Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2013 № 95КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.03.2013 N 95 О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать: органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы; органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах с учетом мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2013 N 95 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" Наименование Про- - республиканская целевая программа граммы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" Основание для приня- - Федеральный закон "О безопасности тия решения по разра- дорожного движения"; ботке Программы Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р Государственный за- - Министерство транспорта и дорожного казчик Программы хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) Основной разработчик - Минтранс Чувашии Программы Цель Программы - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике Задачи Программы - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения Важнейшие целевые - к 2021 году ожидается достижение индикаторы и показа- следующих значений целевых индикаторов: тели сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9 процента по сравнению с 2012 годом, в том числе детской смертности на 25,0 процента; снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 16,7 процента по сравнению с 2012 годом; снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 30,3 процента по сравнению с 2012 годом; снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 9,9 процента по сравнению с 2012 годом Срок реализации Про- - 2013-2020 годы граммы Объемы и источники - общий объем финансовых средств для финансирования Про- реализации Программы составляет 1531685 граммы тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 909570 тыс. рублей (59,38 процента); местных бюджетов - 619965 тыс. рублей (40,47 процента); внебюджетных источников - 2150,0 тыс. рублей (0,15 процента). Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" Ожидаемые конечные - сохранение жизни участникам дорожного результаты реализации движения и предотвращение Программы и показа- социально-экономического и тели социальной и демографического ущерба от бюджетной эффектив- дорожно-транспортных происшествий и их ности последствий; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Чувашской Республике до уровня развитых стран Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за выполне- осуществляет Минтранс Чувашии. нием Программы Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии: до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2021 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) погибают и получают ранения более 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 86 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1674 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006-2012 годы составил более 5465 человек, социально-экономический ущерб - более 12 млрд. рублей. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Чувашской Республики должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа). В Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения. Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств. На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Чувашской Республике характеризуется следующими показателями: число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 265 человек, количество ДТП - 2060, социальный риск - 19,2 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - 9,9 погибшего на 10 тыс. транспортных средств; около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших; основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (35,4 процента от всех ДТП и 35,5 процента погибших) и столкновение (38,4 процента от всех ДТП и 43 процента погибших); свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет); в 2012 году зарегистрировано 251 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (12,2 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 8 (рост на 33,3 процента к уровню 2011 года) и получили ранения 277 детей (рост на 10,8 процента к уровню 2011 года); в 2012 году зарегистрировано 112 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в результате которых погиб один ребенок и было ранено 111 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - самые распространенные причины наездов на них. Каждое четвертое ДТП с участием детей совершено из-за нарушений детьми правил дорожного движения (26,7 процента); наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (83 процента от общего числа погибших и 90,5 процента от общего числа раненых); три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое десятое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии алкогольного опьянения (10,3 процента, рост на 0,3 процента по сравнению с 2011 годом); основной причиной почти каждого седьмого дорожно-транспортного происшествия, гибели каждого четвертого и ранения каждого седьмого участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2012 году - 14,7 процента ДТП, 27,5 процента погибших, 14,9 процента раненых); около 50 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период; примерно каждая четвертая технологическая операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с оказанием первой помощи пострадавшим, каждая седьмая - с деблокированием и извлечением пострадавших из транспортных средств. Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2021 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов. При этом социальный риск может возрасти с 19,2 до 22,9 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - с 9,9 до 10,6 погибшего на 10 тыс. транспортных средств, а тяжесть последствий - с 9,1 до 11,2 погибшего на 100 пострадавших. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать: разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения; невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере; распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения; отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике к 2021 году. Основными причинами высокого уровня аварийности в Чувашской Республике являются: низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения; отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях; массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки; недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим; увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Чувашской Республике за 2006-2012 годы, приведены в табл. 1-9 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Чувашской Республике). Таблица 1 Показатели аварийности в Чувашской Республике за 2006-2012 годы ———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————— Годы | Количество | Прирост (снижение) | Тяжесть по- | | по сравнению с предыдущим | следствий | | годом, % | ДТП (число |—————————————|———————————|——————————|———————|——————————|—————————| погибших на | ДТП, единиц | погибших, | раненых, | ДТП | погибших | раненых | 100 постра- | | человек | человек | | | | давших в | | | | | | | ДТП) ———————|—————————————|———————————|——————————|———————|——————————|—————————|————————————— 2006 1873 286 2280 9,8 -7,1 11,9 11,1 2007 2227 329 2698 18,9 15,0 18,3 10,9 2008 1900 297 2330 -14,7 -9,7 -13,6 11,3 2009 1756 282 2243 -7,6 -5,1 -3,7 11,2 2010 1738 288 2200 -1,0 2,1 -1,9 11,6 2011 1799 261 2352 3,5 -9,4 6,9 10,0 2012 2061 265 2652 14,5 1,5 12,8 9,1 В 2012 году в Чувашской Республике отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2008-2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий. Таблица 2 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2006-2012 годы ———————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————— Годы | Количество | Прирост (снижение) | Тяжесть по- | | по сравнению с предыдущим | следствий | | годом, % | ДТП (число |—————————————|————————————|——————————|———————|——————————|—————————| погибших на | ДТП, единиц | погибших, | раненых, | ДТП | погибших | раненых | 100 постра- | | человек | человек | | | | давших в | | | | | | | ДТП) ———————|—————————————|————————————|——————————|———————|——————————|—————————|————————————— 2006 1465 231 1917 15,7 -1,7 16,0 10,8 2007 1758 257 2283 20,0 11,3 19,1 10,1 2008 1527 236 1997 -13,1 -8,2 -12,5 10,6 2009 1461 237 1981 -4,3 0,4 -0,8 10,7 2010 1446 225 1957 -1,0 -5,1 -1,2 10,3 2011 1518 213 2107 5,0 -5,3 7,7 9,2 2012 1777 220 2401 17,1 3,3 14,0 8,4 Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП. Таблица 3 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2006-2012 годы ———————|————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Прирост (снижение) | | вес в об- | по сравнению | | щем коли- | с предыдущим годом, % |—————————————|———————————|——————————| честве |———————|——————————|————————— | ДТП, единиц | погибших, | раненых, | ДТП, со- | ДТП | погибших | раненых | | человек | человек | вершен- | | | | | | | ных по | | | | | | | вине во- | | | | | | | дителей, | | | | | | | % | | | ———————|—————————————|———————————|——————————|———————————|———————|——————————|————————— 2006 109 21 158 7,4 -8,4 25,0 2,6 2007 115 23 172 6,5 5,5 9,5 8,9 2008 114 26 154 7,5 -0,9 13,0 -10,5 2009 121 24 178 8,3 6,1 -7,7 15,6 2010 107 17 166 7,4 -11,6 -29,2 -6,7 2011 149 21 266 9,8 39,3 23,5 60,2 2012 169 11 249 9,5 13,4 -47,6 -6,4 Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011-2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения. Таблица 4 Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2006-2012 годы ———————|————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Прирост (снижение) по сравнению | | вес в об- | с предыдущим годом, % |—————————————|———————————|——————————| щем коли- |—————————|——————————|———————————— | ДТП, единиц | погибших, | раненых, | честве | ДТП | погибших | раненых | | человек | человек | ДТП, % | | | ———————|—————————————|———————————|——————————|———————————|—————————|——————————|———————————— 2006 226 17 230 12,1 6,6 54,5 8,5 2007 252 17 255 11,3 11,5 0 10,9 2008 224 13 235 11,8 -11,1 -23,5 -7,8 2009 200 13 207 11,4 -10,7 0 -11,9 2010 212 12 220 12,2 6,0 -7,7 6,3 2011 235 6 250 13,1 10,8 -50,0 13,6 2012 251 8 277 12,2 6,8 33,3 10,8 Несмотря на рост в последние 3 года числа ДТП с участием детей, в целом зафиксировано снижение количества погибших детей. Удельный вес ДТП с участием детей в общем количестве ДТП в 2012 году остался практически на уровне 2006 года, что в свою очередь подтверждает эффективность мероприятий, направленных на безопасное участие детей в дорожном движении. Таблица 5 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов, за 2006-2012 годы ———————|—————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————— Годы | Количество | Удельный | Прирост (снижение) по сравнению |—————————————|————————————|——————————| вес в об- | с предыдущим годом, % | ДТП, единиц | погибших, | раненых, | щем коли- | ДТП погибших раненых | | человек | человек | честве |——————————|——————————|———————————— | | | | ДТП, % | ДТП | погибших | раненых ———————|—————————————|————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————— 2006 522 77 465 27,9 3,4 -16,3 6,9 2007 573 87 506 25,7 9,8 13,0 8,8 2008 441 81 384 23,2 -23,0 -6,9 -24,1 2009 358 62 308 20,4 -18,8 -23,5 -19,8 2010 365 90 291 21,0 2,0 45,2 -5,5 2011 334 68 280 18,6 -8,5 -24,4 -3,8 2012 331 55 291 16,1 -0,9 -19,1 3,9 Приведенные в табл. 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2006 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП. Таблица 6 Количество транспортных средств в Чувашской Республике в 2006-2012 годах ———————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————— Годы | Количество транспортных средств, | Прирост (снижение) по сравнению | единиц | с предыдущим периодом, % |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | легковые | грузовые | автобусы | мотоцик- | легковые | грузовые | автобусы | мотоцик- | | | | лы | | | | лы ———————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 2006 138688 46786 7507 36905 14,5 5,4 7,7 -2,3 2007 151722 48589 7526 35876 9,4 3,9 0,3 -2,8 2008 170094 45976 7327 29779 12,1 -5,4 -2,6 -17,0 2009 173840 36211 6373 7318 2,2 -21,2 -13,0 -75,4 2010 182212 35666 6261 6810 4,8 -1,5 -1,8 -6,9 2011 195424 36831 6509 6661 7,3 3,3 4,0 -2,2 2012 212252 37872 6667 6446 8,6 2,8 2,4 -3,2 Быстрый рост количества автотранспортных средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Таблица 7 Динамика дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике за 2006-2012 годы ———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————— Годы | Показатели | Прирост (снижение) по сравнению | | с предыдущим периодом, % ———————|—————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————|—————————|—————————— | коли- | количе- | количе- | количе- | количе- | количе- | количе- | количе- | чество | ство по- | ство | ство по- | ство | ство по- | ство | ство по- | ДТП на | стра- | ДТП на | гибших | ДТП на | стра- | ДТП на | гибших | 10 тыс. | давших | 10 тыс. | на | 10 тыс. | давших | 10 тыс. | на | км ав- | на | транс- | 100 по- | км ав- | на | транс- | 100 по- | томо- | 100 тыс. | порт- | стра- | томо- | 100 тыс. | порт- | стра- | биль- | населе- | ных | давших | биль- | населе- | ных | давших | ных | ния | средств | (тяжесть | ных до- | ния | средств | (тяжесть | дорог | | | послед- | рог | | | послед- | | | | ствий | | | | ствий | | | | ДТП) | | | | ДТП) ———————|—————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————|—————————|—————————— 2006 1386 180 79 11,2 13,1 -0,1 -2,5 -14,5 2007 1631 214 88 10,9 17,7 18,9 11,4 -2,7 2008 1377 185 73 11,3 -15,6 -13,6 -17,0 -3,7 2009 1268 179 76 11,2 -7,9 -3,2 4,1 -0,9 2010 1248 176 73 11,6 -1,6 -1,7 -3,9 3,6 2011 1281 189 71 10,0 2,6 7,4 -2,7 -13,8 2012 1467 213 76 9,1 14,5 12,7 7,0 -9,0 Приведенные в табл. 7 данные свидетельствуют о росте аварийности в Чувашской Республике. Несмотря на указанные обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП. Таблица 8 Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Чувашской Республике за 2012 год ————————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|————————————— Дорога | М-7 | А-151 | "Сура" | "Аниш" | Чебоксары - | "Волга" | "Цивильск - | | | Сурское | | Ульяновск" | | | ————————————————————|—————————|—————————————|————————|————————|————————————— Протяженность, 173,215 123,0 86,975 165,2 194,95 км Количество ДТП 231 108 19 31 100 Количество по- 70 41 4 2 25 гибших Количество ране- 316 180 30 41 170 ных Количество ДТП 133 88 22 19 51 на 100 км Количество по- 40 33 5 1 13 гибших на 100 км Количество ране- 182 146 35 25 87 ных на 100 км Тяжесть последст- 18,1 18,6 11,8 4,6 12,8 вий ДТП Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением - М-7 "Волга" и А-151 "Цивильск - Ульяновск". Таблица 9 Распределение количества ДТП по времени суток по Чувашской Республике за 2006-2012 годы ——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Время, часы | Годы |———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|——————————————————— | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|—————————— | коли- | удельный | | удельный | коли- | удельный | коли- | удельный | коли- | удельный | коли- | удельный | коли- | удельный | чество | вес ДТП | коли- | вес ДТП | чество | вес ДТП | чество | вес ДТП | чество | вес ДТП | чество | вес ДТП | чество | вес ДТП | ДТП, | в общем | чество | в общем | ДТП, | в общем | ДТП, | в общем | ДТП, | в общем | ДТП, | в общем | ДТП, | в общем | единиц | количе- | ДТП, | количе- | единиц | количе- | еди- | количе- | еди- | количе- | еди- | количе- | еди- | количе- | | стве, % | единиц | стве, % | | стве, % | ниц | стве, % | ниц | стве, % | ниц | стве, % | ниц | стве, % ——————————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|——————————|————————|—————————— с 00 до 03 123 6,6 148 6,6 130 6,8 119 6,8 121 7,0 125 6,9 142 6,9 с 03 до 06 75 4,0 83 3,7 71 3,7 65 3,7 64 3,7 75 4,2 84 4,1 с 06 до 09 165 8,8 221 9,9 143 7,5 167 9,5 168 9,7 205 11,4 237 11,5 с 09 до 12 219 11,7 262 11,8 227 11,9 228 13,0 185 10,6 216 12,0 240 11,6 с 12 до 15 282 15,1 331 14,9 258 13,6 248 14,1 253 14,6 276 15,3 305 14,8 с 15 до 18 375 20,0 449 20,2 420 22,1 370 21,1 355 20,4 299 16,6 355 17,2 с 18 до 21 382 20,4 441 19,8 384 20,2 332 18,9 353 20,3 334 18,6 400 19,4 с 21 до 24 252 13,5 292 13,1 267 14,1 227 12,9 239 13,8 269 15,0 298 14,5 Итого 1873 100,0 2227 100,0 1900 100,0 1756 100,0 1738 100,0 1799 100,0 2061 100,0 В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл. 9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40 процентов от общего количества. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий. Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. II. Цель, задачи и срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к Программе. Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2 к Программе. Срок реализации Программы - 2013-2020 годы. III. Перечень программных мероприятий Достижение цели Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. На основе анализа изменения в 2006-2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2021 года определены мероприятия, изложенные в приложении N 3 к Программе: 1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения; 2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении; 3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий. Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры; 4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами; 5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Объемы финансирования Программы приведены в табл. 10. Таблица 10 Финансирование Программы ——————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Всего | Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей финансирования | |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 ——————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— Федеральный в пределах объема финансирования, предусмотренного бюджет федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" Республиканский 909570 80151 95173 101356 106712 128735 127200 132350 137893 бюджет Чуваш- ской Республики Местные бюдже- 619965 65875 71385 72860 78555 79695 82155 86015 83425 ты Внебюджетные 2150 50 300 300 300 300 300 300 300 источники Итого 1531685 146076 166858 174516 185567 208730 209655 218665 221618 Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. V. Механизм реализации Программы и контроль за ее реализацией Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Механизм реализации и управления Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы. Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Минтранс Чувашии, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенное учреждение Чувашской Республики "Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которые совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики обеспечивают реализацию мероприятий. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Минтранс Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минтранс Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка социальной, экономической и экологической эффективности Программы Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы. Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Чувашской Республики. Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения. Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива. Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей. Достижение экологического эффекта Программы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей. Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" З Н А Ч Е Н И Я целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" —————|——————————————————————————————|—————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————— | | Единица | Значение в | Значения по годам реализации Программы | | измерения | 2012 году |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— | | | (базовый | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | год) | | | | | | | | —————|——————————————————————————————|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— 1. Снижение числа погибших человек 265 5 12 23 32 41 47 56 66 (по сравнению с 2012 годом) 2. Снижение числа детей, по- человек 8 - - - 1 1 2 2 2 гибших в дорожно-транс- портных происшествиях (по сравнению с 2012 годом) 3. Снижение социального риска число погибших 19,2 0,1 0,5 1,0 1,6 2,1 2,5 2,9 3,2 (по сравнению с 2012 годом) на 100 тыс. на- селения 4. Снижение транспортного число погибших 9,9 0,1 0,6 1,2 1,8 2,5 2,8 2,9 3,0 риска (по сравнению с на 10 тыс. 2012 годом) транспортных средств 5. Снижение тяжести последст- число погибших 9,1 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 0,8 0,9 вий (по сравнению с 2012 го- на 100 постра- дом) давших Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" Д И Н А М И К А целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" ———————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————— | Единица | Значение в | Значения по годам реализации Программы | измерения | 2012 году |———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|—————— | | (базовый | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | год) | | | | | | | | ———————————————————————————————————|—————————————|————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|—————— 1. Число лиц, погибших в до- человек 265 260 253 242 233 224 218 209 199 рожно-транспортных про- исшествиях Значение к базовому году % 100,0 98,1 95,5 91,3 87,9 84,5 82,3 78,9 75,1 2. Число детей, погибших в до- человек 8 8 8 8 7 7 6 6 6 рожно-транспортных про- исшествиях Значение к базовому году % 100,0 100,0 100,0 100,0 87,5 87,5 75,0 75,0 75,0 3. Социальный риск погибших 19,2 19,1 18,7 18,2 17,6 17,1 16,7 16,3 16,0 на 100 тыс. населения Значение к базовому году % 100,0 99,5 97,4 94,8 91,7 89,1 87,0 84,9 83,3 4. Транспортный риск погибших 9,9 9,8 9,3 8,7 8,1 7,4 7,1 7,0 6,9 на 10 тыс. транс- портных средств Значение к базовому году % 100,0 99,0 93,9 87,9 81,8 74,7 71,7 70,7 69,7 5. Тяжесть последствий погибших 9,1 9,0 8,9 8,8 8,7 8,6 8,4 8,3 8,2 на 100 по- страдав- ших Значение к базовому году % 100,0 98,9 97,8 96,7 95,6 94,5 92,3 91,2 90,1 Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" ————————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Источники | Всего | В том числе по годам реализации (тыс. рублей) пп | | | испол- | финансиро- | (тыс. |—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— | | | нения | вания | рублей) | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | (годы) | | | | | | | | | | ————————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения 1.1. Подготовка и создание инфор- администрации 2013- федераль- мационно-пропагандистских муниципальных 2020 ный бюд- телерадиопрограмм, направ- районов и го- жет<***> ленных на участников дорож- родских окру- республи- 4000 500 500 500 500 500 500 500 500 ного движения, для последую- гов<*>, КУ "Ди- канский щего размещения на федераль- рекция по бюджет Чу- ных, региональных и кабельных ПБДД" Мин- вашской телевизионных каналах, на ра- транса Чувашии Республики диостанциях местные 1600 200 200 200 200 200 200 200 200 бюджеты<**> 1.2. Организация работы общест- администрации 2013- местные 3200 400 400 400 400 400 400 400 400 венных инспекторов дорожно- муниципальных 2020 бюджеты<**> патрульной службы (не менее районов и го- 5 чел. на 10 тыс. населения) родских окру- гов<*> 1.3. Проведение комплексной ин- администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - формационно-пропагандистской муниципальных 2020 средств, кампании, направленной на во- районов и го- предусмот- дителей коммерческого грузо- родских окру- ренных на вого и пассажирского транспор- гов<*>, Минтранс текущую та, с целью повышения их от- Чувашии деятель- ветственности и культуры по- ность ведения на дороге 1.4. Создание и тиражирование КУ "Дирекция 2013- федераль- учебно-методических и нагляд- по ПБДД" Мин- 2020 ный бюд- ных пособий, учебных филь- транса Чувашии жет<***> мов, игр, программ для участ- республи- 1200 150 150 150 150 150 150 150 150 ников дорожного движения канский разных возрастных категорий, в бюджет Чу- том числе с использованием вашской мультимедийных средств, ос- Республики вещающих вопросы безопасно- сти дорожного движения 1.5. Создание творческих пропаган- администрации 2013- федераль- дистских материалов для про- муниципальных 2020 ный бюд- ведения информационно-пропа- районов и го- жет<***> гандистских кампаний, направ- родских окру- местные 1200 150 150 150 150 150 150 150 150 ленных на снижение аварийно- гов<*> бюджеты<**> сти, смертности и травматизма на дорогах (социальная рекла- ма, баннеры, информационные щиты) 1.6. Проведение ежегодных конкур- ГУП Чувашской 2013- в пределах - - - - - - - - - сов профессионального мастер- Республики 2020 средств, ства среди водителей автобусов "Чувашавто- предусмот- транс" Мин- ренных на транса Чувашии текущую деятель- ность 1.7. Приобретение и установка ав- АУ Чувашской 2013- республи- 3200 - 1000 500 500 300 300 300 300 томатизированных комплексов Республики 2020 канский для принятия квалификацион- "РУККАТ" бюджет Чу- ных экзаменов по правилам до- Минтранса Чу- вашской рожного движения (далее - вашии, Мин- Республики ПДД) на право управления транс Чувашии транспортными средствами 1.8. Совершенствование материаль- АУ Чувашской 2013- республи- 2100 - 300 300 300 300 300 300 300 но-технической базы автодрома Республики 2020 канский в г. Чебоксары, обеспечение "РУККАТ" бюджет Чу- качественной подготовки води- Минтранса Чу- вашской телей всех категорий, проведе- вашии, админи- Республики ние смотров, конкурсов и со- страция г. Че- внебюд- 1050 - 150 150 150 150 150 150 150 ревнований с привлечением боксары<*> жетные ис- широких масс населения точники 1.9. Разработка и реализация пилот- ГУП Чувашской 2013- федераль- ного проекта по оборудованию Республики 2020 ный бюд- автотранспортных предприятий "Чувашавто- жет<***> приборами контроля психофи- транс" Мин- республи- 1400 - 200 200 200 200 200 200 200 зиологического состояния во- транса Чувашии канский дителей (профессиональный бюджет Чу- отбор, автоматизированный вашской предрейсовый контроль и кон- Республики троль состояния водителя в внебюд- 700 - 100 100 100 100 100 100 100 рейсе) и обеспечению работы жетные ис- диспетчерских центров точники Всего по разделу I 19650 1400 3150 2650 2650 2450 2450 2450 2450 в том числе: федераль- ный бюд- жет<***> республи- 11900 650 2150 1650 1650 1450 1450 1450 1450 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 6000 750 750 750 750 750 750 750 750 бюджеты<**> внебюд- 1750 - 250 250 250 250 250 250 250 жетные ис- точники II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении 2.1. Оборудование в дошкольных Минобразова- 2013- республи- 1000 125 125 125 125 125 125 125 125 образовательных учреждениях ния Чувашии, 2020 канский и в общеобразовательных шко- администрации бюджет Чу- лах уголков дорожного движе- муниципальных вашской ния, организация на их базе районов и го- Республики воспитательной работы по про- родских окру- местные 1000 125 125 125 125 125 125 125 125 паганде культуры поведения гов<*> бюджеты<**> участников дорожного движе- ния 2.2. Организация проведения в об- администрации 2013- республи- 80 10 10 10 10 10 10 10 10 щеобразовательных учебных муниципальных 2020 канский заведениях конкурсов "Школа районов и го- бюджет Чу- безопасности - Зарница" родских окру- вашской гов<*>, Минобра- Республики зования Чува- местные 800 100 100 100 100 100 100 100 100 шии, КУ "Ди- бюджеты<**> рекция по ПБДД" Мин- транса Чува- шии" 2.3. Обеспечение проведения тема- КУ "Дирекция 2013- федераль- тических информационно-про- по ПБДД" Мин- 2020 ный бюд- пагандистских мероприятий с транса Чува- жет<***> несовершеннолетними участни- шии, Минобра- республи- 800 100 100 100 100 100 100 100 100 ками дорожного движения, в зования Чува- канский том числе юными инспекторами шии, админист- бюджет Чу- движения, проведение респуб- рации муници- вашской ликанского слета юных инспек- пальных рай- Республики торов движения "Безопасное онов и город- местные 1800 120 150 180 210 240 270 300 330 колесо", участие команды ских округов<*> бюджеты<**> юных инспекторов движения во Всероссийском слете 2.4. Строительство детских автого- администрации 2013- федераль- родков, организация на их ос- городских окру- 2020 ный бюд- нове базовых учебно-методи- гов<*> жет<***> ческих центров по изучению местные 40000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 детьми, а также педагогическим бюджеты<**> составом общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении 2.5. Организация и проведение спе- КУ "Дирекция 2013- местные 800 100 100 100 100 100 100 100 100 циальных оперативно-профи- по ПБДД" Мин- 2020 бюджеты<**> лактических мероприятий транса Чува- "Внимание - дети!" шии, Минобра- зования Чува- шии 2.6. Ежегодное проведение профи- Минобразова- 2013- в пределах - - - - - - - - - лактических мероприятий, кон- ния Чувашии, 2020 средств, курсов, викторин, направлен- КУ "Дирекция предусмот- ных на предупреждение детско- по ПБДД" Мин- ренных на го дорожно-транспортного транса Чува- текущую травматизма, в детских оздоро- шии, админи- деятель- вительных лагерях в период страции муни- ность, летних каникул ципальных рай- местные онов и город- бюджеты ских округов<*> 2.7. Изготовление и распростране- администрации 2013- федераль- ние световозвращающих при- муниципальных 2020 ный бюд- способлений в среде дошколь- районов и го- жет<***> ников и учащихся младших родских окру- республи- 1600 190 190 195 200 200 205 210 210 классов образовательных учре- гов<*>, Минобра- канский ждений (фликеры, значки) зования Чува- бюджет Чу- шии вашской Республики местные 1600 190 190 195 200 200 205 210 210 бюджеты<**> 2.8. Оснащение детских дошколь- Минобразова- 2013- федераль- ных учреждений оборудовани- ния Чувашии, 2020 ный бюд- ем, позволяющим в игровой администрации жет<***> форме формировать навыки муниципальных республи- 1400 200 200 200 200 150 150 150 150 безопасного поведения на районов и го- канский улично-дорожной сети, на- родских окру- бюджет Чу- стольными обучающими игра- гов<*> вашской ми, методическими и нагляд- Республики ными пособиями по ПДД 2.9. Выпуск специализированной Минобразова- 2013- федераль- печатной продукции, обеспече- ния Чувашии, 2020 ный бюд- ние педагогов дошкольных и КУ "Дирекция жет<***> общеобразовательных учрежде- по ПБДД" Мин- республи- 1200 150 150 150 150 150 150 150 150 ний республики учебно- транса Чувашии канский методической литературой по бюджет Чу- ПДД вашской Республики 2.10. Проведение семинаров для пре- администрации 2013- местные 800 100 100 100 100 100 100 100 100 подавателей общеобразователь- муниципальных 2020 бюджеты<**> ных школ, школ-интернатов, районов и го- внебюд- 400 50 50 50 50 50 50 50 50 детских домов по методике родских окру- жетные ис- обучения учащихся ПДД гов<*>, Минобра- точники зования Чува- шии, АУ Чу- вашской Рес- публики "РУК- КАТ" Минтран- са Чувашии Всего по разделу II 53280 6560 6590 6630 6670 6650 6690 6730 6760 в том числе: федераль- ный бюд- жет<***> республи- 6080 775 775 780 785 735 740 745 745 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 46800 5735 5765 5800 5835 5865 5900 5935 5965 бюджеты<**> внебюд- 400 50 50 50 50 50 50 50 50 жетные ис- точники III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий 3.1. Строительство в городах и дру- администрации 2013- федераль- гих населенных пунктах над- муниципальных 2020 ный бюд- земных (подземных) пешеход- районов и го- жет<***> ных переходов в местах кон- родских окру- местные 240000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 центрации дорожно-транспорт- гов<*> бюджеты<**> ных происшествий 3.2. Предоставление субсидий бюд- жетам муниципальных образо- ваний на обустройство и со- вершенствование опасных уча- стков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов: устройство искусственных не- администрации 2013- федераль- ровностей монолитной конст- муниципальных 2020 ный бюд- рукции трапециевидного про- районов и го- жет<***> филя, совмещенных с наземны- родских окру- местные 14100 1500 1500 1700 1700 1700 2000 2000 2000 ми нерегулируемыми пешеход- гов<*> бюджеты<**> ными переходами обустройство участков улично- администрации 2013- федераль- дорожной сети городов и дру- муниципальных 2020 ный бюд- гих населенных пунктов пеше- районов и го- жет<***> ходными ограждениями, в том родских окру- местные 11600 1300 1300 1300 1300 1500 1500 1700 1700 числе в зоне пешеходных пере- гов<*> бюджеты<**> ходов оборудование пешеходных пе- администрация 2013- местные 12600 1200 1200 1400 1400 1700 1700 2000 2000 реходов с приподнятыми ост- г. Чебоксары<*> 2020 бюджеты<**> ровками безопасности на участ- ках дорог с шириной проезжей части 15 м и более в г. Чебокса- ры оборудование нерегулируемых администрации 2013- федераль- пешеходных переходов осве- муниципальных 2020 ный бюд- щением, дорожными знаками с районов и го- жет<***> внутренним освещением, свето- родских окру- республи- 60400 5000 5000 6700 6700 8500 8500 9500 10500 диодной индикацией или окан- гов<*>, канский товкой из флуоресцентной бюджет Чу- пленки желтого цвета, свето- вашской возвращателями вдоль границ Республики "зебры" для усиления воспри- местные 76400 7500 7500 8700 8700 10000 10000 12000 12000 ятия горизонтальной разметки бюджеты<**> 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" и другими элементами повышения безо- пасности дорожного движения установка пешеходного ограж- администрация 2013- федераль- дения перильного типа на раз- г. Чебоксары<*> 2020 ный бюд- делительных полосах автодорог жет<***> в г. Чебоксары местный 7400 750 800 850 900 950 1000 1050 1100 бюджет обустройство остановок обще- администрация 2013- местный 137465 12640 15570 13160 18270 18530 19805 21080 18410 ственного транспорта в г. Че- г. Чебоксары<*> 2020 бюджет боксары остановочными пло- щадками (заездными кармана- ми) устройство тротуаров и пеше- администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - ходных дорожек в городах и муниципальных 2020 средств, других населенных пунктах районов и го- предусмот- республики родских окру- ренных на гов<*> текущую деятель- ность 3.3. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе: применение термопластика для администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - нанесения горизонтальной раз- муниципальных 2020 средств, метки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на районов и го- предусмот- всех пешеходных переходах родских окру- ренных на гов<*>, КУ Чу- текущую вашской Рес- деятель- публики "Чу- ность вашупрдор" Минтранса Чу- вашии установка перед всеми нерегу- администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - лируемыми пешеходными пе- муниципальных 2020 средств, реходами предупреждающих районов и го- предусмот- дорожных знаков 1.22 "Пеше- родских окру- ренных на ходный переход" совместно с гов<*>, КУ Чу- текущую горизонтальной разметкой вашской Рес- деятель- 1.24.1 для информирования во- публики "Чу- ность дителей транспортных средств вашупрдор" о приближении к пешеходному Минтранса Чу- переходу вашии применение в зонах пешеход- администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - ных переходов покрытия жел- муниципальных 2020 средств, того цвета для улучшения зри- районов и го- предусмот- тельного ориентирования и родских окру- ренных на предупреждения водителей о гов<*>, КУ Чу- текущую приближении к участкам дорог вашской Рес- деятель- с повышенной опасностью, в публики "Чу- ность том числе вблизи образователь- вашупрдор" ных учреждений Минтранса Чу- вашии 3.4. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах и модер- низация (реконструкция) све- тофорных объектов: оборудование участков дорог с администрации 2013- федераль- разделительными полосами на муниципальных 2020 ный бюд- регулируемых пешеходных пе- районов и го- жет<***> реходах пешеходными свето- родских окру- местные 10100 1000 1000 1200 1200 1200 1500 1500 1500 форами типа П.1, П.2 гов<*> бюджеты<**> установка светофорных объек- администрации 2013- федераль- тов с табло обратного отсчета муниципальных 2020 ный бюд- времени для транспортных районов и го- жет<***> средств и пешеходов родских окру- местные 26000 2500 2500 3000 3000 3500 3500 4000 4000 гов<*> бюджеты<**> 3.5. Строительство парковок транс- администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - портных средств в местах мас- городских окру- 2020 средств, сового пребывания граждан в гов<*> предусмот- городах ренных на текущую деятель- ность 3.6. Создание центра организации администрация 2013- республи- 19000 - 2500 3500 4000 2500 2500 2000 2000 дорожного движения в г. Че- г. Чебоксары<*>, 2020 канский боксары, включая его оснаще- КУ Чувашской бюджет Чу- ние средствами мониторинга Республики вашской дорожно-транспортной ситуа- "Чувашупрдор" Республики ции Минтранса Чу- местные 19000 - 2500 3500 4000 2500 2500 2000 2000 вашии бюджеты<**> 3.7. Разработка и реализация меро- ФКУ Упрдор 2013- в пределах - - - - - - - - - приятий по снижению аварий- "Волга"<*> 2020 средств, ности на сети автомобильных предусмот- дорог общего пользования фе- ренных на дерального значения на терри- текущую тории Чувашской Республики деятель- ность Всего по разделу III 646565 64390 72370 76510 82670 84080 86505 90830 89210 в том числе: федераль- ный бюд- жет<***> республи- 79400 5000 7500 10200 10700 11000 11000 11500 12500 канский бюджет Чувашской Республики местные 567165 59390 64870 66310 71970 73080 75505 79330 76710 бюджеты<**> IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 4.1. Разработка и реализация планов администрации 2013- в пределах - - - - - - - - - оперативно-профилактических муниципальных 2020 средств, мероприятий по сокращению районов и го- предусмот- аварийности и дорожно- родских окру- ренных на транспортного травматизма с гов<*>, КУ "Ди- текущую рассмотрением итогов на ко- рекция по деятель- миссиях по обеспечению безо- ПБДД" Мин- ность пасности дорожного движения: транса Чува- "Пешеход", "Скорость", "Ав- шии, Гостехнад- тобус", "Школьный автобус", зор Чувашии "Внимание - переезд!", "Об- гон", "Бахус", "Внимание - де- ти!", "Частник", "Дорожный знак", "Трактор" 4.2. Развитие системы автоматиче- ского контроля и выявления нарушений ПДД: оснащение (приобретение) КУ Минтранс Чу- 2013- федераль- Чувашской Республики "Ди- вашии, КУ "Ди- 2020 ный бюд- рекция ПБДД" Минтранса Чу- рекция по жет<***> вашии аппаратно-программны- ПБДД" Мин- республи- 488859 37119 49820 52820 55820 72570 70570 73570 76570 ми комплексами автоматиче- транса Чувашии канский ской фото- и видеофиксации бюджет Чу- нарушений скоростного режи- вашской ма, правил проезда перекрест- Республики ков, железнодорожных переез- дов, пешеходных переходов приобретение оборудования и Минтранс Чу- 2013- республи- 1440 180 180 180 180 180 180 180 180 материалов для изготовления вашии, КУ "Ди- 2020 канский муляжей стационарных ком- рекция по бюджет Чу- плексов фото- и видеофиксации ПБДД" Мин- вашской нарушений скоростного режима транса Чувашии Республики ввод в эксплуатацию и обслу- Минтранс Чу- 2013- республи- 127906 14666,3 12500,3 13250 14000 18185 17685 18435 19185 живание стационарных ком- вашии, КУ "Ди- 2020 канский плексов автоматической фото- и рекция по бюджет Чу- видеофиксации нарушений ПДД ПБДД" Мин- вашской и муляжей транса Чувашии Республики 4.3. Содержание КУ Чувашской Минтранс 2013- республи- 193985 21760,7 22247,7 22476 23577 24615 25575 26 470 27 263 Республики "Дирекция ПБДД" Чувашии 2020 канский Минтранса Чувашии бюджет Чу- вашской Республики Всего по разделу IV 812190 73726 84748 88726 93577 115550 114010 118655 123198 в том числе: федераль- ный бюд- жет<***> республи- 812190 73726 84748 88726 93577 115550 114010 118655 123198 канский бюджет Чу- вашской Республики местные бюджеты<**> V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях 5.1. Организация дежурств бригад Минздравсоц- 2013- в пределах - - - - - - - - - экстренного реагирования на развития Чува- 2020 средств, базе КУ "Республиканский шии предусмот- центр медицины катастроф" ренных на Минздравсоцразвития Чувашии текущую деятель- ность 5.2. Обучение категорированных Минздравсоц- 2013- в пределах - - - - - - - - - групп населения практическим развития Чува- 2020 средств, навыкам оказания медицинской шии предусмот- помощи ренных на текущую деятель- ность 5.3. Организация для личного со- Минздравсоц- 2013- в пределах - - - - - - - - - става всех медицинских ава- развития Чува- 2020 средств, рийно-спасательных служб шии предусмот- обучающего цикла по навыкам ренных на оценки индексов тяжести травм текущую и прогнозирования расходов деятель- ность 5.4. Оснащение травмоцентров I, II, Минздравсоц- 2013- в пределах - - - - - - - - - III уровней медицинским обо- развития Чува- 2020 средств, рудованием в соответствии с шии предусмот- утвержденными порядками ока- ренных на зания медицинской помощи текущую деятель- ность 5.5. Приведение помещений прием- Минздравсоц- 2013- в пределах - - - - - - - - - но-диагностических отделений развития Чува- 2020 средств, анестезиологии и реанимации, шии предусмот- операционных блоков травмо- ренных на центров I, II, III уровней в соот- текущую ветствие с утвержденными по- деятель- рядками оказания медицинской ность помощи 5.6. Разработка комплекса меро- ГКЧС Чувашии, 2013- в пределах - - - - - - - - - приятий по совершенствованию Минздравсоц- 2020 средств, системы спасения пострадав- развития Чува- предусмот- ших в дорожно-транспортных шии ренных на происшествиях в Чувашской текущую Республике деятель- ность 5.7. Реализация комплекса органи- ГКЧС Чувашии, 2013- в пределах - - - - - - - - - зационно-технических меро- Минздравсоц- 2020 средств, приятий по совершенствованию развития Чува- предусмот- системы спасения пострадав- шии ренных на ших в дорожно-транспортных текущую происшествиях в Чувашской деятель- Республике ность 5.8. Подготовка и проведение спе- ГКЧС Чувашии, 2013- в пределах - - - - - - - - - циальных учений и соревнова- Минздравсоц- 2020 средств, ний по тематике организации развития Чува- предусмот- оказания первой помощи и ме- шии ренных на дицинской помощи лицам, по- текущую страдавшим в результате до- деятель- рожно-транспортных происше- ность ствий, в Чувашской Республике Всего по разделу V 0 0 0 0 0 0 0 0 0 в том числе: федераль- ный бюд- жет<***> республи- 0 0 0 0 0 0 0 0 0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные бюджеты<**> Итого по Программе 1531685 146076 166858 174516 185567 208730 209655 218665 221618 в том числе: федераль- ный бюджет<***> республи- 909570 80151 95173 101356 106712 128735 127200 132350 137893 канский бюджет Чувашской Республи- ки местные 619965 65875 71385 72860 78555 79695 82155 86015 83425 бюджеты<**> внебюд- 2150 50 300 300 300 300 300 300 300 жетные источники ______________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. <**> Предполагаемые объемы финансирования. <***> Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Приложение N 4 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" Эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов. 1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Источником информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - УГИБДД МВД по Чувашской Республике). 2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике. Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике. 3. Социальный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики. Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике. 4. Транспортный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике. Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике. 5. Тяжесть последствий, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|