Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 № 219

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           28.08.2006 N 219

                 О республиканской целевой программе
              "Повышение безопасности дорожного движения
              в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282; от 27.01.2011 г. N 22;
            от 25.01.2012 г. N 19; от 12.10.2012 г. N 429)

     В целях реализации государственной политики в области обеспечения
безопасности дорожного движения,  направленной на снижение аварийности
и тяжести последствий от  дорожно-транспортных  происшествий,  Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1.   Утвердить   прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
"Повышение  безопасности  дорожного движения в Чувашской Республике на
2006-2012 годы" (далее - Программа). (В     редакции     Постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365)
     2.   Определить   государственным   заказчиком   -  координатором
Программы  Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства Чувашской
Республики. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)
     3. Установить,  что при  подготовке  проектов  законов  Чувашской
Республики   о   республиканском   бюджете   Чувашской  Республики  на
соответствующие  годы  Программа  ежегодно   включается   в   перечень
республиканских  целевых  программ,  подлежащих финансированию за счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
районов и городских округов Чувашской Республики:
     разработать и   утвердить   соответствующие  программы  повышения
безопасности дорожного движения на 2006-2010 годы с учетом мероприятий
Программы;
     принять участие  в  реализации   и   финансировании   программных
мероприятий.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 28.08.2006 N 219

                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "Повышение безопасности дорожного движения
              в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 12.10.2012 г. N 429)

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Про-      - республиканская целевая        программа
     граммы                   "Повышение    безопасности     дорожного
                              движения   в   Чувашской  Республике  на
                              2006-2012 годы" (В              редакции
                              Постановления    Кабинета      Министров 
                              Чувашской                     Республики
                              от 02.12.2008 г. N 365)

     Основание для разра-   - федеральная целевая программа "Повышение
     ботки Программы          безопасности   дорожного   движения    в
                              2006-2012      годах",      утвержденная
                              постановлением Правительства  Российской
                              Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100

     Государственный заказ- - Министерство  транспорта   и   дорожного
     чик Программы            хозяйства Чувашской Республики
                              (Позиция   в    редакции   Постановления 
                              Кабинета Министров Чувашской  Республики
                              от 12.10.2012 г. N 429)

     Основной разработчик   - Министерство  транспорта   и   дорожного
     Программы                хозяйства Чувашской Республики
                              (Позиция   в    редакции   Постановления 
                              Кабинета Министров Чувашской  Республики
                              от 12.10.2012 г. N 429)

     Цели Программы         - сокращение количества  лиц,  погибших  в
                              результате          дорожно-транспортных
                              происшествий;
                              сокращение                    количества
                              дорожно-транспортных    происшествий   с
                              пострадавшими

     Задачи Программы       - предупреждение опасного        поведения
                              участников дорожного движения;
                              повышение качества      профессиональной
                              подготовки,  переподготовки и  повышения
                              квалификации    водителей   транспортных
                              средств;
                              сокращение                      детского
                              дорожно-транспортного травматизма;
                              повышение уровня            безопасности
                              транспортных средств;
                              внедрение современных            средств
                              организации дорожного движения;
                              совершенствование организации   движения
                              транспорта  и  пешеходов  в  городах   и
                              населенных пунктах;
                              сокращение времени              прибытия
                              соответствующих    служб    на     место
                              дорожно-транспортного      происшествия,
                              повышение эффективности их  деятельности
                              по оказанию помощи лицам, пострадавшим в
                              дорожно-транспортных происшествиях;
                              существенное повышение     эффективности
                              функционирования                 системы
                              государственного  управления  в  области
                              обеспечения    безопасности    дорожного
                              движения

     Важнейшие целевые      - к 2012 году будет обеспечено сокращение:
     индикаторы и показате-   числа погибших        в       результате
     ли                       дорожно-транспортных происшествий до 198
                              человек;
                              количества          дорожно-транспортных 
                              происшествий с пострадавшими на  10 тыс. 
                              транспортных средств до 87,5 единицы;
                              числа погибших       в        результате
                              дорожно-транспортных  происшествий на 10
                              тыс.   транспортных   средств   до   6,6
                              человека;
                              числа погибших       в        результате
                              дорожно-транспортных происшествий на 100
                              тыс. населения до 20,8 человека;
                              числа погибших        в       результате
                              дорожно-транспортных происшествий на 100
                              пострадавших до 10,1 человека;
                              количества мест             концентрации
                              дорожно-транспортных происшествий до 150
                              единиц;
                              количества          дорожно-транспортных  
                              происшествий по вине водителей со стажем 
                              управления транспортным  средством  до 3  
                              лет на 10 тыс. транспортных  средств  до 
                              11 единиц;
                              числа детей,  погибших   в    результате 
                              дорожно-транспортных происшествий, до 13 
                              человек
     (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282)

     Этапы реализации Про-  - Программа реализуется в два этапа:
     граммы                   I этап: 2006 - 2007 годы;
                              II этап: 2008-2012 годы (В      редакции
                              Постановления     Кабинета     Министров 
                              Чувашской                     Республики  
                              от 02.12.2008 г. N 365)

     Позиция  (Исключена  - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

     Объемы и источники     - общий объем    финансовых  средств   для
     финансирования Про-      реализации Программы  составляет  260432
     граммы                   тыс. рублей, из них средства:
                              федерального   бюджета   -   98803  тыс. 
                              рублей (37,9 процента);
                              республиканского    бюджета    Чувашской
                              Республики -  42860 тыс.  рублей   (16,5 
                              процента); 
                              местных бюджетов -  116609  тыс.  рублей
                              (44,8 процента);
                              внебюджетных источников  -   2160   тыс. 
                              рублей (0,8 процента)
                              (Позиция   в    редакции   Постановления 
                              Кабинета Министров Чувашской  Республики
                              от 12.10.2012 г. N 429)

     Ожидаемые конечные     - снижение к   2012  году  количества  лиц,
     результаты реализации    погибших          в           результате
     Программы                дорожно-транспортных происшествий, в 1,5
                              раза   по   сравнению    с   аналогичным
                              показателем 2004 года;
                              абзац   (Утратил  силу  -  Постановление
                              Кабинета Министров Чувашской  Республики 
                              от 31.08.2009 г. N 282)
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 02.12.2008 г. N 365)

     Система организации    - контроль за    реализацией     Программы
     контроля за исполне-     осуществляет                Министерство
     нием Программы           транспорта    и    дорожного   хозяйства
                              Чувашской Республики. (В        редакции
                              Постановления     Кабинета     Министров
                              Чувашской                     Республики 
                              от 12.10.2012 г. N 429)
                              Исполнители     мероприятий    Программы
                              ежегодно   к  10  февраля  до  2013 года
                              представляют       в        Министерство
                              транспорта    и    дорожного   хозяйства 
                              Чувашской Республики информацию  о  ходе
                              реализации Программы. (В        редакции
                              Постановления     Кабинета     Министров
                              Чувашской                     Республики 
                              от 12.10.2012 г. N 429)
                              Министерство  транспорта   и   дорожного
                              хозяйства Чувашской Республики  ежегодно
                              к 1 марта до 2013  года  представляет  в
                              Министерство  экономического   развития,
                              промышленности  и   торговли   Чувашской
                              Республики   и   Министерство   финансов 
                              Чувашской Республики доклад о ходе работ
                              по    Программе    и       эффективности
                              использования финансовых средств.     (В
                              редакции     Постановления      Кабинета 
                              Министров     Чувашской       Республики
                              от 12.10.2012 г. N 429)
                              По окончании срока реализации  Программы
                              Министерство  транспорта   и   дорожного    
                              хозяйства Чувашской Республики:       (В
                              редакции     Постановления      Кабинета 
                              Министров     Чувашской       Республики
                              от 12.10.2012 г. N 429)
                              до 20 февраля  2013  г.  представляет  в    
                              Министерство  экономического   развития, 
                              промышленности   и  торговли   Чувашской 
                              Республики  и    Министерство   финансов 
                              Чувашской   Республики  на  согласование  
                              доклад   о   реализации   Программы    и      
                              эффективности  использования  финансовых
                              средств за весь период ее реализации;
                              до 1 марта 2013 г. после согласования  с
                              Министерством экономического   развития,
                              промышленности  и   торговли   Чувашской
                              Республики  и  Министерством    финансов
                              Чувашской  Республики   представляет   в
                              Кабинет Министров Чувашской   Республики
                              доклад   о   реализации   Программы    и 
                              эффективности  использования  финансовых
                              средств за весь период ее реализации.
                              (В редакции   Постановления     Кабинета
                              Министров     Чувашской       Республики
                              от 27.01.2011 г. N 22)

        I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в
последнее   десятилетие   в   связи   с  несоответствием  существующей
дорожно-транспортной   инфраструктуры    потребностям    общества    и
государства    в    безопасном    дорожном   движении,   недостаточной
эффективностью  функционирования  системы   обеспечения   безопасности
дорожного  движения,  крайне  низкой  дисциплиной участников дорожного
движения.
     Международная федерация   обществ   Красного  Креста  и  Красного
Полумесяца в  Докладе  о  мировых  катастрофах,  изданном  1998  году,
определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из
важнейших и обостряющихся проблем.  В настоящее время во всем мире ДТП
-  основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до
35 лет.
     ДТП влекут  за  собой  ежегодные  потери  в  размере  от  1  до 3
процентов внутреннего валового продукта,  а  в  развивающихся  странах
издержки  от  ДТП еще выше.  Ущерб,  нанесенный мировой экономике ДТП,
составляет 800 млрд.  долларов США в год. Если в экономически развитых
странах  положение  дел  в  области  безопасности дорожного движения в
последние 30 лет  стабилизируется,  то  в  развивающихся  государствах
ситуация  ухудшается  в  связи  с резким ростом автомобильного парка и
недостаточным   финансированием    деятельности,    направленной    на
профилактику аварийности.
     По расчетам  специалистов,   социально-экономический   ущерб   от
последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд.  рублей, в том
числе от гибели людей -  186,2  млрд.  рублей.  В  среднем  по  стране
тяжесть   последствий   ДТП   составила  12  погибших  на  каждые  100
пострадавших.
     Происшествия на   дорогах   являются   одной   из    серьезнейших
социально-экономических  проблем  и  в Чувашской Республике.  Изучение
особенностей    современного     дорожно-транспортного     травматизма
показывает,  что  происходит постепенное увеличение количества ДТП,  в
результате которых  пострадавшие  получают  травмы,  характеризующиеся
причинением  тяжкого вреда здоровью.  Неэффективная организация работы
по оказанию медицинской помощи лицам,  пострадавшим в результате таких
ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
     Система организации  прибытия  на  место  ДТП  и  оказания помощи
лицам,  пострадавшим в результате дорожно-транспортного  происшествия,
неэффективна.   Так,   доля  лиц,  погибших  до  прибытия  в  лечебное
учреждение,  составляет более 50 процентов от общего  количества  лиц,
погибших вследствие ДТП.
     Нельзя не  отметить  и  обострившуюся  проблему  аварийности   на
железнодорожных переездах.  В целом за последние годы наблюдается рост
количества ДТП на железнодорожных  переездах,  совершаемых  водителями
автотранспортных   средств.   Основной   причиной   нарушений   правил
безопасности движения  на  переездах  является  недисциплинированность
водителей  транспортных  средств.  По  указанной  причине  в Чувашской
Республике на железнодорожных переездах в 2004 году совершено 3 ДТП, в
которых  1  человек  погиб и 3 ранено;  в 2005 году 2 ДТП - 2 человека
погибли и 3 ранено, за 6 месяцев 2006 года 1 ДТП - 3 человека погибло.
ДТП,   совершенные   на   железнодорожных  переездах,  характеризуются
причинением тяжкого вреда здоровью и,  как следствие, высокой тяжестью
последствий.  Достаточно сказать, что тяжесть последствий на переездах
в 2,5  раза  выше,  чем  на  автомобильных  дорогах.  Учитывая  острую
потребность   в   улучшении   условий   эксплуатации   и   обеспечении
безопасности движения на  переездах,  необходимо  создать  эффективные
механизмы  предотвращения и снижения количества ДТП на железнодорожных
переездах.
     Наиболее многочисленной   и  самой  уязвимой  группой  участников
дорожного движения являются пешеходы.  За  последние  годы  количество
пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
     С 2000 по 2005 год на автодорогах Чувашской Республики  произошло
более 9 тыс.  ДТП,  в которых погибли и получили ранения более 12 тыс.
человек.  Ежегодно в результате ДТП погибают в  среднем  290  человек,
получают тяжкие ранения около 2 тыс. человек (табл. 1).
     По оценке УГИБДД,  социально-экономический ущерб  от  последствий
ДТП  в  Чувашской  Республике  за  2004 и 2005 годы составил более 2,0
млрд. рублей.
     Следствием такого   положения   дел  являются  ухудшение  условий
дорожного движения,  нарушение  экологической  обстановки,  увеличение
количества заторов,  расхода топлива,  а также рост количества ДТП.  В
настоящее время в городах и населенных  пунктах  происходит  более  70
процентов всех ДТП.
     Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения
критическая  ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода
имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению,  что определяется  следующими
факторами:
     высокий уровень аварийности и  тяжести  последствий  ДТП  (в  том
числе детский травматизм);
     значительная доля  людей   наиболее   активного   трудоспособного
возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
     продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
     низкий уровень  безопасности  перевозок  пассажиров автомобильным
транспортом.
     Применение программно-целевого    метода   позволит   реализовать
комплекс  мероприятий,  в  том  числе   профилактического   характера,
снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
и количество лиц,  погибших в результате ДТП.  Вместе с тем применение
такого  метода  для  решения проблемы повышения безопасности дорожного
движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации
Программы  возможно  выявление  отклонений  в достижении промежуточных
результатов  из-за  несоответствия   влияния   отдельных   мероприятий
Программы  на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности,
обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области
обеспечения безопасности дорожного движения.

   Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на
          территории Чувашской Республики за 2000-2005 годы

     К основным  факторам,  определяющим   причины   высокого   уровня
аварийности в Чувашской Республике, относятся:
     крайне низкая    дорожно-транспортная    дисциплина    участников
дорожного движения;
     отсутствие эффективных  механизмов   реализации   государственной
политики,  механизмов  финансирования и стимулирования деятельности по
повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном
уровнях;
     массовое пренебрежение   требованиями   безопасности    дорожного
движения  со  стороны  участников  дорожного  движения,  недостаточное
информирование общества  о  соответствующих  мероприятиях,  отсутствие
должной  ответственности  у  руководителей  предприятий и организаций,
осуществляющих автомобильные перевозки;
     низкое качество  подготовки  водителей,  приводящее  к  ошибкам в
управлении транспортными  средствами  и  оценке  дорожной  обстановки,
неудовлетворительная   дисциплина,   невнимательность   и  небрежность
водителей при управлении транспортными средствами;
     недостатки технического  обеспечения  мероприятий по безопасности
дорожного  движения,  в  первую  очередь  несоответствие   современным
требованиям   технического   уровня  дорожных  хозяйств,  транспортных
средств,  средств организации дорожного движения и систем  оперативной
связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой
помощи пострадавшим;
     увеличивающаяся диспропорция  между приростом числа автомобилей и
приростом  протяженности  улично-дорожной  сети,  не  рассчитанной  на
современные транспортные потоки.
     Приведенные в табл.  1-6 данные показывают,  что  практически  по
всем   абсолютным   и   относительным   показателям  наблюдается  рост
аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.


                                                             Таблица 1

   Показатели аварийности по Чувашской Республике за 2000-2005 годы

———————|————————————————————————————|——————————————————————————|————————————
  Годы |         Количество         | Разница в % по сравнению |   Тяжесть
       |                            |    с предыдущим годом    |  последст-
       |———————|————————|———————————|————————|————————|————————|   вий ДТП
       |  ДТП  | погиб- |  раненых  |   ДТП  | погиб- |  ране- | (число по-
       | (еди- |   ших  | (человек) |        |   ших  |   ных  |  гибших на
       |  ниц) | (чело- |           |        |        |        |   100 по-
       |       |  век)  |           |        |        |        | страдавших
       |       |        |           |        |        |        |   в ДТП)
———————|———————|————————|———————————|————————|————————|————————|————————————

  2000    1243     250       1418      -0,9     -2,3      3,2       15,0
  2001    1330     260       1487       7,0      4,0      4,9       14,9
  2002    1448     313       1642       8,9     20,4     10,4       16,0
  2003    1700     320       1976      17,4      2,2     20,3       13,9
  2004    1681     296       1957      -1,1     -7,5     -1,0       13,1
  2005    1706     308       2037       1,5      4,1      4,1       13,1


                                                             Таблица 2

   Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей

———————|—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————
  Годы |        Количество       | Разница в % по сравнению |   Тяжесть по-
       |                         |    с предыдущим годом    |  следствий ДТП
       |———————|————————|————————|—————————|————————|———————|  (число погиб-
       |  ДТП  | погиб- |  ране- |   ДТП   | погиб- | ране- | ших на 100 по-
       | (еди- |   ших  |   ных  |         |   ших  |  ных  |  страдавших в
       |  ниц) | (чело- | (чело- |         |        |       |      ДТП)
       |       |  век)  |  век)  |         |        |       |
———————|———————|————————|————————|—————————|————————|———————|————————————————

  2000    829      186     1051      -1,1     -1,1      3,4        15,0
  2001    898      187     1113       8,3      0,5      5,9        14,4
  2002    998      234     1250      11,1     25,1     12,3        15,8
  2003    1204     233     1546      20,6     -0,4     23,7        13,1
  2004    1197     219     1536      -0,6     -6,0     -0,6        12,5
  2005    1254     231     1643       4,8      5,5      7,0        12,3


                                                             Таблица 3

      Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями
    автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам

———————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————
  Годы |          Физические лица         |         Юридические лица
       |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————
       |            количество            |            количество
       |——————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————
       |    ДТП   |  погибших |  раненых  |    ДТП   |  погибших |  раненых
       | (единиц) | (человек) | (человек) | (единиц) | (человек) | (человек)
———————|——————————|———————————|———————————|——————————|———————————|———————————

  2000      560        134          762        144         24         186
  2001      609        130          785        141         31         195
  2002      707        147          908        162         69         227
  2003      844        168         1141        178         31         251
  2004      886        160         1199        160         35         204
  2005      918        173         1280        144         24         198

     Несмотря на  рост  показателей аварийности,  в 2005 году удельный
вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП
по  вине  водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 7,8 процента
(табл. 4).

                                                             Таблица 4

   Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
                        в нетрезвом состоянии

———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————————————————
  Годы |        Количество       |   Удельный  | Разница в % по сравнению
       |                         | вес в общем |    с предыдущим годом
       |———————|————————|————————|  количестве |———————|————————|—————————
       |  ДТП  | погиб- |  ране- |    ДТП, %   |  ДТП  | погиб- | раненых
       | (еди- |   ших  |   ных  |             |       |   ших  |
       |  ниц) | (чело- | (чело- |             |       |        |
       |       |  век)  |  век)  |             |       |        |
———————|———————|————————|————————|—————————————|———————|————————|—————————

  2000    144      36       153        17,3        5,9    -10,0     13,1
  2001    142      34       186        15,8       -1,4     -5,6      7,5
  2002    144      40       179        14,4        1,4     17,6     -3,8
  2003    146      20       218         8,6        1,4    -50,0     21,8
  2004    138      32       205        11,5       -5,5     60,0     -6,0
  2005    119      28       154         9,5      -13,8    -12,5     24,9


                                                             Таблица 5
          Дорожно-транспортные происшествия с участием детей

———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————————————————
  Годы |        Количество       |   Удельный  | Разница в % по сравнению
       |                         | вес в общем |    с предыдущим годом
       |———————|————————|————————|  количестве |——————|————————|——————————
       |  ДТП  | погиб- |  ране- |    ДТП, %   |  ДТП | погиб- |  раненых
       | (еди- |   ших  |   ных  |             |      |   ших  |
       |  ниц) | (чело- | (чело- |             |      |        |
       |       |  век)  |  век)  |             |      |        |
———————|———————|————————|————————|—————————————|——————|————————|——————————

  2000    184       8       191        14,8      -3,2    -50,0      7,3
  2001    211      18       198        15,9      14,7    125,0      3,7
  2002    210      18       211        14,5      -0,5    стаб.      6,6
  2003    213      18       210        12,5       1,4    стаб.     -0,5
  2004    196      15       198        11,7      -8,0    -16,7     -5,7
  2005    212      11       212        12,4       8,2    -26,7      7,1

                                                             Таблица 6

   Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов

———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————————————————
  Годы |        Количество       |   Удельный  | Разница в % по сравнению
       |                         | вес в общем |    с предыдущим годом
       |———————|————————|————————|  количестве |———————|————————|—————————
       |  ДТП  | погиб- |  ране- |    ДТП, %   |  ДТП  | погиб- | раненых
       | (еди- |   ших  |   ных  |             |       |   ших  |
       |  ниц) | (чело- | (чело- |             |       |        |
       |       |  век)  |  век)  |             |       |        |
———————|———————|————————|————————|—————————————|———————|————————|—————————

  2000    436       76      373        35,1        1,6     2,7       1,9
  2001    450       79      386        33,8        3,4     3,9       3,8
  2002    488       90      415        33,7        8,4    13,9       7,5
  2003    571      103      500        33,6       17,0    14,4      20,5
  2004    571       97      496        34,0      стаб.    -5,8      -0,8
  2005    505       92      435        29,6      -11,6    -5,2     -12,3

     Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
     Одним из  главных  факторов,  влияющих  на состояние аварийности,
является  пренебрежение  и,  более  того,  игнорирование   участниками
дорожного   движения   требований   безопасности.  Сформировавшееся  в
настоящее   время   общественное   мнение   приводит   к    недооценке
потенциальной   опасности   дорожного  движения.  Сегодня  практически
отсутствует поддержка общественных организаций в  области  обеспечения
безопасности дорожного движения со стороны государства.
     Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует  о
низкой  дорожно-транспортной  культуре участников движения,  а также о
том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия
на  сознание  участников  дорожного  движения малоэффективна.  Система
административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать  к
ответственности   всех   нарушителей   правил  дорожного  движения,  а
принимаемые  меры  зачастую  не  соответствуют  тяжести   совершенного
правонарушения и его возможных последствий.
     Кроме того,  на безопасность дорожного движения оказывает влияние
ряд других факторов:
     низкий уровень    подготовки    водителей    в    образовательных
учреждениях;
     низкая дисциплина как водителей,  так и  владельцев  транспортных
средств   -   частных  лиц,  осуществляющих  грузовые  и  пассажирские
перевозки  на  коммерческой   основе,   не   имеющих   соответствующей
материальной   и   технической   базы   для  исправного  содержания  и
независимого  технического  контроля  за  состоянием   автотранспорта,
проведения    предрейсового    медицинского    осмотра   водителей   и
осуществления контроля на автобусных маршрутах;
     неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
     несоответствие категории   автомобильной   дороги    существующей
интенсивности движения;
     диспропорция между ростом автопарка и  развитием  улично-дорожной
сети;
     большой износ автопарка предприятий и  организаций,  эксплуатация
выработавшего  ресурсы  автотранспорта,  принадлежащего  юридическим и
физическим лицам;
     недостаточный уровень   технической   оснащенности  подразделений
УГИБДД;
     недостатки в   содержании   технических   средств   регулирования
дорожного движения.
     Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл.  7) и
массовое  включение  в  дорожное  движение  перевозчиков   привели   к
существенному  изменению  характеристик и усложнению условий дорожного
движения:  увеличилась  плотность   транспортных   потоков,   возросла
интенсивность  движения,  что  привело  к  росту  аварийности.  Однако
начиная  с  2003  года  наблюдается  положительная  динамика  снижения
тяжести последствий ДТП (табл.  8). Укоренившиеся тенденции и характер
проблемы требуют выработки и реализации  долгосрочной  государственной
стратегии,  координации  усилий  государства и общества,  формирования
эффективных механизмов взаимодействия  органов  исполнительной  власти
Чувашской  Республики,  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной   власти,    органов    местного    самоуправления    и
негосударственных   структур   при  наиболее  полном  учете  интересов
граждан.

                                                             Таблица 7

   Количество транспортных средств в Чувашской Республике (единиц)

————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
            | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г.
————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

  Легковые      93998     97915    103732    102569    113628    121146
  Грузовые      39466     39147     38229     39222     44829     44241
  Автобусы       5541      5303      6213      7439      6818      6971
  Мотоциклы     42565     40966     40043     36550     38396     37785


                                                             Таблица 8

              Динамика дорожно-транспортных происшествий
                        в Чувашской Республике

——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
         Показатели       | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г.
——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

  Количество ДТП на
  10 тыс. км автомобиль-      892,4     954,9    1039,6    1220,6    1206,9    1224,9
  ных дорог
  Количество пострадав-
  ших на 100 тыс. населе-     122,8     129,1     144,4     175,0     172,6     179,7
  ния
  Количество ДТП на
  10 тыс. транспортных         67,2      70,7      76,2      88,5      78,5      81,0
  средств
  Количество погибших на
  100 пострадавших (тя-        15,0      14,9      16,0      13,9      13,1      13,1
  жесть последствий ДТП)

     Как показывает  анализ  динамики дорожной аварийности в Чувашской
Республике,  увеличение  количества  транспортных  средств   неизбежно
приводит  к росту количества ДТП и числа пострадавших в них.  Только с
помощью специальных мер,  постоянно осуществляемых на  государственном
уровне,  можно  уменьшить  негативные последствия автомобилизации.  Во
всем мире эти меры реализуются в рамках  специальных  общенациональных
программ  повышения  безопасности дорожного движения.  Зарубежный опыт
свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в
масштабах  государства  даже  при росте автомобилей позволяет ежегодно
добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП  в  среднем  на
4-8%.
     Основными факторами,  от которых зависит количество происшествий,
являются  время  и место ДТП (табл.  9),  тип транспортного средства и
участники   дорожного   движения   (водители   транспортных   средств,
пешеходы).  Определение  подгруппы,  на  которую приходится наибольшее
количество происшествий,  включает в себя распределение количества ДТП
по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть
связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного
потока,  климатические  условия,  состояние  дорожного покрытия и т.п.
Анализ показывает,  что наибольшее количество ДТП приходится на вторую
половину  суток,  а  именно  на  промежуток времени с 12 до 24 часов -
около 70%,  причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с
15 до 21 часа - около 40% от общего количества (табл. 10).

                                                             Таблица 9

     Относительные показатели аварийности на основных автодорогах
                  в Чувашской Республике за 2005 год

——————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|—————————————
       Дорога     |   М-7   |    А-151    | "Сура" | "Аниш" | Чебоксары -
                  | "Волга" | "Цивильск - |        |        |   Сурское
                  |         |  Ульяновск" |        |        |
——————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|—————————————

  Протяженность,    195,028      123,0       87,7     165,6      194,6
  км
  Количество ДТП        197        104         14        11         77
  Количество по-         65         41          3         3         22
  гибших
  Количество ра-        244        158         15        15        110
  неных
  Количество ДТП      101,0       84,6       16,0       6,6       39,6
  на 100 км
  Количество по-       33,3       33,3        3,4       1,8       11,3
  гибших на
  100 км
  Количество ра-      125,1      128,5       17,1       9,1       56,5
  неных на 100 км
  Тяжесть послед-      21,0       20,6       16,7      16,7       16,7
  ствий ДТП

                                                            Таблица 10

            Распределение количества ДТП по времени суток
                 по Чувашской Республике за 2005 год

—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
    Время,   | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г.
     часы    |         |         |         |         |         |
—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

  С 00 до 03      76        78        89       116       115       107
  С 03 до 06      30        38        47        69        55        54
  С 06 до 09      79       116       129       144       129       149
  С 09 до 12     158       175       152       196       214       200
  С 12 до 15     190       189       194       249       258       275
  С 15 до 18     258       244       324       366       319       350
  С 18 до 21     272       298       329       319       340       329
  С 21 до 24     181       192       184       241       251       242

     Примечание. В таблицах 1-10 использованы отчетные данные УГИБДД.

     Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального
освещения  дорог,  установка   соответствующих   технических   средств
регулирования  дорожного  движения,  поддержание  состояния  дорожного
полотна и разметки в надлежащем состоянии.  Благодаря  этому  дорожное
движение  становится  более  безопасным,  а последствия происшествий -
менее тяжкими.

                 II. Основные цели и задачи Программы

     Основной целью  Программы  является  сокращение  количества  лиц,
погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
     Условием достижения цели является решение следующих задач:
     предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
     повышение качества профессиональной подготовки,  переподготовки и
повышения квалификации водителей транспортных средств;
     сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
     повышение уровня безопасности транспортных средств;
     внедрение современных средств организации дорожного движения;
     совершенствование организации  движения  транспорта и пешеходов в
городах и населенных пунктах;
     абзац; (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)
     существенное повышение  эффективности  функционирования   системы
государственного   управления   в   области  обеспечения  безопасности
дорожного движения.
     Реализацию  Программы  предполагается  осуществить в течение семи
лет (2006-2012 годы) в два этапа. (В  редакции  Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365)
     На I  этапе  (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих
первоочередных мероприятий:
     создание системы  пропагандистского  воздействия  на  население с
целью формирования негативного отношения  к  правонарушениям  в  сфере
дорожного движения;
     проведение пропагандистских     кампаний,     направленных     на
формирование    у    участников    дорожного    движения   стереотипов
законопослушного поведения;
     повышение уровня  активной  и пассивной безопасности транспортных
средств;
     усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств
безопасности;
     повышение профилактики       детского       дорожно-транспортного
травматизма;
     техническое перевооружение   служб,   оказывающих  помощь  лицам,
пострадавшим в ДТП;
     техническое перевооружение УГИБДД;
     значительное увеличение объемов  работ  по  организации  движения
транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
     предотвращение дорожных заторов,  оптимизация скоростных  режимов
движения   на   участках  улично-дорожной  сети,  организация  стоянок
транспортных   средств,   применение   современных   инженерных   схем
организации   дорожного   движения,  современных  технических  средств
(светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
     мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
     На   II   этапе  (2008-2012  годы)  предусматривается  реализация
следующих мероприятий: (В  редакции  Постановления  Кабинета Министров
Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365)
     продолжение пропагандистских    кампаний,     направленных     на
формирование  у  участников  дорожного движения устойчивых стереотипов
законопослушного поведения;
     повышение роли   общественных   объединений   и   организаций   в
проведении профилактических мероприятий;
     совершенствование работ       по       профилактике      детского
дорожно-транспортного травматизма;
     дальнейшее техническое  перевооружение служб,  оказывающих помощь
лицам, пострадавшим в ДТП;
     совершенствование механизма  оперативного  доведения информации о
ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
     совершенствование форм   и   методов   контроля   и   надзора  за
соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов  и
правил;
     продолжение мониторинга      динамики       дорожно-транспортного
травматизма;
     абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

            III. Основные направления реализации Программы

     Комплекс мероприятий Программы  формируется  и  финансируется  по
следующим направлениям:
     совершенствование государственной политики в работе с участниками
дорожного движения (раздел I приложения к Программе).
     Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку  и
формирование  единой  государственной  политики  в области обеспечения
безопасности дорожного движения,  обоснование приоритетных направлений
профилактики   ДТП  и  снижения  тяжести  их  последствий,  построение
оптимальных  моделей  управления   системой   безопасности   дорожного
движения,   создание   системы  управления  и  мониторинга  реализации
Программы;

     совершенствование организации   дорожного   движения  (раздел  II
приложения к Программе).
     Деятельность в  указанном  направлении  предусматривает улучшение
условий  движения  транспортных   средств   и   пешеходов,   внедрение
современных  методов  регулирования транспортных потоков,  комплексных
схем организации  дорожного  движения,  совершенствование  организации
пешеходного движения;
     совершенствование контрольно-надзорной   деятельности   в   сфере
обеспечения  безопасности  дорожного движения (раздел III приложения к
Программе).
     Деятельность в      указанном     направлении     предусматривает
совершенствование и развитие систем подготовки водителей  транспортных
средств,  других  участников  Дорожного  движения,  широкое  внедрение
современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения,
сокращение   времени  прибытия  на  место  ДТП  служб,  участвующих  в
ликвидации их последствий,  повышение  эффективности  оказания  помощи
лицам, пострадавшим в результате ДТП;

     мероприятия  по снижению аварийности на железнодорожных переездах
на  территории  Чувашской  Республики  в  2006-2012  годах  (раздел IV
приложения к Программе). (В  редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365)
     Деятельность в   указанном   направлении  предусматривает  анализ
состояния  безопасности   движения   поездов   и   автотранспорта   на
железнодорожных    переездах,    проведение    комиссионных   осмотров
железнодорожных переездов,  проведение  разъяснительной  работы  среди
водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     При планировании  ресурсного  обеспечения  Программы  учитывались
реальные возможности республиканского  бюджета  Чувашской  Республики,
состояние       аварийности,       высокая       экономическая       и
социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности
дорожного движения.
     Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
     федерального бюджета,    предусмотренных    федеральной   целевой
программой "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  2006-2012
годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 г. N 100;
     республиканского бюджета Чувашской Республики;
     местных бюджетов;
     внебюджетных источников,    включая   средства   транспортных   и
общественных  организаций,  заинтересованных  в  реализации  Программы
(табл. 11).

                                                            Таблица 11

       Общий объем финансовых средств для реализации Программы

———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————
      Источники    |               Объем финансовых средств, тыс. рублей
   финансирования  |————————|—————————————————————————————————————————————————————————
                   |  всего |                   по годам реализации
                   |        |——————|———————|———————|———————|————————|———————|—————————
                   |        | 2006 |  2007 |  2008 |  2009 |  2010  |  2011 |   2012
———————————————————|————————|——————|———————|———————|———————|————————|———————|—————————
  Федеральный         98803   в пределах объема        115    89615       0      9073
  бюджет                      финансирования, пре-
                              дусмотренного феде-
                              ральной целевой про-
                              граммой "Повышение
                              безопасности дорож-
                              ного движения в
                              2006-2012 годах"

  Республиканский     42860   в пределах объема       9200     9200    3680     20780
  бюджет Чуваш-               финансирования, пре-
  ской Республики             дусмотренного на со-
                              ответствующий год

  Местные бюдже-     116609   в пределах объема       4430    37402   37455     37322
  ты                          финансирования, пре-
                              дусмотренного на со-
                              ответствующий год
     (Таблица  в  редакции  Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

     В ходе  реализации  Программы  объемы   финансирования   подлежат
ежегодному  уточнению  с учетом реальных возможностей республиканского
бюджета Чувашской Республики и принимаемых мер  по  увеличению  объема
средств из внебюджетных источников.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 02.12.2008 г. N 365)

                   V. Механизм реализации Программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Механизм реализации   и   управления  Программой  предусматривает
отработку организационно-финансовых  схем  обеспечения  мероприятий  в
соответствии с содержанием Программы.
     Программа реализуется по следующим принципам:
     цели Программы  достигаются  за счет мероприятий,  состав которых
формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
     финансирование Программы    осуществляется    за   счет   средств
федерального бюджета,  предусмотренных федеральной целевой  программой
"Повышение   безопасности   дорожного  движения  в  2006-2012  годах",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от  20
февраля 2006 г. N 100, республиканского бюджета Чувашской Республики и
местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
     реализация   Программы   предусматривает   тесное  взаимодействие
органов  исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными
органами  федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления,     общественными     и     другими     организациями,
заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения.    (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 12.10.2012 г. N 429)
     Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
     Координацию  и  контроль  за  реализацией  Программы осуществляет
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 12.10.2012 г. N 429)
     Исполнители  мероприятий  Программы ежегодно к 10 февраля до 2013
года  представляют  в  Министерство  транспорта  и дорожного хозяйства
Чувашской  Республики  информацию  о  ходе  реализации  Программы  для
обобщения  и  последующего  информирования Министерства экономического
развития,  промышленности и торговли Чувашской Республики не позднее 1
марта  до  2013  года  в  соответствии  с  требованиями  постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О
совершенствовании  и  расширении  сферы  применения программно-целевых
методов  бюджетного  планирования".  (В     редакции     Постановлений
Кабинета   Министров   Чувашской   Республики  от 02.12.2008 г. N 365;
от 31.08.2009 г. N 282; от 27.01.2011 г. N 22; от 12.10.2012 г. N 429)
     По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и
дорожного  хозяйства  Чувашской  Республики  до  20  февраля  2013  г.
представляет  в Министерство экономического развития, промышленности и
торговли   Чувашской  Республики  и  Министерство  финансов  Чувашской
Республики   на   согласование   доклад   о   реализации  Программы  и
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.   После   согласования   с   Министерством  экономического
развития,   промышленности   и   торговли   Чувашской   Республики   и
Министерством     финансов     Чувашской    Республики    Министерство
градостроительства  и  развития  общественной инфраструктуры Чувашской
Республики  до  1  марта  2013  г.  представляет  в  Кабинет Министров
Чувашской  Республики  доклад  о  реализации Программы и эффективности
использования  финансовых  средств  за  весь  период ее реализации. 
(В  редакции  Постановлений  Кабинета  Министров  Чувашской Республики
от 27.01.2011 г. N 22; от 12.10.2012 г. N 429)

          VI. Оценка эффективности социальных, экономических и
            экологических последствий реализации Программы

     Главный результат реализации  Программы  заключается  в  создании
условий,   обеспечивающих   сохранность   жизни   и   здоровья  людей,
участвующих в дорожно-транспортном процессе.
     Реализация программных  мероприятий направлена па приостановление
роста  ДТП  и  дальнейшее  снижение  их  количества  по  сравнению   с
показателями   2004  года,  сокращение  числа  пострадавших  при  ДТП,
совершенствование   систем   управления   обеспечением    безопасности
дорожного   движения,   работы   с   участниками  дорожного  движения,
организации  дорожного  движения  в  городах  и  населенных   пунктах,
обеспечение  безопасных  условий  движения  на  автомобильных дорогах,
оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
     Экономический эффект  от  снижения  количества ДТП и пострадавших
при реализации настоящей Программы должен составить более 409,13  млн.
рублей.
     Мероприятия, направленные  на  повышение  правового  сознания   и
предупреждение   опасного  поведения  участников  дорожного  движения,
совершенствование  организации   движения   транспортных   средств   и
пешеходов  в  городах и населенных пунктах,  развитие системы оказания
помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
     Кроме того,   сокращение   ДТП,   особенно    при    столкновении
транспортных   средств,   приведет  к  снижению  загрязнения  почвы  и
атмосферы автомобильным топливом и маслами,  что будет  способствовать
улучшению экологической обстановки.
     Целевые индикаторы   и   показатели    ожидаемой    эффективности
реализации Программы представлены в табл. 12.

                                                            Таблица 12

            Целевые индикаторы и показатели эффективности
                         реализации Программы

—————|—————————————————————|———————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————
   N |      Индикаторы     |  Единица  |     Факт    |                      Годы
  пп |                     | измерения |             |—————————————|——————————————————————————————————
     |                     |           |             |    I этап   |              II этап
     |                     |           |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————
     |                     |           | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012
—————|—————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————
  1.   Число погибших в       человек     296    308    305    301    294    283    264    236    198
       ДТП

  2.   Количество ДТП с        единиц    90,5   83,8   90,5   91,0   89,0   89,0   88,5   88,0   87,5
       пострадавшими на
       10 тыс. транспорт-
       ных средств
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31.08.2009 г. N 282)

  3.   Число погибших в       человек    14,1   14,2   12,8   11,9   10,8    9,8    8,9    7,8    6,6
       результате ДТП на
       10 тыс. транспорт-
       ных средств

  4.   Число погибших в       человек     23    23,9   23,7   23,4    23    22,8   22,4   21,8   20,8
       результате ДТП на
       100 тыс. населения

  5.   Число погибших в       человек    13,1   13,1   11,1   11,0   10,5   10,4   10,3   10,2   10,1
       результате ДТП на
       100 пострадавших

  6.   Количество мест         единиц     168    171    180    174    168    161    158    155    150
       концентрации ДТП

  7.   Количество ДТП           ДТП      12,2   10,2   10,7   11,3   11,3   11,2   11,2   11,1   11,0
       по вине водителей
       со стажем управ-
       ления транспорт-
       ным средством до
       3 лет на 10 тыс.
       транспортных
       средств
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31.08.2009 г. N 282)

  8.   Число детей, по-     человек        15     11     17     17     13     13     13     13     13
       гибших в резуль-
       тате ДТП
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31.08.2009 г. N 282)

     Расчет целевых   индикаторов   осуществляется  в  соответствии  с
Методикой    расчета    экономической     эффективности     реализации
республиканской  целевой  программы  "Повышение безопасности дорожного
движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" согласно приложению
N 2 к Программе.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 02.12.2008 г. N 365)

                                                        Приложение N 1
                                                     к республиканской
                                                     целевой программе
                                               "Повышение безопасности
                                                  дорожного движения в
                                                  Чувашской Республике
                                                    на 2006-2012 годы"

                        М Е Р О П Р И Я Т И Я
           по реализации республиканской целевой программы
              "Повышение безопасности дорожного движения
              в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 12.10.2012 г. N 429)

———————|——————————————————————————————|————————————————|————————|—————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————
   N   |   Наименование мероприятий   |   Исполнители  |  Срок  |  Источники  |  Всего  |   В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
   пп  |                              |                | испол- | финансиро-  |  (тыс.  |——————|——————|——————|———————|————————|———————|———————
       |                              |                |  нения |    вания    | рублей) | 2006 | 2007 | 2008 |  2009 |  2010  | 2011  |  2012
       |                              |                | (годы) |             |         |      |      |      |       |        |       |
———————|——————————————————————————————|————————————————|————————|—————————————|—————————|——————|——————|——————|———————|————————|———————|———————
                            I. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения

  1.1.   Предупреждение опасного и
         формирование безопасного
         поведения участников до-
         рожного движения:
         организация радио- и телеви-   органы мест-     еже-     в пределах
         зионных передач, направ-       ного само-       годно    средств,
         ленных на обучение населе-     управления                преду-
         ния безопасному поведению      муниципаль-               смотрен-
         на дорогах и оказанию пер-     ных районов и             ных на те-
         вой доврачебной помощи         городских ок-             кущую
                                        ругов<*>                  деятель-
                                                                  ность

                                                                  внебюд-           800                          200      200     200     200
                                                                  жетные
                                                                  источники

         приобретение учебно-мето-      Минобразова-     еже-     в пределах
         дической литературы и пе-      ния Чувашии      годно    средств,
         риодических изданий ("Доб-                               преду-
         рая дорога детства", "Стоп-                              смотрен-
         газета") по безопасности до-                             ных на те-
         рожного движения и основам                               кущую
         безопасности жизнедеятель-                               деятель-
         ности                                                    ность

         организация воспитательной     органы мест-     еже-     в пределах
         работы по пропаганде куль-     ного само-       годно    средств,
         туры поведения участников      управления                преду-
         дорожного движения в до-       муниципаль-               смотрен-
         школьных учреждениях и         ных районов и             ных на те-
         начальных классах общеоб-      городских ок-             кущую
         разовательных школ             ругов                     деятель-
                                                                  ность

         приобретение и распростра-     органы мест-     2009-    федераль-         230                          115      115
         нение световозвращающих        ного само-       2012     ный бюд-
         приспособлений в среде до-     управления                жет**
         школьников и учащихся          муниципаль-
         младших классов                ных районов и
                                        городских ок-    2009-    местные           469                          100       50     269      50
                                        ругов, Миноб-    2012     бюджеты
                                        разования Чу-
                                        вашии

  1.2.   Привлечение общественных       ЧРО ОО ВОА<*>    2006-    внебюд-           190     15     25     20      30       30      35      35
         объединений к решению                           2012     жетные
         проблем безопасности до-                                 источники
         рожного движения через соз-
         дание общественных форми-
         рований для проведения ме-
         роприятий с владельцами
         индивидуального автотранс-
         порта по профилактике ДТП,
         детского дорожно-транспорт-
         ного травматизма

  1.3.   Организация проведения в       органы мест-     еже-     местные           300                          100      100     100
         общеобразовательных учеб-      ного само-       годно    бюджеты
         ных заведениях конкурсов и     управления
         слетов ("Безопасное колесо",   муниципаль-
         "Школа безопасности - Зар-     ных районов и
         ница"), республиканского       городских ок-
         слета юных инспекторов         ругов, Миноб-
         движения, акций "Внимание -    разования Чу-
         дети!", "Внимание - пеше-      вашии, ЧРО
         ход!", "Вежливый водитель",    ОО ВОА
         "Зебра" и др.

  1.4.   Создание новых и поддержка     органы мест-     2008-    местные           450                          150      100     100     100
         существующих юношеских         ного само-       2012     бюджеты
         автошкол, автомотоклубов в     управления
         гг. Чебоксары, Новочебок-      муниципаль-
         сарске и районных центрах      ных районов и
                                        городских ок-
                                        ругов

  1.5.   Строительство детских авто-    органы мест-     2010-    федераль-        3500                                  3500
         городков, способствующих       ного само-       2012     ный бюд-
         развитию навыков безопас-      управления                жет
         ного поведения на дорогах,     муниципаль-
         на базе городских детских      ных районов и             местные          3150                                  1050    1050    1050
         парков                         городских ок-             бюджеты
                                        ругов

  1.6.   Проведение ежегодных кон-      ГУП Чуваш-       еже-     в пределах
         курсов профессионального       ской Респуб-     годно    средств,
         мастерства среди водителей     лики "Чуваш-              преду-
         транспортных средств раз-      автотранс"                смотрен-
         личных категорий               Минтранса                 ных на те-
                                        Чувашии                   кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

  1.7.   Организация на базе АУ Чу-     органы мест-     2009     местные            80                           80
         вашской Республики "РУК-       ного само-                бюджеты
         КАТ" Минтранса Чувашии         управления
         семинаров для преподавате-     муниципаль-      2009-    внебюд-            80                           30       50
         лей общеобразовательных        ных районов и    2010     жетные
         школ, школ-интернатов, дет-    городских ок-             источники
         ских домов по методике обу-    ругов, Миноб-
         чения учащихся правилам        разования Чу-
         дорожного движения             вашии, АУ Чу-
                                        вашской Рес-
                                        публики
                                        "РУККАТ"
                                        Минтранса
                                        Чувашии

  1.8.   Подготовка и выпуск на-        Минобразова-     еже-     в пределах
         глядной агитации по безо-      ния Чувашии      годно    средств,
         пасному поведению на доро-                               преду-
         гах, издание научно-методи-                              смотрен-
         ческой литературы, печатных                              ных на те-
         и электронных учебных по-                                кущую
         собий для учреждений до-                                 деятель-
         школьного образования и                                  ность
         общеобразовательных учре-
         ждений

  1.9.   Организация и проведение       Минобразова-     еже-     в пределах
         республиканского профилак-     ния Чувашии,     годно    средств,
         тического мероприятия          органы мест-              преду-
         "Внимание - дети!" с рас-      ного само-                смотрен-
         смотрением итогов на засе-     управления                ных на те-
         дании Правительственной        муниципаль-               кущую
         комиссии по обеспечению        ных районов и             деятель-
         безопасности дорожного         городских ок-             ность
         движения в Чувашской Рес-      ругов
         публике

 1.10.   Оформление учебной и дет-      Минобразова-     еже-     в пределах
         ской литературы, кондитер-     ния Чувашии      годно    средств,
         ских изделий с использова-                               преду-
         нием слоганов по безопасно-                              смотрен-
         сти дорожного движения                                   ных на те-
                                                                  кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

 1.11.   Создание на основе учебно-     Минтранс Чу-     еже-     в пределах
         курсовых комбинатов и ос-      вашии, АУ Чу-    годно    средств,
         нащение соответствующим        вашской Рес-              преду-
         оборудованием базового         публики                   смотрен-
         учебного центра по подго-      "РУККАТ"                  ных на те-
         товке водителей и специали-    Минтранса                 кущую
         стов автотранспорта            Чувашии, ЧРО              деятель-
                                        ОО ВОА                    ность

 1.12.   Совершенствование матери-      Минтранс Чу-     2012     республи-           0
         ально-технической базы ав-     вашии, АУ Чу-             канский
         тодрома в г. Чебоксары,        вашской Рес-              бюджет
         обеспечение качественной       публики                   Чувашской
         подготовки водителей всех      "РУККАТ"                  Республи-
         категорий, проведение смот-    Минтранса                 ки
         ров, конкурсов и соревнова-    Чувашии, ад-
         ний с привлечением широких     министрация               внебюд-          1000                          300      300     400
         масс населения                 г. Чебоксары<*>           жетные
                                        ЧРО ОО ВОА,               источники
                                        ГУП Чуваш-
                                        ской Респуб-
                                        лики "Чуваш-
                                        автотранс"
                                        Минтранса
                                        Чувашии

 1.13.   Регулярное проведение се-      органы мест-     2011-    местные            60                                            30      30
         минаров для преподавателей     ного само-       2012     бюджеты
         общеобразовательных школ,      управления
         школ-интернатов, детских       муниципаль-               внебюд-            60                                            30      30
         домов по методике обучения     ных районов и             жетные
         учащихся правилам дорож-       городских ок-             источники
         ного движения                  ругов, Миноб-
                                        разования Чу-
                                        вашии, Мин-
                                        транс Чувашии

 1.14.   Оборудование совместно с       органы мест-     еже-     в пределах
         представителями обществен-     ного само-       годно    средств,
         ных объединений правоох-       управления                преду-
         ранительной направленности     муниципаль-               смотрен-
         в общеобразовательных шко-     ных районов и             ных на те-
         лах уголков дорожного дви-     городских ок-             кущую
         жения, организация проведе-    ругов, Миноб-             деятель-
         ния на их базе занятий         разования Чу-             ность
                                        вашии, ЧРО
                                        ОО ВОА           2010-    местные           156                                    52      52      52
                                                         2012     бюджеты

 1.15.   Ежегодное проведение про-      органы мест-     еже-     в пределах
         филактических мероприятий,     ного само-       годно    средств,
         конкурсов, викторин по пре-    управления                преду-
         дупреждению нарушений          муниципаль-               смотрен-
         правил дорожного движения      ных районов и             ных на те-
         в городских и загородных       городских ок-             кущую
         лагерях отдыха во время лет-   ругов, Миноб-             деятель-
         них школьных каникул           разования Чу-             ность
                                        вашии, Мин-
                                        транс Чувашии    2010-    местные           130                                    50      40      40
                                                         2012     бюджеты

                                                         2010-    внебюд-            30                                    10      10      10
                                                         2012     жетные
                                                                  источники

 1.16.   Участие в пилотном систем-     Минздравсоц-     2010-    федераль-        8000                                  8000
         ном проекте по организации     развития Чу-     2012     ный бюд-
         оказания медицинской по-       вашии                     жет
         мощи лицам, пострадавшим
         в результате ДТП

 1.17.   Апробация и введение в дей-    ГКЧС Чува-       2010-    федераль-        5000                                  5000
         ствие системного проекта по    шии              2012     ный бюд-
         организации работ по ликви-                              жет
         дации последствий ДТП
         Всего по разделу I                                                       23685     15     25     20    1105    18607    2316    1597
         в том числе:                                             федераль-       16730      0      0      0     115    16615       0       0
                                                                  ный бюд-
                                                                  жет

                                                                  республи-           0      0      0      0       0        0       0       0
                                                                  канский
                                                                  бюджет
                                                                  Чувашской
                                                                  Республики

                                                                  местные          4795      0      0      0     430     1402    1641    1322
                                                                  бюджеты

                                                                  внебюд-          2160     15     25     20     560      590     675     275
                                                                  жетные
                                                                  источники

                                             II. Совершенствование организации дорожного движения

  2.1.   Строительство шести под-       администрация    2010-    федераль-       45000                                 45000
         земных (надземных) пеше-       г. Чебоксары     2012     ный бюд-
         ходных переходов в г. Че-                                жет
         боксары
                                                                  бюджет          60000                                 20000   20000   20000
                                                                  г. Чебокса-
                                                                  ры

  2.2.   Обустройство наиболее опас-    Минтранс Чу-     2010-    федераль-       28000                                 28000
         ных участков улично-дорож-     вашии, органы    2012     ный бюд-
         ной сети дорожными ограж-      местного само-            жет
         дениями                        управления
                                        муниципаль-               местные         36000                                 12000   12000   12000
                                        ных районов и             бюджеты
                                        городских ок-
                                        ругов

  2.3.   Создание системы маршрут-      Минтранс Чу-     2009-    местные         15814                         4000     4000    3814    4000
         ного ориентирования участ-     вашии, органы    2012     бюджеты
         ников дорожного движения       местного само-
         (установка дорожных знаков,    управления
         нанесение дорожной размет-     муниципаль-
         ки)                            ных районов и
                                        городских ок-
                                        ругов

  2.4.   Внедрение АСУД и модерни-      органы мест-     2009-    в пределах
         зация светофорных объектов     ного само-       2012     средств,
         (оснащение светодиодными       управления                преду-
         светофорами, современными      муниципаль-               смотрен-
         управляющими контролле-        ных районов и             ных на те-
         рами, детекторами транспор-    городских ок-             кущую
         та, табло обратного отсчета    ругов                     деятель-
         времени разрешающего сиг-                                ность
         нала, дополнительными зву-
         ковыми сопровождающими
         устройствами)

  2.5.   Строительство, содержание,                               федераль-        9073                                                  9073
         модернизация и ремонт тех-                               ный бюд-
         нических средств организа-                               жет
         ции дорожного движения в       органы мест-     2009-    республи-       25760                         9200     9200    3680    3680
         муниципальных районах и        ного само-       2012     канский
         городских округах, в том       управления                бюджет
         числе:                         муниципаль-               Чувашской
                                        ных районов и             Республи-
                                        городских ок-             ки
                                        ругов
         г. Чебоксары                                                             22054                         8333     8333    2694    2694
         г. Новочебоксарск                                                         1692                          420      420     426     426
         г. Канаш                                                                   826                          200      200     213     213
         г. Шумерля                                                                 564                           95       95     187     187
         г. Алатырь                                                                 446                           90       90     133     133
         г. Ядрин                                                                   178                           62       62      27      27

  2.6.   Разработка и реализация ме-    ФКУ Упрдор       2006-    в пределах
         роприятий по снижению ава-     "Волга"<*>       2012     средств,
         рийности на сети автомо-                                 преду-
         бильных дорог общего поль-                               смотрен-
         зования федерального значе-                              ных на те-
         ния на территории Чуваш-                                 кущую
         ской Республики                                          деятель-
                                                                  ность

  2.7.   Согласование расписаний        ГУП Чуваш-       еже-     в пределах
         движений рейсового пасса-      ской Респуб-     годно    средств,
         жирского автомобильного и      лики "Чуваш-              преду-
         железнодорожного транспор-     автотранс"                смотрен-
         та на переездах                Минтранса                 ных на те-
                                        Чувашии,                  кущую
                                        ГЖД<*>                    деятель-
                                                                  ность

  2.8.   Реализация мероприятий по      ГЖД              еже-     в пределах
         снижению аварийности на                         годно    средств,
         железнодорожных переездах                                преду-
                                                                  смотрен-
                                                                  ных на те-
                                                                  кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

         Всего по разделу II                                                     219647      0      0      0   13200   118200   39494   48753

         в том числе:                                             федераль-       82073      0      0      0       0    73000       0    9073
                                                                  ный бюд-
                                                                  жет
                                                                  республи-       25760      0      0      0    9200     9200    3680    3680
                                                                  канский
                                                                  бюджет
                                                                  Чувашской
                                                                  Республи-
                                                                  ки
                                                                  местные        111814      0      0      0    4000    36000   35814   36000
                                                                  бюджеты

                III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере  обеспечения безопасност и дорожного движения

  3.1.   Разработка и реализация пла-   ЧРО ОО ВОА,      2006-    в пределах
         нов межведомственных опе-      Гостехнадзор     2012     средств,
         ративно-профилактических       Чувашии                   преду-
         мероприятий по сокращению                                смотрен-
         аварийности и дорожно-                                   ных на те-
         транспортного травматизма с                              кущую
         рассмотрением итогов на                                  деятель-
         Правительственной и район-                               ность
         ных (городских) комиссиях
         по обеспечению безопасно-
         сти дорожного движения:
         "Пешеход", "Скорость",
         "Автобус", "Школьный ав-
         тобус", "Внимание - пере-
         езд!", "Обгон", "Бахус",
         "Внимание - дети!", "Чел-
         нок", "Дорожный знак",
         "Трактор"

  3.2.   Совершенствование процес-      операторы тех-   еже-     в пределах
         са прохождения автомото-       нического ос-    годно    средств,
         транспортом, зарегистриро-     мотра                     преду-
         ванным на территории Чу-                                 смотрен-
         вашской Республики, регу-                                ных на те-
         лярного государственного                                 кущую
         технического осмотра                                     деятель-
                                                                  ность

  3.3.   Оснащение КУ Чувашской         Минтранс Чу-     2012     республи-
         Республики "Дирекция           вашии, КУ Чу-             канский
         ПБДД" Минтранса Чувашии        вашской Рес-              бюджет
         аппаратно-программными         публики "Ди-              Чувашской
         комплексами автоматиче-        рекция ПБДД"              Республи-
         ской фотофиксации наруше-      Минтранса Чу-             ки
         ний ПДД:                       вашии

         приобретение стационарных                       2012     республи-       17100      0      0      0       0        0       0   17100
         комплексов автоматической                                канский
         фотофиксации нарушений                                   бюджет
         скоростного режима типа                                  Чувашской
         "АРЕНА"                                                  Республики

         ввод в эксплуатацию стацио-                     2012     республи-
         нарных комплексов автома-                                канский
         тической фотофиксации на-                                бюджет
         рушений скоростного режи-                                Чувашской
         ма типа "АРЕНА"                                          Республики

         Всего по разделу III                                                     17100      0      0      0       0        0       0   17100

         в том числе:                                             федераль-           0      0      0      0       0        0       0
                                                                  ный бюд-
                                                                  жет
                                                                  республи-       17100      0      0      0       0        0       0   17100
                                                                  канский
                                                                  бюджет
                                                                  Чувашской
                                                                  Республики
                                                                  местные             0      0      0      0       0        0       0       0
                                                                  бюджеты

                                                    IV. Мероприятия по снижению аварийности
                                        на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики

  4.1.   Ежеквартальный анализ со-      ГЖД              еже-     в пределах
         стояния безопасности дви-                       годно    средств,
         жения поездов и автотранс-                               преду-
         порта на железнодорожных                                 смотрен-
         переездах                                                ных на те-
                                                                  кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

  4.2.   Проведение комиссионных        ГЖД              еже-     в пределах
         осмотров железнодорожных                        годно    средств,
         переездов в соответствии с                               преду-
         требованиями Инструкции                                  смотрен-
         по эксплуатации железнодо-                               ных на те-
         рожных переездов МПС Рос-                                кущую
         сии                                                      деятель-
                                                                  ность

  4.3.   Информирование заинтере-       ГЖД              еже-     в пределах
         сованных органов исполни-                       годно    средств,
         тельной власти Чувашской                                 преду-
         Республики о случаях неуст-                              смотрен-
         ранения предприятиями до-                                ных на те-
         рожного хозяйства наруше-                                кущую
         ний, выявленных при комис-                               деятель-
         сионном осмотре на автодо-                               ность
         рожных подходах к переез-
         дам и путепроводах, в уста-
         новленные актами сроки

  4.4.   Проведение разъяснительной     ГЖД              еже-     в пределах
         работы среди водительского                      годно    средств,
         состава с вручением памяток                              преду-
                                                                  смотрен-
                                                                  ных на те-
                                                                  кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

  4.5.   Проведение рейдов и прове-     ГЖД              еже-     в пределах
         рок на железнодорожных пе-                      годно    средств,
         реездах                                                  преду-
                                                                  смотрен-
                                                                  ных на те-
                                                                  кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

  4.6.   Регулярное размещение в        ГЖД              еже-     в пределах
         средствах массовой инфор-                       годно    средств,
         мации материалов о состоя-                               преду-
         нии железнодорожных пере-                                смотрен-
         ездов как особо опасных ис-                              ных на те-
         точников ДТП                                             кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

  4.7.   Организация и проведение       ГЖД              еже-     в пределах
         внеплановых проверок со-                        годно    средств,
         держания железнодорожных                                 преду-
         переездов, выполнения                                    смотрен-
         должностных обязанностей                                 ных на те-
         дежурными по переездам                                   кущую
                                                                  деятель-
                                                                  ность

         Итого по Программе                                                      260432     15     25     20   14305   136807   41810   67450

         в том числе:                                             федераль-       98803      0      0      0     115    89615       0    9073
                                                                  ный бюд-
                                                                  жет

                                                                  республи-       42860      0      0      0    9200     9200    3680   20780
                                                                  канский
                                                                  бюджет
                                                                  Чуваш-
                                                                  ской Рес-
                                                                  публики

                                                                  местные        116609      0      0      0    4430    37402   37455   37322
                                                                  бюджеты

                                                                  внебюд-          2160     15     25     20     560      590     675     275
                                                                  жетные
                                                                  источни-
                                                                  ки
_____________________
     <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
     <**> Предполагаемые объемы финансирования.
     (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)


                                                        Приложение N 2
                                   к республиканской целевой программе
                                     "Повышение безопасности дорожного
                                       движения и Чувашской Республике
                                                    на 2006-2012 годы"

                           М Е Т О Д И К А
    расчета экономической эффективности реализации республиканской
     целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
              в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
           от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282;
                       от 12.10.2012 г. N 429)

     Экономический эффект   от   реализации   республиканской  целевой
программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  Чувашской
Республике  на  2006-2012  годы"  определяется  на  основе  выполнения
установленных целевых индикаторов.
     1. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,
человек - абсолютный показатель,  характеризующий число лиц,  погибших
на   месте   дорожно-транспортных  происшествий  либо  умерших  от  их
последствий в течение семи последующих суток.
     Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

     2. Количество  дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
на 10 тыс.  транспортных средств,  единиц - относительный  показатель,
характеризующий  количество  дорожно-транспортных  происшествий  на 10
тыс.  транспортных средств, зарегистрированных в регионе, в результате
которых  на  месте  дорожно-транспортных  происшествий  люди  получили
телесные повреждения,  обусловившие их госпитализацию на срок не менее
одних  суток,  либо  возникла  необходимость  их амбулаторного лечения
(далее - раненые) или произошла их гибель. Рассчитывается по формуле

     Sт = (Sд/Nтс) х 10000,

     где:
     Sт - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
на 10 тыс. транспортных средств, единиц;
     Sд -     количество     дорожно-транспортных    происшествий    с
пострадавшими, единиц;
     Nтс - количество транспортных средств, единиц.

     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДД  МВД  по  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 31.08.2009 г. N 282)

     3. Число погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий
на  10  тыс.  транспортных  средств  (транспортный  риск),  человек  -
относительный показатель,  характеризующий число погибших в результате
дорожно-транспортных  происшествий  в расчете на 10 тыс.  транспортных
средств,  зарегистрированных в Чувашской Республике. Рассчитывается по
формуле

     Рт = (Ра / Nтс) х 10000,

     где:
     Рт -   число   погибших   в    результате    дорожно-транспортных
происшествий па 10 тыс. транспортных средств, человек;
     Ра -   число   погибших   в    результате    дорожно-транспортных
происшествий, человек;
     Nтc - количество транспортных средств, единиц.

     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДД  МВД  по  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

     4. Число погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий
на   100   тыс.   жителей  (социальный  риск),  человек  относительный
показатель,    характеризующий    число    погибших    в    результате
дорожно-транспортных  происшествий  в  расчете  на  100  тыс.  жителей
Чувашской Республики. Рассчитывается но формуле

     Рн = (Ра / Сж) х 100000,

     где:
     Рн -    число    погибших   в   результате   дорожно-транспортных
происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
     Ра -    число    погибших   в   результате   дорожно-транспортных
происшествий, человек;
     Сж - среднегодовая численность жителей, человек.
     Источником информации о показателях являются данные Чувашстата.

     5. Число  погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный  показатель,
характеризующий  удельный  вес  погибших в общем количестве погибших и
раненных    в    результате     дорожно-транспортных     происшествий.
Рассчитывается по формуле

     Тп = (Pa / (Pa + Ra)) x 100,

     где:
     Тп -   число   погибших   в    результате    дорожно-транспортных
происшествий на 100 пострадавших, человек;
     Ра -   число   погибших   в    результате    дорожно-транспортных
происшествий, человек;
     Rа -    число    раненных   в   результате   дорожно-транспортных
происшествий, человек.

     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДД  МВД  но  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

     6. Количество      мест     концентрации     дорожно-транспортных
происшествий, единиц - абсолютный показатель, характеризующий:
     в населенном  пункте  участки  дорог протяженностью до 400 м,  на
которых в течение года  произошло  три  и  более  дорожно-транспортных
происшествия;
     вне населенных пунктов участки дорог' протяженностью до  1000  м,
на  которых  произошло два и более дорожно-транспортных происшествия в
течение года или три  и  более  дорожно-транспортных  происшествия  за
последние два года.
     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДД  МВД  по  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)

     7. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей
со  стажем  управления  транспортным  средством  до  3  лет на 10 тыс.
транспортных    средств,    единиц    -    относительный   показатель,
характеризующий  уровень  аварийности  в  Чувашской Республике по вине
водителей  со  стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10
тыс.    транспортных    средств,    зарегистрированных    в   регионе.
Рассчитывается по формуле

     Sп = (Sк/Nтс) х 10000,

     где:

     Sп -   количество   дорожно-транспортных   происшествий  по  вине
водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет  на  10
тыс. транспортных средств, единиц;
     Sк -  количество  дорожно-транспортных   происшествий   по   вине
водителей  со  стажем  управления  транспортным  средством  до  3 лет,
единиц;
     Nтс - количество транспортных средств, единиц.

     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДД  МВД  по  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 31.08.2009 г. N 282)

     8. Число   детей,   погибших  в  результате  дорожно-транспортных
происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень
смертности   детского   населения  в  результате  дорожно-транспортных
происшествий в Чувашской Республике.
     Источником  информации о показателе являются данные ведомственных
отчетов  УГИБДЦ  МВД  по  Чувашии,  представляемых  в Минтранс Чувашии
ежемесячно. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 12.10.2012 г. N 429)
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 31.08.2009 г. N 282)
     (Приложение дополнено    -   Постановление   Кабинета   Министров
Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365)



Информация по документу
Читайте также