Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 24.12.2013 № 505

                             Постановление
             Государственного Совета Чувашской Республики

                             Об обращении
             Государственного Совета Чувашской Республики
          к Председателю Правительства Российской Федерации
          Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы
       Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину
             о необходимости принятия дополнительных мер
           по решению проблем в агропромышленном комплексе

     Государственный Совет             Чувашской            Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять обращение Государственного Совета Чувашской Республики
к Председателю  Правительства  Российской  Федерации  Д.А.Медведеву  и
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации С.Е.Нарышкину о необходимости принятия дополнительных мер по
решению проблем в агропромышленном комплексе.
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   обращение
Председателю   Правительства   Российской  Федерации  Д.А.Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С.Е.Нарышкину.
     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
субъектов  Российской  Федерации  с  предложением поддержать указанное
обращение Государственного Совета Чувашской Республики.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Государственного Совета
     Чувашской Республики          Ю.Попов

     г. Чебоксары
     24 декабря 2013 года
     N 505


                              Обращение
             Государственного Совета Чувашской Республики
   к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву
      и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации С.Е.Нарышкину о необходимости принятия
                дополнительных мер по решению проблем
                     в агропромышленном комплексе

                    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     Вступление России  во  Всемирную  торговую  организацию  (ВТО)  и
необходимость соблюдения норм международной торговли в  рамках  данной
организации    требуют    решения    важной   задачи   -   обеспечения
продовольственной безопасности страны.
     Государственная программа    развития   сельского   хозяйства   и
регулирования   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия   на   2013-2020   годы,   утвержденная  постановлением
Правительства Российской Федерации от  14  июля  2012  года  N  717  и
являющаяся основным инструментом по адаптации отечественного сельского
хозяйства к условиям ВТО,  предусматривает в этих целях комплекс  мер.
Однако  необходимо  учитывать,  что  создание  условий для устойчивого
развития    агропромышленного    комплекса     и     повышения     его
конкурентоспособности,    скорейшего   перевода   отрасли   на   новую
технологическую основу требует, прежде всего, обеспечения полноценного
финансирования данной Государственной программы.
     В то  же  время,  при  снижении  закупочных  цен   на   продукцию
свиноводства и птицеводства в условиях вступления Российской Федерации
в ВТО и росте цен на фуражное зерно, проблема развития данных отраслей
стала  особенно  актуальной,  в  связи  с  чем возникает необходимость
сохранения     государственной     поддержки      сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  осуществляющих производство свинины, мяса птицы
и яиц.
     Для повышения    финансовой   устойчивости   сельскохозяйственных
товаропроизводителей, значительная часть которых испытывает финансовые
сложности,   необходимы   действенные   механизмы   инвестирования   в
сельскохозяйственное производство.
     Следует подчеркнуть,  что  с  1  января  2015  года  прекращается
субсидирование   новых   инвестиционных   кредитов,   полученных    на
строительство, реконструкцию и модернизацию объектов птицеводства, а с
1 января 2017 года - на строительство,  реконструкцию  и  модернизацию
объектов свиноводства.
     С 1 января 2013 года снижен размер  возмещения  части  процентной
ставки  по  инвестиционным  кредитам в молочном животноводстве за счет
средств федерального бюджета  со  100  до  80%ставки  рефинансирования
Центрального   банка   Российской   Федерации,   при   этом  увеличены
обязательства региональных бюджетов.  С учетом ограниченности  средств
региональных  бюджетов  данное решение привело к увеличению финансовой
нагрузки при реализации инвестиционных  проектов  в  животноводстве  и
удорожанию выпускаемой продукции.
     Переориентация мер поддержки от субсидирования кредитов к  прямым
выплатам сельскохозяйственным товаропроизводителям, таким как субсидии
на гектар посевной площади,  на килограмм товарного молока,  послужила
причиной  перераспределения  объемов  финансирования  за  счет средств
федерального бюджета между указанными направлениями. В результате чего
выделенных   на  возмещение  процентной  ставки  средств  федерального
бюджета недостаточно для исполнения обязательств по  выплате  субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям.  Сложившаяся ситуация может
вызвать социальное недовольство и недоверие к программам Правительства
Российской Федерации. Вместе с тем субсидирование процентных ставок по
кредитам,  привлеченным  сельскохозяйственными  товаропроизводителями,
является наиболее эффективной мерой государственной поддержки. Так, на
1  рубль  господдержки  по  инвестиционным   кредитам   в   республике
привлечено 9 рублей частных инвестиций.
     В настоящее  время  в  Чувашской  Республике,  как  и  в   других
субъектах    Российской    Федерации,    сформировалась   значительная
задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей  по  кредитам,
которая  продолжает  расти,  что отрицательно сказывается на экономике
агропромышленного комплекса.  Испытывая  ежегодный  дефицит  оборотных
средств,  большая  часть  сельскохозяйственных  организаций  вынуждена
покрывать издержки на обслуживание кредиторской задолженности за  счет
вновь  привлеченных кредитов и займов,  а не направлять их на развитие
производства.  Реструктуризация задолженности по кредитным  договорам,
по которым были реализованы инвестиционные проекты, позволяет аграриям
лишь отсрочить даты выплат по кредитам и изменить процентные ставки по
ним,   однако   не   снижает  финансовую  нагрузку  на  производителей
сельскохозяйственной продукции.
     В соответствии   с   действующими   Правилами   предоставления  и
распределения субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по
кредитам,  полученным в российских кредитных организациях,  и  займам,
полученным    в    сельскохозяйственных    кредитных   потребительских
кооперативах,  утвержденными постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460, субсидии на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на рефинансирование
кредитов,  предоставляются при условии, что суммарный срок пользования
кредитами не превышает сроки, предусмотренные указанными Правилами. То
есть,  если  кредит  был  пролонгирован на 3 года,  последующие 3 года
сельскохозяйственные товаропроизводители не будут получать субсидии на
возмещение   процентных   ставок   по   ним,   что  может  привести  к
несвоевременному погашению обязательств перед кредитными организациями
и ухудшит их финансовое состояние.
     Также следует   отметить,   что   в  текущем  году  Министерством
сельского хозяйства  Российской  Федерации  не  рассматривались  новые
кредитные  проекты,  и  к  финансированию  не  приняты  инвестиционные
кредиты, выданные в 2013 году.
     В настоящее время механизм субсидирования  процентных  ставок  по
привлекаемым   сельскохозяйственными   товаропроизводителями  кредитам
предусматривает перечисление из  бюджетов  всех  уровней  субсидий  по
привлеченным  кредитам  после  осуществления  хозяйствами  платежей за
кредит.  Вместе с тем для  обслуживания  кредита  сельскохозяйственным
товаропроизводителям   необходимо   постоянно  отвлекать  значительные
средства  из  хозяйственного  оборота,  что   весьма   затруднительно,
учитывая   сезонность  производства,  природно-климатические  условия,
зависимость  от  колебаний  цен  и  ряда  других  факторов.  При  этом
поступление средств из бюджетов всех уровней происходит неравномерно и
с опозданием.  Для обеспечения своевременных платежей по  обслуживанию
кредита и сохранения своей платежеспособности инвесторы,  вкладывающие
средства  в  сельское   хозяйство,   должны   (кроме   непосредственно
сельскохозяйственного  производства)  иметь  дополнительные  источники
дохода.
     В вопросе  сохранения  поголовья  скота  и  объемов  производства
молока  большое  значение имеет такая форма государственной поддержки,
как   предоставление   субсидий    на    возмещение    части    затрат
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на  1  литр реализованного
товарного молока.
     Вместе с тем Правилами предоставления и распределения субсидий из
федерального   бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1
литр   (килограмм)   реализованного  товарного  молока,  утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22  декабря  2012
года N 1370,  установлено, что в настоящее время объемы реализованного
сельскохозяйственными организациями молока  высшего  и  первого  сорта
субсидируются   в   отношении  3:1,  а  с  2015  года  субсидии  будут
выплачиваться только на молоко высшего сорта. Этот показатель отдан на
откуп   перерабатывающим   предприятиям,   которые  имеют  возможность
искусственно увеличивать  долю  реализованного  молока  высшего  сорта
своих аффилированных лиц.
     Актуальной остается    проблема    свободной   реализации   через
федеральные  торговые  сети,  расположенные  на  территории  Чувашской
Республики,        продукции        местных       сельскохозяйственных
товаропроизводителей.  Реализацию  их  продукции  сдерживает  взимание
дополнительных бонусов и задержка с платежами за поставленный товар.
     Федеральными торговыми  сетями в нарушение Федерального закона от
28  декабря  2009  года  N   381-ФЗ   "Об   основах   государственного
регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации" создаются
дополнительные барьеры,  препятствующие свободному  доступу  продукции
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   на   их   прилавки.   На
сегодняшний день производители,  ранее  поставлявшие  свою  продукцию,
вынуждены   выходить  из  сетей  по  причине  обременительных  условий
договоров поставки:  бонусные платежи,  участие в постоянно проводимых
акциях, платежи за рекламу и продвижение товара и др.
     С каждым  годом  растет диспаритет цен между сельскохозяйственной
продукцией и материально-техническими  ресурсами,  необходимыми  в  их
производстве.  По  данным  Территориального  органа Федеральной службы
государственной статистики по Чувашской Республике,  с 2000 года  цены
на  зерно  и  картофель в регионе выросли незначительно - в 2,9 раза и
1,9 раза соответственно,  а стоимость минеральных удобрений возросла в
21 раз, горюче-смазочных материалов - в 4,7 раза.
     Сельскохозяйственные товаропроизводители       и      организации
агропромышленного комплекса испытывают большие трудности,  связанные с
обновлением  парка  сельскохозяйственной  техники,  из-за  ее  высокой
стоимости.
     Чувашская Республика  является  основным  производителем  хмеля в
Российской Федерации,  на ее долю приходится около 90%  валового сбора
российского хмеля.  Именно поэтому в 1990 году в республике был открыт
Научно-исследовательский институт  хмелеводства  Россельхозакадемии  -
единственное  в  России  профильное  научное учреждение,  занимающееся
научными  и  практическими  проблемами  отрасли.   Его   специалистами
выведены сорта хмеля,  внесенные в Государственный реестр селекционных
достижений,  допущенных к использованию. Учеными института сохраняется
и поддерживается мировая коллекция сортов хмеля,  одна из крупнейших в
Европе. К сожалению, приказом Российской академии сельскохозяйственных
наук  от  8 июня 2010 года N 111 институт был присоединен к Чувашскому
НИИ сельского  хозяйства  без  права  образования  юридического  лица,
фактически произошла его ликвидация.
     Отрасль хмелеводства  России,  в  становление  и развитие которой
вложены сотни  миллионов  еще  советских  рублей,  было  закуплено  по
импорту    180   чехословацких   хмелеуборочно-сушильных   комплексов,
построено 6000 га хмельников,  где были заняты более 25 тысяч человек,
фактически перестает существовать.
     В связи с устаревшей технологией производства и переработки хмеля
мы   получаем   продукцию   невысокого  качества,  которая  пользуется
ограниченным спросом у высокотехнологичных предприятий пивоиндустрии.
     При 9-10 тыс.  тонн потребляемого хмеля в России наше собственное
производство составляет 150-200 тонн (менее 3% рынка хмеля).
     Учитывая вышеизложенное,  в  целях  создания условий,  повышающих
конкурентоспособность  агропромышленного   комплекса,   способного   в
условиях   членства   России   в   ВТО   обеспечить  продовольственную
безопасность,  депутаты Государственного Совета  Чувашской  Республики
обращаются  к  Вам  с  предложением  рассмотреть  возможность принятия
следующих первоочередных мер:
     - выделение   средств   федерального   бюджета   на    исполнение
обязательств   по  выплате  сельскохозяйственным  товаропроизводителям
субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным до 31
декабря  2012  года.  В  целях  недопущения  задолженности  по выплате
субсидий на  возмещение  процентной  ставки  по  кредитам,  полученным
сельскохозяйственными  товаропроизводителями после 1 января 2013 года,
предлагаем определить  порядок  принятия  к  субсидированию  указанных
кредитов  и  разработать соответствующие методические рекомендации для
субъектов  Российской  Федерации.  При  определении  объема  бюджетных
ассигнований  из  федерального  бюджета  на возмещение части затрат на
уплату    процентов     по     кредитам     (займам),     привлеченным
сельскохозяйственными  товаропроизводителями после 1 января 2013 года,
необходимо  исходить  также  из  лимитирования  объема  принимаемых  к
субсидированию кредитных договоров;
     - внесение  изменений  в  Правила  предоставления и распределения
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации  на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в
сельскохозяйственных     кредитных    потребительских    кооперативах,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации  от  28
декабря 2012 года N 1460, в части выплаты субсидий по пролонгированным
кредитным  договорам  на  сроки,  превышающие  установленные   данными
Правилами (более 8 лет);
     - внесение  изменений в механизм субсидирования процентных ставок
в части перечисления причитающихся субсидий на  возмещение  процентной
ставки  по  кредитам на счета кредитных организаций в целях возмещения
недополученных доходов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
     - рекомендовать кредитным организациям предусмотреть в  кредитных
договорах,    заключаемых    между    кредитными    организациями    и
сельскохозяйственными       товаропроизводителями,       разграничение
обязательств   заемщика   по   оплате  непокрываемой  субсидией  части
процентной ставки по договору и бюджетов бюджетной системы  Российской
Федерации  по  перечислению  кредитной  организации  оставшейся  части
процентной ставки;
     - внесение  изменений  в  Правила  предоставления и распределения
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации    на    возмещение    части   затрат   сельскохозяйственных
товаропроизводителей на 1 литр  (килограмм)  реализованного  товарного
молока, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2012 года N 1370,  в части  предоставления  субсидий  на
возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1
литр (килограмм) реализованного товарного  молока  высшего  и  первого
сорта  по  одинаковым ставкам с учетом достижения определенного уровня
продуктивности коров;
     - внесение изменений в Правила предоставления и  распределения  в
2013   году   субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  на  возмещение  части   затрат,   связанных   с
поддержкой  сельскохозяйственных товаропроизводителей,  осуществляющих
производство  свинины,  мяса  птицы  и  яиц,  в  связи  с  удорожанием
приобретенных   кормов,   утвержденные   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 27 августа 2013 года N 742,  в части продления
срока действия указанных Правил на последующие годы;
     - учет   при  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета
природно-климатических условий, плодородия земель субъектов Российской
Федерации;
     - оказание  содействия  сельскохозяйственным товаропроизводителям
во внедрении в производство  разработанной  инновации  -  включение  в
премиксы  и  рационы  птицы  и свиней органических форм микроэлементов
(йода,  селена,  цинка,  марганца,  железа)  вместо   используемых   в
настоящее  время  неорганических солей указанных элементов,  что будет
способствовать улучшению  экологической  ситуации  в  агропромышленном
комплексе;
     - разработка  и   утверждение   федеральной   целевой   программы
"Развитие  производства  и переработки хмеля в Российской Федерации на
период 2014-2020 годов";
     - установление   в   кредитных   организациях   с  долей  участия
государства в их уставных  капиталах  предельного  размера  ставки  по
кредитам,  выдаваемым  сельскохозяйственным  товаропроизводителям,  не
выше 3 процентных  пунктов  от  ставки  рефинансирования  Центрального
банка Российской Федерации;
     - разработка  и   утверждение   федеральной   целевой   программы
"Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса";
     - выделение молодым специалистам,  прибывшим или  переехавшим  на
работу в сельский населенный пункт,  по 1 млн. рублей на строительство
(приобретение) жилых помещений  (по  аналогии  с  программой  "Земский
доктор") с условием,  что они отработают в сельской местности не менее
5 лет;
     - внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006  года
N   264-ФЗ   "О   развитии   сельского  хозяйства",  предусматривающих
государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на
приобретение  ими  новой техники или технологического оборудования,  в
том  числе  выделение  прямых   субсидий   на   приобретение   техники
российского производства;
     - разработка  и утверждение правил предоставления и распределения
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации    на    возмещение    части   затрат   сельскохозяйственным
товаропроизводителям   на   приобретение   ими   новой   техники   или
технологического   оборудования,   предусмотрев  возмещение  затрат  в
размере 30 процентов их стоимости;
     - проведение  мониторинга существующих механизмов государственной
поддержки отечественного сельхозмашиностроения;
     - внесение изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2009  года
N   381-ФЗ   "Об   основах   государственного  регулирования  торговой
деятельности в  Российской  Федерации"  в  части  обеспечения  прямого
доступа     в    торговые    сети    продукции    сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств,
ограничения  надбавок и торговых наценок на социально значимые товары,
а  также  введения  нормы,  ограничивающей  возврат  торговыми  сетями
социально значимых товаров, не проданных до истечения срока годности.

Информация по документу
Читайте также