Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 № 185Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.08.2001 N 185 О республиканской программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы В целях реализации государственной социальной политики в отношении лиц старшего поколения в Чувашской Республике, улучшения социального положения пожилых людей Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком по реализации указанной Программы Министерство социальной политики Чувашской Республики. 3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики средства для реализации Программы. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проектов местных бюджетов средства для реализации Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной политики Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНА: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 N 185 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002-2004 ГОДЫ П А С П О Р Т республиканской программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы Наименование Программы Республиканская программа "Старшее поколение" на 2002-2004 годы Основание для разработки Федеральная целевая программа "Старшее Программы поколение" на 1997-1999 годы, продленная до 2001 года постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1065 "О продлении срока реализации феде- ральной целевой программы "Старшее поколение" на 1997-1999 годы" и от 21 сен- тября 2000 г. N 706 "О продлении срока реализации федеральной целевой программы "Старшее поколение"; концепция федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы Государственный заказчик Министерство социальной политики Программы Чувашской Республики Основной разработчик Министерство социальной политики Программы Чувашской Республики Цель и задачи Программы целью Программы является реализация государственной политики в области социальной поддержки лиц старшего поколения в Чувашской Республике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение системного подхода к решению проблем пожилых людей; повышение степени социальной защищен- ности граждан старшего поколения; обеспечение правовой защиты граждан старшего поколения; улучшение социального положения пожилых людей; поддержание жизнеспособности и активности; развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание Сроки и этапы реализации 2002-2004 годы: Программы первый этап - 2002-2003 годы; второй этап - 2004 год Основные направления совершенствование деятельности по Программы социальной защищенности граждан старшего поколения; развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения; создание условий для социально-активного участия пожилых людей в жизни общества; кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения Исполнители мероприятий Министерство социальной политики Программы Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Министерство физкультуры и спорта Чувашской Республики; Государственный комитет Чувашской Республики по печати и информации; Государственный комитет Чувашской Республики по статистике; Департамент Федеральной государственной службы занятости по Чувашской Республике; Фонд социального страхования Чувашской Республики; Чебоксарский филиал Московского государственного социального университета; администрации городов и районов Чувашской Республики Объемы и источники всего: - 1154868,3 тыс. рублей финансирования в том числе из средств: Программы федерального бюджета - 1102168,3 тыс. рублей республиканского бюджета - 50175,0 тыс. рублей местного бюджета - 2525,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные обеспечение конституционных прав, гарантий результаты Программы и удовлетворение жизненно важных потребностей лиц старшего поколения; улучшение социального положения пожилых людей; создание условий для социально-активного участия пожилых людей в жизни общества с учетом экономической ситуации в Чувашской Республике Система организации министерства, иные республиканские органы контроля за выполнением исполнительной власти, администрации Программы районов и городов, обеспечивающие выполнение Программы, до 1 февраля ежегодно информируют Министерство социальной политики Чувашской Республики о ходе выполнения Программы; Министерство социальной политики Чувашской Республики ежегодно до 2005 года не позднее 1 марта информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002-2004 ГОДЫ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В Чувашской Республике, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения. В 2000 году доля в населении республики лиц старше трудоспособного возраста составила 19,5 процента, в городах этот показатель достигал 15,1 процента, в сельской местности 26,4 процента. Предполагается, что до 2015 года доля лиц пожилого возраста будет на уровне 22 процентов от общей численности населения Чувашской Республики. При этом в городах она увеличится до 22,7 процента, в сельской местности уменьшится до 21 процента. В то же время гражданам старшего поколения присущи и специфические проблемы: общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве, в быту, в том числе и в отношении самообслуживания; утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды. В ходе реализации республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 1997 г. N 275, принятой в соответствии с Федеральной программой "Старшее поколение" на 1997-1999 годы и продленной на 2000-2001 годы, органами исполнительной власти и местного самоуправления проделана определенная работа. В Чувашской Республике реализуются меры социальной защиты ветеранов и других категорий населения, установленные Федеральным законом "О ветеранах" и другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами. В целях укрепления кадровой системы государственных и муниципальных служб, способствующих решению социальных проблем старшего поколения, филиалом Московского государственного социального университета проводится подготовка и повышение квалификации специалистов социальной сферы. Социально-бытовое обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней помощи, осуществляется центрами социального обслуживания населения, функционирующими во всех городах и районах. Создана широкая сеть подразделений Центров, оказывающих практическую социальную помощь пожилым гражданам и инвалидам. Целенаправленная работа проводится по повышению эффективности деятельности и расширению форм и методов работы центров социального обслуживания и домов для ветеранов. Проводятся традиционные ежегодные республиканские конкурсы на звание "Лучший дом для ветеранов" - с 1997 года, "Лучший Центр социального обслуживания" с 1998 года, конкурс профессионального мастерства среди социальных работников - с 1998 года. В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения, за 1998-2000 годы дополнительно открыты 11 сельских домов для ветеранов на 182 места, организованы отделения специализированной помощи на дому в Канашском и Яльчикском районах, служба срочной социальной помощи в Урмарском районе, отделение дневного пребывания в Ленинском районе г. Чебоксары. Проведена газификация сельских домов для ветеранов в д. Хыркасы и Шоркино Чебоксарского района, с. Советское и Ядрино Ядринского района, пос. Восход Алатырского района, введена в эксплуатацию первая очередь Чебоксарского протезно-ортопедического предприятия. Завершено строительство очистных сооружений Тарханского психоневрологического интерната Батыревского района, бань с прачечными Калининского психоневрологического интерната Вурнарского района, Шомиковского психоневрологического интерната Моргаушского района и Кугесинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Чебоксарского района, котельной в Шомиковском психоневрологическом интернате. Продолжается строительство лечебно-спального блока пансионата для престарелых и инвалидов в с. Атрать Алатырского района, Юськасинского интерната для престарелых и инвалидов в Моргаушском районе, картофелехранилища Ибресинского психоневрологического интерната. В целях формирования оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей, создания условий по развитию духовно-нравственного потенциала, а также практического приложения их умений и навыков на базе Домов культуры и клубов продолжена работа по созданию любительских объединений пожилых людей. Проводится специализированная профилактическая работа по укреплению физического состояния лиц старшего возраста, повышению качества оказания медицинской помощи, созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Действие республиканской программы "Старшее поколение" завершилось в 2000 году. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных указанной Программой, показывает, что решение проблем пожилых граждан не теряет актуальности. Несмотря на принимаемые меры по социальной защите пожилых людей, уровень их жизни остается невысоким. По-прежнему остается острой проблема занятости пожилых людей. В части, предусматривающей развитие инфраструктуры, необходимой для социального обслуживания граждан старшего поколения, из-за недостаточности финансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней в ряде городов и районов не удалось начать строительство жилых домов социального использования для одиноких престарелых граждан и инвалидов, открыть дополнительные отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания, отделения дневного пребывания, провести реконструкцию здания под специальный жилой дом для пожилых граждан в г. Шумерле. Центры социального обслуживания населения, обеспечивающие предоставление необходимых услуг гражданам пожилого возраста, в ряде районов не имеют отдельных помещений (Моргаушский, Чебоксарский, Канашский, Красноармейский, Козловский, Алатырский, Ибресинский, Комсомольский, Урмарский, Шумерлинский). Недостаточно широко внедряется в практику работы учреждений социального обслуживания предоставление услуг гражданам на платной основе, требуют дальнейшего улучшения качество и совершенствование форм обслуживания, расширение сферы оказываемых услуг. Вместе с тем сложившаяся в Российской Федерации система безадресного предоставления пожилым гражданам льгот, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, ведет к неэффективному использованию государственных средств. Она не способна преодолеть массовую бедность и обеспечить действенную поддержку уязвимых социальных групп в современных условиях. Все это определяет необходимость реформирования системы социальной поддержки населения, коренного пересмотра форм и методов предоставления социальной помощи и совершенствования финансовой политики в социальной сфере. Для решения данной проблемы совместно со специалистами Межведомственной рабочей группы по реализации проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" и МЦСЭИ "Леонтьевский центр" (г. Санкт-Петербург) разработаны Концепция реформирования управления расходами на социальную защиту граждан в Чувашской Республике и План реформирования системы финансирования расходов на социальную защиту в Чувашской Республике на 2001-2003 годы. Целями реформирования управления расходами на социальную защиту в Чувашской Республике являются оптимизация и систематизация различных выплат, пособий, компенсаций и льгот на основе проведенной инвентаризации нормативных актов Российской Федерации, Чувашской Республики, полной оценки расходов на финансирование льгот, субсидий и дотаций, переход от предоставления льгот к выплате денежных пособий. Для оперативного решения вопросов социальной поддержки уязвимых групп населения, гарантии целевого использования финансовых средств, а также исключения возможности предоставления одноименных льгот и выплат одному получателю по нескольким основаниям необходимо создать в республике Единую базу данных получателей социальных льгот. Для развития инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, а также для создания условий по развитию нравственного, духовного, культурного потенциала пожилых людей и укрепления их социальных связей, адаптации граждан старшего поколения в трудных жизненных ситуациях, дальнейшего развития адресности помощи пожилым людям разработана республиканская программа "Старшее поколение" на 2002-2004 годы. Финансирование Программы предполагается производить в пределах текущего финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемого на укрепление материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, на реализацию Федерального закона "О ветеранах". Мероприятия республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 1998-2000 годы" по развитию сети учреждений социального обслуживания, невыполненные в связи с недостаточным финансированием, но сохраняющие актуальность в конкретных районах и городах, включены в республиканскую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (далее Программа) с учетом предложений, поступивших от органов исполнительной власти и местного самоуправления. От целенаправленного решения вопросов предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности, развития и создания оптимальной сети учреждений социального обслуживания зависит адаптация пожилых людей к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской программы с применением комплексного подхода. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основной целью Программы является реализация государственной политики в области социальной поддержки лиц старшего поколения в Чувашской Республике, обеспечение для лиц старшего поколения, наравне с другими гражданами, возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, усиление их социальной поддержки. Данная цель будет способствовать повышению уровня и качества жизни лиц старшего поколения. Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение системного подхода к решению проблем пожилых людей; повышение степени социальной защищенности лиц старшего поколения, обеспечение правовой защиты; улучшение социального положения пожилых людей; поддержание жизнеспособности и активности лиц старшего поколения; создание условий для социального участия пожилых людей; развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание лиц старшего поколения; кадровое обеспечение органов социальной защиты населения специалистами, занятыми предоставлением помощи и услуг нетрудоспособным гражданам и лицам пожилого возраста. Программа рассчитана на 2002-2004 годы. Система программных мероприятий Перечень мероприятий республиканской программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы прилагается. Программа состоит из четырех разделов. Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения. Данным разделом предусматриваются мероприятия, направленные на реализацию основных положений государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения. Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", на усиление их правовых гарантий, проведение анализа качества и уровня жизни пожилых людей, создание Единой республиканской базы данных получателей социальных льгот. Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения. В данном разделе предлагается перечень мероприятий по развитию инфраструктуры учреждений и служб социального обслуживания, укреплению материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Определены источники финансирования мероприятий Программы. Раздел III. Создание условий для социально-активного участия пожилых людей в жизни общества. В настоящий раздел включены меры по проведению специализированной профилактической работы, направленной на укрепление физического состояния лиц старшего возраста, повышение эффективности оказания медицинской помощи, создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, для реализации интеллектуальных и культурных потребностей с учетом возрастных особенностей, запросов и сформировавшихся навыков пожилых людей. Раздел IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения. В данный раздел включены мероприятия по подготовке специалистов социальной сферы, непосредственно занятых обслуживанием пожилых людей. Ресурсное обеспечение Программы ---------------------T-------------------------------------------- ¦ Объемы финансирования (тыс. рублей) Источники +-----------T-------------------------------- финансирования ¦ ¦ в том числе по годам ¦ всего +----------T----------T---------- ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ---------------------+-----------+----------+----------+---------- Федеральный бюджет 1102168,3 320468,3 365000,0 416700,0 Республиканский 50175,0 4455,0 24710,0 21010,0 бюджет Бюджеты городов и 2525,0 655,0 1300,0 570,0 районов Итого 1154868,3 325578,3 391010,0 438280,0 Общий объем ассигнований на финансирование Программы на весь период ее действия (2002-2004 годы) составляет 1154868,3 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной политики Чувашской Республики, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы. Основными исполнителями Программы являются Министерство социальной политики Чувашской Республики, другие министерства, организации, учреждения - по вопросам, отнесенным к их компетенции, с участием администраций городов и районов. Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием администраций городов и районов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, администрации городов и районов, обеспечивающие выполнение Программы, до 1 февраля ежегодно информируют Министерство социальной политики Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. Министерство социальной политики Чувашской Республики ежегодно до 2005 года не позднее 1 марта информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. Конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит повысить степень социальной защищенности пожилых граждан, обеспечить более полное удовлетворение жизненно важных потребностей, создать условия для обеспечения наиболее полного социального участия пожилых людей с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в Чувашской Республике. Приложение к республиканской программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы -------T------------------------------T--------------------T--------T----------------------------------------------T------------------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Источники пп ¦ ¦ ¦ испол- ¦ (тыс. рублей) ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ нения +-----------T----------------------------------+------------T--------------T--------------- ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ феде- ¦ респуб- ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раль- ¦ ликан- ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T-----------T-----------+ ный ¦ ский ¦ и горо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ дов -------+------------------------------+--------------------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------- РАЗДЕЛ I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения 1. Проведение мониторинга Минсоцпо- 2002 в преде- в преде- положения пожилых людей литики лах лах в целях анализа состояния Чувашии, средств, средств, их здоровья, способности к Минздрав преду- преду- самообслуживанию и само- Чувашии, смот- смот- обеспечению, семейного по- Госкомстат ренных ренных ложения, имущественного Чувашии, на те- на те- состояния, жилищных усло- администра- кущее кущее вий и других характеристик ции районов финан- финан- для разработки дополни- и городов сирова- сирова- тельных мер по социальной ние ние поддержке 2. Обеспечение реализации 2002- 1069968,3 309968,3 355000,0 405000,0 1069968,3 мер социальной защиты ве- 2004 теранов, установленных Фе- деральным законом "О вете- ранах" 3. Разработка нормативных Минсоцпо- 2002 в преде- документов по созданию не- литики лах государственных, частных и Чувашии средств, иных учреждений, предос- преду- тавляющих социальные ус- смот- луги пожилым людям ренных на те- кущее финан- сирова- ние 4. Оказание содействия граж- ДФГСЗН по посто- в преде- в пре- данам пенсионного возрас- Чувашской янно лах делах та, изъявившим желание Республике, средств, средств, участвовать в общественных администра- преду- преду- работах, в выборе вида ра- ции районов смот- смот- бот, исходя из их возрас- и городов ренных ренных тных характеристик, физи- на те- на те- ческих и иных возможно- кущее кущее стей финан- финан- сирова- сирова- ние ние 5. Расширение перечня соци- администра- 2002- в преде- альных услуг, предостав- ции районов 2004 лах ляемых гражданам муни- и городов средств, ципальными учреждениями преду- социального обслуживания смот- населения на платной ос- ренных нове на те- кущее финан- сирова- ние 6. Проведение межрегиональ- Минсоцполи- 2002 ной конференции на базе тики Чува- 50,0 50,0 Кугесьского дома-интер- шии ната для престарелых и инвалидов "Социальное об- служивание престарелых и инвалидов: современные технологии и технические средства" 7. Обеспечение ежегодной Минсоцпо- 2002- в преде- в преде- подготовки и проведения литики Чува- 2004 лах лах Международного дня по- шии, средств, средств, жилых людей Минкультуры преду- преду- Чувашии, смот- смот- Минобразо- ренных ренных вания Чу- на теку- на те- вашии, щее фи- кущее Госкомпечать нан- финан- Чувашии, сирова- сирова- Минспорт ние ние Чувашии, Минздрав Чувашии 8. Создание Единой респуб- Минсоцполи- 2002 в преде- в преде- ликанской базы данных по- тики Чу- лах лах лучателей социальных льгот вашии средств, средств, преду- преду- смот- смот- ренных ренных на теку- на те- щее фи- кущее нан- финан- сирова- сирова- ние ние 9. Направление безработных ДФГСЗН по посто- в преде- граждан предпенсионного Чувашской янно лах возраста, уволенных в связи Республике, средств, с ликвидацией организа- администра- преду- ции, сокращением числен- ции районов смот- ности или штата, для и городов ренных оформления досрочной на те- пенсии при отсутствии воз- кущее можности их трудоустрой- финан- ства сирова- ние Всего по разделу I Федеральный 2002- 1070018,3 309968,3 355000,0 405000,0 1069968,3 бюджет 2004 республикан- 50,0 50,0 ский бюджет Итого 1070018,3 310018,3 355000,0 405000,0 РАЗДЕЛ II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения 1. Развитие материально-те- 2002- 7850,0 1655,0 3010,00 660,0 5325,0 хнической базы муници- 2004 655,0 1300,0 570,0 2525,0 пальных учреждений 1.1. Комплектование оборудо- 480,0 240,0 150,0 390,0 ванием и инвентарем спе- 40,0 50,0 90,0 циализированных жилых домов социального исполь- зования Цивильский район (теле- 2002 280,0 240,0 240,0 фонизация, радиофикация, 40,0 40,0 установка бойлеров) г. Канаш 2004 200,0 150,0 150,0 (электроплиты) 50,0 50,0 1.2. Развитие учреждений и 2002- 4270,0 1235,0 1460,0 350,0 3045,0 служб социального обслу- 2004 475,0 600,0 150,0 1225,0 живания населения (откры- тие новых, расширение действующих) Батыревский район администра- 2002 160,0 160,0 160,0 Открытие специализиро- ция Батырев- ванного отделения соци- ского района ально-медицинского обслу- живания на дому Козловский район администра- 2003 500,0 400,0 400,0 Открытие отделения вре- ция Козлов- 100,0 100,0 менного проживания в ского района д. Карамышево (сельский дом для ветеранов) на 40 мест Комсомольский район администра- 2004 160,0 160,0 160,0 Открытие специализиро- ция Комсо- ванного отделения соци- мольского ально-медицинского об- района служивания на дому Порецкий район администра- 2004 500,0 350,0 350,0 Открытие отделения вре- ция Порецко- 150,0 150,0 менного проживания в го района с. Порецкое (сельский дом для ветеранов) на 20 мест Шумерлинский район администра- 2002- 1100,0 400,0 400,0 800,0 Открытие отделения вре- ция Шумер- 2003 100,0 200,0 300,0 менного проживания в линского рай- с. Ходары (сельский дом она для ветеранов) на 25 мест Яльчикский район администра- 2002- 200,0 175,0 175,0 Открытие отделения вре- ция Яльчик- 2003 25,0 25,0 менного проживания в ского района с. Яльчики на 10 мест (стационар) Ленинский район администра- 2002 850,0 500,0 500,0 г. Чебоксары ция Ленинско- 350,0 350,0 Открытие отделения вре- го района менного проживания на 20 мест (стационар) г. Шумерля администра- 2004 800,0 500,0 500,0 Открытие отделения вре- ция г. Шумер- 300,0 300,0 менного проживания на ли 20 мест (стационар) 1.3. Реконструкция зданий под 1200,0 1080,0 1080,0 центры социального обслу- 120,0 120,0 живания Ибресинский район администра- 2002- 1200,0 1080,0 1080,0 ция Ибресин- 2004 120,0 120,0 ского района 1.4. Газификация отделений 2002- 1400,0 180,0 470,0 160,0 810,0 временного проживания 2004 140,0 330,0 120,0 590,0 (сельские дома для ветера- нов) с. Русская Сорма администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Аликов- 2004 30,0 30,0 ского района с. Батырево администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Батырев- 2004 30,0 30,0 ского района с. Санарпоси администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Вурнар- 2004 30,0 30,0 ского района д. Сявалкасы администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Вурнар- 2004 30,0 30,0 ского района с. Хормалы администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Ибресин- 2004 30,0 30,0 ского района д. Сеспель, д. Байгильдино администра- 2002- 140,0 40,0 40,0 80,0 ция Канаш- 2004 30,0 30,0 60,0 ского района д. Еметкино администра- 2002- 70,0 30,0 30,0 ция Козлов- 2004 40,0 40,0 ского района д. Полевое Шептахово, администра- 2002- 140,0 40,0 40,0 80,0 д. Новые Мураты ция Комсо- 2004 30,0 30,0 60,0 мольского района с. Караево администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Красно- 2004 30,0 30,0 армейского района с. Атнары, с. Красные Четаи, администра- 2002- 210,0 70,0 70,0 140,0 д. Обыково ция Красноче- 2004 40,0 30,0 70,0 тайского рай- она с. Тораево администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Моргауш- 2004 30,0 30,0 ского района с. Анастасово администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Порецко- 2004 30,0 30,0 го района д. Малое Янгорчино администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Цивиль- 2004 30,0 30,0 ского района д. Кшауши администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 (реконструкция отопитель- ция Чебоксар- 2004 30,0 30,0 ной системы) ского района с. Кильдюшево администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Яльчик- 2004 30,0 30,0 ского района д. Новое Буяново администра- 2002- 70,0 40,0 40,0 ция Янтиков- 2004 30,0 30,0 ского района 1.5. Комплектование оборудо- администра- 2002- ванием и инвентарем сель- ции районов и 2004 500,0 250,0 250,0 500,0 ских домов для ветеранов городов 2. Развитие материально-те- 2002- 77000,0 10500,0 10000,0 11700,0 32200,0 хнической базы стацио- 2004 2750,0 21700,0 20350,0 44800,0 нарных учреждений 2.1. Строительство лечебно- Минсоцполи- 2002- 36000,0 5500,0 9000,0 10700,0 25200,0 спального блока Атратского тики Чувашии 2004 500,0 5150,0 5150,0 10800,0 психоневрологического ин- терната 2.2. Строительство Юськасин- Минсоцполи- 2002- 14000,0 5000,0 1000,0 1000,0 7000,0 ского интерната для пре- тики Чувашии 2004 1350,0 2450,0 3200,0 7000,0 старелых и инвалидов 2.3. Строительство свинарника Минсоцполи- 2002- на 100 голов Кугесьского тики Чувашии 2004 6000,0 500,0 3500,0 2000,0 6000,0 дома-интерната для преста- релых и инвалидов 2.4. Реконструкция котельной Минсоцполи- 2002- санаторно-оздоровительно- тики Чувашии 2004 7000,0 200,0 3300,0 3500,0 7000,0 го центра "Вега" 2.5. Пристрой жилого корпуса Минсоцполи- 2002- санаторно-оздоровительно- тики Чувашии 2004 14000,0 200,0 7300,0 6500,0 14000,0 го центра "Вега" Всего по разделу II федеральный 84850,0 10500,0 10000,0 11700,0 бюджет республиканский 4405,0 24710,0 21010,0 бюджет бюджеты рай- 655,0 1300,0 570,0 онов и городов ИТОГО 84850,0 15560,0 36010,0 33280,0 32200,0 50125,0 2525,0 РАЗДЕЛ III. Создание условий для социально-активного участия пожилых людей в жизни общества 1. Открытие школы "Актив- Минздрав Чу- 2002 в преде- ное долголетие" в учрежде- вашии, лах ниях здравоохранения Чу- Госкомпечать средств, вашской Республики Чувашии, преду- Минсоцполи- смотрен- тики Чувашии ных на текущее финан- сирова- ние 2. Разработка и внедрение ме- Минздрав Чу- 2002 в преде- тодики лечебной физиче- вашии, лах ской культуры для улучше- Госкомпечать средств, ния мозгового кровоснаб- Чувашии, преду- жения у лиц пожилого воз- Минсополи- смотрен- раста для профилактики тики Чувашии ных на преждевременного старения текущее финан- сирова- ние 3. Более широкое применение Минздрав посто- в пре- в лечении лиц пожилого Чувашии янно делах возраста геропротекторов, средств, ежегодное проведение в ле- преду- чебных учреждениях декад- смот- ников по обслуживанию ренных лиц пожилого возраста на те- кущее финан- сирова- ние 4. Организация специальных Минспорт Чу- посто- в пре- в преде- этапов для лиц пожилого вашии, янно делах лах возраста во всех проводи- администра- средств, средств, мых спортивно-массовых ции районов преду- преду- мероприятиях, спартакиа- и городов смот- смот- дах, фестивалях и праздни- ренных ренных ках здоровья на те- на те- кущее кущее финан- финан- сирова- сирова- ние ние 5. Создание условий для заня- Минсоцполи- посто- В пре- в преде- тий физической культурой тики Чувашии, янно делах лах и спортом для пожилых администра- средств, средств, граждан по месту их про- ции районов и преду- преду- живания и в центрах соци- городов смот- смот- ального обслуживания на- ренных ренных селения на те- на те- кущее кущее финан- финан- сирова- сирова- ние ние 6. Проведение спортивно- Минспорт Чу- еже- в пре- в преде- массовых мероприятий с вашии, годно делах лах пожилыми людьми, чество- Минсоцполи- 1 ок- средств, средств, вание ветеранов спорта в тики Чувашии, тября преду- преду- рамках мероприятий, по- администра- смот- смот- священных Дню пожилых ции районов и ренных ренных людей городов на те- на те- кущее кущее финан- финан- сирова- сирова- ние ние 7. Проведение благотвори- Минкультуры 2002- в пре- тельных акций для привле- Чувашии, 2004 делах чения внимания, оказания Минсоцполи- средств, материальной поддержки и тики Чувашии, преду- социальной реабилитации администра- смот- пожилых людей ции районов и ренных городов на те- кущее финан- сирова- ние 8. Проведение комплекса мер Минкультуры 2002- в пре- по расширению форм досу- Чувашии, 2004 делах говых объединений пожи- Минспорт Чу- средств, лых людей при учреждениях вашии, преду- культуры и социальной за- Минсоцполи- смот- щиты. Дальнейшая органи- тики Чувашии, ренных зация деятельности клубов администра- на те- пожилых людей, хоров ве- ции районов и кущее теранов, любительских объ- городов фина- единений и других форм сирова- коммуникаций пожилых ние людей 9. Развитие и укрепление Минобразова- 2002- в пре- в преде- шефских связей учащихся, ния Чувашии, 2004 делах лах молодежи с ветеранами, Госкоммоло- средств, средств, пенсионерами, домами для дежи Чува- преду- преду- ветеранов. шии, смот- смот- Проведение торжественных администра- ренных ренных вечеров-встреч учащейся ции районов и на те- на те- молодежи с ветеранами городов кущее кущее труда и Великой Отечест- финан- финан- венной войны сирова- сирова- ние ние 10. Организация работы клуба Минобразова- 2002 в пре- "Ветеран" при Республи- ния Чувашии делах канском доме работников средств, народного образования преду- смот- ренных на те- кущее финан- сиро- вание РАЗДЕЛ IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения 1. Обеспечение ежегодной Минсоцполи- 2002- в пре- в преде- подготовки кадров соци- тики Чувашии, 2004 делах лах альных работников на базе филиал Мос- средств, средств, филиала Московского госу- ковского госу- преду- преду- дарственного социального дарственного смот- смот- университета (не менее 40 социального ренных ренных человек), а также государ- университета, на те- на те- ственных и муниципальных администра- кущее кущее служащих системы соци- ции районов и финан- финан- альной защиты на курсах городов сирова- сирова- повышения квалификации ние ние кадров на базе Чувашского республиканского института образования 2. Организация конкурсов Минсоцполи- 2002- в пре- в преде- профессионального мас- тики Чувашии, 2004 делах лах терства среди социальных администра- средств, средств, работников и работников ции районов и преду- преду- стационарных учреждений городов смот- смот- социального обслуживания ренных ренных пожилых и инвалидов на те- на те- кущее кущее финан- финан- сирова- сирова- ние ние 3. Проведение конкурсов на Минсоцполи- 2002- впре- в преде- звание "Лучший центр со- тики Чу- 2004 делах лах циального обслуживания" и вашии, средств, средств, "Лучший дом для ветера- администра- преду- преду- нов" ции районов смот- смот- и городов ренных ренных на те- на те- кущее кущее финан- финан- сирова- сирова- ние ние Всего по программе федеральный бюджет 1154868,3 320468,3 365000,0 416700,0 республиканский 4455,0 24710,0 21010,0 бюджет бюджет районов и 655,0 1300,0 городов 570,0 Итого 1154868,3 325578,3 391010,0 438280,0 1102168,3 50175,0,0 2525,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|