Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2012 № 145КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.04.2012 N 145 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 г. N 552 О республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" В целях совершенствования и дальнейшего развития целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи, создания и развития нормативно-правовой и организационно-методической базы военно-патриотического воспитания, организации деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки молодежи допризывного возраста Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Установить, что: при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2012 N 145 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Про- - республиканская целевая программа граммы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для приня- - перечень поручений Президента Российской тия решения о разра- Федерации от 6 мая 2009 г. N ПР-1098ГС; ботке Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р Государственный за- - Министерство образования и молодежной казчик Программы политики Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство образования и молодежной Программы политики Чувашской Республики Цель и задачи Про- - целью Программы является граммы совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи. Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленной цели, являются: координация патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; создание комплексной системы допризывной подготовки молодежи к прохождению военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; повышение престижа военной службы; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы военно-патриотического воспитания; подготовка квалифицированных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, работающих с подрастающим поколением; организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки молодежи допризывного возраста; разработка и внедрение эффективных моделей работы с молодежью допризывного возраста; обучение допризывной молодежи основам военной службы; развитие военно-прикладных и технических видов спорта; повышение роли общественных объединений в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации Важнейшие целевые - к 2021 году предусматривается достижение индикаторы и показа- следующих показателей: тели Программы количество подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию, составит 40 человек; охват лечебно-оздоровительными мероприятиями подростков с нарушениями состояния здоровья составит 85 процентов; охват 15-16-летних юношей углубленными профилактическими медицинскими осмотрами увеличится до 98,4 процента; количество военно-патриотических клубов достигнет 50; показатель пригодности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет составит 68,5 процента; количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения, составит 150 человек; удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта, достигнет 20 процентов; удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой, увеличится до 98,4 процента Срок реализации Про- - 2012-2020 годы граммы Объемы и источники - предполагаемый общий объем финансирования финансирования Про- Программы за 2012-2020 годы составит граммы 80103,0 тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе: в 2012 году - 0,0 рубля; в 2013 году - 8453,0 тыс. рублей; в 2014 году - 8477,0 тыс. рублей; в 2015 году - 8501,0 тыс. рублей; в 2016 году - 9621,0 тыс. рублей; в 2017 году - 9652,0 тыс. рублей; в 2018 году - 9675,0 тыс. рублей; в 2019 году - 12855,0 тыс. рублей; в 2020 году - 12869,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 59915,0 тыс. рублей (74,8 процента), в том числе: в 2012 году - 0,0 рубля; в 2013 году - 5925,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5949,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5973,0 тыс. рублей; в 2016 году - 7093,0 тыс. рублей; в 2017 году - 7130,0 тыс. рублей; в 2018 году - 7153,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10333,0 тыс. рублей; в 2020 году - 10359,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 19280,0 тыс. рублей (24 процента), в том числе: в 2012 году - 0,0 рубля; в 2013 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2014 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2019 году - 2410,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2410,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 908,0 тыс. рублей (1,2 процента), в том числе: в 2012 году - 0,0 рубля; в 2013 году - 118,0 тыс. рублей; в 2014 году - 118,0 тыс. рублей; в 2015 году - 118,0 тыс. рублей; в 2016 году - 118,0 тыс. рублей; в 2017 году - 112,0 тыс. рублей; в 2018 году - 112,0 тыс. рублей; в 2019 году - 112,0 тыс. рублей; в 2020 году - 100,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - социальная эффективность реализации результаты реализации программных мероприятий выразится в Программы и показа- увеличении: тели социальной и количества подготовленных специалистов по бюджетной эффектив- патриотическому воспитанию и допризывной ности подготовке молодежи, повысивших квалификацию; удельного веса подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных лечебно-оздоровительными мероприятиями; охвата 15-16-летних юношей углубленными медицинскими профилактическими осмотрами; количества военно-патриотических клубов; удельного веса лиц, годных к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет; количества молодых людей, поступивших в военные учебные заведения; удельного веса детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта; удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за выполне- осуществляет Министерство образования и нием Программы молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Республиканская целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" (далее - Программа) направлена на совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи Чувашской Республики. Программа разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 г. N ПР-1098ГС, распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р. Программа включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, информационных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки допризывной молодежи; осуществление военно-патриотического воспитания детей и молодежи; развитие системы массовых прикладных и военно-технических видов спорта и т.д. Деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят как общеобразовательные учреждения, так и учреждения дополнительного образования различных типов и видов, а также общественные и общественно-государственные организации, в частности региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Чувашской Республики (далее - региональное отделение ДОСААФ), Чувашская республиканская молодежная общественная организация "Ассоциация военно-патриотических клубов Чувашской Республики", Чувашская республиканская общественная организация "Военно-патриотический клуб "Родина" и др. Тем не менее качество пополнения рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. Сегодня требуется активизация адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе. Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках настоящей Программы. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа После внесения изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" срок прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сократился до 1 года. Сокращение срока прохождения срочной службы до 1 года потребовало повышения требований к состоянию здоровья, образованию, физическому состоянию, уровню патриотизма, гражданственности и нравственности молодых людей, призываемых на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Одной из проблем, влияющих на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, является уклонение от призыва на военную службу. В настоящее время показатель уклонения от призыва на военную службу остается высоким. В 2011 году в Чувашской Республике при проведении призывной кампании 16,4 процента молодых людей призывного возраста (2981 человек) остались неоповещенными (2010 год - 13,4 процента, или 2818 человек). Практически не снижается показатель граждан, убывших к новому месту жительства без снятия с воинского учета (2011 год - 7,5 процента, 221 человек; 2010 год - 8,3 процента, 235 человек). По состоянию на 1 января 2012 г. количество молодых людей, уклоняющихся от призыва на военную службу, составило более 80 человек (на 1 января 2011 г. - 120 человек). Основными причинами уклонения граждан от призыва на военную службу являются: боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потери престижного места. Важнейшей проблемой также является низкое качество пополнения войск в период призывных кампаний. Основная причина - низкий уровень морально-психологического состояния основной массы молодежи, напрямую связанный с отсутствием у них осознанной мотивации к прохождению военной службы. Данные Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики свидетельствуют о том, что сокращается численность здоровых подростков. На 1 января 2011 г. под диспансерным наблюдением находилось 709 юношей в возрасте 15-17 лет, что в 1,7 раза больше, чем девушек в данном возрастном интервале. Среди лиц в возрасте 15-16 лет нуждаются в лечебно-оздоровительных мероприятиях до 70 процентов юношей. В основном наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, органов кровообращения, пищеварения. Анализ лечебно-оздоровительной работы показывает, что более 50 процентов юношей находится под диспансерным наблюдением врачей, специалистов различного профиля. Оздоровительные мероприятия проводятся в условиях лечебных учреждений, загородных оздоровительных учреждений, детских санаториев. Проводимая лечебно-оздоровительная работа позволила в целом по республике снизить показатели общей и первичной заболеваемости детей и подростков с 2763,9 до 1507,5 на 1000 детей. Данные медицинских обследований при первоначальной постановке на воинский учет 2010 года и данные 2011 года в целом отражают общую тенденцию состояния здоровья лиц допризывного возраста. В течение последних пяти лет показатель годности к военной службе по итогам медицинских обследований при первоначальной постановке граждан на воинский учет несколько увеличился и составил в 2011 году 67,7 процента против 64,0 процента в 2007 году. В системе образования Чувашской Республики подготовка к военной службе обучающихся в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее - учреждение НПО) проводится в процессе преподавания учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) в соответствии с разделом "Основы военной службы" учебной программы, студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - учреждение СПО) - в соответствии с тем же разделом общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Указанные учебные программы в целом отражают государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у обучающихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности, обеспечивают приобретение специальных знаний, умений, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе. Во всех школах республики ведется учебный курс ОБЖ, направленный на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Во исполнение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в программу ОБЖ для общеобразовательных школ введены разделы по подготовке граждан к защите Отечества: основы обороны государства, основы военной службы, элементы начальной военной подготовки, военно-профессиональная ориентация. В 2011/12 учебном году занятия по ОБЖ ведут 302 преподавателя, из них 77 офицеров запаса. Во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики функционируют методические объединения учителей ОБЖ, в работе которых участвуют специалисты отделов Военного комиссариата Чувашской Республики по районам и городам. В 253 школах республики имеется учебно-материальная база, в 263 - укомплектованные кабинеты ОБЖ, что составляет 83,4 и 86,7 процента соответственно. В 2012 году в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2012 г. N 84-р, планируется закупка оборудования для кабинетов ОБЖ. Ежегодно во всех средних школах организуются 5-дневные военные учебные сборы с учащимися - юношами 10-х классов. Их основной целью является формирование нравственных, морально-психологических и физических качеств, профессиональных знаний и навыков, необходимых будущему защитнику Отечества. В 2010/11 учебном году военные сборы прошли 74 процента учащихся от общего количества подлежащих постановке на военный учет. На сегодняшний день приходится констатировать, что в Чувашской Республике отсутствуют возможность проведения сборов на качественном уровне, воинские части, в большинстве учреждений образования нет строевых плацев, полос препятствий, спортивные городки не соответствуют современным требованиям и т.д. По состоянию на 1 января 2012 г. на территории Чувашской Республики функционируют 17 профессиональных училищ и 5 техникумов и колледжей, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии). В 2011/12 учебном году все учреждения НПО и СПО осуществляют образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации. Базовая часть профессиональных циклов основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования включает в себя изучение дисциплины (предмета) "Безопасность жизнедеятельности", которая значится как основополагающая в общей структуре программ. Объем часов, отведенных на дисциплину, в профессиональных училищах, техникумах и колледжах составляет 68, из них: в учреждениях НПО на освоение основ военной службы отдается 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанный предмет, в учреждениях СПО - 48 часов (70,5 процента). В требованиях стандартов к результатам освоения обучающимися и студентами основных профессиональных образовательных программ по разным профессиям и специальностям сформирована основная компетенция, связанная с дисциплиной "Исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)". Согласно отчетам руководителей учебных заведений, подведомственных Минобразования Чувашии, по состоянию на 1 января 2012 г. специализированные кабинеты имеются во всех 22 учреждениях НПО и СПО, где ведется предмет "Безопасность жизнедеятельности". Однако их обеспеченность необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием на основании рекомендованных нормативов материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, изложенных в приложении N 1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 96/134 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2010 г., регистрационный N 16866), составляет менее 50 процентов. Необходимая учебно-материальная база (предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий) имеется только в 69 процентах образовательных учреждений НПО и СПО и требует обновления, стрелковые тиры, нуждающиеся в полном переоборудовании, действуют в 48,3 процента учреждений. Естественно, что отсутствие элементов, необходимых для организации учебного процесса, не позволяет эффективно реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе проводить учебные сборы. Предмет "Безопасность жизнедеятельности" в профессиональных училищах, техникумах и колледжах ведут педагоги, имеющие соответствующую подготовку и квалификацию, в том числе офицеры запаса, преподаватели, имеющие воинские звания. На полную ставку в учреждениях НПО и СПО работают 33 преподавателя. Высшее профессиональное образование (либо профессиональную подготовку) имеют 100 процентов педагогов, офицерские звания - 72,7 процента. По состоянию на 1 января 2012 г. в учреждениях НПО и СПО первую и высшую квалификационную категорию имеют 79,3 процента педагогических работников дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий способствует повышению качества образования и формированию практических навыков, необходимых юношам для службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Но не все педагогические работники владеют навыками эффективной организации учебного процесса, его моделирования на основе новых методик. По данным руководителей учреждений образования, на сегодняшний день инновационными технологиями владеют 35 процентов преподавателей. В связи с этим необходимо заложить в государственное задание "Услуги по обеспечению методического сопровождения процессов совершенствования педагогического мастерства работников учреждений профессионального образования" автономному учреждению Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр" Минобразования Чувашии проведение обучающих семинаров для преподавателей предмета "Безопасность жизнедеятельности" по инновационным технологиям. Свой профессиональный уровень педагоги повышают в бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чувашский республиканский институт образования", федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Академия гражданской защиты МЧС России", автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет". Ввиду недостаточного финансирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в течение последних трех лет курсы повышения квалификации в специализированных методических структурах прошли лишь 37,9 процента преподавателей. В целях получения преподавателями дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" квалифицированной методической помощи нужно обеспечить необходимое финансовое сопровождение их педагогической деятельности. В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ряд профессиональных училищ, техникумов и колледжей осуществляет подготовку кадров по гражданским профессиям и специальностям, родственным военно-учетным, в соответствии с запросами военных комиссариатов. В 2011 году учреждениями НПО и СПО выпущен 1041 специалист, 382 из них (36,6 процента) служат в тех войсковых подразделениях, которые связаны с направлениями подготовки. Для формирования здорового, физически развитого и технически грамотного призывника необходимо, чтобы он владел военно-прикладными и техническими видами спорта (стрелковым, парашютным и т.д.). Вызывает тревогу тот факт, что число молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, составляет около 2 тыс. человек (менее 1 процента). Это явно недостаточно для полноценного оздоровления, решения проблемы занятости молодежи, подготовки ее к службе в армии. Для многих молодых людей возможность заниматься военно-прикладными и техническими видами спорта может стать базой и стимулом для занятий допризывной подготовкой. Значительную помощь в создании эффективной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи могут оказывать военно-патриотические объединения. Практика показывает, что полученные в них основы воинского воспитания, знания, навыки помогают вчерашним призывникам адаптироваться в воинских коллективах. В республике действуют 35 военно-патриотических клубов и объединений, 55 отрядов юных космонавтов. Итогом работы, проводимой в течение учебного года в образовательных учреждениях и в патриотических клубах, являются республиканские юнармейские игры "Зарница" и "Орленок", в которых принимает участие около 1000 юнармейцев со всей республики. Ежегодно, начиная с 2004 года, проводятся слет юнармейских отделений, конкурс "Я - гражданин России", спартакиада допризывной молодежи, слет отрядов юных космонавтов и др. В целях создания системы допризывной подготовки молодежи необходима реализация следующих мероприятий: организация подготовки кадров в сфере военно-патриотического воспитания; организация городских, районных и республиканских конкурсов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи; создание условий для подготовки и достойного выступления допризывной молодежи на всероссийских соревнованиях и т.д. В связи с этим все более неотложным становится решение всего комплекса проблем допризывной подготовки молодежи программным методом. Программно-целевая деятельность обеспечит высокий уровень межведомственной координации при исполнении мероприятий Программы как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. Данная Программа обобщает и дополняет положения Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, затрагивающие интересы государства и молодежи, в целом создает завершенную и слаженную систему патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Основным риском в реализации Программы является сокращение объемов ее финансирования, которое приведет к нарушению внутренней логики и снижению ее эффекта. Реализация Программы предусматривает создание централизованных механизмов осуществления мер по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи при активном участии общественных объединений и самой молодежи, а также формирование системы соответствующих целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. II. Цель, задачи и срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы Основной целью Программы являются совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи. Задачи Программы: координация патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; создание комплексной системы допризывной подготовки молодежи к прохождению военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; повышение престижа военной службы; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы военно-патриотического воспитания; подготовка квалифицированных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, работающих с подрастающим поколением; организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки молодежи допризывного возраста; разработка и внедрение эффективных моделей работы с допризывной молодежью; обучение допризывной молодежи основам военной службы; развитие военно-прикладных и технических видов спорта; повышение роли общественных объединений в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Срок реализации Программы - 2012-2020 годы. III. Перечень программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия Программы распределены по следующим направлениям: организационно-методические меры совершенствования системы допризывной подготовки молодежи; организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки призывников; развитие физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта; военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи. Формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной службы по призыву; информационное обеспечение. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов муниципальных районов и городских округов и внебюджетных источников. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. Средства внебюджетных источников подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств привлекаемыми партнерами. Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации ———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Объемы финансирования, тыс. рублей финансиро- |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— вания | всего | в том числе по годам | |——————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————— | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 ———————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————— Республикан- 59915,0 - 5925,0 5949,0 5973,0 7093,0 7130,0 7153,0 10333,0 10359,0 ский бюджет Чувашской Республики Местные 19280,0 - 2410,0 2410,0 2410,0 2410,0 2410,0 2410,0 2410,0 2410,0 бюджеты Внебюджет- 908,0 - 118,0 118,0 118,0 118,0 112,0 112,0 112,0 100,0 ные источни- ки Итого 80103,0 - 8453,0 8477,0 8501,0 9621,0 9652,0 9675,0 12855,0 12869,0 V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Минобразования Чувашии. Минобразования Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению мероприятий Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Минобразования Чувашии, начиная с 2013 года, ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минобразования Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей: количество подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию; увеличение удельного веса подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных лечебно-оздоровительными мероприятиями; охват 15-16-летних юношей углубленными профилактическими медицинскими осмотрами; увеличение количества военно-патриотических клубов; увеличение удельного веса молодых людей, пригодных к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет; увеличение количества молодых людей, поступивших в военные учебные заведения; увеличение удельного веса детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта; увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 3). Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" —————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование показателей | Значения показателей пп | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————— | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017- | | | | | | | 2020 гг. —————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————— 1. Количество подготовленных специалистов по патриотическому 20 30 30 35 35 40 воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию, единиц 2. Охват лечебно-оздоровительными мероприятиями подростков с 81 81,5 82 82,5 83 83,5-85 нарушениями состояния здоровья, процентов 3. Охват 15-16-летних юношей углубленными профилактическими 96,7 96,8 96,9 97 97,5 98-98,4 медицинскими осмотрами, процентов 4. Количество военно-патриотических клубов, единиц 33 35 37 39 41 50 5. Показатель годности к военной службе при первоначальной 67,7 67,8 67,9 68 68,1 68,2-68,5 постановке на воинский учет, процентов 6. Количество молодых людей, поступивших в военные учебные 25 30 35 40 50 150 заведения, единиц 7. Удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно- 10 12 14 16 18 20 техническими видами спорта, процентов 8. Удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной 30 35 40 45 50 98,4 подготовкой, процентов Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" ————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————|———————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей пп | | | испол- |——————————————————————————————————|————————— | | | нения | в том числе | всего | | | (годы) |————————————|—————————|———————————| | | | | республи- | местный | внебюд- | | | | | канский | бюджет | жетные | | | | | бюджет Чу- | | источни- | | | | | вашской | | ки | | | | | Республики | | | ————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————|————————————|—————————|———————————|————————— I. Организационно-методические меры совершенствования системы допризывной подготовки молодежи 1.1. Обеспечение деятельности респуб- Военный комиссариат Чу- 2013 27,0 - - 27,0 ликанского центра военно-патриоти- вашской Республики<*>, Мин- 2014 28,0 - - 28,0 ческого воспитания молодежи на ба- образования Чувашии, МВД 2015 29,0 - - 29,0 зе сборного пункта Военного комис- по Чувашской Республике<*>, 2016 29,0 - - 29,0 сариата Чувашской Республики в Минспорт Чувашии, Мин- 2017 31,0 - - 31,0 г. Канаше здравсоцразвития Чувашии, 2018 32,0 - - 32,0 Минкультуры Чувашии, 2019 33,0 - - 33,0 ГКЧС Чувашии, Управление 2020 34,0 - - 34,0 ФСКН России по Чувашской Итого 243,0 - - 243,0 Республике - Чувашии<*>, региональное отделение Об- щероссийской общественно- государственной организа- ции "Добровольное общест- во содействия армии, авиа- ции и флоту России" Чу- вашской Республики (да- лее - региональное отделе- ние ДОСААФ)<*> 1.2. Разработка методических рекомен- Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- даций по проведению практических Военный комиссариат Чу- 2020 ных ассигнований, занятий в период учебных сборов вашской Республики предусмотренных на основную деятель- ность 1.3. Приведение материально-техничес- органы местного самоуправ- 2012- в пределах бюджет- кого оснащения учреждений образо- ления<*>, Минобразования 2020 ных ассигнований, вания в соответствие с рекомендуе- Чувашии предусмотренных на мыми нормативами для обучения основную деятель- граждан начальным знаниям в облас- ность ти обороны и их подготовки по осно- вам военной службы 1.4. Проведение конкурса среди муници- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- пальных районов и городских окру- вашской Республики, органы 2020 ных ассигнований, гов на лучшую подготовку граждан к местного самоуправления предусмотренных на военной службе, организацию и при- основную деятель- зыва на военную службу ность 1.5. Приобретение учебного и учебно- Минобразования Чувашии 2012 в пределах бюджет- наглядного оборудования для каби- ных ассигнований, нетов "Основы безопасности жизне- предусмотренных на деятельности" основную деятель- ность 2013 3326,0 - - 3326,0 2014 3326,0 - - 3326,0 2015 3326,0 - - 3326,0 2016 4434,0 - - 4434,0 2017 4434,0 - - 4434,0 2018 4434,0 - - 4434,0 2019 7590,0 - - 7590,0 2020 7590,0 - - 7590,0 Итого 38460,0 - - 38460,0 1.6. Повышение квалификации препода- Минобразования Чувашии 2012 в пределах бюджет- вателей предмета "Основы безопас- ных ассигнований, ности жизнедеятельности" в специа- предусмотренных на лизированных центрах основную деятель- ность 2013 - - 15,0 15,0 2014 - - 15,0 15,0 2015 - - 15,0 15,0 2016 - - 15,0 15,0 2017 - - 12,0 12,0 2018 - - 12,0 12,0 2019 - - 12,0 12,0 2020 - - 12,0 12,0 Итого - - 108,0 108,0 1.7. Организация и проведение обучаю- Минобразования Чувашии 2012- в пределах бюджет- щих семинаров для преподавателей 2020 ных ассигнований, предмета "Основы безопасности предусмотренных на жизнедеятельности" по инновацион- основную деятель- ным технологиям ность Всего по разделу I 2012 в пределах бюджет- ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность 2013 3353,0 - 18,0 3371,0 2014 3354,0 - 18,0 3372,0 2015 3355,0 - 18,0 3373,0 2016 4463,0 - 18,0 4481,0 2017 4465,0 - 12,0 4477,0 2018 4466,0 - 12,0 4478,0 2019 7623,0 - 12,0 7635,0 2020 7624,0 - - 7624,0 Итого 38703,0 - 108,0 38811,0 II. Организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки призывников 2.1. Обеспечение углубленных ежегод- Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- ных медицинских осмотров юношей вашии 2020 ных ассигнований, допризывного возраста предусмотренных на основную деятель- ность 2.2. Совершенствование методического Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- обеспечения и подготовки медицин- вашии, Военный комиссари- 2020 ных ассигнований, ских кадров по работе с юношами ат Чувашской Республики предусмотренных на допризывного возраста основную деятель- ность 2.3. Совершенствование методов восста- Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- новительного лечения, комплексной вашии 2020 ных ассигнований, реабилитации детей подросткового предусмотренных на возраста с нарушениями здоровья и основную деятель- развития: ность анализ причин заболеваемости юно- шей, ведущей к ограничению или непригодности их по состоянию здо- ровья к призыву на военную службу; мониторинг эффективности прове- денных лечебно-оздоровительных мероприятий юношам допризывного возраста; ведение электронной базы данных состояния здоровья детей подростко- вого возраста и др. 2.4. Разработка и внедрение системы Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- ежегодного мониторинга состояния вашии 2020 ных ассигнований, здоровья подростков с 10-летнего предусмотренных на возраста основную деятель- ность 2.5. Создание единой электронной базы Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- данных состояния здоровья юношей вашии, Минобразования Чу- 2020 ных ассигнований, призывного возраста, входящих в вашии, Военный комиссари- предусмотренных на электронный паспорт призывника ат Чувашской Республики основную деятель- ность 2.6. Разработка и внедрение в образова- Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- тельных учреждениях программ вашии, Минобразования Чу- 2020 ных ассигнований, формирования потребности у детей и вашии предусмотренных на подростков, молодежи в здоровом основную деятель- образе жизни ность 2.7. Повышение качества и доступности Минздравсоцразвития Чу- 2012- в пределах бюджет- специализированной медицинской вашии 2020 ных ассигнований, помощи молодежи допризывного предусмотренных на возраста в лечебно-профилактичес- основную деятель- ких учреждениях ность Всего по разделу II 2012- в пределах бюджет- 2020 ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность III. Развитие физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта 3.1. Развитие на базе образовательных Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- учреждений и иных организаций Минспорт Чувашии, регио- 2020 ных ассигнований, секций для занятий спортивно-техни- нальное отделение ДОСА- годы предусмотренных на ческими и военно-прикладными ви- АФ, органы местного само- основную деятель- дами спорта управления ность 3.2. Развитие инфраструктуры для заня- Минспорт Чувашии, Миноб- 2012- в пределах бюджет- тий военно-прикладными видами разования Чувашии, Воен- 2020 ных ассигнований, спорта ный комиссариат Чувашской предусмотренных на Республики, региональное основную деятель- отделение ДОСААФ ность 3.3. Подготовка кадров и повышение Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- квалификации работников физиче- Минспорт Чувашии, Воен- 2020 ных ассигнований, ской культуры и спорта по военно- ный комиссариат Чувашской предусмотренных на прикладным видам спорта Республики, региональное основную деятель- отделение ДОСААФ ность 3.4. Подготовка спортивного резерва пу- Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- тем развития детско-юношеского Минспорт Чувашии 2020 ных ассигнований, спорта в детско-юношеских спортив- предусмотренных на но-технических школах основную деятель- ность 3.5. Развитие спортивно-технических и региональное отделение 2012- в пределах бюджет- военно-прикладных видов спорта ДОСААФ 2020 ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность 3.6. Определение перечня видов спорта, Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- направленных на обеспечение подго- Военный комиссариат Чу- 2020 ных ассигнований, товки граждан допризывного и при- вашской Республики, Мин- предусмотренных на зывного возраста, из числа видов спорт Чувашии основную деятель- спорта, признанных в установленном ность порядке в Российской Федерации 3.7. Проведение месячника оборонно- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- массовой и спортивной работы МВД по Чувашской Респуб- ных ассигнований, лике, Минспорт Чувашии, предусмотренных на Минздравсоцразвития Чу- основную деятель- вашии, Минкультуры Чува- ность шии, ГКЧС Чувашии, Воен- 2013 220,0 130,0 20,0 370,0 ный комиссариат Чувашской 2014 220,0 130,0 20,0 370,0 Республики, региональное 2015 220,0 130,0 20,0 370,0 отделение ДОСААФ, органы 2016 220,0 130,0 20,0 370,0 местного самоуправления 2017 220,0 130,0 20,0 370,0 2018 220,0 130,0 20,0 370,0 2019 220,0 130,0 20,0 370,0 2020 220,0 130,0 20,0 370,0 Итого 1760,0 1040,0 160,0 2960,0 3.8. Организация и проведение респуб- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- ликанских соревнований по авиамо- региональное отделение ных ассигнований, дельному спорту в зачет Спартакиа- ДОСААФ предусмотренных на ды школьников по спортивно-техни- основную деятель- ческим и военно-прикладным видам ность спорта на кубок А.Г.Николаева 2013 50,0 - - 50,0 2014 50,0 - - 50,0 2015 50,0 - - 50,0 2016 50,0 - - 50,0 2017 50,0 - - 50,0 2018 50,0 - - 50,0 2019 50,0 - - 50,0 2020 50,0 - - 50,0 Итого 400,0 - - 400,0 3.9. Организация и проведение респуб- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- ликанских соревнований по судомо- региональное отделение ных ассигнований, дельному спорту в зачет Спартакиа- ДОСААФ предусмотренных на ды школьников по спортивно-техни- основную деятель- ческим и военно-прикладным видам ность спорта на кубок А.Г.Николаева 2013 50,0 - - 2014 50,0 - - 2015 50,0 - - 2016 50,0 - - 2017 50,0 - - 2018 50,0 - - 2019 50,0 - - 2020 50,0 - - Итого 400,0 - - 3.10. Организация и проведение респуб- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- ликанских соревнований по ракето- региональное отделение ных ассигнований, модельному спорту в зачет Спарта- ДОСААФ предусмотренных на киады школьников по спортивно- основную деятель- техническим и военно-прикладным ность видам спорта на кубок А.Г.Николае- 2013 20,0 - - ва 2014 20,0 - - 2015 20,0 - - 2016 20,0 - - 2017 20,0 - - 2018 20,0 - - 2019 20,0 - - 2020 20,0 - - Итого 160,0 - - 3.11. Организация и проведение первенст- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- ва Чувашской Республики по авиа- региональное отделение ных ассигнований, ционным моделям для закрытых по- ДОСААФ предусмотренных на мещений основную деятель- ность 2013 20,0 - - 20,0 2014 20,0 - - 20,0 2015 20,0 - - 20,0 2016 20,0 - - 20,0 2017 20,0 - - 20,0 2018 20,0 - - 20,0 2019 20,0 - - 20,0 2020 20,0 - - 20,0 Итого 160,0 - - 160,0 3.12. Организация и проведение игр Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- юнармейского движения "Зарница" МВД по Чувашской Респуб- ных ассигнований, и "Орленок" лике, Минспорт Чувашии, предусмотренных на Минздравсоцразвития Чу- основную деятель- вашии, Минкультуры Чува- ность шии, ГКЧС Чувашии, Воен- 2013 420,0 1000,0 - 1420,0 ный комиссариат Чувашской 2014 420,0 1000,0 - 1420,0 Республики, региональное 2015 420,0 1000,0 - 1420,0 отделение ДОСААФ, органы 2016 420,0 1000,0 - 1420,0 местного самоуправления 2017 420,0 1000,0 - 1420,0 2018 420,0 1000,0 - 1420,0 2019 420,0 1000,0 - 1420,0 2020 420,0 1000,0 - 1420,0 Итого 3360,0 8000,0 - 11360,0 3.13. Организация и проведение респуб- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- ликанского слета юных пожарных ГКЧС Чувашии, Чувашское ных ассигнований, республиканское ООО предусмотренных на "Всероссийское доброволь- основную деятель- ное пожарное общество Чу- ность вашской Республики"<*> 2013 70,0 - 30,0 100,0 2014 70,0 - 30,0 100,0 2015 70,0 - 30,0 100,0 2016 70,0 - 30,0 100,0 2017 70,0 - 30,0 100,0 2018 70,0 - 30,0 100,0 2019 70,0 - 30,0 100,0 2020 70,0 - 30,0 100,0 Итого 560,0 - 240,0 800,0 3.14. Организация и проведение респуб- Минспорт Чувашии, Миноб- 2012 в пределах бюджет- ликанской Спартакиады допризыв- разования Чувашии, Воен- ных ассигнований, ной молодежи Чувашской Республи- ный комиссариат Чувашской предусмотренных на ки Республики, региональное основную деятель- отделение ДОСААФ, Чу- ность вашская республиканская 2013 50,0 - - 50,0 организация Общероссий- 2014 50,0 - - 50,0 ской общественной органи- 2015 50,0 - - 50,0 зации инвалидов войны в 2016 50,0 - - 50,0 Афганистане (далее - ЧРО 2017 50,0 - - 50,0 ООО ИВА)<*> 2018 50,0 - - 50,0 2019 50,0 - - 50,0 2020 50,0 - - 50,0 Итого 400,0 - - 400,0 3.15. Развитие юнармейского движения, Минобразования Чувашии, 2013 362,0 - - 362,0 подростковых и молодежных военно- МВД по Чувашской Респуб- 2014 385,0 - - 385,0 патриотических клубов и поисковых лике, Минспорт Чувашии, 2015 408,0 - - 408,0 объединений Минздравсоцразвития Чу- 2016 420,0 - - 420,0 вашии, Минкультуры Чува- 2017 455,0 - - 455,0 шии, ГКЧС Чувашии, Воен- 2018 477,0 - - 477,0 ный комиссариат Чувашской 2019 500,0 - - 500,0 Республики, региональное 2020 525,0 - - 525,0 отделение ДОСААФ, органы Итого 3532,0 - - 3532,0 местного самоуправления 3.16. Организация и проведение соревно- региональное отделение 2012 в пределах бюджет- ваний среди команд добровольных ДОСААФ, Минобразования ных ассигнований, юных пожарных на кубок ОАО Чувашии, органы местного предусмотренных на "Промтрактор" в память о трагедии в самоуправления основную деятель- д. Эльбарусово Мариинско-Посад- ность ского района 2013 50,0 - - 50,0 2014 50,0 - - 50,0 2015 50,0 - - 50,0 2016 50,0 - - 50,0 2017 50,0 - - 50,0 2018 50,0 - - 50,0 2019 50,0 - - 50,0 2020 50,0 - - 50,0 Итого 400,0 - - 400,0 3.17. Организация и проведение респуб- региональное отделение 2012 в пределах бюджет- ликанских соревнований по морско- ДОСААФ, Минобразования ных ассигнований, му троеборью на кубок А.Н.Крылова Чувашии, органы местного предусмотренных на самоуправления основную деятель- ность 2013 20,0 - - 20,0 2014 20,0 - - 20,0 2015 20,0 - - 20,0 2016 20,0 - - 20,0 2017 20,0 - - 20,0 2018 20,0 - - 20,0 2019 20,0 - - 20,0 2020 20,0 - - 20,0 Итого 160,0 - - 160,0 3.18. Организация и проведение респуб- региональное отделение 2012 в пределах бюджет- ликанских соревнований по пулевой ДОСААФ, Минобразования ных ассигнований, стрельбе Чувашии, органы местного предусмотренных на самоуправления основную деятель- ность 2013 50,0 - - 50,0 2014 50,0 - - 50,0 2015 50,0 - - 50,0 2016 50,0 - - 50,0 2017 50,0 - - 50,0 2018 50,0 - - 50,0 2019 50,0 - - 50,0 2020 50,0 - - 50,0 Итого 400,0 - - 400,0 3.19. Обеспечение участия сборных ко- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- манд обучающихся Чувашской Рес- региональное отделение ных ассигнований, публики в межрегиональных и все- ДОСААФ предусмотренных на российских соревнованиях по спор- основную деятель- тивно-техническим и военно-при- ность кладным видам спорта 2013 300,0 - 30,0 330,0 2014 300,0 - 30,0 330,0 2015 300,0 - 30,0 330,0 2016 300,0 - 30,0 330,0 2017 300,0 - 30,0 330,0 2018 300,0 - 30,0 330,0 2019 300,0 - 30,0 330,0 2020 300,0 - 30,0 330,0 Итого 2400,0 - 240,0 2640,0 3.20. Развитие базы подростковых и моло- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- дежных клубов военно-патриоти- Военный комиссариат Чу- ных ассигнований, ческой направленности, совершенст- вашской Республики, Мин- предусмотренных на вование учебно-спортивной базы об- спорт Чувашии, региональ- основную деятель- разовательных учреждений ное отделение ДОСААФ, ность органы местного самоуправ- 2013 500,0 500,0 - 1000,0 ления 2014 500,0 500,0 - 1000,0 2015 500,0 500,0 - 1000,0 2016 500,0 500,0 - 1000,0 2017 500,0 500,0 - 1000,0 2018 500,0 500,0 - 1000,0 2019 500,0 500,0 - 1000,0 2020 500,0 500,0 - 1000,0 Итого 4000,0 4000,0 - 8000,0 3.21. Реализация мер по внедрению в об- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- разовательных учреждениях Все- Минспорт Чувашии, регио- ных ассигнований, российского физкультурно-спортив- нальное отделение предусмотренных на ного комплекса "Готов к труду и ДОСААФ основную деятель- обороне" ность 2013 300,0 - - 300,0 2012 300,0 - - 300,0 2015 300,0 - - 300,0 2016 300,0 - - 300,0 2017 300,0 - - 300,0 2018 300,0 - - 300,0 2019 300,0 - - 300,0 2020 300,0 - - 300,0 Итого 2400,0 - - 2400,0 3.22. Организация и проведение городских Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- (районных) спартакиад по военно- органы местного самоуправ- ных ассигнований, прикладным видам спорта (по упро- ления предусмотренных на щенным правилам) или отдельным основную деятель- их дисциплинам ность 2013 - 780,0 - 780,0 2014 - 780,0 - 780,0 2015 - 780,0 - 780,0 2016 - 780,0 - 780,0 2017 - 780,0 - 780,0 2018 - 780,0 - 780,0 2019 - 780,0 - 780,0 2020 - 780,0 - 780,0 Итого - 6240,0 - 6240,0 Всего по разделу III 2012 в пределах бюджет- ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность 2013 2482,0 2410,0 80,0 4972,0 2014 2505,0 2410,0 80,0 4995,0 2015 2528,0 2410,0 80,0 5018,0 2016 2540,0 2410,0 80,0 5030,0 2017 2575,0 2410,0 80,0 5065,0 2018 2597,0 2410,0 80,0 5087,0 2019 2620,0 2410,0 80,0 5110,0 2020 2645,0 2410,0 80,0 5135,0 Итого 20492,0 19280,0 640,0 40412,0 IV. Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи. Формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной службы по призыву 4.1. Создание и функционирование клу- Минобразования Чувашии, 2012- в пределах бюджет- бов военно-патриотической направ- региональное отделение 2020 ных ассигнований, ленности ДОСААФ, Военный комис- предусмотренных на сариат Чувашской Респуб- основную деятель- лики ность 4.2. Проведение республиканского смот- Минспорт Чувашии 2012 в пределах бюджет- ра-конкурса на лучшую постановку ных ассигнований, массовой физкультурно-спортивной предусмотренных на работы с детьми, подростками и мо- основную деятель- лодежью по месту жительства и уче- ность бы 2013 - - 20,0 20,0 2014 - - 20,0 20,0 2015 - - 20,0 20,0 2016 - - 20,0 20,0 2017 - - 20,0 20,0 2018 - - 20,0 20,0 2019 - - 20,0 20,0 2020 - - 20,0 20,0 Итого - - 160,0 160,0 4.3. Проведение комплекса мероприятий органы местного самоуправ- 2012- в пределах бюджет- по взаимодействию учебных заведе- ления, Минобразования Чу- 2020 ных ассигнований, ний всех уровней с организациями вашии, Военный комиссари- предусмотренных на ветеранов боевых действий и воен- ат Чувашской Республики основную деятель- ных конфликтов, музеями боевой ность славы, предприятиями военно-про- мышленного комплекса, а также ус- тановлению шефских связей с воин- скими частями 4.4. Проведение в учреждениях культуры Минкультуры Чувашии, 2012- в пределах бюджет- мероприятий, посвященных дням во- Минобразования Чувашии, 2020 ных ассигнований, инской славы России, встреч уча- органы местного самоуправ- предусмотренных на щейся молодежи с ветеранами Вели- ления основную деятель- кой Отечественной войны, боевых ность действий 4.5. Организация взаимодействия субъ- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- ектов военно-патриотического вос- вашской Республики 2020 ных ассигнований, питания с комитетами родителей предусмотренных на военнослужащих (солдатских мате- основную деятель- рей) по вопросам морально-психо- ность логической подготовки юношей к военной службе 4.6. Работа родительских комитетов, Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- созданных по инициативе Минобо- вашской Республики 2020 ных ассигнований, роны России при воинских частях и предусмотренных на военных комиссариатах основную деятель- ность 4.7. Организация круглого стола с руко- Военный комиссариат Чу- 2013 в пределах бюджет- водителями ветеранских организа- вашской Республики, МВД ных ассигнований, ций силовых структур на тему по Чувашской Республике, предусмотренных на "Роль ветеранских организаций в региональное отделение основную деятель- военно-патриотическом воспитании ДОСААФ ность молодежи и формировании у моло- дежи позитивного отношения к во- енной службе по призыву" 4.8. Проведение встреч ветеранов и мо- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- лодежи, посвященных Победе в Ве- вашской Республики, Мин- 2020 ных ассигнований, ликой Отечественной войне спорт Чувашии, Минобразо- предусмотренных на 1941-1945 годов вания Чувашии, Минкульту- основную деятель- ры Чувашии, МВД по Чу- ность вашской Республике, регио- нальное отделение ДОСААФ 4.9. Проведение республиканского се- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- минара-совещания преподавателей вашской Республики, Мин- 2020 ных ассигнований, кадетских классов для обмена опы- спорт Чувашии, Минобразо- предусмотренных на том работы по военно-патриоти- вания Чувашии основную деятель- ческому воспитанию ность 4.10. Проведение молодежно-патриоти- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- ческой акции "Всероссийский день вашской Республики, Мин- 2020 ных ассигнований, призывника" образования Чувашии, МВД предусмотренных на по Чувашской Республике, основную деятель- региональное отделение ность ДОСААФ, органы местного самоуправления 4.11. Проведение межведомственного Минкультуры Чувашии 2012- в пределах бюджет- круглого стола "Военно-патриоти- 2020 ных ассигнований, ческое воспитание и работа с допри- предусмотренных на зывной молодежью" основную деятель- ность 4.12. Проведение республиканских сле- Военный комиссариат Чу- 2012 в пределах бюджет- тов военно-патриотических клубов вашской Республики, Мин- ных ассигнований, образования Чувашии, МВД предусмотренных на по Чувашской Республике, основную деятель- региональное отделение ность ДОСААФ 2013 60,0 - - 60,0 2014 60,0 - - 60,0 2015 60,0 - - 60,0 2016 60,0 - - 60,0 2017 60,0 - - 60,0 2018 60,0 - - 60,0 2019 60,0 - - 60,0 2020 60,0 - - 60,0 Итого 480,0 - - 480,0 4.13. Проведение республиканского кон- Минобразования Чувашии 2012- в пределах бюджет- курса среди обучающихся образова- 2020 ных ассигнований, тельных учреждений на лучшее предусмотренных на знание государственной символики основную деятель- ность 4.14. Проведение молодежных акций, по- Минобразования Чувашии, 2012 в пределах бюджет- священных Дню России и Дню Го- Минспорт Чувашии, Мин- ных ассигнований, сударственного флага Российской культуры Чувашии, МВД по предусмотренных на Федерации Чувашской Республике, ре- основную деятель- гиональное отделение ность ДОСААФ 2013 30,0 - - 30,0 2014 30,0 - - 30,0 2015 30,0 - - 30,0 2016 30,0 - - 30,0 2017 30,0 - - 30,0 2018 30,0 - - 30,0 2019 30,0 - - 30,0 2020 30,0 - - 30,0 Итого 240,0 - - 240,0 4.15. Организация мероприятий по воспи- Минкультуры Чувашии 2012- в пределах бюджет- танию личности гражданина - пат- 2020 ных ассигнований, риота России "С чего начинается Ро- предусмотренных на дина" на базе бюджетного учрежде- основную деятель- ния Чувашской Республики "Чуваш- ность ская республиканская детско-юно- шеская библиотека" Минкультуры Чувашии 4.16. Организация правовых часов по во- Минкультуры Чувашии, ор- 2012- в пределах бюджет- просам допризывной подготовки мо- ганы местного самоуправле- 2020 ных ассигнований, лодежи в библиотеках ния предусмотренных на основную деятель- ность Всего по разделу IV 2012 в пределах бюджет- ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность 2013 90,0 - 20,0 110,0 2014 90,0 - 20,0 110,0 2015 90,0 - 20,0 110,0 2016 90,0 - 20,0 110,0 2017 90,0 - 20,0 110,0 2018 90,0 - 20,0 110,0 2019 90,0 - 20,0 110,0 2020 90,0 - 20,0 110,0 Итого 720,0 - 160,0 880,0 V. Информационное обеспечение 5.1. Создание цикла информационных и Минкультуры Чувашии 2012- в пределах бюджет- тематических программ о патриоти- 2020 ных ассигнований, ческом воспитании и службе в армии предусмотренных на автономным учреждением Чуваш- основную деятель- ской Республики "Национальная те- ность лерадиокомпания Чувашии" Мин- культуры Чувашии 5.2. Выпуск тематических передач по по- Минкультуры Чувашии 2012- в пределах бюджет- пуляризации военно-патриотическо- 2020 ных ассигнований, го движения, здорового образа жизни предусмотренных на и духовного развития подрастающе- основную деятель- го поколения автономным учрежде- ность нием Чувашской Республики "На- циональная телерадиокомпания Чу- вашии" Минкультуры Чувашии 5.3. Освещение в средствах массовой Минкультуры Чувашии 2012- в пределах бюджет- информации мероприятий, способст- 2020 ных ассигнований, вующих формированию позитивного предусмотренных на отношения к службе в Вооруженных основную деятель- Силах Российской Федерации ность 5.4. Проведение военно-профессиональ- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- ной ориентации для получения воен- вашской Республики, регио- 2020 ных ассигнований, но-учетной специальности в образо- нальное отделение предусмотренных на вательных учреждениях ДОСААФ ДОСААФ основную деятель- России ность 5.5. Организация и проведение информа- Военный комиссариат Чу- 2012- в пределах бюджет- ционно-разъяснительной работы о вашской Республики 2020 ных ассигнований, порядке прохождения военной служ- предусмотренных на бы, предусмотренных социальных основную деятель- гарантиях ность 5.6. Освещение в средствах массовой Минкультуры Чувашии 2012 в пределах бюджет- информации мероприятий патриоти- ных ассигнований, ческой направленности, проводимых предусмотренных на в рамках Года российской истории основную деятель- ность 5.7. Организация регионального этапа Минкультуры Чувашии, ор- 2012- в пределах бюджет- Всероссийского конкурса "Патриот ганы местного самоуправле- 2020 ных ассигнований, России" на лучшее освещение в ния предусмотренных на средствах массовой информации те- основную деятель- мы патриотического воспитания ность 5.8. Организация конкурса на лучшее ос- Минкультуры Чувашии, 2012- в пределах бюджет- вещение военно-патриотической те- Минобразования Чувашии, 2020 ных ассигнований, матики и допризывной подготовки Военный комиссариат Чу- предусмотренных на среди средств массовой информации вашской Республики, регио- основную деятель- нальное отделение ность ДОСААФ Итого по Программе 59915,0 19280,0 908,0 80103,0 в том числе 2012 в пределах бюджет- ных ассигнований, предусмотренных на основную деятель- ность 2013 5925,0 2410,0 118,0 8453,0 2014 5949,0 2410,0 118,0 8477,0 2015 5973,0 2410,0 118,0 8501,0 2016 7093,0 2410,0 118,0 9621,0 2017 7130,0 2410,0 112,0 9652,0 2018 7153,0 2410,0 112,0 9675,0 2019 10333,0 2410,0 112,0 12855,0 2020 10359,0 2410,0 100,0 12869,0 _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" М Е Т О Д И К А расчета эффективности реализации республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" Эффект от реализации республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы" определяется на основе установленных индикаторов и показателей: 1. Количество подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию, - показатель, характеризующий изменение количества подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные органов местного самоуправления, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии). 2. Удельный вес подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных лечебно-оздоровительными мероприятиями, - показатель, характеризующий долю подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных лечебно-оздоровительными мероприятиями, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии). 3. Охват 15-16-летних юношей углубленными медицинскими профилактическими осмотрами - показатель, характеризующий изменение доли подростков, охваченных углубленными медицинскими профилактическими осмотрами в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Минздравсоцразвития Чувашии. 4. Количество военно-патриотических клубов - показатель, характеризующий изменение количества клубов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные органов местного самоуправления, Минобразования Чувашии, Военного комиссариата Чувашской Республики. 5. Показатель годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет - показатель, характеризующий изменение доли годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Минздравсоцразвития Чувашии. 6. Количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения, - показатель, характеризующий изменение количества молодых людей, поступивших в военные учебные заведения, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Военного комиссариата Чувашской Республики. 7. Удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта, - показатель, характеризующий изменение доли детей и молодежи, занимающихся военно-техническими видами спорта, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Минобразования Чувашии, органов местного самоуправления, регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Чувашской Республики. 8. Увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной подготовкой, - показатель, характеризующий изменение доли участников, охваченной допризывной подготовкой, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Минобразования Чувашии, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Военного комиссариата Чувашской Республики, органов местного самоуправления, регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|