Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.1997 № 96КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 мая 1997 года N 96 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86 О создании Единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики В целях дальнейшего повышения эффективности управления здравоохранением в условиях бюджетно-страховой медицины, рационального использования материальных ресурсов и создания единого информационного пространства отрасли Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить общую концепцию создания Единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики (прилагается). 2. Министерству здравоохранения Чувашской Республики: создать рабочую группу с привлечением специалистов Администрации Президента Чувашской Республики, Министерства экономики Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики для разработки республиканской целевой программы "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики"; разработать и утвердить указанную Программу к 15 июня 1997 года. 3. Принять к сведению, что Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет оказана методическая, финансовая и материально-техническая поддержка Фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики для реализации указанной Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.97 N 96 КОНЦЕПЦИЯ создания Единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Дальнейшее осуществление единой государственной и республиканской финансовой политики в условиях перехода здравоохранения к принципу бюджетно-страховой медицины показывает необходимость использования современных информационных технологий. Автоматизация здравоохранения - закономерный и естественный шаг в развитии этой социально важной сферы. Создание единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики (далее - ЕИССМ) призвано обеспечить эффективность как расходования бюджетных средств в условиях страховой медицины, так и функционирования системы здравоохранения на всех уровнях, а также повысить качество лечебно-профилактической помощи населению, способствуя тем самым реализации основной функции охраны здоровья населения - увеличения продолжительности и качества жизни граждан Чувашской Республики. Преимуществами от внедрения ЕИССМ в Чувашской Республике становятся: экономическая эффективность, достигаемая за счет повышения эффективности работы учреждений здравоохранения и участников системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) с автоматизацией процессов документооборота, взаиморасчетов, бухгалтерского учета, устранения перерасхода бюджета, увеличения пропускной способности лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), сокращения общей "бумажной работы"; существенная экономия бюджетных средств, в первую очередь - за счет сокращения неоправданных расходов на компенсацию оплаты врачебной помощи и отпуск лекарств гражданам, пользующимся льготами; повышение качества управления, достигаемое путем совершенствования учета, интеграции оперативной и статистической информации в единую систему, использования методов анализа и моделирования при проведении глобального мониторинга и оценки здоровья населения, более качественного планирования и реализации инвестиционной политики на основе имитационных моделей медико-демографических процессов; улучшение качества медицинского обслуживания - от профилактики и диагностирования до проведения лечения с использованием прикладных медицинских информационных технологий специализированных медицинских служб; улучшение контроля (экспертизы) качества обслуживания, в том числе по ценообразованию на медицинские услуги и по спорным случаям экспертного контроля качества медицинской помощи; распространение пилотного проекта на другие регионы России, с обеспечением поступления прибыли от распространения методики и типового программного и информационного обеспечения в другие регионы; дополнительные преимущества, в том числе повышение квалификации специалистов в области здравоохранения, а также престижа профессии медработника, повышение престижности региона в целом. Государственными заказчиками разрабатываемой целевой республиканской программы ЕИССМ планируют выступить Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕИССМ представляет собой информационно-технологический комплекс, образующий единое информационное пространство для всех субъектов отрасли здравоохранения (Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - Госсанэпиднадзор) в Чувашской Республике, Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственное объединение "Фармация", государственное предприятие "Медтехника", ЛПУ, аптеки и страховые медицинские организации). В рамках службы автоматизируются хранение информационных массивов и обработка информационных потоков, возникающих в процессе выполнения функционирования отрасли. Весь объем задач, решаемых с помощью единой информационной службы, можно разделить на следующие категории: 2.1. Автоматизация функций общего контроля структуры В рамках этой подзадачи реализуются функции общего управления и координации отрасли здравоохранения, в том числе внедрение и поддержка единых стандартов информационного обмена между участниками, централизованное ведение баз данных по всем участникам, финансовый контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, контроль вопросов материально-технического снабжения, учет занятости и аттестация медицинских кадров. 2.2. Автоматизация механизмов оперативных финансовых взаиморасчетов между участниками информационной службы В рамках этой подзадачи реализуются функции автоматизации финансовых взаиморасчетов между всеми участниками информационной службы, в том числе контроль за формированием бюджета, контроль за прохождением взаиморасчетов, обеспечение взаиморасчетов между Фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Министерством здравоохранения Чувашской Республики, государственным объединением "Фармация", государственным предприятием "Медтехника", Госсанэпиднадзором в Чувашской Республике. 2.3. Автоматизация механизмов контроля оказания медицинских услуг В рамках данной подзадачи реализуются контрольно-статистические функции получения оперативной информации по оказанию медицинских услуг, включая получение оперативно-статистической информации от лечебно-профилактических учреждений, сбор сведений о проведенных экспертизах оценки качества медицинской помощи. 2.4. Анализ и прогнозирование состояния здравоохранения В рамках данной подзадачи на основе полученных статистических и оперативных данных производятся анализ, оценка, общее моделирование и прогнозирование состояния здравоохранения, в том числе создание эталонов стандарта качества диагностики, лечения, критериев излеченности, исхода заболевания и формирование клинико-статистических групп для Чувашской Республики, проведение мониторинга здоровья пациента и оценка состояния здоровья граждан и окружающей среды. 2.5. Дополнительные задачи Среди дополнительных задач в рамках программы выполняются: автоматизация учета отпуска лекарств в аптеках льготным категориям граждан; автоматизация офисной деятельности участников единой информационной службы; разработка типовых аппаратно-программных решений для коммерческих участников обязательного медицинского страхования (страховые медицинские организации, страхователи-организации, аптеки); разработка прикладных медицинских программ для специализированных медицинских служб. III. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ Функционирование информационной службы опирается на: реорганизацию республиканского центра "Здоровье" и создание на его базе единого централизованного вычислительного центра; применение застрахованными пластиковой электронной карточки в качестве средства идентификации и мобильного информационного носителя. Основными функциональными элементами единой информационной службы становятся: 3.1. Центральный вычислительный центр Центральный вычислительный центр (далее - ЦВЦ) является базовым элементом автоматизации системы отрасли. На ЦВЦ ложится основная нагрузка по реализации функций центрального информационного фонда и главного северного узла. ЦВЦ отвечает за функционирование всех применяемых информационных технологий - от ведения и аналитической обработки баз данных до оперативных действий с пластиковыми карточками. На уровне ЦВЦ происходят разработка и апробирование аппаратно-программных решений для всех остальных участников информационной службы. Организационно и технологически в состав ЦВЦ входят следующие компоненты: группа ведения баз данных и автоматизации; группа обработки статистической информации; центр авторизации/коммуникационный центр; центр персонализации и выдачи пластиковых карт; сетевая среда. 3.2. Автоматизированный комплекс лечебно-профилактического учреждения В рамках создания единой информационной службы предполагается поэтапная автоматизация ЛПУ как по объему охваченных учреждений, так и по уровню применяемых решений. По уровню применяемых решений возможны варианты от создания одного рабочего места подготовки информации для передачи в ЦВЦ до развертывания полноценной компьютерной сети, применяющей технологии работы с пластиковыми карточками и реализующей как функции автоматизации в рамках обязательного медицинского страхования, так и общемедицинские информационные задачи. 3.3. Автоматизированный комплекс аптеки Для решения задач, связанных с учетом отпуска лекарств по льготным рецептам, предлагается оснастить аптеку рабочим местом автоматического учета. Типовое решение предполагает установку компьютера(ов), оснащенного(ых) оборудованием для считывания карт. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЕИССМ ------T----------------------------------------------------------------------T------------------ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки п/п ¦ ¦ ------+----------------------------------------------------------------------+------------------ 1. Открытие предварительного финансирования предпроектных и про- до 20 мая ектных технических работ (бюджет Министерства здравоохранения 1997 г. Чувашской Республики) 2. Выполнение работ по информационному обследованию, составлению 20 мая - технического задания, написанию общесистемного и технического про- 25 июня екта и технико-экономического обоснования программы 1997 г. 3. Согласование и утверждение общесистемного проекта, определение до 1 июля очередности регионов развертывания 1997 г. 4. Определение окончательных объемов финансирования, подписание до 1 июля кредитного договора и открытие основного финансирования работ 1997 г. по программе 5. Поставка, монтаж и пуско-наладка аппаратного программного ком- июль - август плекса цвц 1997 г. 6. Уточнение спецификаций и разработка базовых компонентов специаль- июль - август ного программного обеспечения ЦВЦ 1997 г. 7. Запуск прикладных программных комплексов ЦВЦ в опытную экс- август 1997 г. плуатацию 8. Обучение персонала ЦВЦ и проведение рабочего тестирования ком- сентябрь плекса ЦВЦ 1997 г. 9. Устранение ошибок, доработка и запуск комплекса ЦВЦ в полную сентябрь эксплуатацию 1997 г. 10. Разработка специализированного программного обеспечения типовых октябрь комплексов аптеки и ЛПУ 1997 г. 11. Поставка, монтаж и пуско-наладка аппаратно-программных комплексов октябрь в выбранных аптеках и ЛПУ 1997 г. 12. Организация обучения конечных пользователей систем в аптеках и ЛПУ ноябрь 1997 г. 13. Устранение ошибок и доработка программных комплексов в аптеках и ЛПУ ноябрь 1997 г. 14. Выпуск первой очереди пластиковых карт для населения декабрь 1997 г. 15. Запуск межсетевых систем информационного обмена и начало эксплуа- декабрь 1997 г. тации первой очереди ЕИССМ в планируемом объеме 16. Анализ работы и эксплуатации первой очереди ЕИССМ, подготовка декабрь 1997 г.- к реализации последующих очередей апрель 1998 г. 17. Получение сертификата Министерства здравоохранения Российской до 1 апреля Федерации на использование системы в медицинских учреждениях 1998 г. и для последующего тиражирования системы V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СХЕМЫ ПРОГРАММЫ 5.1. Определение затратной части Затратная часть проекта состоит из следующих статей расходов: 5.1.1. Фиксированная часть (около 13340 млн. рублей), в том числе: предпроектная и проектная подготовка (около 986 млн. рублей); создание и оснащение ЦВЦ (около 4870 млн. рублей); приобретение, разработка и внедрение программного обеспечения (около 5220 млн. рублей). 5.1.2. Переменная часть, определяемая количеством узлов ЛПУ и аптек, включенных в первую очередь, в том числе: развертывание одного типового узла ЛПУ (в среднем 1748,32 млн. рублей); развертывание одного типового узла аптеки (в зависимости от выбранной технологии - 33,1 или 63,8 млн. рублей). 5.2. Обобщенная таблица затрат на оборудование и техническое обеспечение -------------------T---------------------T-------------------------T----------T--------T--------- Узел ¦ Компонент ¦ Элемент ¦ Цена за ¦ Коли- ¦ Сумма, ¦ ¦ ¦ элемент, ¦ чество ¦ млн. ¦ ¦ ¦ млн. ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ -------------------+---------------------+-------------------------+----------+--------+--------- Центральный серверный комплекс центральный сервер 1624,0 1 1624,0 Вычислительный Центр система резервного 319,0 1 319,0 копирования группа ведения сервер группы 55,1 2 110,2 баз данных и автоматизации рабочее место 13,92 10 139,2 станция разработчика 55,4 3 166,2 система управления 551,0 1 551,0 базами данных группа обработки сервер группы 53,4 1 53,4 статистической информации рабочее место 13,92 4 55,68 центр авторизации коммуникационный и коммуникацион- сервер 5,8 18 104,4 ный центр рабочее место 13,92 3 41,76 комплекс оптического 75,4 1 75,4 распознавания центр персонализа- рабочее место 75,4 2 150,8 ции и выдачи пластиковых карт оргтехника набор компонентов 435,0 1 435,0 сетевая среда набор компонентов 1044,0 1 1044,0 Итого 4870,04 Лечебно- решение уровня рабочее место 19,72 1 19,72 профилактическое узла связи учреждение Лечебно- комплексное центральный сервер 133,4 1 133,4 профилактическое решение учреждение (в среднем - система управления 278,4 1 278,4 10 рабочих мест базами данных и 6,925 больных) система 27,3 1 27,3 резервирования рабочее место врача 16,6 10 166,0 рабочее место 55,1 1 55,1 регистратуры оргтехника 290,0 1 290,0 выпуск пластиковых карт 0,049 6925 339,32 сетевая среда 464,0 1 464,0 Итого 1773,24 Аптеки решение набор оборудования 63,8 1 63,8 с оптической картой решение набор оборудования 33,1 1 33,1 с использованием SMART карты Вся программа выпуск пластиковых 1 1218,0 карт для льготных категорий из расчета на 25000 человек Уточнение объемов финансирования и первоначальных регионов развертывания в рамках настоящей программы происходит на этапе предпроектной и проектной разработок с последующим утверждением государственными заказчиками программы. 5.3. Источники финансирования и финансовая схема реализации программы Для начала реализации первого этапа программы предлагается схема связанных кредитов под государственные гарантии со стороны коммерческих структур, заинтересованных в получении подряда на реализацию проекта. При этом компания CHS-Финансы (США) - один из соавторов развития данной программы, готова предоставить долгосрочный связанный кредит под вексельное обеспечение одного из российских банков. Необходимым условием является принадлежность банка-гаранта к категории "А". В зависимости от выбора банка будет определена кредитная ставка, диапазон которой составит от 12 до 15 процентов годовых. При этом банк, в свою очередь, должен получить гарантии Правительства Чувашской Республики по реализации данного кредита. Имеется предварительное согласие выступить гарантом со стороны Федерального фонда обязательного медицинского страхования. При реализации рассмотренной выше финансовой схемы реализации программы необходимость в прямых источниках финансирования возникает только на этапах проектной разработки и возврата кредитных ресурсов. Таковыми источниками становятся: бюджетные средства - от экономии по статьям расходов; (Схема) средства от реализации разработок ЕИССМ в другие регионы Российской Федерации; заложенные в статьи бюджета расходы на автоматизацию здравоохранения (учитывая, что проект ЕИССМ имеет большие пересечения практически со всеми задачами автоматизации и информатизации здравоохранения); средства от реализации (продажи) готовых типовых решений автоматизированных рабочих мест страхователям; сокращение сметной стоимости проекта за счет максимального использования имеющегося в учреждениях Министерства здравоохранения Чувашской Республики компьютерного оборудования и программного обеспечения. Помимо финансовых средств централизованного кредита рассматривается возможность привлечения дополнительного финансирования из источников, заинтересованных во внедрении службы ЕИССМ. Так, в числе заинтересованных структур могут быть: коммерческие страховые компании; коммерческие банки, активно работающие на рынке пластиковых карт; государственное предприятие "Фармация"; сопредельные государственные и республиканские проекты и программы. Более точное определение дополнительных источников финансирования программы ЕИССМ, равно как и подписание с ними договоров и протоколов о намерениях, планируется провести в течение предпроектной подготовки и написания технического проекта. 5.4. Самоокупаемость программы Проект развертывания программы ЕИССМ, будучи одним из элементов государственного развития, не является коммерческим и в ходе реализации не имеет прямых механизмов получения дохода, его окупаемость определяется прежде всего эффективностью расходования средств из государственного бюджета. Поэтому точкой положительного баланса (по аналогии с коммерческими проектами) можно считать точку, когда сумма сэкономленных в процессе реализации проекта средств превысит сумму затрат на его реализацию. По предварительным оценкам точка положительного баланса по первой очереди реализации программы сможет наступить не позднее чем через 2-2,5 года с момента его реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|