Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2013 № 255

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           28.06.2013 N 255

                      О Программе по утилизации
                       вышедших из эксплуатации
                  транспортных средств общественного
                 пассажирского транспорта в 2013 году

     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от  26  сентября  2012  г.  N  981  "Об  утверждении  Правил
предоставления  и  распределения  в 2012 году субсидий из федерального
бюджета   бюджетам   субъектов   Российской   Федерации   на   закупку
произведенных   на   территории   государств   -   участников  Единого
экономического  пространства  автобусов,  работающих  на  газомоторном
топливе,   трамваев   и   троллейбусов"  Кабинет  Министров  Чувашской
Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  Программу  по  утилизации  вышедших из
эксплуатации   транспортных   средств   общественного    пассажирского
транспорта в 2013 году (далее - Программа).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления гг.  Чебоксары и
Новочебоксарска, организациям независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности принять  участие  в  реализации  мероприятий
Программы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 28.06.2013 N 255

                          П Р О Г Р А М М А
     по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств
          общественного пассажирского транспорта в 2013 году

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Про-     - Программа по   утилизации   вышедших   из
     граммы                  эксплуатации     транспортных     средств
                             общественного пассажирского транспорта  в
                             2013 году (далее - Программа)

     Основание для приня-  - постановление Правительства    Российской
     тия решения о разра-    Федерации от 26 сентября 2012  г.  N  981
     ботке Программы         "Об  утверждении  Правил предоставления и
                             распределения в  2012  году  субсидий  из
                             федерального  бюджета  бюджетам субъектов
                             Российской    Федерации    на     закупку
                             произведенных  на территории государств -
                             участников     Единого     экономического
                             пространства   автобусов,  работающих  на
                             газомоторном    топливе,    трамваев    и
                             троллейбусов"

     Основной разработчик  - Министерство транспорта    и    дорожного
     Программы               хозяйства Чувашской Республики  (далее  -
                             Минтранс Чувашии)

     Участники Програм-    - органы местного     самоуправления    гг.
     мы                      Чебоксары    и    Новочебоксарска     (по
                             согласованию),   муниципальное  унитарное
                             предприятие  "Чебоксарское  троллейбусное
                             управление"       (по      согласованию),
                             Новочебоксарское муниципальное  унитарное
                             предприятие троллейбусного транспорта (по
                             согласованию),  государственное унитарное
                             предприятие      Чувашской     Республики
                             "Чувашавтотранс" Министерства  транспорта
                             и     дорожного    хозяйства    Чувашской
                             Республики

     Цель Программы        - снижение негативного    воздействия    на
                             окружающую  среду  за  счет организации в
                             Чувашской     Республике      эффективной
                             утилизации   вышедшего   из  эксплуатации
                             общественного  пассажирского   транспорта
                             (далее также - транспортные средства)

     Задачи Программы      - создание экономически    и   экологически
                             эффективной системы утилизации  вышедшего
                             из       эксплуатации       общественного
                             пассажирского транспорта;
                             обеспечение полной  утилизации  вышедшего
                             из       эксплуатации       общественного
                             пассажирского транспорта

     Важнейшие целевой     - к 2014   году   количество   вышедших  из
     индикатор и показате-   эксплуатации утилизированных транспортных
     ли Программы            средств  - 41 ед.,  из них автобусов - 35
                             ед., троллейбусов - 6 ед.

     Срок реализации Про-  - 2013 год
     граммы

     Объемы и источники    - общий объем  финансирования  Программы на
     финансирования Про-     2013 год составит 336 тыс.  рублей, в том
     граммы                  числе:  внебюджетные источники - 336 тыс.
                             рублей

     Ожидаемые конечные    - реализация Программы  должна   обеспечить
     результаты реализа-     достижение    к   2014   году   следующих
     ции Программы и по-     результатов:
     казатели экономиче-     увеличение оборотного  фонда  материалов,
     ской и экологической    агрегатов,     запасных     частей    для
     эффективности           обслуживания   и   ремонта   транспортных
                             средств    общественного    пассажирского
                             транспорта  (далее  также   -   подвижной
                             состав)  за  счет  оприходования годных к
                             дальнейшему  использованию   материальных
                             ценностей  после  списания  и  утилизации
                             транспортных средств;
                             сокращение себестоимости          ремонта
                             подвижного  состава за счет использования
                             оприходованных материальных ценностей  со
                             списанных транспортных средств;
                             снижение материалоемкости   и    трудовых
                             затрат    при   эксплуатации   подвижного
                             состава;
                             сдача металлолома в объеме 60 тонн;
                             дополнительные доходы          участников
                             Программы  от  мероприятий  по утилизации
                             списанных транспортных средств  в  объеме
                             2045 тыс. рублей

     Система организации   - контроль за     реализацией     Программы
     контроля за выполне-    осуществляет Минтранс Чувашии.
     нием Программы


                               Введение

     Программа по  утилизации  вышедших  из  эксплуатации транспортных
средств общественного пассажирского транспорта в 2013  году  (далее  -
Программа)  разработана  в  соответствии  с Правилами предоставления и
распределения в 2012 году субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам
субъектов  Российской Федерации на закупку произведенных на территории
государств - участников Единого экономического пространства автобусов,
работающих   на   газомоторном   топливе,   трамваев  и  троллейбусов,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  26
сентября 2012 г. N 981 (далее - Правила).

                     I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена Программа

     В Чувашской Республике зарегистрировано около 6000 автобусов,  из
них около 3200 задействованы в перевозках пассажиров.
     Большие ежедневные  пробеги  транспортных   средств   с   пиковой
загрузкой   влекут  необходимость  частого  технического  обслуживания
транспортных средств,  для поддержания которых в технически  исправном
состоянии требуется со временем больше финансовых и трудовых затрат.
     По данным изготовителей,  средний срок эксплуатации  транспортных
средств составляет 7-8 лет.
     Средний возраст  парка  общественного  пассажирского   транспорта
преимущественно составляет: автобусов - 6-10 лет, троллейбусов - 11-15
лет.
     Критической изношенности  (более  11  лет)  достигли  288  единиц
общественного пассажирского транспорта, в том числе 115 автобусов.
     Возрастная характеристика   парка   общественного   пассажирского
транспорта представлена в табл. 1.

                                                             Таблица 1

                      Возрастная характеристика
             парка общественного пассажирского транспорта

—————|———————————————————————|————————————————————————
   N |      Возраст, лет     |     Количество, ед.
  пп |                       |
—————|———————————————————————|————————————————————————
   Автобусы ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс"
                   Минтранса Чувашии

  1.           11-15                     115
  2.            6-10                     254
  3.             1-5                     198
  4.         До 1 года                     0

  Всего                                  567

                      Троллейбусы
      МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"

  1.           16-20                      55
  2.           11-15                      87
  3.            6-10                      82
  4.             1-5                      44
  5.         До 1 года                     6

  Всего                                  274

     Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта

  1.           21-25                       4
  2.           16-20                       8
  3.           11-15                      19
  4.            6-10                      15
  5.             1-5                       3
             До 1 года                     0

  Всего                                   49

     В целях пополнения подвижного состава общественного пассажирского
транспорта автобусами,  работающими на газомоторном топливе, трамваями
и   троллейбусами   Правительством   Российской  Федерации  утверждены
Правила.
     В 2011 году за счет всех источников финансирования приобретено 14
автотранспортных средств на сумму 26944,7 тыс. рублей и 6 троллейбусов
на сумму 17603,3 тыс. рублей. Списано 24 автобуса и 7 троллейбусов.
     В 2012 году за счет всех источников финансирования приобретено 15
автотранспортных средств на сумму 28709,9 тыс.  рублей и 4 троллейбуса
на сумму 11892,1 тыс. рублей. Списано 58 автобусов и 4 троллейбуса.
     Характеристики приобретенного  подвижного  состава  общественного
пассажирского  транспорта  соответствуют  требованиям  соглашений,   к
которым  присоединилась  Российская  Федерация,  в  том  числе в части
соответствия транспортных  средств  экологическим  нормам  Европейской
экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
     Информация об утилизированных транспортных средствах за 2011-2012
годы приведена в табл. 2.

                                                             Таблица 2

         Информация об утилизированных транспортных средствах

———————————————|————————————————————|—————————————————————————————
  Транспортные |     Приобретено    |         Списано, ед.
    средства   | за 2011-2012 годы, |———————|—————————————————————
               |         ед.        | всего |     в том числе
               |                    |       |——————————|——————————
               |                    |       | 2011 год | 2012 год
———————————————|————————————————————|———————|——————————|——————————
  Автобусы               29             82       24         58
  Троллейбусы            10             11        7          4

     Из общего  объема  инвестиций  12007,2  тыс.  рублей  одна  треть
приходится  на   собственные   средства   ГУП   Чувашской   Республики
"Чувашавтотранс"  Минтранса  Чувашии,  МУП "Чебоксарское троллейбусное
управление", Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта.
     Структура инвестиций    в    основной   капитал   по   источникам
финансирования предприятий за 2012 год приведена в табл. 3.

                                                             Таблица 3

        Структура инвестиций в основной капитал по источникам
             финансирования крупных и средних предприятий
                             за 2012 год

———————————————————————————————————|—————————|————————————————————————|———————————
      Источники финансирования     |  Объем, |       В том числе      |   Доля в
                                   |   тыс.  |——————————|—————————————|   объеме
                                   |  рублей | автобусы | троллейбусы |  инвести-
                                   |         |          |             | ций, про-
                                   |         |          |             |   центов
———————————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————
  Инвестиции в основной капитал -    40602,0    28709,9     11892,1         100
  всего
  в том числе по источникам финан-
  сирования:

  собственные средства               12007,2      115,1     11892,1       29,57

  бюджетные средства                 28594,8    28594,8           -       70,43
  из них средства:

  федерального бюджета                     -          -           -           -

  республиканского бюджета Чуваш-    28594,8    28594,8                   70,43
  ской Республики

     Программой охватывается   утилизация   подвижного   состава   ГУП
Чувашской   Республики   "Чувашавтотранс"   Минтранса   Чувашии,   МУП
"Чебоксарское   троллейбусное   управление"  и  Новочебоксарского  МУП
троллейбусного транспорта (далее также - предприятие).
     Несмотря на  значимую  роль  отрасли  транспорта  в экономическом
развитии Чувашской Республики,  ее состояние в  последние  годы  не  в
полной  мере  соответствует  требованиям рынка пассажирских перевозок.
Большинство предприятий транспорта имеют низкий  технический  уровень.
ГУП   Чувашской   Республики   "Чувашавтотранс"  Минтранса  Чувашии  и
муниципальные предприятия  городского  электрического  транспорта  гг.
Чебоксары  и  Новочебоксарска  из-за нехватки финансовых средств резко
снизили объемы обновления подвижного состава.
     В пределах  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и
2014    годов",    Министерством   транспорта   Российской   Федерации
предоставлены  субсидии  на  софинансирование  расходных  обязательств
Чувашской   Республики   по   приобретению  автобусов,  работающих  на
газомоторном  топливе,  трамваев  и  троллейбусов,  произведенных   на
территории    государств    -    участников   Единого   экономического
пространства.
     В соответствии    с    Правилами   подписано   Соглашение   между
Министерством транспорта Российской Федерации  и  Кабинетом  Министров
Чувашской   Республики  о  предоставлении  в  2012  году  субсидий  из
федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики  на
закупку  произведенных  на  территории государств - участников Единого
экономического  пространства  автобусов,  работающих  на  газомоторном
топливе, и троллейбусов (далее - Соглашение).
     Соглашением республиканскому   бюджету    Чувашской    Республики
выделены субсидии в размере 60 млн.  рублей,  из них 45 млн. рублей на
софинансирование  расходного  обязательства  Чувашской  Республики  по
предоставлению  субсидий  ГУП  Чувашской  Республики  "Чувашавтотранс"
Минтранса Чувашии на приобретение 18 автобусов и  15  млн.  рублей  на
софинансирование   расходов   бюджета   г.   Чебоксары  на  закупку  5
троллейбусов.
     Обновление подвижного    состава    общественного   пассажирского
транспорта предусмотрено республиканской целевой программой  "Развитие
транспортного   комплекса   Чувашской   Республики   до   2020  года",
утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 апреля 2009 г. N 145.

        II. Основные цель, задачи, срок реализации Программы,
                  ее целевой индикатор и показатели

                     2.1. Цель и задачи Программы

     Основной целью    Программы    является    снижение   негативного
воздействия на  окружающую  среду  за  счет  организации  в  Чувашской
Республике    эффективной   утилизации   вышедшего   из   эксплуатации
общественного пассажирского транспорта.
     Для достижения  поставленной  цели  необходимо  решение следующих
задач:
     создание экономически    и   экологически   эффективной   системы
утилизации  вышедшего  из  эксплуатации  общественного   пассажирского
транспорта;
     обеспечение полной   утилизации   вышедшего    из    эксплуатации
общественного пассажирского транспорта.

                    2.2. Срок реализации Программы

     Срок реализации Программы - 2013 год.
     Предусматривается утилизировать  6  троллейбусов и 35 автобусов в
связи с их полным износом.
     Достижение целевого  индикатора  Программы будет обеспечено путем
демонтажа  (разборки)   предприятиями   списываемых   троллейбусов   и
автобусов.

            2.3. Целевые индикаторы и показатели Программы

     Для количественной  оценки  эффективности  реализации   Программы
предусмотрены целевой индикатор и показатели эффективности, прогнозные
значения которых представлены в табл. 4.

                                                             Таблица 4

       Целевой индикатор и показатели эффективности реализации
                              Программы

——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————
            Наименование показателей          |   Единица   | 2013 год
                                              |  измерения  |
——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————
  Количество утилизированных транспортных           ед.           41
  средств - всего
  в том числе:

  автобусов                                         ед.           35

  троллейбусов                                      ед.            6

  Сдача металлолома                                 тонн          60

  Доходы от мероприятий по утилизации списан-   тыс. рублей     2045
  ных транспортных средств - всего
  в том числе:

  стоимость оприходованных материальных цен-    тыс. рублей     1678
  ностей

  стоимость сданного металлолома                тыс. рублей      367

  Затраты по утилизации - всего                 тыс. рублей      336
  в том числе:

  демонтаж                                      тыс. рублей      168

  транспортные расходы                          тыс. рублей      116

  прочие расходы (сдача автошин, отработанных   тыс. рублей       52
  жидкостей и т.п.)

     Источником информации   о   достижении   целевого   индикатора  и
показателей Программы являются данные предприятий,  участвующих  в  ее
реализации, которые обобщаются Минтрансом Чувашии.

           III. Перечень основных мероприятий по реализации
                              Программы

     Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач
и включают в себя:
     демонтаж (разборку)   и   изъятие   пригодных    к    дальнейшему
использованию  деталей,  узлов и агрегатов со списываемых транспортных
средств;
     оприходование пригодных к дальнейшей эксплуатации деталей,  узлов
и агрегатов со списываемого транспортного средства по цене  возможного
использования;
     сдачу непригодных для  использования  металлосодержащих  деталей,
узлов и агрегатов в заготовительные организации по сбору и переработке
металлического лома.
     Списание имущества,  находящегося в государственной собственности
Чувашской Республики,  осуществляется в соответствии с  постановлением
Кабинета  Министров  Чувашской Республики от 29 июня 2011 г.  N 266 "О
порядке списания государственного имущества Чувашской Республики".
     Списание имущества,  находящегося  в муниципальной собственности,
осуществляется в порядке,  установленном нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     Отходы образуются от производственной деятельности предприятий, в
том  числе  от  эксплуатации  и  ликвидации  подвижного  состава.  При
выполнении работ,  связанных с  ремонтом,  техническим  обслуживанием,
происходит накопление изношенных шин,  аккумуляторных батарей, стекла,
металлических деталей и  полимерных  изделий,  обтирочных  материалов,
отработанного масла и других эксплуатационных жидкостей.
     Эффективность утилизации используемых  в  транспортных  средствах
материалов представлена в табл. 5.

                                                             Таблица 5

                       Эффективность утилизации
           используемых в транспортных средствах материалов

—————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————
   N |             Перечень             | Наличие пунктов | Наличие экономи-
  пп |        ценных компонентов        |  сбора отходов  |  ческого стимула
—————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————
  1.   Черные металлы                            да                да

  2.   Цветные металлы                           да                да

  3.   Автошины / другие резинотехниче-        да/нет            да/нет
       ские изделия

  4.   Стекло, пластик и текстиль<*>             да                нет

  5.   Изделия на основе дерева<*>               да                нет

___________________
     <*> Материалы направляются на захоронение.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Источниками финансирования   мероприятий    Программы    являются
собственные средства предприятий,  участвующих в реализации Программы,
в объеме 336 тыс. рублей.

                   V. Механизм реализации Программы

     Управление реализацией Программы осуществляет  Минтранс  Чувашии,
которое    обеспечивает   согласованность   действий   по   реализации
мероприятий  Программы,  а  также  общий   контроль   за   реализацией
Программы.
     Участниками Программы являются органы местного самоуправления гг.
Чебоксары  и  Новочебоксарска  (по  согласованию),  МУП  "Чебоксарское
троллейбусное  управление"  (по  согласованию),  Новочебоксарское  МУП
троллейбусного транспорта (по согласованию),  ГУП Чувашской Республики
"Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии.


            VI. Ожидаемые конечные результаты и показатели
        экономической и экологической эффективности Программы

     Экономическая эффективность Программы включает в себя:
     увеличение оборотного   фонда   материалов,  агрегатов,  запасных
частей  для  обслуживания  и  ремонта  подвижного  состава   за   счет
оприходования   годных   к   дальнейшему   использованию  материальных
ценностей после списания и утилизации транспортных средств;
     сокращение себестоимости   ремонта  подвижного  состава  за  счет
использования  оприходованных  материальных  ценностей  со   списанных
транспортных средств;
     снижение материалоемкости  и  трудовых  затрат  при  эксплуатации
подвижного состава;
     повышение уровня безопасности на транспорте;
     сдача металлолома в объеме 60 тонн;
     дополнительные доходы исполнителей Программы  от  мероприятий  по
утилизации списанных транспортных средств в объеме 2045 тыс. рублей.
     Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
     комплексного решения вопросов охраны окружающей среды;
     снижения вредного воздействия физически  устаревших  транспортных
средств на здоровье человека и окружающую среду;
     вовлечения производственных  отходов  в  хозяйственный  оборот  в
качестве дополнительных источников сырья.

Информация по документу
Читайте также