Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2012 № 343КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.08.2012 N 343 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 г. N 552 О Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы В целях создания в Чувашской Республике системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников детских домов Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Установить, что: при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2012 N 343 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Республиканская целевая программа Программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа) Основание для - Семейный кодекс Российской Федерации; разработки перечень поручений Президента Российской Программы Федерации от 16 декабря 2010 г. N Пр-3534; Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года" Государственные - Министерство образования и молодежной заказчики политики Чувашской Республики, Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее соответственно - Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии) Государственный - Минобразования Чувашии заказчик-координатор Программы Основной разработчик - Минобразования Чувашии Программы Цель Программы - создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающая семья), и выпускников детских домов и интернатных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - выпускник) Задачи Программы - создание республиканской базы данных выпускников, а также замещающих семей, нуждающихся в комплексном сопровождении; создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; организация обучения граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечение кураторов (наставников) для сопровождения выпускников в первые годы их самостоятельного проживания; развитие форм и методов работы по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье, технологий совершенствования социальных семейных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению замещающих родителей в различные общественные формирования Важнейшие целевые - к 2021 году предусматривается достижение индикаторы и следующих показателей: показатели доля выпускников, обучающихся в Программы образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников - 95 процентов; доля выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, - 80 процентов; доля выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников - 99 процентов; количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников, - 7 единиц; количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, - 6 единиц; количество прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 750 человек; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе сирот - 95 процентов Срок реализации Про- - 2012-2020 годы граммы Объемы и источники - предполагаемый общий объем финансирования финансирования Про- за 2012-2020 годы составляет 10178,5 тыс. граммы рублей (в ценах 2011 года), из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 9878,5 тыс. рублей (97 процентов); внебюджетных источников - 300,0 тыс. рублей (3 процента) Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы будет результаты реализации способствовать: Программы и показате- увеличению доли выпускников, обучающихся ли социальной эффек- в образовательных учреждениях тивности профессионального образования, в общем числе выпускников до 95 процентов; увеличению доли выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, до 80 процентов; увеличению доли выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем числе выпускников до 99 процентов; увеличению количества детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, до 6 единиц; Социальная эффективность: создание модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; создание индивидуального маршрута сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (индивидуальная карта сопровождения); создание единой сети служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей; функционирование курса "Школа приемных родителей" для граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клуба "Мир доброты" для граждан, принявших на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляется Минобразования Чувашии. выполнением Исполнители мероприятий Программы Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2021 года. Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет доклад о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее соответственно - Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии). По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии подготавливает и до 20 февраля 2021 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реализации государственной политики в интересах детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, решению вопросов социальной поддержки и обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преодолению негативного явления - социального сиротства, созданию и законодательному закреплению целостной системы защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с действующим законодательством организована работа по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике социального сиротства и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется ряд республиканских и ведомственных целевых программ (направление "Дети-сироты" подпрограммы "Дети и семья" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 108, подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293, и др.). Деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов опеки и попечительства, социальных служб республики нацелена на активное развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на то, чтобы каждый ребенок смог воспользоваться закрепленным в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации правом жить и воспитываться в семье. Последовательная работа в этом направлении приносит свои результаты: в настоящее время в республике проживают 4247 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 3911 несовершеннолетних переданы на воспитание в семьи усыновителей, опекунов, попечителей, что составляет 92 процента (в 2007 г. - 80 процентов). В связи с активным развитием форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, их число в детских домах и школах-интернатах в последние 5 лет снизилось вдвое, что позволило закрыть 3 специальные (коррекционные) школы-интерната и 1 детский дом. В настоящее время на территории Чувашской Республики функционируют 18 интернатных учреждений, из них 3 находятся в ведении Минздравсоцразвития Чувашии, 15 - в ведении Минобразования Чувашии, в том числе 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 школ-интернатов коррекционного типа, 1 специализированная школа закрытого типа, 1 школа-интернат санаторного типа. По состоянию на 1 июля 2012 г. в них воспитывались 485 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2012 г. - 579). В последние годы проводится целенаправленная работа по приведению этих учреждений в соответствие с требованиями охраны жизни и здоровья детей. Во всех школах-интернатах и детских домах установлены системы видеонаблюдения, оповещения о пожаре, приобретены средства защиты и пожаротушения, заключены договоры на их обслуживание; обновляется оборудование для столовых, медицинских кабинетов и др. Ежегодно в республике выявляется 500-700 детей, оставшихся без попечения родителей, по итогам 2011 года выявлено 528 детей (в 2009 г. - 709 детей, 2010 г. - 593 ребенка). Большая часть из них, свыше 80 процентов, являются так называемыми "социальными сиротами" - при живых родителях. Решению проблем социального сиротства способствует приемная семья: в настоящее время в приемных семьях проживает 851 ребенок (в 2008 г. - 635). По итогам 2011 года в приемные семьи переданы 85 детей (18 процентов от общего числа устроенных детей-сирот). В республике в целях поддержки указанной формы семейного устройства принят ряд нормативных правовых актов. В соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 46 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 337 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" труд приемного родителя учитывается при расчете общего трудового стажа, выплачивается заработная плата: за воспитание 1-2 детей - 3295 рублей в месяц, 3 и более детей - 4680 рублей в месяц. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего ограниченные возможности здоровья, приемному родителю устанавливается надбавка к заработной плате в размере не менее 50 процентов минимального размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание 6 и более подопечных детей второму приемному родителю либо единственному приемному родителю выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 4680 рублей, а за воспитание каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья размер вознаграждения, выплачиваемого приемному родителю, увеличивается на сумму, составляющую 50 процентов минимального размера оплаты труда. Преимущественной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является опека. В настоящее время 2258 детей воспитываются в семьях опекунов и попечителей, из них 314 детей обрели семью в 2011 году (в 2009 г. - 439 человек, 2010 г. - 443 человека). Основным механизмом развития форм семейного устройства детей указанной категории является создание условий, мотивирующих граждан на прием в семью ребенка-сироты. С этой целью на содержание подопечных и приемных детей ежемесячно выплачиваются денежные средства: на ребенка в возрасте до 2 лет - 5193 рубля, от 2 до 7 лет - 5402 рубля, от 7 до 18 лет - 5932 рубля. Для развития и пропаганды форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширения возможностей устройства детей в замещающие семьи, психолого-педагогической подготовки кандидатов в замещающие родители, осуществления контроля за условиями жизни ребенка в приемной семье на базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии с октября 2011 года функционирует отдел комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, ранее созданный на базе КОУ Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чебоксарский детский дом" Минобразования Чувашии как Центр сопровождения приемных семей; на базе КОУ Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Канашский детский дом им. В.И.Чапаева" Минобразования Чувашии - Центр сопровождения приемных семей. При этих структурах организован и систематически проводится курс "Школа приемных родителей". В целях повышения качества работы в этом направлении запланированы открытие в 2012 году еще двух центров в Шумерлинском и Порецком детских домах и регулярное обучение специалистов эффективным технологиям сопровождения замещающих семей. При содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011-2012 годах в Чувашии реализуется проект "Замещающая семья - территория заботы и любви!", направленный на организацию комплексной социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях. В рамках реализации грантового проекта проведен ряд мероприятий, способствующих комплексной социальной реабилитации детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Разработана комплексная социально-реабилитационная программа для детей, воспитывающихся в замещающих семьях "Мы есть, мы вместе, мы живем:". Из интернатных учреждений Чувашской Республики ежегодно выпускаются около 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году 103 выпускника имеют статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, что составляет 55 процентов от общего числа выпускников (в 2011 г. - 93 выпускника, 2010 г. - 109 выпускников). Большинство из них продолжают обучение в учреждениях профессионального образования: в профессиональные училища поступают 55-60 процентов, техникумы и колледжи - 30-35 процентов, в вузы - 5-10 процентов. Список профессий и специальностей, выбираемых выпускниками, широк и разнообразен. Особой популярностью пользуются профессии мастера отделочных работ, штукатура-маляра, строителя, сварщика, портного, повара-кондитера, автомеханика. Выпускники пользуются системой мер государственной поддержки (полное государственное обеспечение, повышенная стипендия, место в общежитии, учебная литература, денежное пособие при выпуске). Одной из задач социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их подготовка к самостоятельной жизни, социальная адаптация, в том числе в постинтернатный период. В республике созданы условия для постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2009 года на базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии действует Служба постинтернатной адаптации: созданы условия для краткосрочного проживания 14 выпускников интернатных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до 23 лет, не имеющих постоянного места жительства. Сроки проживания устанавливаются исходя из объема необходимой комплексной индивидуальной реабилитационной работы - от трех месяцев до одного года. За период функционирования в Службу обратились за помощью 137 выпускников интернатных учреждений, в том числе в 2011 году - 34 человека. В 2012 году планируется создание аналогичной службы на базе КОУ Чувашской Республики "Порецкий детский дом имени И.Н.Ульянова" Минобразования Чувашии. С августа 2011 года в республике реализуется проект "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации" в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы". На базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии функционирует федеральная стажировочная площадка, созданы сеть базовых площадок, центры предпрофессиональной подготовки по ряду востребованных на рынке труда профессий. В настоящее время для оснащения центров предпрофессиональной подготовки на базе детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов приобретено оборудование для мастерских профессий "Автомеханик", "Портной", "Парикмахер", "Повар-кондитер", "Плодоовощевод", "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", творческих лабораторий по программированию с элементами web-дизайна, ландшафтного дизайна и др. Для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году приняты Закон Чувашской Республики от 15 июля 2011 г. N 36 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об образовании", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. N 520 "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей". В целях оказания информационно-просветительской и консультативной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа с декабря 2010 года в республике работает круглосуточный "Детский телефон доверия" (служба экстренной психологической помощи) под единым всероссийским номером 8-900-2000-122. За 2011-2012 годы поступило всего более 40 тыс. обращений. Основные вопросы, обсуждаемые с консультантами, - это проблемы с учебой, трудности в отношениях детей со сверстниками, учителями, родителями и жестокое обращение с ребенком в семье. Кроме того, издается справочная, информационная и иная литература для выпускников по вопросам социальной адаптации. Создана республиканская база данных выпускников с целью отслеживания их жизнеустройства. Во всех детских домах и интернатных учреждениях республики с целью содействия социализации воспитанников и выпускников созданы и функционируют попечительские советы. В социально-реабилитационных центрах Минздравсоцразвития Чувашии оборудованы и действуют отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в которых реализуется программа "Молодая мама". В Чувашской Республике уделяется большое внимание проблеме обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, отнесены к иным категориям граждан, имеющих право на обеспечение жильем по договору социального найма. Статьей 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" установлено, что государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма этих категорий граждан наделены органы местного самоуправления поселений и городских округов. В республиканском бюджете Чувашской Республики на указанные цели ежегодно предусматриваются средства. По оперативным сведениям органов местного самоуправления, на 1 января 2012 г. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 1228 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Из них право на внеочередное обеспечение жильем в 2012 году имеют 409 граждан из числа детей-сирот. В средствах массовой информации республики ведется активное освещение актуальных проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создан цикл телепередач о приемных семьях, взявших на воспитание детей из интернатных учреждений, ряд социальных видеороликов о воспитанниках детских домов, желающих обрести семью. Для средств массовой информации и представителей общественности организуются регулярные круглые столы и "горячие" линии по данной проблематике. Несмотря на целенаправленную работу по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, деятельность заинтересованных ведомств в данном направлении требует усовершенствования: необходимо разработать модель комплексного многопрофильного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; создать единую сеть служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей, социальный институт кураторства (наставничества), как действенного инструмента воспитания и передачи жизненного опыта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; расширить систему информирования населения о различных формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других возможностях участия в судьбах детей, лишенных родителей. Требует корректировки работа интернатных учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и программа социально-педагогического сопровождения выпускников. В Чувашской Республике проблемы медико-психологического и педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников наиболее актуальны. Субъектами социальной адаптации семей, которые воспитывают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников могли бы стать детские библиотеки республики. Миссия их заключена в предоставлении детям оптимальных условий для культурного развития, формирования и удовлетворения образовательных, коммуникативных и иных потребностей. В детских библиотеках созданы условия для развития ребенка, отвечающие его социокультурным и индивидуальным особенностям. Ими накоплен рекреационный и реабилитационный потенциал, используются возможности библио- и арттерапии, терапии творчеством. БУ Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Минкультуры Чувашии проводятся мероприятия, направленные на психолого-социально-культурную, правовую поддержку выпускников и замещающих семей, на формирование положительного образа семьи, позитивного отношения к семейной жизни, создание условий для духовно-нравственного становления личности. В библиотеке организован клуб "Семейный факультет". На занятиях клуба семьи, взявшие на воспитание детей-сирот, имеют возможность получить необходимую психолого-педагогическую помощь. Занятия направлены на повышение социальной активности членов семьи, удовлетворение потребности в основных социальных, педагогических, психологических, юридических и медицинских знаниях, установление контактов и связей семьи с различными специалистами и другими семьями, расширение кругозора семьи. Информационное сопровождение и профориентация выпускников осуществляются в рамках деятельности центра "Образование и карьера". Для замещающих семей и выпускников организуются дни правовых знаний "Ваше право, известное и неизвестное". Вместе с тем библиотеке требуются книги, научные и периодические издания о проблемах семьи и детства. Необходимы помощь медико-психологических и педагогических учреждений, взаимодействие с детскими домами и реабилитационными центрами. Проблемы, на решение которых направлена Программа: отсутствие единой межведомственной системы сопровождения замещающих семей и выпускников; недостаточная информированность населения о проблемах детей-сирот и приоритете семейного воспитания, о формах, возможностях и процедурах их семейного устройства, о системе материального стимулирования замещающих родителей; низкий уровень психологической подготовки ребенка, в том числе выпускника, к новым условиям жизни; неэффективный контроль за социальной адаптацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников, отсутствие постоянного и качественного сопровождения замещающих семей. Решение перечисленных проблем возможно только в рамках республиканской целевой программы на основе политики, направленной на развитие института замещающей семьи, эффективную социальную адаптацию выпускников. При этом невозможность комплексного решения проблем без использования подобной программы обусловлена объективной необходимостью: разработки и реализации комплекса межведомственных мероприятий, увязанных конкретными целями, ресурсами, сроками выполнения, исполнителями и ориентированных на результат; внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики. Таким образом, в основу разработки Программы положен программно-целевой метод, а в рамках ее реализации предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения корректировки мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы социальной адаптации выпускников в Чувашской Республике. II. Основные цель, задачи и срок реализации Программы, ее целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения замещающих семей и выпускников. Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач: создание республиканской базы данных выпускников, а также замещающих семей, нуждающихся в комплексном сопровождении; создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; организация обучения граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечение кураторов (наставников) для сопровождения выпускников в первые годы их самостоятельного проживания; развитие форм и методов работы по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье, технологий совершенствования социальных семейных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению замещающих родителей в различные общественные формирования. Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Срок реализации Программы - 2012-2020 годы. III. Перечень мероприятий Программы Программа состоит из взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач по созданию системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников, с указанием сроков, необходимых для их реализации. Перечень программных мероприятий включает в себя 6 разделов: 1. Разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики и методических документов, регламентирующих деятельность ведомств, обеспечивающих жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и сопровождение замещающих семей. 2. Работа с гражданами, изъявившими желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленных законодательством Российской Федерации формах семейного устройства и дальнейшее их психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение. 3. Деятельность детских домов и интернатных учреждений по внедрению инновационных форм и механизмов подготовки воспитанников к проживанию в замещающих семьях, а также к самостоятельной жизни после выпуска из интернатных учреждений. 4. Развитие инфраструктуры комплексного сопровождения выпускников. 5. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением выпускников. 6. Информационное обеспечение комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе в период их постинтернатной адаптации. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации приведены в таблице. Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации —————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Объемы финансирования, тыс. рублей финансиро- |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— вания | всего | в том числе по годам | |——————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 —————————————|—————————|——————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— Республи- 9878,5 0 1241,0 1207,5 1312,5 1267,5 1237,5 1187,5 1237,5 1187,5 канский бюджет Чувашской Республики Внебюд- 300,0 0 20,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 жетные ис- точники Итого 10178,5 0 1261 1247,5 1352,5 1307,5 1277,5 1227,5 1277,5 1227,5 Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Чувашской Республике в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25, и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственным заказчиком-координатором Программы является Минобразования Чувашии. Государственными заказчиками Программы являются Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии и Минкультуры Чувашии. Минобразования Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2021 года. Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии. По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии подготавливает и до 20 февраля 2021 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. V. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать: увеличению до 95 процентов доли выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников; увеличению до 80 процентов доли выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году; увеличению до 99 процентов доли выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников; увеличению до 7 единиц количества детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников; увеличению до 6 единиц количества детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников; увеличению до 750 человек количества прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличению до 95 процентов доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; созданию индивидуального маршрута сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (индивидуальная карта сопровождения); созданию единой сети служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей; функционированию курса "Школа приемных родителей" для граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клуба "Мир доброты" для граждан, принявших на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ и показатели ожидаемой эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы —————|————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— N | Наименование показателя | Единица | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. пп | | измере- | | | | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | | —————|————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Доля выпускников, обучаю- процен- 83,0 90,0 90,0 92,0 92,0 95,0 95,0 95,0 95,0 95,0 щихся в образовательных уч- тов реждениях профессионально- го образования, в общем чис- ле выпускников 2. Доля выпускников, трудоуст- процен- 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,0 77,0 78,0 79,0 80,0 роившихся после завершения тов обучения в образовательных учреждениях профессиональ- ного образования, в общем числе выпускников, закон- чивших обучение в образова- тельных учреждениях про- фессионального образования в текущем году 3. Доля выпускников, обеспе- процен- 20,0 50,0 95,0 98,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 ченных социально-педагоги- тов ческим сопровождением (ку- раторством), в общем числе выпускников 4. Количество детских домов и единиц 3 3 4 4 5 6 7 7 7 7 интернатных учреждений, имеющих центры/службы/от- делы сопровождения заме- щающих семей, выпускников 5. Количество детских домов и единиц 1 2 2 3 4 4 5 6 6 6 интернатных учреждений, имеющих социальные гости- ницы для временного прожи- вания выпускников 6. Количество прошедших обу- человек 85 500 600 650 650 690 710 710 750 750 чение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родите- лей 7. Доля детей-сирот и детей, ос- процен- 92,0 90,0 90,0 92,0 92,0 94,0 94,0 94,0 95,0 95,0 тавшихся без попечения ро- тов дителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения ро- дителей Приложение N 2 к Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы ———————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей пп | | | исполне- |—————————————————————————————|———————————— | | | ния, | в том числе | всего | | | годы |——————————————|——————————————| | | | | республикан- | внебюджет- | | | | | ский бюджет | ные источни- | | | | | Чувашской | ки | | | | | Республики | | ———————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————|——————————————|——————————————|———————————— I. Разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики и методических документов, регламентирующих деятельность ведомств, обеспечивающих жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и сопровождение замещающих семей 1.1. Разработка регламента межведомственного Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, взаимодействия по жизнеустройству детей- Чувашии, Мин- предусмотренных на основную деятельность сирот и детей, оставшихся без попечения здравсоцразвития родителей, а также лиц из их числа Чувашии 1.2. Разработка положений о службе постинтер- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, натной адаптации и службе сопровождения Чувашии предусмотренных на основную деятельность замещающих семей 1.3. Разработка положения о кураторстве (на- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, ставничестве) - постинтернатном сопрово- Чувашии предусмотренных на основную деятельность ждении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в первые годы их самостоятельного проживания с материальным стимулирова- нием 1.4. Разработка и внедрение программы клуба Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, "Мир добра" для граждан, принявших на Чувашии 2013 предусмотренных на основную деятельность воспитание в семьи детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родителей 1.5. Разработка и внедрение курса "Школа при- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, емных родителей" для подготовки граждан, Чувашии 2013 предусмотренных на основную деятельность желающих взять на воспитание в семьи де- тей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей 1.6. Разработка и внедрение программ подго- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, товки детей-сирот и детей, оставшихся без Чувашии 2013 предусмотренных на основную деятельность попечения родителей, к самостоятельной жизни "Окно в будущее" 1.7. Разработка и внедрение индивидуальной Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, карты сопровождения ребенка-сироты или Чувашии 2013 предусмотренных на основную деятельность ребенка, оставшегося без попечения роди- телей 1.8. Разработка и внедрение учебно-методи- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, ческих комплектов для специалистов, осу- Чувашии 2013 предусмотренных на основную деятельность ществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, а также лиц из их числа Итого по разделу I 2012- в пределах бюджетных ассигнований, 2013 предусмотренных на основную деятельность II. Работа с гражданами, изъявившим и желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленных законодательством Российской Федерации формах семейного устройства и дальнейшее их психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение 2.1. Организация обучения кандидатов в опеку- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, ны (попечители), приемные родители и Чувашии предусмотренных на основную деятельность усыновители (удочерители) 2013 700,0 - 700,0 2014 700,0 - 700,0 2015 750,0 - 750,0 2016 750,0 - 750,0 2017 800,0 - 800,0 2018 800,0 - 800,0 2019 800,0 - 800,0 2020 800,0 - 800,0 Итого 6100,0 - 6100,0 2.2. Организация консультационных пунктов по Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, проблемным вопросам для замещающих Чувашии 2020 предусмотренных на основную деятельность семей и по экстренному оказанию помощи замещающим семьям "Доверие" 2.3. Организация республиканских слетов, кон- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, курсов, клуба "Мир добра" для замещаю- Чувашии, Мин- предусмотренных на основную деятельность щих родителей, научно-практических кон- здравсоцразвития 2013 50,0 - 50,0 ференций, семинаров, круглых столов, фо- Чувашии 2014 50,0 - 50,0 румов и др. 2015 50,0 - 50,0 2016 50,0 - 50,0 2017 50,0 - 50,0 2018 50,0 - 50,0 2019 50,0 - 50,0 2020 50,0 - 50,0 Итого 400,0 - 400,0 2.4. Оказание адресной социальной, консульта- Минздравсоцраз- 2012- в пределах бюджетных ассигнований, тивной и информационной помощи заме- вития Чувашии, 2020 предусмотренных на основную деятельность щающим семьям учреждения соци- ального обслужи- вания семьи и де- тей 2.5. Проведение для замещающих семей циклов Минздравсоцраз- 2012- в пределах бюджетных ассигнований, лекций, бесед, занятий, тренингов, дней вития Чувашии, 2020 предусмотренных на основную деятельность правовых знаний Минобразования Чувашии, Мин- культуры Чува- шии 2.6. Организация "горячих" линий по вопросам Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, детско-семейных отношений Чувашии, Мин- 2020 предусмотренных на основную деятельность здравсоцразвития Чувашии 2.7. Обеспечение функционирования центра Минкультуры Чу- 2012- в пределах бюджетных ассигнований, "Образование и карьера" и клуба "Семей- вашии 2020 предусмотренных на основную деятельность ный факультет" при БУ Чувашской Респуб- лики "Чувашская республиканская детско- юношеская библиотека" Минкультуры Чу- вашии Итого по разделу II 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 750,0 - 750,0 2014 750,0 - 750,0 2015 800,0 - 800,0 2016 800,0 - 800,0 2017 850,0 - 850,0 2018 850,0 - 850,0 2019 850,0 - 850,0 2020 850,0 - 850,0 Итого 6500,0 6500,0 III. Деятельность детских домов и интернатных учреждений по внедрению инновационных форм и механизмов подготовки воспитанников к проживанию в замещающих семьях, а также к самостоятельной жизни после вы пуска из интернатных учреждений 3.1. Повышение квалификации специалистов Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, учреждений для детей-сирот и детей, ос- Чувашии, Мин- предусмотренных на основную деятельность тавшихся без попечения родителей, по во- здравсоцразвития 2013 20,0 - 20,0 просам подготовки ребенка к воспитанию в Чувашии 2014 20,0 - 20,0 замещающих семьях 2015 20,0 - 20,0 2016 20,0 - 20,0 2017 20,0 - 20,0 2018 20,0 - 20,0 2019 20,0 - 20,0 2020 20,0 - 20,0 Итого 160,0 - 160,0 3.2. Организация тренингов для педагогических Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, работников и специалистов учреждений для Чувашии 2020 предусмотренных на основную деятельность детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей 3.3. Организация мероприятий по обмену про- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, фессиональным опытом на республикан- Чувашии 2020 предусмотренных на основную деятельность ском, российском и международном уров- нях Итого по разделу III 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 20,0 - 20,0 2014 20,0 - 20,0 2015 20,0 - 20,0 2016 20,0 - 20,0 2017 20,0 - 20,0 2018 20,0 - 20,0 2019 20,0 - 20,0 2020 20,0 - 20,0 Итого 160,0 - 160,0 IV. Развитие инфраструктуры комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после выпуска из интернатных учреждений 4.1. Разработка и внедрение модели комплекс- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, ного сопровождения детей-сирот и детей, Чувашии 2020 предусмотренных на основную деятельность оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после выпуска из ин- тернатных учреждений 4.2. Создание и функционирование клуба выпу- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, скников "Ты не один" Чувашии 2020 предусмотренных на основную деятельность 4.3. Создание в детских домах и интернатных Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, учреждениях центров/служб/отделов сопро- Чувашии предусмотренных на основную деятельность вождения замещающих семей, а также пост- 2013 111,0 - 111,0 интернатной адаптации выпускников с ус- 2014 120,0 - 120,0 ловиями для временного проживания 2015 125,0 - 125,0 2016 130,0 - 130,0 2017 - - - 2018 - - - 2019 - - - 2020 - - - Итого 486,0 - 486,0 4.4. Создание социального института куратор- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, ства (наставничества) для постинтернатного Чувашии, Мин- 2020 предусмотренных на основную деятельность сопровождения детей-сирот и детей, остав- здравсоцразвития шихся без попечения родителей, а также Чувашии, Мин- лиц из их числа в первые годы их самостоя- экономразвития тельного проживания Чувашии Итого по разделу IV 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 111,0 - 111,0 2014 120,0 - 120,0 2015 125,0 - 125,0 2016 130,0 - 130,0 2017 - - - 2018 - - - 2019 - - - 2020 - - - Итого 486,0 486,0 V. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5.1. Разработка и проведение обучения по ва- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, риативным модульным программам повы- Чувашии, БОУ предусмотренных на основную деятельность шения квалификации и переподготовки ДПО (ПК) С "Чу- 2013 20,0 - 20,0 специалистов, занимающихся социальной вашский респуб- 2014 20,0 - 20,0 адаптацией и постинтернатным сопровож- ликанский инсти- 2015 20,0 - 20,0 дением детей-сирот и детей, оставшихся без тут образования" 2016 20,0 - 20,0 попечения родителей, а также лиц из их Минобразования 2017 20,0 - 20,0 числа Чувашии 2018 20,0 - 20,0 2019 20,0 - 20,0 2020 20,0 - 20,0 Итого 160,0 - 160,0 5.2. Организация и проведение вебинаров, се- Минобразования 2012- в пределах бюджетных ассигнований, минаров, научно-практических конферен- Чувашии, Мин- 2020 предусмотренных на основную деятельность ций, круглых столов по проблемным вопро- здравсоцразвития сам Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С "Чу- вашский респуб- ликанский инсти- тут образования" Минобразования Чувашии 5.3. Организация и проведение республиканских Минобразования 2012 - - - конкурсов профессионального мастерства Чувашии, Мин- 2013 - - - здравсоцразвития 2014 20,0 20,0 40,0 Чувашии 2015 20,0 20,0 40,0 2016 20,0 20,0 40,0 2017 20,0 20,0 40,0 2018 20,0 20,0 40,0 2019 20,0 20,0 40,0 2020 20,0 20,0 40,0 Итого 140,0 140,0 280,0 Итого по разделу V 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 20,0 - 20,0 2014 40,0 20,0 60,0 2015 40,0 20,0 60,0 2016 40,0 20,0 60,0 2017 40,0 20,0 60,0 2018 40,0 20,0 60,0 2019 40,0 20,0 60,0 2020 40,0 20,0 60,0 Итого 300,0 140,0 440,0 VI. Информационное обеспечение комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе в период их постинтернатной адаптации 6.1. Создание и обслуживание сайта "Рука по- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, мощи" Чувашии предусмотренных на основную деятельность 2013 50,0 - 50,0 2014 37,5 - 37,5 2015 37,5 - 37,5 2016 37,5 - 37,5 2017 37,5 - 37,5 2018 37,5 - 37,5 2019 37,5 - 37,5 2020 37,5 - 37,5 Итого 312,5 312,5 6.2. Организация специального выпуска телеви- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, зионной передачи об устройстве детей-си- Чувашии, Минин- предусмотренных на основную деятельность рот и детей, оставшихся без попечения ро- формполитики 2013 240,0 - 240,0 дителей, в семьи, радиопередачи о выпуск- Чувашии 2014 240,0 - 240,0 никах интернатных учреждений 2015 240,0 - 240,0 2016 240,0 - 240,0 2017 240,0 - 240,0 2018 240,0 - 240,0 2019 240,0 - 240,0 2020 240,0 - 240,0 Итого 1920,0 - 1920,0 6.3. Создание информационных видеороликов о Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, модели комплексного сопровождения де- Чувашии предусмотренных на основную деятельность тей-сирот и детей, оставшихся без попече- 2013 - 20,0 20,0 ния родителей, а также лиц из их числа, в 2014 - 20,0 20,0 том числе в период их постинтернатной 2015 - 20,0 20,0 адаптации 2016 - 20,0 20,0 2017 - 20,0 20,0 2018 - 20,0 20,0 2019 - 20,0 20,0 2020 - 20,0 20,0 Итого - 160,0 160,0 6.4. Издание информационно-методического пе- Минобразования 2012 в пределах бюджетных ассигнований, риодического сборника "Рука в руке" Чувашии предусмотренных на основную деятельность 2013 50,0 - 50,0 2014 - - - 2015 50,0 - 50,0 2016 - - - 2017 50,0 - 50,0 2018 - - - 2019 50,0 - 50,0 2020 - - - Итого 200,0 - 200,0 Итого по разделу VI 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 340,0 20,0 360,0 2014 277,5 20,0 297,5 2015 327,5 20,0 347,5 2016 277,5 20,0 297,5 2017 327,5 20,0 347,5 2018 277,5 20,0 297,5 2019 327,5 20,0 347,5 2020 277,5 20,0 297,5 Итого 2432,5 160,0 2592,5 Всего по Программе 2012 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 2013 1241,0 20,0 1261,0 2014 1207,5 40,0 1247,5 2015 1312,5 40,0 1352,5 2016 1267,5 40,0 1307,5 2017 1237,5 40,0 1277,5 2018 1187,5 40,0 1227,5 2019 1237,5 40,0 1277,5 2020 1187,5 40,0 1227,5 Итого 9878,5 300,0 10178,5 Приложение N 3 к Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы М Е Т О Д И К А расчета эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы Эффект от реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа) определяется на основе мониторинга динамики установленных индикаторов и показателей ожидаемой эффективности реализации Программы: 1. Доля выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли выпускников, принимающих участие в образовательном процессе после выпуска из детских домов и интернатных учреждений. Источником информации о показателе являются статистические данные Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии). 2. Доля выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли работающих выпускников в общем числе выпускников. Источником информации о показателе являются данные БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии. 3. Доля выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли выпускников, охваченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников. Источником информации о показателе являются данные БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии. 4. Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников, единиц, - показатель, характеризующий изменение количества действующих детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников. Источником информации о показателе являются данные детских домов и интернатных учреждений Минобразования Чувашии. 5. Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, единиц, - показатель, характеризующий изменение количества действующих детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников. Источником информации о показателе являются данные детских домов и интернатных учреждений Минобразования Чувашии. 6. Количество прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек, - показатель, характеризующий изменение количества прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из детских домов, интернатных и медицинских учреждений. Источником информации о показателе являются данные центров/служб/отделов сопровождения замещающих семей Минобразования Чувашии. 7. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов, - показатель, рассчитываемый как отношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источником информации о показателе являются статистические данные Минобразования Чувашии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|