Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 02.12.2010 № 229ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2010 г. N 229 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ - ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ: 2011-2015 ГОДЫ" В соответствии с Законом Чувашской Республики от 15.11.2007 N 70 "О государственной молодежной политике", Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2008 N 277 "О республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы" и в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан города Чебоксары постановляю: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" (далее - Программа) (приложение). 2. Финансирование расходов на реализацию Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по разделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей". 3. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации г. Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам города Чебоксары Данилова П.В. Глава администрации города Чебоксары Н.Емельянов Утверждена постановлением администрации города Чебоксары от 02.12.2010 N 229 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ - ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ: 2011-2015 ГОДЫ" Паспорт Наименование - Муниципальная целевая программа "Молодежь - программы инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" (далее - программа) Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения Нормативные - Распоряжение Правительства Российской Федерации документы, "Об утверждении Стратегии государственной послужившие молодежной политики в Российской Федерации" от основанием 18.12.2006 N 1760-р; для разработки Закон Чувашской Республики от 15.11.2007 N 70 "О программы государственной молодежной политике"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2008 N 277 "О республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы" Заказчик - Администрация города Чебоксары программы Разработчик - Отдел молодежного развития администрации города программы Чебоксары Цели и задачи - Основной целью программы является создание программы социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан города Чебоксары. Задачи программы: - поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах деятельности; - поддержка деятельности молодежных общественных объединений, студенческой и работающей молодежи; - вовлечение молодежи в социальную практику (развитие добровольческого движения); - формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни города; - создание системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - развитие системы информационного обеспечения молодежных проектов и программ Целевые - увеличение количества центров содействия индикаторы трудоустройству студентов на базе учреждений программы профессионального образования к 2015 году до 25 и их значения единиц (2010 г. - 20); увеличение количества молодежных общественных объединений, участвующих в городских грантовых программах и конкурсах, к 2015 году до 16 (2009 г. - 2); увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в 2015 году до 14% (2010 г. - 9%); увеличение количества структурных образований молодых специалистов (советов молодежи) на предприятиях (организациях) города в 2015 году до 21 (2010 г. - 17); достижение уровня 1,5% по количеству безработных среди молодого населения в возрасте от 16 до 29 лет к 2015 году (2009 г. - 2,5%); увеличение уровня информационного обеспечения молодежных проектов и программ (по данным социологических исследований) к 2015 году до 20%. Сроки - Программа рассчитана на реализацию в течение и этапы 2011-2015 годов реализации программы Основные - Раздел I. Интеграция молодежи в процесс мероприятия социально-экономического развития города, программы развитие ее инновационного потенциала, (перечень предпринимательской и творческой активности - подпрограмм) "Личный опыт". Раздел II. Вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка молодежного движения и общественных инициатив - "Социальный капитал". Раздел III. Формирование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи - "Новые люди". Раздел IV. Повышение уровня общей культуры и правовой грамотности молодежи, формирование нравственных норм и семейных ценностей, создание системы воспитания моды на здоровый образ жизни среди молодого поколения - "Ценностные ориентиры". Раздел V. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - "Новые возможности". Раздел VI. Развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества - "Точка роста". Раздел VII. Создание современной молодежной медиаинфраструктуры - "Новый взгляд" Исполнители - Отдел молодежного развития администрации города мероприятий Чебоксары; Управление культуры администрации города Чебоксары; Управление образования администрации города Чебоксары; Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары; Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары; Отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары; Отдел промышленности, предпринимательства, внешнеэкономических связей и инвестиционной политики администрации города Чебоксары; Отдел бытового обслуживания администрации города Чебоксары; Отдел потребительского рынка и услуг администрации города Чебоксары; Администрации районов города Чебоксары; Государственное учреждение "Центр занятости населения города Чебоксары Госслужбы занятости Чувашии"; Органы студенческого самоуправления и молодежные общественные объединения Объемы - Программа реализуется за счет средств бюджета и источники города Чебоксары и внебюджетных источников. финансирова- Объем финансовых средств, необходимых для ния реализации программы - 15 млн. 70 тыс. рублей, из них 14 млн. 70 тыс. рублей за счет средств бюджета города Чебоксары (2011 г. - 2 млн. 500 тыс. рублей; 2012 г. - 2 млн. 650 тыс. рублей; 2013 г. - 2 млн. 800 тыс. рублей; 2014 г. - 2 млн. 970 тыс. рублей; 2015 г. - 3 млн. 150 тыс. рублей) и 1 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников. В ходе выполнения программы объем финансовых средств, необходимых для ее реализации, может уточняться Ожидаемые - рост социальной и деловой активности молодого результаты поколения, повышение его инновационного и реализации творческого потенциала, готовности к участию в программы общественно-политической жизни города, и показатели республики, страны; эффективности повышение деловой, предпринимательской, расходования творческой, спортивной активности молодежи; бюджетных повышение уровня самоорганизации и средств самоуправления молодежи в жизни общества; снижение уровня правонарушений среди молодежи; повышение уровня компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, укрепление социального благополучия молодых семей, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям России и Чувашии, любви к родному городу; повышение престижа здорового образа жизни в молодежной среде, улучшение здоровья, увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и - увеличение количества молодежи, охваченных деятельностью общественных объединений; повышение толерантности в молодежной среде; развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи; повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни Система - Реализация программы будет осуществлена путем организации совместной деятельности подразделений контроля администрации города Чебоксары, ответственных за за исполнением выполнение ее мероприятий. Общее руководство программы реализацией программы осуществляет отдел молодежного развития администрации города Чебоксары. Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в отдел молодежного развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отдел молодежного развития администрации города Чебоксары информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Вопросы формирования и реализации молодежной политики на территории города Чебоксары относятся к числу важнейших социально-экономических задач. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. От ее позиции в общественно-политической жизни города Чебоксары, ее активности и понимания закономерностей экономического развития будет зависеть конкурентоспособность, как отдельно взятого молодого человека, так и муниципального образования в целом. Муниципальная целевая программа "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" (далее - Программа) дает возможность системного формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города, республики и страны в целом. Основой для разработки Программы являются: - Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" от 18.12.2006 N 1760-р; - Закон Чувашской Республики от 15.11.2007 N 70 "О государственной молодежной политике"; - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2008 N 277 "О республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы". Данная Программа носит преемственный характер по отношению к Целевой программе "Молодежь - будущее города Чебоксары: 2006-2010 годы", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.08.2005 N 1719, в ходе выполнения которой были достигнуты значительные результаты. Молодежь - это инвестиции в будущее города Чебоксары, треть жителей которого в возрасте от 14 до 30 лет (140 тысяч человек). Они заняты во всех сферах жизни: в экономике и политике, в образовании и культуре; они учатся и строят дома, создают семьи и защищают Родину. В Чебоксарах действуют 18 высших учебных заведений, 17 колледжей и техникумов, 5 профессиональных училищ. Системная работа с молодежью стала платформой для реализации более 40 проектов и программ, среди которых образовательный форум "МолГород" (Молодежный город), молодежная интерактивная площадка "Молодежь? Вот она!", кадровый проект "Городской университет", образовательный лагерь "КаРе: кадровая революция", "Карьерный лифт", "МТЛ: молодежная творческая лаборатория" и другие проекты и мероприятия, охватывающие тысячи молодых людей города Чебоксары. Сформирована база данных вакансий для волонтеров по городу Чебоксары в количестве 2085 рабочих мест по различным направлениям деятельности (медицинская, экологическая, творческая, информационно-просветительская, интеллектуальная, социально-педагогическая и юридическая, спортивно-туристская и т.д.). В рамках информационного освещения молодежных мероприятий в городе Чебоксары реализуются такие проекты и программы, как: Молодежное информационное агентство "МолГород" (www.molgorod.info); Программа "Молодежь за правду жизни" на телеканале ВТК-информ, газеты и журналы органов студенческого и ученического самоуправления и советов работающей молодежи предприятий и организаций города Чебоксары (всего 39 изданий, в т.ч. школьных - 18, студенческих - 15, предприятий и организаций - 2). С сентября 2009 года стартовал уникальный информационный проект "Город-инфо", абонентами которого стали около 800 человек. Набирает обороты деятельность Координационного совета работающей молодежи, состав которого постоянно пополняется (в 2008 году членами совета являлись представители 13 предприятий города, 2009 году - 15, 2010 году - 17). Всего за отчетный период 165 молодых жителей города Чебоксары стали лауреатами премии Президента России по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Ежегодно более 700 молодых горожан становятся стипендиатами Президента Чувашской Республики за особую творческую устремленность. Ежегодно с 2006 года 11 лучших представителей столичной молодежи удостаиваются именной стипендии главы города Чебоксары. Количество молодежи, участвующей в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации в городе Чебоксары на 01.01.2010 составило 1061 человек. На 01.01.2010 численность зарегистрированных безработных граждан в возрасте от 16 до 29 лет составляет 1827 человек. Количество молодежи, занимающейся в учреждениях физической культуры и спорта города Чебоксары, в 2007 году составило 41484 человека (29,7% от общего числа молодежи), в 2008 году - 42663 (30,5%), в 2009 году - 42800 (30,6%). Из них участниками межрегиональных соревнований в 2007 году стало 198 человек, в 2008 году - 241, в 2009 году - 275. Участниками всероссийских соревнований в 2007 году стали 625 человек, 2008 году - 526, 2009 году - 698. В соревнованиях международного уровня приняло участие в 2007 году 23 спортсмена из города Чебоксары, в 2008 - 21, в 2009 году - 29. Количество столичной молодежи, участвующей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и мероприятиях регионального уровня, проходивших в Чувашской Республике в 2009 году, составляет 8154 человека. Количество молодых людей, принявших участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней в 2009 году составило 2538 человека, в т.ч. участников - 1832, лауреатов - 615 и победителей - 91. Количество молодежи, принявшей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений, а также органов ученического и студенческого самоуправления в 2009 году составило 12100 человек (8,6%) от общего числа молодого населения. В 2009 году административные правонарушения совершили 1078 человек (0,9% от общей численности молодежи), уголовные преступления - 312 человек (0,27%). Для сравнения в 2007 году данные показатели составляли соответственно 990 (0,7%) и 954 (0,6%). С целью помощи и поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС), за отчетный период в городе действовало 15 программ с общим охватом 5849 человек (8 программ реализовывались на базе общеобразовательных учреждений с охватом 2548 человек; 5 - на базе средних специальных и высших учебных заведений с охватом 285 человек; 2 - на базе учреждений культуры с охватом 3016 человек). С целью патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Чебоксары действует 23 организации с охватом 1035 человек, в т.ч. муниципальных 21 (583 человека), негосударственных 2 (452 человека). В рамках реализации федеральной и республиканской программ "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" в 2009 году: - по федеральной программе 55 молодым семьям выданы свидетельства, из них 15 семей приобрели жилые помещения, им перечислены социальные выплаты, - по республиканской программе 111 молодым семьям выданы свидетельства, 89 семьям перечислены социальные выплаты. В настоящее время реализация молодежной политики, как в целом по стране, так и в городе Чебоксары, характеризуется наличием большого количества направлений - молодежь является потребителем услуг образования, культуры, спорта, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка и др. Применение программного метода дает возможность оптимизировать действия разных структурных подразделений администрации города, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории города Чебоксары, а с другой, сделать услуги для молодежи более комплексными. Кроме того, применение программного метода позволит оптимизировать работу с молодежью за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города Чебоксары, что требует применения современных методов на этапах формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам: во-первых, программный метод в реализации Программы позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии работы с молодежью; во-вторых, опыт, накопленный в части управления целевой программой "Молодежь - будущее г. Чебоксары: 2006-2010 годы", показывает, что данный инструмент является действенным и эффективным для реализации молодежной политики; в-третьих, программный метод позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет гибкости действий исполнителей Программы. Применение программного метода позволит: обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств на реализацию молодежной политики на территории города Чебоксары; создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения в 2015 году. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан города Чебоксары. Программой предусматривается решение следующих основных задач: - поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах деятельности; - поддержка деятельности молодежных общественных объединений, студенческой и работающей молодежи; - вовлечение молодежи в социальную практику (развитие добровольческого движения); - формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни города; - создание системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - развитие системы информационного обеспечения молодежных проектов и программ. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу структурных подразделений администрации города Чебоксары, молодежных общественных объединений и иных организаций, работающих с молодежью. Программа состоит из следующих разделов: Раздел I. "Интеграция молодежи в процесс социально-экономического развития города, развитие ее инновационного потенциала, предпринимательской и творческой активности - "Личный опыт". В рамках реализации данного раздела предусмотрена деятельность, направленная на увеличение количества центров студенческой занятости на базе учреждений профессионального образования, как дополнительного инструмента снижения напряженности на рынке труда и увеличения занятости молодежи. Раздел II. Вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка молодежного движения и общественных инициатив - "Социальный капитал". Реализация программ и проектов данного раздела позволит молодым людям получить первичный опыт трудовой деятельности в некоммерческом секторе, и, в дальнейшем, капитализировать положительный опыт на рабочих местах. Раздел III. Формирование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи - "Новые люди". Данный раздел призван создать условия для развития молодых талантливых людей, удержания их на территории города Чебоксары и включения молодежи в процессе развития территории. Раздел IV. Повышение уровня общей культуры и правовой грамотности молодежи, формирование нравственных норм и семейных ценностей, создание системы воспитания моды на здоровый образ жизни среди молодого поколения - "Ценностные ориентиры". Раздел V. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - "Новые возможности". Данный раздел направлен на снижение количества правонарушений среди молодежи и включение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Раздел VI. Развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества - "Точка роста". В рамках данного раздела предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на воспитание толерантности в молодежной среде, уважение к культурам народов мира, повышение привлекательности города для иностранных студентов и туристов. Раздел VII. Создание современной молодежной медиа-инфраструктуры - "Новый взгляд". 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Чебоксары. Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары, для реализации мероприятий Программы дополнительно могут быть привлечены средства внебюджетных источников. Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей городского бюджета. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются: - рост социальной и деловой активности молодого поколения, повышение его инновационного и творческого потенциала, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, республики, города; - повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; - снижение уровня правонарушений среди молодежи; - повышение уровня компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, укрепление социального благополучия молодых семей, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; - формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям России и Чувашии, любви к родному городу; - повышение престижа здорового образа жизни в молодежной среде, улучшение здоровья, увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом; - увеличение количества молодежи, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений; - повышение толерантности в молодежной среде; - повышение эффективности реализации программ и проектов молодежных общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни. Ежегодно начиная с 2011 года по результатам мероприятия указанных разделов программы рассчитывается Индекс развития молодежи - комплексный показатель, оценивающий уровень развития человеческого потенциала молодого поколения по трем основным направлениям: продолжительность жизни и здоровье, образование, уровень жизни. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации В силу межотраслевого характера молодежной политики механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности подразделений администрации города Чебоксары, ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет отдел молодежного развития администрации города Чебоксары. Отдел молодежного развития администрации города Чебоксары формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие отдела молодежного развития администрации города Чебоксары с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений. Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в отдел молодежного развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отдел молодежного развития администрации города Чебоксары информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Приложение 1 к муниципальной целевой программе "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" Основные мероприятия целевой программы "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" ————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|———————————————————————|————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Источники | Всего п/п | | | испол- | финансирования | (тыс. | | | нения | (тыс. рублей) | рублей) | | | (годы) |———————————|———————————| | | | | бюджет | внебюд- | | | | | города | жетные | | | | | Чебоксары | источники | | | | | (текущее | | | | | | финанси- | | | | | | рование) | | ————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|———————————|———————————|————————— I. Интеграция молодежи в процесс социально-экономического развития города, развитие ее инновационного потенциала, предпринимательской и творческой активности - "Личный опыт" 1.1. Реализация социального проекта ОМР 2011 "Студенческая смена" 2012 2013 2014 2015 1.2. Информирование и консультирование ГЦЗН, ОМР 2011 молодежи в целях выбора 2012 оптимального вида занятости, 2013 профессиональной подготовки с 2014 учетом их интересов, потребностей и 2015 возможностей, а также ситуации, сложившейся на рынке труда 1.3. Проведение мероприятий по ГЦЗН, ОМР 2011 переобучению безработных молодых 2012 граждан профессиям, востребованным 2013 на рынке труда, в том числе 2014 стажировка по имеющимся профессиям 2015 (специальностям) 1.4. Проведение конкурса молодежных ОМР, УК 2011 творческих проектов "Арт-парад" 2012 2013 2014 2015 1.5. Организация конкурса молодежных ОМР, структурные 2011 инновационных проектов в сфере подразделения 2012 социально - экономического развития администрации города 2013 города "Чебоксары: 2011-2015" Чебоксары 2014 2015 1.6. Организация и проведение городского ОМР 2011 50 10 60 смотра-конкурса на лучшее 2012 55 15 70 студенческое общежитие среди 2013 60 20 80 ССУЗов, ВУЗов города Чебоксары 2014 65 25 90 2015 70 30 100 1.7. Организация семинаров, форумов, ОМР, ОП 2011 40 10 50 слетов, круглых столов по развитию 2012 45 15 60 предпринимательского мышления в 2013 50 20 70 молодежной среде 2014 55 25 80 2015 55 30 90 1.8. Реализация социального молодежного ОМР 2011 проекта "Открытый диалог" 2012 (организация коммуникативных 2013 площадок молодежи с властью, 2014 бизнесом и общественностью) 2015 1.9. Проведение конкурса "Молодой ОМР 2011 30 10 40 инноватор" 2012 35 15 50 2013 35 20 55 2014 40 25 65 2015 45 30 75 1.10. Развитие центров содействия ОМР, ГЦЗН трудоустройству студентов на базе учреждений профессионального образования II. Вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка молодежного движения и общественных инициатив - "Социальный капитал" 2.1. Создание и координация деятельности ОМР 2011 Круглого стола молодежных 2012 общественных организаций и 2013 объединений 2014 2015 2.2. Проведение грантового конкурса ОМР 2011 700 700 среди молодежных общественных 2012 700 700 организаций 2013 720 720 2014 750 750 2015 800 800 2.3. Проведение фестивалей, слетов, ОМР 2011 80 80 ярмарок молодежных общественных 2012 90 90 организаций 2013 100 100 2014 100 100 2015 110 110 2.4. Развитие движения молодежного ОМР, администрации 2011 парламентаризма на территории районов города 2012 города Чебоксары 2013 2014 2015 2.5. Поддержка и координация ОМР, администрации 2011 80 10 90 деятельности советов работающей районов города 2012 90 15 105 молодежи 2013 100 20 120 2014 100 25 125 2015 110 30 140 2.6. Развитие молодежного экологического ОМР 2011 40 40 общественного движения, проведение 2012 45 45 экологических акций, трудовых 2013 45 45 десантов 2014 50 50 2015 55 55 2.7. Создание Центра молодежных ОМР 2011 30 10 40 субкультур, проведение фестивалей 2012 35 15 50 субкультур 2013 35 20 55 2014 40 25 65 2015 45 30 75 2.8. Организация и проведение молодежных ОМР 2011 300 300 образовательных форумов, лагерей 2012 300 300 актива 2013 330 330 2014 345 345 2015 360 360 2.9. Изготовление сувенирной продукции с ОМР 2011 450 450 патриотической символикой России, 2012 460 460 Чувашии, города Чебоксары, 2013 470 470 атрибутики молодежного движения 2014 480 480 города 2015 500 500 2.10. Организация и проведение ОМР 2011 60 10 70 празднования Дня российской 2012 70 15 85 молодежи 2013 80 20 100 2014 90 25 115 2015 100 30 130 2.11. Создание базы данных вакансий в ОМР, структурные 2011 учреждениях города для работы подразделения, 2012 волонтеров из числа молодежи администрации города 2013 Чебоксары 2014 2015 2.12. Организация и проведение ОМР, структурные 2011 30 30 Всероссийской добровольческой акции подразделения, 2012 35 35 "Весенняя неделя добра" на администрации города 2013 35 35 территории города Чебоксары, Чебоксары, 2014 40 40 развитие сети добровольческих администрации районов 2015 40 40 центров города Чебоксары 2.13. Развитие системы органов ОМР, УО 2011 30 30 ученического и студенческого 2012 35 35 самоуправления в учреждениях 2013 35 35 образования 2014 40 40 2015 40 40 2.14. Развитие движения студенческих ОМР 2011 30 30 трудовых отрядов 2012 35 35 2013 35 35 2014 40 40 2015 40 40 2.15. Развитие движения КВН ОМР 2011 40 10 50 2012 50 15 65 2013 60 20 80 2014 60 25 85 2015 70 30 100 2.16. Организация деятельности Администрация 2011 общественной организации "Протяни Калининского района 2012 руку помощи" для подростков, города Чебоксары 2013 находящихся в социально опасном 2014 положении 2015 III. Формирование системы выявления продвижения инициативной и талантливой молодежи - "Новые люди" 3.1. Создание и ведение электронной базы ОМР 2011 30 30 данных (социальной сети) 2012 30 30 перспективных молодых кадров города 2013 30 30 "Новые люди" 2014 35 35 2015 35 35 3.2. Проведение конкурса на соискание ОМР 2011 100 100 городской премии в области 2012 100 100 молодежной политики 2013 110 110 2014 115 115 2015 120 120 3.3. Разработка репутационного механизма ОМР 2011 в молодежной среде (система 2012 поощрений, конкурсов, рейтингов) 2013 2014 2015 3.4. Проведение конкурса на соискание ОМР, УО 2011 именной стипендии главы города 2012 Чебоксары одаренным студентам 2013 высших и средних специальных 2014 учебных заведений 2015 3.5. Реализация социального проекта ОМР 2011 30 30 "Городской университет" 2012 35 35 2013 40 40 2014 40 40 2015 45 45 3.6. Организация и проведение открытого ОМР, администрация 2011 20 10 30 фестиваля альтернативных культур Московского района 2012 25 15 40 "Здоровая нация" города Чебоксары 2013 30 20 50 2014 30 25 55 2015 35 30 65 IV. Повышение уровня общей культуры, правовой грамотности и электоральной активности молодежи, формирование нравственных норм и семейных ценностей, создание системы воспитания моды на здоровый образ жизни среди молодого поколения - Ценностные ориентиры" 4.1. Организация деятельности Центра ОМР 2011 правовой помощи молодежи города 2012 Чебоксары 2013 2014 2015 4.2. Разработка и реализация программы ОМР 2011 повышения правовой культуры и 2012 электоральной активности молодежи 2013 2014 2015 4.3. Организация и проведение УЗиСП, ОМР 2011 тематических мероприятий, 2012 направленных на повышение престижа 2013 института семьи 2014 2015 4.4. Развитие движения клубов молодых ОМР 2011 20 20 семей 2012 25 25 2013 25 25 2014 30 30 2015 30 30 4.5. Организация и проведение рейдов по ОМР, ГУВД, УО, ОПРиУ 2011 местам продажи алкогольной 2012 продукции, местам массового 2013 пребывания молодежи 2014 2015 4.6. Проведение фестиваля социальной ОМР 2011 30 10 40 рекламы, направленного на повышение 2012 35 15 50 престижа семьи, здоровья, спорта 2013 35 20 55 2014 40 25 65 2015 40 30 70 4.7. Реализация социального проекта ОМР 2011 20 20 "Школа городской культуры" 2012 25 25 2013 25 25 2014 30 30 2015 30 30 4.8. Проведение фестиваля исторической УК 2011 реконструкции спортивной направленности, проведение открытого чемпионата по историческому фехтованию 4.9. Реализация профессионально- УО 2011 ориентационных проектов и 2012 мероприятий для учащейся молодежи 2013 2014 2015 4.10. Организация городских конкурсов, ОБО 2011 выставок, фестивалей в сфере 2012 индустрии красоты 2013 2014 2015 4.11. Организация и проведение месячника УО 2011 правовых знаний 2012 2013 2014 2015 4.12. Организация и проведение акции ОМР, УО 2011 30 10 40 "Молодежь за здоровый образ жизни" 2012 35 15 50 2013 35 20 55 2014 40 25 65 2015 40 30 70 V. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - "Новые возможности" 5.1. Изготовление и распространение ОМР, УЗиСП, УО 2011 50 50 информационно-методических 2012 50 50 материалов по вопросам профилактики 2013 60 60 асоциальных явлений в молодежной 2014 70 70 среде 2015 80 80 5.2. Проведение фестиваля творчества для УК, ОМР 2011 детей и подростков с ограниченными 2012 возможностями 2013 2014 2015 5.3. Создание банка данных УО, ГЦЗН 2011 несовершеннолетних и молодежи, 2012 нуждающихся в трудоустройстве, а 2013 также в обучении, переобучении и 2014 повышение квалификации 2015 5.4. Содействие в организации рабочих Администрации районов 2011 мест для подростков, находящихся в города Чебоксары, 2012 опасном социальном положении ГЦЗН 2013 2014 2015 5.5. Организация адресной мобильной Администрации районов 2011 социальной работы с молодежью, города Чебоксары 2012 оказавшейся в трудной жизненной 2013 ситуации 2014 2015 5.6. Привлечение несовершеннолетних, УФКСиТ 2011 состоящих на учете в органах 2012 милиции, к занятиям физической 2013 культурой и спортом в детско- 2014 юношеских спортивных школах и 2015 физкультурно-спортивных клубах 5.7. Развитие сети клубных объединений УФКСиТ 2011 физкультурно-спортивной 2012 направленности 2013 2014 2015 5.8. Проведение в образовательных УО 2011 учреждениях Дней здоровья, 2012 фестивалей спорта, встреч со 2013 спортсменами 2014 2015 5.9. Организация и проведение спортивно- Администрации районов 2011 30 30 туристических лагерей для города, ОМР 2012 35 35 несовершеннолетних детей, 2013 45 45 находящихся в "группе риска" 2014 45 45 2015 50 50 VI. Развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества - "Точка роста" 6.1. Реализация социального проекта ОМР 2011 50 50 "Школа молодых лидеров" в 2012 55 55 муниципальных образованиях, 2013 55 55 входящих в Чебоксарскую агломерацию 2014 60 60 2015 60 60 6.2. Разработка межмуниципальной ОМР 2011 программы по работе с молодежью в 2012 Чебоксарской агломерации 2013 2014 2015 6.3. Разработка и реализация программы ОМР, ОП 2011 адаптации иностранных студентов к 2012 жизни и учебе в городе Чебоксары 2013 2014 2015 6.4. Организация международных обменов ОП 2011 между лагерями города Чебоксары и 2012 городами-побратимами 2013 2014 2015 6.5. Содействие в организации и ОМР, Международный 2011 30 30 проведении международного летнего волонтерский центр 2012 35 35 лагеря "Содружество" "Содружество" <*> 2013 35 35 2014 40 40 2015 45 45 6.6. Содействие в организации и ОМР, ЧРМОО 2011 20 20 проведении фестиваля иностранных "Эсперанто-ассоциация 2012 25 25 языков Чувашской Республики" 2013 25 25 <*> 2014 30 30 2015 30 30 6.7. Организация и проведение ОМР 2011 30 30 молодежного видео-фестиваля с 2012 35 35 участием иностранных студентов 2013 35 35 2014 40 40 2015 40 40 VII. Создание современной молодежной медиа-инфраструктуры "Новый взгляд" 7.1. Создание информационного центра ОМР 2011 консультирования молодых граждан по 2012 основным направлениям 2013 государственной молодежной политики 2014 2015 7.2. Координация деятельности ОМР 2011 Молодежного информационного 2012 агентства "МолГород" 2013 2014 2015 7.3. Организационная поддержка ОМР 2011 молодежных СМИ, специализированных 2012 молодежных программ в СМИ города 2013 2014 2015 7.4. Проведение социологических ОМР 2011 исследований по актуальным вопросам 2012 молодежной политики 2013 2014 2015 7.5. Организация и проведение конкурса ОМР 2011 20 20 по информационному обеспечению 2012 25 25 среди органов ученического, 2013 25 25 студенческого самоуправления 2014 30 30 2015 30 30 7.6. Реализация социального проекта ОМР 2011 "Информационный поток" 2012 2013 2014 2015 7.7. Реализация социального проекта 2011 "Город-инфо" 2012 2013 2014 2015 7.8. Развитие сетевых информационных 2011 проектов (форумы, порталы) 2012 2013 2014 2015 ----------------------- <*> Мероприятия проводятся по согласованию с исполнителями. Приложение 2 к муниципальной целевой программе "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" Расчет финансирования по муниципальной целевой программе "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" —————————————|——————————————————————————|——————————————— Сроки | Источники | Всего исполнения | финансирования | (тыс. рублей) (годы) | (тыс. рублей) | |———————————|——————————————| | городской | внебюджетные | | бюджет | средства | —————————————|———————————|——————————————|——————————————— 2011 г. 2,500 100 2,600 2012 г. 2,650 150 2,800 2013 г. 2,800 200 3,000 2014 г. 2,970 250 3,220 2015 г. 3,150 300 3,450 Всего 14,070 1,000 15,070 Приложение 3 к муниципальной целевой программе "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" Индикаторы оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" ———————|————————————————————————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————————————————————— N | Цели, задачи, показатели | Единица | Отчетный период | Плановый среднесрочный период п/п | результатов | изме- | (текущий и два | (последующие года | | рения | предыдущих года) | после текущего) | | |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— | | | 2010 | 2009 | 2008 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |2015 ———————|————————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— Создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан города Чебоксары 1. Поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах деятельности 1.1. Количество центров содействия единиц 20 - - 21 22 23 24 25 трудоустройству студентов на базе учреждений профессионального образования 2. Поддержка деятельности молодежные общественных объединений, студенческой работающей молодежи 2.1. Количество молодежных общественных единиц - 2 - 8 10 12 14 16 объединений, участвующих в городских грантовых программах и конкурсах 3. Вовлечение молодежи в социальную практику развитие добровольческого движения 3.1. Доля молодых людей, принимающих % 9 - - 10 11 12 13 14 участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи 4. Формирование у молодежи активной жизненной позиции повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни города 4.1. Количество структурных образований единиц 17 15 13 17 18 19 20 21 молодых специалистов (советов молодежи) на предприятиях (организациях) города 5. Содействие занятости молодого населения в возрасте до 30 лет 5.1. Количество безработных среди человек за 7 3537 1864 2900 2700 2600 2400 2100 молодого населения в возрасте от мес. 16 до 29 лет 2606 6. Развитие системы информационного обеспечения молодежных проектов и программ 6.1. Уровень информационного % - - - 10 12 15 18 20 обеспечения молодежных проектов и программ (по данным социологических исследований) Приложение 4 к муниципальной целевой программе "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ - ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ: 2011-2015 ГОДЫ" Эффект от реализации муниципальной целевой программы "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" определяется на основе установленных индикаторов: 1. Количество центров содействия трудоустройству студентов на базе учреждений профессионального образования, единиц - показатель, характеризующий изменение количества центров студенческой занятости на базе учреждений профессионального образования, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные учреждений профессионального образования. 2. Количество молодежных общественных объединений, участвующих в городских грантовых программах и конкурсах, единиц - показатель, характеризующий изменение количества молодежных общественных объединений, победивших в городских грантовых программах и конкурсах и получивших поддержку из средств бюджета города Чебоксары на реализацию молодежных проектов и программ, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные протоколов конкурсных комиссий. 3. Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи, в процентах - показатель, характеризующий изменение доли молодежи, принимающих участие в проектах, программах и мероприятиях добровольческой направленности, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные учреждений образования, молодежных структур на предприятиях, молодежных общественных объединений. 4. Количество структурных образований молодых специалистов (советов молодежи) на предприятиях (организациях) города, единиц - показатель, характеризующий изменение количества структурных образований на предприятиях города, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные предприятий города Чебоксары. 5. Количество безработных среди молодого населения в возрасте от 16 до 29 лет, человек - показатель, характеризующий изменения числа безработных молодых людей в возрасте 16-29 лет, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Государственного учреждения "Центр занятости населения города Чебоксары" Государственной службы занятости Чувашской Республики". 6. Уровень информационного обеспечения молодежных проектов и программ, в процентах - показатель, характеризующий степень информированности молодежи о молодежных проектах и программах, реализующихся на территории города Чебоксары, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются результаты социологических исследований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|