Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2011 № 162КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.04.2011 N 162 О Республиканской целевой программе поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) В целях повышения устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, повышения качества жизни населения в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 3. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрации г. Алатыря и организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2011 N 162 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - Республиканская целевая программа мы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы Основание для принятия - постановление Кабинета Министров решения о разработке Чувашской Республики от 19 января Программы 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2011 г. N 92 "О Комплексном инвестиционном плане модернизации г. Алатыря до 2020 года" Государственные заказ- - Министерство градостроительства и чики Программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии), Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) Государственный заказ- - Минэкономразвития Чувашии чик-координатор Про- граммы Основные разработчики - администрация г. Алатыря, Программы Минэкономразвития Чувашии, Минстрой Чувашии, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии), Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии), Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии), Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии), Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии) Цели Программы - повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Алатыря Основные задачи Про- - обеспечение условий для создания граммы высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования индустриального парка с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой; снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения; создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Алатыря в целях жилищного строительства; повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и в других социально значимых сферах Важнейшие целевые ин- - в 2015 году будут достигнуты дикаторы и показатели следующие целевые индикаторы и Программы показатели по отношению к уровню 2010 года: снижение уровня зарегистрированной безработицы с 1,19 процента в 2010 году до 1,13 процента в 2015 году; создание 1960 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом); увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий с 11546,3 рубля в 2010 году до 20304 рублей в 2015 году; увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 2,6 раза (с 3451,6 млн. рублей в 2010 году до 8971 млн. рублей в 2015 году); уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 25,2 процентных пункта; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 6,1 процентных пункта Срок и этапы реализации - срок реализации - 2011-2015 годы: Программы I этап - 2011-2012 годы; II этап - 2013-2015 годы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Про- составляет 8503,79 млн. рублей, из граммы них: средства федерального бюджета - 573,67 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 760,61 млн. рублей; средства бюджета г. Алатыря (далее также - местный бюджет) - 183,75 млн. рублей; внебюджетные источники - 6985,76 млн. рублей; в 2011 году - 2356,30 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 264,70 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 67,29 млн. рублей; средства бюджета г. Алатыря - 36,87 млн. рублей; внебюджетные источники - 1987,44 млн. рублей. Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) Ожидаемые конечные ре- - реализация мероприятий Программы зультаты реализации будет способствовать: Программы и показатели повышению устойчивости и социальной и бюджетной конкурентоспособности организаций в эффективности г. Алатыре, диверсификации экономики за счет создания альтернативных производств и развития малого и среднего бизнеса; развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов Система организации - контроль за ходом выполнения контроля за выполнением Программы осуществляет Программы Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Республиканская целевая программа поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Комплексным планом действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью повышения темпов устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, повышения качества жизни населения г. Алатыря. Основные мероприятия Программы взаимоувязаны с действующими республиканскими целевыми программами. Программа включает в себя краткую характеристику проблем в соответствующих секторах экономики, цели и задачи по созданию условий для роста промышленного производства на основе формирования индустриального парка с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой и создания комфортных условий проживания населения в г. Алатыре, целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы, а также систему мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. I. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа Внутренняя среда г. Алатыря является монопрофильной, основную роль в ней играет машиностроительный комплекс, включающий производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования и производство транспортных средств и оборудования. После конверсии 90-х годов, резкого сокращения объема государственного заказа численность работающих в ОАО "Завод "Электроприбор" и ОАО "Электроавтомат" сократилась более чем в 3,5 раза. Доля занятых на градообразующих предприятиях в численности экономически активного населения в 2010 году составила 25,1 процента, объем производства градообразующих предприятий в обрабатывающем производстве - 50,2 процента. В условиях экономического кризиса произошло снижение производства практически на всех значимых для города предприятиях. На современном этапе город сохраняет специализацию, которая обусловлена предприятиями, выпускающими трудоемкие комплектующие детали, электротехнические изделия и электрооборудование для авиационной и автомобильной промышленности, приборы и узлы для железнодорожного подвижного состава. Созданию новых производств препятствуют устаревшие технологии, производственная инфраструктура и системы управления. Влияние мирового экономического кризиса стало причиной снижения объемов производства на бюджетообразующих предприятиях города. Сдерживающими факторами развития сферы материального производства являются: высокий физический и моральный износ основных производственных фондов; низкий уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий обрабатывающих производств; недостаток собственных средств, направляемых на реконструкцию и модернизацию производства; снижение спроса на традиционную для предприятий города продукцию электро- и приборостроения и машиностроения. Продолжается отток квалифицированных кадров в другие регионы из-за низкой заработной платы в городе. Основными проблемами системы здравоохранения являются невысокий уровень кадрово-инфраструктурного развития, недостаточная обеспеченность учреждений здравоохранения врачами, средним медицинским персоналом, отсутствие условий для привлечения молодых специалистов. Кроме того, требуются общая реорганизация здравоохранения и дальнейшая оптимизация сети учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь жителям г. Алатыря и Алатырского района. Необходимо увеличение объемов амбулаторной помощи, прежде всего профилактических мероприятий, в деятельности учреждений здравоохранения: мер по пропаганде здорового образа жизни, включая ограничение потребления алкоголя и табака, проведение диспансеризации работающих граждан, населения города, а также 14-летних подростков, с проведением комплекса необходимых лечебно-реабилитационных мероприятий, скрининг-обследований на онкологические заболевания. Укрепление производственного потенциала является важнейшим экономическим приоритетом и напрямую влияет на улучшение абсолютных и относительных показателей социально-экономического развития г. Алатыря. Они тесно связаны с инвестиционной привлекательностью города и, в свою очередь, предопределяют ее уровень. Алатырь - один из крупнейших промышленных центров на юге Чувашской Республики с монопрофильной структурой экономики, в нем проживает около 42 тыс. населения. Алатырь обладает преимуществами социального развития, связанными с географическим положением, поддержание благоприятной социальной среды в нем требует меньших затрат. Основная проблема моногорода - зависимость доходной части местного бюджета, экономической безопасности и социальной стабильности в городе от стабильности работы градообразующих организаций. Сокращение спроса на продукцию, значительный износ основных фондов привели к спаду производства и, как следствие, неполной занятости, высвобождению работающего населения, сокращению поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды. Причиной обострения кризиса стало также снижение спроса в производственных отраслях, обслуживающих инвестиционный подъем: строительстве, производстве строительных материалов. Одновременное падение производства привело к образованию задолженности по заработной плате. Для того чтобы преодолеть моноструктурность экономики города, уменьшить зависимость наполняемости местного бюджета от результатов деятельности организаций машиностроительного комплекса, необходимо развитие новых высокотехнологичных производств. Однако в городе отмечается высокий износ систем и объектов инженерной инфраструктуры: водопроводных и канализационных сетей - 80 процентов, насосных станций - 75, электрических сетей - 58, тепловых сетей - 75 процентов. Действующие газо- и энергоструктуры города предельно загружены, что существенно ограничивает развитие бизнеса в городе. Затягивание решения данного вопроса не только сдерживает развитие новых производств, но и может привести к остановке действующих. Дальнейшее промедление чревато возникновением аварийной ситуации на объектах инфраструктуры. Результатом может стать полная остановка не только крупнейших бюджетообразующих предприятий г. Алатыря, но и приостановка реализации "якорных" инвестиционных проектов г. Алатыря. В конечном счете более 12 тыс. работников предприятий окажутся в простое, местный бюджет недосчитается почти четверти доходов. Ежегодно в городе образуется около 500 тыс. куб. м твердых бытовых отходов. Существующая свалка исчерпала свою емкость. Для снятия ограничения по наращиванию объемов производства, предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации крайне актуальным становится создание современного комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами. Транспортная инфраструктура также не отвечает растущим современным требованиям и требует принятия мер по обеспечению подъезда межрегионального и внутреннего автомобильного транспорта к индустриальному парку города в обход жилых микрорайонов. В неудовлетворительном состоянии находится и жилищный фонд города: 34 процента многоквартирных жилых домов имеют износ от 50 до 70 процентов. Низкие темпы жилищного строительства и неудовлетворительное состояние жилого фонда снижают привлекательность жизни в городе и ведут к оттоку населения. Происходящие в экономике моногорода кризисные изменения негативно повлияли на ситуацию на рынке труда. Уровень безработицы в городе в течение 2009 и 2010 годов колебался в пределах 2,83-1,19 процента. Рост социальной напряженности в г. Алатыре в значительной степени сдерживает комплекс мероприятий, реализуемых в рамках республиканских целевых программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики. В 2010 году численность участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, составила 4,5 тыс. человек. На 1 января 2011 г. освоено 46,6 млн. рублей. По экспертной оценке, без ускоренной реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным инвестиционным планом модернизации г. Алатыря до 2020 года, одобренным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2011 г. N 92, уровень безработицы в г. Алатыре может вновь вырасти до 3 процентов от общей численности занятых. В реализации настоящей Программы участвуют все градообразующие, социально значимые организации, бюджетные учреждения города, организации промышленного, топливно-энергетического, строительного, жилищно-коммунального хозяйства, работники которых находятся под угрозой увольнения. В целях консолидации усилий органов власти всех уровней и бизнес-сообщества, решения существующих проблем разработана настоящая Программа. II. Цели, задачи и срок реализации Программы Основными целями Программы являются повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Алатыря. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования индустриального парка с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой; снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения; создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Алатыря в целях жилищного строительства; повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и в других социально значимых сферах. Срок реализации Программы - 2011-2015 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2011-2012 годы - стабилизация ситуации на рынке труда, реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры и поддержке малого и среднего бизнеса; II этап - 2013-2015 годы - диверсификация экономики, повышение качества жизни населения г. Алатыря. III. Перечень программных мероприятий В рамках реализации Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий: создание индустриального парка г. Алатыря; реализация инвестиционного проекта "Создание биотехнологического комплекса по производству продуктов лизина и сопутствующих кормовых продуктов" (ЗАО "ЧувашАгроБио"); реализация инвестиционного проекта "Организация швейного производства" (ООО "Лекс-Фэшн"); реализация инвестиционного проекта "Модернизация производства по переработке макулатуры с 43 тыс. тонн до 100 тыс. тонн в год для выпуска высококачественного гофрокартона и бумаги" (ООО "Алатырская бумажная фабрика"); реализация инвестиционного проекта "Модернизация и реконструкция действующего производства для авиационной и космической промышленности" (ОАО "Завод "Электроприбор"); реализация инвестиционного проекта "Модернизация и реконструкция действующего производства для внедрения в производство новых видов продукции" (ОАО "Электроавтомат"); реализация инвестиционного проекта "Модернизация производственных мощностей" (ОАО "Алатырский механический завод"); предоставление социальных выплат населению г. Алатыря для решения жилищных проблем в рамках республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274; проведение капитального ремонта в многоквартирных домах г. Алатыря в рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики"; реализация мероприятий по поддержке развития субъектов малого и среднего бизнеса в г. Алатыре; реализация проекта по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Алатыре; дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда в г. Алатыре; реализация мероприятий по развитию туризма и гостиничного комплекса. Основным инструментом реализации настоящей Программы выступают инвестиционные проекты. Существенное влияние на экономику города окажет проект по созданию индустриального парка г. Алатыря. Под индустриальным парком согласно Закону Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" понимается территория опережающего развития, предназначенная для размещения на инженерно подготовленных земельных участках промышленных производств, производственных и складских зданий для таких производств. На территории индустриального парка г. Алатыря запланирована реализация на условиях государственно-частного партнерства стратегических инвестиционных проектов: "Создание производства по обогащению кварцевого песка для стекловарения и выпуска сухих строительных смесей с последующим развитием стекольного производства" (ООО "Алатырский горно-обогатительный комбинат"). "Строительство комбикормового завода в г. Алатыре" (ООО "Чебоксарская птицефабрика"). "Строительство мини-молокозавода на базе модульных цехов для выпуска цельномолочных продуктов" (ООО "Алатырский продукт"). "Строительство мини-хлебопекарни" (ООО "Хлебница"). На первом этапе планируется строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов в рамках индустриального парка. В городе активно реализуются проекты модернизации производства на таких градообразующих предприятиях, как ОАО "Завод "Электроприбор", ОАО "Электроавтомат", ОАО "Алатырский механический завод", и мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Реализация программных мероприятий будет способствовать росту промышленного производства и созданию новых рабочих мест на основе выстраивания взаимовыгодных отношений с собственниками крупного, среднего и малого бизнеса, повышения конкурентоспособности производства, диверсификации рисков градообразующих предприятий через реструктуризацию и модернизацию производства, внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий, повышение конкурентоспособности производства; развитию и модернизации систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города; углублению производственной и межотраслевой кооперации с субъектами малого и среднего бизнеса; стимулированию развития среднего и малого бизнеса; восстановлению темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций; сокращению сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение; содействию в строительстве коммунальной инфраструктуры; выделению бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; развитию дорожного хозяйства города. Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование осуществляется в рамках действующих республиканских и муниципальных целевых программ, реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 8503,79 млн. рублей, из них: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства федерального бюджета - 573,67 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 760,61 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства бюджета г. Алатыря - 183,75 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) внебюджетные источники - 6985,76 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) в 2011 году - 2356,30 млн. рублей, из них: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства федерального бюджета - 264,70 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 67,29 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) средства бюджета г. Алатыря - 36,87 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) внебюджетные источники - 1987,44 млн. рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период. V. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением Механизм реализации Программы подразумевает взаимодействие и сотрудничество государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и исполнителей программных мероприятий. Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором Программы - Минэкономразвития Чувашии. Управление отдельными направлениями Программы обеспечивается государственным заказчиком по своим направлениям деятельности - Минстроем Чувашии. Государственный заказчик Программы осуществляет следующие мероприятия по своим направлениям: финансирование мероприятий Программы; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; обеспечение взаимодействия администрации г. Алатыря, а также организаций и иных исполнителей, участвующих в реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют и обеспечивают их выполнение в полном объеме. Государственный заказчик - Минстрой Чувашии, исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет способствовать: повышению устойчивости и конкурентоспособности организаций в г. Алатыре, диверсификации экономики за счет создания альтернативных высокотехнологичных производств и развития малого и среднего бизнеса; развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, а также реконструкция и строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры позволят снизить аварийность на объектах, снять инфраструктурные ограничения для развития бизнеса, повысить качество жизни населения города, доступность и качество медицинской помощи. В результате реализации Программы в 2015 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели по отношению к уровню 2010 года: снижение уровня зарегистрированной безработицы с 1,19 процента в 2010 году до 1,13 процента в 2015 году; создание 1960 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом); увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий с 11546,3 рубля в 2010 году до 20304 рублей в 2015 году; увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 2,6 раза (с 3451,6 млн. рублей в 2010 году до 8971 млн. рублей в 2015 году); уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 25,2 процентных пункта; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 6,1 процентных пункта. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. собственного бизнеса в сфере (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) народных художественных промыслов возмещение не 3,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,60 0,00 0,00 0,60 0,00 1,20 0,00 0,00 1,20 0,00 2,00 0,00 0,00 2,00 0,00 субъектам малого и тре- среднего пред- бу- принимательства, ется осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов, затрат на участие в республиканских конкурсах, ярмарках, выставках Итого по Муниципальной программе 116,93 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 21,99 16,70 4,18 1,11 0,00 31,90 25,90 5,40 0,60 0,00 33,14 17,40 5,24 1,50 9,00 29,90 18,00 3,40 2,50 6,00 поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре на 2010-2015 годы Итого по Министерству 116,93 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 21,99 16,70 4,18 1,11 0,00 31,90 25,90 5,40 0,60 0,00 33,14 17,40 5,24 1,50 9,00 29,90 18,00 3,40 2,50 6,00 экономического развития Российской Федерации IV. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Дополни- организация об- не 39,95 32,63 31,33 1,30 0,00 0,00 7,32 7,32 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 тельные ме- щественных работ, тре- роприятия временного трудо- бу- по содейст- устройства работ- ется вию заня- ников системообра- тости насе- зующих и градооб- ления, на- разующих пред- правленные приятий, находя- на снижение щихся под угрозой напряжен- увольнения, а также ности на признанных в рынке труда установленном г. Алатыря порядке безработ- ными опережающее не 5,72 1,43 1,43 0,00 0,00 0,00 4,29 4,29 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 профессиональное тре- обучение работни- бу- ков, находящихся ется под риском уволь- нения, и работни- ков организаций производственной сферы, осуществ- ляющих реструк- туризацию и модер- низацию производ- ства в соответствии с инвестиционными программами стажировка вы- не 3,64 1,75 1,75 0,00 0,00 0,00 1,89 1,89 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 пускников образо- тре- вательных учреж- бу- дений в целях ется приобретения ими опыта работы содействие само- не 9,75 5,97 5,97 0,00 0,00 0,00 3,78 3,78 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 занятости безра- тре- ботных граждан бу- организация про- ется 0,41 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,41 0,07 0,34 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 фессиональной буе подготовки, пере- подготовки и повы- шения квалифика- ции женщин, нахо- дящихся в отпуске по уходу за ребен- ком до 3 лет, планирующих воз- вращение к трудо- вой деятельности. Профессиональная подготовка врачей содействие трудо- не 2,09 0,18 0,18 0,00 0,00 0,00 1,20 1,20 0,00 0,00 0,00 0,71 0,67 0,04 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 устройству инвали- тре- дов, родителей, бу- воспитывающих ется детей-инвалидов, многодетных родителей Итого по дополнительным мероприятиям 61,56 41,96 40,66 1,30 0,00 0,00 18,89 18,55 0,34 0,00 0,00 0,71 0,67 0,04 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 по содействию занятости населения, направленным на снижение напряженности на рынке труда г. Алатыря Итого по Министерству 61,56 41,96 40,66 1,30 0,00 0,00 18,89 18,55 0,34 0,00 0,00 0,71 0,67 0,04 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 здравоохранения и социального развития Российской Федерации V. Министерство транспорта Российской Федерации Строитель- строительство и да 290,75 14,81 0,00 0,00 14,81 0,00 6,25 0,00 0,00 6,25 0,00 66,49 0,00 59,49 7,00 0,00 80,20 0,00 53,00 27,20 0,00 123,00 0,00 58,00 65,00 0,00 ство и ре- реконструкция конструкция дорог местного муниципаль- значения с отводами ных автомо- ливневых и бильных до- грунтовых вод рог Итого по Министерству транспорта 290,75 14,81 0,00 0,00 14,81 0,00 6,25 0,00 0,00 6,25 0,00 66,49 0,00 59,49 7,00 0,00 80,20 0,00 53,00 27,20 0,00 123,00 0,00 58,00 65,00 0,00 Российской Федерации VI. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Развитие разработка 79,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 19,80 19,00 0,00 0,80 0,00 59,20 58,00 0,00 1,20 0,00 въездного проектно-сметной туризма документации и создание в г. Ала- тыре историко-ар- хитектурного и ландшафтного му- зея-заповедника как перспективной территории для организации куль- турного туризма создание терри- 5,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,40 0,00 0,00 0,40 0,00 2,00 0,00 0,00 1,60 0,40 2,60 0,00 0,00 2,00 0,60 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 тории историко- археологического памятника эпохи камня - "УТЮЖ" как объекта туризма строительство гос- да 20,00 6,00 0,00 0,00 0,00 6,00 14,00 0,00 0,00 0,00 14,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 тиничного комп- лекса по ул. Гор- шенина, д. 26 реконструкция да 13,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 11,00 0,00 0,00 0,00 11,00 2,00 0,00 0,00 0,00 2,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 здания в историче- ской части города под размещение гостиницы на 10 мест с развле- кательным ком- плексом (боулинг) развитие услуг нет 5,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 5,00 0,00 0,00 5,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 спортивно-охот- ничьих хозяйств реконструкция за- да 34,70 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,70 0,00 0,00 0,70 0,00 0,50 0,00 0,00 0,50 0,00 14,00 0,00 7,00 7,00 0,00 19,50 0,00 7,00 12,50 0,00 городных детских оздоровительных учреждений "Ян- тарный" и "Изум- рудный" для круглогодичного функционирования реконструкция 17,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,20 0,00 0,00 1,20 0,00 6,60 0,00 0,00 (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2011 г. N 602) Приложение N 2 к Республиканской целевой программе поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы ——————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год показателей |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | факт | план ——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————— Уровень зарегистрированной безработи- 1,28 1,58 2,83 1,19 1,17 1,16 1,15 1,14 1,13 цы, % Общее количество дополнительно соз- - - - 480 715 995 1305 1630 1960 данных постоянных рабочих мест в пери- од эксплуатации проектов (накопленным итогом), человек Среднемесячная заработная плата работ- 7006,7 9142,6 9672,1 11546,3 11962 13242 14834 17207 20304 ников крупных и средних предприятий, рублей Объем отгруженных товаров, выполнен- 2179,1 2868,7 2665,2 3451,6 4513 5156 6050 7710 8971 ных работ и оказанных услуг собственно- го производства обрабатывающих произ- водств, млн. рублей Доля градообразующих предприятий в 45,6 50,2 53,7 50,2 41,5 37,3 30,3 27,2 25,0 общегородском объеме отгруженных то- варов, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, % Доля малых предприятий в общегород- 10,7 11,2 12,5 12,8 13,9 14,5 16,2 18,1 18,9 ском объеме отгруженных товаров, вы- полненных работ и оказанных услуг соб- ственного производства, % Приложение N 3 к Республиканской целевой программе поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы Экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы, определяется на основе установленных индикаторов: 1. Уровень зарегистрированной безработицы определяется как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности трудоспособного населения соответствующей возрастной группы. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 2. Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) отражает количество дополнительно созданных рабочих мест. Источником информации о показателе являются данные администрации г. Алатыря. 3. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 4. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) на сторону (другим юридическим и физическим лицам), и стоимость выполненных работ и оказанных услуг организацией другим юридическим и физическим лицам. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 5. Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства градообразующих предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата и ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии. 6. Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства малых предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата и ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|