Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2011 № 270КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.2011 N 270 О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387; от 12.04.2012 г. N 130) В целях повышения эффективности инвестиционной политики и стимулирования процесса привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 3. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2011 N 270 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года Основание для принятия - перечень поручений по реализации решения о разработке Про- Послания Президента Российской граммы Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., утвержденный Президентом Российской Федерации 6 декабря 2010 г. N Пр-3534; Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!"; от 26 января 2011 г. N 4 "О Плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года" Государственные заказчики - Министерство экономического Программы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Министерство финансов Чувашской Республики Государственный заказчик - - Министерство экономического координатор Программы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Основной разработчик Про- - Министерство экономического граммы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Цель Программы - улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики Задачи Программы - формирование мер административной, инфраструктурной, финансовой, тарифной поддержки инвестиций; снижение административных барьеров; финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций и инноваций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; формирование благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса Важнейшие целевые инди- - предусмотреть к 2020 году: каторы и показатели Про- рост объема инвестиций в основной граммы капитал в сопоставимых ценах в 4,0 раза к уровню 2010 года; увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 231,6 тыс. рублей к уровню 2010 года; увеличение среднемесячной номинальной заработной платы до 41200,0 рубля к уровню 2010 года; сокращение уровня зарегистрированной безработицы до 1,3 процента; рост объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств на душу населения в 3,8 раза к уровню 2010 года Срок реализации Програм- - 2011-2015 годы и на период до 2020 мы года Перечень программных ме- - создание благоприятной среды для роприятий привлечения инвестиций, устранение факторов, препятствующих развитию бизнеса со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; формирование территорий опережающего развития (инвестиционных площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой) и реализация приоритетных инвестиционных проектов; финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций; развитие и расширение практики установления долгосрочных тарифов; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; разработка и внедрение инструментов, способствующих повышению имиджа Чувашской Республики и продвижению брендов Чувашской Республики; стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств Объемы и источники - предполагаемый общий объем финансирования Про- финансирования Программы на граммы 2011-2020 годы составляет 546621,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 60491,5 тыс. рублей; местных бюджетов - 379822,8 тыс. рублей; внебюджетных источников - 106306,9 тыс. рублей (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) Ожидаемые конечные ре- - реализация Программы позволит зультаты реализации Про- создать правовые, экономические и граммы и показатели соци- организационные условия для ально-экономической и эффективного развития бюджетной эффективности инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Чувашской Республики, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями. Cоциально-экономическая эффективность Программы будет выражена в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики. Бюджетная эффективность реализации Программы состоит в поступлениях в бюджеты всех уровней через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности Система организации кон- - контроль за ходом реализации троля за выполнением Про- Программы осуществляет граммы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - государственный заказчик - координатор Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: ежегодно до 1 марта до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств; по окончании срока реализации Программы: до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2021 г. после согласования с Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. Введение Среди субъектов Российской Федерации идет постоянная конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционного рейтинга регионами в настоящее время используются новые формы создания комфортных условий для привлечения инвестиций. Среди них формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, которые призваны минимизировать временные и финансовые затраты инвестора при реализации проектов за счет создания всей необходимой инженерной, деловой и социальной инфраструктуры. Потенциал для использования и развития этих направлений на региональном уровне имеет и Чувашская Республика. Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Чувашской Республики создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона. Чувашская Республика имеет выгодное географическое расположение - находится в самом центре Приволжского федерального округа и граничит с пятью субъектами Российской Федерации: Республикой Татарстан, Республикой Марий Эл, Республикой Мордовия, с Нижегородской и Ульяновской областями. Для стимулирования роста инвестиций в республике постоянно ведется работа по улучшению инвестиционного климата посредством установления благоприятного налогового режима, создания условий для справедливой конкуренции, обеспечения бизнеса качественной инфраструктурой и минимизации административных барьеров. Республиканская целевая программа привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 21 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 6 декабря 2010 г. N Пр-3534, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8, постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!", от 26 января 2011 г. N 4 "О Плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года". Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью повышения эффективности государственной инвестиционной политики, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики в период посткризисного восстановления. Основные мероприятия Программы взаимоувязаны с действующими республиканскими целевыми программами. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Динамичное развитие экономики невозможно без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. Недостаток инвестиций отрицательно сказывается на структурных изменениях в экономике Чувашской Республики и не позволяет достичь желаемых темпов экономического роста. Однако разовое привлечение инвестиций недостаточно, что диктует необходимость использования стратегического системного подхода к управлению инвестиционными процессами в Чувашской Республике. Кроме того, привлечение инвестиций в Чувашскую Республику невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры. В 2010 году в основной капитал республики за счет всех источников финансирования вложено 43,8 млрд. рублей инвестиций, или 122,0 процента к уровню 2009 года (по России - 106 процентов). Динамика роста инвестиций в основной капитал приведена на рис. 1. Значительная роль в инвестиционном процессе республики принадлежит крупным и средним организациям, на долю которых в 2010 году приходилось 52,3 процента от общего объема инвестиций, или 22,9 млрд. рублей. |—————————|———————|——————|——————|———————————————| | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 (оценка) | |—————————|———————|——————|——————|———————————————| | Чувашия | 105,5 | 73,6 | 122 | 115,2 | | Россия | 109,9 | 83,8 | 106 | 109 | |—————————|———————|——————|——————|———————————————| Рис. 1. Темп роста объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году Инвестиции в основной капитал на душу населения в Чувашской Республике в 2009 году составили 32,5 тыс. рублей, по России в целом - 55,9 тыс. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в Чувашской Республике. Чувашская Республика по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательным регионом. Вместе с тем доля инвестиций в валовом региональном продукте Чувашской Республики составляет 26,2 процента (по России - 4,9 процента). Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в 2010 году характеризовалась увеличением доли собственных средств на инвестиционную деятельность при уменьшении доли привлеченных средств (рис. 2). |———————————————————————————|——————|——————|——————| | | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————|——————|——————|——————| | Собственные средства | | | | | предприятий и организаций | 30 | 34,8 | 49,3 | | Привлеченные средства | 70 | 65,2 | 50,7 | |———————————————————————————|——————|——————|——————| Рис. 2. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, % Так, объем собственных средств организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 50,7 процента от общего объема инвестиций (за аналогичный период предыдущего года - 30,7 процента). Однако, как и в целом по России, чрезвычайно мала доля банковского кредитования - около 6,2 процента, большая часть инвестиций осуществляется за счет бюджетных средств (29,7 процента) (рис. 3). 2010 год Собственные средства предприятий 50,7 кредиты банков 6,2 заемные средства других организаций 1,1 бюджетные средства 29,7 средства внебюджетных фондов 0,5 прочие 11,8 Рис. 3. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 2010 году Поскольку обострилась конкурентная борьба регионов за привлечение инвесторов, привлечь способных создать современные промышленные производства инвесторов можно лишь на особых условиях. В современной экономической ситуации именно инвестиции - реальная возможность укрепить конкурентные преимущества, завоевать новые производственные ниши, раскрыть инновационный потенциал. Поэтому сейчас как никогда необходимы дополнительные шаги, новые механизмы, направленные на улучшение инвестиционного климата республики, обеспечение стабильного роста объема привлеченных инвестиций и создание инновационной экономики за счет реализации прорывных инвестиционных проектов. Существующие мощности на действующих предприятиях промышленности значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. В связи с этим требуются значительные капиталовложения в модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования. Средний уровень загрузки производственных мощностей в промышленном секторе составляет около 50 процентов. Несмотря на недозагруженность мощностей промышленных организаций, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Инвестиционная деятельность во многом зависит от экономической ситуации, складывающейся в организации. В 2010 году руководители 93 процентов организаций оценили экономическую ситуацию как "благоприятную" и "удовлетворительную". В 2011 году улучшения экономической ситуации ожидают руководители 57 процентов обследованных организаций. Основными факторами, сдерживающими инвестиционную деятельность, являлись недостаток собственных средств (на это указали 75 процентов руководителей организаций), высокий процент коммерческого кредита (4 процента), неопределенность экономической ситуации в стране (33 процента), инвестиционные риски (29 процентов), недостаточный спрос на продукцию (26 процентов), сложный механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов (19 процентов), несовершенная нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционные процессы (15 процентов), неудовлетворительное состояние технической базы (11 процентов). На фоне роста инвестиций в целом по республике в 2010 году наблюдается снижение объема инвестиций в следующих видах экономической деятельности: сельское хозяйство, строительство, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, операции с недвижимым имуществом, образование. В то же время в 1,8 раза увеличились инвестиции в обрабатывающие производства (28,9 процента), в транспорт (22,1 процента), в операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (15,31 процента). Динамика инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности отражена на рис. 4. |——————————————————————————————————|———————|———————|———————| | | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————| | Сельское хозяйство | 3,57 | 5,48 | 4,08 | | Добыча полезных ископаемых | 0,4 | 0,03 | 0,64 | | Обрабатывающие производства | 21,54 | 19,22 | 28,94 | | Производство и распределение | | | | | электроэнергии, газа и воды | 6,5 | 6,19 | 6,76 | | Строительство | 1,47 | 0,51 | 0,39 | | Оптовая и розничная торговля | 2,02 | 2,2 | 1,22 | | Гостиницы и рестораны | 0,12 | 0,1 | 0,04 | | Транспорт | 26,47 | 19,39 | 22,13 | | Связь | 4,33 | 2,83 | 3,29 | | Финансовая деятельность | 1 | 1,48 | 1,38 | | Операции с недвижимым имуществом | 17 | 25,08 | 15,31 | | Государственное управление | 2,17 | 1,74 | 1,61 | | Образование | 2,48 | 3,84 | 2 | | Здравоохранение | 6,4 | 5,53 | 5,7 | | Прочие | 4,9 | 6,39 | 6,51 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————| Рис. 4. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности, направленные организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, % Преимущественная концентрация вновь создаваемых производств происходит там, где имеются развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Инвестиционные проекты, которые предлагается реализовать в чистом поле, без коммуникаций, не пользуются должным вниманием как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Административные барьеры давно не только стали непреодолимым препятствием для многих предпринимателей, но и ограничивают возможность развития действующих производств. В условиях становления посткризисной экономики задача снижения административных барьеров становится особенно актуальной. Избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти - эти и многие другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность, что в конечном итоге затрудняет динамичное развитие экономики. Отсутствие свободной купли-продажи земли негативно сказывается на формировании эффективного землепользователя, расширении хозяйственных площадей, привлечении инвесторов. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлению для целей строительства подлежат сформированные земельные участки, то есть земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет, с установленным видом разрешенного использования и при наличии информации о технических условиях подключения объектов к инженерным сетям. Действующим законодательством предусмотрено, что полномочия по формированию земельных участков (проведение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет, организация работ по проведению аукционов и т.д.) осуществляются органами местного самоуправления. На практике же указанные виды работ проводятся самими застройщиками, что приводит к удорожанию проектов и высоким затратам инвесторов. Для улучшения инвестиционного климата как муниципальных образований, так и республики в целом, и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, необходимо не только формировать земельные участки под инвестиционные площадки - территории опережающего развития, но и обеспечивать высвобождение неэффективно используемых территорий и модернизацию их инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры для функционирования различных производств. Формирование территорий опережающего развития - зон динамичного экономического роста на территории республики тесно взаимосвязано с проведением целенаправленной инвестиционной политики и активным привлечением инвестиционного капитала в секторы экономики, которые создают мультипликативный эффект и формируют "точки экономического роста" стратегического характера. Ключевыми направлениями инвестиционной политики в Чувашской Республике являются создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционной деятельности организаций реального сектора экономики, дальнейшая капитализация производства. Инвесторы при выборе места вложения своих денег больше полагаются на мнения экспертов, рейтинговых агентств, аналитических служб. Имидж территории является таким же важным, как инфраструктура и природные ресурсы. В 2010 году рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило инвестиционную привлекательность Чувашской Республики как 3В1 (средний класс). За 2009-2010 годы по сравнению с предыдущими годами республика сохранила позиции по законодательному риску (58 место при 58 за 2008-2009 годы), поднялась на более высокую ступень по инновационному (37 и 38), туристическому потенциалу (41 и 49). Среди регионов России Чувашская Республика входит в число субъектов с умеренным риском. По рейтингу инвестиционного потенциала республика находится на 54 месте, опережая такие регионы, как Астраханская, Кировская, Тамбовская, Амурская области и Республику Бурятия, что обусловливает необходимость проведения маркетинговых исследований для выявления слабых мест и последующего повышения инвестиционного потенциала республики. Кроме того, в настоящее время Чувашская Республика имеет долгосрочный кредитный рейтинг рейтингового агентства Moody's Investors Service по национальной шкале Аа2.ru (высокая кредитоспособность по отношению к другим российским эмитентам) и по международной (глобальной) шкале на уровне Ва2 (стабильный кредитный рейтинг). Лишь незначительное количество российских регионов получило рейтинги международного агентства. Наличие этого рейтинга у Чувашской Республики - немаловажный фактор, определяющий положительный имидж региона в международном инвестиционном сообществе. Характерной особенностью последних лет является рост влияния на экономику республики внешних факторов не только через расширение международной торговли, но и за счет активизации международных финансовых взаимоотношений. Привлечение иностранных инвестиций в развитие республики является одним из важных направлений внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики. В 2010 году в организации республики от иностранных инвесторов поступило инвестиций на сумму 86989,0 тыс. долларов США, что на 88,1 процента больше, чем в 2009 году. Динамика привлечения инвестиций в экономику республики приведена в табл. 1. Таблица 1 Динамика привлечения иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики ——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————— Поступление | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. иностранных |————————————|————————|—————————|———————————|————————————|—————————— инвестиций | тыс. долл. | % к | тыс. | % к | тыс. долл. | % к | США | преды- | долл. | преды- | США | преды- | | дущему | США | дущему | | дуще- | | перио- | | периоду | | му пе- | | ду | | | | риоду ——————————————|————————————|————————|—————————|———————————|————————————|—————————— Всего 26996,8 28,7 46245,5 171,3 86989,0 188,1 прямые 2471,5 3,9 45709,7 в 18,5 р. 86010,2 188,2 портфель- - - 144,7 - 2,6 1,8 ные прочие 24525,3 82,0 391,1 1,6 976,2 в 2,5 р. Инвестиции были получены в основном из Кипра, Испании, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Республики Беларусь, Эстонии и инвестированы в основной капитал, использованы на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, ее высокая энергоемкость, низкое качество и отсутствие брендов на выпуск продукции делают проблемным выход организаций промышленного комплекса из кризиса без поддержки государства. С точки зрения перспектив развития инвестиционного потенциала республики имеется ряд проблем, к наиболее существенным из которых можно отнести: отсутствие готовых инженерно обустроенных инвестиционных площадок для предложения инвестору для размещения производств; административные барьеры на пути реализации инвестиционных проектов (длительность процедур, предшествующих получению разрешения на строительство объектов, отсутствие в структурах местных администраций специалистов в сфере градостроительства); дефицит гостиничного фонда эконом-класса, недостаточно сформированная инфраструктура для развития рекреационного, спортивного, сельского, а также активных видов туризма, недостаточно высокий уровень туристского сервиса; отсутствие оформленного права собственности муниципалитетов на объекты коммунальной инфраструктуры; отсутствие долгосрочных производственных и инвестиционных программ развития организаций, что не позволяет своевременно привлекать средства крупных инвестиционных компаний и институтов развития; недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса и несовершенство системы тарифного регулирования в условиях отсутствия прозрачности и стабильности развития инфраструктурного сектора. Недостаток инвестиционных ресурсов, поступающих в экономику республики, в дальнейшем может привести к снижению темпов развития отдельных секторов экономики, качества предоставляемых населению услуг и в конечном счете уровня и качества жизни населения республики. Устранение проблем возможно исключительно программно-целевым методом, так как для их решения будут привлечены органы всех уровней власти. Кроме того, для развития сетей инженерной инфраструктуры планируется привлечь представителей естественных монополий. Финансирование мероприятий именно в рамках Программы позволит минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств, а также сконцентрировать все организационные финансовые ресурсы на решении первоочередных задач. Настоящая Программа позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику республики и реализации перспективных инвестиционных проектов в секторах экономики. II. Цель, задачи и срок реализации Программы Наряду с государственными инвестициями большое значение имеет привлечение российского и иностранного частного капитала, обеспечивающего обновление технологической базы организаций, расположенных на территории Чувашской Республики. Целью Программы является улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование мер административной, инфраструктурной, финансовой, тарифной поддержки инвестиций; снижение административных барьеров; финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций и инноваций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; формирование благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Срок реализации Программы - 2011-2015 годы и на период до 2020 года. III. Система программных мероприятий Для реализации цели и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 1): 3.1. Создание благоприятной среды для привлечения инвестиций, устранение факторов, препятствующих развитию бизнеса со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления: совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности и процедуры по предоставлению земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов; создание инвестопроводящих структур, в том числе создание ОАО "Корпорация развития Чувашской Республики" и последующее участие в его уставном капитале муниципальных образований путем внесения имущества, включая земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; принятие инвестиционной декларации и публичного регламента, обеспечивающих реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта; проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов Чувашской Республики и ведение перечня инвестиционных паспортов; проведение рейтинга инвестиционной активности муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2012 г. N 130) организация и проведение конкурсных отборов частных инвесторов для участия в реализации проектов государственно-частного партнерства; определение приоритетных направлений развития территории на сформированных инвестиционных площадках, в том числе для внедрения малоотходных и безотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, применения нетрадиционных источников энергии, в том числе биотоплива; разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; проведение мониторинга и оценки эффективности предоставленных форм государственной (финансовой) поддержки; проведение мониторинга и анализа эффективности действующих соглашений (договоров, протоколов) в области инвестиционной деятельности, внесение предложений об их перезаключении; сопровождение приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления до окончания их реализации; присвоение и поддержание кредитного рейтинга Чувашской Республики; мониторинг рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики по данным ежегодного аналитического исследования "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России", проводимого рейтинговым агентством "Эксперт РА". 3.2. Формирование территорий опережающего развития (инвестиционных площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой) и реализация приоритетных инвестиционных проектов: выявление свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценка потенциальных участков для размещения объектов производственной инфраструктуры; вовлечение в оборот неэффективно используемых земельных участков; изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации; создание территорий опережающего развития (строительство инженерной инфраструктуры) в гг. Чебоксары, Новочебоксарске и Канашском районе; разработка проектно-сметной документации на объекты территорий опережающего развития (инвестиционных площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой)или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2012 г. N 130) обеспечение территорий опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктурой (строительство и модернизация объектов и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, канализации, автомобильных дорог); заключение концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в рамках развития государственно-частного партнерства; усиление контроля за освоением земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, предоставленных юридическим и физическим лицам на праве аренды (или ином праве) для целей строительства, в том числе под жилищное строительство. 3.3. Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций: организация взаимодействия с российскими и международными институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными учреждениями и организациями; предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики и предоставленными для размещения вновь создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов объектов производственного и непроизводственного назначения, включенных в республиканские целевые программы, в порядке и размерах, которые установлены Кабинетом Министров Чувашской Республики; предоставление льгот по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах; предоставление инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах. 3.4. Развитие и расширение практики установления долгосрочных тарифов: упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций; стимулирование инвестиционной деятельности организаций естественных монополий и коммунального комплекса, включая привлечение заемных средств и иных источников финансирования; расширение доступа к информации об инвестиционных проектах, реализация которых может осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, в том числе через установление долгосрочных тарифов. 3.5. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса: проведение семинаров и совещаний с представителями субъектов Российской Федерации, специализированных организаций, ассоциаций и объединений в целях обмена опытом лучшей практики привлечения инвестиций; координация деятельности современных центров профессиональной подготовки и переподготовки специальностей рабочих профессий с учетом потребностей инвесторов. 3.6. Разработка и внедрение инструментов, способствующих повышению имиджа Чувашской Республики и продвижению брендов производителей Чувашской Республики: формирование ежегодных докладов "Инвестиционный климат в Чувашской Республике" и их публикация в средствах массовой информации; проведение конференций, форумов, семинаров, круглых столов, конкурсов республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней и участие в них представителей Чувашской Республики; разработка "брендбука" Чувашской Республики, включающего в себя презентационный фильм; презентационный ролик; электронные издания на компакт-дисках с рабочим названием "Чувашия - толерантность, развитие, честность"; печатное издание "Справочник инвестора", содержащее информацию об основных проектах и инвестиционных площадках Чувашии; организация видеоконференций с выездных выставочных стендов Чувашской Республики для обсуждения вопросов сотрудничества между потенциальными инвесторами и руководителями организаций; проведение информационных кампаний среди организаций о применении различных форм государственно-частного партнерства на конкурсной основе; размещение информационных и имиджевых материалов на региональном, общефедеральном и зарубежных телеканалах презентационных роликов ("Russia Today") и документальных фильмов ("Euronews"); организация пресс-туров в Чувашскую Республику российских и иностранных журналистов; содействие разработке межрегиональных и инвестиционных программ, стратегий, концепций, проектов, бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов Чувашской Республики, территорий опережающего развития, участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного значений с целью привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики. 3.7. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств: стимулирование создания производств импортозамещающей продукции посредством государственных и муниципальных закупок; cодействие обследованию конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур с получением независимых заключений и выдачей рекомендаций организациям, претендующим на получение мер поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства республиканского бюджета Чувашской Республики; средства местных бюджетов; внебюджетные средства. Предполагаемый общий объем финансирования Программы - 546621,2 тыс. рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) Распределение средств по объемам и источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в табл. 2. Таблица 2 Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей) —————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Всего | В том числе финансирования | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————— | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016- | | | | | | | 2020 гг. —————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————— Всего 546621,2 5920,4 64529,5 66994,0 63092,7 66864,5 279220,1 в том числе: республикан- 60491,5 5920,4 4115,4 5361,4 5646,8 5857,4 33590,1 ский бюджет Чувашской Рес- публики местные бюдже- 379822,8 55918,1 56738,0 52120,3 55215,1 159831,3 ты внебюджетные 106306,9 4496,0 4894,6 5325,6 5792,0 "85798,7" источники (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество органов власти различных уровней: федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также органов местного самоуправления. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Основные исполнители Программы с участием администраций муниципальных районов и городских округов ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме. Управление отдельными направлениями Программы обеспечивается по своим направлениям деятельности государственным заказчиком Программы - Министерством финансов Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: ежегодно до 1 марта до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств; по окончании срока реализации Программы: до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2021 г. после согласования с Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. Информация о ходе и итогах реализации Программы размещается в средствах массовой информации и на интернет-сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической и бюджетной эффективности Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Чувашской Республики, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями. Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Чувашская Республика имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала. Реализация настоящей Программы будет способствовать: росту объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2020 году в 4,0 раза к уровню 2010 года; увеличению объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 231,6 тыс. рублей в 2020 году к уровню 2010 года; увеличению среднемесячной номинальной заработной платы до 41200,0 рубля в 2020 году к уровню 2010 года; сокращению уровня зарегистрированной безработицы до 1,3 процента; росту объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств на душу населения в 2020 году к уровню 2010 года в 3,8 раза. Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики. Бюджетная эффективность реализации Программы состоит в поступлениях в бюджеты всех уровней через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года М Е Р О П Р И Я Т И Я Республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2012 г. N 130) ————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей пп | | | реализации, |———————————|—————————|————————————|—————————— | | | годы | всего | респуб- | местные | внебюд- | | | | | ликан- | бюджеты | жетные | | | | | ский | | средства | | | | | бюджет | | | | | | | Чуваш- | | | | | | | ской | | | | | | | Респуб- | | | | | | | лики | | ————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|————————————|—————————— I. Создание благоприятной среды для привлечения инвестиций, устранение факторов, препятствующих развитию бизнеса со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления 1.1. Совершенствование норма- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- тивно-правовой базы инве- Минюст Чувашии, Минимуще- ных ассигнований, стиционной деятельности и ство Чувашии, Минстрой Чу- предусмотренных на процедуры по предоставле- вашии, Минздравсоцразвития текущую деятель- нию земельных участков, Чувашии, Минобразования Чу- ность предлагаемых для реализа- вашии, Минкультуры Чува- ции инвестиционных проек- шии, Минсельхоз Чувашии, тов администрации муниципаль- ных районов и городских окру- гов* 1.2. Создание инвестопроводя- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 418162,2 5000,0 364000,0** 49162,2 щих структур, в том числе Минфин Чувашии, Миниму- в том числе: создание ОАО "Корпорация щество Чувашии, Минстрой 2011 5000,0 5000,0 развития Чувашской Рес- Чувашии, администрации му- 2012 54500,0 54500,0 публики" и последующее ниципальных районов и город- 2013 55200,0 55200,0 участие в его уставном капи- ских округов 2014 50500,0 50500,0 тале муниципальных обра- 2015 53500,0 53500,0 зований путем внесения 2016-2020 199462,2 150300,0 49162,2 имущества, включая земель- ные участки, находящиеся в муниципальной собственности (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) 1.3. Принятие инвестиционной Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- декларации и публичного Минимущество Чувашии, ных ассигнований, регламента, обеспечиваю- Минстрой Чувашии, Мин- предусмотренных на щих реализацию принципа здравсоцразвития Чувашии, текущую деятель- "одного окна" и сокращение Минобразования Чувашии, ность сроков реализации инвести- Минкультуры Чувашии, Мин- ционного проекта сельхоз Чувашии, администра- ции муниципальных районов и городских округов 1.4. Проведение мониторинга Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- реализации инвестиционных Минстрой Чувашии, Мин- ных ассигнований, проектов Чувашской Рес- здравсоцразвития Чувашии, предусмотренных на публики и ведение перечня Минобразования Чувашии, текущую деятель- инвестиционных паспортов Минкультуры Чувашии, Мин- ность сельхоз Чувашии, администра- ции муниципальных районов и городских округов 1.5. Проведение рейтинга ин- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- вестиционной активности администрации муниципаль- ных ассигнований, муниципальных районов, ных районов и городских окру- предусмотренных на городских округов гов текущую деятель- Чувашской Республики ность (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2012 г. N 130) 1.6. Организация и проведение Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- конкурсных отборов част- Минстрой Чувашии, Мин- ных ассигнований, ных инвесторов для участия здравсоцразвития Чувашии, предусмотренных на в реализации проектов госу- Минобразования Чувашии, текущую деятель- дарственно-частного парт- Минкультуры Чувашии, Мин- ность нерства сельхоз Чувашии, администра- ции муниципальных районов и городских округов 1.7. Определение приоритетных Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- направлений развития тер- Минстрой Чувашии, Мин- ных ассигнований, ритории на сформированных здравсоцразвития Чувашии, предусмотренных на инвестиционных площадках, Минобразования Чувашии, текущую деятель- в том числе для внедрения Минкультуры Чувашии, Мин- ность малоотходных и безотход- сельхоз Чувашии, администра- ных, энерго- и ресурсосбере- ции муниципальных районов и гающих технологий, приме- городских округов нение нетрадиционных ис- точников энергии, в том числе биотоплива 1.8. Разработка прогнозных пла- Минимущество Чувашии 2011-2020 в пределах бюджет- нов (программ) приватиза- ных ассигнований, ции государственного иму- предусмотренных на щества Чувашской Респуб- текущую деятель- лики на очередной финансо- ность вый год и плановый период 1.9. Проведение мониторинга и Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- оценки эффективности пре- Минфин Чувашии, Минстрой ных ассигнований, доставленных форм государ- Чувашии, Минздравсоцразви- предусмотренных на ственной (финансовой) под- тия Чувашии, Минобразования текущую деятель- держки Чувашии, Минкультуры Чува- ность шии, Минсельхоз Чувашии, администрации муниципаль- ных районов и городских окру- гов 1.10. Проведение мониторинга и Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- анализа эффективности дей- Минстрой Чувашии, Мин- ных ассигнований, ствующих соглашений (до- здравсоцразвития Чувашии, предусмотренных на говоров, протоколов) в об- Минобразования Чувашии, текущую деятель- ласти инвестиционной дея- Минкультуры Чувашии, Мин- ность тельности, внесение пред- сельхоз Чувашии, администра- ложений об их перезаключе- ции муниципальных районов и нии городских округов 1.11. Сопровождение приоритет- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- ных инвестиционных проек- Минстрой Чувашии, Мин- ных ассигнований, тов со стороны органов ис- здравсоцразвития Чувашии, предусмотренных на полнительной власти Чу- Минобразования Чувашии, текущую деятель- вашской Республики и орга- Минкультуры Чувашии, Мин- ность нов местного самоуправле- сельхоз Чувашии, администра- ния до окончания их реали- ции муниципальных районов и зации городских округов 1.12. Присвоение и поддержание Минфин Чувашии, Минэко- 2011-2020 9204,0 9204,0 кредитного рейтинга Чуваш- номразвития Чувашии в том числе: ской Республики 2011 920,4 920,4 2012 920,4 920,4 2013 920,4 920,4 2014 920,4 920,4 2015 920,4 920,4 2016-2020 4602,0 4602,0 1.13. Мониторинг рейтинга инве- Минэкономразвития Чувашии 2011-2020 в пределах бюджет- стиционной привлекатель- ных ассигнований, ности Чувашской Республи- предусмотренных на ки по данным ежегодного текущую деятель- аналитического исследова- ность ния "Рейтинг инвестицион- ной привлекательности ре- гионов России", проводимо- го рейтинговым агентством "Эксперт РА" II. Формирование территорий опережающего развития (инвестиционных площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой) и реализация приоритетных инвестиционных проектов 2.1. Выявление свободных и не- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- эффективно используемых Минимущество Чувашии, ных ассигнований, земельных участков, оценка Минсельхоз Чувашии, админи- предусмотренных на потенциальных участков для страции муниципальных рай- текущую деятель- размещения объектов произ- онов и городских округов ность водственной инфраструкту- ры 2.2. Вовлечение в оборот неэф- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- фективно используемых зе- Минимущество Чувашии, ных ассигнований, мельных участков Минсельхоз Чувашии, админи- предусмотренных на страции муниципальных рай- текущую деятель- онов и городских округов ность 2.3. Изъятие, в том числе путем Минстрой Чувашии, админи- 2011-2020 в пределах бюджет- выкупа, земельных участков страции муниципальных рай- ных ассигнований, для государственных или онов и городских округов предусмотренных на муниципальных нужд по ос- текущую деятель- нованиям, установленным ность Земельным кодексом Рос- сийской Федерации 2.4. Cоздание территорий опе- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 финансирование осу- режающего развития (строи- администрации гг. Чебоксары, ществляется в рамках тельство инженерной ин- Новочебоксарска, Канашского республиканской ад- фраструктуры) в гг. Чебок- района ресной инвестицион- сары, Новочебоксарске и ной программы Канашском районе 2.5. Разработка проектно-смет- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 18266,6 7105,8 7105,8 4055,2 ной документации на объек- Минстрой Чувашии, админи- в том числе: ты территорий опережающе- страции муниципальных рай- 2011 го развития (инвестицион- онов и городских округов 2012 1370,0 535,0 535,0 300,0 ных площадок, оборудован- 2013 1570,0 623,0 623,0 324,0 ных необходимой инженер- 2014 1693,2 671,7 671,7 349,9 ной инфраструктурой) 2015 1839,8 731,0 731,0 377,9 или приобретение прав 2016-2020 11793,6 4545,1 4545,1 2703,4 на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2012 г. N 130) 2.6. Обеспечение территорий Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 финансирование осу- опережающего развития ин- Минстрой Чувашии, админи- ществляется в рамках женерной и транспортной страции муниципальных рай- республиканской ад- инфраструктурой (строи- онов и городских округов ресной инвестицион- тельство и модернизация ной программы объектов и сооружений во- доснабжения, теплоснабже- ния, газоснабжения и элек- троснабжения, канализации, автомобильных дорог) 2.7. Заключение концессионных Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- соглашений в отношении Минимущество Чувашии, ад- ных ассигнований, объектов, находящихся в го- министрации муниципальных предусмотренных на сударственной собственно- районов и городских округов текущую деятель- сти Чувашской Республики, ность в рамках развития государ- ственно-частного партнерст- ва 2.8. Усиление контроля за ос- Минстрой Чувашии, Миниму- 2011-2020 в пределах бюджет- воением земельных участ- щество Чувашии, администра- ных ассигнований, ков, находящихся в государ- ции муниципальных районов и предусмотренных на ственной собственности Чу- городских округов текущую деятель- вашской Республики и му- ность ниципальной собственности, предоставленных юридиче- ским и физическим лицам на праве аренды (или ином праве) для целей строитель- ства, в том числе под жи- лищное строительство III. Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций 3.1. Организация взаимодейст- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- вия с российскими и между- Минимущество Чувашии, ных ассигнований, народными институтами Минстрой Чувашии, Минсель- предусмотренных на развития, инвестиционными хоз Чувашии текущую деятель- и венчурными фондами, ность банками, иностранными го- сударственными инвестици- онными агентствами, спе- циализированными учреж- дениями и организациями 3.2. Предоставление льгот по Минимущество Чувашии, ад- 2011-2020 в пределах бюджет- уплате арендной платы за министрации муниципальных ных ассигнований, пользование земельными районов и городских округов предусмотренных на участками, находящимися в текущую деятель- государственной собствен- ность ности Чувашской Республи- ки и предоставленными для размещения вновь создавае- мых в рамках реализации инвестиционных проектов объектов производственного и непроизводственного на- значения, включенных в республиканские целевые программы, в порядке и раз- мерах, которые установлены Кабинетом Министров Чу- вашской Республики 3.3. Предоставление льгот по на- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- логу на прибыль организа- Минфин Чувашии ных ассигнований, ций в части, подлежащей за- предусмотренных на числению в республикан- текущую деятель- ский бюджет Чувашской ность Республики, республикан- ским налогам в соответствии с законодательством Чуваш- ской Республики о налогах 3.4. Предоставление инвестици- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 в пределах бюджет- онных налоговых кредитов Минфин Чувашии ных ассигнований, по налогу на прибыль орга- предусмотренных на низаций в части, подлежа- текущую деятель- щей зачислению в республи- ность канский бюджет Чувашской Республики, республикан- ским налогам в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах IV. Развитие и расширение практики установления долгосрочных тарифов 4.1. Упрощение процедур при- Минстрой Чувашии, Минэко- 2011-2020 соединения к сетям ресурсо- номразвития Чувашии снабжающих организаций 4.2. Стимулирование инвестици- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 онной деятельности органи- Минстрой Чувашии, Госслуж- заций естественных монопо- ба Чувашии по конкурентной лий и коммунального ком- политике и тарифам, органы плекса, включая привлече- местного самоуправления ние заемных средств и иных источников финансирования 4.3. Расширение доступа к ин- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 формации об инвестицион- Минстрой Чувашии, Госслуж- ных проектах, реализация ба Чувашии по конкурентной которых может осуществ- политике и тарифам, Минпри- ляться на принципах госу- роды Чувашии дарственно-частного парт- нерства, в том числе через установление долгосрочных тарифов V. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса 5.1. Проведение семинаров и со- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 вещаний с представителями органы исполнительной власти субъектов Российской Феде- Чувашской Республики рации, специализированных организаций, ассоциаций и объединений в целях обмена опытом лучшей практики привлечения инвестиций 5.2. Координация деятельности Минобразования Чувашии, 2011-2020 современных центров про- Минэкономразвития Чувашии, фессиональной подготовки и Минстрой Чувашии, Минсель- переподготовки специально- хоз Чувашии, организации в стей рабочих профессий с Чувашской Республике* учетом потребностей инве- сторов VI. Разработка и внедрение инструментов, способствующих повышению имиджа Чувашской Республики и продвижению брендов производителей Чувашской Республики 6.1. Формирование ежегодных Минэкономразвития Чувашии 2011-2020 докладов "Инвестиционный климат в Чувашской Рес- публике" и их публикация в средствах массовой инфор- мации 6.2. Проведение конференций, Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 27594,0 12782,7 2897,0 11914,3 форумов, семинаров, круг- Минстрой Чувашии, Мин- в том числе: лых столов, конкурсов рес- здравсоцразвития Чувашии, 2011 публиканского, межрегио- Минобразования Чувашии, 2012 2345,1 1100,0 273,1 972,0 нального, всероссийского и Минкультуры Чувашии, Мин- 2013 2462,8 1118,0 295,0 1049,8 международного уровней и сельхоз Чувашии, администра- 2014 2668,0 1215,7 318,6 1133,7 участие в них представите- ции муниципальных районов и 2015 2874,5 1306,0 344,1 1224,4 лей Чувашской Республики городских округов 2016-2020 17243,6 8043,0 1666,2 7534,4 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) 6.3. Разработка "брендбука" Чу- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 56925,2 9930,0 5820,0 41175,2 вашской Республики, вклю- Минкультуры Чувашии в том числе: чающего в себя презентаци- 2011 онный фильм; презентаци- 2012 4894,0 1060,0 610,0 3224,0 онный ролик; электронные 2013 5220,8 1080,0 620,0 3520,8 издания на компакт-дисках с 2014 5562,0 1090,0 630,0 3842,0 рабочим названием "Чува- 2015 5929,7 1100,0 640,0 4189,7 шия - толерантность, разви- 2016-2020 35318,7 5600,0 3320,0 26398,7 тие, честность"; печатное издание "Справочник инве- стора", содержащее инфор- мацию об основных проек- тах и инвестиционных пло- щадках Чувашии 6.4. Организация видеоконфе- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 ренций с выездных выста- Минстрой Чувашии, Мин- вочных стендов Чувашской здравсоцразвития Чувашии, Республики для обсуждения Минобразования Чувашии, вопросов сотрудничества Минкультуры Чувашии, Мин- между потенциальными ин- сельхоз Чувашии, администра- весторами и руководителями ции муниципальных районов и организаций городских округов 6.5. Проведение информацион- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 ных кампаний среди органи- Минстрой Чувашии, Мин- заций о применении различ- здравсоцразвития Чувашии, ных форм государственно- Минобразования Чувашии, частного партнерства на Минкультуры Чувашии, Мин- конкурсной основе сельхоз Чувашии, администра- ции муниципальных районов и городских округов 6.6. Размещение информацион- Минкультуры Чувашии 2011-2020 ных и имиджевых материа- лов на региональном, обще- федеральных и зарубежных телеканалах презентацион- ных роликов ("Russia To- day") и документальных фильмов ("Euronews") 6.7. Организация пресс-туров в Минкультуры Чувашии 2011-2020 Чувашскую Республику рос- сийских и иностранных журналистов 6.8. Содействие разработке меж- Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 16469,0 16469,0 региональных и инвестици- Минстрой Чувашии, Мин- в том числе: онных программ, стратегий, здравсоцразвития Чувашии, 2011 концепций, проектов, биз- Минобразования Чувашии, 2012 500,0 500,0 нес-планов приоритетных Минкультуры Чувашии, Мин- 2013 1620,0 1620,0 инвестиционных проектов сельхоз Чувашии, администра- 2014 1749,0 1749,0 Чувашской Республики, тер- ции муниципальных районов и 2015 1800,0 1800,0 риторий опережающего раз- городских округов 2016-2020 10800,0 10800,0 вития, участие в мероприя- тиях межрегионального, все- российского и международ- ного значений с целью при- влечения инвестиций в эко- номику Чувашской Респуб- лики Всего по Программе 2011-2020 546621,2 60491,5 379822,8 106306,9 в том числе: 2011 5920,4 5920,4 2012 64529,5 4115,4 55918,1 4496,0 2013 66994,0 5361,4 56738,0 4894,6 2014 63092,7 5646,8 52120,3 5325,6 2015 66864,5 5857,4 55215,1 5792,0 2016-2020 279220,1 33590,1 159831,3 85798,7 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 г. N 387) VII. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств 7.1. Стимулирование создания Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 производств импортозаме- Госслужба Чувашии по конку- щающей продукции посред- рентной политике и тарифам, ством государственных и Минстрой Чувашии, Минсель- муниципальных закупок хоз Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, Минобра- зования Чувашии, Минкульту- ры Чувашии, администрации муниципальных районов и го- родских округов 7.2. Содействие обследованию Минэкономразвития Чувашии, 2011-2020 конкурентоспособности Минстрой Чувашии, Минсель- продукции и эффективности хоз Чувашии, Минфин Чува- сбытовых структур с полу- шии, Минимущество Чувашии, чением независимых заклю- администрации муниципаль- чений и выдачей рекоменда- ных районов и городских окру- ций организациям, претен- гов дующим на получение мер поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики Всего по Программе 2011-2020 635699,6 61591,5 436375,7 137732,4 в том числе: 2011 69473,3 7020,4 56552,9 5900,0 2012 70029,5 4115,4 55918,1 9996,0 2013 73044,0 5361,4 56738,0 10944,6 2014 69747,7 5646,8 52120,3 11980,6 2015 74185,0 5857,4 55215,1 13112,5 2016-2020 279220,1 33590,1 159831,3 85798,7 _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. <**> В том числе стоимость имущества, включая земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Приложение N 2 к Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года —————|—————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————— N | Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016- пп | | | | | | | 2020 гг. —————|—————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1. Объем инвестиций в основной капитал в 115,2% 127,8% 143,5% в 1,6 р. в 1,9 р. в 4,0 р. сопоставимых ценах к уровню 2010 года 2. Объем инвестиций в основной капитал на 42,9 50,2 59,2 71,0 86,0 231,6 душу населения, тыс. рублей 3. Среднемесячная номинальная заработная 14500,0 16275,0 18370,0 20800,0 23570,0 41200,0 плата, рублей 4. Уровень зарегистрированной безработи- 2,0 1,9 1,8 1,7 1,6 1,3 цы на конец года, процентов 5. Объем отгруженных товаров, выполнен- 120,0% 140,0% в 1,7 р. в 1,9 р. в 2,1 р. в 3,8 р. ных работ и оказанных услуг собствен- ного производства обрабатывающих производств на душу населения, в дейст- вующих ценах к уровню 2010 года Приложение N 3 к Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года Эффективность реализации Республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года определяется на основе следующих индикаторов: 1. Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, процентов - относительный показатель, характеризующий рост финансовых средств, направляемых на создание и воспроизводство основных средств, в сравниваемых периодах. Данный показатель вычисляется начиная с 2010 года путем линейного умножения последовательных индексов физического объема инвестиций в основной капитал за период реализации Программы. Источником информации являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат). 2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (Рi), тыс. рублей - абсолютный показатель, который исчисляется по следующей формуле: Рi = Иi / Чi, где: i - год реализации Программы; Иi - объем инвестиций в основной капитал в i-м году; Чi - численность постоянного населения на начало i-го года. Источником информации являются данные Чувашстата. 3. Среднемесячная номинальная заработная плата, тыс. рублей - абсолютный показатель, который исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Источником информации являются данные Чувашстата. 4. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года, процентов - относительный показатель, характеризующий отношение численности безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных). Источником информации являются данные Чувашстата. 5. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств на душу населения, процентов - относительный показатель, который исчисляется делением стоимости товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), и стоимости выполненных работ и оказанных услуг организацией другим юридическим и физическим лицам на численность постоянного населения на начало года. Источником информации являются данные Чувашстата. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|