Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 № 85КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2010 N 85 О республиканской целевой программе "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.01.2011 г. N 3) В целях формирования и развития в Чувашской Республике системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство юстиции Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской Республики. И.о. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Смирнов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 N 85 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - республиканская целевая программа мы "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010- 2012 годы Основание для принятия - поручение Президента Российской решения о разработке Федерация от 25 февраля 2009 г. N Программы ПР-444; решение Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 11 сентября 2009 г. "О взаимодействии территориальных органов Минюста России, ФСИН России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах ПФО, по вопросам ресоциализации осужденных" Государственный заказ- - Министерство юстиции Чувашской чик Программы Республики Основные разработчики - Министерство юстиции Чувашской Программы Республики, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике Цель и задачи Програм- - цель Программы - ресоциализация лиц, мы освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, на основе решения следующих задач: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; упреждающая подготовка осужденных к возвращению в общество в период отбывания наказания; содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; социальное сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы Важнейшие целевые ин- - рост к 2012 году: дикаторы и показатели доли трудоустроенных лиц, Программы освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения, до 53 процентов; доли лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь, до 100 процентов; доли осужденных к обязательным работам, охваченных трудом, до 98 процентов; доли осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, до 94 процентов; обеспечение эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок Срок реализации Про- - 2010-2012 годы граммы Объемы и источники фи- - финансирование Программы планируется нансирования Програм- осуществлять за счет средств мы республиканского бюджета Чувашской Республики; общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 516 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 192 тыс. рублей; в 2012 году - 324 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики Ожидаемые конечные ре- - реализация программных мероприятий зультаты Программы и позволит обеспечить: показатели социальной и снижение остроты социальных проблем бюджетной эффективно- лиц, освободившихся из мест лишения сти свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; снижение уровня рецидивной преступности, в том числе подростковой; увеличение количества лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь; развитие межведомственной системы, обеспечивающей ресоциализацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; улучшение социально-экономического положения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, за счет их трудоустройства Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за выполнением осуществляет Министерство юстиции Программы Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство юстиции Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля до 2013 года. Министерство юстиции Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики доклад о реализации Программы. По окончании срока реализации Программы Министерство юстиции Чувашской Республики до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство юстиции Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.01.2011 г. N 3) Введение Республиканская целевая программа "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N ПР-444 и решения Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 11 сентября 2009 г. "О взаимодействии территориальных органов Минюста России, ФСИН России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах ПФО, по вопросам ресоциализации осужденных". Программа определяет цели, основные направления и задачи государственной политики, меры и механизмы, обеспечивающие формирование и развитие системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Система основных мероприятий, направленных на формирование и развитие системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, представлена в приложении N 1 к Программе. I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа В любом государстве есть дезадаптированные граждане, нуждающиеся в его помощи и поддержке. Лица, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы, оказывают крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности и криминогенную ситуацию. Отбывание наказания в виде лишения свободы влечет за собой не только изменение правового статуса гражданина, но и утрату им многих социальных ролей и связей. Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, имеющиеся трудности их бытового и трудового устройства осложняют процесс их ресоциализации, что приводит к повторным правонарушениям со стороны данной категории граждан. Доля рецидивной преступности в Чувашской Республике составляет 30,7 процента. При этом более двух третей ранее судимых лиц, вновь привлеченных к уголовной ответственности, не имели постоянного источника дохода. Ежегодно из мест лишения свободы, расположенных на территории Чувашской Республики, освобождаются около 4 тыс. человек, более половины из которых остается проживать на территории республики. 96 процентов освободившихся составляют граждане трудоспособного возраста. Среди лиц, освободившихся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, - лица преклонного возраста, инвалиды, больные социально значимыми заболеваниями, утратившие социально полезные связи, ранее неоднократно судимые, отбывшие длительные сроки лишения свободы и другие, имеющие неодинаковые возможности для нормализации жизни, различные проблемы в процессе ресоциализации. За 2009 год по учетам уголовно-исполнительных инспекций прошло 8705 осужденных, в том числе 656 несовершеннолетних. По состоянию на 1 января 2010 г. на учетах в инспекциях состоят 3816 осужденных, в том числе 213 несовершеннолетних. Исполнение уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на ресоциализацию осужденных, в первую очередь трудовую реабилитацию осужденных без изоляции от общества. В 2009 году охват трудом осужденных к исправительным работам по республике составил 91,7 процента, осужденных к обязательным работам - 96,3 процента. В целях трудоустройства осужденных с администрациями муниципальных районов и городских округов республики согласовываются и ежегодно формируются перечни организаций, где может быть использован труд осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ. Однако возникает немало проблем с организацией и практической реализацией наказания в виде исправительных работ в рамках действующего законодательства. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и исполняются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденных. При этом законодательством не предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для отбывания наказания в виде исправительных работ. В условиях финансового кризиса возникают трудности в трудоустройстве осужденных в связи с повсеместными отказами в приеме на работу по причине отсутствия вакансий в организациях, расположенных на территории республики. Немалые сложности возникают и при оформлении на работу осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, а также лиц без определенного места жительства, осужденных к данному виду наказаний, в связи с отсутствием у них документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и финансовых средств для прохождения медосмотра. Проблема ресоциализации лиц, отбывших уголовные наказания, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, является важной комплексной социальной проблемой, требующей взаимодействия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественности. Одним из перспективных направлений решения данной проблемы является создание специальной службы - государственной службы пробации, выполняющей как контрольно-репрессивные, так и социально-реабилитационные функции в отношении лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы, и освобожденных из мест лишения свободы. Жизнь осужденных в местах лишения свободы строго регламентирована, что не позволяет им самостоятельно решать многие повседневные проблемы. Освободившись, каждый из них вынужден будет решать их самостоятельно, восстанавливая имевшийся до осуждения стереотип поведения. За время пребывания в условиях изоляции от общества большинство осужденных утрачивает социально полезные связи, лишается жилья, многим практически заново приходится решать вопросы трудового и бытового устройства, освоения новых профессий, получения дополнительного образования. Как правило, эта категория граждан не имеет денежных средств для заключения договора найма жилого помещения и нуждается не только в материальной, но и в психологической помощи после освобождения. Создание предпосылок для ресоциализации, своевременное выявление социальных проблем осужденных и их решение - одна из задач исправительных учреждений по подготовке осужденных к освобождению. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации закрепляет права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, а также обязанность администраций учреждений по оказанию им в этом содействия. Так, за 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных на срок до 6 месяцев после вступления приговора в законную силу администрация исправительного учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и органы службы занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. Обеспечение при необходимости одеждой, продуктами питания освобождаемых осужденных, выплата единовременного денежного пособия, а также оплата проезда производятся администрацией исправительного учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В процессе подготовки к освобождению администрациями исправительных учреждений осуществляются такие адаптационные мероприятия, как помощь в обращении за назначением пенсий (восстановление утраченных документов, подтверждение трудового стажа, оформление документов для назначения пенсии), подготовка документов на выплату единовременных денежных выплат осужденным, имеющим право на их получение, установление инвалидности, оформление паспортов гражданина Российской Федерации, страховых пенсионных свидетельств, направление в дома-интернаты, помощь в восстановлении контактов с родственниками и возвращении в семьи. Кроме того, для разъяснения осужденным целей и задач пенсионной реформы, положений законодательства об обязательном пенсионном страховании, о пенсионном обеспечении, ведении индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, об инвестировании средств пенсионных накоплений, а также по вопросам, являющимся наиболее важными и актуальными для осужденных, в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (далее - УФСИН России по Чувашской Республике) на основании заключенных с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Чувашской Республики соглашений созданы справочно-консультационные пункты, услугами которых в 2009 году воспользовалось более 1500 осужденных. Важнейшим направлением работы с гражданами, отбывающими наказание и освободившимися из мест лишения свободы, является помощь в подборе профессии, отвечающей склонностям и возможностям человека. Неконкурентоспособность на рынке труда данной категории лиц осложняет решение этого вопроса. Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Работодатели зачастую не желают принимать на работу ранее судимых не только из-за сокращения рабочих мест, уголовного прошлого лиц, отбывших наказание, но и в связи с их невысокой квалификацией. Указанная категория лиц чаще подвержена риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений оказания помощи в социальной адаптации этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве. Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. Дня оказания помощи в трудоустройстве после освобождения в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике созданы условия для получения осужденными, не достигшими 30 лет, общего полного образования. На сегодняшний день в них осуществляют свою деятельность 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы и 8 учебно-консультационных пунктов, которые имеют аккредитацию и лицензию сроком на 5 лет. С 1 сентября 2009 г. к обучению приступили 1143 осужденных. В целях трудоустройства лиц, не имеющих профессии, в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике созданы и функционируют 3 федеральных бюджетных образовательных учреждения начального профессионального образования ФСИН России, а именно: ФБОУ НПО "Профессиональное училище N 114", ФБОУ НПО "Профессиональное училище N 115", ФБОУ НПО "Профессиональное училище N 116", и два филиала, в которых обучаются 780 осужденных. Обучение организовано по 12 специальностям: электросварщик ручной сварки, токарь, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, машинист крана (крановщик), стропальщик, слесарь-ремонтник автомобилей, столяр, слесарь-ремонтник, портной, швея, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, повар. Администрациями исправительных учреждений также созданы условия для обучения осужденных по заочно-дистанционной форме в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум", ФГОУ СПО "Вурнарский сельскохозяйственный техникум", ГОУ СПО "Мариинско-Посадский лесотехнический техникум", Чебоксарском филиале Современной гуманитарной академии, в которых обучаются 120 человек. В целях социальной защиты и трудовой реабилитации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, оказания практической помощи в трудоустройстве заключено соглашение с Государственной службой занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии) на период 2007-2010 годов. В рамках заключенного соглашения о взаимном сотрудничестве во всех исправительных учреждениях действуют справочно-консультационные пункты, на выездных заседаниях которых проводится работа по разъяснению осужденным законодательства в области занятости, обсуждаются вопросы трудоустройства после освобождения, ситуация на рынке труда республики, возможности службы занятости по трудоустройству, профессиональному обучению, переподготовке и др. Совместно с Госслужбой занятости Чувашии проводятся ярмарки вакансий рабочих мест. В 2009 году проведено 4 ярмарки вакансий, участниками которых стали более 600 осужденных. Активное взаимодействие Госслужбы занятости Чувашии с УФСИН России по Чувашской Республике создает предпосылки для преемственности в их работе по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Граждане, освобожденные из учреждений исполнения наказания, в соответствии с законодательством о занятости населения пользуются всем спектром услуг, оказываемых органами службы занятости. В течение 2009 года в органы службы занятости населения Чувашской Республики обратились 480 лиц, ранее освободившихся из мест лишения свободы, из них 247 трудоустроено, направлен на профобучение 31 человек, трудоустроено на условиях временной занятости 73 человека, по программе для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 12 человек, на общественные работы - 47 человек. Часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Осужденные без определенного места жительства, отбывшие наказание в исправительных учреждениях в Чувашской Республике, направляются в государственное учреждение "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий", где им предоставляются временная работа, питание, медицинская, психологическая и социальная помощь, при необходимости - юридические консультации. За 2009 год в данное учреждение направлено 15 осужденных без определенного места жительств, освободившихся из исправительных учреждений. Основными причинами отсутствия места жительства у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, являются тюремное заключение (до 1995 года каждый осужденный на срок более 6 месяцев автоматически выписывался с места жительства); махинации с недвижимостью; семейные проблемы; личный осознанный выбор (алкоголизм, наркомания, бедность, долги); увольнение из организации, предоставившей ведомственное жилье, и др. Тем не менее исправительные учреждения при всех проведенных мероприятиях по подготовке осужденных к освобождению не в состоянии полностью решить вопросы социальной адаптации и ресоциализации после освобождения. Вместе с тем действующий Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не относит к предмету уголовно-исполнительного законодательства отношения в сфере социальной помощи освобожденным, отношения государства и освобожденного лица после завершения исполнения наказания и не определяет порядок оказания социальной помощи. В настоящее время в структуре органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления отсутствуют какие-либо службы, оказывающие содействие лицам, отбывшим наказание, в их полноценном возвращении в общество, не создан также механизм взаимодействия этих органов по данному направлению. Учет лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, на период трудоустройства, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено. Следовательно, вопросы ресоциализации носят комплексный характер и требуют консолидации сил и средств органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, межведомственного взаимодействия. Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Многие из них, встав на путь исправления, не желают возвращаться в семьи, где неблагоприятная обстановка может вынудить подростка вновь совершить преступление. Положение усугубляется тем, что несовершеннолетним невозможно устроиться на работу без помощи органов социальной защиты. Не имея жилья и опеки со стороны взрослых, 30 процентов освободившихся подростков повторно совершают преступления. Освобождение подростков из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа должно сопровождаться мероприятиями, направленными на адаптацию подростка в обществе: возвращением необходимых возможностей и способностей, восстановлением связи с близкими родственниками, предоставлением комплекса услуг различными специалистами (юристами, педагогами, психологами, воспитателями) и священнослужителями. При этом актуальным является соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего в ходе ресоциализационного процесса. Исходя из вышеизложенного и учитывая многоплановость вопроса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представляется целесообразным решение данной проблемы программно-целевым методом. II. Основная цель и задачи, важнейшие индикаторы и сроки реализации Программы Основной целью Программы является: ресоциализация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; упреждающая подготовка осужденных к возвращению в общество в период отбывания наказания; содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; социальное сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. III. Перечень программных мероприятий Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности работы, направленной на оказание помощи в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также осужденным к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, предусматривает действия по следующим направлениям: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; упреждающая подготовка осужденных к возвращению в общество в период отбывания наказания; содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; социальное сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. 3.1. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы Мероприятия по данному разделу направлены на: формирование и развитие взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных органов, органов местного самоуправления в сфере социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; содействие в оказании помощи в бытовом устройстве осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы; своевременное выявление и оказание помощи в решении социально-бытовых проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. 3.2. Упреждающая подготовка осужденных к возвращению в общество в период отбывания наказания Мероприятия по данному разделу направлены на: оказание лицам, готовящимся к освобождению, профориентационных услуг; профессиональное обучение осужденных специальностям, востребованным на рынке труда; решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбывания наказания; информирование осужденных, подлежащих освобождению, по вопросам трудоустройства, оказания услуг центрами занятости населения, порядка постановки на учет в центры занятости населения, ознакомление с ситуацией на рынке труда республики; информирование осужденных, освобождающихся из исправительных учреждений и имеющих право на получение пенсий и иных социальных выплат и пособий, по вопросам пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, вступления в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений, инвестирования средств пенсионных накоплений; оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному; оказание адресной помощи в решении вопросов предварительного трудоустройства осужденных; проведение обучающих семинаров для представителей работодателей по формам и методам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также осужденными к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы; издание справочно-информационных материалов для граждан, освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы; оказание помощи в устройстве в специализированные учреждения социального обслуживания инвалидов и престарелых без определенного места жительств, освобождающихся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. 3.3. Содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы Мероприятия по данному разделу направлены на: оказание услуг по профессиональной ориентации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; оказание помощи в профессиональном обучении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; оказание помощи в поиске работы лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе на общественные работы, а также лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; проведение мониторинга услуг, оказанных центрами занятости населения лицам, освобожденным из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. 3.4. Социальное сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы Мероприятия по данному разделу направлены на: организацию обучения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, для получения основного общего и профессионального образования; социальное, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних после освобождения из мест лишения свободы и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; оказание помощи в трудоустройстве, в том числе в каникулярное время, несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 516 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 192 тыс. рублей; в 2012 году - 324 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство юстиции Чувашской Республики. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, и осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности, деятельность которых по выполнению программных мероприятий координирует Министерство юстиции Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство юстиции Чувашской Республики. Министерство юстиции Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики доклад о реализации Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.01.2011 г. N 3) По окончании срока реализации Программы Министерство юстиции Чувашской Республики до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.01.2011 г. N 3) После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство юстиции Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.01.2011 г. N 3) VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечивает формирование и развитие системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, и осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе установленных индикаторов. Социальная и бюджетная эффективность будет выражена в: увеличении количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения, на 1,5 процента; полном охвате лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь; увеличении количества осужденных к обязательным работам, охваченных трудом, на 1,63 процента; увеличении количества осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, на 2,27 процента; обеспечении эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок. Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы ————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————|———————————————————|————————————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Срок | Источники | Объемы финансирования, пп | мероприятий | | испол- | финансирования | тыс. рублей | | | нения | |—————————|—————————|————————— | | | (годы) | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. ————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————|———————————————————|—————————|—————————|————————— I. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы 1.1. Проведение межведомственных Комиссия по профилактике 2010- в пределах бюд- - - - совещаний по проблемным во- правонарушений в Чувашской 2012 жетных ассигнова- просам, возникающим при рабо- Республике, МВД по Чува- ний, предусмот- те с лицами, освободившимися шии*, УФСИН России по Чу- ренных на основ- из мест лишения свободы, и ли- вашской Республике*, Мин- ную деятельность цами, осужденными к уголовным здравсоцразвития Чувашии, (далее - бюджет- наказаниям, не связанным с ли- Минобразования Чувашии, ные ассигнования) шением свободы Прокуратура Чувашской Рес- публики*, Управление Мин- юста России по Чувашской Республике*, органы местного самоуправления* 1.2. Разработка и заключение согла- УФСИН России по Чувашской 2010 в пределах бюд- - - - шения об основных направлени- Республике, МВД по Чувашии, жетных ассигнова- ях сотрудничества между УФМС России по Чувашской ний УФСИН России по Чувашской Республике*, Минздравсоцраз- Республике, УФМС России по вития Чувашии, Минобразова- Чувашской Республике, Мин- ния Чувашии, Минкультуры здравсоцразвития Чувашии, Чувашии, Госслужба занятости Минобразования Чувашии, Мин- Чувашии, органы местного са- культуры Чувашии, МВД по Чу- моуправления вашии и органами местного са- моуправления с целью содейст- вия социально-трудовой адапта- ции граждан, освобождаемых из учреждений исполнения наказа- ний, в том числе несовершенно- летних, и лиц, осужденных к уго- ловным наказаниям, не связан- ным с лишением свободы 1.3. Оказание комплекса услуг по Минздравсоцразвития Чува- 2010- в пределах бюд- - - - реабилитации и ресоциализации шии, УФСИН России по Чу- 2012 жетных ассигнова- лиц, освободившихся из мест вашской Республике, ГУ "Рес- ний лишения свободы, и лиц, осуж- публиканский центр социаль- денных к уголовным наказаниям, ной адаптации для лиц без оп- не связанным с лишением свобо- ределенного места жительства ды и занятий" 1.4. Организация проверки возмож- органы местного самоуправле- 2010- в пределах бюд- - - - ности проживания освобождаю- ния, МВД по Чувашии 2012 жетных ассигнова- щегося осужденного и направле- ний ние в месячный срок по запросам исправительных учреждений за- ключений о возможности быто- вого устройства лица, освобож- даемого из мест лишения свобо- ды 1.5. Оказание содействия лицам, ос- органы местного самоуправле- 2010- в пределах бюд- - - - вободившимся из исправитель- ния, МВД по Чувашии 2012 жетных ассигнова- ных учреждений, а также лицам, ний осужденным к уголовным нака- заниям, не связанным с лишени- ем свободы, с привлечением уча- стковых уполномоченных мили- ции для решения проблем, воз- никающих в процессе их ресо- циализации 1.6. Размещение информации в рес- Минкультуры Чувашии, Мин- 2010- в пределах бюд- - - - публиканских средствах массо- здравсоцразвития Чувашии, 2012 жетных ассигнова- вой информации в целях форми- УФСИН России по Чувашской ний рования толерантного отноше- Республике, МВД по Чувашии ния граждан к социально неза- щищенным слоям населения II. Упреждающая подготовка осужденных к возвращению в общество в период отбывания наказания 2.1. Организация мероприятий по Госслужба занятости Чувашии, 2010- в пределах бюд- - - - профессиональной ориентации УФСИН России по Чувашской 2012 жетных ассигнова- граждан в целях выбора сферы Республике ний деятельности (профессии), тру- доустройства, профессионально- го обучения в справочно-кон- сультационных пунктах в испра- вительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республи- ке 2.2. Организация и проведение Отделение Пенсионного фонда 2010- в пределах бюд- - - - встреч с осужденными в спра- Российской Федерации по Чу- 2012 жетных ассигнова- вочно-консультационных пунк- вашской Республике*, УФСИН ний тах, организованных управле- России по Чувашской Респуб- ниями Пенсионного фонда Рос- лике сийской Федерации в городах и районах Чувашской Республики, по разъяснению целей и задач пенсионной реформы и других вопросов пенсионного страхова- ния и обеспечения 2.3. Оказание адресной помощи в Госслужба занятости Чувашии, 2010- в пределах бюд- - - - предварительном решении во- УФСИН России по Чувашской 2012 жетных ассигнова- просов трудоустройства осуж- Республике ний денных, готовящихся к освобож- дению, путем организации ярма- рок вакансий и учебных рабочих мест в исправительных учрежде- ниях УФСИН России по Чуваш- ской Республике 2.4. Информирование осужденных Минздравсоцразвития Чува- 2010- в пределах бюд- - - - по вопросам оказания медицин- шии, УФСИН России по Чу- 1012 жетных ассигнова- ских и социальных услуг вашской Республике ний 2.5. Оказание помощи в направлении Минздравсоцразвития Чува- 2010- в пределах бюд- - - - в дома престарелых и инвалидов шии, УФСИН России по Чу- 2012 жетных ассигнова- осужденных, освобождающихся вашской Республике ний из исправительных учреждений уголовно-исполнительной сис- темы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянно- го места жительства 2.6. Создание условий для получения УФСИН России по Чувашской 2010- в пределах бюд- - - - осужденными начального про- Республике 2012 жетных ассигнова- фессионального образования, ний содействие в получении среднего специального и высшего образо- вания 2.7. Обновление и пополнение учеб- Минобразования Чувашии, ор- 2010- в пределах бюд- - - - но-методической базы школ и ганы местного самоуправления 2012 жетных ассигнова- учебно-консультационных пунк- ний тов при исправительных учреж- дениях 2.8. Организация мероприятий, на- УФСИН России по Чувашской 2010- в пределах бюд- - - - правленных на формирование Республике, Минкультуры Чу- 2012 жетных ассигнова- правовой культуры у лиц, отбы- вашии, ЧРО ООО "Ассоциация ний вающих наказание в местах ли- юристов России"* шения свободы 2.9. Правовое информирование лиц, Минкультуры Чувашии 2010- в пределах бюд- - - - отбывающих наказание в виде 2012 жетных ассигнова- лишения свободы, через вирту- ний альную справочную службу "Электронный советник" ГУК "Национальная библиотека Чу- вашской Республики" 2.10. Издание справочно-информа- Госслужба занятости Чувашии 2011 в пределах бюд- - - - ционных материалов по вопро- жетных ассигнова- сам содействия занятости лиц, ний освобождающихся из мест ли- шения свободы 2.11. Доведение справочно-информа- Отделение Пенсионного фонда 2010- в пределах бюд- - - - ционных материалов о пенсион- Российской Федерации по Чу- 2012 жетных ассигнова- ном страховании и обеспечении вашской Республике ний до освобождающихся осужден- ных 2.12. Проведение семинаров-тренин- УФСИН России по Чувашской 2010- в пределах бюд- - - - гов со специалистами центров Республике, Госслужба занято- гО 12 жетных ассигнова- занятости населения по вопросам сти Чувашии ний работы с осужденными, отбы- вающими наказание в местах лишения свободы, лицами, осво- бодившимися из мест лишения свободы, а также осужденными к уголовным наказаниям, не свя- занным с лишением свободы 2.13. Оказание помощи в медико- УФСИН России по Чувашской 2010- в пределах бюд- - - - социальной экспертизе для уста- Республике, ФГУ "Главное 2012 жетных ассигнова- новления инвалидности осуж- бюро медико-социальной экс- ний денному пертизы по Чувашской Рес- публике"* III. Содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы 3.1. Осуществление социальных вы- Госслужба занятости Чувашии 2010- в пределах бюд- - - - плат лицам, освободившимся из 2012 жетных ассигнова- мест лишения свободы, признан- ний ным в установленном порядке безработными 3.2. Организация профессиональной Госслужба занятости Чувашии 2010- в пределах бюд- - - - ориентации, психологической 2012 жетных ассигнова- поддержки и социальной адапта- ний ции безработных граждан из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы 3.3. Организация профессионального Госслужба занятости Чувашии 2010- в пределах бюд- - - - обучения безработных граждан 2012 жетных ассигнова- из числа лиц, освобожденных из ний мест лишения свободы, профес- сиям, востребованным на рынке труда 3.4. Оказание в соответствии с зако- Госслужба занятости Чувашии 2010- в пределах бюд- - - - нодательством о занятости насе- 2012 жетных ассигнова- ления государственной услуги ний лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в поиске под- ходящей работы, в том числе на условиях временной занятости IV. Социальное сопровождение и реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы 4.1. Организация деятельности спе- Минздравсоцразвития Чува- 2011- республиканский - 132,0 264,0 циалистов по социальной рабо- шии, Правительственная ко- 2012 бюджет Чувашской те- специалистов по пробации миссии по делам несовершен- Республики при комиссиях по делам несо- нолетних и защите их прав, вершеннолетних, образованных Чувашское региональное рес- органами местного самоуправле- публиканское отделение Об- ния муниципальных районов щероссийского общественного благотворительного фонда "Российский благотворитель- ный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" (далее - Фонд НАН)*, Комиссия по профи- лактике правонарушений в Чу- вашской Республике, органы местного самоуправления му- ниципальных районов, комис- сии по делам несовершенно- летних, образованные органа- ми местного самоуправления муниципальных районов* 4.2. Семинары-тренинги по обуче- Минздравсоцразвития Чува- 2011- республиканский - 15,0 15,0 нию технологии ювенальной шии, Правительственная ко- 2012 бюджет Чувашской пробации штатных работников, миссии по делам несовершен- Республики членов комиссий по делам несо- нолетних и защите их прав, вершеннолетних Фонд НАН 4.3. Выделение отдельного кабинета органы местного самоуправле- 2010 в пределах бюд- - - - и оборудование рабочего места ния муниципальных районов жетных ассигнова- специалистов по пробации при ний комиссиях по делам несовер- шеннолетних, образованных ор- ганами местного самоуправления муниципальных районов, офис- ной техникой 4.4. Подготовка и издание методиче- Минздравсоцразвития Чува- 2011- республиканский - 10,0 10,0 ских пособий для сотрудников шии, Фонд НАН 2012 бюджет Чувашской правоохранительных органов и Республики практических работников соци- альных служб 4.5. Проведение семинаров-тренин- Минздравсоцразвития Чува- 2011- республиканский - 15,0 15,0 гов по обучению ведущих вос- шии, Фонд НАН, Минобразо- 2012 бюджет Чувашской становительных программ и про- вания Чувашии Республики грамм примирения правонару- шителей и потерпевших 4.6. Организация деятельности ве- Минобразования Чувашии 2011- в пределах бюд- - - - дущих восстановительных про- 2012 жетных ассигнова- грамм и программ примирения ний правонарушителей и потерпев- ших 4.7. Разработка и реализация реаби- Минздравсоцразвития Чува- 2010- республиканский - 20,0 20,0 литационных программ для не- шии, УФСИН России по Чу- 2012 бюджет Чувашской совершеннолетних, осужденных вашской Республике, Фонд Республики к уголовным наказаниям, не свя- НАН занным с лишением свободы, а также освобожденных из мест лишения свободы 4.8. Мониторинг действующих соци- Минздравсоцразвития Чува- 2010 в пределах бюд- - - - альных услуг и реабилитацион- шии, Минобразования Чува- жетных ассигнова- ных программ для несовершен- шии ний нолетних 4.9. Формирование межсекторных органы местного самоуправле- 2010 в пределах бюд- - - - площадок (советов, рабочих ния жетных ассигнова- групп) по организации взаимо- ний действия и координации дея- тельности общественных, рели- гиозных организаций и государ- ственных органов по ресоциали- зации несовершеннолетних, со- стоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях и освободившихся из мест лише- ния свободы 4.10. Взаимодействие с общественны- органы местного самоуправле- 2010- в пределах бюд- - - - ми и религиозными организа- ния 2012 жетных ассигнова- циями по разработке и реализа- ний ции социальных проектов и про- филактических мероприятий 4.11. Привлечение добровольцев и органы местного самоуправле- 2010- в пределах бюд- - - - общественных воспитателей к ния, комиссии по делам несо- 2012 жетных ассигнова- социальному сопровождению вершеннолетних ний несовершеннолетних 4.12. Обеспечение доступности обще- Минобразования Чувашии, ор- 2010- в пределах бюд- - - - го среднего, начального и сред- ганы местного самоуправления 2012 жетных ассигнова- него профессионального образо- ний вания для несовершеннолетних, освободившихся из мест лише- ния свободы, несовершеннолет- них, осужденных без изоляции от общества, ранее не закончив- ших образовательное учрежде- ние 4.13. Организация профессиональной Госслужба занятости Чувашии, 2010- в пределах бюд- - - - ориентации несовершеннолетних УФСИН России по Чувашской 2012 жетных ассигнова- граждан, освободившихся из Республике, комиссии по де- ний мест лишения свободы, а также лам несовершеннолетних несовершеннолетних, осужден- ных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы 4.14. Организация профессионального Госслужба занятости Чувашии, 2010- в пределах бюд- - - - обучения, психологической под- УФСИН России по Чувашской 2012 жетных ассигнова- держки и социальной адаптации Республике ний безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а так- же осужденных к уголовным на- казаниям, не связанным с лише- нием свободы 4.15. Организация временного трудо- Госслужба занятости Чувашии, 2010- в пределах бюд- - - - устройства несовершеннолетних УФСИН России по Чувашской 2012 жетных ассигнова- граждан в возрасте от 14 до Республике ний 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осуж- денных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свобо- ды Всего по Про- - 192,0 324,0 грамме _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы ИНДИКАТОРЫ эффективности реализации республиканской целевой программы "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы ———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————— Показатели | Реализация Программы по годам |———————|——————————|——————————|————————————— | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 ———————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|————————————— Доля трудоустроенных лиц, осво- 51,5 52 52,5 53 бодившихся из мест лишения сво- боды, обратившихся в центры за- нятости населения, процентов Доля лиц без определенного места - 80 90 100 жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказа- ниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреж- дения здравоохранения и соци- ального развития и получивших социально-медицинскую помощь, процентов Доля осужденных к обязательным 96,37 96,5 97,5 98 работам, охваченных трудом, процентов Доля осужденных к исправитель- 91,73 92 93 94 ным работам, охваченных трудом, процентов Комплексная оценка эффективно- - умеренно умеренно эффективная сти деятельности Министерства эффек- эффек- здравоохранения и социального тивная тивная развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы МЕТОДИКА оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы Социально-экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, в Чувашской Республике" на 2010-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов: 1. Доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения, определяется по следующей формуле: Dтn = (Тn / Оn) х 100, где: Dтn - доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения в n-й период, процентов; Тn - количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы службы занятости в n-й период, человек; Оn - общее количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости в n-й период, человек. 2. Доля лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь, определяется но следующей формуле: Dcn = (Sn / Ln) x 100, где: Dcn - доля лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь, процентов; Sn - количество лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития и получивших социально-медицинскую помощь в n-й период, человек; Ln - общее количество лиц без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в учреждения здравоохранения и социального развития в n-й период, человек. 3. Доля осужденных к обязательным работам, охваченных трудом, определяется по следующей формуле: Tорn = (Sopn / Yopn) x 100, где: Торn - Доля осужденных к обязательным работам, охваченных трудом, процентов; Sopn - среднесписочная численность привлеченных к отбыванию наказания в виде обязательных работ в n-й период, человек; Yopn - среднесписочная численность подлежащих к привлечению к отбыванию наказания в виде обязательных работ в n-й период, человек. 4. Доля осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, определяется по следующей формуле: Tирn = (Sирn / Yирn) х 100, где: Tирn - доля осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, процентов; Sиpn - среднесписочная численность привлеченных к отбыванию наказания в виде исправительных работ в n-й период, человек; Yиpn - среднесписочная численность подлежащих к привлечению к отбыванию наказания в виде исправительных работ в n-й период, человек. 5. Комплексная оценка эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок - показатель, характеризующий деятельность министерства по размещению заказов при закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики. Рассчитывается в соответствии с Методикой комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере государственных закупок, утвержденной решением Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики (протокол заседания от 28 ноября 2008 г. N 1), на основании данных Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|