Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.07.2010 № 216-рКАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 15 июля 2010 года N 216-р (В редакции Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2010 г. N 429-р) 1. В целях обеспечения гласности и прозрачности размещения государственного заказа Чувашской Республики утвердить прилагаемую Методику комплексной оценки эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов. 2. Главным распорядителям бюджетных средств ежеквартально осуществлять расчет комплексной оценки эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов с выделением подведомственных получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и по его результатам до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять комплексную оценку эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2010 г. N 429-р) 3. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежеквартально до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, формировать рейтинг эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов и размещать его на официальном сайте "Государственный заказ Чувашской Республики". (В редакции Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2010 г. N 429-р) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Суслонова Утверждена распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.07.2010 N 216-р МЕТОДИКА комплексной оценки эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов I. Общие положения 1.1. Настоящая Методика комплексной оценки эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов (далее - Методика) разработана в целях регламентации процедуры проведения оценки эффективности и обеспечения прозрачности процедур размещения государственного заказа Чувашской Республики, обнаружения и устранения системных недостатков, выявления и пресечения нарушений, допускаемых государственными заказчиками Чувашской Республики при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - заказ), оптимизации бюджетных затрат и распространения лучшей практики, сложившейся в сфере размещения заказов. 1.2. Комплексная оценка эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов (далее - комплексная оценка) позволяет дать объективную, формализованную экономическую оценку результативности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики (далее - заказчики), связанной с размещением заказов. 1.3. В настоящей Методике применяются следующие понятия: главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти Чувашской Республики, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики; получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики - находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; субъекты комплексной оценки - заказчики, орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. 1.4. Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) нарастающим итогом с начала года. 1.5. Алгоритм предлагаемой комплексной оценки предусматривает несколько этапов: 1.5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств (достигнутая экономия бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом финансирования и отклонения начальной цены контракта от реальных среднерыночных цен). 1.5.2. Мониторинг размещения заказа и его комплексная оценка на: соответствие деятельности субъекта комплексной оценки действующему законодательству в сфере размещения заказа; конкурентность закупок (степень открытости и прозрачности закупок, снижение уровня коррупции, улучшение деловой репутации и т.д.); качество планирования и управления (дисциплина исполнения государственных контрактов). 1.5.3. Расчет контролируемых показателей и итогового показателя комплексной оценки по каждому субъекту комплексной оценки. 1.5.4. Подготовка заключений об эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов и их ранжирование по результатам итоговых показателей комплексной оценки. 1.5.5. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов. 1.6. При комплексной оценке орган исполнительной власти Чувашской Республики рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки и как главный распорядитель бюджетных средств вместе с подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки и как орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков на торгах, по которым процедура размещения заказов осуществлена на условиях и в сроки, снижающие комплексную оценку заказчиков. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министерство) рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки и как орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в случаях, когда нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов допущены министерством и выявлены органами прокуратуры либо уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При этом значение показателя по комплексной оценке на соответствие деятельности министерства действующему законодательству в сфере размещения заказов признается равным нулю. (В редакции Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2010 г. N 429-р) 1.7. Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки, приведены в приложении к настоящей Методике. II. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по каждой закупке нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода. 2.2. По итогам каждой закупки определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий, указанных в пункте 2.6 настоящей Методики. 2.3. Эффективность расходования бюджетных средств (Оэрбс1 и Оэрбс2) рассчитывается по следующим формулам: Цнач - Цкон Оэрбс1 = ----------- х 100%, Цнач где: Цнач - начальная цена контракта; Цкон - цена, по которой заключается контракт; Цнач - Црын Оэрбс2 = ----------- х 100%, Цнач где: Цнач - начальная цена контракта; Црын - реальная среднерыночная цена товара (работы, услуги). 2.4. Реальная среднерыночная цена товара (работы, услуги), по которому на территории Чувашской Республики имеется сложившийся рынок товаров (работ, услуг), определяется путем сбора и обработки информации о ценах не менее чем у трех поставщиков. 2.5. В качестве источников информации о ценах могут использоваться: постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; прейскуранты производителей, публикуемые ими в печатных изданиях или в сети Интернет; заключенные государственные и муниципальные контракты, как уже исполненные, так и действующие; прайс-листы поставщиков-посредников, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет, в собственных или сборных прейскурантах, каталогах. 2.6. Каждой закупке присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств: ——————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————— Значение | Оценка эффективности | Необходимые действия показателя эффективности | деятельности, баллов | ——————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————— Оэрбс1=0 (единственный участник, нет участ- неэффективность изучение рынка, привлечение поставщиков; ников, закупка вне конкурсных процедур) 0 анализ и мониторинг цен для формирования 5% < Оэрбс2 < 10% объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов Оэрбс1 < 5% низкая изучение рынка, привлечение поставщиков эффективность Оэрбс2 < 5% 0,05 5% < Оэрбс1 < 12% нормативная не нуждается в особых действиях; возмож- эффективность но, очень точно определена начальная цена Оэрбс2 < 3% 0,1 контракта 12% < Оэрбс1 < 20% высокая особый контроль за исполнением контракта эффективность поставщиком на каждом этапе исполнения Оэрбс2 = 0% 0,3 Оэрбс1 > 20% необоснованная проверка обоснованности начальной цены, эффективность постоянный контроль за исполнением кон- 10% < Оэрбс2 < 0% 0,1 тракта победителем 2.7. Все неконкурентные закупки (у единственного источника, в том числе по прямым договорам до 100 тыс. рублей) признаются неэффективными. Оценка не применяется для закупок, являющихся неконкурентными по определению (услуги субъектов естественных монополий). 2.8. По закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя торгов либо существенного завышения начальной цены контракта, заказчиком представляются дополнительные пояснения и устанавливается постоянный контроль за исполнением контракта победителем. В случае если заказчик представил доказательства того, что необоснованная эффективность сложилась в связи с недобросовестными действиями участников торгов, закупки признаются соответствующими нормативной эффективности. 2.9. Значения показателей эффективности по каждой проведенной в отчетном периоде закупке, определяемые в соответствии с пунктом 2.6, суммируются и добавляются к показателю комплексной оценки, рассчитанному в соответствии с разделом III настоящей Методики. III. Порядок проведения комплексной оценки 3.1. Показатель комплексной оценки (К) рассчитывается по каждому из нижеприведенных критериев с учетом их весовых значений: К = К1 х 0,3 + K2 х 0,2 + К3 х 0,1 + К4 х 0,2+ К5 х 0,2, где: К1 - критерий, который отражает соответствие деятельности субъекта комплексной оценки действующему законодательству в сфере размещения заказов; К2 - критерий конкурентности закупок, который учитывает долю закупок, осуществленных путем проведения конкурсов, аукционов либо запросов котировок, в общем объеме закупок; К3 - дополнительный критерий конкурентности закупок, отражающий размещение заказа на специализированных торгах среди субъектов малого предпринимательства (количество процедур (лотов), размещенных среди субъектов малого предпринимательства, доля заказа, размещенная среди субъектов малого предпринимательства, в общем объеме заказов); К4 - критерий, отражающий качество планирования каждого заказчика, при расчете которого выявляются наличие отклонений фактически проведенных закупок от плана, наличие незапланированных закупок, непроведение плановых закупок, нарушение сроков проведения, частота внесения изменений в извещения, конкурсную и аукционную документацию, протоколы; К5 - критерий дисциплины исполнения контрактов, отражающий сроки исполнения, качество исполнения контрактов (количество дополнительных соглашений). 3.2. Весовые значения критериев определены экспертным путем исходя из их сравнительной значимости. 3.3. Критерий К1 "Соответствие деятельности субъекта комплексной оценки действующему законодательству в сфере размещения заказов" рассчитывается следующим образом. При отсутствии в отчетном периоде нарушений у заказчика значение критерия К1 принимается равным 10 баллам. В случае установления нарушений при размещении заказов в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле К1 = 10 х (1 - Кн / Крз), где: Кн - количество нарушений в отчетном периоде; Крз - количество размещенных заказов. Kpз равен 10 в случае, если количество размещенных заказов в отчетном периоде менее 10, и равен фактическому количеству размещенных заказов в случае, если количество размещенных заказов в отчетном периоде больше или равно 10. При получении результата, равного 0, или отрицательного результата значение критерия К1 принимается равным 0 баллов. При определении критерия учитываются нарушения, установленные контролирующими органами по итогам проведенных проверок, а также результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа. Критерий К2 "Доля конкурентных закупок" определяется по формуле К2 = (Нторг / Нобщ), где: Нторг - количество закупок, осуществленных путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок у рассматриваемого заказчика; Нобщ - общее количество закупок, осуществленных заказчиком в отчетном периоде. При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе. Критерий К3 "Дополнительный показатель конкурентности закупок" определяется по формуле К3 = Нсмп / Нобщ + Vсмп / Vобщ, где: Нсмп - количество заказов (лотов), размещенных среди субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Нобщ - общее количество заказов (лотов), размещенных заказчиком в отчетном периоде, при этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе; Vсмп - стоимость заключенных с субъектами малого предпринимательства контрактов по заказам, размещенным среди субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Vобщ - общая стоимость заключенных контрактов в отчетном периоде в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации. Критерий К4 "Выполнение планов при размещении заказов" рассчитывается следующим образом. Базовое значение К4 равно 10. При наличии отклонений фактических размещений заказа от плановых, в частности: наличии внеплановых размещений; нарушении сроков размещений; неразмещении запланированных заказов, значение К4 принимается равным 0. Количество внесенных изменений в извещения, конкурсную и аукционную документацию, протоколы вычитается из 10. Критерий К5 "Дисциплина исполнения контрактов" определяется следующим образом. Базовое значение критерия К5 равно 10. При наличии нарушения дисциплины при заключении и исполнении контрактов по вине заказчика, в частности: несоблюдении сроков передачи контракта на подписание; несоблюдении сроков регистрации контракта; несоблюдении обязательств по контракту; несоблюдении сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта, значение критерия К5 принимается равным 0. 3.4. Для определения комплексной оценки используется следующая балльная шкала: ———————————————————————————————————————————————|———————————————————————— Итоговый показатель комплексной оценки | Оценка эффективности (Кобщ = К + SUM Оэрбс1 + SUM Оэрбс2), баллов | деятельности заказчика ———————————————————————————————————————————————|———————————————————————— Кобщ > 8 эффективная 5 < Кобщ < 8 умеренно эффективная Кобщ < 5 неэффективная 3.5. Ранжирование по результатам итоговых показателей комплексной оценки субъектов комплексной оценки проводится отдельно по следующим группам: I группа - субъекты комплексной оценки, не являющиеся государственными заказчиками республиканских и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; II группа - субъекты комплексной оценки, выступающие государственными заказчиками республиканских и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Приложение к Методике комплексной оценки эффективности деятельности государственных заказчиков Чувашской Республики в сфере размещения заказов ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, используемой при проведении комплексной оценки ——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————— N | Оцениваемый показатель | Исходные данные | Источник данных п/п | | | ——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————— 1. Оценка эффективности рас- начальная цена контракта извещение о проведении закупки ходования бюджетных средств цена заключаемого контракта итоговый протокол закупки реальная среднерыночная цена в соответствии с пунктом 2.5 Методики 2. Соответствие деятельности сведения о наличии нарушений информация контролирующих органов субъекта комплексной оценки действующему законодательству в сфере размещения заказов 3. Доля конкурентных закупок количество закупок, осуществленных отчетность государственного заказчика на конкурсах, аукционах, запросах Чувашской Республики (далее - за- котировок казчик) общее число закупок заказчика отчетность заказчика 4. Дополнительный показатель количество заказов (лотов), раз- отчетность заказчика конкурентности закупок мещенных среди субъектов малого предпринимательства, стоимость заключенных по их итогам контрактов общее количество заказов (лотов), отчетность заказчика размещенных заказчиком, стоимость заключенных по ним контрактов 5. Выполнение планов при разме- планируемые заказчиком закупки план-график щении заказов фактические закупки заказчика отчеты о проведенных закупках сведения о внесенных изменениях в отчетность заказчика извещения, конкурсную и аукцион- ную документацию, протоколы 6. Дисциплина исполнения кон- сведения о заключении и исполнении реестр контрактов трактов контрактов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|