17,9% мебели и 15% технических средств. В связи с перегрузкой школ во многих из них осуществляется 2-сменный режим обучения. В условиях перехода общеобразовательных школ на 5-дневную учебную неделю в некоторых из них увеличилась учебная нагрузка на учащихся. На снижение остроты зрения существенное влияние оказала плохая освещенность классных помещений. Проведенные в общеобразовательных школах республики замеры на соответствие уровня освещенности гигиеническим требованиям показали, что 37% из них не соответствуют нормативам. Существенным фактором, влияющим на здоровье детей, является дефицит йода, что связано с прекращением мероприятий по массовой профилактике в организованных коллективах йод-дефицитных заболеваний. Исследования чувашских ученых, проведенные в 1995 году, показали, что распространенность эндемического зоба среди детей дошкольного возраста по сравнению с 1980 годов возросла в 3,8 раза, среди детей школьного возраста - в 2 раза. В 1996 году в хирургическом отделении Детской республиканской клинической больницы прооперированы 4 ребенка по поводу новообразований щитовидной железы, в 1997 году - 10 детей. По данным НИИ дефектологии г. Москвы, около 80% систематической школьной неуспеваемости обусловлены различными состояниями интеллектуальной недостаточности, одной из причин которой является дефицит тиреоидных гормонов, возникающий в результате отсутствия йодной профилактики. По данным профилактических осмотров в организованных коллективах в 1997 году распределение детей по группам здоровья выглядит следующим образом: I гр. II гр. III гр. воспитанники детских дошкольных 35,2% 59,5% 5,3 % учреждений учащиеся общеобразовательных школ 27,2% 61,4% 11,4% Статистический анализ свидетельствует, что за время школьного обучения возрастает количество хронически больных детей в 2,0-2,5 раза, 70% возникающих в начале учебного процесса функциональных расстройств переходят в хронические заболевания. По данным НИИ дефектологии, к 16-17 годам 70-75% подростков имеют различные хронические заболевания. В структуре диспансерных больных среди детей школьного возраста, как по нашей республике, так и по Российской Федерации в целом, первое место занимают заболевания желудочно-кишечного тракта (35,8% от детей школьного возраста, состоящих на диспансерном учете). Одним из факторов, способствующих росту частоты данной патологии, является низкое качество школьного питания, различные функциональные нарушения и отклонения со стороны нервной системы, обусловленные, как правило, нервным перенапряжением, отрицательными эмоциями, стрессовыми ситуациями: конфликтами с одноклассниками, контрольными работами, экзаменами и т. д. Охват учащихся общеобразовательных школ республики горячим питанием в 1997 году снизился. Во всех образовательных учреждениях не выполняются натуральные нормы питания по основным продуктам питания. Анализ рациона питания школьников показывает, что его фактическая энергетическая и биологическая ценность занижена в 4-5 раз. В основном в питании преобладают блюда из макаронных и крупяных изделий, потребление биологически значимых для организма продуктов занижено: по мясу - в 4-5, молочным продуктам - в 3-5 раз. Не организовано диетическое питание для учащихся с патологией органов пищеварения, не проводится "С"-витаминизация блюд. Структура заболеваемости среди детей, состоящих на диспансерном учете (на 100000 детей до 14 лет) в 1996-1997 годах: 1996 1997 болезни органов пищеварения 12217,6 12736,0 болезни нервной системы и органов чувств 5906,6 6063,0 болезни органов дыхания 2840,0 2662,0 По сравнению с 1996 годом в 1997 году увеличился охват диспансерным наблюдением детей до 14 лет на 6,3 процента, в результате число впервые зерегистрированных заболеваний уменьшилось на 9,2 процента. В 1997 году возросла заболеваемость сахарным диабетом (0,049%) и почти равняется таковой по Российской Федерации (0,05%). III. Основные направления реализации Программы 3.1. Укрепление материальной базы медицинских и спортивно-оздоровительных структур образовательных учреждений и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы: полноценное оснащение медицинских кабинетов и сооружений образовательных учреждений; создание центров здоровья на базе оздоровительных лагерей и образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности для систематического лечения и оздоровления детей; обеспечение возможностей использования спортивно-оздоровительных комплексов, домов отдыха и санаториев-профилакториев Чувашской Республики для укрепления здоровья учащихся; координация усилий органов образования, здравоохранения, физкультуры и спорта в реализации Республиканской целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма, санаторно-курортного дела и формирования здорового образа жизни населения Чувашской Республики на период до 2001 года; развитие сети общеобразовательных школ с современными спортивными сооружениями, спортивных клубов для детей и подростков по месту жительства; расширение использования средств закаливания и возможностей физического воспитания в системе профилактики, сохранения и укрепления здоровья школьников; возрождение и развитие чувашских национальных видов спорта и спортивных игр в образовательных учреждениях; развитие потребности школьников в активных занятиях физической культурой и спортом, повышение эффективности проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий. 3.2. Создание научно обоснованной системы мониторинга состояния здоровья учащихся и физиолого-гигиенической оценки организации учебного процесса в образовательных учреждениях: проведение мониторинга состояния здоровья учащихся на основе комплексных медико-психологических исследований, включающих анализ психического здоровья, функционального развития и функционального состояния ребенка; выявление внутришкольных факторов, влияющих на ухудшение здоровья детей, обеспечение постоянного физиолого-гигиенического контроля за объемом учебной нагрузки, режимом учебных занятий, организацией образовательного процесса; организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. 3.3. Повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации учебного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей: создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся; создание на базе Чувашского республиканского института образования постоянно действующего семинара для работников системы образования Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья детей и формирования здорового образа жизни; разработка, апробация и внедрение в практику работы школ учебных предметов и факультативных курсов, направленных на воспитание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья; создание системы антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников (подготовка педагогов, просвещение родителей, привлечение внимания к проблеме в средствах массовой информации). 3.4. Создание адаптивной среды и условий для обеспечения получения полноценного образования детьми, имеющими особенности развития: расширение сети коррекционных учреждений для обеспечения консультативной помощи и организации индивидуальной работы с детьми, имеющими особенности развития, и с детьми "группы риска"; создание центров психологической помощи детям и семье при отделах образования, зон психологической разгрузки в школах и классах; изучение, выявление и распространение положительного опыта работы с детьми, имеющими особенности развития, проведение семинаров и конференций по данной проблеме. 3.5. Проведение экспериментальной работы в школах по охране и укреплению здоровья детей: создание системы и разработка методики психофизиологической и санитарно-гигиенической экспертизы инновационной работы образовательных учреждений, авторских экспериментальных программ, новых методик и т.п.; создание при Министерстве образования Чувашской Республики Межведомственного совета по экспертизе инновационных технологий, экспериментальных программ, новых методик и т.п.; разработка новых образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. 3.6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями обучения: разработка коалиционной программы органов образования и здравоохранения по работе с родителями в области охраны и укрепления здоровья детей, утверждения здорового образа жизни, формирования антиалкогольных и антинаркогенных установок; проведение специального цикла радио- и телепередач по профилактике и укреплению здоровья; подготовка и издание листовок, брошюр в помощь родителям детей, имеющих особенности развития, и детей-инвалидов; создание системы консультативной помощи для детей и их родителей по проблемам школьных трудностей и дезадаптации. IV. Мероприятия по реализации программы "Образование и здоровье детей" --------T-------------------------T------------------------T----------------------------------T----------------------------------T---------------------------------- ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ +------------------------+---------T--------------T---------+---------T--------------T---------+---------T--------------T--------- N ¦ Наименование ¦ ¦ Всего ¦ республикан- ¦ местный ¦ Всего ¦ республикан- ¦ местный ¦ Всего ¦ республикан- ¦ местный пп ¦ мероприятий ¦ Исполнитель ¦ (тыс. ¦ ский бюджет ¦ бюджет ¦ (тыс. ¦ ский бюджет ¦ бюджет ¦ (тыс. ¦ ский бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. ¦ руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. ¦ руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ руб.) --------+-------------------------+------------------------+---------+--------------+---------+---------+--------------+---------+---------+--------------+--------- 1. Укрепление материальной базы медицинских, спортивно-оздоровительных структур образова- тельных и спортивно-оздоровительных учреждений, повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы 1.1. Создание медицинских администрации го- + + + и стоматологических родов и районов кабинетов в образова- тельных учреждениях и оснащение их медицин- ским оборудованием 1.2. Обеспечение образова- администрации го- 652,0 625,0 625,0 625,0 625,0 625,0 тельных учреждений родов и районов всех типов и видов ле- карственными препа- ратами для оказания неотложной помощи и профилактики эндеми- ческого зоба (антистру- мин), одноразовыми шприцами. Проведе- ние С-витаминизации пищи 1.3. Обеспечение методи- Минздрав Чуваш- + + + + + + ческих кабинетов орга- ской Республики, нов управления обра- Чувашский респуб- зованием и образова- ликанский институт тельных учреждений образования, адми- методическими мате- нистрации городов риалами, санитарно- и районов просветительной лите- ратурой и наглядными пособиями 1.4. Организация в образо- администрации го- + + + + + + вательных учреждени- родов и районов ях комнат гигиены по- лости рта с соответ- ствующим санитарно- гигиеническим обору- дованием 1.5. Финансирование рас- Минобразования 5,0 5,0 5,0 ходов на приобретение Чувашской Респуб- с н а р я ж е н и я лики Республиканского цен- тра детского и юношес- кого туризма, краеведе- ния, экологии 1.6. Организация экскур- администрации об- + + + сий и туристических разовательных уч- походов учащихся по реждений родному краю 1.7. Использование воз- администрации го- + + + можностей туризма и родов и районов спорта для оздоровле- ния детей 1.8. Укрепление материаль- Минобразования + + + + + + + + + ной базы подведом- Чувашской Респуб- ственных детских оздо- лики, Минсоцзащи- ровительных лагерей ты Чувашской Рес- публики, Минспорт Чувашской Респуб- лики, администра- ции городов и рай- онов 1.9. Подготовка летних администрации го- + + + бассейнов дошкольных родов и районов образовательных уч- реждений для оздоров- ления и закаливания детей в летний период 1.10. Организация отдыха и министерства и + + + + + + оздоровления педаго- организации Чу- гических работников и вашской Республи- учащихся на базе оздо- ки, администрации ровительных комплек- городов и районов сов, Домов отдыха и санаториев-профилак- ториев Чувашии 1.11. Разработка програм- администрации го- + мы и осуществление родов и районов строительства спортив- ных сооружений в об- разовательных учреж- дениях 1.12. Открытие спортивных администрации го- + + + клубов и объединений родов и районов для детей и подрост- ков по месту житель- ства 1.13. Оборудование школь- администрации го- + + + ных спортивных и родов и районов хоккейных площадок 2. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях 2.1. Разработка таблицы Минздрав Чуваш- для индивидуальной ской Республики, + + оценки физического Минспорт Чуваш- развития детей в Чу- ской Республики, вашской Республике Минобразования Чувашской Респуб- лики, Центр Госсан- эпиднадзора в Чу- вашской Республике 2.2. Обеспечение медицин- Минздрав Чуваш- + + + ского обслуживания ской Республики, детей в образователь- Минобразования ных учреждениях в со- Чувашской Респуб- ответствии с приказом лики, администра- Минздрава РФ и Ми- ции городов и райо- нобразования РФ от нов 30.06.92 г. N 186/272 "О совершенствова- нии системы медицин- ского обеспечения де- тей в образователь- ных учреждениях" 2.3. Изучение причин по- Минздрав Чуваш- + + вышенной заболевае- ской Республики, мости детей дошколь- Минобразования ного возраста в г.г. Чувашской Респуб- Алатыре, Канаше, Че- лики, Центр Госсан- боксары, Новочебок- эпиднадзора в Чу- сарске, Алатырском, вашской Республике Канашском, Чебок- сарском районах 2.4. Организация медико- Минобразования + + + психологических ис- Чувашской Респуб- следований адаптации лики, Минздрав Чу- учащихся к учебно- вашской Республи- воспитательному про- ки, органы управле- цессу и оказание по- ния образованием мощи детям, имею- щим проблемы в обу- чении и общении 2.5. Организация меди- Минобразования + + цинского осмотра и Чувашской Респуб- обследования педаго- лики, Минздрав Чу- гического, учебно- вашской Республи- вспомогательного и ки, органы образо- обслуживающего пер- вания и здравоохра- сонала образователь- нения администра- ных учреждений ций городов и райо- нов 2.6. Введение в образова- администрации об- + + + тельных учреждениях разовательных уч- паспортов здоровья реждений учащихся 2.7. Выявление учащихся, администрации об- + + + имеющих трудности в разовательных уч- обучении и поведе- реждений нии, и организация психолого-педагоги- ческой и социальной помощи детям и под- росткам 2.8. Организация при дет- Минздрав Чуваш- + + + ских консультациях и ской Республики, дошкольных учрежде- Минобразования ниях служб диагнос- Чувашской Респуб- тирования и консуль- лики, администра- тативной помощи ро- ции городов и рай- дителям в воспитании онов ребенка дошкольного и школьного возрас- тов 2.9. Укомплектование Минздрав Чуваш- + + + штатных единиц ме- ской Республики, дицинских сестер об- администрации го- разовательных учреж- родов и районов дений, проведение ат- тестации их на квали- фикационные катего- рии 2.10. Организация контро- Минздрав Чуваш- + + + ля за организацией и ской Республики, проведением в учреж- Минобразования дениях образования Чувашской Респуб- комплекса оздорови- лики тельных мероприя- тий 3. Повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации учебного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей 3.1. Включение в програм- Чувашский респуб- + + + му повышения квали- ликанский инсти- фикации работников тут образования образования вопро- сов охраны здоровья учащихся, оптимиза- ции учебного процес- са, диагностики и пре- одоления школьных трудностей 3.2. Разработка методи- Минобразования + ческих рекомендаций Чувашской Респуб- "О борьбе с наркома- лики, Минздрав Чу- нией, токсикоманией вашской Республи- и алкоголизмом" ки, Чувашский рес- публиканский ин- ститут образования 3.3. Организация на базе Минобразования + + + Республиканского Чувашской Респуб- коррекционно-диаг- лики, Минздрав ностического центра Чувашской Респуб- постоянно действую- лики, Республикан- щего семинара по ский коррекцион- проблемам диагнос- но-диагностичес- тики и реабилитации кий центр детей и подростков, имеющих особеннос- ти в развитии и пове- дении 3.4. Введение в программу Чувашский государ- + + + курсов "Педагогичес- ственный педагоги- кие теории, системы и ческий университет технологии" проведе- им. И.Я.Яковлева, ния занятий по теме педагогические учи- "Содержание, задачи, лища формы и методы фи- зического воспитания учащихся образова- тельных учреждений" в объеме 2 часов 3.5. Введение в программу Чувашский государ- курса методики пре- ственный педагоги- подавания учебных ческий университет дисциплин проведе- им. И.Я.Яковлева, ния занятий в объеме педагогические учи- 2 часов по теме "Тех- лища, чувашский ника безопасности, республиканский охрана жизни и здоро- институт образова- вья детей в процессе ния преподавания предме- та" 3.6. Соблюдение техники администрации об- + + + безопасности при разовательных уч- организации учебно- реждений воспитательного про- цесса при изучении природных, физичес- ких, химических и тех- нологических явле- ний, занятиях физи- ческой культурой, спортом, туризмом 3.7. Обеспечение безопас- администрации об- + + + ности жизнедеятель- разовательных уч- ности детей и сохране- реждений ние их здоровья в пе- риод учебных, прак- тических занятий, вне- классных и внешколь- ных мероприятий 3.8. Организация подго- Минобразования + + товки инструкторов Чувашской Респуб- по туризму, организа- лики торов туристско-крае- ведческой работы с детьми 3.9. Обеспечение проведе- Минспорт Чуваш- + + + + + + ния в образователь- ской Республики, ных учреждениях Минобразования президентской целе- Чувашской Респуб- вой спортивно-оздо- лики ровительной про- граммы "Юность Чу- вашии" 3.10. Проведение в образо- администрации об- вательных учреждени- разовательных уч- ях оздоровительных реждений мероприятий в режи- ме учебного дня 3.11. Издание памяток и Минздрав Чуваш- + + + + + + листовок по вопросам ской Республики, охраны здоровья уча- Центр госсанэпид- щихся, различным ас- надзора в Чуваш- пектам гигиены ской Республике, школьников Минобразования Чувашской Респуб- лики 3.12. Оформление уголков администрации об- + + + здоровья в образова- разовательных уч- тельных учреждениях реждений 3.13. Организация мероп- администрации об- + + + риятий по закалива- разовательных уч- нию детей и подрост- реждений ков 3.14. Проведение республи- Минобразования + + + + + + канских конкурсов, Чувашской Респуб- состязаний и соревно- лики, Минспорт Чу- ваний по нацио- вашской Республи- нальным видам ки, администрации спорта и спортивным образовательных играм учреждений 3.15. Обеспечение общеоб- администрации го- + + + разовательных школ родов и районов с о в р е м е н н ы м и спортивными снаря- дами и средствами 3.16. Проведение в образо- администрации об- + + + вательных учреждени- разовательных уч- ях Дней здоровья и се- реждений мьи 3.17. Создание и организа- Чувашский респуб- + + + ция деятельности по- ликанский институт стоянно действующих образования, мето- семинаров для работ- дические кабинеты ников образования по городских и район- вопросам охраны здо- ных органов управ- ровья детей и форми- ления образованием рования здорового образа жизни 3.18. Проведение олимпи- Минобразования + + + + + + ад, викторин, конкур- Чувашской Респуб- сов сочинений уча- лики, Минздрав Чу- щихся общеобразова- вашской Республи- тельных школ по са- ки, Центр госсан- нитарно-гигиеничес- эпиднадзора в Чу- кой и медицинской те- вашской Республи- матике ке, органы управле- ния образованием администраций го- родов и районов 3.19. Проведение конкур- органы образования + + + сов профессионально- и здравоохранения го мастерства меди- администраций го- цинских сестер обра- родов и районов зовательных учрежде- ний 4. Создание адаптивной среды и условий для обеспечения получения полноценного образования детей, имеющих особенности развития 4.1. Совершенствование Минздрав Чуваш- + + + методов и приемов ской Республики, выявления, медико- Минобразования психологического об- Чувашской Респуб- следования и состав- лики ления индивидуаль- ных программ реаби- литации детей с от- клонениями в разви- тии 4.2. Открытие школ и администрации го- + классов компенсиру- родов и районов ющего обучения для детей, имеющих от- клонения в развитии 4.3. Расширение сети кор- администрации го- рекционных дошколь- родов и районов ных учреждений (со- гласно приложению): для детей с тяжелыми 7488,5 7488,5 3524,0 3524,0 нарушениями речи для слабовидящих де- 1431,5 1431,5 4652,4 4652,4 тей для детей с нарушени- 957,3 957,3 - - - ями слуха для детей с задержкой 2684,1 2684,1 2684,1 2684,1 психического разви- тия для детей с нарушени- 9546,6 9546,6 7931,0 7931,0 ем опорно-двигатель- ного аппарата (см. Приложение) 4.4. Открытие санаторных администрации го- 800,5 800,5 2182,1 2183,1 детских дошкольных родов и районов учреждений 4.5. Открытие специаль- администрации го- + + + ных классов и школ родов и районов для детей с нарушени- ями речи 4.6. Расширение сети спе- администрации го- 22908,5 22908,5 23551,4 23551,4 циализированных родов и районов дошкольных учрежде- ний для детей с нару- шениями речи, зрения, слуха, опорно-двига- тельного аппарата, с задержкой психичес- кого развития и сана- торных 4.7. Создание при управ- администрация + + + лении образования г. Чебоксары администрации г. Че- боксары постоянно действующей медико- педагогической ко- миссии 4.8. Оказание коррекци- Минобразования + + + + + + онно-педагогической Чувашской Респуб- помощи детям, не по- лики, администра- сещающим образова- ции городов и райо- тельное учреждение нов 4.9. Обеспечение 100-про- администрации об- + + + центного охвата де- разовательных уч- тей, имеющих ослаб- реждений ленное здоровье, физ- культурно-оздорови- тельной работой 5. Проведение экспериментальной работы в школах по охране и укреплению здоровья детей 5.1. Организация экспери- Минобразования + ментальных площа- Чувашской Респуб- док по созданию цен- лики, Минздрав Чу- тров "Образование и вашской Республи- здоровье" ки, администрации городов и районов 5.2. Создание базовых органы управления + + + школ по гигиеничес- образованием адми- кому обучению, физи- нистраций городов ческому воспитанию и районов и оздоровлению детей 5.3. Подготовка комплек- Чувашский респуб- + са учебно-методичес- ликанский институт ких пособий по вале- образования ологии 5.4. Разработка програм- Чувашский респуб- + мы спецкурса (44 ликанский институт часа) по валеологии образования для педагогических работников образова- тельных учреждений 5.5. Разработка экспери- Чувашский респуб- ментальных про- ликанский институт грамм спецкурсов: образования для учащихся 1-3(4) + классов общеобразо- вательных школ "Уроки здоровья" для учащихся 5-9 + классов общеобразо- вательных школ "Ос- новы валеологии" для учащихся 10-11 + классов общеобразо- вательных школ "Экология и здоро- вье" 5.6. Разработка программ Минобразования + родительских лекто- Чувашской Респуб- рий и тематики роди- лики, Чувашский тельских собраний по республиканский проблемам образова- институт образова- ния и здоровья детей ния 5.7. Создание при Мини- Минобразования + стерстве образования Чувашской Респуб- Чувашской Республи- лики ки межведомственно- го совета по эксперти- зе инновационных технологий, экспери- ментальных про- грамм, новых методик 6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями обучения 6.1. Проведение родитель- администрации об- + + + ских собраний о реали- разовательных уч- зации воспитательных реждений установок детей на здоровый образ жизни 6.2. Организация ро- дительских лекториев администрации об- + + + по вопросам охраны разовательных уч- жизни и оздоровления реждений детей 6.3. Организация при орга- Минобразования + + + + + + нах управления обра- Чувашской Респуб- зованием администра- лики, Минсоцзащи- ций городов и районов ты Чувашской Рес- служб психолого-педа- публики, админист- гогической и социаль- рации городов и ной помощи семье и де- районов тям 6.4. Организация кабине- администрации об- + + + тов для родителей в об- разовательных уч- разовательных учреж- реждений дениях 6.5. Создание в составе со- администрации об- + + + ветов школ и родитель- разовательных уч- ских комитетов секций реждений и комиссий содействия семейному воспита- нию и образованию детей и подростков 6.6. Организация теле- и Минобразования + + + радиопередач, специ- Чувашской Респуб- альных выпусков и лики, Минздрав Чу- рубрик в газетах и жур- вашской Республи- налах по проблемам ки, Госкомитет Чу- воспитания, обучения, вашской Республики охраны жизни и здоро- по печати, ГТРК вья детей "Чувашия" 6.7. Создание в учреждени- Минкультуры Чу- + + + + + + ях культуры универси- вашской Республи- тетов, лекториев, клу- ки, органы культуры бов по проблемам на- администраций го- родной и семейной пе- родов и районов дагогики 6.8. Организация объеди- органы образования + + + нений, секций, клубов, и культуры админи- различных конкурсов страций городов и и соревнований семей- районов ных команд на базе уч- реждений культуры, домов и центров твор- чества, спортивных школ, подростковых клубов Всего предусматривается выделить средств на реализацию мероприятий Программы 90139,9 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 5,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 90134,9 тыс. рублей. ПРИМЕЧАНИЕ: + - финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования. Приложение к программе "Образование и здоровье детей" Расширение сети коррекционных дошкольных учреждений в Чувашской Республике ------T------T---------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T--------------- ¦ ¦ ¦ Дошкольные образовательные учреждения для детей ¦ ¦ ¦ +--------------------T----------------------T-------------------T-------------------T--------------------T-----------------+ N ¦ ¦ Наименование ¦ с нарушения- ¦ с нарушения- ¦ с нарушения- ¦ с задержкой ¦ с нарушения- ¦ санаторные ¦ п/п ¦ Годы ¦ районов и городов ¦ ми речи ¦ ми ¦ ми слуха ¦ пихологичес- ¦ ми опорно- ¦ ¦ Необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ зрения ¦ ¦ кого развития ¦ двигательного ¦ ¦ ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ +---------T----------+------------T---------+---------T---------+---------T---------+----------T---------+--------T--------+ ¦ ¦ ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ уч- ¦ мест ¦ уч- ¦ мест ¦ уч- ¦ мест ¦ уч- ¦ мест ¦ уч- ¦ мест ¦ уч- ¦ мест ¦ ¦ ¦ ¦ режд. ¦ ¦ режд. ¦ ¦ режд. ¦ ¦ режд. ¦ ¦ режд. ¦ ¦ режд. ¦ ¦ ------+------+---------------------+---------+----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+--------+--------+---------------- 1. 1999 Батыревский 1 60 - - - - - - - - - - 528,6 Вурнарский 1 60 - - - - 1 60 - - - - 1065,4 Ибресинский 1 60 - - - - - - - - - - 528,6 Марпосадский 1 60 - - - - - - - - - - 528,6 Моргаушский 1 40 - - - - - - - - - - 352,4 Порецкий 1 60 - - - - 1 60 - - - - 1065,4 Урмарский - - 1 40 - - - - - - - - 357,9 Чебоксарский 1 60 - - - - - - - - - - 528,6 Ядринский 1 60 528,6 г. Алатырь 1 60 528,6 г. Канаш - - 1 40 357,9 г. Новочебоксарск 1 110 - - - - - - 1 40 - - 1556,6 г. Шумерля 1 40 - - - - 1 60 - - - - 889,2 г. Чебоксары 3 180 1 80 1 48 2 120 10 610 1 110 14092,1 Итого 14 850 3 160 1 48 5 300 11 650 1 110 22908,5 2. 2000 Батыревский 1 40 357,9 Вурнарский 1 40 357,9 Ибресинский 1 40 357,9 Марпосадский 1 40 357,9 Моргаушский 1 40 357,9 Урмарский 1 40 352,4 Чебоксарский 1 40 357,9 Ядринский 1 40 357,9 г. Алатырь 1 60 1 110 1337,3 г. Канаш - - 1 60 536,8 г. Новочебоксарск 1 60 1 40 - - 1 80 1468,6 г. Шумерля 1 60 1 20 - - - - 1 60 - - 1588,8 г. Чебоксары 4 240 2 120 - - 4 240 8 480 1 110 15762,2 Итого 7 400 12 520 - - 5 300 9 540 3 300 23551,4 3. 2001 Алатырский 1 20 - - - - - - - - - - 176,2 Вурнарский 1 40 357,2 Ибресинский 1 40 357,8 Чебоксарский 1 40 357,8 г. Алатырь 1 80 582,2 г. Канаш 1 40 587,5 г. Новочебоксарск 1 60 1 60 1065,4 г. Шумерля 1 80 582,2 г. Чебоксары 6 360 1 40 3 150 12 740 2 220 17340,8 Итого 8 440 1 40 7 330 13 780 4 380 21407,7 Всего по республике 29 1690 16 720 1 48 17 930 33 1970 8 790 67867,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|