Расширенный поиск

Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 05.05.2014 № 221

                          Чувашская Республика
                            Администрация
                          Алатырского района

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           05.05.2014 N 221

                     Об утверждении Методических
                     рекомендаций по согласованию
                        заключения контракта с
                       единственным поставщиком
                     (подрядчиком, исполнителем)

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд",  Приказом от 12
февраля 2014 года N 27 "Об утверждении  Методических  рекомендаций  по
согласованию   заключения   контракта   с   единственных   поставщиком
(подрядчиком,  исполнителем)" в целях определения правил  согласования
заключения   контракта   с   единственным   поставщиком  (подрядчиком,
исполнителем) муниципальными заказчиками и  муниципальными  бюджетными
учреждениями Алатырского района п о с т а н о в л а я е т:
     1. Утвердить Методические рекомендации по согласованию заключения
контракта  с  единственным  поставщиком  (подрядчиком,   исполнителем)
(далее - Методические рекомендации).
     2. Рекомендовать   муниципальным   заказчикам   и   муниципальным
бюджетным   учреждениям   Алатырского  района  использовать  в  работе
утвержденные Методические рекомендации.
     3. Отделу  по   сельскому   хозяйству,   экономике   и   экологии
администрации Алатырского района довести до муниципальных заказчиков и
муниципальных бюджетных  учреждений  Алатырского  района  Методические
рекомендации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
отдел  по  сельскому  хозяйству,  экономике  и  экологии администрации
Алатырского района.


     Глава администрации          Н.Романов

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                         администрации
                                                   от 05.05.2014 N 221

              Методические рекомендации по согласованию
           заключения контракта с единственным поставщиком
                     (подрядчиком, исполнителем)

     I. Основные понятия
     1) Закон  о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг
для государственных и муниципальных нужд";
     2) Порядок - Порядок согласования  применения  закрытых  способов
определения   поставщиков   (подрядчиков,  исполнителей),  возможности
заключения   (заключения)   контракта   с   единственным   поставщиком
(подрядчиком,   исполнителем),   утвержденный   приказом  Министерства
экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г.  N
537;
     3) Методические  рекомендации  -  Методические  рекомендации   по
согласованию   заключения   контракта   с   единственным   поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);
     4) Заказчик  -  муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные
учреждения Алатырского района;
     5) Закупка - закупка товаров,  работ,  услуг для обеспечения нужд
муниципальных  заказчиков   и   муниципальных   бюджетных   учреждений
Алатырского района;
     6) Отдел - отдел по сельскому  хозяйству,  экономике  и  экологии
администрации   Алатырского   района,   который   в   соответствии   с
постановлением администрации Алатырского района  Чувашской  Республики
от  27  декабря  2013 г.  N 737 "О наделении структурных подразделений
администрации  Алатырского  района   полномочиями   на   осуществление
контроля  и  мониторинга  в  сфере закупок товаров,  выполнения работ,
оказания услуг для  муниципальных  нужд  Алатырского  района"  наделен
полномочиями  по контролю в сфере закупок,  за исключением финансового
контроля,  при осуществлении закупок товаров,  работ,  услуг для  нужд
муниципальных   заказчиков   и   муниципальных   бюджетных  учреждений
Алатырского района.
     II. Условия применения настоящих Методических рекомендаций
     2.1. Методические  рекомендации  разработаны  в  соответствии   с
Законом  о контрактной системе и Порядком для практического применения
Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи  с  тем,
что  по  окончании  срока  подачи  заявок  на участие в закупке подана
только  одна  заявка,  которая  признана  соответствующей  требованиям
Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на
участие  в  закупке  только  одна  заявка   признана   соответствующей
требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
     2.2. При  согласовании  заключения   контракта   с   единственным
поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем)  Заказчик направляет в Отдел
обращение,  подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика,  и
необходимые  информацию  и  документы  с учетом настоящих Методических
рекомендаций.
     III. Основания  для обращения о согласовании заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
     3.1. Процедура  согласования  заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
     3.1.1. В  соответствии  с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной
системе  -  если  конкурс  признан  не   состоявшимся   по   следующим
основаниям:
     - по окончании срока подачи заявок на участие в  конкурсе  подана
только  одна  заявка,  при  этом такая заявка признана соответствующей
требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
     - по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только
одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о  контрактной
системе и конкурсной документации;
     - по  результатам  предквалификационного   отбора   только   один
участник   закупки   признан   соответствующим   установленным  единым
требованиям,  дополнительным требованиям  и  заявка  такого  участника
признана  соответствующей  требованиям  Закона  о контрактной системе,
конкурсной документации;
     3.1.2. В  соответствии  с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной
системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в  связи  с
тем,  что  по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в
двухэтапном конкурсе подана только одна заявка,  при этом такая заявка
признана  соответствующей  требованиям  Закона о контрактной системе и
конкурсной документации или по результатам рассмотрения  окончательных
заявок  на  участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана
соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и  конкурсной
документации;
     3.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона  о  контрактной
системе  -  если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с
тем,  что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе
подана только одна заявка;
     3.1.4. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона  о  контрактной
системе  -  если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с
тем,  что аукционной комиссией  принято  решение  о  признании  только
одного   участника  закупки,  подавшего  заявку  на  участие  в  таком
аукционе, его участником;
     3.1.5. В  соответствии  с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной
системе - если электронный аукцион признан не состоявшимся в  связи  с
тем,  что  в  течение  десяти  минут  после  начала  проведения такого
аукциона ни один  из  его  участников  не  подал  предложение  о  цене
контракта;
     3.1.6. В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона  о  контрактной
системе  -  если запрос котировок признан не состоявшимся по следующим
основаниям:
     - по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок
подана  только  одна  заявка.   При   этом   такая   заявка   признана
соответствующей   требованиям   Закона   о   контрактной   системе   и
требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
     - по   результатам  рассмотрения  заявок  на  участие  в  запросе
котировок  только   одна   такая   заявка   признана   соответствующей
требованиям  Закона  о контрактной системе и требованиям,  указанным в
извещении о проведении запроса котировок;
     3.1.7. В  соответствии  с частью 3 статьи 79 Закона о контрактной
системе - если после даты окончания срока подачи заявок на  участие  в
запросе  котировок,  указанного  в  извещении о продлении срока подачи
таких  заявок,  подана  только  одна  такая  заявка  и  она   признана
соответствующей   требованиям   Закона   о   контрактной   системе   и
требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
     3.1.8. В  соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной
системе - если запрос предложений признан не состоявшимся  в  связи  с
тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе
предложений и (или) открытия доступа к поданным  в  форме  электронных
документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна
такая заявка,  которая признана соответствующей требованиям  Закона  о
контрактной   системе   и   соответствует   установленным   Заказчиком
требованиям к товарам,  работам, услугам в соответствии с извещением о
проведении запроса предложений.
     IV. Содержание обращения о согласовании  заключения  контракта  с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
     4.1. При наличии оснований,  изложенных в разделе  III  настоящих
Методических  рекомендаций,  Заказчик  направляет  в Отдел обращение о
согласовании   заключения   контракта   с   единственным   поставщиком
(подрядчиком, исполнителем).
     4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
     4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;
     4.2.2. Дату  и  номер извещения об осуществлении закупки в единой
информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой
информационной  системы  -  на  официальном  общероссийской  сайте для
размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru);
     4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
     4.3.1. Доверенность,  выданная и  оформленная  в  соответствии  с
гражданским  законодательством,  или  ее  заверенная копия,  либо иной
документ,  подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от
имени  Заказчика  (копия  решения  о  назначении  или об избрании либо
приказ о назначении физического лица на должность,  в  соответствии  с
которым  такое  физического  лицо обладает правом действовать от имени
Заказчика без доверенности);
     4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к
ней (если такие разъяснения или изменения  были  сделаны  Заказчиком),
копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
     4.3.3. Информация   о   поставщике   (подрядчике,    исполнителе)
(наименование,     место     нахождения,    идентификационный    номер
налогоплательщика),  с которым предполагается  заключить  контракт,  и
обоснование  того,  что данное лицо соответствует требованиям Закона о
размещении заказов и документации о закупках;
     4.3.4. Документ  о  согласии  указываемого в обращении поставщика
(подрядчика,  исполнителя)  заключить  контракт   в   соответствии   с
требованиями  и  условиями  документации  о  закупках  и  по цене,  не
превышающей  начальную  (максимальную)  цену  контракта,  указанную  в
извещении об осуществлении закупки.
     4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием
для проведения повторного конкурса,  запроса  предложений,  в  случае,
если  обращение  направлено  по результатам несостоявшегося повторного
конкурса  или  несостоявшегося  запроса  предложений,  проведенного  в
соответствии  с  пунктом  8  части  2  статьи  83 Закона о контрактной
системе.
     V. Порядок рассмотрения обращения
     5.1. Поступившее  обращение  подлежит  регистрации   не   позднее
следующего   рабочего   дня  после  дня  его  поступления  в  Отдел  с
присвоением ему регистрационного номера.
     Обращение, содержащее   вопросы,  решение  которых  не  входит  в
компетенцию Отдела,  направляется в течение 3 рабочих дней со дня  его
регистрации   по   подведомственности,   с   уведомлением   Заказчика,
направившего обращение, о переадресации обращения.
     5.2. В   случае   непредставления   документов   или  информации,
указанных в разделе  IV  настоящих  Методических  рекомендаций,  Отдел
дополнительно   запрашивает   у   Заказчика   недостающие   информацию
(документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется
Заказчику в срок,  не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления
в Отдел обращения.  При этом рассмотрение обращения приостанавливается
до представления информации (документов).
     5.3. Информация (документы), в случае направления Отделом запроса
в   соответствии   с  пунктом  5.2  настоящего  раздела,  должны  быть
представлены Заказчиком в Отдел в срок,  не превышающий 3 рабочих дней
с   даты   получения  запроса  Заказчиком.  В  случае  непредставления
информации  (документов)  в  указанный  срок  Отдел  не  рассматривает
принятое обращение и возвращает его Заказчику.
     5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Отделом в
срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
     5.5. В ходе рассмотрения обращения Отдел вправе:
     5.5.1. Рассматривать   дополнительные   документы  и  информацию,
необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
     5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением
Отдела;
     5.5.3. Привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
     5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения  обращения  признаков
нарушений  законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок при проведении электронного аукциона Отдел  направляет
материалы  в  Чувашское  УФАС  России  и  по  результатам  проведенной
указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения
контракта  с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) или
об отказе в таком согласовании.
     5.7. Отдел  отказывает  в  согласовании  заключения  контракта  с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
     5.7.1. Если по результатам рассмотрения представленного обращения
или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения  законодательства
о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
     неправильный выбор способа  определения  поставщика  (подрядчика,
исполнителя);
     установление в документации о закупках  требований  к  участникам
закупки,   которые   не   предусмотрены  законодательством  Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
     установление в  документации  о  закупках  требований  к поставке
товаров,  выполнению работ,  оказанию  услуг,  если  такие  требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки;
     5.7.2. Выявления  факта  необоснованного  ограничения  заявителем
круга участников проведенных закупок.
     5.8. По  результатам  рассмотрения  обращения   Отдел   принимает
решение  о  согласовании  или  об  отказе  в  согласовании  заключения
контракта  с  единственным  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем).
Решение  оформляется  письмом,  которое направляется Заказчику в срок,
указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
     5.9. В  случае  выявления  в  ходе  рассмотрения обращения фактов
совершения  должностными  лицами  Заказчика  действий   (бездействия),
содержащих  признаки  административных  правонарушений,  Отдел  вправе
осуществлять внеплановую проверку,  по результатам которой принимается
решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.
     VI. Эффективность осуществления закупок
     6.1. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) направляется в  адрес  Отдела
при  возникновении  обстоятельств,  исключающих возможность повторного
осуществления закупки:
     6.1.1. повторное  проведение  процедуры  приведет  к  необратимым
последствиям;
     6.1.2. конец финансового периода;
     6.1.3. невозможность (нецелесообразность) исполнения контракта  в
более поздние сроки.
     6.2. При подготовке обращения в адрес Отдела Заказчику необходимо
максимально     использовать    возможность    достижения    бюджетной
эффективности от начальной максимальной цены контракта  в  размере  не
менее 5%.

Информация по документу
Читайте также