Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2008 № 381КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2008 N 381 Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 317 "О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемое Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики (далее - Положение). 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в соответствии с Положением принять аналогичные нормативные правовые акты об оплате труда работников муниципальных учреждений, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 N 381 ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики (далее - Положение), разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 317 "О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики". 1.2. Настоящее Положение определяет: минимальные размеры окладов (базовых должностных окладов) (далее также - должностные оклады) работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - бюджетное учреждение), по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; минимальные размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам по структурному подразделению бюджетного учреждения (коэффициент по квалификационному уровню); условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера, критерии их установления; порядок выплат стимулирующего характера в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат стимулирующего характера, критерии их установления; условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений; порядок формирования фонда оплаты труда бюджетных учреждений. Повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения должностного оклада исходя из квалификации работников бюджетных учреждений и занимаемой должности. 1.3. Заработная плата работников бюджетных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 1.4. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерам принимается руководителем бюджетного учреждения персонально в отношении конкретного работника. Указанный коэффициент может быть установлен на определенный период времени. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. 1.5. Заработная плата работников бюджетных учреждений предельными размерами не ограничивается. 1.6. Оплата труда работников бюджетных учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада и повышающих коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ). 1.7. Номенклатура должностей работников бюджетных учреждений определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. II. Порядок и условия оплаты труда работников 2.1. Минимальные размеры должностных окладов работников по соответствующим ПКГ установлены с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. 2.2. Повышающий коэффициент к минимальному размеру должностного оклада по соответствующим ПКГ устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в бюджетном учреждении и других факторов. 2.3. ПКГ должностей работников, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: 2.3.1. ПКГ первого уровня —————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный капитан (старший моторист-рулевой) спаса- 2467 уровень тельного катера; начальник поста (спасатель- ного) повышающий коэффициент - до 1,67 2.3.2. ПКГ второго уровня —————————————————————|—————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|—————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный инструктор противопожарной профилактики 3039 уровень пожарной части (отдельного поста); капитан- механик спасательного судна; начальник сек- ретной части (заведующий делопроизводст- вом); помощник оперативного дежурного пункта управления штаба гражданской обо- роны повышающий коэффициент - до 1,82 2 квалификационный инструктор гражданской обороны; начальник 4031 уровень караула пожарной части противопожарной службы; начальник пункта управления; спе- циалист (ведущий специалист) гражданской обороны повышающий коэффициент - до 1,95 3 квалификационный водолазный специалист; начальник манев- 4843 уровень ренной поисковой группы; начальник спаса- тельной Станции повышающий коэффициент - до 1,63 2.3.3. ПКГ третьего уровня ——————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей ——————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный оперативный дежурный поисково-спасатель- 3670 уровень ной службы; оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны; по- мощник начальника штаба гражданской обо- роны повышающий коэффициент - до 1,81 2 квалификационный помощник начальника отряда противопожар- 4843 уровень ной службы по материально-техническому обеспечению; спасатель повышающий коэффициент - до 1,76 3 квалификационный начальник пожарной части; начальник поис- 4843 уровень ково-спасательного подразделения (поиско- во-спасательного отряда службы); начальник центральной спасательной станции повышающий коэффициент - до 1,89 2.3.4. ПКГ четвертого уровня —————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный начальник отделения (группы) 4422 уровень повышающий коэффициент - до 1,50 2 квалификационный начальник городских, районных (межрайон- 4843 уровень ных) курсов гражданской обороны повышающий коэффициент - до 1,76 3 квалификационный начальник отряда противопожарной службы, 5655 уровень отряда поисково-спасательной службы повышающий коэффициент - до 1,74 2.4. ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих: 2.4.1. ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" ——————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей ——————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный кассир; секретарь; секретарь-машинистка 2354 уровень повышающий коэффициент - до 1,58 2 квалификационный должности служащих 1 квалификационного 2354 уровень уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" повышающий коэффициент - до 1,75 2.4.2. ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный инспектор по кадрам; секретарь руководите- 2467 уровень ля; техник-программист повышающий коэффициент - до 1,67 2 квалификационный заведующий архивом; заведующий складом; 2467 уровень заведующий хозяйством должности служащих 1 квалификационного уровня, по которым устанавливается произ- водное должностное наименование "стар- ший" должности служащих 1 квалификационного уровня, по которым устанавливается вторая внутридолжностная категория повышающий коэффициент - до 1,85 3 квалификационный должности 1 квалификационного уровня, по 3039 уровень которым устанавливается первая внутри- должностная категория повышающий коэффициент - до 1,99 2.4.3. ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный бухгалтер; бухгалтер-ревизор; инженер; ин- 2739 уровень женер по охране труда и технике безопасно- сти; инженер-программист (программист); психолог; специалист по кадрам; экономист; юрисконсульт повышающий коэффициент - до 1,83 2 квалификационный должности служащих 1 квалификационного 3039 уровень уровня, по которым может устанавливаться вторая внутридолжностная категория повышающий коэффициент - до 1,65 3 квалификационный должности служащих 1 квалификационного 3670 уровень уровня, по которым может устанавливаться первая внутридолжностная категория повышающий коэффициент - до 1,65 4 квалификационный должности служащих 1 квалификационного 4422 уровень уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ве- дущий" повышающий коэффициент - до 1,65 5 квалификационный главный специалист отдела по поисково- 5234 уровень спасательным работам; заместитель главного бухгалтера повышающий коэффициент - до 1,62 2.4.4. ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный начальник отдела кадров (спецотдела); на- 4843 уровень чальник отдела материально-технического снабжения; начальник планово-экономичес- кого отдела; начальник финансового отдела; начальник юридического отдела повышающий коэффициент - до 1,89 2.5. ПКГ общеотраслевых профессий рабочих: 2.5.1. ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|————————————————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный наименования профессий рабочих, по кото- 2160 уровень рым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 ква- лификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным спра- вочником работ и профессий рабочих; кла- довщик; матрос-спасатель; радиооператор; сторож (вахтер); стрелок; уборщик служеб- ных помещений; уборщик территорий повышающий коэффициент - до 1,56 2 квалификационный профессии рабочих, отнесенные к 1 квалифи- 2160 уровень кационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" повышающий коэффициент - до 1,64 2.5.2. ГKГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" —————————————————————|————————————————————————————————————————————|—————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|————————————————————————————————————————————|—————————— 1 квалификационный наименование профессий рабочих, но кото- 2467 уровень рым предусмотрено присвоение 4 и 5 квали- фикационных разрядов в соответствии с Еди- ным тарифно-квалификационным справоч- ником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; водолаз; оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин; слесарь-сантехник; пожарный повышающий коэффициент - до 1,67 2 квалификационный наименование профессий рабочих, по кото- 3039 уровень рым предусмотрено присвоение 6 и 7 квали- фикационных разрядов в соответствии с Еди- ным тарифно-квалификационным справоч- ником работ и профессий рабочих повышающий коэффициент-до 1,65 3 квалификационный наименование профессий рабочих, по кото- 3339 уровень рым предусмотрено присвоение 8 квалифи- кационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих повышающий коэффициент - до 1,65 4 квалификационный наименование профессий рабочих, преду- 3339 уровень смотренных 1-3 квалификационными уро- внями профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важ- ные) и ответственные (особо ответственные) работы повышающий коэффициент - до 1,82 2.6. ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников: ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" —————————————————————|——————————————————————————————————|————————— Квалификационные | Должности, отнесенные | Должно- уровни | к квалификационным уровням | стные | | оклады, | | рублей —————————————————————|——————————————————————————————————|————————— 1 квалификационный медицинская сестра 3039 уровень повышающий коэффициент - до 1,5 2 квалификационный фельдшер 3039 уровень повышающий коэффициент - до 1,82 III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 3.1. В бюджетных учреждениях работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера: за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни), и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных; за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. 3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) в виде надбавок и доплат. 3.3. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты компенсационного характера устанавливаются за фактическое время выполнения работ: 3.3.1. При проведении аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях: без применения изолирующих средств из расчета двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы; с применением изолирующих средств из расчета четырехкратной часовой тарифной ставки за каждый час работы. 3.3.2. За тушение пожаров третьей и более высокой категории сложности: без применения изолирующих средств - из расчета двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы; с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратной часовой тарифной ставки за каждый час работы. 3.4. К особо сложным и особо опасным аварийно-спасательным работам относятся: работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях опасности обрушения конструкций этих зданий (плит, блоков, камней и т.д.); работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях опасности повторных толчков землетрясения, взрывов газа и горючих жидкостей (паров); работа в условиях лесных пожаров в населенной зоне, отнесенных к третьей и более сложной категории; работа в сложных погодных условиях: при температуре (с учетом влажности и скорости ветра) ниже минус 20°С и выше плюс 30°С; на открытом воздухе при скорости движения воздуха 20 м/с; сильных (интенсивных) атмосферных осадках; работа в условиях опасности схода снежных лавин и селей, прорыва плотин и дамб; работа по эвакуации из очагов чрезвычайных ситуаций трупов погибших людей и животных; работа с сильно действующими ядовитыми и взрывчатыми веществами (агрессивными жидкостями и газами), в задымленных, загазованных и запыленных помещениях, колодцах и замкнутых емкостях; работа в условиях ионизирующих излучений с интенсивностью выше предельно допустимой; работа в зоне ведения боевых действий; работа в зонах эпидемий (эпизоотии), радиоактивного, химического и бактериологического заражения местности. 3.5. Надбавка пожарным, водолазам и водителям автомобилей при выполнении особо важных и особо ответственных работ (работа по тушению пожаров с использованием специальных агрегатов, механизмов и изолирующих аппаратов; управление пожарным автомобилем, оборудованным выдвижной автолестницей, коленчатым подъемником; обследование, локализация и ликвидация потенциально опасных объектов и др.) - до 20 процентов. 3.6. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на которой она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, а также с учетом финансово-экономического положения бюджетного учреждения. 3.7. Работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются выплаты компенсационного характера: 3.7.1. За фактическое время выполнения работ: доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время из расчета 35 процентов часовой ставки должностного оклада за каждый час работы в ночное время, из расчета 50 процентов часовой ставки должностного оклада за каждый час работы в ночное время за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1). Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра; оплата труда водолазов за подводные работы производится в соответствии с условиями, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Положению, и определяется в процентном отношении к должностным окладам. 3.7.2. На постоянной основе: за ненормированный рабочий день водителям автомобилей - до 25 процентов оклада; водителям за работу на автомобилях с прицепами - до 20 процентов оклада; рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой, звеном численностью до 10 человек - 15 процентов оклада, численностью 10 человек и более - 25 процентов оклада. 3.8. Работникам за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится доплата в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. Повышенная оплата сверхурочной работы производится за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. 3.9. Работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу в зависимости от степени секретности сведений: "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - от 10 до 15 процентов; "совершенно секретно" - от 30 до 50 процентов; "особой важности" - от 50 до 75 процентов. 3.10. Работникам подразделений, осуществляющим функции по защите государственной тайны, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы: от 1 года до 5 лет- 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 лет и выше - 20 процентов. В стаж работы работников подразделений, осуществляющих функции по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 3.11. Руководители бюджетных учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством. 3.12. Порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда в соответствующем году. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах с работниками. IV. Выплаты стимулирующего характера 4.1. К видам выплат стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. 4.2. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов. 4.3. За интенсивность и высокие результаты работы работникам устанавливается надбавка за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности, специальный режим работы) в размере до 50 процентов должностного оклада. Водителям автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за присвоенную квалификационную категорию в следующих размерах за фактическое отработанное время (за исключением отработанного времени на ремонтных работах): водителям 2 класса - 10 процентов оклада; водителям 1 класса - 25 процентов оклада. Квалификационные категории "водитель автомобиля 2 класса", "водитель автомобиля 1 класса" присваиваются водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е"). Квалификационная категория "водитель автомобиля 1 класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля 2 класса" не менее двух лет. Квалификационная категория "водитель автомобиля 2 класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет. За класс квалификации водолазам выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу по ПКГ 2 уровня: 3 класс - до 10 процентов; 2 класс - до 15 процентов; 1 класс - до 25 процентов. Водолазам 1 и 2 класса выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка к установленному месячному должностному окладу в размере 10 процентов в случаях: 1200 часов пребывания под водой, из них не менее 100 часов на глубинах свыше 20 метров; 100 часов пребывания под водой на глубинах свыше 60 метров. 4.4. В целях поощрения работников устанавливаются выплаты за качество выполняемых работ. К основным критериям оценки качества труда работников относятся: успешное и добросовестное исполнение профессиональных и должностных обязанностей; соблюдение требований охраны труда, установленных законодательством об охране труда; соблюдение действующих в учреждении правил внутреннего трудового распорядка; профессионализм и оперативность при выполнении трудовых функций; применение в работе современных форм и методов организации труда. Конкретные критерии оценки качества труда работников устанавливаются коллективными договорами, трудовыми соглашениями. Руководители бюджетных учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом вправе уточнять и конкретизировать критерии определения размера премирования к конкретным должностным обязанностям работников. 4.5. Выплаты за выслугу лет. Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет выплачивается к должностным окладам заработной платы работников в следующих размерах при выслуге лет: свыше 1 года - 5 процентов; свыше 3 лет - 10 процентов; свыше 5 лет - 15 процентов; свыше 10 лет - 20 процентов; свыше 15 лет - 30 процентов. Исчисление стажа непрерывной работы в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, дающего право на получение надбавок и установление их размеров, осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему Положению. Назначение процентной надбавки производится на основании приказов руководителей бюджетных учреждений по представлению комиссий, созданных в учреждениях, по установлению стажа работы. 4.6. Премиальные выплаты по итогам работы. Выплата премии работникам в бюджетных учреждениях осуществляется по итогам работы за определенный период (месяц, квартал). Порядок и условия премирования (периодичность выплаты премии, показатели премирования, условия, при которых работникам могут быть снижены размеры премий или работники могут быть лишены премии полностью) устанавливаются положением о премировании, утвержденным руководителем и согласованным вышестоящей организацией, исходя из конкретных задач, стоящих перед бюджетными учреждениями, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда. Конкретные размеры премий работников определяются в соответствии с личным вкладом каждого работника в выполнение задач, стоящих перед бюджетным учреждением, в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничиваются. V. Условия оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера 5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из: должностного оклада; компенсационных выплат; стимулирующих выплат. 5.2. Должностной оклад руководителей бюджетных учреждений, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 4 размеров. 5.3. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. 5.4. К основному персоналу бюджетных учреждений относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей и профессий работников бюджетных учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики. 5.5. Размер средней заработной платы основного персонала определяется в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 5.6. Премирование руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений осуществляется с учетом результатов деятельности бюджетных учреждений в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты. Размеры премирования руководителя учреждения, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются вышестоящей организацией в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем. 5.7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей бюджетных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, предусмотренных разделом III настоящего Положения. 5.8. В целях поощрения руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с критериями оценки эффективности труда работников, предусмотренными разделом IV настоящего Положения. VI. Порядок формирования фонда оплаты труда бюджетных учреждений 6.1. Фонд оплаты труда бюджетных учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 6.2. Штатное расписание бюджетных учреждений утверждается руководителем учреждения по согласованию с вышестоящей организацией и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения с указанием размеров их должностных окладов. Численный состав работников бюджетных учреждений должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, установленных учреждению, задач и объемов работ. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, бюджетные учреждения вправе привлекать помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 6.3. Объем средств, направляемых на оплату труда работников бюджетных учреждений, не подлежит уменьшению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг. 6.4. Экономия средств но фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы доходов и расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания бюджетного учреждения, направляется на стимулирующие доплаты и надбавки, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. 6.5. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений подлежит перерасчету в случаях: увеличения (индексации) оплаты труда; изменения штатов (штатных расписаний); существенных изменений условий оплаты труда. Приложение N 1 к Положению об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики Р А З М Е Р Ы оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики, за работу в ночное время ——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————— Перечень должностей работников | Размер оплаты труда бюджетных учреждений | ——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————— Начальник поисково-спасательного оплата в размере 35% часовой ставки отряда (группы), спасатель, матрос- должностного оклада с учетом повышаю- спасатель, капитан (старший мото- щего коэффициента по квалификационно- рист-рулевой), капитан-механик, му уровню за каждый час работы в ночное моторист, оперативный дежурный, время - устанавливается за работу на тя- водолаз, стрелок, пожарный, води- желых работах, работах с вредными и тель пожарной машины, командир (или) опасными и иными особыми усло- отделения, начальник караула, дис- виями труда петчер, радиооператор Начальник поисково-спасательного оплата в размере 50% часовой ставки отряда (группы), спасатель, матрос- должностного оклада с учетом повышаю- спасатель, капитан (старший мото- щего коэффициента по квалификационно- рист-рулевой), капитан-механик, му уровню за каждый час работы в ночное моторист, водолаз, пожарный, во- время за непосредственное участие в лик- дитель пожарной машины, коман- видации чрезвычайных ситуаций - уста- дир отделения, начальник караула навливается за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда Приложение N 2 к Положению об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики У С Л О В И Я установления выплат компенсационного характера водолазам и другим работникам бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятым в сфере гражданской обороны, защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики, за подводные работы —————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————— N | Перечень должностей | Размеры выплат пп | работников бюджетных | компенсационного характера | учреждений | —————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————— 1. Водолазы и другие лица, спускаю- щиеся под воду для выполнения служебных обязанностей: за время пребывания под водой почасовая оплата в процентах от раз- в зависимости от глубины погру- мера должностного оклада по 1 про- жения: фессиональной квалификационной группе рабочих по оплате труда: до 6 м 10% свыше 6 до 12 м 15% свыше 12 до 20 м 17% свыше 20 до 30 м 20% свыше 30 до 40 м 24% свыше 40 до 50 м 27% свыше 50 до 60 м 30% Примечания: За тренировочные и квалификационные спуски, в том числе и в декомпрессионных камерах, почасовая оплата производится в половинном размере. При экспериментальных спусках с целью ис- пытаний водолазного снаряжения, систем жизнеобеспечения водолазных комплексов, режимов компрессии и рекомпрессии, дыха- тельных смесей, методов погружения, а так- же при испытании водолазной техники водо- лазами и другими работниками оплата про- изводится в двойном размере. Время пребывания под водой для оказания помощи утопающему независимо от времени пребывания под водой учитывается за 2 часа. При поиске водолазами утонувшего учиты- вается фактическое время их пребывания под водой и дополнительно 2 часа при извлече- нии утонувшего на поверхность. Почасовая оплата за пребывание под водой увеличивается: при наличии факторов, усложняющих водолазные работы: при скорости течения: от 0,5 до 1,0 м/с на 20% свыше 1 до 1,5 м/с на 40% при волнении воды от 2 до 3 баллов на 40% при температуре воды ниже 4°С (при на 25% отсутствии обогревающих костюмов) и выше 37°С при работе подо льдом на 15% при работе с беседки на 15% при работе на захламленном и вязком на 15% грунте при работе в стесненных условиях (в на 30% отсеках кораблей, колодцах, туннелях, цистернах, потернах, трубопроводах, внутри свайных оснований при расстоя- нии между сваями и трубами менее 1,5 м) при видимости менее 1 м на 20% при отсутствии видимости на 30% при загрязнении воды вредными и на 25% токсическими примесями при выгрузке боеприпасов, поиске и на 40% подъеме ракет, бомб, мин, торпед и дру- гих взрывоопасных предметов при взрывных работах и работах со на 35% взрывоопасными веществами при сварке и резке металла под водой на 35% При наличии нескольких факторов, услож- няющих водолазные работы, проценты уве- личения почасовой оплаты суммируются, при этом размер увеличения не должен пре- вышать 100%) почасовой оплаты 2. Водолазы 1, 2, 3 класса и другие работники, спускающиеся под воду для выполнения служебных обя- занностей: за время пребывания под во- единовременное вознаграждение в дой, в том числе под повышенным размере 10-кратной суммы должност- давлением, с начала водолазной ного оклада по 1 профессиональной практики не менее 500 ч квалификационной группе рабочих по оплате труда, действующей на момент получения права на вознаграждение. При этом максимальный размер еди- новременного вознаграждения не мо- жет превышать 50-кратную сумму должностного оклада по 1 профессио- нальной квалификационной группе рабочих по оплате труда Приложение N 3 к Положению об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики П О Р Я Д О К исчисления стажа работы работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет 1. Право на получение процентной надбавки за выслугу лет имеют все работники бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятые в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики (далее - бюджетное учреждение), в том числе принятые на работу по совместительству. 2. Процентная надбавка за выслугу лет не выплачивается работникам, занятым на временных и сезонных работах. 3. В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы (службы) в воинских частях, учреждениях, организациях МЧС России (ГКЧС России), в противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах МВД России), в органах внутренних дел, а также в подразделениях пожарной охраны других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. 4. В стаж работы, дающий работникам право на получение процентной надбавки, установленный пунктом 3 настоящего Порядка, включается также время работы на выборных должностях, стаж государственной гражданской службы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и муниципальной службы в органах местного самоуправления. 5. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка, включаются периоды иной деятельности, а именно: 5.1. Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и воинских формированиях. 5.2. Военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик СССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров (до 31 декабря 1999 г.). 5.3. Служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР. 5.4. Военная служба военнослужащих - женщин и служба женщин в качестве рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам, и время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 5.5. Военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации - из расчета один день военной службы за два дня работы. 5.6. Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации - из расчета один день военной службы за один день работы. 5.7. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, днем увольнения с военной службы считается день исключения из списков личного состава воинской части, подразделения органа внутренних дел, а днем поступления на работу в организацию - день, указанный в приказе о приеме работника на работу в эту организацию. Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта - к военной службе по призыву. 6. В стаж работы, дающий право работнику на получение процентной надбавки, в порядке исключения могут быть засчитаны иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности. Положительное решение по данному вопросу может быть принято в случае, если сумма фактически выплачиваемой процентной надбавки не превышает суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели. Решения о зачете в стаж работы иных периодов принимаются комиссиями по установлению стажа, созданными в бюджетных учреждениях. В тех случаях, когда размер процентной надбавки за выслугу лет (в процентах), исчисленный в соответствии с настоящим Порядком, окажется ниже размера процентной надбавки за непрерывную работу, исчисленного по ранее действовавшему нормативному правовому акту, работнику за время его работы в данной организации размер указанной надбавки сохраняется в ранее установленных размерах (в процентах) до наступления права у работника на процентную надбавку в большем размере. В случаях, когда стаж работы, исчисленный работникам в соответствии с настоящим Порядком, дает право на получение процентной надбавки в большем размере, перерасчет по ранее выплаченным суммам не производится. 7. Стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки, устанавливается комиссиями по установлению стажа, создаваемыми в бюджетных учреждениях, руководители которых имеют право приема на работу и увольнения с работы работников. Комиссии создаются приказами руководителей бюджетных учреждений в составе заместителя руководителя - председателя и членов комиссии: начальника финансового органа (главного бухгалтера), начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося вопросами работы с кадрами, работника правового подразделения и представителя" выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа. 8. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для уволенных с военной службы в запас или отставку - военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (службы). В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, надлежаще оформленными и скрепленными печатью. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж. Подтверждение стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки, свидетельскими показаниями не допускается. 9. Работа комиссии проводится в следующем порядке: 9.1. Проверяются трудовая книжка (для работающих по совместительству - копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы, которые указываются в протоколе. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения комиссией возвращаются владельцу. 9.2. Устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, доводится работнику под роспись и скрепляется печатью организации. 9.3. Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого работника и передается в бухгалтерию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|