Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.1998 № 88КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 апреля 1998 года N 88 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86 О Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики на период до 2005 года Во исполнение Закона Чувашской Республики от 20 января 1994 г. "Об охране здоровья граждан Чувашской Республики", в целях улучшения качества и повышения уровня оказания медицинской помощи населению Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить разработанную Министерством здравоохранения Чувашской Республики Концепцию развития здравоохранения Чувашской Республики на период до 2005 года (прилагается). 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики на 1998-2000 годы. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Л.Кураков КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения Чувашской Республики на период до 2005 года I. ВВЕДЕНИЕ В условиях нарастающего в последние годы дефицита финансирования отрасли здравоохранения Чувашской Республики продолжает функционировать как достаточно устойчивая государственная система. Совершенствуется материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений: за последние 4 года введено в эксплуатацию 19 объектов здравоохранения, поставлено в медицинские учреждения около 700 единиц лечебного диагностического оборудования. Принято 19 целевых программ. Активно ведется подготовка кадров. За последние 3 года из 78 основных показателей, характеризующих уровень здоровья на территории, положительная динамика отмечается по 37 (47 процентов). Достигнуто снижение материнской смертности на 27,1 процента (46,8 на 1000 родившихся живыми детей). В 1997 году впервые за последние годы наметилась тенденция к снижению заболеваемости болезнями, передаваемыми половым путем: по сравнению с 1996 годом - на 10,1 процента. Стабильно низкими остаются показатели послеоперационной летальности. С целью дальнейшего развития здравоохранения Чувашской Республики и повышения эффективности его функционирования необходима продуманная стратегия реформирования отрасли. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Целью Концепции развития здравоохранения в Чувашской Республике (далее - Концепция) является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных социальных и экономических потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. Основными задачами Концепции являются: увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения; повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Реализация Концепции основана на следующих принципах: всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства; профилактическая направленность; экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений; единство медицинской науки и практики; активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. В сложившихся условиях приобретают важное значение: формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию; обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения; развитие негосударственного сектора в здравоохранении; совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека; повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки; повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы; привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки; совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья. III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи их стационарного сектора в амбулаторный. Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики при сохранении участковой и педиатрической службы для работы с детьми раннего возраста. В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т. д. Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать рациональную реструктуризацию коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса следующим образом: интенсивное лечение - до 20 процентов; восстановительное лечение - до 45 процентов; длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов; медико-социальная помощь - до 15 процентов. Шире использовать дневные формы пребывания больного в стационаре. Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня управления учреждениями здравоохранения. Повышению качества оказания медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных учреждениях. Предусматривается дальнейшее совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка с приоритетным развитием первичной медико-социальной помощи детям и подросткам, беременным женщинам, службы планирования семьи и безопасного материнства, перинатальной диагностики, медико-генетического консультирования. Требуется интенсифицировать процесс интеграции родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью, создания республиканской перинатальной службы. Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, борьбе с туберкулезом, заболеваниями, передаваемыми половым путем. Требуют государственной поддержки меры по развитию специализированной помощи: кардиохирургической, нейрохирургической, трансплантации органов. Необходимо внедрение современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии, онкологии, диагностике и лечении социально значимых болезней. Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной помощи и экстренной госпитализации пациентов. Планируется повысить роль медицинского института Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова в разработке и внедрении эффективных медицинских технологий, изучении региональной патологии и выработке практических мер по ее профилактике. Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций. Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется формирование территориальных медицинских образований (ТМО), включающих в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развитие материально-технической базы сельских медицинских учреждений, развитие передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи, совершенствование системы подготовки кадров для работы в сельских медицинских учреждениях. При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения необходимо создание условий для развития формирующегося частного сектора. Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ. Участие медицинских организаций различной формы собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала. IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказания ими услуг. Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо: разработать правовые механизмы, обеспечивающие безусловное соблюдение соответствия объемов и условий обязательного медицинского страхования населения финансовому обеспечению; установить порядок использования средств обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике; совершенствовать методики установления тарифов на медицинские услуги; ввести единую систему расчетов за оказание медицинской помощи, предоставляемой в рамках программы государственных гарантий по обеспечению граждан Чувашской Республики бесплатной медицинской помощью; определить механизмы финансового покрытия части затрат на оказание медицинской помощи гражданам на основе развития добровольного медицинского страхования; способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг. Существующий порядок обязательного медицинского страхования нуждается в совершенствовании. Возможны две схемы финансирования медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования: финансирование через страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование; финансирование медицинских организаций филиалами Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики. Для обеспечения целевого и эффективного использования средств, выделяемых Чувашской Республикой на здравоохранение, необходимо: дополнить действующее законодательство об охране здоровья нормами, обеспечивающими более строгий контроль за их расходованием, а также за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций здравоохранения; совершенствовать систему учета средств, получаемых учреждениями здравоохранения, в том числе за оказание платных медицинских услуг, а также их использование; совершенствовать конкурсную систему закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, широко использовать финансовый лизинг для оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием; повысить ответственность Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за результаты деятельности; Министерству здравоохранения Чувашской Республики, Фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, страховым медицинским организациям, медицинским учреждениям публиковать в обязательном порядке ежегодные отчеты о расходовании средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов. В 1998 году в Чувашской Республике предполагается установить распределение страховых взносов в следующем соотношении: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 процента, Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 3,4 процента. В дальнейшем предусматривается корректировка тарифов на обязательное медицинское страхование в соответствии с федеральным законодательством. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В целях совершенствования оказания медицинской помощи необходимо сформировать на уровне Круглого стола законотворческое поле, определив первоочередные законы Чувашской Республики по здравоохранению на перспективу до 2005 года. Принятие первоочередных законов позволит обеспечить реализацию государственной политики в области здравоохранения на современном уровне. Для реализации единой политики Чувашской Республики в области здравоохранения следует модернизировать структуру управления отраслью. Главными задачами на республиканском уровне следует считать: определение стратегии развития здравоохранения в республике; разработку и исполнение республиканских целевых программ и программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Чувашской Республики; разработку законодательной нормативно-методической базы здравоохранения: координацию деятельности органов государственной власти по решению вопросов здравоохранения; разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств. На уровне административных территорий Чувашской Республики главными задачами организации здравоохранения должны быть: развитие здравоохранения с учетом территориальных особенностей; разработка и исполнение городских и районных целевых программ и программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Чувашской Республики. Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию муниципальных программ здравоохранения. Главным направлением совершенствования организации здравоохранения становится обеспечение его целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. Основой финансирования медицинской помощи в рамках государственных гарантий должна стать система обязательного медицинского страхования граждан. Основой планирования станут федеральные, республиканские и территориальные программы развития здравоохранения. Республиканские, городские и районные программы должны утверждаться одновременно с выделением для их реализации соответствующих финансовых ресурсов. Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении на федеральном уровне должны быть утверждены медико-социальные стандарты, в том числе: основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом; нормативы подушевого финансирования здравоохранения; методика расчета нормативов обеспечения учреждений здравоохранения материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. На республиканском уровне федеральные медико-социальные стандарты не могут быть уменьшены, но могут быть пересмотрены с учетом особенностей текущего момента, медико-демографической, финансовой и иных ситуаций в сторону расширения или определения акцентов по решению текущих задач. Республиканские программы включают в себя программу государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью, в которой определяются: показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения; объемы финансирования за счет средств бюджета здравоохранения и средств обязательного медицинского страхования, обеспечивающие реализацию государственных гарантий; общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения; мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения; основные направления профилактической деятельности. Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики утверждают нормативы затрат по амбулаторному и стационарному лечению. На основе этих нормативов и показателей заболеваемости определяется структура медицинской помощи населению. Республиканские программы по здравоохранению служат основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальном уровне. Органы исполнительной власти всех уровней контролируют исполнение программ, это повысит эффективность здравоохранения. В целях более рационального использования материальных и финансовых средств в здравоохранении устанавливается экспертиза крупных инвестиционных проектов, на которые направляются бюджетные средства Министерством здравоохранения Чувашской Республики. В условиях недостаточного финансирования здравоохранения следует исключить дублирование работы лечебных учреждений государственного сектора, особенно ведомственных учреждений здравоохранения. Необходимо привлечение ведомственных муниципальных учреждений для реализации программы государственных гарантий, что позволит использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принципы равного отношения государства ко всем гражданам независимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств. Отдельные ведомственные учреждения здравоохранения должны быть переданы в собственность республики или в муниципальную собственность. Приоритетами межрегионального сотрудничества являются расширение и углубление сотрудничества с республиками и областями Волго-Вятского региона и территорий между Вяткой и Уралом, поддержка соотечественников и чувашской диаспоры в регионах (прежде всего по вопросам оказания медицинской помощи) на уровне межправительственных отношений, отношений по линии здравоохранения. Для обеспечения постепенной интеграции в мировое сообщество на равноправной основе необходимо продолжить сотрудничество с международными организациями здравоохранения по следующим направлениям: защита национальных интересов при реализации международных проектов в области здравоохранения и охраны здоровья; расширение участия в международных проектах; адаптация международных критериев классификации болезней и стандартов медицинской помощи; международная и федеральная экспертиза законопроектов в области охраны здоровья граждан; изучение и применение международного опыта правового регулирования в области здравоохранения. VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ Развитие и совершенствование Государственной санитарно-эпидемиологической службы Чувашской Республики (далее - Служба) является важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения республики. С этой целью необходимо обеспечить: приведение организационной структуры, управления, ресурсного и научного обеспечения Службы, организации ее деятельности в соответствие с потребностями, задачами и функциями; четкое разграничение функций Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и совместной деятельности между учреждениями Службы и лечебно-профилактическими учреждениями, контрольными и надзорными органами в соответствие с Положениями о взаимодействии; организацию социально-гигиенического мониторинга; внедрение научных разработок, направленных на охрану здоровья населения республики; реорганизацию системы гигиенического воспитания и образования населения. VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи должны быть обеспечены за счет средств соответствующих бюджетов, платежей по обязательному медицинскому страхованию и других поступлений. Для этого необходимо принять программу государственных гарантий по предоставлению гражданам Чувашской Республики бесплатной медицинской помощи, которая должна содержать: перечень соответствующих видов медицинской помощи; объемы медицинской помощи; базовую программу обязательного медицинского страхования в качестве составной части государственной гарантий; подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. В целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья требуется принятие закона о правах пациента. VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В целях совершенствования системы последипломной подготовки медицинских кадров провести следующие мероприятия: открыть в г. Чебоксары Чувашский государственный институт усовершенствования врачей; увеличить количество курсантов, проходящих обучение в отделениях повышения квалификации средних медицинских работников при Чебоксарском и Канашском медицинских училищах, до 2500 в год; проводить подготовку кадров среднего звена по 23 специальностям; шире практиковать подготовку средних медработников без отрыва от производства в лечебно-профилактических учреждениях; осуществлять стажировку медицинских работников на рабочих местах в ведущих клиниках республики по заявкам руководителей лечебно-профилактических учреждений; предоставить возможность подготовки врачей в федеральных институтах последипломной подготовки с учетом потребности; осуществлять сотрудничество с образовательными учреждениями Российской Федерации, стран содружества независимых государств в плане подготовки специалистов, включая учебу в ординатуре, аспирантуре, докторантуре, выездные циклы усовершенствования врачей; в соответствии с государственным заказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики предоставить рабочие места врачам-интернам, закончившим медицинский институт Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова; внедрить систему подготовки врачей-интернов по программе "семейная медицина"; в Чувашском государственном институте усовершенствования врачей открыть отдел клинической интернатуры; укомплектовать медицинскими кадрами лечебно-профилактические учреждения в сельской местности; обучить врачей сельских врачебных амбулаторий по программе "врач общей практики"; в лечебно-профилактических учреждениях республики ввести должность клинического фармаколога, медицинского психолога, экономиста здравоохранения, менеджера здравоохранения; повсеместно внедрять новые сестринские технологии, добиваться увеличения штатных единиц среднего медицинского персонала в целях изменения соотношения врач - медицинский работник среднего звена до 1:6; развивать работу по заключению международных соглашений для стажировки специалистов, подготовки врачей и медицинских сестер за рубежом по принципу обмена; совершенствовать систему аттестации врачей и средних медицинских работников; шире внедрять систему целевой подготовки специалистов в медицинском институте Чувашского государственного университета им. Ульянова и контрактную систему подготовки выпускников в интернатуре с целью закрепления кадров на селе; проводить мероприятия по обеспечению социальных гарантий медицинских работников (увеличение уровня заработной платы, предоставление дополнительных отпусков, решение жилищных проблем и другое); в области обеспечения охраны труда медицинских работников организовать обучение по вопросам охраны труда в ЛПУ и разработать нормативные документы по безопасности труда. IX. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Государственная политика обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения направлена на предоставление их потребителям в достаточном количестве, соответствующего качества и по доступным ценам. Реализация этой политики следует осуществлять путем расширения рынка фармацевтических услуг, снижения стоимости жизненно необходимых препаратов. Для этого необходимо проведение тендеров по закупке препаратов, предназначенных для бесплатного и льготного отпуска, а также для оказания медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий. На этапе амбулаторного лечения необходимо: упорядочение льгот отдельным категориям больных, создание банка данных населения, имеющего право на льготное лекарственное обслуживание; приведение стандартов оказания лекарственной помощи в соответствие со списками жизненно необходимых препаратов; формирование перечней лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний; формирование в рамках государственных и муниципальных заказов списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения граждан всеми учреждениями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, независимо от форм собственности. На этапе стационарного лечения необходимо обеспечить бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных в программах государственных гарантий. В целях эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусматриваются разработка и внедрение системы учета и контроля этих средств, создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан в рациональном использовании льгот по лекарственному обеспечению. В области оптовых закупок по государственным заказам и розничной продажи лекарственных средств следует: осуществлять эти закупки и продажи на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств; обеспечивать безопасность и качество лекарственных средств путем отбора и контроля за соблюдением стандартов; обеспечивать наличие в розничной продаже широкого ассортимента лекарственных средств, в стационарной сети - в соответствии с программой государственных гарантий. В целях обеспечения доступности лекарственной помощи населению необходимо: совершенствовать механизмы государственного регулирования лекарственного обеспечения; обеспечить государственную поддержку местных производителей лекарственных средств; совершенствовать организацию обеспечения лекарственными средствами и управление фармацевтической деятельностью. X. РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит приблизить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями; привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера; содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества; работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству; создание системы подготовки работников Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, других специальных служб для оказания первой медицинской помощи. XI. МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Для обеспечения последовательности и выполнения положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться в 2 этапа: I этап (1998-2000 годы) Принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения по увеличению размеров финансирования отрасли и повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Осуществление в течение 1998-1999 годов структурных преобразований в отрасли. Проведение реструктуризации стационарной помощи с одновременным развитием амбулаторно-поликлинических учреждений и созданием дневных стационаров и стационаров на дому. Важным направлением этой работы будет являться внедрение института врача общей врачебной практики. Введение в 1998 году стандартизации медицинских услуг, регламентации обеспечения больниц и поликлиник лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Реализация в 1998-2000 годах республиканских целевых программ по диспансеризации населения, совершенствованию противотуберкулезной помощи, по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, совершенствованию психиатрической помощи, кардиологической помощи, республиканской целевой программы "Сахарный диабет". Модернизация лабораторной и анестезиолого-реанимационной службы. Дальнейшее развитие в республике специализированных видов медицинской помощи: кардиохирургической, нейрохирургической, онкологической, службы трансплантации органов. Проведение государственных антиалкогольных мер, разработка и последующая реализация республиканской целевой программы борьбы с курением. II этап (2001-2005 годы) Дальнейшее развитие здравоохранения республики с внедрением в практику эффективных методов профилактики, диагностики и лечения болезней, обеспечение доступности для населения квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Завершение работы по структурной перестройке отрасли. Формирование в здравоохранении частного сектора. В системе первичной медико-санитарной помощи обеспечение ведущей роли врачей общей практики, активное внедрение передвижных форм оказания медицинской помощи населению в сельской местности. Формирование единой информационной системы мониторинга здоровья, создание телекоммуникационных связей между клиническими центрами и врачами общей (семейной) практики для консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний медицинских работников. Утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.98 N 88 ПЛАН мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики на 1998-2000 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители мероприятий ¦ документа ¦ исполнения ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Создание норма- Проекты законов Чувашской Рес- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, тивно-правовой публики: "О здравоохранении Чу- Минфин Чувашской Республики, базы реализации вашской Республики" Минюст Чувашской Республики, Концепции раз- Фонд обязательного медицинского вития здравоох- страхования Чувашской Республики ранения (далее - ФОМС Чувашской Респуб- лики), Центр госсанэпиднадзора в Чу- вашской Республике (далее - ЦГСЭН в Чувашской Республике) "О правах, социальной защите и 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, охране труда медицинских работ- Минтруд Чувашской Республики, ников" Минфин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике "О качестве и безопасности пище- 1998 г. ЦГСЭН в Чувашской Республике, вых продуктов" Минздрав Чувашской Республики, Главное управление ветеринарии при Кабинете Министров Чувашской Рес- публики, Минфин Чувашской Респуб- лики, Минюст Чувашской Республики "О вакцинопрофилактике инфек- 1998 г. -"- ционных заболеваний населения Чувашской Республики" "О противотуберкулезной помощи 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, населению и предупреждении ЦГСЭН в Чувашской Республике, распространения туберкулеза в Минфин Чувашской Республики, Чувашской Республике" Минюст Чувашской Республики "О профилактике заболеваний, пе- 1998 г. -"- редаваемых половым путем" "О санитарной, ветеринарной и 1999 г. ЦГСЭН в Чувашской Республике, фитосанитарной охране террито- Главное управление ветеринарии при рии Чувашской Республики" Кабинете Министров Чувашской Рес- публики, станция защиты растений "Чувашская" Минсельхозпрода Рос- сийской Федерации "О лекарственном обеспечении 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, граждан на территории Чувашс- Минфин Чувашской Республики, кой Республики" Минюст Чувашской Республики, ФОМС Чувашской Республики Меры по совер- Проекты постановлений Кабине- шенствованию та Министров Чувашской Респуб- организации ме- лики об утверждении республи- дицинской помо- канских программ: щи "Государственные гарантии по 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, обеспечению граждан Чувашской Минфин Чувашской Республики, Республики медицинской помо- Минюст Чувашской Республики, щью" ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике "Реформирование первичной ме- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, дико-санитарной помощи населе- Минсоцзащиты Чувашской Респуб- нию Чувашской Республики на лики, Минфин Чувашской Республи- 1998-2000 годы" ки, Минюст Чувашской Республики, ФОМС Чувашской Республики "Профилактика вирусного гепа- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, тита "В" на 1998-2000 годы" ЦГСЭН в Чувашской Республике, Минфин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики "Профилактика геморрагической 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, лихорадки с почечным синдро- ЦГСЭН в Чувашской Республике, мом на 1998-2000 годы" Минфин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики "Дети Чувашии" 1998 г. Минсоцзащиты Чувашской Респуб- лики, Минобразования Чувашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, Минфин Чувашской Рес- публики, Минюст Чувашской Респуб- лики "Госсанэпидслужба в Чувашской 1998 г. ЦГСЭН в Чувашской Республике, Республике на 1998-2000 годы" Минздрав Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики "О вакцинопрофилактике в Чу- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, вашской Республике на 1999- ЦГСЭН в Чувашской Республике, 2001 годы" Главное управление ветеринарии при Кабинете Министров Чувашской Рес- публики, Минфин Чувашской Рес- публики, Минюст Чувашской Респуб- лики "О развитии медицинской помо- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, щи сельскому населению Чуваш- Минстрой Чувашской Республики, ской Республики на 1998-2000 Минсоцзащиты Чувашской Респуб- годы" лики, Минфин Чувашской Республи- ки, Минюст Чувашской Республики, ФОМС Чувашской Республики "Единая информационная служ- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, ба страховой медицины Чуваш- ФОМС Чувашской Республики, Мин- ской Республики" фин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики "Лекарственное обеспечение на 1998 г. -"- селения Чувашской Республики на 1998-2001 годы" "Единая информационная служ- 1998- Минздрав Чувашской Республики, ба Госсанэпиднадзора Чувашской 1999 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике, Республики" Минфин Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики Нормативно-методические доку- менты по организации, оснаще- нию, использованию, стационар- замещающих технологий: "О дневном стационаре лечебно- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики профилактического учреждения" "О стационаре на дому при ле- 1998 г. -"- чебно-профилактическом учреж- дении" Нормативно-методические доку- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, менты по организации, оснаще- Минсоцзащиты Чувашской Респуб- нию, использованию отделений лики (коек) медико-социального ухода Нормативно-методические доку- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики менты "Об организации работы микрополиклиник" Нормативно-методические доку- 1998- ЦГСЭН в Чувашской Республике, менты по совершенствованию 1999 гг. Минфин Чувашской Республики порядка осуществления Госсан- эпиднадзора Нормативно-методическая доку- 1998- Минздрав Чувашской Республики, ментация по совершенствованию 1999гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике, гигиенического обучения и обра- Минфин Чувашской Республики зования населения Санитарные нормы и правила по 1998- ЦГСЭН в Чувашской Республике, обеспечению санитарно-эпиде- 1999 гг. Минфин Чувашской Республики миологического благополучия населения Чувашской Республи- ки Меры по модер- Проекты постановлений Кабине- низации лечебно- та Министров Чувашской Рес- диагностической публики об утверждении респуб- базы учреждений ликанских программ: здравоохранения "Совершенствование лаборатор- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, ной службы здравоохранения ФОМС Чувашской Республики, Мин- Чувашской Республики на фин Чувашской Республики 1998-2001 годы" "Совершенствование анестезио- 1998 г. -"- лого-реанимационной службы Чувашской Республики на 1998-2001 годы" Меры по модер- Проекты постановлений Прави- низации и укреп- тельства Российской Федерации: лению матери- ально-техничес- "О финансировании строитель- 1998- Минздрав Российской Федерации, кой базы учреж- ства учреждений Госсанэпиднад- 1999 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике, дений Госсанэ- зора в Чувашской Республике": Минздрав Чувашской Республики пиднадзора в Чу- завершение строительства лабо- вашской Рес- раторного корпуса ЦГСЭН в Чу- публике вашской Республике с его осна- щением современным аналити- ческим оборудованием; реконструкция здания ЦГСЭН в г. Новочебоксарске; строительство здания ЦГСЭН в Марпосадском районе "Об организации в Чувашской 1999 г. -"- Республике межрегионального токсикологического центра" Приказ Министерства здравоох- 1998 г. Минздрав Российской Федерации, ранения Российской Федерации ЦГСЭН в Чувашской Республике "Об организации сервисного об- служивания лабораторной тех- ники, оборудования в учрежде- ниях госсанэпидслужбы" Меры по разви- Постановления Кабинета Мини- тию специализи- стров Чувашской Республики: рованных видов медицинской по- от 1 августа 1997 г. N 169 "О 1998- Минздрав Чувашской Республики, мощи республиканской целевой про- 2000 гг. Минэкономики Чувашской Республи- грамме "Сахарный диабет" на ки, Минфин Чувашской Республики 1997-2000 годы от 27 октября 1997 г. N 236 "О 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, республиканской целевой про- ФОМС Чувашской Республики, Мин- грамме совершенствования фин Чувашской Республики кардиологической помощи насе- лению Чувашской Республики на 1997-1998 годы" от 27 октября 1997 г. N 235 "О 1998- Минздрав Чувашской Республики, республиканской программе ох- 2000 гг. ФОМС Чувашской Республики, Мин- раны здоровья матери и ребенка фин Чувашской Республики, Миноб- в Чувашской Республике на разования Чувашской Республики, 1997-2000 годы" Минсоцзащиты Чувашской Респуб- лики от 15 ноября 1993 г. N 387 "О 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, региональной программе Чу- ЦГСЭН в Чувашской Республике вашской Республики "Вакци- нопрофилактика" на 1994- 1998 годы" Меры по усиле- 1998 г. нию борьбы с со- Проект постановления Кабине- ФОМС Чувашской Республики, циально значи- та Министров Чувашской Рес- ЦГСЭН в Чувашской Республике, мыми заболева- публики об утверждении респуб- Минфин Чувашской Республики, ниями ликанской программы "Преодо- Минюст Чувашской Республики ление курения табака в Чувашс- кой Республике" Постановления Кабинета Мини- стров Чувашской Республики: 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, от 29 декабря 1995 г. N 327 "О МВД Чувашской Республики, Мин- республиканской целевой про- труд Чувашской Республики грамме по совершенствованию психиатрической помощи граж- данам Чувашской Республики на 1996-1998 годы" 1998- Минздрав Чувашской Республики, от 23 декабря 1996 г. N 295 "О 1999 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике, республиканской целевой про- МВД Чувашской Республики, Глав- грамме по совершенствованию ное управление ветеринарии при Ка- противотуберкулезной помощи бинете Министров Чувашской населению Чувашской Респуб- Республики лики на 1997-1999 годы" 1998- Минздрав Чувашской Республики, от 12 мая 1997 г. N 93 "О рес- 2000 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике, публиканской целевой програм- МВД Чувашской Республики, Мин- ме по профилактике заболева- труд Чувашской Республики ний, передаваемых половым пу- тем, на 1997-2000 годы" от 28 февраля 1997 г. N 31 "О 1998- Минздрав Чувашской Республики, республиканской целевой про- 2000 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике грамме по предупреждению рас- пространения в Чувашской Рес- публике заболевания, вызывае- мого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на 1997 год и на период до 2000 года "Анти-Вич/СПИД" Меры по органи- Постановление Кабинета Мини- 1998- Минздрав Чувашской Республики, зации активной стров Чувашской Республики от 2000 гг. ФОМС Чувашской Республики, Мин- профилактичес- 17 марта 1997 г. N 51 "О рес- фин Чувашской Республики, ЦГСЭН кой работы среди публиканской программе целе- в Чувашской Республике населения вой диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы" Нормативно-правовые акты по 1998- Минздрав Чувашской Республики, организации гигиенического 2000 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике обучения специализированных групп населения Меры по струк- Проект постановления главы ад- 1998 г. Администрация г. Чебоксары турной пере- министрации г. Чебоксары "О стройке отрасли реструктуризации коечного фон- да учреждений здравоохранения г. Чебоксары" Проект постановления главы ад- 1998 г. Администрация г. Новочебоксарска министрации г. Новочебоксарс- ка "О реструктуризации коечно- го фонда учреждений здравоох- ранения г. Новочебоксарска" Меры по совер- Проект постановления Кабинета 1998 г. Минздрав Чувашской Республики шенствованию Министров Чувашской Респуб- кадровой поли- лики "О создании в г. Чебокса- тики в здравоох- ры государственного образова- ранении тельного учреждения "Институт усовершенствования врачей" Нормативно-правовые акты: План последипломной подготов- 1998 г. -"- ки медицинских работников на 1998-2000 годы План подготовки врачей сельс- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, ких врачебных амбулаторий по Медицинский институт Чувашского программе "семейная медицина" госуниверситета им. И.Н.Ульянова Контракт о целевой подготовке 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, специалиста в медицинском ин- Медицинский институт Чувашского ституте Чувашского государ- госуниверситета им. И.Н.Ульянова ственного университета Минюст Чувашской Республики Контракт о целевой подготовке 1998 г. Минздрав Российской Федерации, специалистов медико- ЦГСЭН в Чувашской Республике, Ка- профилактического профиля в занская медицинская академия, Мин- Казанской медицинской акаде- юст Чувашской Республики мии План проведения выездных цик- 1998- Минздрав Российской Федерации лов последипломной подготовки 2000 гг. ЦГСЭН в Чувашской Республике специалистов госсанэпидслуж- бы "О введении в штатное расписа- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики ние лечебно-профилактических учреждений республики должно- стей клинического фармаколога, медицинского психолога, менед- жера здравоохранения" "О введении в штатные расписа- 1998 г. Минздрав Российской Федерации, ния Центров госсандэпиднадзора ЦГСЭН в Чувашской Республике специалистов высшего и средне- го звена по гигиеническому вос- питанию и образованию населе- ния" Нормативно-методические доку- 1998 г. -"- менты по внедрению в практику работы лечебно-профилактичес- ких учреждений новых сестрин- ских технологий Меры по повы- Нормативно-правовые акты: шению экономи- ческой эффектив- "Расчетные нормативы объемов 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, ности деятель- стационарной помощи" ФОМС Чувашской Республики ности отрасли "Расчетные нормативы объемов 1998 г. -"- амбулаторно-поликлинической помощи" "Расчетные нормативы внедре- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики ния стационар-замещающих тех- нологий" о порядке использования лечеб- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, но-профилактическими учрежде- ФОМС Чувашской Республики, Мин- ниями и учреждениями Госсан- фин Чувашской Республики, ЦГСЭН эпиднадзора средств бюджета и в Чувашской Республике обязательного медицинского страхования (постатейно) по организации закупок дорогос- 1998 г. Минздрав Чувашской Республики, тоящего медицинского оборудо- ФОМС Чувашской Республики, Мин- вания и лекарственных средств фин Чувашской Республики Расчетные нормативы затрат на 1998 г. ЦГСЭН в Чувашской Республике, проведение мероприятий по обес- Минфин Чувашской Республики печению санэпидблагополучия населения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|