Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.02.2009 № 34КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.02.2009 N 34 О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Внести изменение в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418 "О Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год", изложив Республиканскую целевую программу дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. И.о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Смирнов Приложение к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.02.2009 N 34 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - Республиканская целевая программа мы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год Наименование уполномо- - Государственная служба занятости ченного органа исполни- населения Чувашской Республики тельной власти Чуваш- ской Республики Основания для разработ- - Закон Российской Федерации от 19 ки Программы апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Послание Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!" Срок реализации Про- - 2009 год граммы Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чувашской Республике Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения Чувашской Республики Основные мероприятия - опережающее профессиональное Программы обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Объемы и источники фи- - общий объем финансирования Программы нансирования Программы в 2009 году - 526,32 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 500,0 млн. рублей (95,0 процента от общей суммы финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,32 млн. рублей (5,0 процента от общей суммы финансирования) Целевой показатель Про- - недопущение роста регистрируемой граммы безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,1 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2009 года Показатели результатив- - в результате реализации Программы ности Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 3,5 тыс. человек; на общественных и временных работах, стажировке - свыше 29,0 тыс. человек; в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 200 человек; в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 170 человек. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда. Программа разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Посланием Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!". Последствия финансового кризиса оказывают негативное влияние на реальный сектор экономики, что обусловливает и ухудшение ситуации на республиканском и отраслевых рынках труда. Начиная с октября 2008 года наметились следующие тенденции: снижение индекса промышленного производства в декабре по сравнению с сентябрем 2008 года со 111,1 до 104,7 процента. Снижение индекса производства допущено в организациях металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, текстильного и швейного оборудования; уменьшение объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", со 102,0 до 94,3 процента; уменьшение объема инвестиций в основной капитал со 123,7 до 108,7 процента; снижение объема отгруженной продукции в IV квартале 2008 г. в действующих ценах на 12,8 процента по сравнению с соответствующим периодом 2007 года, а в декабре 2008 года - на 28,6 процента; ухудшение финансовых результатов деятельности организаций - сальдированный финансовый результат составил 88,4 процента к соответствующему периоду 2007 года; снижение темпов роста объема продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, платных услуг населению; увеличение масштабов сокращения рабочей силы в связи с ликвидацией организаций либо сокращением в них численности или штата работников, а также неполной занятости работников; снижение потребности в квалифицированных кадрах в различных видах экономической деятельности; рост численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения республики. В течение октября - декабря 2008 г. в связи с ликвидацией организаций либо снижением объемов производства, сокращением рынков сбыта продукции в органы государственной службы занятости населения были представлены сведения 41 организацией о намечаемых увольнениях 2562 работников, в том числе в 2008 году предусматривалось уволить 877 человек (по состоянию на 30 декабря 2008 г. уволено 514 человек), в январе - марте 2009 г. - 1685 человек. Наибольшая численность сокращаемых работников в отраслевом разрезе приходится на обрабатывающие производства - 1829 человек, что составляет 71,4 процента от общей численности увольняемых работников. Среди отраслей, входящих в обрабатывающие производства, 27,5 процента сокращений предусматривается в производстве машин и оборудования, 26,2 процента - в производстве транспортных средств и оборудования, 16,1 процента - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 14,1 процента - в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, 8,3 процента - в химическом производстве. В режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работы, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в октябре - декабре 2008 г, находились 8648 работников, в том числе в декабре - 6783 работника. По масштабам увольнения работников и неполной занятости выделяются следующие муниципальные образования: г. Чебоксары (57,0 процента от общей численности увольняемых и находящихся в режиме неполной занятости работников), г. Канаш (13,7 процента), г. Алатырь (11,6 процента) и г. Новочебоксарск (11,4 процента). Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы государственной службы занятости населения, сократилась в течение октября - декабря 2008 г. в 3 раза и составила на 1 января 2009 г. 4,3 тыс. вакансий. В этот же период численность безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, возросла на 42,6 процента и составила на 1 января 2009 г. 11685 человек. Соответственно уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,2 до 1,7 процента от общей численности экономически активного населения и превысил уровень, сложившийся на начало 2008 года (1,4 процента). Коэффициент напряженности рынка труда республики (численность незанятых граждан, приходящихся на одну вакансию) на конец 2008 года составил 2,9 против 1,3 на конец 2007 года. По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда, обусловленное ситуацией в реальном секторе экономики республики. Так, ожидается, что индекс физического объема валового регионального продукта в 2009 году по сравнению с 2008 годом составит 80,5-90,0 процента, индекс промышленного производства - 81,7-90,6 процента, темп роста отгруженной продукции по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в действующих ценах - 94,8-103,3 процента, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 80,0-85,0 процента, инвестиции в основной капитал - 85,0-92,0 процента. По данным баланса рабочих мест (приложения N 1, 2 к Программе), численность занятого населения составит 603,4-616,5 тыс. человек, безработных (по методологии Международной организации труда (МОТ) - 68,5-81,6 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных - 13,7-25,2 тыс. человек, численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, - 15-49 тыс. человек. По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, значительные сокращения рабочей силы в I квартале 2009 г. намечаются в таких социально значимых организациях республики, как ОАО "Промтрактор" (496 человек), ООО "Промтрактор-Промлит" (186 человек), ЗАО "Промтрактор-Вагон" (г. Канаш, 399 человек), ЗАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" (118 человек), ОАО "НПК "ЭЛАРА" имени Г.А.Ильенко" (107 человек), ЗАО "Марпосадкабель" (128 человек), ОАО "ГиПор" (с. Порецкое, 107 человек) и др. Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, в 2009 году может составить от 15,0 тыс. человек до 49,0 тыс. человек. Кроме того, в июле - сентябре 2009 г. на рынок труда республики выйдут около 20 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, от 3,8 до 4,6 тыс. из них будут нуждаться в трудоустройстве. В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году в республике предполагается создать от 4,4 тыс. до 5,6 тыс. рабочих мест (приложение N 3 к Программе). Для замещения указанных рабочих мест потребуются следующие квалифицированные рабочие: операторы и наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, стропальщики, газорезчики, столяры, машинисты кранов, формовщики, термисты, монтажники радиоэлектронной аппаратуры и приборов и некоторые другие, а также инженеры-технологи, инженеры-программисты, инженеры-конструкторы. В сфере торговли и общественного питания сохраняется потребность в поварах, продавцах, официантах, барменах, а также торгово-коммерческих агентах и экспедиторах. Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы позволит в 2009 году: трудоустроить при содействии органов государственной службы занятости населения 39,3 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 21,8 тыс. человек (14,9 тыс. человек - при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет); направить на профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 3070 безработных граждан; оформить на досрочную пенсию 400 безработных граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста). В целом, государственные услуги в области содействия занятости населения получат около 200 тыс. жителей Чувашской Республики. Указанных мер недостаточно для стабилизации ситуации на республиканском рынке труда. По пессимистическому варианту прогноза, численность зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении может составить 25,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,7 процента по отношению к численности экономически активного населения. При этом наиболее критическая ситуация на рынке труда может сложиться в муниципальных образованиях, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), составляет более 10 процентов численности занятых экономической деятельностью. К ним относятся гг. Алатырь и Канаш, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, превышает соответственно 13 и 11 процентов среднесписочной численности работников в целом по городу: г. Алатырь - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1576 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 11592 человека; г. Канаш - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1666 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 14079 человек. Проведенный анализ позволяет обозначить основные проблемы на рынке труда и в сфере занятости в условиях финансового кризиса, разрешение которых требует усиления роли органов исполнительной власти Чувашской Республики в регулировании рынка труда с применением программных методов. В рамках Программы разработан комплекс дополнительных мер по поддержанию занятости населения республики на 2009 год, включающий: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, которое позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществлять переобучение работников новым видам деятельности, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка); организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (включая частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату); содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет выделения данной категории финансовых средств на приобретение необходимого оборудования, инструмента и инвентаря; адресную поддержку граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Предусматривается обеспечение трудоустройства безработных граждан и незанятого населения за пределами Чувашской Республики в соответствии с договорами, заключаемыми между Государственной службой занятости населения Чувашской Республики и работодателями, испытывающими потребность как в квалифицированных специалистах, так и в работниках для выполнения вспомогательных и сельскохозяйственных работ. Численность участников Программы составит 32,9 тыс. человек (целевой сценарий), в том числе по направлениям: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения - 3508 человек; организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки - 29066 человек; переезд в другую местность - 200 человек; развитие малого предпринимательства и самозанятости - 170 человек. Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения республики, является сокращение в 2009 году до 30 процентов численности привлекаемых иностранных работников. Уменьшение предусмотренной на 2009 год квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников (ОАО "Промтрактор", ОАО "ГиПор", ООО "Промтрактор-Промлит", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.), а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы. II. Цель, задачи, важнейший целевой показатель Программы Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чувашской Республике. С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения Чувашской Республики. Целевым показателем Программы является недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,1 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2009 года. III. Система мероприятий Программы Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам и исполнителям мероприятий, которые приведены в приложении N 4 к Программе. IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к стабилизации ситуации на рынке труда и сфере занятости населения республики. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии). Госслужба занятости Чувашии является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Госслужба занятости Чувашии и государственные учреждения центры занятости населения. Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики и обеспечение занятости в условиях финансового кризиса, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на те же цели. Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядки расходования средств и реализации мероприятий Программы: Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год; Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест; Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики перечисляет субсидии получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Реализация отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключенных между Госслужбой занятости Чувашии, работодателем и образовательным учреждением. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предлагающим сохранение занятости работников на том или ином предприятии. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется: в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения города (района) и работодателем, создающим временные рабочие места; в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения города (района), органом местного самоуправления (при участии в финансировании общественных работ) и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время вносится в трудовой договор. Расходы работодателя на организацию общественных работ возмещаются на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более минимального размера оплаты труда. Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между Госслужбой занятости Чувашии и ищущим работу гражданином, обратившимся в службу занятости, и между Госслужбой занятости Чувашии и работодателем. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости города (района) и безработными гражданами, желающими заняться предпринимательством. Субсидии предоставляются единовременно в размере годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа органа государственной службы занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться Госслужбой занятости Чувашии в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики. Госслужба занятости Чувашии осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы. Госслужба занятости Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля 2010 г. информируют Госслужбу занятости Чувашии о ходе выполнения Программы. Госслужба занятости Чувашии к 1 марта 2010 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Госслужба занятости Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств. Госслужба занятости Чувашии организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы. V. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Чувашской Республики. Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 526,32 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 500,0 млн. рублей (95,0 процента от общего объема финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,32 млн. рублей (5,0 процента от общего объема финансирования). Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении N 5 к Программе. Распределение численности участников и объемов финансирования по этапам реализации Программы приводится в приложении N б к Программе. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году приводится в приложении N 7. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Чувашской Республике в 2009 году приводится в приложении N 8. Распределение рабочих мест, создаваемых в рамках общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, приводится в приложении N 9. Организация самозанятости в Чувашской Республике в 2009 году приводится в приложении N 10. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, в 2009 году приводится в приложении N 11. Сводная информация о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования Чувашской Республики в 2009 году приводится в приложении N 12. Расчет потребности в бюджетных средствах на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Чувашской Республики в 2009 году приводится в приложении N 13. VI. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 3,5 тыс. человек: на общественных и временных работах, стажировке - свыше 29,0 тыс. человек; в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 200 человек; в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 170 человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных в среднегодовом исчислении не превысит 14,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1 процента от численности экономически активного населения к концу 2009 года. VII. Сроки реализации Программы Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2009 года. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год Б А Л А Н С рабочих мест по Чувашской Республике ————————|————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————— N | Вид экономической деятельности | На | Прогноз на 2009 год пп | | начало |———————————|——————————|—————————— | | 2009 го- | оптими- | пессими- | целевой | | да | стический | стиче- | сценарий | | | сценарий | ский | | | | | сценарий | ————————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————— 1. Население трудоспособного возрас- 817,6 X X X та, тыс. человек 2. Экономически активное население, 685,0 X X X тыс. человек 3. Занятое население, тыс. человек 618,0 616,5* 603,4* 616,0* 4. Безработные (по методологии МОТ), тыс. человек 67 68,5* 81,6* 69,0* % 9,8 10,0 11,9 10,1 5. Численность регистрируемой безра- 11,7 13,7* 25,2* 14,1* ботицы 6. Уровень регистрируемой безработи- 1,7 2,0* 3,7* 2,1* цы, % 7. Численность работников под риском 9,3 15,0 49,0 32,0 увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников образова- X 3,8 4,6 4,0 тельных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих мест, тыс. X 20,6 13,9 16,0 единиц в том числе в связи с выхо- X 16,6 9,95 11,6 дом на пенсию по возрасту, тыс. единиц 10. Квоты на иностранную рабочую си- X 1,7 2,568 1,84 лу, тыс. единиц 11. Создание рабочих мест, тыс. единиц X 6,0 4,6 5,5 в том числе: 11.1. в рамках реализации инвестицион- X 5,6 4,4 5,2 ных проектов 11.2. по специальным программам за счет X 0,32 0,2 0,3 субсидий из федерального бюджета 11.3. иное (указать) X - - - 12. Число вакансий, заявленных работо- 4,358 3,9 2,1 3,5 дателями в службу по труду и заня- тости, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, тыс. единиц 36,3 38,0 61,0 44,0 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. досрочный выход на пенсию, чело- X 700 100 400 век 14.2. организация обучения, опережаю- X щего профессионального обучения, 7100 6056 6578 человек в том числе: за счет субвенций X 3500 2640 3070 по Программе X 3600 3416 3508 14.3. организация общественных работ, X 41000 29132 35066 временного трудоустройства, ста- жировки, человек в том числе: за счет субвенций X 9000 3000 6000 по Программе X 32000 26132 29066 14.4. переезд в другую местность (по X 230 170 200 Программе) 14.5. развитие малого предприниматель- X 200 140 170 ства и самозанятости (по Програм- ме), человек 14.6. другое, человек X - - - в том числе: за счет субвенций X - - - по Программе X - - - 14.7. всего участников, человек X 49230 35598 42414 в том числе: за счет субвенций X 13200 5740 9470 по Программе X 36030 29858 32944 _____________ <*> Среднегодовой показатель. Приложение N 2 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год Б А Л А Н С трудовых ресурсов по Чувашской Республике на 2009 год ————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— | Оптимистический | Пессимистический | Базовый | Целевой | прогноз | прогноз | сценарий | сценарий |——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % ————————————————————————————————————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— Население 1277,6 100,0 1274,6 100,0 1277,6 100,0 1277,6 100,0 Население трудоспособного возрас- 810,2 63,4 808,3 63,4 810,2 63,4 810,2 63,4 та Экономически активное население 685,0 100,0 685,0 100,0 685,0 100,0 685,0 100,0 Занятые в экономике 616,5 90,0 603,4 88,1 575,6 84,0 616,0 89,9 Безработные (по методологам МОТ) 68,5 10,0 81,6 11,9 109,4 16,0 69,0 10,1 Зарегистрированные безработные 13,7 2,0 25,2 3,7 34,3 5,0 14,1 2,1 Приложение N 3 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ для реализации крупных инвестиционных проектов по Чувашской Республике на 2009 год ——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Наименование проекта/подрядчик | Наименование | Потребность | профессий и специальностей | в квалифицированных | | специалистах, единиц ——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— ЗАО "Промтрактор-Вагон" маляр 25 Ввод в действие универсального свароч- газорезчик; 44 но-сборочного корпуса клепальщик; 27 штамповщик; 27 машинист крана; 45 сверловщик; 10 слесарь механосборочных работ; 70 эл. сварщик на автоматических и полуавтоматических ма- 50 шинах; чистильщик металла; 15 водитель электропогрузчика; 15 водитель электротележки; 11 эл. монтер по ремонту и обслуживанию эл. оборудования; 14 слесарь-ремонтник; 25 краскотер; 5 слесарь-инструментальщик; 10 наполнитель баллонов; 10 дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контро- 10 лю; слесарь по ремонту подвижного состава; 35 прессовщик колесных пар; 3 фрезеровщик; 6 токарь; 10 столяр; 7 машинист воздухораздельных установок; 3 эл. сварщик ручной сварки; 20 стропальщик; 25 вальцовщик; 2 резчик металла на ножницах и прессах; 15 наладчик сварочного и газоплазменного оборудования 6 Всего 545 ЗАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" Программа развития литейного производ- формовщик; 20 ства машинист крана; 25 стропальщик; 20 стерженщик; 20 заливщик металла; 20 плавильщик; 20 сталевар (подручный сталевара); 20 обрубщик 30 Итого 175 Проект повышения эффективности куз- токарь; 20 нечно-прессового и инструментального фрезеровщик; 35 производства резьбошлифовщик; 35 координатная шлифовка; 5 токарь-расточник; 20 эрозионист; 2 слесарь-инструментальщик; 30 термист; 10 кузнец свободной ковки; 20 кузнец-штамповщик на молотах и прессах; 15 нагревальщик металла; 15 наладчик кузнечно-прессового оборудования; 10 резчик металла; 10 машинист крана 10 Итого 237 Развитие производства ходовых систем к оператор станков с ПУ; 30 промышленным тракторам наладчик станков с ПУ; 10 станочник широкого профиля; 20 токарь-расточник; 20 термист установок ТВЧ; 20 термист; 20 машинист крана; 6 газоэлектросварщик; 5 стропальщик; 30 фрезеровщик 10 Итого 171 Программа поддержания развития инфра- машинист компрессорных установок; 10 структуры действующего производства стропальщик; 20 электромонтер; 20 слесарь-ремонтник; 30 газоэлектросварщик; 5 электрик; 30 газовщик; 10 газооператор 10 Итого 135 Всего 718 ОАО "Чебоксарский завод промышлен- ных тракторов" Оптимизация размещения производства формовщики, сборщики форм; 36 чугунных отливок на предприятиях кон- стерженщики; 16 церна обрубщики; 20 термисты; 7 сварщики; 11 машинисты крана 10 Итого 100 Оптимизация размещения производства наладчик холодно-штамповочного оборудования; 5 холодных штамповок на предприятиях наладчик автоматов и полуавтоматов; 5 концерна термист печей УВЧ; 5 слесарь-ремонтник штамповочного оборудования; 5 водитель погрузчиков; 35 слесарь механо-сборочных работ 13 Итого 68 Техническое перевооружение ОАО оператор станков с ЧПУ; 25 "Промтрактор" (приобретение и запуск токарь; 20 10 единиц нового оборудования с ЧПУ) фрезеровщик 10 Итого 55 Всего 223 ООО "Реал-бизнес-лес" Организация производства биотоплива слесарь-электрик; 3 (древесных гранул) и активированного станочник (средний и высокий уровень квалификации); 27 угля методом глубокой переработки дро- подсобные рабочие; 50 вяной массы водитель 4 Всего 84 ОАО "Электроприбор" г. Чебоксары Разработка и организация серийного про- производственные рабочие (монтажник радиоэлектронной 43 изводства герметичного, электромагнит- аппаратуры и приборов, наладчик контрольно-измери- ного реле нового поколения РЭС-152 тельных приборов и автоматики, наладчик автоматов и по- луавтоматов, оператор автоматических и полуавтоматиче- ских линий станков и установок, оператор станков с про- граммным управлением и др.); служащие (инженер-технолог, конструктор, инженер-про- 35 граммист, инженер-технолог систем автоматизированного проектирования, инженер-электрик); сотрудники для сбыта продукции (менеджер по продажам); 2 производственные рабочие для работы на технологическом 28 оборудовании Всего 108 ООО "Астра-Росса" Высокотехнологичное серийное произ- токарь; 3 водство многослойных стеновых каркас- наладчик деревообрабатывающего оборудования; 3 ных панелей, строительных и мансардных станочник деревообрабатывающих станков; 19 конструкций из дерева для быстровозво- слесарь-инструментальщик; 2 димого жилья и объектов промышленно- уборщик производственных и служебных помещений; 2 го, сельскохозяйственного, торгового и кладовщик; 2 культурного назначения охранник; 2 мастер участка; 2 бухгалтер; 1 экономист; 1 заместитель директора; 1 инженер-конструктор; 1 маркетолог 3 Всего 42 ЗАО "РОСЛИЗИН НИДЕРЛЭНДС Б.В." Организация на территории Чувашской производственные рабочие; 6 Республики серийного производства L-ли- операторы высокой квалификации, биотехнологии, лабо- 35 зина и белковых кормовых добавок ранты химического анализа; инновационные менеджеры, инженеры-технологи 4 Всего 45 Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл" Создание и развитие Технопарка "Инте- токарь; 5 грал" фрезеровщик; 5 г. Новочебоксарск программист; 20 администратор; 1 сантехник; 3 электромонтер; 4 механик; 2 охранник 2 Всего 42 Строительство и ввод в эксплуатацию Специалисты высшего уровня квалификации: торгово-развлекательного центра "Кас- специалисты по кадрам; 3 кад" общей площадью 40,5 тыс. кв. мет- повара; 30 ров официанты, бармены, буфетчики; 100 Подрядчик: ООО "Монолитстрой" продавцы 450 Специалисты среднего уровня квалификации: торгово-коммерческие агенты и экспедиторы; 50 административно-управленческий персонал; 50 бухгалтеры; 10 техники и операторы 15 Неквалифицированные рабочие: грузчики; 30 уборщики служебных и производственных помещений и 25 территорий; сторожа, гардеробщики, лифтеры 25 Прочий персонал 62 Всего 850 Строительство и ввод в эксплуатацию Специалисты высшего уровня квалификации: торгового комплекса "МТВ-центр" об- повара; 30 щей площадью 76,0 тыс. кв. метров официанты, бармены, буфетчики; 60 Подрядчик: ООО "Каркас-Ч" продавцы 1100 Специалисты среднего уровня квалификации: торгово-коммерческие агенты и экспедиторы; 20 административно-управленческий персонал; 80 бухгалтеры; 5 техники и операторы 10 Неквалифицированные рабочие: грузчики; 20 уборщики служебных и производственных помещений и 100 территорий; сторожа, гардеробщики, лифтеры 30 Прочий персонал 45 Всего 1500 Строительство и ввод в эксплуатацию Специалисты высшего уровня квалификации: торгового комплекса "Перекресток" об- продавцы 170 щей площадью 18,8 тыс. кв. метров Подрядчик: ООО "АЛТЕКС-СТРОЙ" Специалисты среднего уровня квалификации: торгово-коммерческие агенты и экспедиторы; 20 административно-управленческий персонал; 20 техники и операторы 3 Неквалифицированные рабочие: грузчики; 15 уборщики служебных и производственных помещений и 15 территорий; сторожа, гардеробщики, лифтеры 20 Прочий персонал 47 Всего 310 Всего по проектам 4467 Приложение N 4 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год Система мероприятий Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год —————————|—————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————— N | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные пп | | исполне- | исполнители | | ния | —————————|—————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————— Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения 1. Опережающее профессиональное обу- в течение Госслужба занято- чение работников в случае угрозы мас- года сти Чувашии, Мин- сового увольнения (установление не- образования Чува- полного рабочего времени, временная шии, Минпромэнер- приостановка работ, предоставление го Чувашии, Мин- отпусков без сохранения заработной экономразвития Чу- платы, мероприятия по высвобожде- вашии, Минсельхоз нию работников) Чувашии, Минстрой Чувашии, организа- ции* 1.1. Формирование перечня организаций, в I квартал Минобразования которых будет применяться опережаю- 2009 г. Чувашии, Госслуж- щее профессиональное обучение ба занятости Чува- шии, Минпромэнер- го Чувашии, Мин- экономразвития Чу- вашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, организа- ции 1.2. Определение объемов и направлений I квартал Госслужба занято- опережающего профессионального 2009 г. сти Чувашии, орга- обучения, включая организацию ста- низации жировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работни- ков и приоритетов социально-экономи- ческого развития Чувашской Респуб- лики 1.3. Оценка возможностей системы про- I квартал Минобразования Чу- фессионального образования Чуваш- 2009 г. вашии, Госслужба ской Республики в организации опере- занятости Чувашии, жающего профессионального обучения организации высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, учениче- ский договор и другие виды) по про- фессиональному обучению работни- ков, находящихся под риском увольне- ния 1.4. Подготовка перечня образовательных I квартал Минобразования Чу- учреждений (организаций), на базе ко- 2009 г. вашии, Госслужба торых будет проходить опережающее занятости Чувашии профессиональное обучение работни- ков, находящихся под риском увольне- ния 1.5. Разработка Порядка организации опе- I квартал Госслужба занято- режающего профессионального обуче- 2009 г. сти Чувашии ния 1.6. Формирование перечня организаций, в I квартал Госслужба занято- которые будут трудоустроены высво- 2009 г. сти Чувашии, Мин- бождаемые работники после окончания образования Чува- опережающего профессионального шии, Минпромэнер- обучения, в том числе для кадрового го Чувашии, Мин- обеспечения инвестиционных проектов экономразвития Чу- вашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, организа- ции 1.7. Организация профессионального обу- в течение Госслужба занято- чения граждан для последующей рабо- года сти Чувашии, Мин- ты в сфере предпринимательской дея- экономразвития Чу- тельности вашии, Минобразо- вания Чувашии Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Организация общественных работ, в течение Госслужба занято- временного трудоустройства, стажи- года сти Чувашии, орга- ровки в целях приобретения опыта ра- ны местного само- боты безработных граждан, граждан, управления муници- ищущих работу, включая выпускников пальных районов, образовательных учреждений, а также городских округов, работников в случае угрозы массового сельских и город- увольнения в соответствии с предло- ских поселений*, жениями, разработанными органами организации местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам обще- ственных работ 2.1.1. Принятие органами местного само- I квартал органы местного са- управления решений об организации 2009 г. моуправления му- общественных работ, временных работ ниципальных рай- онов, городских ок- ругов 2.1.2. Формирование прогноза потребности в до 15 ян- Госслужба занято- дополнительном финансировании из варя сти Чувашии, Мин- средств федерального бюджета и рес- 2009 г. фин Чувашии публиканского бюджета Чувашской Республики организации оплачивае- мых общественных работ, временных работ для безработных и ищущих ра- боту граждан, работников в случае уг- розы массового увольнения, а также стажировки выпускников образова- тельных учреждений в целях приобре- тения опыта работы 2.1.3. Формирование перечня предприятий I квартал Госслужба занято- для организации общественных работ, 2009 г. сти Чувашии, орга- временных работ для безработных и ны исполнительной ищущих работу граждан, а также для власти Чувашской работников, находящихся под риском Республики, органы увольнения, стажировки выпускников местного само- образовательных учреждений в целях управления муници- приобретения опыта работы пальных районов, городских округов 2.1.4. Оценка численности выпускников до 15 ян- Минобразования высших и средних профессиональных варя Чувашии, Госслуж- учебных заведений, выходящих на ры- 2009 г., ба занятости Чува- нок труда Чувашской Республики в сентябрь шии 2009 году 2009 г. 2.1.5. Организация ярмарок вакансий вре- в течение Госслужба занято- менных и общественных работ года сти Чувашии 2.2. Содействие развитию малого предпри- в течение Госслужба занято- нимательства и самозанятости безра- года сти Чувашии, Мин- ботных граждан экономразвития Чу- вашии 2.2.1. Оказание информационно-консульта- в течение Госслужба занято- ционных услуг безработным гражда- года сти Чувашии нам по вопросам предпринимательства и самозанятости 2.2.2. Организация тестирования и оценки в течение Госслужба занято- степени готовности безработных граж- года сти Чувашии дан к осуществлению предпринима- тельской деятельности, реализации са- мозанятости 2.2.3. Обучение основам предприниматель- в течение Госслужба занято- ской деятельности и профессиям для года сти Чувашии организации самозанятости 2.2.4. Рассмотрение и экспертиза представ- в течение Госслужба занято- ленных безработными гражданами года сти Чувашии технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) 2.2.5. Предоставление субсидий за счет в течение Госслужба занято- средств федерального бюджета и рес- года сти Чувашии публиканского бюджета Чувашской Республики гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на развитие предпринимательской дея- тельности и самозанятости 2.2.6. Формирование и ведение регистра по- в течение Госслужба занято- лучателей финансовой поддержки на года сти Чувашии, Мин- развитие малого предпринимательства экономразвития Чу- и самозанятости из числа граждан, вашии признанных в установленном порядке безработными, и осуществление обме- на информацией с органами исполни- тельной власти Чувашской Республики в целях исключения повторного фи- нансирования на эти цели из других источников Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Чувашской Республики 3. Оказание адресной поддержки гражда- в течение Госслужба занято- нам, включая организацию их переезда года сти Чувашии в другую местность для замещения ра- бочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целе- вых программ и инвестиционных про- ектов 3.1. Формирование системы содействия в течение Госслужба занято- трудоустройству граждан с оказанием года сти Чувашии адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения ва- кантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реа- лизуемых в Чувашской Республике 3.2. Организация системы информирования в течение Госслужба занято- о возможности переезда для трудоуст- года сти Чувашии ройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через разме- щение информации в местах массового посещения граждан (административ- ные здания, учреждения здравоохране- ния, культуры, досуга и др.), средствах массовой информации и сети Интернет 3.3. Формирование республиканского бан- в течение Минпромэнерго Чу- ка вакансий организаций, реализую- года вашии, Минэконом- щих крупные инвестиционные проек- развития Чувашии, ты, с учетом заявленной прогнозной Госслужба занято- кадровой потребности сти Чувашии 3.4. Организация межтерриториальных яр- в течение Госслужба занято- марок вакансий с привлечением рабо- года сти Чувашии тодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов 3.5. Организация взаимодействия органов в течение Госслужба занято- службы занятости с работодателями по года сти Чувашии подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, интер- нет-портал и др.) 3.6. Организация взаимодействия и инфор- в течение Госслужба занято- мационного обмена между органами года сти Чувашии службы занятости Чувашской Респуб- лики и организациями других регионов Российской Федерации в целях трудо- устройства жителей республики за ее пределами 4. Общепрограммные мероприятия 4.1. Ведение еженедельного мониторинга в течение Госслужба занято- увольнения работников в связи с лик- года сти Чувашии видацией организаций либо сокраще- нием численности или штата работни- ков, а также неполной занятости ра- ботников 4.2. Анализ данных мониторинга, подго- в течение Госслужба занято- товка прогнозных расчетов по даль- года сти Чувашии, Мин- нейшей реализации Программы экономразвития Чу- вашии, Минфин Чу- вашии 4.3. Организация трудоустройства выпуск- в течение Госслужба занято- ников учреждений профессионального года сти Чувашии образования 4.4. Развитие кадрового потенциала учреж- в течение Минобразования дений образования за счет подготовки года Чувашии, Госслуж- высвобождаемых работников из других ба занятости Чува- сфер деятельности шии 4.5. Мероприятия по снижению потребно- в течение Минздравсоцразви- сти в привлечении иностранной рабо- года тия Чувашии, орга- чей силы низации 4.6. Информирование населения о государ- в течение Госслужба занято- ственных услугах, предоставляемых года сти Чувашии, орга- органами службы занятости, и допол- ны исполнительной нительных мерах по снижению напря- власти Чувашской женности на рынке труда Чувашской Республики, органы Республики местного само- управления муници- пальных районов и городских округов, сельских и город- ских поселений Приложение N 5 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год О Б Ъ Е М Ы финансирования мероприятий Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год —————|—————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Всего | В том числе пп | | по Программе |—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— | | | федеральный бюджет | республиканский | средства | другие | | | | бюджет Чуваш- | работодателей | источники | | | | ской Республики | | | |————————————|———————————|————————————|————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|————————————|————————— | | числен- | объем | числен- | объем фи- | числен- | объем | числен- | объем | числен- | объем | | ность уча- | финанси- | ность уча- | нансирова- | ность | финанси- | ность | финанси- | ность уча- | финан- | | стников, | рования, | стников, | ния, тыс. | участни- | рования, | участни- | рования, | стников, | сирова- | | человек | тыс. руб- | человек | рублей | ков, че- | тыс. руб- | ков, че- | тыс. руб- | человек | ния, | | | лей | | | ловек | лей | ловек | лей | | тыс. | | | | | | | | | | | рублей —————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|————————————|————————— 1. Опережающее профессиональное 3508 32670,0 3508 17180,0 15490,0* обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабоче- го времени, временная приоста- новка работ, предоставление от- пусков без сохранения заработ- ной платы, мероприятия по вы- свобождению работников) 2. Организация общественных ра- 29066** 476485,0 28423 465955,0** 643 10530,0 бот, временного трудоустройcт- ва, стажировки в целях приобре- тения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих рабо- ту, включая выпускников обра- зовательных учреждений, а так- же работников в случае угрозы массового увольнения 3. Оказание адресной поддержки 200 11000,0 200 11000,0 гражданам, включая организа- цию их переезда в другую мест- ность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестици- онных проектов 4. Содействие развитию малого 170 6165,0 170 5865,0 300,0 предпринимательства и самоза- нятости безработных граждан Всего 32944 526320,0 32301 500000,0 643 26320,0 _________________ <*> За счет республиканского бюджета Чувашской Республики финансируются оплата стоимости проезда учащихся к месту обучения и обратно и проживания, оплата по договорам со стоимостью обучения выше базового норматива (4897,0 рубля). <**> В том числе 4000 выпускников учреждений образования за счет субсидии из федерального бюджета на сумму 65573,5 тыс. рублей. Приложение N 6 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е численности участников и объемов финансирования по этапам реализации Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год —————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|—————————————|———————————|———————————————————————— N | Наименование мероприятий | Числен- | Этапы | Объем | Источник | Исполнители пп | | ность уча- | реализации | финансиро- | финанси- | (в установленном | | стников, | | вания, | рования | порядке) | | человек | | тыс. рублей | | | | | | | | —————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|—————————————|———————————|———————————————————————— 1. Опережающее профессиональное обу- 3508 17180,0 федераль- Госслужба занятости чение работников в случае угрозы мас- ный бюд- Чувашии, Минобразо- сового увольнения (установление не- жет вания Чувашии, Мин- полного рабочего времени, временная 15490,0 республи- промэнерго Чувашии, приостановка работ, предоставление от- канский Минэкономразвития пусков без сохранения заработной пла- бюджет Чувашии, Минсельхоз ты, мероприятия по высвобождению ра- Чуваш- Чувашии, Минстрой ботников) ской Рес- Чувашии, организа- публики ции* в том числе: 308 февраль - март 2868,4 1200 апрель - июнь 11175,6 1200 июль - сентябрь 11175,6 800 октябрь - декабрь 7450,4 2. Организация общественных работ, вре- 29066 465955,0 федераль- Госслужба занятости менного трудоустройства, стажировки в ный бюд- Чувашии, органы ме- целях приобретения опыта работы без- жет стного самоуправления работных граждан, граждан, ищущих 10530,0 республи- муниципальных рай- работу, включая выпускников образова- канский онов, городских окру- тельных учреждений, а также работни- бюджет гов, сельских и город- ков в случае угрозы массового увольне- Чуваш- ских поселений*, орга- ния ской Рес- низации публики в том числе: 5200 февраль - март 85245,0 9300 апрель - июнь 152457,0 9000** июль - сентябрь 147539,0** 5566 октябрь - декабрь 91244,0 3. Оказание адресной поддержки гражда- 200 11000,0 федераль- Госслужба занятости нам, включая организацию их переезда ный бюд- Чувашии в другую местность для замещения ра- жет бочих мест, в том числе создаваемых в рамках федеральных целевых программ в том и целевых проектов числе: 20 февраль - март 1100 60 апрель - июнь 3300 60 июль - сентябрь 3300 60 октябрь-ноябрь 3300 4. Содействие развитию малого предпри- 170 5865,0 федераль- Госслужба занятости нимательства и самозанятости безра- ный бюд- Чувашии ботных граждан жет 300,0 республи- в том канский числе: бюджет 50 апрель - июнь 1813,0 Чуваш- 60 июль - сентябрь 2176,0 ской Рес- 60 октябрь - декабрь 2176,0 публики Итого 500000,0 феде- ральный бюджет 26320,0 республи- канский бюджет Чуваш- ской Рес- публики _______________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. <**> В том числе для 4000 выпускников образовательных учреждений на сумму 65573,5 тыс. рублей. Приложение N 7 к Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, находящихся под риском увольнения, в 2009 году ——————|———————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————— N | Муници- | Предприятие | Численность | Профессионально- | Основные специальности, по ко- | Затраты | Планируемое трудоустройство пп | пальное | | работников, | квалификационный | торым будет организовано обуче- | на реали- |———————————————————————|————————— | образова- | | которые | состав высвобож- | ние (переподготовка, повышение | зацию | наименование | числен- | ние | | планируется | даемых граждан | квалификации) | меро- | предприятия | ность | | | направить- | | | приятия, | | граждан | | | на опере- | | | рублей | | | | | жающее | | | | | | | | профессио- | | | | | | | | нальное | | | | | | | | обучение, | | | | | | | | человек | | | | | ——————|———————————|——————————————————|—————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|———————————|———————————————————————|————————— 1. г. Чебок- ОАО "Чебоксар- 510 * специалисты - 2378500 510 сары ский агрегатный 99% завод" ** рабочие - 1% 50 оператор станков с программ- 340000 ОАО "Чебоксарский 45 ным управлением агрегатный завод" ОАО "Промтрактор" 5 50 наладчик станков с программ- 375000 ОАО "Чебоксарский 40 ным управлением агрегатный завод" ОАО "Промтрактор" 10 90 токарь 210000 ОАО "Чебоксарский 90 агрегатный завод" 10 слесарь-ремонтник 45000 10 25 машинист крана 180000 25 10 оператор технологических пе- 54000 10 чей 10 машинист насосных установок 58000 10 10 машинист компрессорных ус- 58000 10 тановок 20 стропальщик 62000 20 10 мастер производственного обу- 100000 10 чения 35 фрезеровщик 105000 35 35 шлифовщик 262500 35 5 электромонтер по ремонту и 15000 5 обслуживанию электрообору- дования 15 опиловщик 34500 15 20 слесарь механосборочных работ 60000 20 30 обрубщик 108000 30 20 формовщик машинной формов- 72000 20 ки 20 стерженщик машинной фор- 72000 20 мовки 10 термист 36000 10 10 кузнец на молотах и прессах 36000 10 20 подручный сталевара 72000 20 5 младшая медицинская сестра по 23500 МУЗ "Центральная 5 уходу за больными городская больница" 2. ОАО "Пром- 160 специалисты - 49% 1019000 160 трактор" рабочие - 51% 21 оператор станков с программ- 157500 ОАО "Промтрактор" 21 ным управлением 25 фрезеровщик 120000 ОАО "Промтрактор" 15 ОАО "ЧАЗ" 10 5 наладчик холодноштамповоч- 37500 ОАО "Промтрактор" 5 ного оборудования 5 наладчик автоматов и полуав- 37500 ОАО "Промтрактор" 5 томатов 5 термист печей УВЧ 18000 ОАО "Промтрактор" 5 30 токарь 135000 ОАО "Промтрактор" 20 ОАО "ЧАЗ" 10 5 слесарь-ремонтник штамповоч- 15000 ОАО "Промтрактор" 5 ного оборудования 35 водитель погрузчика 350000 35 23 слесарь механосборочных работ 88500 23 6 водитель-испытатель 60000 6 3. ООО "Промтрак- 280 специалисты - 35% 1322000 2S0 тор-Промлит" рабочие - 65% 20 подручный сталевара электро- 72000 ООО "Промтрактор- 20 печи Промлит" 10 термист 36000 10 50 электрогазосварщик 277500 50 25 контролер в литейном произ- 175000 25 водстве 15 дефектоскопист по магнитному 142500 15 и ультразвуковому контролю 35 формовщик машинной формов- 126000 35 ки 40 стерженщик машинной фор- 144000 40 мовки 10 машинист крана 58000 10 4 газорезчик 40000 4 5 фрезеровщик 15000 __ 5 15 электромонтер по ремонту и 45000 15 обслуживанию электрообору- дования 25 слесарь-ремонтник 75000 25 6 стропальщик 21600 6 16 оператор технологических пе- 80000 16 чей 4 лифтер 14400 4 4. ОАО "Инкост" 30 специалисты - 62% 160500 30 рабочие-38% 10 электросварщик 55500 ОАО "Инкост" 10 10 слесарь механосборочных работ 75000 10 10 станочник ДОС 30000 10 5. ОАО "АБС 60 специалисты - 71% 477500 60 ЗЭиМ Автомати- рабочие - 29% зация" 10 слесарь 75000 ОАО "АБС ЗЭиМ Ав- 10 10 наладчик КИП 75000 томатизация" 10 10 наладчик технологического 75000 10 оборудования 10 оператор автоматических и по- 90000 10 луавтоматических линий 5 водитель погрузчика 50000 5 5 фрезеровщик 37500 5 10 оператор станков с программ- 75000 10 ным управлением 6. ОАО "ВНИИР" 60 специалисты - 75% 468000 60 рабочие - 25% 10 слесарь 75000 ОАО "ВНИИР" 10 10 слесарь КИП 75000 10 10 слесарь-монтажник 76500 10 10 токарь 75000 10 10 радиомеханик 76500 10 10 оператор станков с программ- 90000 10 ным управлением 7. ЗАО "Чебоксар- 60 специалисты - 50% 463500 60 ский электроап- рабочие - 50% паратный завод" 8 слесарь механосборочных работ 75000 ЗАО "Чебоксарский 8 6 слесарь КИП 75000 электроаппаратный 6 10 слесарь-инструментальщик 75000 завод" 10 8 электрогазосварщик 55500 8 19 токарь-универсал 142500 19 5 фрезеровщик 22500 5 4 сверловщик 18000 4 8. ОАО "Научно- 45 специалисты - 37% 327800 45 производствен- рабочие - 63% ный комплекс 10 монтажник радиоаппаратуры 76500 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 10 "ЭЛАРА" им. 5 слесарь-сантехник 35000 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 5 Г.А.Ильенко" 5 слесарь-вентиляционник 37500 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 5 7 регулировщик радиоаппарату- 53S50 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 7 ры 5 электрогазосварщик 27750 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 5 5 фрезеровщик 37500 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 5 5 оператор станков с программ- 37500 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 5 ным управлением 3 токарь 22500 ОАО "НПК "ЭЛАРА" 3 9. ОАО "Лента" 20 специалисты - 150000 20 42,3% рабочие - 57,7% 3 раскройщик 22500 ОАО "Лента" 3 4 ткач 30000 4 5 наладчик 37500 5 3 слесарь-ремонтник 22500 3 5 электромонтер по ремонту и 37500 5 обслуживанию электрообору- дования 10. ОАО 45 специалисты - 352500 45 "Электропри- 69,2% бор" рабочие - 30,8% 20 слесарь механосборочных работ 150000 ОАО "Электропри- 20 5 слесарь КИП 37500 бор" 5 5 наладчик 37500 5 5 токарь-универсал 37500 5 10 оператор станков с программ- 90000 10 ным управлением 11. ОАО "Волжская 223 специалисты - 79% 1497380 223 Текстильная рабочие - 21% Компания" 15 монтажник технического обо- 52500 ООО "Милениум" 15 рудования 10 помощник мастера 75000 ОАО "Волжская Тек- 10 стильная Компания" 30 электрогазосварщик 166500 предприятия ЖКХ 30 25 электромонтер по ремонту и 187500 г. Чебоксары 25 обслуживанию электрообору- дования 10 слесарь 75000 10 15 слесарь-ремонтник 112500 15 75 75 20 термоотделочник швейных из- 73380 20 делий 5 слесарь КИП 37500 ОАО "Волжская Тек- 5 5 машинист компрессорных ус- 32500 стильная Компания" 5 тановок 10 водитель 100000 ОАО "Автоколонна- 10 3 механик-наладчик 22500 1S52" 3 12. ЗАО "Чебоксар- 20 специалисты - 85% 150000 20 ское предприя- рабочие - 15% тие "Сеспель" 5 слесарь 37500 ОАО "Чебоксарский 5 5 фрезеровщик 37500 авторемонтный за- 5 5 электромонтер по ремонту и 37500 вод" 5 обслуживанию электрообору- дования 5 наладчик технологического 37500 5 оборудования 13. ОАО "ЖБК-1" 50 специалисты - 48% 219000 50 рабочие - 52% 20 формовщик 72000 ОАО "ЧАЗ" 20 20 арматурщик 72000 20 10 слесарь-ремонтник 75000 ОАО"ЖБК-1" 10 14. ОАО "Чебоксар- 20 специалисты - 50% 129000 20 ский авторе- рабочие - 50% монтный завод" 3 зуборезчик 22500 ОАО "Чебоксарский 3 3 электрогазосварщик 16500 авторемонтный за- 3 4 токарь-револьверщик 30000 вод" 4 5 токарь-полуавтоматчик 37500 5 5 сверловщик 22500 5 15. ОАО "Завод 106 специалисты - 66% 721000 106 "Чувашкабель" рабочие - 34% 10 электромонтер по ремонту и 75000 ОАО "Завод "Чуваш- 10 обслуживанию электрообору- кабель" дования 15 слесарь-ремонтник 112500 15 15 машинист компрессорных ус- 97500 15 тановок 16 изолировщик проводов 96000 16 15 скрутчик изделий кабельного 90000 15 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|