Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2007 № 237Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 г. N 349 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2007 N 237 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2008 г. N 19) О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике В целях реализации Закона Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утвердить аналогичный порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2007 N 237 П О Р Я Д О К формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике I. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" и определяет механизм формирования новой системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике. Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно - НСОТ, общеобразовательные учреждения) вводится в три этапа: I этап - с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; осуществляется разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; апробируется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. II этап - с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; осуществляется введение новых вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; совершенствуется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. III этап - с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г. На данном этапе обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год. II. Формирование фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников 2.1. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) осуществляется в пределах объема средств, утвержденного на текущий финансовый год в республиканском бюджете Чувашской Республики, определенного в соответствии с республиканским нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения. ФОТоу рассчитывается по формуле ФОТоу = N х Ki х U х Д, где: N - республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования; Ki - предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования, утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики; U - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении; Д - доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования. 2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк, где: ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; Вк - выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права). Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп) : ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле ФОТст = ФОТоу х Дст, где: Дст - стимулирующая доля ФОТоу. Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. 2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год). Общий объем рабочего времени педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из: времени, непосредственно связанного с осуществлением образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса, обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных занятий с обучающимися; времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Таблица 1 Примерное распределение объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ —————|————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————— N | Позиция | Обьем | Расчет рабочего времени пп | | рабочего | | | времени | | | в год | —————|————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————— Общее рабочее время 1500 час* конкретизируется учителем в го- довом плане работы. 36 час./нед. х 42 рабочие недели 1. Учебная занятость: расчетный объем урочной 630 час. расчетная величина (исходя из занятости по учебному пла- установленной учебной нагрузки) ну 18 час./нед. х 35 учебных недель подготовка к урокам, кон- от 385 час. планируется общеобразователь- сультации и дополнитель- ным учреждением по годовому ные занятия с обучающи- графику рабочих недель или по мися (индивидуальные и годовому графику учебных не- групповые занятия, собесе- дель: дования; занятия по ликви- при планировании для учебных дации пробелов в знаниях; недель в среднем от 11 час./нед.; занятия с детьми с повы- при планировании для рабочих шенной мотивацией и др.) недель в среднем от 9 час./нед. 2. Неучебная занятость (про- 485 час. конкретизируется учителем в го- верка тетрадей, классное довом плане работы: руководство, заведование при планировании для учебных учебными кабинетами, недель в среднем от 13 час./нед.; учебными мастерскими и при планировании для рабочих учебно-опытными участка- недель в среднем от 11 час./нед. ми, ведение внеклассной Неучебная занятость при любой работы по физическому учебной нагрузке составляет не воспитанию, заведование менее 126 часов в год (из расчета интернатами при школах, 3 час./нед. х 42 рабочие недели) и учебно-консультационными является обязательной педагоги- пунктами заочных отделе- ческой работой для должности ний школ, заочных школ и "учитель" вечерних (сменных) сред- них общеобразовательных школ с очно-заочной фор- мой обучения, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конференци- ям, смотрам, конкурсам, методическая работа и иные формы работы с обучаю- щимися и (или) их родите- лями (законными предста- вителями) ________________ <*> В астрономических часах. Для урочной занятости 1 академический час приравнивается к 1 астрономическому часу. III. Оплата труда педагогических и руководящих работников 3.1. Оплата труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений производится исходя из размеров должностного оклада, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Размер должностного оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию, за исключением 2008 года. В 2008 году размер базового должностного оклада определяется 2 раза в год: по состоянию на 1 февраля и на 1 сентября. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2008 г. N 19) Размер базового должностного оклада определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал соответствующего года. Педагогическим и руководящим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда производится повышение размера базового должностного оклада согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 3.2. Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников, устанавливаются на основании документов, подтверждающих достижение соответствующего уровня образования. Таблица 2 Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников ———————|————————————————————————————————————————|—————————————— N | Уровень образования | Коэффициенты пп | | ———————|————————————————————————————————————————|—————————————— I. Высшее профессиональное образование 1,5 II. Среднее профессиональное образование 1,3 III. Начальное профессиональное образование 1,2 IV. Среднее (полное) образование 1,0 Определение уровня образования при установлении размеров должностных окладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений осуществляется в следующем порядке. Уровень образования педагогических и руководящих работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено законодательством Российской Федерации). Требования к уровню образования при установлении размеров должностных окладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках должностей педагогических и руководящих работников в разделе "Требования к квалификации", предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размеры должностных окладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у педагогических и руководящих работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" является основанием для установления им размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям; окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии общеобразовательною учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической работы. Этим работникам может быть установлен размер должностного оклада, предусмотренный в зависимости от стажа работы и уровня образования. Таблица 3 Коэффициенты, учитывающие стаж педагогической работы педагогических работников ———————————————————|—————————————— Стажевые группы | Коэффициенты ———————————————————|—————————————— До 2 лет 1,0* От 2 до 5 лет 1,2 От 5 до 10 лет 1,25 От 10 до 20 лет 1,3 От 20 лет и выше 1,35 ______________ <*> При установлении размера должностного оклада молодому специалисту до наступления права на установление коэффициента по стажевой группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2. Определение стажа педагогической работы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Таблица 4 Коэффициенты, учитывающие квалификационную категорию педагогических и руководящих работников —————————————————————————————|—————————————— Квалификационная категория | Коэффициенты —————————————————————————————|—————————————— Высшая 2,0 Первая 1,3 Вторая 1,1 Пример расчета размера должностного оклада учителя с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 8537,88 рубля, где: 3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогических и руководящих работников. Пример расчета размера должностного оклада учителя специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,2 х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 10245,46 рубля, где: 3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,2 - повышение размера базового должностного оклада за работу в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья: 1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогических и руководящих работников. 3.3. Установление размеров должностных окладов, руководящих работников производится с учетом размера базового должностного оклада, коэффициентов, учитывающих уровень образования и квалификационную категорию, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также коэффициентов, учитывающих группу по оплате труда руководящих работников общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на основании показателей их деятельности. Показатели деятельности общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку. Размер должностного оклада заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, устанавливается на 10 процентов ниже размера должностного оклада руководителя, имеющего аналогичную квалификационную категорию. В случаях, когда заместитель руководителя имеет высшую квалификационную категорию, а руководитель общеобразовательного учреждения первую квалификационную категорию, размер должностного оклада заместителя руководителя устанавливается в размере, равном 90 процентам размера должностного оклада руководителя, имеющего высшую квалификационную категорию, а при наличии первой квалификационной категории - в размере 90 процентов размера должностного оклада руководителя, имеющего первую квалификационную категорию. В случае отсутствия у руководителя или заместителя руководителя квалификационной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без учета коэффициентов, учитывающих квалификационную категорию. 3.4. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность обучающихся, количество работников, сменность работы общеобразовательного учреждения, наличие филиалов, и другие показатели, индивидуализирующие работу руководящих работников по управлению общеобразовательным учреждением. Общеобразовательные учреждения распределяются по группам по оплате труда руководящих работников исходя из суммы баллов, набранной общеобразовательным учреждением по результатам деятельности. Таблица 5 Коэффициенты, учитывающие группу по оплате труда руководящих работников —————————————————————————|—————————————— Группа по оплате труда | Коэффициенты —————————————————————————|—————————————— I 1,8 II 1,5 3.5. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических и руководящих работников стажа педагогической работы, образования или присвоения работникам квалификационной категории им устанавливается размер должностного оклада с учетом произошедших изменений. Изменение размеров должностных окладов производится на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения: при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в общеобразовательном учреждении, или со дня представления в общеобразовательное учреждение документа о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада; при получении образования или восстановлении документа об образовании - со дня представления в общеобразовательное учреждение соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории - с даты вынесения решения аттестационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной категории. 3.6. Ответственность за своевременное и правильное установление соответствующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим работникам возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. IV. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда 4.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и включает: ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за государственные награды; поощрительные выплаты за качественную и эффективную работу. 4.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу работникам, имеющим государственные награды, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавливаются в следующих размерах: за ученую степень доктора наук - до 30 процентов; за ученую степень кандидата наук - до 20 процентов; за государственные награды - до 20 процентов. 4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляются на основании Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений, включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по результатам труда, утверждаемого Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. V. Гарантии по оплате труда Заработная плата и должностной оклад работнику общеобразовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Приложение N 1 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических, и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике П Е Р Е Ч Е Н Ь общеобразовательных учреждений, за работу в которых педагогическим и руководящим работникам производится повышение размера базового должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки стимулирующего и компенсационного характера ———————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————— N | Перечень государственных общеобразовательных | Размеры доплат, над- пп | учреждений и лиц, которым производится повы- | бавок и повышения | шение размера базового должностного оклада и | размера базового | устанавливаются доплаты, надбавки | должностного оклада ———————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————— 1. Педагогические и руководящие работники госу- дарственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики: 1.1. специальные (коррекционные) общеобразова- повышение размера тельные учреждения (классы, группы) для обу- базового должностно- чающихся, воспитанников с ограниченными воз- го оклада на 15-20% можностями здоровья 1.2. оздоровительные общеобразовательные учрежде- повышение размера ния санаторного типа (классы, группы) для детей, базового должностно- нуждающихся в длительном лечении го оклада на 15-20% 1.3. общеобразовательные учреждения (классы, груп- доплата к размеру пы) для детей, инфицированных туберкулезом должностного оклада в размере 25% 1.4. специальные учебно-воспитательные учреждения повышение размера для детей и подростков с девиантным поведением базового должностно- го оклада на 15-20% 1.5. общеобразовательные школы-интернаты, имею- повышение размера щие специальные (коррекционные) отделения, базового должностно- классы, группы для обучающихся (воспитанни- го оклада на 15% ков) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспи- танников), нуждающихся в длительном лечении, - устанавливается руководящим работникам, а так- же работникам, непосредственно занятым в пере- численных классах (группах) 1.6. общеобразовательные учреждения для детей- повышение размера сирот и детей, оставшихся без попечения родите- базового должностно- лей, с контингентом обучающихся (воспитанни- го оклада на 20% ков) с ограниченными возможностями здоровья либо нуждающихся в длительном лечении 1.7. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера (классы, группы) с нерусским языком обучения, базового должностно- расположенные в сельской местности и поселках го оклада на 15% городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-XI классах и литературе в V-XI клас- сах - устанавливается учителям 1.8. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера (классы, группы) с русским языком обучения, - базового должностно- устанавливается учителям национального языка и го оклада на 15% литературы 2. Педагогические и руководящие работники госу- надбавка к размеру дарственных общеобразовательных учреждений должностного оклада Чувашской Республики, награжденные знаком до 20% отличия "Почетный работник общего образова- ния Российской Федерации" 3. Учителя химии государственных общеобразова- доплата до 12% разме- тельных учреждений Чувашской Республики за ра должностного ок- работу с использованием химических реактивов, а лада также с их применением Приложение N 2 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам но оплате труда руководящих работников I. Показатели деятельности общеобразовательных учреждений 1.1. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы общеобразовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости, и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 1.2. Деятельность каждого общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям: ——————|——————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————— N | Показатели | Условия | Количество пп | | | баллов ——————|——————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————— 1. Количество обучающихся из расчета за каждого обу- 0,3 (воспитанников) в общеоб- чающегося (воспитанника) разовательных учреждениях 2. Превышение плановой (про- за каждые 50 чел. или ка- 15 ектной) наполняемости (по ждые 2 класса (группы) классам (группам) или по количеству обучающихся в общеобразовательных учре- ждениях 3. Количество работников в за каждого работника 1,0 общеобразовательном учре- ждении дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификацион- 0,5 ную категорию высшую квалификаци- 1,0 онную категорию 4. Наличие групп продленного за каждую группу 5, но не бо- дня лее 20 5. Круглосуточное пребывание за наличие до 4 групп с 10 обучающихся (воспитанни- круглосуточным пребыва- ков) в общеобразовательных нием воспитанников учреждениях за наличие 4 и более групп 30 с круглосуточным пребы- ванием воспитанников или в учреждениях, работаю- щих в таком режиме 6. Наличие филиалов, УКП, за каждое указанное интерната при общеобразо- структурное подразделе- вательном учреждении, об- ние: щежития с количеством обу- до 100 чел. 20 чающихся (проживающих) от 100 до 200 чел. 30 свыше 200 чел. 50 7. Наличие обучающихся (вос- из расчета за каждого обу- 0,5 питанников) с полным госу- чающегося (воспитанника) дарственным обеспечением дополнительно в общеобразовательных уч- реждениях 8. Наличие оборудованных и за каждый класс 10 используемых в образова- тельном процессе компью- терных классов 9. Наличие оборудованных и за каждый вид 15 используемых в образова- тельном процессе спортив- ной площадки, стадиона, бассейна и других спортив- ных сооружений (в зависи- мости от их состояния и сте- пени использования) 10. Наличие собственного обо- за каждый вид 15 рудованного здравпункта, медицинского кабинета, оз- доровительного центра, сто- ловой 11. Наличие: автотранспортных средств, за каждую единицу 3, но не бо- сельхозмашин, строительной лее 20 и самоходной техники на ба- лансе общеобразовательного учреждения другой учебной техники за каждую единицу 20 12. Наличие загородных объек- находящихся на балансе 30 тов (лагерей, баз отдыха и общеобразовательных уч- др.) реждений в других случаях 15 13. Наличие учебно-опытных за каждый вид 50 участков (площадью не ме- нее 0,5 га), парникового хо- зяйства, подсобного сель- ского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц 14. Наличие собственных ко- за каждый вид 20 тельной, очистных сооруже- ний (выгребной ямы) 15. Наличие обучающихся (вос- за каждого обучающегося 0,5 питанников) в общеобразо- (воспитанника) вательных учреждениях, по- сещающих бесплатные сек- ции, кружки, студии, орга- низованные этими учрежде- ниями или на их базе 16. Наличие в общеобразова- за каждого обучающегося 1,0 тельных учреждениях (клас- (воспитанника) сах, группах) общего назна- чения обучающихся (воспи- танников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррек- цией физического и психи- ческого развития (кроме специальных (коррекцион- ных) общеобразовательных учреждений (классов, групп) 17. Наличие самостоятельной 20 бухгалтерии 18. Наличие инновационного 20 направления работы обще- образовательного учрежде- ния 19. Использование в образова- тельном процессе информа- 20 ционно-коммуникационных технологий 1.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится исходя из суммы набранных ими баллов: при сумме баллов свыше 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, свыше 350 по второму типу, свыше 500 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся к первой группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к первой группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,8; при сумме баллов до 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, до 350 по второму типу, до 500 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся ко второй группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного ко второй группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,5. —————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————— N | Тип (вид) общеобразовательного | Группа, к которой об- пп | учреждения | щеобразовательное уч- | | реждение относится по | | оплате труда руководя- | | щихся работников по | | сумме баллов | |———————————|———————————— | | I группа | II группа —————|———————————————————————————————————————————|———————————|———————————— 1. Общеобразовательные лицеи, гимназии, ли- свыше 400 до 400 цеи-интернаты, гимназии-интернаты 2. Образовательные учреждения для детей- свыше 350 до 350 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), спе- циальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанни- ков с ограниченными возможностями здоро- вья, оздоровительные учреждения санатор- ного типа для детей, нуждающихся в дли- тельном лечении, специальные образова- тельные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразова- тельные школы-интернаты 3. Общеобразовательные учреждения, реали- свыше 500 до 500 зующие программы начального общего, ос- новного общего, среднею (полного) общего образования II. Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов 2.1. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов производится не чаще одного раза в год Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов работы. Общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, относятся к группам по оплате труда руководящих работников по показателям их деятельности. Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей (контингент обучающихся (воспитанников), но не более чем на 2 года. 2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 2.3. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года. 2.4. За руководящими работниками общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 2.5. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики: вправе принять решение об отнесении общеобразовательного учреждения, добившегося высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с показателями, указанными в разделе I настоящего приложения; вправе установить (без изменения учреждению группы по оплате труда руководящих работников, определяемой по показателям деятельности образовательных учреждений) в порядке исключения руководящим работникам общеобразовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, размер должностного оклада, предусмотренный для руководящих работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|