Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 № 380КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2008 N 380 О республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год В целях реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Чувашской Республики, обеспечения сохранности жилищного фонда, активизации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять прилагаемую республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. 3. Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в IV квартале 2009 г. подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" па 2010 год. 4. Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики обеспечить: участие государственных жилищных инспекторов Чувашской Республики в комиссионном отборе подрядных организаций, привлекаемых товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; осуществление контроля за сроками, качеством и объемами выполняемого капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики и включенных в Программу; проверку соответствия выполняемых в многоквартирных домах работ проектно-сметной документации, актам выполненных работ, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других действующих нормативных документов; участие государственных жилищных инспекторов Чувашской Республики в приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: принять участие в реализации Программы; обеспечить выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2010 год; предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства, предусмотренные Программой, на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов ПРИНЯТА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 N 380 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год Основания для разработки - Послание Президента Российской Программы Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации В.В.Путина от 26 апреля 2007 г., Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Государственный заказчик - Министерство градостроительства и Программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство градостроительства и Программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Цели Программы - финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания Задачи Программы - проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; приведение жилищного фонда в Чувашской Республике в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации; обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Чувашской Республике; обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников Важнейшие целевые ин- - увеличение доли многоквартирных домов, дикаторы и показатели в которых проведен капитальный ремонт, Программы в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в Программу, до 11,73 процента; увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с момента принятия первой Программы, до 20,94 процента; увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов и (или) узлами управления, в общем количестве многоквартирных домов, включенных в Программу, до 66,85 процента; увеличение доли многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов, включенных в Программу, до 22,95 процента; увеличение доли многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов на момент принятия первой Программы до 36,07 процента Срок реализации Про- - 2009 год граммы Объемы и источники фи- - общий объем финансирования Программы - нансирования Программы 1184743845 рублей, из них средства: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 806999688 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 125000000 рублей; местных бюджетов - 193387600 рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 59356557 рублей Ожидаемые конечные ре- - реализация Программы обеспечит: зультаты реализации Про- повышение комфортности и безопасности граммы и показатели со- проживания граждан в многоквартирных циальной и бюджетной домах; эффективности оптимизацию расходов консолидированного бюджета, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов; оснащение многоквартирных домов на территории Чувашской Республики общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов; проведение капитального ремонта 552 многоквартирных домов общей площадью 1275,1 тыс. кв. метров; создание товариществ собственников жилья в 70 многоквартирных домах, включенных в Программу; увеличение с 1 января 2008 г. количества многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, в которых проведен капитальный ремонт, до 110; создание благоприятных и безопасных условий проживания 63,5 тыс. граждан Система организации кон- - контроль за реализацией Программы троля за исполнением осуществляют Министерство Программы градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики; исполнители мероприятий Программы к 1 февраля 2010 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств. Введение Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год (далее - Программа) разработана во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 г. (протокол N 4), и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов, что позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан и обеспечить высокую степень готовности собственников помещений к управлению своим многоквартирным домом. Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построившие многоквартирные дома до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов. В данной ситуации обостряется проблема финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственниками помещений. Анализ проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве Чувашской Республики преобразований показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен. Несмотря на то, что в настоящее время население Чувашской Республики оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. За 9 месяцев 2008 г. 269100 граждан (21 процент от общей численности населения, проживающего в Чувашской Республике) являлись получателями мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде льгот, 25950 семей (5,7 процента от общего числа семей, проживающих в Чувашской Республике) - адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг. Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2008 г. составляет 27,62 млн. кв. метров. Всего в Чувашской Республике 10329 многоквартирных домов (две и более квартиры). Площадь помещений в многоквартирных домах составляет 13,91 млн. кв. метров (приложение N 1). В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. Межремонтный период капитального ремонта домов в среднем составляет 20 лет, поэтому в соответствии с нормативами ежегодно должны ремонтироваться 4 процента от общего количества домов. Между тем в 2005 году в Чувашской Республике было отремонтировано лишь 1,14 процента жилых домов, в 2006 году - 1,07 процента, в 2007 году - 1,8 процента, в 2008 году - 4,77 процента. По состоянию на 1 ноября 2008 г. недоремонт жилищного фонда на территории Чувашской Республики составлял 9,6 млн. кв. метров. Средний физический износ многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, в 2008 году составил 34 процента. Участниками республиканской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2008 год (далее - Программа на 2008 год) являлись десять муниципальных образований: муниципальные районы - Вурнарский, Ибресинский, Порецкий, Чебоксарский, Шемуршинский, Ядринский, городские округа - гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары. Капитальному ремонту подлежали 406 многоквартирных домов, или 8,8 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы, общей площадью 1139,3 тыс. кв. метров. Объем финансирования Программы на 2008 год составил 774948,2 тыс. рублей, из них средства: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 511643,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 119060,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 104709,3 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 39535,2 тыс. рублей. Доля израсходованных Чувашской Республикой средств лимита финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составила 37,2 процента. В основном были отремонтированы кровля и инженерные коммуникации. Доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии), составила 72,7 процента. Реализация Программы на 2008 год позволила увеличить количество товариществ собственников жилья с момента принятия Программы на 12,8 процента. Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привело к тому, что по состоянию на 1 января 2008 г. суммарный объем не пригодного для проживания жилья, расположенного в многоквартирных домах (ветхого и аварийного), в Чувашской Республике составил 0,18 млн. кв. метров, или 1,4 процента от общей площади жилищного фонда. В нем проживают 17,0 тыс. человек. В последние годы ухудшилась ситуация в муниципальном жилищном фонде в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключили возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу предприятием средств на проведение необходимых восстановительных работ. Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах. В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в Чувашской Республике превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве в Чувашской Республике находятся в эксплуатации 2686 лифтов, из них 2206 - в г. Чебоксары. Парк лифтов с начала его существования обновлялся незначительно: более 20 процентов лифтов, отработавших назначенный срок, не обеспечивают должной надежности и безопасности при эксплуатации. В целях решения данной проблемы в г. Чебоксары Чебоксарским городским Собранием депутатов в 2006 году была утверждена городская целевая программа "Лифты", предусматривающая замену 196 лифтов и капитальный ремонт 781 лифта. В 2007 году в рамках данной программы было заменено 15 лифтов и проведен капитальный ремонт 186 лифтов, в 2008 году заменено 15 лифтов и проведен капитальный ремонт 22 лифтов, кроме того, в рамках реализации Программы на 2008 год заменено 28 лифтов. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту. Еще одной проблемой являются изношенность инженерных сетей многоквартирных домов, отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Доля многоквартирных домов, оборудованных коллективными приборами учета холодного водоснабжения, составляет 15,3 процента, теплоснабжения - 18,1 процента, электроснабжения - 86,9 процента. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимать плату с населения за фактическое потребление коммунальных услуг. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории Чувашской Республики должны быть созданы условия для управления собственниками помещений многоквартирными домами. На 1 ноября 2008 г. способ управления должны были выбрать собственники помещений в 10230 многоквартирных домах. Способ управления выбрали собственники помещений в 95 процентах многоквартирных домов, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений выбрано в 26,3 процента многоквартирных домов, управление товариществом собственников жилья - в 7,1 процента многоквартирных домов, управление управляющей организацией - в 61,6 процента многоквартирных домов. Около 5,3 процента многоквартирных домов находятся в муниципальной собственности и государственной собственности Чувашской Республики. Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в Чувашской Республике, социальное благополучие общества. Участие органов исполнительной власти Чувашской Республики в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере, а также через непосредственное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики для решения основных задач Программы. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы Целями Программы являются финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, а также улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; приведение жилищного фонда в Чувашской Республике в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации; обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Чувашской Республике; обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников. Настоящая Программа будет реализована в течение 2009 года. Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей. Перечень основных мероприятий по реализации Программы изложен в приложении N 3. 3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение Программы Среди мероприятий настоящего подраздела важное значение имеет разработка необходимых нормативных правовых актов. На уровне муниципальных районов и городских округов предусматриваются разработка и принятие нормативных правовых актов, утверждающих: 1) порядок отбора многоквартирных домов для включения в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов; 2) инвестиционные программы для организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению; 3) график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 г. тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры; 4) порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств. 3.2. Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах. В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, могут только муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" субъект Российской Федерации вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки только при условии, если на территории субъекта Российской Федерации находятся не менее чем два муниципальных образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем 20 процентов общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования. Участниками Программы являются 23 из 26 муниципальных образований, в которых проживают 1201,2 тыс. граждан. Общая суммарная численность населения данных муниципальных образований составляет 93,65 процента от общей численности населения в Чувашской Республике. В состав участников Программы не вошли Алатырский, Красночетайский и Цивильский районы. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в Программу являются: выбор и реализация собственниками помещений способа управления многоквартирным домом посредством управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья, при этом в первоочередном порядке в Программу включаются многоквартирные дома, в которых созданы товарищества собственников жилья; степень износа многоквартирных домов от 31 до 65 процентов при условии, что срок проведения капитального ремонта в них наступил до принятия настоящей Программы, но ремонт не был проведен; несоответствие установленным требованиям технического состояния объектов общего имущества в многоквартирном доме; принятие решения собственниками помещений в многоквартирном доме об участии в муниципальной программе капитального ремонта и долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома; финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (размер суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги); наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома; планируемое применение ресурсосберегающих технологий, материалов и оборудования. Программа не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, не пригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу. В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома утверждается общим собранием собственников помещений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления - управляющую организацию. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на: снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям; восстановление здания в целом с применением новых энерго-, ресурсосберегающих технологий и материалов, оборудование многоквартирного дома общедомовыми приборами учета энергоресурсов. К осуществляемым в соответствии с настоящей Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов), электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии); перевод существующей сети электроснабжения на повышенную мощность; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного не пригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт кровель, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов, разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Реализация мероприятий Программы по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов осуществляется путем их установки для измерения электроэнергии, теплоэнергии, холодной и горячей воды (далее - общедомовой прибор учета). Органам местного самоуправления совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами необходимо проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах по установке поквартирных приборов учета энергоресурсов. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, сформирован на основе перечней, представленных органами местного самоуправления, и приведен в приложении N 4. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, приведен в приложении N 5. Кроме того, Программой предусмотрен дополнительный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (приложение N 6), и дополнительный реестр многоквартирных домов, включенных в Программу (приложение N 7). В случае, если в результате проведения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, останутся денежные средства, то после согласования с Фондом данные средства направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в дополнительный перечень. Отказ собственников помещений в многоквартирном доме от участия в Программе или от внесения установленной на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме доли софинансирования является основанием для направления средств, предусмотренных на капитальный ремонт данного многоквартирного дома, после согласования с Фондом на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в дополнительный перечень. IV. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Чувашской Республике установлены лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сумме 2291583,9 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов - 1374950,3 тыс. рублей (60 процентов от общей суммы лимита), на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 916633,5 тыс. рублей (40 процентов от общей суммы лимита), рассчитанные на основании данных Федеральной службы государственной статистики, утвержденные решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 г., протокол N 4. Доля израсходованных Чувашской Республикой средств лимита финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составила 37,2 процента. Остаток средств лимита, установленного Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Чувашской Республике, составляет 863306,6 тыс. рублей. 4.2. Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на безвозвратной и безвозмездной основе. 4.3. Перечень условий предоставления финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: 4.3.1. Деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг но электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, но договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 50 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса, с обязательством увеличить долю таких организаций до 1 января 2011 г. до 80 процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2011 года. 4.3.2. Деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих не менее чем 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить долю таких организаций до 1 января 2010 г. до 80 процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки до 1 января 2010 года. 4.3.3. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 г. не менее чем в 20 процентах таких домов, - в случае подачи заявки па предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 года. 4.3.4. Обеспечение софинансирования мероприятий но капитальному ремонту многоквартирных домов из местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании установить иной размер долевого финансирования капитального ремонта, но не менее 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. 4.4. Ресурсное обеспечение Программы. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах. Общий объем финансирования Программы составляет 1184743845 рублей, из них средства: Фонда - 806999688 рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 125000000 рублей; местных бюджетов - 193387600 рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 59356557 рублей. Финансирование Программы в разрезе муниципальных образований отражено в приложении N 8 к Программе. Программа может быть реализована при условии финансирования ее мероприятий в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах. Средства Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитываются для соответствующего муниципального образования как произведение общего объема средств, направляемых на реализацию Программы, и частного от деления общей площади многоквартирных домов в муниципальном образовании на общую площадь многоквартирных домов в Чувашской Республике, по данным статистической отчетности. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий. 4.5. Обоснование объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов. 4.5.1. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов рассчитана в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на основании данных Министерства финансов Российской Федерации и составляет 28,2 процента. 4.5.2. В консолидированном бюджете Чувашской Республики на 2009 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, предусмотрены средства в сумме 318387600 рублей, и том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 125000000 рублей, местных бюджетов - 193387600 рублей. 4.5.3. Программой предусмотрено долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере 59356557 рублей, что составляет 5,01 процента от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта. 4.6. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов муниципальных районов и городских округов, средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов могут использоваться только на проведение работ, указанных в подразделе 3.2 настоящей Программы, а также на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 4.7. Средства, предусмотренные Программой, направляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на выплату субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, участвующим в реализации мероприятий Программы. 4.8. Предоставление из местного бюджета субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.9. Органы местного самоуправления обеспечивают софинансирование Программы, а при наличии в многоквартирном доме помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, вносят свою долю расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений. 4.10. Предельная стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома при замене систем трубопроводов, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов и узлов управления, замене лифтового оборудования, ремонте кровли, подвального помещения, утеплении и ремонте фасада, разработке проектно-сметной документации в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для муниципальных образований установлена в следующих размерах: г. Чебоксары - 15000 рублей г. Алатырь - 10800 рублей г. Канаш - 11500 рублей г. Новочебоксарск - 13800 рублей г. Шумерля - 11640 рублей Аликовский район - 6900 рублей Батыревский район - 7000 рублей Вурнарский район - 8945 рублей Ибресинский район - 7400 рублей Канашский район - 7800 рублей Козловский район - 7100 рублей Комсомольский район - 6900 рублей Красноармейский район - 7600 рублей Мариинско-Посадский район - 8700 рублей Моргаушский район - 7300 рублей Порецкий район - 7200 рублей Урмарский район - 7100 рублей Чебоксарский район - 9600 рублей Шемуршинский район - 8300 рублей Шумерлинский район - 6800 рублей Ядринский район - 7500 рублей Яльчикский район - 7285 рублей Янтиковский район - 6800 рублей 4.11. Средства на капитальный ремонт многоквартирного дома не предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, которые признаны или могут быть признаны несостоятельными (банкротами). V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5.1. Предлагаемая Программой государственная поддержка собственников помещений в многоквартирных домах, в которых не был проведен капитальный ремонт, предусматривает полный цикл от заказа проектно-сметной документации до передачи дома в управление собственникам помещений. К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются государственным заказчиком - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). Для получения финансовой поддержки из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы пакет документов, включающий: решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, о выборе способа управления многоквартирным домом посредством управляющей организации или товарищества собственников жилья и документы, подтверждающие его реализацию; копию свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья; решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, об участии в муниципальной программе капитального ремонта многоквартирных домов, о проведении капитальною ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием перечня планируемых работ, об установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников помещений в общих расходах, о размере платы за капитальный ремонт, способе накопления собственных средств или решение о привлечении заемных средств: смету расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а в случае замены лифта или ремонта лифтового оборудования - заключение специализированной организации; решение о выборе подрядной организации для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома и представителей собственников помещений в многоквартирном доме для участия в приемке работ и подписании акта приемки выполненных работ, об отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за осуществлением капитального ремонта многоквартирного дома; копии предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Пакет документов по каждому многоквартирному дому, участвующему в реализации мероприятий Программы, формируется отдельно. Формирование пакета документов (за исключением решения органов местного самоуправления о софинансировании мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов) для участия в Программе осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы и представляют его в орган местного самоуправления. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив выбирает подрядную организацию и заключает с ней договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Обязательным условием договора должно быть осуществление органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией технического надзора за выполнением работ. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома приведен в приложении N 9. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта. Не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций в целях рекомендации их управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту. 5.2. Государственный заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из средств Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики, несет ответственность за их эффективное использование, составляет отчеты о реализации Программы, формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на финансирование мероприятий Программы. Органы местного самоуправления разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и финансированию мероприятий Программы, обеспечивают контроль за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Минстрой Чувашии отчет о расходовании средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах; копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя субсидий) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на проведение мероприятий, предусмотренных Программой, с приложением сводных реестров платежных документов, а также списание предназначенных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств с открытых отдельных банковских счетов получателей субсидий. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив представляет органу местного самоуправления акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и произведенных затратах в разрезе каждого дома, согласованные с Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики и представителем собственников помещений в многоквартирном доме или общественной комиссией собственников помещений, протоколы общих собраний собственников помещений, утверждающих акт приемки в эксплуатацию завершенного капитальным ремонтом многоквартирного дома. Исполнители мероприятий Программы к 1 февраля 2010 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии. Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств. 5.3. Успешная реализация Программы в значительной степени зависит от своевременности и доступности информации: о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов; о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт; о расходовании средств на реализацию Программы; о планируемых и фактических результатах выполнения Программы. Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать в средствах массовой информации сообщения об объеме средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам рекомендуется обеспечить доведение до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, включенного в Программу, информации: о представителе собственников помещений в многоквартирном доме или об общественной комиссии собственников помещений; об исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с указанием наименований юридических лиц, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов; о дате приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы станут: повышение комфортности и безопасности проживания граждан в многоквартирных домах; оптимизация расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов; повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; оснащение многоквартирных домов на территории Чувашской Республики общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов; проведение капитального ремонта 552 многоквартирных домов общей площадью 1275,1 тыс. кв. метров; создание товариществ собственников жилья в 70 многоквартирных домах, включенных в Программу; увеличение с 1 января 2008 г. количества многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, из числа домов, в которых проведен капитальный ремонт, до 110; создание благоприятных и безопасных условий проживания 63,5 тыс. граждан; снижение социальной напряженности. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 10. Приложение N 1 к республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2008 года ——————|———————————————————————————|—————————————————|——————————————————— N | Наименование | Количество | Общая пп | муниципальных районов | многоквартирных | площадь помеще- | и городских округов | домов | ний в многоквар- | | | тирных домах | | | (тыс. кв. метров) ——————|———————————————————————————|—————————————————|——————————————————— Чувашская Республика 10329 13912,8 1. г. Чебоксары 2289 7556,0 2. г. Алатырь 1356 549,8 3. г. Канаш 510 750,1 4. г. Новочебоксарск 500 2260,3 5. г. Шумерля 534 576,5 6. Алатырский район 480 55,2 7. Аликовский район 137 46,1 8. Батыревский район 121 59,0 9. Вурнарский район 271 160,0 10. Ибресинский район 265 90,6 11. Канашский район 249 93,7 12. Козловский район 324 172,3 13. Комсомольский район 178 51,7 14. Красноармейский район 188 80,8 15. Красночетайский район 151 41,8 16. Мариинско-Посадский район 278 154,8 17. Моргаушский район 159 81,1 18. Порецкий район 244 68,5 19. Урмарский район 200 97,7 20. Цивильский район 566 272,1 21. Чебоксарский район 423 376,1 22. Шемуршинский район 86 40,0 23. Шумерлинский район 242 40,9 24. Ядринский район 414 167,1 25. Яльчикский район 72 29,1 26. Янтиковский район 92 41,5 Приложение N 2 к республиканской адресной программе Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ выполнения республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2009 год ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— N | Показатели | Еди- | Чувашская | Аликов- | Батырев- | Вурнар- | Ибресин- | Канашс- | Козлов- | Комсо- | Красно- | Мариин- | Моргауш- | Порецкий | Урмар- | Чебокса- | Шемур- | Шумер- пп | выполнения | ница | Республика | ский | ский | ский | ский | кий | ский | мольский | армей- | ско-По- | ский | район | ский | рский | шинский | линский | Программы | изме- | | район | район | район | район | район | раон | район | ский | садский | район | | район | район | район | раон | | рения | | | | | | | | | район | район | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1. | Многоквартирный | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищный фонд, в | | | | | | | | | | | | | | | | | | котором проведен | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальный ремонт: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1.1. | количество | ед. | 552 | 7 | 17 | 13 | 18 | 13 | 12 | 12 | 18 | 22 | 9 | 9 | 42 | 41 | 12 | 4 | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1.2. | общая площадь | кв. | 1275122,10 | 7113,00 | 10809,74 | 25943,88 | 16906,33 | 9604,10 | 9984,68 | 7263,23 | 12696,51 | 38711,24 | 6854,00 | 5703,79 | 28570,91 | 44069,91 | 6454,97 | 3872,21 | жилищного фонда - | мет- | | | | | | | | | | | | | | | | | всего | ров | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1.3. | в том числе общая | кв. | 846426,65 | 3000,00 | 8302,81 | 12916,02 | 13348,33 | 4896,65 | 6388,32 | 5538,02 | 3030,37 | 24824,83 | 3356,00 | 4853,04 | 21459,42 | 16698,59 | 5772,36 | 2515,14 | площадь жилых | мет- | | | | | | | | | | | | | | | | | помещений, | ров | | | | | | | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 2. | Доля | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, в которых | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведен | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальный ремонт: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 2.1. | в общем количестве | % | 100 | 1,27 | 3,08 | 2,36 | 3,26 | 2,36 | 2,17 | 2,17 | 3,26 | 3,99 | 1,63 | 1,63 | 7,61 | 7,43 | 2,17 | 0,72 | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программу | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 2.2. | в общем количестве | % | 11,73 | 0,15 | 0,36 | 0,28 | 0,38 | 0,28 | 0,25 | 0,25 | 0,38 | 0,47 | 0,19 | 0,19 | 0,89 | 0,87 | 0,25 | 0,08 | много квартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, подлежащих | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонту на дату | | | | | | | | | | | | | | | | | | принятия Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 2.3. | в общем количестве | % | 20,94 | 0,15 | 0,37 | 0,76 | 0,69 | 0,28 | 0,26 | 0,26 | 0,39 | 0,48 | 0,20 | 0,37 | 0,91 | 2,10 | 0,35 | 0,09 | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, подлежащих | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонту на дату | | | | | | | | | | | | | | | | | | принятия первой | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 3. | Доля | % | 66,85 | 1,09 | 2,17 | 2,36 | 3,26 | 2,36 | 0,18 | 0,91 | 1,81 | 1,99 | 0,18 | 1,45 | 1,45 | 5,98 | 1,81 | 0,72 | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, оснащенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | приборами учета | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребления | | | | | | | | | | | | | | | | | | ресурсов и (или) | | | | | | | | | | | | | | | | | | узлами управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | (тепловой энергии, | | | | | | | | | | | | | | | | | | холодной воды, | | | | | | | | | | | | | | | | | | электрической | | | | | | | | | | | | | | | | | | энергии) | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 4. | Доля | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, в которых | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведен | | | | | | | | | | | | | | | | | | комплексный | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальный ремонт | | | | | | | | | | | | | | | | | | согласно | | | | | | | | | | | | | | | | | | установленному | | | | | | | | | | | | | | | | | | Федеральным | | | | | | | | | | | | | | | | | | законом "О Фонде | | | | | | | | | | | | | | | | | | содействия | | | | | | | | | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства" перечню | | | | | | | | | | | | | | | | | | работ по | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонту, в общем | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программу: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 4.1. | в общем количестве | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | много квартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программу | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 4.2. | в общем количестве | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, включенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | во все программы за | | | | | | | | | | | | | | | | | | период действия | | | | | | | | | | | | | | | | | | Фонда содействия | | | | | | | | | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 5. | Объем | руб- | 1184743845 | 7439837 | 14879673 | 19532717 | 22319509 | 40919100 | 10774999 | 14879673 | 15623656 | 23807476 | 11159755 | 15995648 | 27899386 | 59518691 | 14879673 | 6608063 | финансирования | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | Программы - всего | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 5.1. | за счет средств | руб- | 806999688 | 5067138 | 10134276 | 13303380 | 15201413 | 27869258 | 7335414 | 10134276 | 10640989 | 16214841 | 7600707 | 10894346 | 19001767 | 40537103 | 10134276 | 4500632 | Фонда содействия | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 5.2. | за счет средств | руб- | 318387600 | 2000000 | 4000000 | 5250846 | 6000000 | 11000000 | 2900000 | 4000000 | 4200000 | 6400000 | 3000000 | 4300000 | 7500000 | 16000000 | 4000000 | 1776400 | республиканского | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета Чувашской | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики и | | | | | | | | | | | | | | | | | | местных бюджетов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | предусмотренных на | | | | | | | | | | | | | | | | | | долевое | | | | | | | | | | | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 5.3. | за счет средств | руб- | 59356557 | 372699 | 745397 | 978491 | 1118096 | 2049842 | 539585 | 745397 | 782667 | 1192635 | 559048 | 801302 | 1397619 | 2981588 | 745397 | 331031 | товариществ | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | собственников | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилья, жилищных, | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | строительных и иных | | | | | | | | | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребительских | | | | | | | | | | | | | | | | | | кооперативов либо | | | | | | | | | | | | | | | | | | собственников | | | | | | | | | | | | | | | | | | помещений в | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирном | | | | | | | | | | | | | | | | | | доме | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 6. | Средняя стоимость | руб- | 929 | 1046 | 1377 | 753 | 1320 | 4261 | 1079 | 2049 | 1231 | 615 | 1628 | 2804 | 976 | 1351 | 2305 | 1707 | проведения | лей/ | | | | | | | | | | | | | | | | | капитального | кв. | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонта | метр | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 7. | Изменение | | | | | | | | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов, в которых | | | | | | | | | | | | | | | | | | образованы | | | | | | | | | | | | | | | | | | товарищества | | | | | | | | | | | | | | | | | | собственников | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилья: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 7.1. | с момента принятия | ед./% | 70/22,95 | 1/0,33 | 2/0,66 | 2/0,66 | 2/0,66 | 2/0,66 | 2/0,66 | 2/0,66 | 3/0,98 | 4/1,31 | 1/0,33 | 1/0,33 | 8/2,62 | 4/1,31 | 1/0,33 | 1/0,33 | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 7.2. | с момента принятия | ед./% | 110/36,07 | 1/0,33 | 2/0,66 | 5/1,64 | 5/1,64 | 2/0,66 | 2/0,66 | 2/0,66 | 3/0,98 | 4/1,31 | 1/0,33 | 3/0,98 | 8/2,62 | 8/2,62 | 2/0,66 | 1/0,33 | первой Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 8. | Доля | | | | | | | | | | | | | | | | | | израсходованных | | | | | | | | | | | | | | | | | | Чувашской | | | | | | | | | | | | | | | | | | Республикой средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | лимита финансовой | | | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки Фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | содействия | | | | | | | | | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства на | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонта | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов: | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 8.1. | на Программу | % | 58,69 | 0,37 | 0,74 | 0,97 | 1,11 | 2,03 | 0,53 | 0,74 | 0,77 | 1,18 | 0,55 | 0,79 | 1,38 | 2,95 | 0,74 | 0,33 ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 8.2. | на все реализованные | % | 95,90 | 0,37 | 0,74 | 4,00 | 2,49 | 2,03 | 0,53 | 0,74 | 0,77 | 1,18 | 0,55 | 1,42 | 1,38 | 5,48 | 1,12 | 0,33 | программы | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 9. | Остаток средств | руб- | 56306952 | 191657 | 245288 | 665188 | 376663 | 389551 | 716325 | 214939 | 335920 | 643570 | 337167 | 284784 | 406181 | 1563609 | 166297 | 170039 | лимита Чувашской | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | Республики на | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонта | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | | | | | | | домов | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Продолжение приложения N 2 ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— N | Показатели | Еди- | Ядрин- | Яльчик- | Янти- | г. Ала- | г. Канаш | г. Ново- | г. Шу- | г. Чебок- пп | выполнения | ница | ский | ский | ковский | тырь | | чебокса- | мерля | сары | Программы | изме- | район | район | район | | | рск | | | | рения | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 1 | 2 | 3 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 1. | Многоквартирный | | | | | | | | | | жилищный фонд, в | | | | | | | | | | котором проведен | | | | | | | | | | капитальный ремонт: | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 1.1. | количество | ед. | 25 | 10 | 7 | 25 | 23 | 39 | 18 | 156 | многоквартирных | | | | | | | | | | домов | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 1.2. | общая площадь | кв. | 27801,79 | 6464,21 | 4148,60 | 69973,19 | 77622,19 | 167649,90 | 40045,80 | 646857,92 | жилищного фонда - | мет- | | | | | | | | | всего | ров | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 1.3. | в том числе общая | кв. | 18039,50 | 4246,39 | 1796,90 | 48171,09 | 48541,67 | 117185,80 | 30266,00 | 441279,40 | площадь жилых | мет- | | | | | | | | | помещений, | ров | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 2. | Доля | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, в которых | | | | | | | | | | проведен | | | | | | | | | | капитальный ремонт: | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 2.1. | в общем количестве | % | 4,53 | 1,81 | 1,27 | 4,53 | 4,17 | 7,07 | 3,26 | 28,26 | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | Программу | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 2.2. | в общем количестве | % | 0,53 | 0,21 | 0,15 | 0,53 | 0,49 | 0,83 | 0,38 | 3,31 | много квартирных | | | | | | | | | | домов, подлежащих | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | ремонту на дату | | | | | | | | | | принятия Программы | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 2.3. | в общем количестве | % | 1,02 | 0,22 | 0,15 | 1,34 | 1,47 | 0,85 | 1,21 | 6,79 | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, подлежащих | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | ремонту на дату | | | | | | | | | | принятия первой | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 3. | Доля | % | 3,62 | 1,81 | 1,27 | 2,17 | 2,36 | 1,99 | 2,54 | 23,37 | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, оснащенных | | | | | | | | | | приборами учета | | | | | | | | | | потребления | | | | | | | | | | ресурсов и (или) | | | | | | | | | | узлами управления | | | | | | | | | | (тепловой энергии, | | | | | | | | | | холодной воды, | | | | | | | | | | электрической | | | | | | | | | | энергии) | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 4. | Доля | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, в которых | | | | | | | | | | проведен | | | | | | | | | | комплексный | | | | | | | | | | капитальный ремонт | | | | | | | | | | согласно | | | | | | | | | | установленному | | | | | | | | | | Федеральным | | | | | | | | | | законом "О Фонде | | | | | | | | | | содействия | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | хозяйства" перечню | | | | | | | | | | работ по | | | | | | | | | | капитальному | | | | | | | | | | ремонту, в общем | | | | | | | | | | числе | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | Программу: | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 4.1. | в общем количестве | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | много квартирных | | | | | | | | | | домов, включенных в | | | | | | | | | | Программу | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 4.2. | в общем количестве | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | многоквартирных | | | | | | | | | | домов, включенных | | | | | | | | | | во все программы за | | | | | | | | | | период действия | | | | | | | | | | Фонда содействия | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 5. | Объем | руб- | 28271378 | 14879673 | 5951869 | 39431132 | 44271490 | 148796727 | 36455198 | 560448522 | финансирования | лей | | | | | | | | | Программы - всего | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— | в том числе: | | | | | | | | | ———————|——————————————————————|———————|———————————|——————————|—————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————— 5.1. | за счет средств | руб- | 19255124 | 10134276 | 4053710 | 26855830 | 30152510 | 101342756 | 24828975 | 381806691 | Фонда содействия | лей | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|