Расширенный поиск

Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 17.02.2015 № 128

Чувашская Республика

Администрация

Мариинско-Посадского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17.02.2015 № 128

 

г. Мариинский Посад

 

 

Об утверждении Методических рекомендаций

по    согласованию     заключения     контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем)

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 13.05.2014 г. № 298 «О наделении структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района полномочиями на осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района», в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками Мариинско-Посадского района, бюджетными учреждениями, администрация Мариинско-Посадского  района  Чувашской  Республики  п о с т а н о в л я е т:

1.   Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).

2.   Рекомендовать муниципальным заказчикам Мариинско-Посадского района, бюджетным учреждениям использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.

3.   Отделу экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района довести до муниципальных заказчиков Мариинско-Посадского района, бюджетных учреждений Методические рекомендации и разместить их на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава администрации

Мариинско-Посадского

района Чувашской Республики          В.И. Григорьев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики

от 17.02.2015 г. № 128

 

Методические рекомендации по согласованию заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

1. Основные понятия

 

1. Закон о контрактной системе – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок – Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537.

3. Методические рекомендации – Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Заказчик – муниципальные заказчики Мариинско-Посадского района и бюджетные учреждения.

5. Закупка – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско Посадского района.

6. Орган, уполномоченный на осуществление контроля – отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района (далее – Отдел), который в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 13.05.2014 № 298 «О наделении структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района полномочиями на осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района» (с изменениями от 05.12.2014 г.) наделен функцией за осуществлением контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

II. Условия применения настоящих Методических рекомендаций

 

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом о контрактной системе и Порядком для практического применения Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик направляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика, и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

 

III. Основания для обращения о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

3.1.            Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:

3.1.1.    В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе – если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:

- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;

- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;

- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.

3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе – если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;

3.1.3. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе – если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

 

IV. Содержание обращения о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

4.1. При  наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, Заказчик направляет в Министерство обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:

4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;

4.2.2. Дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru);

4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:

4.3.1. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заказчика (копия решения о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности);

4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

4.3.3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;

4.3.4. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

 

V. Порядок рассмотрения обращения

 

5.1. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Отдел с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляются в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением Заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.

5.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в разделе IV настоящих Методических рекомендаций, Отдел дополнительно запрашивает у Заказчика недостающую информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Отдел обращения.

5.3. Информация (документы), в случае направления Отделом запроса в соответствии с пунктом 5.2. настоящего раздела, должны быть представлены Заказчиком в Отдел в срок, не превышающих 3 рабочих дней, с даты получения запроса Заказчиком. В случае непредставления информации (документов) в указанный срок Отдел не рассматривает принятое обращение и возвращает его Заказчику.

5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Отделом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

5.5. В ходе рассмотрения обращения Отдел вправе:

5.5.1. Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Отдела;

5.5.3. Приглашать к рассмотрению обращения независимых экспертов.

5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона Отдел направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании.

5.7. Отдел отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

5.7.1.  Если по результатам рассмотрения представленного сообщения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

5.7.2. Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.

5.8. По результатам рассмотрения обращения Отдел принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется Заказчику в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.

5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами Заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, Отдел вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.

 

VI. Эффективность осуществления закупок

 

6.1. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в адрес Отдела при возникновении обстоятельств, исключающих возможность повторного осуществления закупки:

6.1.1. повторное проведение процедуры приведет к необратимым последствиям;

6.1.2. конец финансового периода;

6.1.3. невозможность (нецелесообразность) исполнения контракта в более поздние сроки.

6.2. При подготовке обращения в адрес Отдела Заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной (максимальной) цены контракта в размере не менее 5 %.

 


Информация по документу
Читайте также