Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.1997 № 50КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 марта 1997 года N 50 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2010 г. N 122 Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 126 "О плане действий Кабинета Министров Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования на 1996-1997 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике (прилагается). 2. Республиканским органам исполнительной власти и организациям, входящим в инфраструктуру территориальной подсистемы единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике, до 1 мая 1997 г. обеспечить разработку положений о функционировании ведомственных систем мониторинга. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.97 N 50 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Территориальная подсистема единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике (далее - ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики) объединяет республиканские органы исполнительной власти и организации, осуществляющие наблюдение, оценку и прогноз состояния окружающей среды на территории Чувашской Республики. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". 1.3. В структуре природоохранной деятельности Чувашской Республики ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики осуществляет информационную поддержку управления экологической обстановкой, обеспечивающей повышение эффективности мероприятий по охране природы на территории Чувашской Республики. 1.4. Настоящее Положение определяет порядок действия ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики как составной части Единой государственной системы экологического мониторинга России. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТП ЕГСЭМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2.1. Целью ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики является информационное обеспечение управления в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологически безопасного устойчивого развития республики и ее районов. 2.2. В процессе функционирования ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики решает задачи: обеспечения информационной поддержки приоритетных для Чувашской Республики конкретных задач управления экологической обстановкой, определяемых территориальными и федеральными программами, международными обязательствами Российской Федерации; реализации научно-технической политики ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики в области обеспечения информационной поддержки управления экологической обстановкой в регионе; получения, обработки и обобщения информации об экологической обстановке, включая оценку показателей функциональной целостности экосистем и экологических условий обитания человека, выявление причин и масштабов изменения этих показателей в результате антропогенной деятельности, оценку экологической угрозы здоровью человека и живой природе; хранения информации об экологической обстановке в регионе; определения возможных корректирующих мер, направленных на стабилизацию и улучшение экологической обстановки, уменьшение негативных последствий антропогенных воздействий на нее; обеспечения граждан и организаций информацией об экологической обстановке в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды"; обеспечения эффективного информационного сопряжения ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики с другими государственными информационными системами. III. СТРУКТУРА ТП ЕГСЭМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 3.1. ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики формируется на базе государственных ведомственных и других систем мониторинга природных сред и ресурсов, источников антропогенного воздействия и экологических условий обитания человека. На Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашской Республики) возлагается координация деятельности министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций в области мониторинга окружающей природной среды. Минприроды Чувашской Республики осуществляет организацию системы, постановку задач, планирование работ в рамках ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики, обеспечивает оперативный доступ к ситуационной и прогнозной информации о состоянии окружающей среды по запросам органов государственной власти Чувашской Республики. Минприроды Чувашской Республики оперирует систематизированными данными всех систем экологического мониторинга. 3.2. Ведомственные системы мониторинга (ВСМ) обеспечивают обработку данных и их систематизацию, осуществляют информационное обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики. 3.3. ВСМ решают задачи наблюдения, измерения, контроля, оценки и прогнозирования состояния объектов мониторинга согласно приложению N 1. Объектами экологического мониторинга являются: источники антропогенного воздействия; атмосферный воздух; поверхностные и подземные воды; водные экосистемы; земельные ресурсы и почвенный покров; геологическая среда; растительный мир и его ресурсы; животный мир и его ресурсы; население. 3.4. Наблюдение, измерение и контроль состояния объектов организуются ВСМ с учетом особенностей конкретных территорий. 3.5. Функционирование ВСМ регламентируется соответствующими положениями. 3.6. Информационные системы контроля промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятий, инженерных сооружений и организации включаются в информационную сеть мониторинга ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики. 3.7. Детальность и оперативность мониторинга определяются пространственно-временными характеристиками объектов контроля и реальными возможностями используемых информационных технологий. 3.8. Информационные сети различных областей мониторинга интегрируются на основе согласованных и аттестованных методик, программ и средств измерений. 3.9. Сетевые структуры ВСМ обеспечивают сбор и преобразование данных к стандартным форматам для эффективного применения универсальных информационных технологий. 3.10. Сетевые структуры ВСМ взаимно согласуются для обеспечения информационной совместимости данных мониторинга при последующем многофакторном анализе. 3.11. В условиях чрезвычайных ситуаций ВСМ переходят на режим интенсифицированного мониторинга объектов и процессов, актуальных по отношению к конкретной чрезвычайной ситуации. 3.12. ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики является открытой системой для включения в нее новых подсистем, блоков и элементов экологического мониторинга. IV. ФУНКЦИИ ТП ЕГСЭМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 4.1. ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики обеспечивает организационное, методическое, метрологическое и информационное объединение всех входящих в нее систем экологического мониторинга. 4.2. Основными функциями ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики являются: организация наблюдений и проведение измерений показателей, характеризующих состояние источников воздействия на окружающую среду; обеспечение достоверности, полноты и сопоставимости измерений и оценок показателей; организация системы информационных потоков; организация и ведение специализированных банков данных; информационное обеспечение оперативного управления состоянием окружающей природной среды, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Чувашской Республики ежегодной информацией об экологическом состоянии, динамике и прогнозах изменения окружающей среды и природных ресурсов на территории республики. 4.3. Функционирование ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики осуществляется на базе существующих ведомственных программ мониторинга природной среды и природных ресурсов. 4.4. Разработка программ мониторинга ведется на основе интегрированной сети наблюдений, обеспечивающей системное объединение и планирование ВСМ, а также пространственную представительность мониторинга. 4.5. Картографическое обеспечение ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики является средством наглядного отображения результатов экологического мониторинга. Экологическое картографирование обеспечивает основу для оптимального развития интегрированной пространственной сети мониторинга. 4.6. Аналитическое обеспечение ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики. Единство измерений в рамках системы экологического мониторинга обеспечивается интегрированной лабораторной службой ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики. В интегрированную лабораторную службу ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики входят: специализированная инспекция аналитического контроля Минприроды Чувашской Республики; аналитические службы организаций, ведущих мониторинг тематических подсистем; производственные экоаналитические лаборатории природопользователей; лаборатории других организаций, которые могут привлекаться для аналитического обслуживания ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ 5.1. Функциональные связи между составными частями ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики обеспечиваются информационными потоками. 5.2. Объемы и содержание взаимно представляемой информации по вопросам мониторинга окружающей среды определяются на уровне взаимных соглашений между Минприроды Чувашской Республики и соответствующими государственными органами. 5.3. Приоритетными видами представления информации в ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики являются аналитические ситуационные карты экологического состояния территории в согласованных форматах с сопровождающими таблицами и описаниями. Природопользователи, учреждения, организации, осуществляющие мониторинг, представляют информацию в Минприроды Чувашской Республики по разработанным и согласованным формам. 5.4. Для всех областей и комплексных задач мониторинга разрабатываются непрерывные информационные циклы - от постановки задач и сбора исходных данных до тематической интерпретации результатов обработки и составления ситуационных карт. 5.5. В ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики используются следующие основные группы информационных технологий: получение исходных данных в ВСМ; передача данных между компонентами ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики; обработка и систематизация данных; представление и документирование данных. 5.6. Особой информационной функцией ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики является определение критериев оценок и правил принятия решений. Реализация данной функции обеспечивается созданием и развитием баз знаний и опыта экспертного принятия решений. VI. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНФОРМАЦИИ 6.1. Информация от ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики имеет высший официальный уровень и приоритет по отношению к информации от других структур при принятии решений по экологическим вопросам. 6.2. Ведомственные системы мониторинга определяются как единственные организации, компетентные и ответственные за представление официальной информации в структуре ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики. 6.3. Министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти, входящим в инфраструктуру ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики, предоставляется право самостоятельного пользования и распоряжения информацией, полученной ими в рамках ведомственных программ мониторинга. VII. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЗРАБОТОК 7.1. Входящие в инфраструктуру ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики; организуют обследование и упорядочение существующего информационно-аналитического уровня работ ВСМ; назначают головные учреждения, ответственные за обеспечение функционирования и развитие ведомственных сетей мониторинга; разрабатывают программы развития ВСМ с учетом требований ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики; подготавливают технические предложения по рациональной координации и интеграции информационных функций. 7.2. Все отраслевые и специальные программы мониторинга в инфраструктуре ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики подлежат обязательной регистрации в Минприроды Чувашской Республики. 7.3. На основе совместного анализа полученных технических предложений и отраслевых программ Минприроды Чувашской Республики подготавливает и утверждает программу работ по мониторингу в Чувашской Республике и регламент информационного обмена. Приложение к Положению о ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ в территориальной подсистеме единой государственной системы экологического мониторинга в Чувашской Республике между министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти, организациями - участниками ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики ---------------------------------T-------------------------------------------------- Наименование учреждения ¦ Выполнение функции (предприятия, организации) ¦ ---------------------------------+-------------------------------------------------- Министерство природных координация работ по созданию, обеспечению ресурсов и охраны функционирования и развития территориальной окружающей среды подсистемы единой государственной системы Чувашской Республики экологического мониторинга в Чувашской Респуб- лике (ТП ЕГСЭМ Чувашской Республики) организация мониторинга наземной флоры и фау- ны (кроме лесов) мониторинг (на инспекционном уровне) источни- ков антропогенного воздействия на окружающую природную среду, обеспечение создания и функционирования экологических информацион- ных систем ведение с заинтересованными министерствами и иными республиканскими органами исполнитель- ной власти банков данных об окружающей природ- ной среде, природных ресурсах и их использовании Чувашский республиканский организация мониторинга состояния атмосферы, центр по гидрометеорологии поверхностных вод, почв, комплексного фонового и мониторингу окружающей мониторинга состояния окружающей природной среды среды в системе Росгидромета координация развития и функционирования ведом- ственных подсистем фонового мониторинга загряз- нения окружающей природной среды в системе Росгидромета ведение государственного фонда данных о загряз- нении окружающей природной среды Комитет по лесному хозяйству мониторинг лесов Чувашской Республики Государственный комитет Чуваш- мониторинг земель ской Республики по земельным ресурсам и землеустройству Государственный комитет Чуваш- мониторинг геологической среды ской Республики по геологии и использованию недр Государственный комитет мониторинг водной среды водохозяйственных сис- Комитет Чувашской Республики тем и сооружений в местах водозабора и сброса по водному хозяйству сточных вод Управление охотничьего хозяй- мониторинг охотпромысловых животных ства Чувашской Республики Центр государственного социально-гигиенический мониторинг санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике Чувашская республиканская мониторинг водных биоресурсов инспекция рыбоохраны Средневолжрыбвода Предприятия и организации мониторинг источников антропогенного воздей- (природопользователи незави- ствия на окружающую природную среду симо от форм собственности) Администрации особоохраняе- мониторинг флоры и фауны особоохраняемых при- мых природных территорий родных территорий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|