Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 № 395
11.11.2015 395 № 11.11.2015 № 395 Шупашкар
хули г.
Чебоксары О внесении изменений в постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике» следующие изменения: 1) в Порядке предоставления социальных услуг поставщиками
социальных услуг в Чувашской Республике (приложение № 1) (далее – Порядок),
утвержденном указанным постановлением: а) в разделе
I: в абзаце
третьем пункта 1.1 слова «и термины» исключить; абзац первый
пункта 1.2 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «,
организация»; б) в разделе
II: в пункте 2.1 слова «Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство)», слова «(далее – организация)» заменить словами «(далее – центр социального обслуживания населения)», слово «организацию» заменить словами «центр социального обслуживания населения»; в абзацах
первом и четвертом пункта 2.4 слова «пункта 2.8» заменить словами «пункта 2.7»; в пункте 2.7: в абзаце
первом слова «организацию социального обслуживания по месту своего
жительства или месту своего пребывания» заменить словами «центр
социального обслуживания населения»; подпункты «е»
и «ж» изложить в следующей редакции: «е) справка о составе семьи, справка о размерах доходов членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг. В
соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель
дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на
обработку их персональных данных; ж) справка о размере получаемой пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученных от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев (в случае получения заявителем пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат). Указанную справку гражданин или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае ее непредставления справку о размере пенсии, иных денежных выплат центр социального обслуживания населения самостоятельно либо через отделы социальной защиты казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;»; подпункт «з» дополнить предложением следующего содержания: «Указанный документ граждане вправе представить по собственной инициативе, в случае его непредставления документ запрашивается центром социального обслуживания населения в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;»; подпункт «к» после слова «реабилитации» дополнить словами «или абилитации»; дополнить
подпунктом «м» следующего содержания: «м) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.»; пункт 2.8
изложить в следующей редакции: «2.8. В случае
обращения за предоставлением социального обслуживания в организации
стационарного социального обслуживания заявитель дополнительно представляет
следующие документы: а) заключение
врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у
лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в
организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в
отношении дееспособного лица – также и об отсутствии оснований для постановки
перед судом вопроса о признании его недееспособным; б) копия решения
суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных судом
недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации); в) заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики (для несовершеннолетних лиц, страдающих психическими расстройствами).»; пункт 2.10 признать утратившим силу; в пункте 2.11
слова «пунктами 2.8 и 2.9» заменить словами «пунктами 2.7 и 2.8», слова
«организации социального обслуживания» заменить словами «центра социального
обслуживания населения»; пункт 2.12
изложить в следующей редакции: «2.12. Специалист центра социального обслуживания населения в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг и передает заявление и документы на рассмотрение Комиссии центра социального обслуживания населения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее – Комиссия центра), состав которой утверждается руководителем центра социального обслуживания населения.»; в пункте 2.13 слова «организацию социального обслуживания» заменить словами «центр социального обслуживания населения»; в пункте 2.14 слова «организацию социального обслуживания по месту жительства или месту пребывания гражданина» заменить словами «центр социального обслуживания населения»; пункт 2.15 признать утратившим силу; в) в разделе
III: в пункте 3.1: в абзаце
первом после слова «Комиссия» дополнить словом «центра», слова «пунктах
2.8 и 2.9» заменить словами «пунктах
2.7 и 2.8»; в подпункте
«м» слова «социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в
стационарной форме» заменить словами «, осуществляющей стационарное социальное
обслуживание»; в подпункте
«о» слово «нормативно-правовыми» заменить словами «нормативными
правовыми»; в пункте 3.3
слова «пунктах 2.8 и 2.9»
заменить словами «пунктах 2.7 и 2.8», после слова «Комиссии» дополнить словами «по признанию граждан
нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы
предоставления социальных услуг, образованной приказом Министерства» (далее –
Комиссия Министерства); г) в разделе
IV: пункт 4.1
изложить в следующей редакции: «4.1.
Комиссия Министерства не позднее следующего дня после дня получения документов,
указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их на своем заседании
и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании
по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка. Решение
Комиссии Министерства оформляется протоколом (далее – протокол), который подписывается
председательствующим на заседании и секретарем. Выписка из протокола и документы, указанные в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего
Порядка, в течение следующего дня после подписания протокола направляются в
центр социального обслуживания населения. Одновременно
с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании Комиссией Министерства составляется индивидуальная программа
предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) по форме,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении
социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления
социальных услуг»
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014
г., регистрационный № 35441), в которой указываются форма социального
обслуживания, виды, объемы, периодичность, условия, сроки предоставления
социальных услуг, перечень рекомендуемых организаций социального обслуживания,
а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная
программа составляется исходя из потребностей гражданина в социальных услугах,
пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем
раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом
результатов реализованной индивидуальной программы.»; в пункте 4.2 слова «организацией в день принятия» заменить словами «центром социального обслуживания населения в день получения»; в подпункте
«б» пункта 4.3 слова «пунктах 2.8 (за исключением документа, указанного
в подпункте «ж») и 2.9» заменить
словами «пунктах 2.7 (за исключением документов, указанных в подпунктах
«ж» и «з») и 2.8»; в пункте 4.4: в подпункте
«б» слова «пунктах 2.8 (за исключением документа, указанного в подпункте
«ж») и 2.9» заменить словами «пунктах
2.7 (за исключением документов, указанных в подпунктах «ж» и «з») и 2.8»; в подпункте
«в» слова «пункта 2.8» заменить
словами «пункта 2.7»; д) в разделе
V: в абзаце
первом пункта 5.1 слово «получения» заменить словом «представления», дополнить
словами «(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26
декабря 2014 г., регистрационный № 35441)»; в первом
предложении абзаца второго пункта 5.2 слова «социального обслуживания,
предоставляющей социальные услуги в форме стационарного обслуживания» заменить
словами «, осуществляющей стационарное социальное обслуживание»; в абзаце
третьем пункта 5.3 слова «Министерство здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики (далее – Министерство)» заменить словом «Министерство»; в абзаце
первом пункта 5.6 слова «пункта 2.8» заменить словами «пункта 2.7»; е) в разделе
VI: в пункте 6.1
слова «(далее – социальное обслуживание на дому)» заменить словами «(далее
также – социальное обслуживание на дому)»; в пункте 6.3 слова «бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты» заменить словами «бесплатно либо за плату или частичную плату»; в пункте 6.4
слова «о предоставлении социальных услуг» исключить; в пункте 6.5
слова «доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода
семей, в которых они проживают» заменить словами «среднедушевого дохода
получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»; в пункте 6.6 слова «договор на оказание социальных услуг на дому» заменить словом «договор»; в пункте 6.9
слова «договором, а также индивидуальной программой» заменить словами «индивидуальной
программой и договором»; дополнить
пунктами 6.10–6.20 следующего содержания: «6.10. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателя социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателя социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателя социальных услуг, формирование у него позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию его досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги. 6.11. Основными показателями, определяющими качество социального
обслуживания на дому, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами
получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число
положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик
социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на
дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с
получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные
документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными
услугами данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе
доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц
с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их
квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы,
аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг,
организации социального обслуживания на дому; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания
(определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование
деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). 6.12. При оценке качества социального обслуживания на дому используются
следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема
предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных
критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом
степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги
(улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 6.13. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя
оценку: 1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания,
промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств
ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных
услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей
социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных
товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового
обслуживания, связи; 2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении),
обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции,
организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна
обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в
решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности; 3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных
услуг, который должен отвечать не только критериям необходимости,
своевременности, но и безопасности детей; 4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию
здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которые должны обеспечивать
выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения
какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 6.14. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя
оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с
сохранением здоровья получателей социальных услуг; 2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления
отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей
социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены
с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда
получателям социальных услуг; 4) мероприятий по
консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским
вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи
получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед
ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении
занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать
овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья
комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для
укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских
услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 6.15. Оценка качества социально-психологических
услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического
консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных
услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том
числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи,
оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и
мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические
проблемы; 3) социально-психологического
патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями
социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического
дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и
других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных
услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 4) иных
социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 6.16. Оценка качества
социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) обучения практическим
навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг,
получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том
числе за детьми-инвалидами; 2) организации помощи родителям
и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении
таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие
личности; 3) социально-педагогической
коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно
обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в
которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальное
обслуживание на дому; 4) формирования позитивных
интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники,
экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать
удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг
(как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой
активности получателей социальных услуг; 5) иных
социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 6.17. Оценка качества
социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с
организацией получения или содействием в получении образования и (или)
квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их
физическими возможностями и умственными способностями, которое определяется
тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для
дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а
также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и
результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) мероприятий по использованию
трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным
профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности; 3) мероприятий по оказанию
помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых
услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 6.18. Оценка качества
социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении
и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение
получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от
их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов
или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания
юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить
своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг
правовых проблем; 3) иных социально-правовых
услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 6.19. Оценка качества услуг,
оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов
(детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое
должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки и умения для
самостоятельного пользования этими средствами; 2) проведения
социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать
восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить
взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно
обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной
личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в
отношении к окружающим, а также внутренне дисциплинированной, способной
обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у
получателей социальных услуг практические навыки и умения для самостоятельного
пользования компьютером; 5) иных услуг, оказанных
поставщиком социальных услуг в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том
числе детей-инвалидов. 6.20. Оценка качества срочных
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя
оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг
применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных
услугах.»; ж) в разделе VII: в пункте 7.2 слова «в форме стационарного социального обслуживания» заменить словами «в стационарной форме»; в пункте 7.3: в абзаце первом слова «социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме» заменить словами «, осуществляющие стационарное социальное обслуживание»; абзац второй изложить в следующей редакции: «в дома-интернаты для престарелых и инвалидов – граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать их, и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;»; в абзаце третьем слова «стационарных учреждениях
социального обслуживания» заменить словами «организациях, осуществляющих
стационарное социальное обслуживание»; в абзаце четвертом слова «нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании» заменить словами «частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию»; дополнить абзацем следующего
содержания: «в стационарные отделения центров социального
обслуживания населения – граждане пожилого возраста (женщины
старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной
посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности
самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения
способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских
противопоказаний к обслуживанию в организациях, осуществляющих стационарное
социальное обслуживание.»; в пунктах 7.4–7.6 слова «социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме» заменить словами «, осуществляющие стационарное социальное обслуживание»; в пункте 7.7 слова «социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, граждан пожилого возраста и инвалидов» заменить словами «, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, получателей социальных услуг»; дополнить
пунктом 7.7.1 следующего содержания: «7.7.1.
Решение о выписке получателей социальных услуг из организаций, осуществляющих
стационарное социальное обслуживание (кроме социально-оздоровительного центра
граждан пожилого возраста и инвалидов и стационарных отделений центров
социального обслуживания населения), принимается Министерством.»; пункт 7.8 изложить в следующей редакции: «7.8. При предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, обеспечивает: неприкосновенность личности и безопасность проживания получателей социальных услуг; исполнение возложенных на нее функций опекунов и попечителей в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в опеке или попечительстве; организацию отдыха и культурного обслуживания получателей социальных услуг; выделение супругам из числа проживающих в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, изолированного жилого помещения для совместного проживания (по их желанию); предоставление получателям социальных услуг, проживающим в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами; возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные, так и в рабочие дни в соответствии с действующим распорядком работы организации социального обслуживания; сохранность сданных на хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; исполнение иных функций по качественному обслуживанию получателей социальных услуг. Организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, должна обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг – инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности: возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе передвижения в креслах-колясках), отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи.»; в пункте 7.9: в абзаце первом слова «Граждане пожилого
возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания,
предоставляющих социальные услуги в стационарной форме» заменить словами «Получатели социальных услуг, проживающие в
организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание»; подпункт «а» дополнить словами «или абилитации инвалида»; подпункт «г» признать утратившим силу; в пункте 7.10 слова «Гражданам пожилого возраста и инвалидам» заменить
словами «Получателям социальных услуг»; пункт 7.11 изложить в следующей редакции; «7.11.
Стационарное социальное обслуживание получателей социальных услуг
осуществляется в соответствии с индивидуальными программами и на основании договоров о предоставлении социальных услуг в
стационарной форме, заключаемых между получателями социальных услуг (их
законными представителями) и организациями, на условиях оплаты или бесплатно –
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Несовершеннолетние
содержатся в организациях, осуществляющих стационарное социальное
обслуживание, в установленном порядке
на полном государственном обеспечении.»; пункт 7.12 изложить в следующей редакции: «7.12. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, направляются в организации (отделения), осуществляющие стационарное социальное обслуживание, со специальным социальным обслуживанием в соответствии с Порядком направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 870н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2014 г., регистрационный № 35123).»; дополнить
пунктами 7.13–7.22 следующего содержания: «7.13. Получателю
социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной
форме: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности
получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья
получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в
проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для
выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции
психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в
социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с
использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в
поведении и развитии личности получателя социальных услуг, формирование у него
позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию его досуга,
оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и
в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении
юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов
получателя социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов. 7.14. Основными показателями, определяющими качество предоставления
социальных услуг в стационарной форме, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами
получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число
положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик
социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального
обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики
работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности,
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные
документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными
услугами данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе
доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц
с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их
квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы,
аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных
услуг, организации стационарного социального обслуживания; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания
(определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование
деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального
обслуживания). 7.15. При оценке качества социальных услуг, предоставляемых в стационарной
форме, используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме
социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых
социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих
оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом
степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение
условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 7.16. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя
оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам
и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность),
которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а
также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние,
наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей
социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений для предоставления социальных услуг, которые по размерам,
расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов
социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании,
подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг,
отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг,
который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей
социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по
возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных
продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по
калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим
требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не
способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение
необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо
вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 7.17. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя
оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с
сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за
ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг
для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей
социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены
с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям
социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по
социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание
квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и
решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением
здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре,
которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и
безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его
систематического выполнения для укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 7.18. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя
оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить
оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию
межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных
конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю
социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие
социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе
систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать
своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного
(внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих
условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им
необходимых социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком
социальных услуг. 7.19. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя
оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно
обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в
которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в
стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений,
рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг,
организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение
социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых,
так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности
получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком
социальных услуг. 7.20. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в
получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе
детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями, которое определяется тем, в какой степени созданные поставщиком
социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения
ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми
инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной
работы и обучению; 2) мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей
социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их
достаточности и своевременности; 3) мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 7.21. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна
обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых
документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при
необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание
сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг,
которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед
получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 7.22. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами
реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические
навыки и умения для самостоятельного пользования этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны
способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить
взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и
общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя
социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой,
предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также
внутренне дисциплинированной, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной
грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические
навыки и умения для самостоятельного пользования компьютером; 5) иных услуг, оказанных поставщиком социальных услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.»; з) в разделе VIII: в
наименовании и пункте 8.2 слова «в форме полустационарного социального
обслуживания» заменить словами «в полустационарной форме»; второе
предложение пункта 8.6 дополнить словами «в соответствии с индивидуальной
программой»; в пункте 8.7 слова
«на условиях оплаты либо бесплатно» заменить словами «бесплатно либо за
плату или частичную плату»; в пункте 8.8
слова «гражданам пожилого возраста и инвалидам» заменить словами «получателям
социальных услуг»; в пункте 8.12 слова «в форме полустационарного социального обслуживания» заменить словами «в полустационарной форме», слова «для лиц без определенного места жительства и занятий (далее – центр социальной адаптации)» исключить; в пункте 8.18
слова «бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты»
заменить словами «бесплатно либо за плату или частичную плату»; дополнить
пунктами 8.20–8.29 следующего содержания: «8.20. Получателю
социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в
полустационарной форме: 1) социально-бытовые, направленные
на поддержание жизнедеятельности получателя социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья
получателя социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в
проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для
выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции
психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в
социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с
использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в
поведении и развитии личности получателя социальных услуг, формирование у него
позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию его досуга,
оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и
в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении
юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов
получателя социальных услуг; 7) услуги в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги. 8.21. Основными показателями, определяющими качество предоставления
социальных услуг в полустационарной форме, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами
получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число
положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик
социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального
обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики
работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности,
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными
услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе
доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц
с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их
квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы,
аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных
услуг, об организации полустационарного социального обслуживания; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания
(определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование
деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). 8.22. При оценке качества предоставления социальных услуг в
полустационарной форме используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме
социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых
социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев,
позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом
степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги
(улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 8.23. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя
оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам
и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность),
которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг; 2) помещений для предоставления социальных услуг, которые по размерам,
расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов
социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании,
подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг,
соответствовать санитарно-гигиеническим нормам; 4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных
продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности,
соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим
требованиям и нормам; 5) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не
способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение
необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо
вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 6) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 8.24. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя
оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с
сохранением здоровья получателей социальных услуг; 2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления
отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей
социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены
с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда
получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по
социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание
квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и
решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением
здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре,
которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и
безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его
систематического выполнения для укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 8.25. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя
оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить
оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию
межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных
конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю
социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие
социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе
систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать
своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного
(внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих
условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых
социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком
социальных услуг. 8.26. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя
оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно
обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в
которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в
полустационарной форме (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг,
организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение
социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых,
так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой
активности получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком
социальных услуг. 8.27. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в
получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе
детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями, которое определяется тем, в какой степени созданные поставщиком
социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения
ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми
инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной
работы и обучению; 2) мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей
социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их
достаточности и своевременности; 3) мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 8.28. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна
обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых
документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при
необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание
сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг,
которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед
получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных
услуг. 8.29. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами
реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов)
практические навыки и умения для самостоятельного пользования этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны
способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить
взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и
общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя
социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой,
предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также
внутренне дисциплинированной, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной
грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические
навыки и умения для самостоятельного пользования компьютером; 5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том
числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 8.30. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты
объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя
социальных услуг в конкретных социальных услугах.»; и) в разделе
IX: в пункте 9.5 слова «в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд» заменить словами «в судебном порядке»; в пункте 9.7: в абзаце пятом слово «учреждение» заменить словом
«организацию»; в абзаце шестом слова «данного учреждения» заменить
словами «данной организации»; к) в разделе X: в абзаце втором пункта 10.2 слова «и помещается в
личное дело получателя срочных социальных услуг» исключить; в подпункте «г» пункта 10.5 слова «образовательных организаций среднего профессионального образования» заменить словами «профессиональных образовательных организаций»; пункт 10.9 признать утратившим силу; л) в разделе XI: в абзаце втором пункта 11.4 слова «распорядительного акта» заменить словом «приказа»; в абзаце втором пункта 11.6
слова «пункта 2.8»
заменить словами «пункта 2.7»; в пункте 11.7 слова «распорядительный акт» заменить словом «приказ»; подпункт «в» пункта 11.8 дополнить словами «(в
домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических
интернатах)»; в пункте 11.9 слова «распорядительным актом» заменить словом «приказом»; в пункте 11.10 слова «, выписка из организации
полустационарного, стационарного социального обслуживания» исключить; в пункте 11.11 слова «распорядительного акта» заменить
словом «приказа», слова «карту гражданина» заменить словом «программу»; м) в разделе XII: подпункт «б» пункта 12.1 изложить в следующей редакции: «б) лицензией на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;»; в абзаце двенадцатом слова «Указанные документы» заменить словами «Документы, указанные в подпунктах «а», «в» – «з» и «к» настоящего пункта,»; дополнить
пунктами 12.6 и 12.7 следующего содержания: «12.6. В организации
социального обслуживания создают собственную систему (службу) контроля
соответствия деятельности подразделений и работников по оказанию услуг
стандарту социального обслуживания, иным нормативным правовым актам в области
социального обслуживания. Данная система (служба) контроля должна охватывать этапы планирования
работы с получателями социальных услуг, оформления результатов контроля,
выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. 12.7. Качество предоставления социальных услуг определяется в рамках
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания граждан в Чувашской Республике.»; н) в приложении к Порядку: в разделе 1: в пункте 1.1: в подпункте «а»: абзац пятый позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» после слова «адаптации» дополнить словом «для»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии)» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Минтруд Чувашии)»; в позиции «Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности» слова «индивидуальной программой» заменить словами «индивидуальной программой предоставления социальных услуг» (далее – индивидуальная программа); в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» подпункта «б» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в подпункте «в»: в первом предложении позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в подпункте «г»: в позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем»: в абзаце двадцать пятом слова «изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов,» исключить; в абзаце двадцать девятом слова «индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг,» исключить; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» подпунктов «д» и «е» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» подпунктов «а» – «з» пункта 1.2 слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте 1.3: в подпункте «а»: в абзаце четырнадцатом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «не чаще» заменить словами «не реже»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позициях «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» подпунктов «б» и «в» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 2: в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «а» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «б»: в абзаце втором позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «индивидуальной программой реабилитации» заменить словами «индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «в» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «г»: в абзаце
восьмом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации,» исключить; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пунктов «д» и «е» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 3: в пункте «а»: абзац
десятый позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» признать
утратившим силу; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пунктов «б» и «в» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 4: в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «а» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «б»: в абзаце
девятом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего,» исключить; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «в»: абзац
восемнадцатый позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» признать утратившим
силу; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «г» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 5: в пункте «а»: в позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем»: в абзаце седьмом слова «учреждения социального обслуживания» заменить словами «организации социального обслуживания»; абзац одиннадцатый признать утратившим силу; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «б» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «в»: абзац одиннадцатый позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» признать утратившим силу; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пунктов «а» – «в» раздела 6 слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 7: в пункте «а»: в абзаце десятом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг,» исключить; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «б»: в позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем»: абзац первый дополнить словами «или абилитации инвалида»; абзац второй после слов «индивидуальной программы реабилитации» дополнить словами «или абилитации инвалида»; в абзаце седьмом слова «индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации,» исключить; в позиции «Сроки предоставления услуги» слова «индивидуальной программой реабилитации» заменить словами «индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «в»: в абзаце девятом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего,» исключить; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пункта «г» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в разделе 8: в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пунктов «а» и «б» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в пункте «в»: в абзаце шестом позиции «Описание социальной услуги, в том числе ее объем» слова «социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме» заменить словами «, осуществляющей стационарное социальное обслуживание»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; в позиции «Подушевой норматив финансирования социальной услуги» пунктов «г» и «д» слова «Минздравсоцразвития Чувашии» заменить словами «Минтрудом Чувашии»; 2) в Положении о размере и порядке взимания платы за предоставление
социальных услуг (приложение № 2), утвержденном указанным постановлением: в пункте 2: в абзаце первом после слов «формах социального обслуживания» дополнить
словами «(кроме социально-оздоровительных
центров граждан пожилого возраста и инвалидов)», слова «настоящим постановлением» заменить
словами «Кабинетом Министров Чувашской Республики»; абзац третий после слова «обслуживания» дополнить словами «(кроме социально-оздоровительных центров
граждан пожилого возраста и инвалидов)»; дополнить
пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Плата за стационарное обслуживание получателей
социальных услуг в социально-оздоровительных центрах граждан пожилого возраста
и инвалидов рассчитывается с учетом затраты на закупку и доставку продуктов
питания на срок пребывания в организации 18 дней. Размер платы утверждается
приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее –
Минтруд Чувашии) по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики. Размер платы ежегодно индексируется исходя из
установленного Кабинетом Министров Чувашской Республики для формирования
основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики
прогнозного уровня инфляции (потребительских цен) и утверждается приказом Минтруда
Чувашии по согласованию
с Министерством финансов Чувашской Республики.»; в пункте 4: дополнить новыми абзацами четвертым – седьмым
следующего содержания: «Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно также: одиноким инвалидам и участникам Великой Отечественной
войны; инвалидам после трансплантации внутренних органов и костного мозга; инвалидам, имеющим онкологические заболевания IV клинической стадии.»; абзац четвертый считать абзацем восьмым; в пункте 7 слова «в пункте 3 настоящего Порядка»
заменить словами «в пункте 4 настоящего Положения»; в пункте 15: первое предложение после слова «адаптации» дополнить
словом «для»; во втором предложении слова «Министерством
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами
«Минтрудом Чувашии»; в пунктах 19 и 21 слова «настоящего Порядка» заменить
словами «настоящего Положения»; дополнить пунктом 23.1 следующего содержания: «23.1. Получателям социальных услуг по их желанию,
выраженному в письменной или электронной форме, могут быть предоставлены за
плату дополнительные социальные услуги во всех формах социального обслуживания,
сверх социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденный Законом
Чувашской Республики «Об утверждении перечня социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике».»; 3) в пункте 2 Порядка
утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов
финансирования социальных услуг в Чувашской Республике (приложение № 3), утвержденного указанным постановлением, слова
«Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики»
заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Чувашской
Республики». 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца двенадцатого подпункта «б» подпункта 1 пункта 1, абзаца тридцать третьего подпункта «ж» подпункта 1 пункта 1, абзацев двадцать пятого, шестьдесят пятого, шестьдесят шестого, шестьдесят восьмого подпункта «н» подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2016 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|