Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2002 № 234Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.09.2009 г. N 303 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.09.2002 N 234 О республиканской целевой программе "Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003-2005 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860 "О федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. N 115 "О плане действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации Президентской программы основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов принять участие в финансировании мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2002 N 234 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003-2005 годы Паспорт программы Наименование Республиканская целевая программа "Минерально- Программы сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003- 2005 годы Основания для постановление Правительства Российской Федерации разработки от 7 декабря 2001 г. N 860 "О федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)"; постановление Кабинета Министров Чувашской Рес- публики от 12 апреля 2002 г. N 115 "О плане действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реали- зации Президентской программы основных социально- экономических преобразований в Чувашской Респуб- лике до 2005 года" Государственный Министерство природопользования и земельных ресур- заказчик и разра- сов Чувашской Республики ботчик Программы Цель и задачи устойчивое сбалансированное развитие минерально- Программы сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнози- руемых потребностей экономики республики в мине- рально-сырьевой продукции; реализация государственной политики в области мине- рально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода; совершенствование организации и повышение качества выполняемых работ; укрепление материально-технической базы научных и производственных организаций геологоразведки Сроки реализации 2003 - 2005 годы Система програм- работы по поискам нефти и газа на территории Чуваш- мных мероприятий ской Республики; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального раз- мещения; геологоразведочные работы и научно-методические обоснования по обеспечению подземными водами на- селенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; сценка запасов лечебных минеральных вод; изучение минерально-сырьевой базы Чувашской Республики; стоимостная оценка потенциальной цен- ности недр; работы по научно-методическому, технологическому и нормативно-правовому обеспечению; геолого-экономическое обоснование использования государственного фонда недр; составление карт геологического содержания террито- рии Чувашской Республики в масштабах 1:200000 и 1:50000, создание их электронных версий с базами дан- ных на 1 января 2003 года; геолого-экологические исследования и картографирова- ние (ГЭИК) в масштабе 1:25000 территорий интенсив- ного хозяйственного освоения (гг. Канаш, Шумерля, Алатырь и др.); государственное геологическое информационное обес- печение недропользования; государственный мониторинг состояния недр и охрана геологической среды; выявление новых потребительских свойств традицион- ных нерудных полезных ископаемых Основные исполни- Министерство природопользования и земельных ресур- тели сов Чувашской Республики; научные и производствен- ные организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Чувашской Республики "О поставках това- ров, выполнении работ, оказании услуг для государст- венных нужд Чувашской Республики" Объемы и источники общий объем финансирования - 153,7 млн. рублей, в финансирования том числе за счет средств федерального бюджета - 67,2 млн. рублей, республиканского - 13,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 73,0 млн. рублей Ожидаемые конечные прирост прогнозного ресурсного потенциала углеводо- результаты реализа- родного сырья (13,5 млн. тонн условного топлива); ции Программы социальный эффект от выполнения мероприятий, на- правленных на решение проблем недостаточно благо- приятных эколого-гидрогеологических условий (под- земные воды) и высокой активности опасных геологи- ческих процессов в результате значительного воздейст- вия хозяйственной деятельности на геологическую среду составит 100,0 млн. рублей в год; оценка перспектив выявления и вовлечения в разра- ботку нетрадиционных для республики видов полез ных ископаемых; разработка новых технологических решений по исполь- зованию этих пород как в традиционных, так и нетра- диционных направлениях; обеспечение подземными водами населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; информационное обеспечение органов государственной власти и управления достоверной аналитической ин- формацией по динамике геологических процессов и яв- лений; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального разме- щения на территории республики; выявление новых потребительских (полезных) свойств традиционных нерудных полезных ископаемых (карбо- натных, глинистых, песчаных и цеолитсодержащих кремнистых пород и др.) Система организации Экспертный и финансовый контроль хода выполнения контроля за исполне- Программы осуществляется Министерством природо- нием Программы пользования и земельных ресурсов Чувашской Респуб- лики с информированием Кабинета Министров Чу- вашской Республики к 1 апреля ежегодно до 2006 года I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана для обеспечения работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Чувашии и охране недр; определения масштабов и сроков их проведения с учетом прогнозов социально-экономического развития республики; создания условий для гармонизации правовых, экономических, организационных отношений в области изучения, разведки, использования и охраны недр; усиления государственного управления и регулирования в области рационального и комплексного использования недр и охраны окружающей среды, привлечения частного капитала. Минерально-сырьевая база Чувашии в последние годы оказалась в сложном положении. Федеральная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации на 1994-2000 годы" осуществлялась в условиях спада производства, ограниченности финансирования, геологоразведочных работ, низкой инвестиционной активности. Финансирование геологоразведочных работ, предусмотренных указанной программой, осуществлялось на недостаточном уровне. К тому же в связи с внесением изменений в налоговое законодательство отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. При этом не установлен норматив отчислений от налога на добычу, который должен направляться на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Проблемами социально-экономического развития Чувашской Республики являются также недостаточно благоприятные эколого-гидрогеологические условия (подземные воды) и высокая активность опасных геологических процессов в результате значительного воздействия хозяйственной деятельности на геологическую среду, индикаторами эффективности осуществления которых являются 11 пунктов наблюдений за состоянием подземных вод (90 наблюдательных скважин) в 5 административных районах республики и 4 участка наблюдений за развитием экзогенных и других геологических процессов. II. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей (включая экспортные) экономики республики в минерально-сырьевой продукции. Для решения поставленной цели необходимы: продолжение регионально-поисковых работ с выходом на сопредельные территории; проведение комплексных геофизических исследований по выделению нефтеперспективных объектов и бурение параметрических и поисковых скважин. Накопленная информационная база прогнозирования может стать основой для дальнейших нефтепоисковых работ. В комплекс работ по государственному геологическому изучению ресурсного потенциала недр входят работы по бурению параметрических скважин, обеспечивающих информацией о глубинном строении Земли. Объем работ бурения составит 1,8 тыс. метров; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения на территории, проведение ревизионно-оценочных работ месторождений фосфоритов и горючих сланцев на предмет изучения сохранности месторождений; вовлечение в эксплуатацию Баевского месторождения стекольных песков; выявление нетрадиционных видов полезных ископаемых (цементное сырье, светложгущие глины, цеолитсодержащие породы, строительные камни, формовочные пески); проведение геолого-экономической оценки ресурсов "неметаллов"; подготовка графических материалов по распределению выданных и резервных объектов лицензирования недропользования; обеспечение г. Чебоксары эксплуатационными запасами подземных вод с их экспертизой на государственной комиссии по запасам полезных ископаемых; научно-методическое обоснование и выполнение первоочередных геологоразведочных работ по обеспечению подземными водами населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; проведение геологоразведочных работ для переоценки и оценки эксплуатационных запасов подземных вод на участках с утвержденными запасами (Шумерлинское, Цивильское месторождения) и на водозаборах, работающих на неутвержденных запасах; оценка эксплуатационных запасов выявленных лечебных минеральных вод с целью пополнения гидроминеральной базы; решение ряда технологических задач и в первую очередь (принимая во внимание невысокое качество видов сырья) разработка наиболее эффективных и простых схем их добычи и обогащения; совершенствование технологии производства; применение рациональных способов разработки месторождений; открытие новых месторождений и новых видов керамического сырья; получение простых и комплексных удобрении; переоценка залежей карбонатных пород, распространенных в северной и восточной частях республики и приуроченных к пермским и отчасти каменноугольным отложениям, для производства минеральной подкормки для птицеводческих хозяйств; проведение поисково-разведочных работ по изучению проявлений новых залежей строительных и легкообогатимых стекольных и формовочных песков в северных районах Чувашии; исследования для обоснования необходимости инвестиций в разведку и эксплуатацию месторождений карбонатно-кремнистого цеолитсодержащего сырья (маркетинговые исследования, геолого-экономическая база, популяризация результатов научных исследований); опытно-методические работы по минералого-геохимическому изучению терригенных отложений для обоснования постановки крупномасштабных геохимических или шлихогеохимических и детальных поисков; составление карт геологического содержания территории Чувашской Республики в масштабах 1:200000 и 1:50000, создание их электронных версий и базы данных; уточнение известных и установка новых критериев, которыми контролируется образование, размещение и сохранение месторождений различных видов минерального сырья для выявления их на глубину (первые десятки метров); выявление новых потребительских (полезных) свойств традиционных нерудных полезных ископаемых (карбонатных, глинистых, песчаных и цеолитсодержащих кремнистых пород и др.); разработка новых технологических решений по использованию этих пород как в традиционных, так и нетрадиционных направлениях, улучшающих качество получаемой продукции и позволяющих использовать сырье невысокого качества; внедрение компьютерных геоинформационных технологий и программно-технических средств цифровой картографии и систематизация, учет и хранение образцов горных пород, включая содержание геологического музея, который по праву стал просветительским центром, учреждением науки и культуры, ориентированным на самые широкие круги населения; ведение мониторинга состояния недр для информационного обеспечения органов государственной власти и управления достоверной аналитической информацией по динамике опасных геологических процессов: анализ ситуации, выявление тенденций и прогноз их развития. Основные направления исследований - мониторинг подземных вод, мониторинг экзогенных геологических процессов. Реализация программы намечается в один этап (2003-2005 гг. ), в течение которого должен быть достигнут рост основных производственных показателей, подготовлены различные модели освоения минерально-сырьевой базы для поддержания минимально необходимого уровня добычи минерального сырья, обеспечено устойчивое воспроизводство минерально-сырьевой базы в объемах, соответствующих текущим, среднесрочным и долгосрочным внутренним и экспортным потребностям республики, создан резерв полезных ископаемых путем качественного и количественного объемов добычи и подготовленных к освоению запасов полезных ископаемых. III. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: работы по поиску нефти и газа на территории Чувашской Республики; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения; геологоразведочные работы и научно-методические обоснования по обеспечению подземными водами населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; оценка запасов лечебных минеральных вод; выявление новых потребительских свойств традиционных нерудных полезных ископаемых; изучение минерально-сырьевой базы Чувашской Республики; стоимостная оценка потенциальной ценности недр; работы по научно-методическому, технологическому и нормативно-правовому обеспечению; геолого-экономическое обоснование использования государственного фонда недр; составление карт геологического содержания территории Чувашской Республики в масштабах 1:200000 и 1:50000, создание их электронных версий и базы данных на 1 января 2003 г. ; геолого-экологические исследования и картографирование в масштабе 1:25000 территорий интенсивного хозяйственного освоения (гг. Канаш, Шумерля, Алатырь и др.); государственное геологическое информационное обеспечение недропользования; государственный мониторинг состояния недр и охрана геологической среды. Основные мероприятия Программы (см. приложение) направлены на прирост прогнозного ресурсного потенциала углеводородного сырья (13,5 млн. тонн условного топлива); оценку перспектив выявления и вовлечения в разработку нетрадиционных для республики видов полезных ископаемых; выявление новых потребительских (полезных) свойств традиционных нерудных полезных ископаемых (карбонатных, глинистых, песчаных и цеолитсодержащих кремнистых пород и др.); разработку новых технологических решений по использованию этих пород как в традиционных, так и нетрадиционных направлениях; обеспечение подземными водами населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; информационное обеспечение органов государственной власти и управления достоверной аналитической информацией по динамике геологических процессов и явлений; поддержание сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников (табл. 1). Таблица 1 Объем и источники финансирования Программы (млн. рублей) -----------------------------T------------------------------¬ ¦ Источники ¦ Годы ¦ ¦ финансирования +-------T-------T-------T------+ ¦ ¦ 2003- ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------+-------+-------+-------+------- Всего 153,7 45,75 51,65 56,3 из них за счет: федерального бюджета 67,2 18,7 23,2 25,3 республиканского бюдже- 13,5 3,35 4,75 5,4 та Чувашской Республики внебюджетных источни- 73,0 23,7 23,7 25,6 ков Средства федерального бюджета в размере 67,2 млн. рублей направляются на выполнение работ по поискам нефти и газа, стоимостной оценке потенциальной ценности недр, государственного мониторинга состояния недр и охраны геологической среды на территории Чувашской Республики. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 13,5 млн. рублей при реализации настоящей Программы будут израсходованы на финансирование работ по поддержанию сложившегося баланса запасов и добычи полезных ископаемых с учетом их оптимального размещения; на геологоразведочные работы и научно-методические обоснования по обеспечению подземными водами населенных пунктов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения; оценку запасов минеральных вод; выявление и вовлечение в разработку нетрадиционных для республики видов полезных ископаемых; определение новых потребительских (полезных) свойств традиционных нерудных полезных ископаемых (карбонатных, глинистых, песчаных и цеолитсодержащих кремнистых пород и др.); разработку новых технологических решений по использованию этих пород как в традиционных, так и нетрадиционных направлениях, работы по научно-методическому, технологическому и нормативно-правовому обеспечению, геолого-экономическому обоснованию использования государственного фонда недр; составление карт геологического содержания территории Чувашской Республики; геолого-экологические исследования и картографирование территорий интенсивного хозяйственного освоения (гг. Канаш, Шумерля, Алатырь и др.); информационное обеспечение органов государственной власти и управления достоверной аналитической информацией по недропользованию и динамике геологических процессов и явлений. Средства внебюджетных источников в размере 73,0 млн. рублей пойдут на выполнение работ по поискам нефти и газа, стоимостной оценке потенциальной ценности недр, государственного мониторинга состояния недр и охраны геологической среды на территории Чувашской Республики. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии), которое ежегодно направляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы Минприроды Чувашии уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Минприроды Чувашии и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики". VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление Программой осуществляет Минприроды Чувашии совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики. Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляет Минприроды Чувашии совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чувашской Республике. Минприроды Чувашии представляет ежегодно до 1 апреля в Кабинет Министров Чувашской Республики отчет о ходе работы по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит необходимый уровень прироста полезных ископаемых, оптимальное соотношение между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном счете повысит обеспеченность экономики республики основными видами минерально-сырьевых ресурсов за счет: прогнозного прироста ресурсного потенциала углеводородного сырья (13,5 млн. тонн условного топлива); снижения зависимости республики от поставки иных жизненно важных полезных ископаемых извне, за счет более полного использования местных ресурсов, модернизации существующих и применения новых технологий добычи, переработки и производства продукции строительного направления. Программа предусматривает также развитие государственного мониторинга состояния недр для информирования органов исполнительной власти Чувашской Республики о тенденциях его изменения под воздействием природных и антропогенных факторов и повышения эффективности государственного управления в области изучения и использования подземных водных ресурсов, гидрогеологического, инженерно-геологического и геоэкологического обеспечения недропользования. Работы по государственному мониторингу геологической среды обеспечат снижение социальной напряженности и улучшение геоэкологической ситуации за счет проведения специальных мероприятий мониторинга и возможности прогнозирования опасных природных и техногенных процессов. Социальный эффект от выполнения государственного мониторинга геологической среды составит 100,0 млн. рублей в год; на поиски нефти и газа будет привлечено до 200 рабочих и специалистов (табл. 2). Таблица2 Эффективность программных мероприятий ------T-----------------------T--------T----------------T------------------------T---------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Число рабочих ¦ Платежи в бюджет ¦ Прибыль ¦ Социаль- ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ окупа- ¦ мест (человек) ¦ (млн. рублей в год) ¦ (млн. ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ емости +-------T--------+-------T--------T-------+ рублей ¦ эффект ¦ ¦ ¦ ¦ (меся- ¦ всего ¦ в том ¦ феде- ¦ рес- ¦ всего ¦ в год) ¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ цев) ¦ ¦ числе ¦ раль- ¦ пуб- ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых ¦ ный ¦ ликан- ¦ ¦ ¦ в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-----------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------+----------- 1. Мероприятия, на- правленные на реше- ние проблемы недос- таточно благоприят- ных эколого-гидро- геологических усло- вий (подземные воды) и высокой активности опасных геологиче- ских процессов в ре- зультате значительно- го воздействия хозяй- ственной деятельно- сти на геологическую среду государствен- - - - - - - - 100,0 ный мониторинг геологической среды 2. Поиски нефти и газа - 200 200 - - - - - Таким образом, результаты выполнения Программы должны оказать существенное влияние на развитие минерально-сырьевого комплекса, решение социальных и экологических проблем Чувашской Республики. При подтверждении программными мероприятиями прогнозных ресурсов нефти социально-экономическая значимость Программы значительно возрастет. Приложение к республиканской целевой программе "Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики" на 2003-2005 годы Основные мероприятия Программы ------T---------------------------T-------T--------------------------------------------------------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ 2003- ¦ Источники финансирования по годам (млн.рублей) ¦ Ожидаемые ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий, ¦ 2005 +--------------------T--------------------T--------------------+ результаты ¦ ¦ ¦ виды работ ¦ ¦ федеральный ¦ республиканский ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ L-----+---------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------------------------- 1. Работы по поискам неф- 135,0 18,0 22,0 24,0 - - - 23,0 23,0 25,0 Оценка выявленных ти и газа на территории аномальных геофизиче- Чувашской Республики: ских и геохимических завершение регио- зон по степени перспек- нального этапа гео- тив на наличие углево- лого-геофизических дорода. Ресурсы углево- и геохимических ис- дородного сырья оцене- следований ны в 147 млн.тонн, из поисковое бурение них извлекаемых - 30 глубоких скважин млн.тонн " 2. Поддержание сложив- 2,3 - - - 0,75 0,75 0,8 - - - Составление комплекс- шегося баланса запасов ного (цифрового) када- и добычи полезных ис- стра и баланса запасов копаемых с учетом их по торфу и сапропелю; оптимального размеще- оценка запасов и освое- ния ние месторождений фосфоритового сырья, формовочных и стеколь- ных песков в северных районах Чувашской Рес- публики. Ожидаемый прирост запасов - 2,5 млн.тонн 3. Геологоразведочные 4,8 0,2 0,2 0,3 1,3 1,0 1,3 0,2 0,2 0,1 Оценка прогнозных ре- работы и научно-мето- сурсов; изучение качества дические обоснования подземных вод; рекомен- по обеспечению под- дации по водоснабжению земными водами насе- населенных пунктов Чу- ленных пунктов, испы- вашии, испытывающих тывающих дефицит дефицит питьевого водо- питьевого водоснабже- снабжения; изучение ния; оценка запасов ле- рынка минирально- чебных минеральных сырьевой базы Чувашии, вод; выявление новых стоимостной оценки по- потребительских тенциальной ценности свойств традиционных нецр. Утвержденные запа- нерудных полезных ис- сы подземных пресных копаемых; изучение ми- вод - 495 тыс.куб.м/сут., нерально-сырьевой базы минеральных вод - 550 Чувашской Республики куб-м/сугки. Годовой объ- ем добычи гипса - не ме- нее 400,0 тыс.тонн 4. Работы по научно- 0,5 - - - - 0,2 0,3 - - - Обоснование инвести- методическому, техно- ций в разведку и экс- логическому и норма- плуатацию месторожде- тивно-правовому обес- ний карбонатно-крем- печению нистого цеолитсодержа- щего сырья 5. Геолого-экономическое 0,5 - - - - 0,5 - - - - Геолого-экономический обоснование использо- анализ размещения ми- вания государственного неральных ресурсов и фонда недр составление геолого- экономических карт в масштабе 1:200000 как основы для рациональ- ного использования ми- неральных ресурсов и производственного раз- вития территории 6. Составление карт геоло- 1,7 - - - - 0,7 1,0 - - - Комплект геологических гического содержания и геоэкологических карт территории Чувашской Республики в масштабах 1:200000 и 1:50000, соз- дание их электронных версий и базы данных на 1 января 2003 года. Гео- лого-экологические ис- следования и картогра- фирование в масштабе 1:25000 территорий ин- тенсивного хозяйствен- ного освоения (гг. Канаш, Шумерля, Алатырь и др.) 7. Государственное геоло- 1,9 - - - 0,5 0,6 0,8 - - - Внедрение компьютер- гическое информацион- ных геоинфомационных ное обеспечение недро- технологий и программ- пользования но-технических свойств цифровой картографии. Систематизация, учет и хранение образцов гор- ных пород, включая со- держание геологического музея 8. Государственный мони- 7,0 0,5 1,0 1,0 0,8 1,0 1,2 0,5 0,5 0,5 Текущая оценка и про- торинг состояния недр гноз состояния подзем- и охрана геологической ных вод и роли различ- среды ных факторов экзоген- ных геологических про- цессов с целью предупреждения опасных природных и техногенных процессов Итого затрат по про- граммным мероприяти- ям 153,7 18,7 23,2 25,3 3,35 4,75 5,4 23,7 23,7 25,6 в том числе за счет: федерального бюд- 67,2 18,7 23,2 25,3 - - - - - - жета республиканского 13,5 - - - 3,35 4,75 5,4 - - - бюджета внебюджетных ис- 73,0 - - - - - - 23,7 23,7 25,6 точников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|