Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 № 219КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.08.2006 N 219 О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282; от 27.01.2011 г. N 22; от 25.01.2012 г. N 19; от 12.10.2012 г. N 429) В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (далее - Программа). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) 3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики: разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006-2010 годы с учетом мероприятий Программы; принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 N 219 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Про- - республиканская целевая программа граммы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Основание для разра- - федеральная целевая программа "Повышение ботки Программы безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 Государственный заказ- - Министерство транспорта и дорожного чик Программы хозяйства Чувашской Республики (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Основной разработчик - Министерство транспорта и дорожного Программы хозяйства Чувашской Республики (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения Важнейшие целевые - к 2012 году будет обеспечено сокращение: индикаторы и показате- числа погибших в результате ли дорожно-транспортных происшествий до 198 человек; количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств до 87,5 единицы; числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств до 6,6 человека; числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения до 20,8 человека; числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших до 10,1 человека; количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 150 единиц; количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств до 11 единиц; числа детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 13 человек (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282) Этапы реализации Про- - Программа реализуется в два этапа: граммы I этап: 2006 - 2007 годы; II этап: 2008-2012 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Позиция (Исключена - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Объемы и источники - общий объем финансовых средств для финансирования Про- реализации Программы составляет 260432 граммы тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 98803 тыс. рублей (37,9 процента); республиканского бюджета Чувашской Республики - 42860 тыс. рублей (16,5 процента); местных бюджетов - 116609 тыс. рублей (44,8 процента); внебюджетных источников - 2160 тыс. рублей (0,8 процента) (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Ожидаемые конечные - снижение к 2012 году количества лиц, результаты реализации погибших в результате Программы дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2004 года; абзац (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполне- осуществляет Министерство нием Программы транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2013 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 г. N 22) I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности. По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших. Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Чувашской Республике. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП. Нельзя не отметить и обострившуюся проблему аварийности на железнодорожных переездах. В целом за последние годы наблюдается рост количества ДТП на железнодорожных переездах, совершаемых водителями автотранспортных средств. Основной причиной нарушений правил безопасности движения на переездах является недисциплинированность водителей транспортных средств. По указанной причине в Чувашской Республике на железнодорожных переездах в 2004 году совершено 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 ранено; в 2005 году 2 ДТП - 2 человека погибли и 3 ранено, за 6 месяцев 2006 года 1 ДТП - 3 человека погибло. ДТП, совершенные на железнодорожных переездах, характеризуются причинением тяжкого вреда здоровью и, как следствие, высокой тяжестью последствий. Достаточно сказать, что тяжесть последствий на переездах в 2,5 раза выше, чем на автомобильных дорогах. Учитывая острую потребность в улучшении условий эксплуатации и обеспечении безопасности движения на переездах, необходимо создать эффективные механизмы предотвращения и снижения количества ДТП на железнодорожных переездах. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть. С 2000 по 2005 год на автодорогах Чувашской Республики произошло более 9 тыс. ДТП, в которых погибли и получили ранения более 12 тыс. человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 290 человек, получают тяжкие ранения около 2 тыс. человек (табл. 1). По оценке УГИБДД, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в Чувашской Республике за 2004 и 2005 годы составил более 2,0 млрд. рублей. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех ДТП. Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами: высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм); значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП; продолжающееся ухудшение условий дорожного движения; низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Чувашской Республики за 2000-2005 годы К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Чувашской Республике, относятся: крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения; отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях; массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки; низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами; недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим; увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Приведенные в табл. 1-6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года. Таблица 1 Показатели аварийности по Чувашской Республике за 2000-2005 годы ———————|————————————————————————————|——————————————————————————|———————————— Годы | Количество | Разница в % по сравнению | Тяжесть | | с предыдущим годом | последст- |———————|————————|———————————|————————|————————|————————| вий ДТП | ДТП | погиб- | раненых | ДТП | погиб- | ране- | (число по- | (еди- | ших | (человек) | | ших | ных | гибших на | ниц) | (чело- | | | | | 100 по- | | век) | | | | | страдавших | | | | | | | в ДТП) ———————|———————|————————|———————————|————————|————————|————————|———————————— 2000 1243 250 1418 -0,9 -2,3 3,2 15,0 2001 1330 260 1487 7,0 4,0 4,9 14,9 2002 1448 313 1642 8,9 20,4 10,4 16,0 2003 1700 320 1976 17,4 2,2 20,3 13,9 2004 1681 296 1957 -1,1 -7,5 -1,0 13,1 2005 1706 308 2037 1,5 4,1 4,1 13,1 Таблица 2 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей ———————|—————————————————————————|——————————————————————————|———————————————— Годы | Количество | Разница в % по сравнению | Тяжесть по- | | с предыдущим годом | следствий ДТП |———————|————————|————————|—————————|————————|———————| (число погиб- | ДТП | погиб- | ране- | ДТП | погиб- | ране- | ших на 100 по- | (еди- | ших | ных | | ших | ных | страдавших в | ниц) | (чело- | (чело- | | | | ДТП) | | век) | век) | | | | ———————|———————|————————|————————|—————————|————————|———————|———————————————— 2000 829 186 1051 -1,1 -1,1 3,4 15,0 2001 898 187 1113 8,3 0,5 5,9 14,4 2002 998 234 1250 11,1 25,1 12,3 15,8 2003 1204 233 1546 20,6 -0,4 23,7 13,1 2004 1197 219 1536 -0,6 -6,0 -0,6 12,5 2005 1254 231 1643 4,8 5,5 7,0 12,3 Таблица 3 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам ———————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————— Годы | Физические лица | Юридические лица |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————— | количество | количество |——————————|———————————|———————————|——————————|———————————|——————————— | ДТП | погибших | раненых | ДТП | погибших | раненых | (единиц) | (человек) | (человек) | (единиц) | (человек) | (человек) ———————|——————————|———————————|———————————|——————————|———————————|——————————— 2000 560 134 762 144 24 186 2001 609 130 785 141 31 195 2002 707 147 908 162 69 227 2003 844 168 1141 178 31 251 2004 886 160 1199 160 35 204 2005 918 173 1280 144 24 198 Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 7,8 процента (табл. 4). Таблица 4 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии ———————|—————————————————————————|—————————————|—————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Разница в % по сравнению | | вес в общем | с предыдущим годом |———————|————————|————————| количестве |———————|————————|————————— | ДТП | погиб- | ране- | ДТП, % | ДТП | погиб- | раненых | (еди- | ших | ных | | | ших | | ниц) | (чело- | (чело- | | | | | | век) | век) | | | | ———————|———————|————————|————————|—————————————|———————|————————|————————— 2000 144 36 153 17,3 5,9 -10,0 13,1 2001 142 34 186 15,8 -1,4 -5,6 7,5 2002 144 40 179 14,4 1,4 17,6 -3,8 2003 146 20 218 8,6 1,4 -50,0 21,8 2004 138 32 205 11,5 -5,5 60,0 -6,0 2005 119 28 154 9,5 -13,8 -12,5 24,9 Таблица 5 Дорожно-транспортные происшествия с участием детей ———————|—————————————————————————|—————————————|—————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Разница в % по сравнению | | вес в общем | с предыдущим годом |———————|————————|————————| количестве |——————|————————|—————————— | ДТП | погиб- | ране- | ДТП, % | ДТП | погиб- | раненых | (еди- | ших | ных | | | ших | | ниц) | (чело- | (чело- | | | | | | век) | век) | | | | ———————|———————|————————|————————|—————————————|——————|————————|—————————— 2000 184 8 191 14,8 -3,2 -50,0 7,3 2001 211 18 198 15,9 14,7 125,0 3,7 2002 210 18 211 14,5 -0,5 стаб. 6,6 2003 213 18 210 12,5 1,4 стаб. -0,5 2004 196 15 198 11,7 -8,0 -16,7 -5,7 2005 212 11 212 12,4 8,2 -26,7 7,1 Таблица 6 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов ———————|—————————————————————————|—————————————|—————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Разница в % по сравнению | | вес в общем | с предыдущим годом |———————|————————|————————| количестве |———————|————————|————————— | ДТП | погиб- | ране- | ДТП, % | ДТП | погиб- | раненых | (еди- | ших | ных | | | ших | | ниц) | (чело- | (чело- | | | | | | век) | век) | | | | ———————|———————|————————|————————|—————————————|———————|————————|————————— 2000 436 76 373 35,1 1,6 2,7 1,9 2001 450 79 386 33,8 3,4 3,9 3,8 2002 488 90 415 33,7 8,4 13,9 7,5 2003 571 103 500 33,6 17,0 14,4 20,5 2004 571 97 496 34,0 стаб. -5,8 -0,8 2005 505 92 435 29,6 -11,6 -5,2 -12,3 Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий. Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов: низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях; низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах; неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения; диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети; большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам; недостаточный уровень технической оснащенности подразделений УГИБДД; недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения. Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2003 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл. 8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Таблица 7 Количество транспортных средств в Чувашской Республике (единиц) ————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. ————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Легковые 93998 97915 103732 102569 113628 121146 Грузовые 39466 39147 38229 39222 44829 44241 Автобусы 5541 5303 6213 7439 6818 6971 Мотоциклы 42565 40966 40043 36550 38396 37785 Таблица 8 Динамика дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике ——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. ——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Количество ДТП на 10 тыс. км автомобиль- 892,4 954,9 1039,6 1220,6 1206,9 1224,9 ных дорог Количество пострадав- ших на 100 тыс. населе- 122,8 129,1 144,4 175,0 172,6 179,7 ния Количество ДТП на 10 тыс. транспортных 67,2 70,7 76,2 88,5 78,5 81,0 средств Количество погибших на 100 пострадавших (тя- 15,0 14,9 16,0 13,9 13,1 13,1 жесть последствий ДТП) Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Чувашской Республике, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%. Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (табл. 9), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества (табл. 10). Таблица 9 Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Чувашской Республике за 2005 год ——————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|————————————— Дорога | М-7 | А-151 | "Сура" | "Аниш" | Чебоксары - | "Волга" | "Цивильск - | | | Сурское | | Ульяновск" | | | ——————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|————————————— Протяженность, 195,028 123,0 87,7 165,6 194,6 км Количество ДТП 197 104 14 11 77 Количество по- 65 41 3 3 22 гибших Количество ра- 244 158 15 15 110 неных Количество ДТП 101,0 84,6 16,0 6,6 39,6 на 100 км Количество по- 33,3 33,3 3,4 1,8 11,3 гибших на 100 км Количество ра- 125,1 128,5 17,1 9,1 56,5 неных на 100 км Тяжесть послед- 21,0 20,6 16,7 16,7 16,7 ствий ДТП Таблица 10 Распределение количества ДТП по времени суток по Чувашской Республике за 2005 год —————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Время, | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. часы | | | | | | —————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— С 00 до 03 76 78 89 116 115 107 С 03 до 06 30 38 47 69 55 54 С 06 до 09 79 116 129 144 129 149 С 09 до 12 158 175 152 196 214 200 С 12 до 15 190 189 194 249 258 275 С 15 до 18 258 244 324 366 319 350 С 18 до 21 272 298 329 319 340 329 С 21 до 24 181 192 184 241 251 242 Примечание. В таблицах 1-10 использованы отчетные данные УГИБДД. Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Условием достижения цели является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах; абзац; (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение семи лет (2006-2012 годы) в два этапа. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП; техническое перевооружение УГИБДД; значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.); мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма. На II этапе (2008-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП; совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма; абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) III. Основные направления реализации Программы Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям: совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения (раздел I приложения к Программе). Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы; совершенствование организации дорожного движения (раздел II приложения к Программе). Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (раздел III приложения к Программе). Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников Дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики в 2006-2012 годах (раздел IV приложения к Программе). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Деятельность в указанном направлении предусматривает анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах, проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов, проведение разъяснительной работы среди водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах. IV. Ресурсное обеспечение Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности республиканского бюджета Чувашской Республики, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств: федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; республиканского бюджета Чувашской Республики; местных бюджетов; внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы (табл. 11). Таблица 11 Общий объем финансовых средств для реализации Программы ———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Объем финансовых средств, тыс. рублей финансирования |————————|————————————————————————————————————————————————————————— | всего | по годам реализации | |——————|———————|———————|———————|————————|———————|————————— | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 ———————————————————|————————|——————|———————|———————|———————|————————|———————|————————— Федеральный 98803 в пределах объема 115 89615 0 9073 бюджет финансирования, пре- дусмотренного феде- ральной целевой про- граммой "Повышение безопасности дорож- ного движения в 2006-2012 годах" Республиканский 42860 в пределах объема 9200 9200 3680 20780 бюджет Чуваш- финансирования, пре- ской Республики дусмотренного на со- ответствующий год Местные бюдже- 116609 в пределах объема 4430 37402 37455 37322 ты финансирования, пре- дусмотренного на со- ответствующий год (Таблица в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников. (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы. Программа реализуется по следующим принципам: цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях; финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, а также внебюджетных источников; реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики не позднее 1 марта до 2013 года в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования". (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282; от 27.01.2011 г. N 22; от 12.10.2012 г. N 429) По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 г. N 22; от 12.10.2012 г. N 429) VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе. Реализация программных мероприятий направлена па приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2004 года, сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Экономический эффект от снижения количества ДТП и пострадавших при реализации настоящей Программы должен составить более 409,13 млн. рублей. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки. Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы представлены в табл. 12. Таблица 12 Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы —————|—————————————————————|———————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————— N | Индикаторы | Единица | Факт | Годы пп | | измерения | |—————————————|—————————————————————————————————— | | | | I этап | II этап | | |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 —————|—————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— 1. Число погибших в человек 296 308 305 301 294 283 264 236 198 ДТП 2. Количество ДТП с единиц 90,5 83,8 90,5 91,0 89,0 89,0 88,5 88,0 87,5 пострадавшими на 10 тыс. транспорт- ных средств (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) 3. Число погибших в человек 14,1 14,2 12,8 11,9 10,8 9,8 8,9 7,8 6,6 результате ДТП на 10 тыс. транспорт- ных средств 4. Число погибших в человек 23 23,9 23,7 23,4 23 22,8 22,4 21,8 20,8 результате ДТП на 100 тыс. населения 5. Число погибших в человек 13,1 13,1 11,1 11,0 10,5 10,4 10,3 10,2 10,1 результате ДТП на 100 пострадавших 6. Количество мест единиц 168 171 180 174 168 161 158 155 150 концентрации ДТП 7. Количество ДТП ДТП 12,2 10,2 10,7 11,3 11,3 11,2 11,2 11,1 11,0 по вине водителей со стажем управ- ления транспорт- ным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) 8. Число детей, по- человек 15 11 17 17 13 13 13 13 13 гибших в резуль- тате ДТП (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) Расчет целевых индикаторов осуществляется в соответствии с Методикой расчета экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" согласно приложению N 2 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) ———————|——————————————————————————————|————————————————|————————|—————————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Источники | Всего | В том числе по годам реализации (тыс. рублей) пп | | | испол- | финансиро- | (тыс. |——————|——————|——————|———————|————————|———————|——————— | | | нения | вания | рублей) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | (годы) | | | | | | | | | ———————|——————————————————————————————|————————————————|————————|—————————————|—————————|——————|——————|——————|———————|————————|———————|——————— I. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения 1.1. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников до- рожного движения: организация радио- и телеви- органы мест- еже- в пределах зионных передач, направ- ного само- годно средств, ленных на обучение населе- управления преду- ния безопасному поведению муниципаль- смотрен- на дорогах и оказанию пер- ных районов и ных на те- вой доврачебной помощи городских ок- кущую ругов<*> деятель- ность внебюд- 800 200 200 200 200 жетные источники приобретение учебно-мето- Минобразова- еже- в пределах дической литературы и пе- ния Чувашии годно средств, риодических изданий ("Доб- преду- рая дорога детства", "Стоп- смотрен- газета") по безопасности до- ных на те- рожного движения и основам кущую безопасности жизнедеятель- деятель- ности ность организация воспитательной органы мест- еже- в пределах работы по пропаганде куль- ного само- годно средств, туры поведения участников управления преду- дорожного движения в до- муниципаль- смотрен- школьных учреждениях и ных районов и ных на те- начальных классах общеоб- городских ок- кущую разовательных школ ругов деятель- ность приобретение и распростра- органы мест- 2009- федераль- 230 115 115 нение световозвращающих ного само- 2012 ный бюд- приспособлений в среде до- управления жет** школьников и учащихся муниципаль- младших классов ных районов и городских ок- 2009- местные 469 100 50 269 50 ругов, Миноб- 2012 бюджеты разования Чу- вашии 1.2. Привлечение общественных ЧРО ОО ВОА<*> 2006- внебюд- 190 15 25 20 30 30 35 35 объединений к решению 2012 жетные проблем безопасности до- источники рожного движения через соз- дание общественных форми- рований для проведения ме- роприятий с владельцами индивидуального автотранс- порта по профилактике ДТП, детского дорожно-транспорт- ного травматизма 1.3. Организация проведения в органы мест- еже- местные 300 100 100 100 общеобразовательных учеб- ного само- годно бюджеты ных заведениях конкурсов и управления слетов ("Безопасное колесо", муниципаль- "Школа безопасности - Зар- ных районов и ница"), республиканского городских ок- слета юных инспекторов ругов, Миноб- движения, акций "Внимание - разования Чу- дети!", "Внимание - пеше- вашии, ЧРО ход!", "Вежливый водитель", ОО ВОА "Зебра" и др. 1.4. Создание новых и поддержка органы мест- 2008- местные 450 150 100 100 100 существующих юношеских ного само- 2012 бюджеты автошкол, автомотоклубов в управления гг. Чебоксары, Новочебок- муниципаль- сарске и районных центрах ных районов и городских ок- ругов 1.5. Строительство детских авто- органы мест- 2010- федераль- 3500 3500 городков, способствующих ного само- 2012 ный бюд- развитию навыков безопас- управления жет ного поведения на дорогах, муниципаль- на базе городских детских ных районов и местные 3150 1050 1050 1050 парков городских ок- бюджеты ругов 1.6. Проведение ежегодных кон- ГУП Чуваш- еже- в пределах курсов профессионального ской Респуб- годно средств, мастерства среди водителей лики "Чуваш- преду- транспортных средств раз- автотранс" смотрен- личных категорий Минтранса ных на те- Чувашии кущую деятель- ность 1.7. Организация на базе АУ Чу- органы мест- 2009 местные 80 80 вашской Республики "РУК- ного само- бюджеты КАТ" Минтранса Чувашии управления семинаров для преподавате- муниципаль- 2009- внебюд- 80 30 50 лей общеобразовательных ных районов и 2010 жетные школ, школ-интернатов, дет- городских ок- источники ских домов по методике обу- ругов, Миноб- чения учащихся правилам разования Чу- дорожного движения вашии, АУ Чу- вашской Рес- публики "РУККАТ" Минтранса Чувашии 1.8. Подготовка и выпуск на- Минобразова- еже- в пределах глядной агитации по безо- ния Чувашии годно средств, пасному поведению на доро- преду- гах, издание научно-методи- смотрен- ческой литературы, печатных ных на те- и электронных учебных по- кущую собий для учреждений до- деятель- школьного образования и ность общеобразовательных учре- ждений 1.9. Организация и проведение Минобразова- еже- в пределах республиканского профилак- ния Чувашии, годно средств, тического мероприятия органы мест- преду- "Внимание - дети!" с рас- ного само- смотрен- смотрением итогов на засе- управления ных на те- дании Правительственной муниципаль- кущую комиссии по обеспечению ных районов и деятель- безопасности дорожного городских ок- ность движения в Чувашской Рес- ругов публике 1.10. Оформление учебной и дет- Минобразова- еже- в пределах ской литературы, кондитер- ния Чувашии годно средств, ских изделий с использова- преду- нием слоганов по безопасно- смотрен- сти дорожного движения ных на те- кущую деятель- ность 1.11. Создание на основе учебно- Минтранс Чу- еже- в пределах курсовых комбинатов и ос- вашии, АУ Чу- годно средств, нащение соответствующим вашской Рес- преду- оборудованием базового публики смотрен- учебного центра по подго- "РУККАТ" ных на те- товке водителей и специали- Минтранса кущую стов автотранспорта Чувашии, ЧРО деятель- ОО ВОА ность 1.12. Совершенствование матери- Минтранс Чу- 2012 республи- 0 ально-технической базы ав- вашии, АУ Чу- канский тодрома в г. Чебоксары, вашской Рес- бюджет обеспечение качественной публики Чувашской подготовки водителей всех "РУККАТ" Республи- категорий, проведение смот- Минтранса ки ров, конкурсов и соревнова- Чувашии, ад- ний с привлечением широких министрация внебюд- 1000 300 300 400 масс населения г. Чебоксары<*> жетные ЧРО ОО ВОА, источники ГУП Чуваш- ской Респуб- лики "Чуваш- автотранс" Минтранса Чувашии 1.13. Регулярное проведение се- органы мест- 2011- местные 60 30 30 минаров для преподавателей ного само- 2012 бюджеты общеобразовательных школ, управления школ-интернатов, детских муниципаль- внебюд- 60 30 30 домов по методике обучения ных районов и жетные учащихся правилам дорож- городских ок- источники ного движения ругов, Миноб- разования Чу- вашии, Мин- транс Чувашии 1.14. Оборудование совместно с органы мест- еже- в пределах представителями обществен- ного само- годно средств, ных объединений правоох- управления преду- ранительной направленности муниципаль- смотрен- в общеобразовательных шко- ных районов и ных на те- лах уголков дорожного дви- городских ок- кущую жения, организация проведе- ругов, Миноб- деятель- ния на их базе занятий разования Чу- ность вашии, ЧРО ОО ВОА 2010- местные 156 52 52 52 2012 бюджеты 1.15. Ежегодное проведение про- органы мест- еже- в пределах филактических мероприятий, ного само- годно средств, конкурсов, викторин по пре- управления преду- дупреждению нарушений муниципаль- смотрен- правил дорожного движения ных районов и ных на те- в городских и загородных городских ок- кущую лагерях отдыха во время лет- ругов, Миноб- деятель- них школьных каникул разования Чу- ность вашии, Мин- транс Чувашии 2010- местные 130 50 40 40 2012 бюджеты 2010- внебюд- 30 10 10 10 2012 жетные источники 1.16. Участие в пилотном систем- Минздравсоц- 2010- федераль- 8000 8000 ном проекте по организации развития Чу- 2012 ный бюд- оказания медицинской по- вашии жет мощи лицам, пострадавшим в результате ДТП 1.17. Апробация и введение в дей- ГКЧС Чува- 2010- федераль- 5000 5000 ствие системного проекта по шии 2012 ный бюд- организации работ по ликви- жет дации последствий ДТП Всего по разделу I 23685 15 25 20 1105 18607 2316 1597 в том числе: федераль- 16730 0 0 0 115 16615 0 0 ный бюд- жет республи- 0 0 0 0 0 0 0 0 канский бюджет Чувашской Республики местные 4795 0 0 0 430 1402 1641 1322 бюджеты внебюд- 2160 15 25 20 560 590 675 275 жетные источники II. Совершенствование организации дорожного движения 2.1. Строительство шести под- администрация 2010- федераль- 45000 45000 земных (надземных) пеше- г. Чебоксары 2012 ный бюд- ходных переходов в г. Че- жет боксары бюджет 60000 20000 20000 20000 г. Чебокса- ры 2.2. Обустройство наиболее опас- Минтранс Чу- 2010- федераль- 28000 28000 ных участков улично-дорож- вашии, органы 2012 ный бюд- ной сети дорожными ограж- местного само- жет дениями управления муниципаль- местные 36000 12000 12000 12000 ных районов и бюджеты городских ок- ругов 2.3. Создание системы маршрут- Минтранс Чу- 2009- местные 15814 4000 4000 3814 4000 ного ориентирования участ- вашии, органы 2012 бюджеты ников дорожного движения местного само- (установка дорожных знаков, управления нанесение дорожной размет- муниципаль- ки) ных районов и городских ок- ругов 2.4. Внедрение АСУД и модерни- органы мест- 2009- в пределах зация светофорных объектов ного само- 2012 средств, (оснащение светодиодными управления преду- светофорами, современными муниципаль- смотрен- управляющими контролле- ных районов и ных на те- рами, детекторами транспор- городских ок- кущую та, табло обратного отсчета ругов деятель- времени разрешающего сиг- ность нала, дополнительными зву- ковыми сопровождающими устройствами) 2.5. Строительство, содержание, федераль- 9073 9073 модернизация и ремонт тех- ный бюд- нических средств организа- жет ции дорожного движения в органы мест- 2009- республи- 25760 9200 9200 3680 3680 муниципальных районах и ного само- 2012 канский городских округах, в том управления бюджет числе: муниципаль- Чувашской ных районов и Республи- городских ок- ки ругов г. Чебоксары 22054 8333 8333 2694 2694 г. Новочебоксарск 1692 420 420 426 426 г. Канаш 826 200 200 213 213 г. Шумерля 564 95 95 187 187 г. Алатырь 446 90 90 133 133 г. Ядрин 178 62 62 27 27 2.6. Разработка и реализация ме- ФКУ Упрдор 2006- в пределах роприятий по снижению ава- "Волга"<*> 2012 средств, рийности на сети автомо- преду- бильных дорог общего поль- смотрен- зования федерального значе- ных на те- ния на территории Чуваш- кущую ской Республики деятель- ность 2.7. Согласование расписаний ГУП Чуваш- еже- в пределах движений рейсового пасса- ской Респуб- годно средств, жирского автомобильного и лики "Чуваш- преду- железнодорожного транспор- автотранс" смотрен- та на переездах Минтранса ных на те- Чувашии, кущую ГЖД<*> деятель- ность 2.8. Реализация мероприятий по ГЖД еже- в пределах снижению аварийности на годно средств, железнодорожных переездах преду- смотрен- ных на те- кущую деятель- ность Всего по разделу II 219647 0 0 0 13200 118200 39494 48753 в том числе: федераль- 82073 0 0 0 0 73000 0 9073 ный бюд- жет республи- 25760 0 0 0 9200 9200 3680 3680 канский бюджет Чувашской Республи- ки местные 111814 0 0 0 4000 36000 35814 36000 бюджеты III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасност и дорожного движения 3.1. Разработка и реализация пла- ЧРО ОО ВОА, 2006- в пределах нов межведомственных опе- Гостехнадзор 2012 средств, ративно-профилактических Чувашии преду- мероприятий по сокращению смотрен- аварийности и дорожно- ных на те- транспортного травматизма с кущую рассмотрением итогов на деятель- Правительственной и район- ность ных (городских) комиссиях по обеспечению безопасно- сти дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный ав- тобус", "Внимание - пере- езд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Чел- нок", "Дорожный знак", "Трактор" 3.2. Совершенствование процес- операторы тех- еже- в пределах са прохождения автомото- нического ос- годно средств, транспортом, зарегистриро- мотра преду- ванным на территории Чу- смотрен- вашской Республики, регу- ных на те- лярного государственного кущую технического осмотра деятель- ность 3.3. Оснащение КУ Чувашской Минтранс Чу- 2012 республи- Республики "Дирекция вашии, КУ Чу- канский ПБДД" Минтранса Чувашии вашской Рес- бюджет аппаратно-программными публики "Ди- Чувашской комплексами автоматиче- рекция ПБДД" Республи- ской фотофиксации наруше- Минтранса Чу- ки ний ПДД: вашии приобретение стационарных 2012 республи- 17100 0 0 0 0 0 0 17100 комплексов автоматической канский фотофиксации нарушений бюджет скоростного режима типа Чувашской "АРЕНА" Республики ввод в эксплуатацию стацио- 2012 республи- нарных комплексов автома- канский тической фотофиксации на- бюджет рушений скоростного режи- Чувашской ма типа "АРЕНА" Республики Всего по разделу III 17100 0 0 0 0 0 0 17100 в том числе: федераль- 0 0 0 0 0 0 0 ный бюд- жет республи- 17100 0 0 0 0 0 0 17100 канский бюджет Чувашской Республики местные 0 0 0 0 0 0 0 0 бюджеты IV. Мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики 4.1. Ежеквартальный анализ со- ГЖД еже- в пределах стояния безопасности дви- годно средств, жения поездов и автотранс- преду- порта на железнодорожных смотрен- переездах ных на те- кущую деятель- ность 4.2. Проведение комиссионных ГЖД еже- в пределах осмотров железнодорожных годно средств, переездов в соответствии с преду- требованиями Инструкции смотрен- по эксплуатации железнодо- ных на те- рожных переездов МПС Рос- кущую сии деятель- ность 4.3. Информирование заинтере- ГЖД еже- в пределах сованных органов исполни- годно средств, тельной власти Чувашской преду- Республики о случаях неуст- смотрен- ранения предприятиями до- ных на те- рожного хозяйства наруше- кущую ний, выявленных при комис- деятель- сионном осмотре на автодо- ность рожных подходах к переез- дам и путепроводах, в уста- новленные актами сроки 4.4. Проведение разъяснительной ГЖД еже- в пределах работы среди водительского годно средств, состава с вручением памяток преду- смотрен- ных на те- кущую деятель- ность 4.5. Проведение рейдов и прове- ГЖД еже- в пределах рок на железнодорожных пе- годно средств, реездах преду- смотрен- ных на те- кущую деятель- ность 4.6. Регулярное размещение в ГЖД еже- в пределах средствах массовой инфор- годно средств, мации материалов о состоя- преду- нии железнодорожных пере- смотрен- ездов как особо опасных ис- ных на те- точников ДТП кущую деятель- ность 4.7. Организация и проведение ГЖД еже- в пределах внеплановых проверок со- годно средств, держания железнодорожных преду- переездов, выполнения смотрен- должностных обязанностей ных на те- дежурными по переездам кущую деятель- ность Итого по Программе 260432 15 25 20 14305 136807 41810 67450 в том числе: федераль- 98803 0 0 0 115 89615 0 9073 ный бюд- жет республи- 42860 0 0 0 9200 9200 3680 20780 канский бюджет Чуваш- ской Рес- публики местные 116609 0 0 0 4430 37402 37455 37322 бюджеты внебюд- 2160 15 25 20 560 590 675 275 жетные источни- ки _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. <**> Предполагаемые объемы финансирования. (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и Чувашской Республике на 2006-2012 годы" М Е Т О Д И К А расчета экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365; от 31.08.2009 г. N 282; от 12.10.2012 г. N 429) Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов. 1. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших на месте дорожно-транспортных происшествий либо умерших от их последствий в течение семи последующих суток. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 2. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе, в результате которых на месте дорожно-транспортных происшествий люди получили телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток, либо возникла необходимость их амбулаторного лечения (далее - раненые) или произошла их гибель. Рассчитывается по формуле Sт = (Sд/Nтс) х 10000, где: Sт - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц; Sд - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц; Nтс - количество транспортных средств, единиц. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) 3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике. Рассчитывается по формуле Рт = (Ра / Nтс) х 10000, где: Рт - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий па 10 тыс. транспортных средств, человек; Ра - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек; Nтc - количество транспортных средств, единиц. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) 4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики. Рассчитывается но формуле Рн = (Ра / Сж) х 100000, где: Рн - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек; Ра - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек; Сж - среднегодовая численность жителей, человек. Источником информации о показателях являются данные Чувашстата. 5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий. Рассчитывается по формуле Тп = (Pa / (Pa + Ra)) x 100, где: Тп - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек; Ра - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек; Rа - число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД но Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) 6. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, единиц - абсолютный показатель, характеризующий: в населенном пункте участки дорог протяженностью до 400 м, на которых в течение года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия; вне населенных пунктов участки дорог' протяженностью до 1000 м, на которых произошло два и более дорожно-транспортных происшествия в течение года или три и более дорожно-транспортных происшествия за последние два года. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) 7. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий уровень аварийности в Чувашской Республике по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе. Рассчитывается по формуле Sп = (Sк/Nтс) х 10000, где: Sп - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц; Sк - количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет, единиц; Nтс - количество транспортных средств, единиц. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) 8. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике. Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДЦ МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2012 г. N 429) (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2009 г. N 282) (Приложение дополнено - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 365) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|