Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.1998 № 271КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 сентября 1998 года N 271 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2008 г. N 58 О программе "Сельская школа Чувашии" В целях дальнейшей реализации Президентской программы "Новая школа" и обеспечения качественного развития образования на селе Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить программу "Сельская школа Чувашии" (прилагается). 2. Министерствам и другим органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям районов: обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой; предусмотреть финансирование выполнения указанной Программы из средств текущего финансирования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров ежегодно к 1 октября 2000 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Федоров ПАСПОРТ Программы "Сельская школа Чувашии" (1998-2000 гг.) Наименование Программы Программа "Сельская школа Чувашии" (1998- 2000 гг.) Основание для разработки Поручение Президента Чувашской Республики Программы Цель Программы Качественое развитие образования на селе Задачи Программы Создание необходимых условий для эффектив- ного функционирования системы образования на селе Основные направления реа- 1. Организационное и материально-техническое лизации обеспечение системы образования на селе Программы 2. Кадровое обеспечение сельских школ 3. Повышение качества и эффективности об- разовательного процесса в сельской школе, его научно-методическое обеспечение Исполнители программных Министерство образования Чувашской Респуб- мероприятий лики, Министерство экономики Чувашской Респуб- лики, Министерство финансов Чувашской Республи- ки, Министерство культуры и по делам националь- ностей Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Министерство социальной защиты Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продо- вольствия Чувашской Республики, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Респуб- лики по земельным ресурсам и землеустройству; Государственный комитет Чувашской Респуб- лики по печати, Национальная академия наук и искусств Чу- вашской Республики, Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, Чувашский республиканский институт образо- вания, администрации районов Сроки реализации Програм- 1998-2000 годы мы Создание новой модели сельской школы, эффек- Ожидаемый конечный ре- тивно обеспечивающей высокий уровень обра- зультат реализации Про- зования, удовлетворение образовательных по- граммы требностей сельских граждан Объем и источники финан- Общий объем финансирования Программы сирования Программы 183,945 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 115,945 млн. рублей средства местных бюджетов - 68,0 млн. рублей Организация контроля за Министерство образования Чувашской Респуб- выполнением Программы лики Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.98 N 271 ПРОГРАММА "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ЧУВАШИИ" (1998-2000 гг.) I. Введение В соответствии с Законом Чувашской Республики "Об образовании" организационной основой государственной политики в области образования является Программа развития образования на 1994-2000 гг. В связи с изменившимися социально-экономическими условиями жизни внесена корректировка в ранее принятую программу и разработана Президентская программа "Новая школа". В ходе первого этапа реализации программы наметились перспективные тенденции развития общего среднего образования: создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся; дальнейшее развитие инновационного движения, поддержка педагогических инициатив; формирование новой модели образовательной системы на базе взаимодействия общества и школы; усиление демократических и гуманистических принципов в образовании. Особое значение для подъема Чувашской Республики, в которой свыше сорока процентов населения составляют жители села, имеет сельская школа. Однако качественное развитие сельских школ отстает от городских. В содержание образования сельских школ медленно внедряются инновационные процессы. Разработка данной Программы продиктована тем, что уровень образования в сельской школе в настоящее время не удовлетворяет возросшим образовательным потребностям сельского населения. Все это требует серьезного пересмотра образовательной политики и углубленного внимания к развитию образования на селе. Настоящая Программа является подпрограммой Президентской программы "Новая школа", реализация которой невозможна без объединения межведомственных и общественных усилий в целях развития системы образования на селе. Контроль за ее выполнением осуществляется Министерством образования Чувашской Республики. Периодичность контроля - постоянно. Информирование Кабинета Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы - 1 раз в год. II. Анализ состояния образовательного процесса, учебно-материальной базы и кадрового обеспечения сельских школ республики Из 694 дневных общеобразовательных школ 547 (78,8%) расположены в сельской местности, где обучается 92,6 тыс. учащихся (40,9%), около 50 процентов школ являются малокомплектными и малочисленными. В последние годы наблюдается увеличение численности учащихся, но в то же время прием детей в 1 классы ежегодно сокращается. Так, по сравнению с 1994 годом общая численность учащихся сельских школ увеличилась на 2072 учащихся, а первоклассников на 1143 ученика уменьшилось. Одной из основных причин увеличения контингента учащихся является ежегодный рост выпускников 9 классов, продолжающих обучение в 10 классах. Если в 1994 году в 10 классы поступило 75,1 процента сельских выпускников 9 классов, то в 1997 году - 80,2 процента, республиканский показатель соответственно составляет 66,4 процента и 73,3 процента (по РФ - 60,4%). С целью создания условий для интеллектуального и творческого развития детей сельской местности функционируют Ядринская национальная гимназия-интернат для 5-11 классов. Чувашский национальный лицей-интернат им. Г.Лебедева для 1-11 классов, Чувашско-турецкий лицей-интернат для 9-11 классов; Республиканская гимназия при Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова для 10-11 классов, в них из сельской местности обучаются 549 учащихся, или 59,8 процента. В последние годы в сельских районах открылись научно-образовательные центры университета, что позволяет повысить качество образования сельских школьников. В инновационных общеобразовательных учреждениях получает образование повышенного уровня лишь 4,6 процента учащихся сельских школ (по республике 15,4%). Из сельских выпускников 1997 года 26,7 процента продолжает обучение в учреждениях высшего, 25,7 процента - среднего, 24,6 процента - начального профессионального образования, по республике этот показатель составляет соответственно 36,2, 23,8, 18,7 процента. В сельских общеобразовательных учреждениях республики в 5-11 классах работают 8310 педагогических работников, из них 91,2 процента с высшим образованием (в городе - 92,4%, по республике - 91,7%), в начальных классах 2434 учителя, в том числе с высшим образованием 63,1 процента ( в городе - 75,5%, по республике - 67,8%), 66,6 процента педагогических кадров имеет квалификационные категории (в городе - 73,8%, по республике - 69,4%). Из 547 сельских школ 296 (54,1%) размещены в зданиях, построенных по типовому проекту. За последние четыре года (1994-1997 гг.) построены и введены в эксплуатацию в сельской местности 33 общеобразовательные школы на 5641 ученическое место. Из 60 аварийных школ 32 находятся в стадии строительства, в 1998 году запланирован ввод 8 общеобразовательных учреждений на 2640 ученических мест. В целом существующая сеть образовательных учреждений, финансовое, учебно-материальное и кадровое обеспечение не удовлетворяет возросшим образовательным потребностям сельского населения. Качественное развитие сельских школ отстает от городских. Основные причины - малочисленность и малокомплектность сельской школы, отсутствие для таких школ эффективных методик обучения, недостаточность учебного оборудования, учебников, квалифицированных педагогических кадров, и, как следствие, отставание процесса перехода на развивающее обучение и вариативное образование. Отсутствие устойчивых связей между сельскими школами и учреждениями профессионального образования, развитие в городах инновационных школ, тесное сотрудничество городских общеобразовательных учреждений с вузами привело к обострению проблемы поступления сельских выпускников в высшие учебные заведения. Не более 30 процентов выпускников сельских школ поступают в учреждения высшего профессионального образования (по республике 36%, в городе - 40%). Из года в год число медалистов среди сельских выпускников не превышает 5 процентов, а среди городских этот показатель составляет 10 процентов. Сеть учреждений дополнительного образования в сельской местности, охват детей ими заметно ниже, чем в городской. Не созданы условия для развития технического творчества детей. Медленно развивается служба психолого-педагогической помощи детям, школе, семье. Недостаточно активно проходит процесс создания и становления детских, подростковых общественных объединений. В связи с полным прекращением с 1997 года финансирования из федерального бюджета на приобретение учебников создалась сложная ситуация с обеспечением школ учебниками. Низки темпы подготовки и издания нового поколения республиканского комплекта учебников, почти не обновляется фонд художественной литературы школьных библиотек. В 1997 году заказ на федеральный комплект учебников выполнен лишь на 30 процентов, республиканский - на 80 процентов. Серьезной проблемой остается обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, электронно-вычислительной техникой, 20 процентов сельских средних школ не имеет кабинетов ЭВМ. Образовательный уровень педагогических работников сельских общеобразовательных учреждений ниже, чем в городских, особенно по родному, русскому языкам и литературе, истории, географии, иностранному языку. Из-за отсутствия специалиста в девяти школах не ведется иностранный язык (Алатырский, Комсомольский, Порецкий, Шемуршинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский районы). Сохраняется большая текучесть среди учителей физического воспитания, истории, биологии, иностранных языков. Слабой остается учебно-материальная база сельских школ. 251 школа из 547 (45,9%) размещена в нетиповых зданиях, из них 60 (23,9%) в аварийном, 81 (32,3%) в ветхом состоянии. Условия для организации образовательного процесса в них не соответствуют санитарным нормам, 65,3 процента школ не имеет канализации, 50,3 процента - водопровода, 8 процентов - центрального отопления. Лишь 63,6 процента школ имеют спортивный зал. Сохраняется сменность занятий, в текущем году 2,1 процента учащихся сельских школ занимается во вторую смену (по республике 14,8%). Несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса, содержанию школьных зданий является одной из причин ухудшения здоровья детей. В последние годы отмечается рост заболеваемости подростков более чем в 5 раз. Ежегодно растет число выпускников школ, освобождаемых от экзаменов по болезни. Так, в текущем году 78 выпускников сельских средних школ не сдавали экзамены по болезни (в 1996 году их было 70). Для ведения подсобных хозяйств за общеобразовательными учреждениями закреплено 2963,5 га земли. Организация производительного труда позволяет шире внедрять воспитательные традиции великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева в сельские школы республики, 51,3 процента учащихся 8-11 классов проходит начальное профессиональное и профильное обучение. Для организации этой работы школы нуждаются в сельскохозяйственной технике, горюче-смазочных и посадочных материалах. III. Основные направления реализации программы 3.1. Организационное и материально-техническое обеспечение разработка оптимальных социально-педагогических параметров современной сельской школы Чувашской Республики с учетом местных и республиканских потребностей; оптимизация сети сельских школ республики в соответствии с выработанными параметрами; материально-техническое обеспечение сельских школ республики на современном уровне; приоритетное обеспечение сельских школ спортивными сооружениями и спортинвентарем, развитие на селе оздоровительно-спортивных комплексов, клубов, секций и т. д.; обеспечение проведения капитального и текущего ремонта школьных зданий, их газификация и подключение к инженерным сетям; создание условий для успешного развития подсобных хозяйств. 3.2. Кадровое обеспечение сельских школ развитие республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей сельских школ; совершенствование системы профессиональной ориентации и отбора сельских выпускников на педагогические профессии с учетом интересов и потребностей школ сельской местности; учреждение наград Президента Чувашской Республики сельским учителям и именных президентских стипендий учащимся сельских школ; улучшение медицинского обслуживания работников и учащихся сельских школ. 3.3. Повышение качества и эффективности образовательного процесса в сельской школе и научно-методическое обеспечение создание условий для организации образовательного процесса в сельской школе, максимально приближенных к городским; разработка и реализация мер по расширению воспитательно-образовательного пространства сельской школы, созданию условий для развития личности; корректировка учебных планов и программ сельской школы с учетом потребностей села, нового уклада сельской жизни, запросов родителей и учащихся; углубление национальных традиций в содержании образования, более активное включение обучающихся в родную этнокультурную среду, создание условий для свободного владения родным языком; приоритетное обеспечение сельских школ учебниками, а также школьных библиотек учебной и художественной литературой; развитие дистанционного образования в сельской местности; отработка различных моделей создания образовательных комплексов на базе интеграции сельских учреждений образования и культуры; организация подготовки учебной литературы, дидактических и методических пособий для учителей сельской школы. IV. Ожидаемые результаты В результате реализации данной Программы планируется создание новой модели сельской школы в республике, эффективно обеспечивающей высокий уровень образования, отвечающей современным требованиям, удовлетворение образовательных потребностей сельских граждан, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного развития Чувашской Республики в целом. Приложение к программе "Сельская школа Чувашии" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации программы "Сельская школа Чувашии" (млн. рублей) --------T----------------------T-------------------T---------------------------------------T--------------------------------------T------------------------------------- ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+------------------------------------- ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ в том числе ¦ в том числе ¦ ¦ +---------T---------------T-------------+---------T--------------T-------------+--------T--------------T------------- N ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ ¦ Из республи- ¦ Из местного ¦ ¦ Из республи- ¦ Из местного ¦ ¦ Из республи- ¦ Из местного п/п ¦ ¦ ¦ ¦ кан- ¦ бюджета ¦ ¦ канского ¦ бюджета ¦ ¦ канского ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ Всего ¦ ского бюджета ¦ ¦ Всего ¦ бюджета ¦ ¦ Всего ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+----------------------+-------------------+---------+---------------+-------------+---------+--------------+-------------+--------+--------------+------------- 1. Организационное и материально-техническое обеспечение 1.1. Разработка опти- Минобразо- + + - - - - - - - мальных социально- вания Чуваш- педагогических па- ской Респуб- раметров современ- лики, Чуваш- ной сельской школы ский респуб- республики с учетом ликанский ин- местных и респуб- ститут образо- ликанских потреб- вания ностей. Разработка опти- мальных по контин- генту (на 160, 300, 500 учащихся) моде- лей сельской школы 1.2. Упорядочение сети Минобразова- + + + сельских общеобра- ния Чувашс- зовательных учреж- кой Республи- дений ки, админист- рации райо- нов 1.3. Обеспечение ежед- администра- + + + невной транспорт- ции районов ной перевозки детей из деревни в школу и обратно 1.4. Обеспечение учеб- администра- 0,05 - 0,05 1,0 - 1,0 1,0 - 1,0 ным оборудовани- ции районов ем, наглядными и техническими сред- ствами обучения 1.5. Обеспечение компь- Минобразова- 0,94 0,47 0,47 0,94 0,47 0,47 0,94 0,47 0,47 ютерной техникой ния Чувашс- кой Республи- ки, админист- рации райо- нов 1.6. Приобретение спор- администра- 0,05 - 0,05 1,0 - 1,0 1,0 - 1,0 тивного инвентаря ции районов 1.7. Расширение сети оз- Минобразова- + + + + + + + + + доровительно-спор- ния Чувашс- тивных комплексов, кой Республи- клубов, секций ки, Минспорт Чувашской Республики, админи- страции райо- нов 1.8. Выполнение про- Минобразова- 31,0 20,77 10,23 47,26 31,66 15,6 81,41 54,55 26,86 граммы ввода в экс- ния Чувашс- плуатацию общеоб- кой Республи- разовательных ки, Мин- школ экономики Чувашской Республики, администра- ции районов 1.9. Строительство учи- администра- + - + + - + + - + тельских домов при ции районов сельских школах и организация их ка- питального ремон- та 1.10. Обеспечение ремон- Минобразова- + - + + - + + - + та объектов образо- ния Чуваш- вания, перевод ко- ской Респуб- тельных на газ; под- лики, Мин- ключение к инже- сельхозпрод нерным сетям и га- Чувашской зификация объектов Республики, образования Минэкономи- ки Чувашской Республики, администра- ции районов 1.11. Введение местных администра- - - - - - - - - - налогов на нужды ции районов образовательных учреждений 1.12. Выделение земель- Госкомзем - - - - - - - - - ных участков обра- Чувашской зовательным учреж- Республики, дениям администра- ции районов 1.13. Обеспечение обще- Минсельхоз- 0,4 - 0,4 2,4 0,7 1,7 2,9 0,7 2,2 образовательных прод Чуваш- учреждений сельс- ской Респуб- кохозяйственной лики, Мин- техникой, оборудо- фин Чуваш- ванием и минераль- ской Респуб- ными удобрениями, лики, админи- автотранспортом страции райо- нов 1.14. Содействие образо- Минсельхоз- + - - + - - + - - вательным учрежде- прод Чуваш- ниям в реализации ской Респуб- сельскохозяйствен- лики, админи- ной продукции рас- страции райо- тениеводства и жи- нов вотноводства 1.15. Обеспечение даль- Минобразо- + - - + - - + - - нейшего распрост- вания Чуваш- ранения опыта орга- ской Респуб- низации учебно- лики, Мин- производственных сельхозпрод бригад, школьных Чувашской лесничеств Республики, администра- ции районов 1.16. Создание лагерей Минобразо- - - - + + - + + - труда и отдыха на вания Чуваш- базе учебно-произ- ской Респуб- водственных бригад лики, Мин- соцзащиты Чувашской Республики, администра- ции районов 1.17. Проведение конкур- Минобразо- - - - 0,05 0,05 - - - - са на лучшую разра- вания Чуваш- ботку комплекта ской Респуб- учебного оборудо- лики, Мин- вания для оснаще- экономики ния кабинетов сель- Чувашской ских школ Республики, Минпром Чу- вашской Рес- публики 1.18. Проведение ежегод- Минобразо- - - - + - + + - + ного конкурса на вания Чуваш- лучшее подсобное ской Респуб- хозяйство школы лики, админи- страции райо- нов 2. Кадровое обеспечение сельских школ 2.1. Подготовка специа- Минобразо- + + + листов образования вания Чуваш- в учреждениях сред- ской Респуб- него и высшего про- лики, Чувашс- фессионального об- кий государ- разования с учетом ственный уни- потребностей сельс- верситет им. ких образователь- И.Н.Ульяно- ных учреждений ва, Чуваш- Обучение директо- ский государ- ров школ, руково- ственный пе- дителей органов уп- дагогический равления образова- университет нием сельских райо- им. И.Я. нов современным Яковлева, Чу- методам управления вашский рес- публиканский институт об- разования 2.2. Расширение систе- Минобразо- - - - мы непрерывного вания Чуваш- педагогического об- ской Респуб- разования, включа- лики, учебные ющей в себя сельс- заведения кие педклассы, пед- училища, пединсти- тут, Республиканс- кий институт обра- зования 2.3. Заключение кон- Минобразо- - - - трактов с выпускни- вания Чуваш- ками сельских школ ской Респуб- при приеме в учреж- лики, учебные дения среднего и заведения высшего профессио- нального образова- ния (педагогические специальности) в со- ответствии с имею- щейся потребнос- тью в педагогичес- ких кадрах 2.4. Организация аттес- Минобразо- + + - + + - + + - тации и государ- вания Чуваш- ственной ак- ской Респуб- кредитации сельс- лики, админи- ких образователь- страции райо- ных учреждений нов 2.5. Усовершенствова- Минобразо- + + + ние содержания и вания Чуваш- программы курсов ской Респуб- повышения квали- лики, Чувашс- фикации переподго- кий республи- товки работников канский ин- образования, созда- ститут обра- ние системы мо- зования бильных курсов для педагогических ра- ботников сельских образовательных учреждений 2.6. Установление пяти Минобразо- 0,025 0,025 - 0,025 0,025 - 0,025 0,025 - ежегодных премий вания Чуваш- Президента Чуваш- ской Респуб- ской Республики лики, Мин- сельским учителям и фин Чуваш- стипендии учащим- ской Респуб- ся сельских школ лики 2.7. Переориентация на- Минобразо- - - - учных исследований вания Чуваш- на нужды сельских ской Респуб- образовательных лики, Нацио- учреждений нальная ака- демия наук и искусств Чу- вашской Рес- публики, Чу- вашский рес- публиканский институт об- разования 2.8. Разработка комп- Минздрав Чу- + - + + - + + - + лекса мер, направ- вашской Рес- ленных на коренное публики. улучшение меди- Минобразо- цинского обслужи- вания Чуваш- вания педагогов и ской Респуб- учащихся: лики, админи- страции райо- нов организация выезд- ных бригад специа- листов для проведе- ния углубленных медицинских осмот- ров и лечения работ- ников образования и обучающихся в сельских образова- тельных учреждени- ях; оборудование меди- цинских и стомато- логических кабине- тов школ 2.9. Введение в штаты администра- - - - сельских общеобра- ции районов зовательных школ дополнительных штатов. Социаль- ных педагогов и пе- дагогов-психологов 2.10. Курсовая перепод- Минобразо- - - - готовка руководя- вания Чуваш- щих, педагогичес- ской Респуб- ких и медицинских лики, Чувашс- работников сель- кий республи- ских образователь- канский ин- ных учреждений по ститут обра- вопросам организа- зования ции образователь- но-воспитательной деятельности с деть- ми-инвалидами и детьми, имеющими недостатки в физи- ческом и умствен- ном развитии, труд- ности в обучении 2.11. Организация шеф- администра- + + + ства учащихся над ции районов, престарелыми учи- и общеобра- телями-пенсионера- зовательные ми, оказание им по- школы мощи в заготовке топлива, в работе на личных хозяй- ствах 2.12. Выделение беспро- администра- + + + центной ссуды педа- ции районов гогическим работ- никам для участия в строительстве жи- лья 3. Повышение качества и эффективности образовательного процесса в сельской школе, ее научно-методическое обеспечение 3.1. Разработка пример- Минобразо- + ного учебного пла- вания Чуваш- на для сельских об- ской Респуб- щеобразовательных ики школ 3.2. Разработка и апро- Минобразо- + + + бирование нацио- вания Чуваш- нально-региональ- ской Респуб- ного компонента лики, Чувашс- содержания образо- кий республи- вания, создание эк- канский ин- спериментальных ститут обра- площадок зования 3.3. Разработка пакета Чувашский + + учебных программ республиканс- по воспитанию уча- кий институт щихся на народных образования традициях 3.4. Развитие сети учеб- Минобразо- + + + но-воспитательных вания Чуваш- комплексов и базо- ской Респуб- вых средних школ лики, админи- страции ра- йонов 3.5. Обеспечение обще- Минобразо- 3,5 2,0 1,5 4,0 2,0 2,0 4,0 2,0 2,0 образовательных вания Чуваш- школ учебниками, ской Респуб- учебными пособия- лики, Мин- ми и художествен- фин Чуваш- ной литературой ской Респуб- лики, Госком- печать Чу- вашской Рес- публики, ад- министрации районов 3.6. Разработка концеп- Минобразо- - ции формирования вания Чуваш- единого культурно- ской Респуб- го и образователь- лики, Мин- ного пространства культуры Чу- вашской Рес- публики, На- циональная академия наук и ис- кусств Чуваш- ской Респуб- лики, Чувашс- кий респуб- ликанский ин- ститут обра- зования 3.7. Развитие дистанци- Минобразо- + + + онного образова- вания Чуваш- ния детей (заочные ской Респуб- школы, конкурсы, лики, Мин- олимпиады, сорев- культуры Чу- нования), сети на- вашской Рес- учно-образователь- публики, ных центров Минспорт Чу- вашской Рес- публики: уч- реждения выс- шего профес- сионального образования Чувашской Республики, администра- ции районов 3.8. Развитие системы Минобразо- непрерывного об- вания Чуваш- щего и профессио- ской Респуб- нального образова- лики, учреж- ния дения началь- ного, средне- го и высшего профессио- нального об- разования, ад- министрации районов 3.9. Интеграция обра- Минобразо- + - - зовательных учреж- вания Чуваш- дений других ве- ской Респуб- домств, работаю- лики, Мин- щих с детьми, под- культуры Чу- ростками, выработ- вашской Рес- ка единой образо- публики, вательной полити- Минспорт Чу- ки в системе допол- вашской Рес- нительного образо- публики, ад- вания министрации районов 3.10. Внедрение пример- Минобразо- + + + ных программ по вания Чуваш- воспитанию детей ской Респуб- различных возраст- лики, Чувашс- ных групп, разра- кий респуб- ботанных в соот- ликанский ин- ветствии с концеп- ститут обра- цией воспитания зования, ад- подрастающих по- министрации колений в Чуваш- районов ской Республике 3.11. Создание при рай- Минобразова- + + + онном органе уп- ния Чуваш- равления образова- ской Республи- нием службы психо- ки, админист- лого-педагогичес- рации районов кой помощи детям, ориентация их дея- тельности на ран- нюю профилактику отклонений в разви- тии 3.12. Реализация мер по Минобразова- + + + повышению воспи- ния Чуваш- тательного потен- ской Республи- циала семьи. Разра- ки, Минкуль- ботка методических туры Чуваш- рекомендаций для ской Республи- родителей по воспи- ки, Минспорт танию детей с уче- Чувашской том психофизиоло- Республики, гических особенос- Минздрав Чу- тей; организация вашской Рес- работы постоянно публики, ад- действующих семи- министрации наров для родите- районов лей 3.13. Оказание государ- Минфин Чу- + + - + + - + + - ственной поддерж- вашской Рес- ки детским, подрос- публики, Мин- тковым обществен- экономики Чу- ным объединениям вашской Рес- публики, Минобразо- вания Чувашс- кой Республи- ки 3.14. Проведение третье- Минобразова- - - - - - - 0,006 0,006 - го республикан- ния Чувашс- ского фестиваля ху- кой Республи- дожественного ки, Минкуль- творчества учащих- туры Чуваш- ся "Цветы Чува- ской Республи- шии" ки, Минэконо- мики Чуваш- ской Республи- ки 3.15. Расширение числа Минобразова- - - часов на кружковую ния Чуваш- работу ской Республи- ки, админист- рации районов 3.16. Подготовка мето- Минобразова- дических рекомен- ния Чувашс- даций по социаль- кой Республи- но-трудовой реа- ки, Республи- билитации детей- канский кор- инвалидов, обучаю- рекционно-ди- щихся в сельских агностический школах и на дому центр 3.17. Проведение респуб- Минобразова- ликанского конкур- ния Чуваш- са "Школа года" ской Респуб- - - - 0,012 0,012 - 0,012 0,012 - лики, Минзд- рав Чувашс- кой Республи- ки, админист- рации райо- нов 3.18. Создание народных - - библиотек при сель- Минобразо- ских общеобразова- вания Чуваш- тельных учреждени- ской Респуб- ях лики, Мин- культуры Чувашской Республики, администра- ции районов Итого: 35,965 23,265 12,7 56,687 34,917 21,77 91,293 57,763 33,53 Примечание: +) в счет текущего фи- нансирования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|