Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2015 № 124

 

          09.04.2015             124                                                  09.04.2015            124   

 

                 Шупашкар хули                                                                  г. Чебоксары

 

 

 

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2014 г. № 276

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Концепцию информатизации Чувашской Республики, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2014 г. № 276 (далее – Концепция), следующие изменения:

1) подраздел 1 раздела I Концепции изложить в следующей редакции:

 

«1. Обзор текущего состояния региональной информатизации

 

Реализация направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы, в том числе предназначенные для электронного взаимодействия. Информационно-коммуникационные технологии используются при выполнении функций органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.

Территория Чувашской Республики закольцована оптоволоконными каналами связи для доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»). Для пользователей сети «Интернет» доступны медные и оптоволоконные каналы связи, а также беспроводные 3G- и 4G-кана­лы. Все 170 населенных пунктов республики с населением численностью от 500 до 10 тыс. человек имеют доступ к сети «Интернет». Из 476 населенных пунктов с численностью населения от 200 до 500 человек только 13 населенных пунктов не имеют проводного доступа к сети «Интернет». В 981 населенном пункте с численностью населения менее 200 человек проводной доступ к сети «Интернет» отсутствует.

Сети связи сотовых операторов «большой тройки» (МТС, Вымпелком, Мегафон) покрывают почти 98% территории Чувашской Республики. Проблемные участки – низменная и лесистая местность. Уровень проникновения сотовой связи в Чувашской Республике составляет 169,47%, т.е. на одного человека приходится примерно 1,7 sim-карты. Количество абонентов сети сотовой связи достигло более 2,1 млн. человек, более половины из них имеет доступ к сети «Интернет» с мобильных устройств.

Передатчики цифрового эфирного телевидения (далее – ЦЭТВ) запущены в гг. Чебоксары, Канаше и с. Янтиково. ЦЭТВ заработало в тестовом режиме в конце 2013 года. В настоящее время примерно 500 тыс. телезрителей имеют возможность бесплатного просмотра телевизионных программ в цифровом качестве, а это порядка 40% населения республики.

В Чувашии с 1995 года происходило формирование портальной системы всех органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Сегодня Портал органов власти Чувашской Республики (далее – Портал) является одним из самых популярных сайтов органов государственной власти Российской Федерации и входит в тройку лидеров.

Проведена модернизация Портала с целью размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных. Создан Портал открытых данных Чувашской Республики, который состоит из 17 разделов и 120 наборов данных в пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой) форме.

По итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного Фондом свободы информации в 2014 году, Портал открытых данных Чувашской Республики занял 3-е место по России и 1-е место в Приволжском федеральном округе в рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует законодательству Российской Федерации, требованиям экспертов и запросам пользователей на 92,6%.

С 2010 года в Чувашской Республике функционирует Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее – Портал услуг Чувашии), на котором размещена информация о 611 видах услуг, их общее количество составляет 7229 услуг. Количество просмотров составило более 7,1 млн. раз, количество размещенных документов в электронном виде – более 14 тыс. единиц.

Важнейшими направлениями развития электронного правительства являются перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие. 

Система межведомственного электронного взаимодействия используется при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг. При организации работ с элементами межведомственного взаимодействия Чувашия обращается к 35 федеральным электронным сервисам, а также к 25 универсальным процессам. С 2014 года федеральные органы исполнительной власти запрашивают данные по 18 сведениям, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В рамках проекта по увеличению количества точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), применяемой для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам в Чувашской Республике, открыты пункты выдачи подтвержденных учетных записей на базе 27 многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах, а также 23 пункта в центрах занятости населения.

Жители республики, зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) по упрощенной системе (с помощью мобильного телефона или электронной почты), могут получить подтверждение своей учетной записи.

Все проводимые мероприятия упрощают возможность доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде не только жителям крупных населенных пунктов, но и гражданам, живущим в труднодоступных и малонаселенных пунктах.

В Чувашии для предоставления услуг в электронном виде на ЕПГУ переведены 94 государственные и муниципальные услуги (42 государственные и 52 муниципальные).

Завершены работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования». Теперь сервис доступен всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным на ЕПГУ. Ранее услугой могли воспользоваться только жители г. Чебоксары.

Не менее значимым инструментом электронного правительства является система электронного документооборота, позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая все органы государственной власти Чувашской Республики, а также органы местного самоуправления (более 5000 автоматизированных рабочих мест).

В республике функционирует информационный ресурс «Народный контроль» (далее – портал «Народный контроль»). Цели создания портала «Народный контроль» – изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.

Для первичного входа в личный кабинет на портале «Народный контроль» необходимо иметь учетную запись в ЕСИА. Вход осуществляется как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств.

Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по 8 ключевым направлениям – жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языках, обращение пользователя может содержать материалы фотофиксации объекта, в отношении которого направляется обращение.

Портал «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота, что позволяет обеспечить поступление обращения или жалобы жителей республики в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления. Максимальный срок рассмотрения обращения – 10 рабочих дней. Следить за историей своих обращений можно как в личном кабинете, так и на портале «Народный контроль».

В 2011 году создана государственная информационная система «Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее – Интернет-портал ЖКХ Чувашии), которая информирует население о деятельности управляющих компаний. Интернет-портал ЖКХ Чувашии дает возможность жителям республики оперативно узнавать о начислениях за коммунальные услуги, подавать сведения о показаниях приборов учета коммунальных услуг, узнавать о тарифах и т.д.

На Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2014» Интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации «IT в ЖКХ».

В целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 22 октября 2012 г. № 117 «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики» создан Геоинформационный портал Чувашской Республики (далее – Геопортал Чувашии), который является основой для формирования и развития инфраструктуры пространственных данных Чувашской Республики.

Геопортал Чувашии предназначен для предоставления актуальной информации из единого источника пространственных данных об объектах, находящихся на территории республики. В настоящее время на Геопортале Чувашии содержатся 99 слоев, на которых расположены данные почти о 6 тыс. объектов государственных учреждений, объектов культурного наследия, земельных участков, инвестиционных площадок. Создан комплект тематических карт по основным социально-экономическим показателям Чувашской Республики.

В республике создана система высокоточного позиционирования на основе сети референцных станций – аппаратно-программных комплексов, позволяющих за минимальное время максимально точно определить координаты различных объектов.

В настоящее время завершены работы по реализации первого этапа создания сети референцных станций, установлены 7 референцных станций, которые функционируют в гг. Чебоксары, Канаше, Шумерле, Козловке, Алатыре, Ядрине и с. Батырево, что позволяет получать координатные поправки, предоставляемые системой высокоточного позиционирования на всей территории Чувашской Республики.

В рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» на 2014–2020 годы предусмотрены мероприятия по расширению функциональных возможностей типовой автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» для нужд многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в том числе для офисов организаций, привлекаемых для предоставления услуг. Предусмотрены также обновление общего программного обеспечения и обеспечение средствами защиты от несанкционированного доступа к информации.»;

 

2) в пунктах 2–4 приложения № 2 к Концепции слова «, государственным академиям наук» исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин


Информация по документу
Читайте также