Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2009 № 25КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.01.2009 N 25 О республиканской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" В целях упорядочения расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию и холодное водоснабжение, а также выполнения нормативно-технических требований в части регулирования режимов теплопотребления жилищного фонда Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. 3. Установить, что: при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий; разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы; провести работу по оптимизации расхода тепловой энергии за счет его регулирования в многоквартирных домах. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2009 N 25 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" Основания для разработки - Федеральный закон от 29 декабря Программы 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; протокол заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Государственный заказчик - Министерство градостроительства и Программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Основной разработчик Про- - Министерство градостроительства и граммы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Исполнители программных - Министерство градостроительства и мероприятий развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), управляющие организации (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищные кооперативы (по согласованию), иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию) Цель Программы - завершение к 2016 году установки общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на территории Чувашской Республики Задачи Программы - сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения; снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания Целевые индикаторы Про- - доведение к 2016 году доли граммы многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, до 100 процентов Сроки реализации Програм- - 2009-2015 годы мы Объемы и источники финан- - общий объем финансирования сирования Программы Программы составляет 388846,0 тыс. рублей, в том числе средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 50980,0 тыс. рублей (13 процентов); местных бюджетов - 225101,0 тыс. рублей (58 процентов); Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 89435,0 тыс. рублей (23 процента); внебюджетных источников - 23330,0 тыс. рублей (6 процентов) Ожидаемые конечные резуль- - обеспечение экономии потребления таты реализации Программы энергоресурсов и воды до 20 и показатели ее эффективно- процентов от существующего уровня сти потребления; эффективное использование энергетических ресурсов и воды на объектах жилищно-коммунального хозяйства Система организации контро- - контроль за ходом реализации ля за исполнением Програм- Программы осуществляет мы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2016 года и ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно до 2016 года к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и ежегодно до 1 марта 2016 г. - в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы. По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Одними из основных приоритетов жилищной политики в Чувашской Республике являются обеспечение комфортных условий проживания, доступность коммунальных услуг для населения, оплата за фактическое потребление энергоресурсов. С 2002 года на территории Чувашской Республики осуществлялось оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета). Уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета в настоящее время достиг 40,1 процента, в том числе холодного водоснабжения - 15,3 процента, теплоснабжения и горячего водоснабжения - 18,1 процента, электроснабжения - 86,9 процента. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи за энергоресурсы и воду в среднем до 20 процентов. Экономия воды достигается установкой современной эффективной водоразборной арматуры и приборов регулирования для поддержания оптимального давления в сети. Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Она не может быть реализована только усилиями органов местного самоуправления без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и требует значительных бюджетных расходов. Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и привести в соответствие платежи населения с фактически использованными объемами тепловой энергии и воды. II. Цель, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является завершение к 2016 году установки приборов учета в многоквартирных домах на территории Чувашской Республики. Задачи Программы: сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета; снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия Программы будут реализованы в 2009-2015 годах. В рамках реализации Программы планируется осуществить завершение установки приборов учета в 3353 многоквартирных домах и обеспечить экономию потребления энергоресурсов и воды до 20 процентов от существующего уровня потребления. III. Система программных мероприятий Исполнителями программных мероприятий являются Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы. Для практического снижения расходов по установке приборов учета целесообразно использование метода "Демонстрационные объекты". Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах форсированно устанавливаются и запускаются приборы учета. Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные способы исполнения Программы и уточнить сведения для ее технико-экономического обоснования. Введение приборного учета потребления электрической, тепловой энергии и воды в рамках Программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ в многоквартирных домах. Именно учет позволяет дать информацию о реальном потреблении ресурсов, достичь экономии финансовых средств за счет исключения излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность. Сочетанием учета и энергосберегающих мероприятий достигается максимальный энергосберегающий эффект. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства: республиканского бюджета Чувашской Республики; местных бюджетов; Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; внебюджетных источников, в том числе средства управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов. Общий объем финансирования Программы за 2009-2015 годы составит 388,84 млн. рублей. Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в табл. 1. Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Таблица 1 Распределение средств по источникам финансирования Программы (тыс. рублей) ———————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Всего | В том числе по годам финансиро- | |—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— вания | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 ———————————————|——————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Республи- 50980,0 - - - 12900,0 12700,0 12690,0 12690,0 канский бюджет Чу- вашской Республики Местные 225101,0 3620,0 7041,0 10470,0 51330,0 51060,0 50790,0 50790,0 бюджеты Фонд содей- 89435,0 89435,0 - - - - - - ствия ре- формирова- нию жилищ- но-комму- нального хо- зяйства Внебюджет- 23330,0 1340,0 2010,0 2560,0 3170,0 3880,0 4710,0 5660,0 ные источ- ники Итого 388846,0 94395,0 9051,0 13030,0 67400,0 67640,0 68190,0 69140,0 В 2009 году часть средств в размере 89435,0 тыс. рублей, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов, планируется направить на установку приборов учета. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов всех уровней. Объемы проведения работ по установке приборов учета с указанием муниципальных образований и объектов определяются ежегодно на очередной финансовый год на основе результатов анализа проведенных в предыдущем году работ, подготовительных мероприятий. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Государственный заказчик Программы осуществляет: общее руководство и управление реализацией Программы; отбор муниципальных образований и проектов на установку приборов учета с учетом приоритетных направлений Программы, удовлетворяющих условиям и критериям отбора; координацию и контроль за деятельностью исполнителей и иных юридических лиц, связанной с реализацией Программы. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику заявку на участие в отборе проектов на установку приборов учета. Отбор заявок на участие в реализации мероприятий. Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе. Условиями для участия в реализации мероприятий Программы являются: наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на установку приборов учета в многоквартирных домах, а также привлечение средств из местного бюджета и внебюджетных источников; наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации; обеспечение софинансирования предлагаемых проектов с привлечением средств из местного бюджета и внебюджетных источников. Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, а также общий контроль за реализацией Программы. Координацию работ по реализации Программы будет осуществлять Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. К реализации Программы на конкурсной основе привлекается широкий круг исполнителей, включая проектные, монтажные и пусконаладочные организации, а также другие организации, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2016 года и ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно до 2016 года к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и ежегодно до 1 марта 2016 г. - в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы. По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка эффективности реализации Программы Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению. Приборы учета планируется устанавливать в многоквартирных домах, где объемы потребления тепловой энергии и воды достаточны для окупаемости работ за 2 года. Расчеты проведены в денежном выражении с применением коэффициента инфляции. Целесообразность выполнения работ определяется по результатам предварительного энергетического обследования объекта. Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество теплоэнергоресурсов и воды, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки приборов учета в жилых домах показал, что разница между потреблением расчетным и фактическим может достигать: по холодному водоснабжению до 20 процентов; по горячему водоснабжению до 10 процентов; по тепловой энергии до 7 процентов. Установка приборов учета в многоквартирных домах позволит привести уровень платежей населения за теплоэнергоресурсы и воду в соответствие с фактическими объемами их использования. Оперативный контроль за потреблением теплоэнергоресурсов и воды существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволяет выявлять многоквартирные дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их. Подключение многоквартирных домов к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета холодного, горячего водоснабжения и отопления предоставляет возможность сформировать оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами; обеспечить прозрачность отношений между ними; создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Расчет окупаемости Программы показывает, что ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами, которые охвачены данной Программой, составляет 1145,0 тыс. Гкал. Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 12 процентов в год: на 2008 год - 657,57 X 1,12 = 736 рублей; на 2009 год - 824 рубля; на 2010 год - 922 рубля; на 2011 год - 1032 рубля; на 2012 год - 1156 рублей; на 2013 год - 1294 рубля; на 2014 год - 1449 рублей; на 2015 год - 1622 рубля. В результате реализации Программы ожидается: 1) снижение расхода тепловой энергии не менее чем на 3 процента, или на 34350 Гкал, в год. Экономия по годам составит: в 2009 году (56 процентов установленных приборов учета) - 0,56 х х 34350 Гкал х 824 рубля/Гкал = 15850,4 тыс. рублей; в 2010 году (58 процентов установленных приборов учета) - 0,58 х х 34350 Гкал х 922 рубля/Гкал = 18369,0 тыс. рублей; в 2011 году (61 процент установленных приборов учета) - 0,6 х х 34350 Гкал х 1032 рубля/Гкал = 21269,5 тыс. рублей; в 2012 году (71 процент установленных приборов учета) - 0,7 х х 34350 Гкал х 1156 рублей/Ткал = 27796,0 тыс. рублей; в 2013 году (80 процентов установленных приборов учета) - 0,8 х х 34350 Гкал х 1294 рубля/Гкал = 35599,1 тыс. рублей; в 2014 году (90 процентов установленных приборов учета) - 0,9 х х 34350 Гкал х 1449 рублей/Ткал = 44795,8 тыс. рублей; в 2015 году (100 процентов установленных приборов учета) - 34350 Гкал х 1622 рубля/Гкал = 55715,7 тыс. рублей. Экономия от установленных приборов учета в 2015 году составит 219395,5 тыс. рублей; 2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 10 процентов, или на 1673,2 тыс. куб. метров, при усредненном по Чувашской Республике тарифе 5 рублей за куб. метр - экономия в 2015 году составит 74022,368 тыс. рублей. Затраты на установку приборов учета будут равны 388846,0 тыс. рублей, а экономия от установки приборов учета к 2015 году составит приблизительно 300 млн. рублей, то есть произведенные затраты окупятся уже к 2017 году. Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов. Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и здоровья населения за счет комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах. Показателем экономической эффективности Программы является достижение индикаторов Программы (табл. 2). Таблица 2 Индикаторы эффективности реализации Программы ———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————— Индикаторы | Планируемые показатели по годам, процентов |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 ———————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— Уровень оснащенности 40,1 56,0 58,0 61,0 71,0 80,0 90,0 100 многоквартирных до- мов приборами учета в том числе: холодной воды 15,3 38,0 41,0 44,0 58,0 72,0 86,0 100 тепловой энергии 18,1 40,0 43,0 46,0 60,0 73,0 87,0 100 электрической энер- 86,9 90,0 91,0 92,0 94,0 96,0 98,0 100 гии Источниками информации о показателях являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике. В результате реализации Программы к 2016 году предусматривается доведение уровня оснащенности приборами учета многоквартирных домов, включенных в Программу, до 100 процентов, а также экономии тепловой энергии и воды - до 20 процентов. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепловодоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" —————|—————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————— N | Наименование | Срок | Ответственные исполнители пп | мероприятия | исполне- | | | ния | —————|—————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————— 1. Отбор проектов для фи- ежегодно Минстрой Чувашии, Минэконом- нансирования установки развития Чувашии, органы мест- общедомовых приборов ного самоуправления муници- учета электро-, тепло-, во- пальных районов и городских ок- доснабжения с учетом сро- ругов* ка окупаемости по объемам энергопотребления 2. Установка общедомовых 2009- управляющие организации*, то- приборов учета электро-, 2015 гг. варищества собственников жи- тепло-, водоснабжения лья*, жилищные кооперативы*, иные специализированные потре- бительские кооперативы* ____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. Установка общедомовых приборов учета потребления электрической, тепловой энергии и воды ————————|————————|————————|————————————————————————————————————————————————————— Годы | Коли- | Осна- | Финансовые средства, тыс. рублей, в том числе | чество | щен- |———————————|—————————|——————————|—————————|—————————— | при- | ность | Фонд со- | респуб- | мест- | вне- | всего | боров, | прибо- | действия | ликан- | ные | бюд- | | еди- | рами, | реформи- | ский | бюдже- | жетные | | ниц | про- | рованию | бюджет | ты | источ- | | | центов | жилищно- | Чуваш- | | ники | | | | комму- | ской | | | | | | нального | Респуб- | | | | | | хозяйства | лики | | | ————————|————————|————————|———————————|—————————|——————————|—————————|—————————— Холодное водоснабжение 2008 513 15 2009 693 36 31353,6 - 1142,0 469,0 32964,6 2010 61 38 - - 1792,0 703,0 2495,0 2011 89 40 - - 2688,0 896,0 3584,0 2012 490 55 - 4514,0 18290,0 1109,0 23913,0 2013 495 70 - 4509,0 18291,0 1358,0 24158,0 2014 501 85 - 4410,0 18291,0 1648,0 24349,0 2015 508 100 - 4410,0 18291,0 1981,0 24682,0 Всего 2836 31353,6 17843,0 78785,0 8164,0 136145,6 Теплоснабжение и горячее водоснабжение 2008 607 18 2009 670 38 57473,78 2088,7 857,0 60941,78 2010 59 40 3276,5 1286,0 4562,5 2011 85 42 4913,0 1638,0 6551,0 2012 472 56 8513,7 33447,0 2028,0 43988,2 2013 477 71 8513,7 33447,0 2483,0 44443,2 2014 483 85 7813,7 33447,0 3014,0 44274,2 2015 490 100 7785,7 33447,0 3622,0 44854,2 Всего 2737 57473,78 32626,8 144064,2 14928,0 249092,8 Электроснабжение 2008 2913 87 2009 110 90 607,2 40,0 14,0 661,2 2010 14 91 64,0 20,0 84,0 2011 20 92 95,8 26,0 121,8 2012 112 95 127,5 512,9 33,0 673,4 2013 113 98 127,7 514,1 38,0 679,8 2014 115 99 127,5 512,5 49,0 689,0 2015 116 100 127,5 512,5 58,0 698,0 Всего 601 607,2 510,2 2251,8 238,0 3607,2 Итого 6175 89435,0 50980,0 225101,0 23330,0 388846,0 Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" Р А С Ч Е Т потребности в финансовых средствах на установку общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы В каждом из многоквартирных домов, включенных в республиканскую целевую программу "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы", на вводах электрической энергии, трубопроводов тепловой энергии и холодной воды планируется смонтировать приборы учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета) с использованием вычислителя, который за счет оснащения адаптерами сотовой связи позволит передавать оперативную информацию на диспетчерские пункты. Диспетчерские пункты автоматизированного сбора и обработки информации программируются на системный опрос всех объектов, анализ информации и выдачу как оперативных сведений, так и различных форм отчетности. Помимо передачи накопленных и текущих данных диспетчерские системы программируются на выполнение постоянного контроля состояния датчиков, приборов и узлов учета в целом, а также предотвращение несанкционированного воздействия на достоверность информации. Функционирование системы учета основывается на принципе сбора, анализа и использования информации диспетчерскими пунктами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, а также взаимной связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций. В настоящем приложении учтены практика и опыт использования различных типов приборов учета тепловой энергии, эксплуатируемых на объектах гг. Чебоксары, Новочебоксарска, и выявлены наиболее рациональные варианты. Вычислитель модели ВКТ-7-04 ЗАО "Теплоком" (г. Санкт-Петербург) позволяет вести учет и регистрацию параметров по двум тепловым вводам, имеет 6 каналов измерения расхода теплового носителя и 5 каналов измерения температуры. В качестве основного выбран расходомер ПРЭМ-2 электромагнитного принципа действия производства ЗАО "Теплоком" (г. Санкт-Петербург). В домах, где существует опасность затопления, планируется использовать расходомер марки УРЖ2КМ ЗАО "Тесс-инжиниринг" (г. Чебоксары). Датчики температуры выбраны на основе подобранного термопреобразователя КТСПР-001 производства ОАО "Эталон" (г. Владимир), положительно зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Осуществление связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций планируется на базе программного комплекса ООО "Кливер Мониторинг Энергии" (г. Санкт-Петербург). Этот программный комплекс используется в ООО "Коммунальные технологии", и по нему наработаны опыт и практика эксплуатации. Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета расхода холодной воды ————————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————— Расходомер | Стоимость уста- | Количество уста- | Потребность УРЖ2КМ или водо- | новки одного при- | навливаемых | в финансовых счетчик турбинный | бора учета, тыс. | приборов учета, | средствах, ВМГРП-1.6МПа, | рублей | единиц | тыс. рублей Т50/150град |———————————————————|——————————————————|—————————————— | 48,0 | 2840 | 136320,0 ————————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————— Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета расхода холодной воды Общая стоимость: 48,0 тыс. рублей в том числе: сантехнические работы 4,8 тыс. рублей; монтажные работы 2,4 тыс. рублей; пусконаладочные работы 4,8 тыс. рублей; проектные работы 7,2 тыс. рублей; оборудование 28,8 тыс. рублей. Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение ———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————— Вычислитель | Стоимость уста- | Количество ус- | Потребность в ВКТ-7-04, расходомер | новки одного | танавливаемых | финансовых ПРЭМ-2, термопреоб- | прибора учета, | приборов учета, | средствах, тыс. разователь КТСПР-001 | тыс. рублей | единиц | рублей |—————————————————|—————————————————|————————————————— | 91,0 | 2746 | 249886,04 ———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————— Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение Общая стоимость: 91,0 тыс. рублей в том числе: сантехнические работы 9,1 тыс. рублей; монтажные работы 4,5 тыс. рублей; пусконаладочные работы 9,1 тыс. рублей; проектные работы 13,6 тыс. рублей; оборудование 54,6 тыс. рублей. Примерный расчет потребности финансовых средствах на установку приборов учета электрической энергии —————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————— Двухтарифный, | Стоимость уста- | Количество уста- | Потребность в трехфазный | новки одного при- | навливаемых при- | финансовых электросчетчик | бора учета, тыс. | боров учета, еди- | средствах, тыс. ПСЧ-ЗТА.07.612 | рублей | ниц | рублей |———————————————————|———————————————————|————————————————— | 6,0 | 440 | 2639,95 —————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————— Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета электрической энергии Общая стоимость: 6,0 тыс. рублей в том числе: монтажные работы 0,3 тыс. рублей; пусконаладочные работы 0,6 тыс. рублей; проектные работы 0,9 тыс. рублей; оборудование 4,2 тыс. рублей. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" Оценка эффективности реализации республиканской целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" определяется на основе установленного индикатора. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, рассчитывается по следующей формуле: Yосн = (Акд / Пкп) х 100, где: Yосн - Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, процентов; Акд - количество многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения; Пкп - количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения. Источником информации о показателе являются данные формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|