Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.10.2012 № 426

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           10.10.2012 N 426

                 Об утверждении Положения о создании,
                 развитии и организации эксплуатации
       системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
                       по единому номеру "112"
                  на территории Чувашской Республики

     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  28
декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова
экстренных оперативных  служб  на  территории  Российской  Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.
N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных  оперативных  служб  по
единому  номеру "112" и в целях обеспечения общественной безопасности,
сохранности имущества  граждан,  развития  территориальной  подсистемы
Чувашской  Республики  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного
и  природного характера,  а также террористическим актам на территории
Чувашской Республики   Кабинет    Министров    Чувашской    Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  создании,   развитии   и
организации   эксплуатации   системы   обеспечения  вызова  экстренных
оперативных служб по единому  номеру  "112"  на  территории  Чувашской
Республики.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов и городских округов:
     принять дополнительные     меры     по     дооснащению     единых
дежурно-диспетчерских  служб  (далее  -  ЕДДС) муниципальных районов и
городских округов для функционирования в структуре системы обеспечения
вызова  экстренных  оперативных  служб  по  единому  номеру  "112"  на
территории Чувашской Республики (далее - система-112) в соответствии с
требованиями,  установленными  Министерством  Российской  Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий;
     организовать прием и передачу информации по единому номеру  "112"
из  системы-112  в  ЕДДС  и  дежурно-диспетчерские  службы  экстренных
оперативных служб муниципальных районов и городских округов;
     принять муниципальные   правовые   акты   по  вопросам  внедрения
системы 112 на территории муниципальных районов и городских округов;
     предусмотреть при   формировании  местных  бюджетов  средства  на
указанные мероприятия.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Государственный комитет  Чувашской  Республики  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     4. Настоящее постановление вступает  в  силу  через  десять  дней
после дня его официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 10.10.2012 N 426

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о создании, развитии и организации эксплуатации
       системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
                       по единому номеру "112"
                  на территории Чувашской Республики

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет цели,  структуру,  основные
задачи  и  порядок   функционирования   системы   обеспечения   вызова
экстренных  оперативных  служб  по  единому номеру "112" на территории
Чувашской Республики (далее - система-112).
     1.2. Внедрение   системы-112   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и  законодательством  Чувашской
Республики.
     1.3. Система-112   предназначена   для    обеспечения    оказания
экстренной  помощи  при  угрозах жизни и здоровью граждан,  уменьшения
материального  ущерба  при  несчастных  случаях,   авариях,   пожарах,
нарушениях общественного порядка,  других происшествиях и чрезвычайных
ситуациях,   а   также   для   информационного   обеспечения   органов
повседневного управления - единых дежурно-диспетчерских служб (далее -
ЕДДС) муниципальных районов и городских округов, дежурно-диспетчерских
служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС).
     1.4. Система-112 функционирует наряду  с  установленным  порядком
приема   сообщений  от  населения  и  организаций  о  происшествиях  и
чрезвычайных ситуациях по кратким номерам "01", "02", "03", "04".
     1.5. Система-112   является   подсистемой   объединенной  системы
оперативно-диспетчерского   управления   в   чрезвычайной    ситуации,
требующей создания единой информационно-телекоммуникационной среды для
организации  оперативной  обработки  вызовов,  поступающих  по  номеру
"112",  и  обеспечения  эффективного  межведомственного взаимодействия
экстренных оперативных служб.
     1.6. Основными целями внедрения системы-112 являются: организация
вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
     организация комплекса мер,  обеспечивающих ускорение реагирования
и улучшение взаимодействия экстренных оперативных  служб  при  вызовах
(сообщениях о происшествиях).
     1.7. Основными задачами системы-112 являются:
     прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
     получение от операторов связи сведений  о  местонахождении  лица,
обратившегося  по  номеру  "112",  и (или) абонентского устройства,  с
которого был осуществлен вызов (сообщение  о  происшествии),  а  также
иных  данных,  необходимых  для  обеспечения  реагирования  по  вызову
(сообщению о происшествии);
     анализ поступающей информации о происшествиях;
     направление информации  о  происшествиях,  в  том  числе  вызовов
(сообщений  о  происшествиях),  в ДДС в соответствии с их компетенцией
для организации экстренного реагирования;
     обеспечение дистанционной    психологической    поддержки   лицу,
обратившемуся по номеру "112";
     автоматическое восстановление   соединения   с   пользовательским
(оконечным) оборудованием  лица,  обратившегося  по  номеру  "112",  в
случае внезапного прерывания соединения;
     регистрация всех  входящих  и  исходящих  вызовов  (сообщений   о
происшествиях) по номеру "112";
     ведение базы данных об основных характеристиках  происшествий,  о
начале,  завершении и об основных результатах экстренного реагирования
на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
     обеспечение возможности     приема     вызовов    (сообщений    о
происшествиях) на чувашском  языке,  языках  народов,  проживающих  на
территории Чувашской Республики, на иностранных языках.
     1.8. Общее руководство системой-112 осуществляет  Государственный
комитет   Чувашской   Республики   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.

                      II. Структура системы-112

     2.1. Система-112 создается как  единая  информационно-управляющая
система,    включающая   в   себя   информационно-поисковые   системы,
информационно-справочные системы  и информационно-управляющие  системы
различных видов.
     2.2. Прием и обработка сообщений,  поступающих по единому  номеру
"112"  на территории Чувашской Республики,  осуществляются через Центр
обработки  вызовов  системы-112  (далее  -   ЦОВ-112)   с   поддержкой
автоматической   передачи   информации   о  чрезвычайных  ситуациях  и
переадресацией   звонков   в   соответствующие   службы    экстренного
реагирования муниципальных районов и городских округов.
     2.3. ЦОВ-112  обеспечивает  круглосуточный  и  бесплатный   прием
сообщений   от  граждан  и  организаций  о  чрезвычайных  ситуациях  и
происшествиях, в том числе о пожарах, стихийных бедствиях, сообщений о
необходимости  оказания  экстренной  психологической помощи и передачу
полученной  информации  из  ЦОВ-112  в  ДДС  экстренного  оперативного
реагирования и ЕДДС муниципальных районов и городских округов.
     2.4. Для повышения эффективности  и  надежности  функционирования
системы-112  обеспечивается сопряжение ЦОВ-112 со службами экстренного
реагирования ("01",  "02",  "03",  "04",  "Служба "Антитеррор"), ЕДДС,
ДДС,   дежурно-диспетчерских   служб  организаций,   расположенных  на
территории Чувашской Республики.
     2.5. Структурная схема обеспечения вызовов экстренных оперативных
служб по единому  номеру  "112"  на  территории  Чувашской  Республики
представлена в приложении к настоящему Положению.

                  III. Функционирование системы-112

     3.1. Система-112   функционирует   в   круглосуточном   режиме  и
находится  в   постоянной   готовности   к   организации   экстренного
реагирования  на  вызовы  и  сообщения  о происшествиях и чрезвычайных
ситуациях различного характера от граждан и организаций.
     3.2. Прием   и  обработка  вызовов  (сообщений  о  происшествиях,
чрезвычайных ситуациях) осуществляются операторами ЦОВ-112.
     Операторы ЦОВ-112 в автоматизированном режиме осуществляют ввод в
базу данных основных характеристик происшествия, анализ и передачу их,
а  также  переадресацию  вызовов  (сообщений  о  происшествиях)  в ДДС
соответствующих экстренных оперативных служб.
     3.3. Функционирование  и  развитие  сетей  связи,  используемых в
системе-112,  обмен информацией в рамках функционирования  системы-112
осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.

                                                            Приложение
                                    к Положению о создании, развитии и
                                      организации эксплуатации системы
                                         обеспечения вызова экстренных
                                   оперативных служб по единому номеру
                                                   "112" на территории
                                                  Чувашской Республики

                          СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
      обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
           номеру "112" на территории Чувашской Республики

|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|           муниципальные образования Чувашской Республики        |
|  |——————————| |——————————| |——————————| |——————————| |———————|  |
|  | ДДС "01  | | ДДС "02" | | ДДС "03" | | ДДС "04" | |  ЕДДС |  |
|  |————|—————| |————|—————| |————|—————| |—————|————| |———|———|  |
|       А            А            А             А          А      |
|———————|————————————|————————————|—————————————|——————————|——————|
        |            |            |             |          |
        |            |            |       |—————|  |———————|
        |            |  |—————————|———————|——|     |   |—————————————|
        |            |——| Облачная платформа |—————|   |    Служба   |
        |———————————————|  операторов связи  |————————>| "Антитеррор"|
                        |—————————|——————————|         |—————————————|
                                  |
  |————————————|          |———————|—————————|
  |   ГКЧС     |          | Центр обработки |
  |  Чувашии   |—————————>|     вызовов     |
  |————————————|          |    (ЦОВ-112)    |
                          |———————|—————————|
                                  А
                        |—————————|——————————|
                        |  Телефонная сеть   |
              |————————>| общего пользования |<————————————|
              |         |————————————————————|             |
              |                                    |———————|———————|
              |                                    |   Операторы   |
              |                                    | сотовой связи |
              |                                    |———————|———————|
              |                                            А
|—————————————|————————————————————————————————————————————|————————|
|             |                 Вызов 112                  А        |
|  |——————————|————————————————|          |————————————————|—————|  |
|  | Абоненты телефонной связи |          |  Абоненты операторов |  |
|  |    общего пользования     |          |     сотовой связи    |  |
|  |———————————————————————————|          |——————————————————————|  |
|     Население и организации на территории Чувашской Республики    |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также