Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2015 № 124
09.04.2015 124 № 09.04.2015 № 124 Шупашкар
хули г.
Чебоксары О внесении изменений в постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа Кабинет Министров
Чувашской Республики п о с т а н о в л я
е т:
1. Внести в Концепцию информатизации Чувашской Республики, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа
2014 г. № 276 (далее – Концепция), следующие изменения:
1) подраздел
1 раздела I Концепции изложить в следующей редакции:
«1. Обзор текущего состояния региональной информатизации Реализация
направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской
Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру,
сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в
эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы,
в том числе предназначенные для электронного взаимодействия.
Информационно-коммуникационные технологии используются при выполнении функций
органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления. Территория
Чувашской Республики закольцована оптоволоконными каналами связи для доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
Для пользователей сети «Интернет» доступны медные и оптоволоконные каналы
связи, а также беспроводные 3G- и 4G-каналы. Все 170 населенных пунктов
республики с населением численностью от 500 до 10 тыс. человек имеют
доступ к сети «Интернет». Из 476 населенных пунктов с численностью населения от
200 до 500 человек только 13 населенных пунктов не имеют проводного доступа к
сети «Интернет». В 981 населенном пункте с численностью населения менее 200
человек проводной доступ к сети «Интернет» отсутствует. Сети
связи сотовых операторов «большой тройки» (МТС, Вымпелком,
Мегафон) покрывают почти 98% территории Чувашской Республики. Проблемные
участки – низменная и лесистая местность. Уровень проникновения сотовой связи в
Чувашской Республике составляет 169,47%, т.е. на одного человека приходится
примерно 1,7 sim-карты. Количество абонентов сети сотовой связи достигло более
2,1 млн. человек, более половины из них имеет доступ к сети «Интернет» с
мобильных устройств. Передатчики
цифрового эфирного телевидения (далее – ЦЭТВ) запущены в гг. Чебоксары, Канаше
и с. Янтиково. ЦЭТВ заработало в тестовом режиме в конце 2013 года. В настоящее
время примерно 500 тыс. телезрителей имеют возможность бесплатного просмотра
телевизионных программ в цифровом качестве, а это порядка 40% населения
республики. В
Чувашии с 1995 года происходило формирование портальной системы всех органов
государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Сегодня Портал органов власти Чувашской Республики (далее – Портал) является
одним из самых популярных сайтов органов государственной власти Российской
Федерации и входит в тройку лидеров. Проведена
модернизация Портала с целью размещения информации о деятельности органов
исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в
форме открытых данных. Создан Портал открытых данных Чувашской Республики,
который состоит из 17 разделов и 120 наборов данных в пригодной для
компьютерной обработки (машиночитаемой) форме. По
итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного Фондом
свободы информации в 2014 году, Портал открытых данных Чувашской Республики
занял 3-е место по России и 1-е место в Приволжском федеральном округе в
рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует
законодательству Российской Федерации, требованиям экспертов и запросам
пользователей на 92,6%. С
2010 года в Чувашской Республике функционирует Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее – Портал услуг Чувашии),
на котором размещена информация о 611 видах услуг, их общее количество
составляет 7229 услуг. Количество просмотров составило более 7,1 млн. раз,
количество размещенных документов в электронном виде – более 14 тыс. единиц. Важнейшими
направлениями развития электронного правительства являются перевод
государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов
исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на
межведомственное электронное взаимодействие.
Система
межведомственного электронного взаимодействия используется при предоставлении
96 государственных и муниципальных услуг. При организации работ с элементами
межведомственного взаимодействия Чувашия обращается к 35 федеральным
электронным сервисам, а также к 25 универсальным процессам. С 2014 года
федеральные органы исполнительной власти запрашивают данные по 18 сведениям,
находящимся в распоряжении органов исполнительной власти Чувашской Республики,
органов местного самоуправления, необходимым для предоставления государственных
услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации. В
рамках проекта по увеличению количества точек регистрации граждан в Единой
системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), применяемой для доступа
к электронным государственным и муниципальным услугам в Чувашской Республике,
открыты пункты выдачи подтвержденных учетных записей на базе 27
многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах, а
также 23 пункта в центрах занятости населения. Жители
республики, зарегистрированные на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) по упрощенной системе (с помощью
мобильного телефона или электронной почты), могут получить подтверждение своей
учетной записи. Все
проводимые мероприятия упрощают возможность доступа к государственным и
муниципальным услугам в электронном виде не только жителям крупных населенных
пунктов, но и гражданам, живущим в труднодоступных и малонаселенных пунктах. В
Чувашии для предоставления услуг в электронном виде на ЕПГУ переведены 94
государственные и муниципальные услуги (42 государственные и 52 муниципальные).
Завершены
работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги «Организация
предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования». Теперь
сервис доступен всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным
на ЕПГУ. Ранее услугой могли воспользоваться только жители г. Чебоксары. Не
менее значимым инструментом электронного правительства является система
электронного документооборота, позволяющая осуществлять электронное
взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая все органы
государственной власти Чувашской Республики, а также органы местного
самоуправления (более 5000 автоматизированных рабочих мест). В
республике функционирует информационный ресурс «Народный контроль» (далее –
портал «Народный контроль»). Цели создания портала «Народный контроль» – изучение
мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных
проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения
вопросов общественно-политической жизни республики. Для
первичного входа в личный кабинет на портале «Народный контроль» необходимо
иметь учетную запись в ЕСИА. Вход осуществляется как с персональных компьютеров,
так и с мобильных устройств. Обращения
от населения на портале «Народный контроль» принимаются по 8 ключевым
направлениям – жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес,
экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме
текстового обращения на чувашском и русском языках, обращение пользователя
может содержать материалы фотофиксации объекта, в отношении
которого направляется обращение. Портал
«Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота, что
позволяет обеспечить поступление обращения или жалобы жителей республики в
орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления.
Максимальный срок рассмотрения обращения – 10 рабочих дней. Следить за историей
своих обращений можно как в личном кабинете, так и на портале «Народный
контроль». В
2011 году создана государственная информационная система «Интернет-портал
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее –
Интернет-портал ЖКХ Чувашии), которая информирует население о деятельности
управляющих компаний. Интернет-портал ЖКХ Чувашии дает возможность жителям
республики оперативно узнавать о начислениях за коммунальные услуги, подавать
сведения о показаниях приборов учета коммунальных услуг, узнавать о тарифах и
т.д. На
Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации
«ПРОФ-IT.2014» Интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации «IT в
ЖКХ». В
целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 22 октября Геопортал Чувашии предназначен для
предоставления актуальной информации из единого источника пространственных
данных об объектах, находящихся на территории республики. В настоящее время на Геопортале Чувашии содержатся 99 слоев, на которых
расположены данные почти о 6 тыс. объектов государственных учреждений, объектов
культурного наследия, земельных участков, инвестиционных площадок. Создан
комплект тематических карт по основным социально-экономическим показателям
Чувашской Республики. В
республике создана система высокоточного позиционирования на основе сети референцных станций – аппаратно-программных комплексов,
позволяющих за минимальное время максимально точно определить координаты различных
объектов. В
настоящее время завершены работы по реализации первого этапа создания сети референцных станций, установлены 7 референцных
станций, которые функционируют в гг. Чебоксары, Канаше, Шумерле, Козловке, Алатыре, Ядрине и с. Батырево, что позволяет
получать координатные поправки, предоставляемые системой высокоточного
позиционирования на всей территории Чувашской Республики. В
рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Информационное
общество Чувашии» на 2014–2020 годы предусмотрены мероприятия по расширению
функциональных возможностей типовой автоматизированной информационной системы
«Многофункциональный центр» для нужд многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг муниципальных районов и городских округов
Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства
экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в том
числе для офисов организаций, привлекаемых для предоставления услуг.
Предусмотрены также обновление общего программного обеспечения и обеспечение
средствами защиты от несанкционированного доступа к информации.»; 2) в пунктах
2–4 приложения № 2 к Концепции слова «, государственным академиям наук» исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской
Республики И.Моторин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|