Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2011 № 674КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.12.2011 N 674 Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики В целях выполнения Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы", повышения качества управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (приложение N 1); Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (приложение N 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2011 N 674 (приложение N 1) П О Р Я Д О К оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС), включающую в себя в том числе анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетный учет и отчетность, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики. 1.2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании результатов мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении N 1 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Методика). 1.3. Целями проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС являются: определение текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС; анализ изменений качества финансового менеджмента ГРБС; выявление недостатков в деятельности ГРБС по управлению средствами республиканского бюджета Чувашской Республики с последующим устранением причин их появления; оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС; формирование по результатам мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента и распространение лучшего опыта управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики среди ГРБС. 1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии). 1.5. Мониторинг показателей качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежеквартально на основании анализа достигнутых значений показателей качества финансового менеджмента ГРБС по состоянию на 1 января (за отчетный финансовый год), 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. 1.6. ГРБС: по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам отчетного финансового года - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Минфин Чувашии информацию о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике, в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении N 1 к Методике, на бумажных носителях и в электронном виде. 1.7. В целях обеспечения системности мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится Минфином Чувашии: по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в течение 7 рабочих дней после срока представления в Минфин Чувашии, указанного в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Порядка, информации о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике (оперативная оценка); по итогам отчетного финансового года - до 10 марта текущего финансового года. 1.8. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится: по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - по показателям Р1 - Р7, Р9, Р10, Р13, Р19 - Р28; по итогам отчетного финансового года - по всему перечню показателей. 1.9. Минфин Чувашии вправе проводить проверку достоверности представляемой ГРБС информации, запрашивать и получать в этих целях необходимые документы и материалы. 1.10. При проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС дополнительно используются следующие источники информации: квартальная и годовая бюджетная отчетность ГРБС, иных получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики; результаты проведенных в течение отчетного периода (I квартала, I полугодия, девяти месяцев, года) контрольно-ревизионных мероприятий; иные документы и материалы, необходимые для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный период Минфин Чувашии направляет соответствующему ГРБС по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку: по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в двухнедельный срок после срока представления в Минфин Чувашии, указанного в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Порядка, информации о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике; по итогам отчетного финансового года - до 15 марта текущего финансового года. 1.11. На основе результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии формирует сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте Минфина Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 1.12. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС по исполнению задач и функций, определенных в положении об органе исполнительной власти Чувашской Республики. II. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС 2.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии направляет: 1) в Администрацию Главы Чувашской Республики сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и результаты анализа качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для подготовки предложений по премированию руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. N 152 "Вопросы премирования руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики": в трехнедельный срок после представления в Минфин Чувашии ГРБС информации по форме согласно приложению N 2 к Методике - по итогам работы за I квартал, I полугодие, девять месяцев текущего финансового года; в срок до 20 марта текущего финансового года - по итогам работы за отчетный финансовый год; 2) ГРБС по итогам работы за отчетный финансовый год рекомендации по повышению качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку. 2.2. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС применяются ГРБС при разработке отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента (далее - ведомственные планы) на очередной финансовый год и плановый период. 2.3. Проекты ведомственных планов (далее - проекты) на бумажных носителях и в электронном виде с приложением графика реализации ведомственных планов в срок до 15 апреля представляются ГРБС одновременно в Минфин Чувашии и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) для рассмотрения и подготовки заключений. 2.4. Минфин Чувашии и Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта рассматривают и принимают решение о его согласовании либо возвращении проекта на доработку. В случае необходимости доработки проекта ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня поступления замечаний от Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии дорабатывают проект и представляют его на повторное согласование. 2.5. ГРБС направляет проекты с приложением копий писем Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии об их согласовании на рассмотрение рабочей группы по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики (далее - рабочая группа). 2.6. Проекты рассматриваются рабочей группой в соответствии с регламентом деятельности рабочих групп, созданных при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. 2.7. ГРБС ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчеты о выполнении ведомственных планов на рассмотрение рабочей группы. Приложение N 1 к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики Результаты оценки качества финансового менеджмента ________________________________________________________________ (наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики) за _______________________ (отчетный период) —————————————————|—————————————————————————————————|———————— Код показателя | Наименование | Оценка | показателя | —————————————————|—————————————————————————————————|———————— ... | | —————————————————|—————————————————————————————————|———————— Итого | | —————————————————|—————————————————————————————————|———————— Приложение N 2 к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по качеству финансового менеджмента ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— Место | Наименование | Суммарная оценка ка- | Максимальная оценка | Уровень качества | | чества финансового ме- | качества финансового | финансового ме- | | неджмента | менеджмента | неджмента, % ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— 1 | | | | ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— 2 | | | | ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— 3 | | | | ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— ... | | | | ————————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— Оценка среднего уровня качества финансового ме- | х | х | неджмента главных распорядителей средств республи- | | | канского бюджета Чувашской Республики | | | —————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|—————————————————— Приложение N 3 к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики Р Е З У Л Ь Т А Т Ы анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики —————————|———————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————|————————————————— Код | Наименование направления оценки, | Средняя | Главный распо- | Главный распоря- | Главный распо- пока- | показателя | оценка по | рядитель средств | дитель средств | рядитель зателя | | показателю | республиканского | республиканского | средств респуб- | | | бюджета Чуваш- | бюджета Чуваш- | ликанского | | | ской Республики, | ской Республики, | бюджета Чу- | | | получивший | получивший | вашской Рес- | | | среднюю оценку | оценку по показа- | публики, к ко- | | | по показателю и | телю ниже сред- | торому | | | выше средней / | ней / значение | показатель | | | значение оценки | оценки | не применим —————————|———————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————|————————————————— 1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Чу- вашской Республики для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Р1 Соблюдение главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сро- ков представления документов и материалов к формированию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Р2 Полнота информации о расходных обязательст- вах Чувашской Республики, исполняемых ГРБС, представленной ГРБС в реестре расход- ных обязательств Чувашской Республики 2. Оценка качества планирования исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики Р3 Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Респуб- лики Р4 Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения республиканского бюджета Чуваш- ской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита респуб- ликанского бюджета Чувашской Республики Р5 Отклонение фактического исполнения кассово- го плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансо- вого года Р6 Доля бюджетных ассигнований ГРБС, направ- ляемых на финансирование государственных программ Чувашской Республики (республи- канских целевых программ Чувашской Респуб- лики), ответственным исполнителем (государ- ственным заказчиком) которых является ГРБС, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Рес- публики на очередной финансовый год и пла- новый период Р7 Доля подведомственных ГРБС казенных учре- ждений Чувашской Республики, автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республи- ки, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для кото- рых установлены государственные задания (объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) оп- ределен с учетом качества оказания государст- венных услуг (выполнения работ)), в общем числе казенных, автономных и бюджетных уч- реждений Чувашской Республики Р8 Доля долгосрочных целевых программ Чуваш- ской Республики, утвержденный объем финан- сирования которых изменился в течение отчет- ного финансового года Р9 Доля государственных учреждений Чувашской Республики, для которых объем бюджетных ас- сигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом требо- ваний к качеству оказания государственных ус- луг (выполнения работ) 3. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам Р10 Отклонение фактического исполнения кассово- го плана по доходам республиканского бюдже- та Чувашской Республики от уточненного пла- нового значения, заявленного ГРБС Р11 Эффективность управления дебиторской за- долженностью по расчетам с дебиторами ГРБС, подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года Р12 Эффективность управления дебиторской за- долженностью по расчетам с дебиторами по до- ходам бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия уч- редителя, по состоянию на 1 января текущего года 4. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам Р13 Отклонение фактического исполнения кассово- го плана по расходам республиканского бюдже- та Чувашской Республики от уточненного пла- нового значения, заявленного ГРБС Р14 Эффективность управления кредиторской за- долженностью ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики Р15 Эффективность управления кредиторской за- долженностью бюджетных и автономных учре- ждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полно- мочия учредителя Р16 Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС ка- зенных учреждений Чувашской Республики просроченной кредиторской задолженности Р17 Наличие у бюджетных и автономных учрежде- ний Чувашской Республики, в отношении кото- рых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской за- долженности Р18 Повышение энергетической эффективности Р19 Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при испол- нении республиканского бюджета Чувашской Республики ГРБС 5. Оценка состояния учета и отчетности Р20 Методические рекомендации ГРБС по реализа- ции государственной учетной политики Р21 Подготовка и внедрение управленческого (ана- литического) учета 6. Оценка организации контроля Р22 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных ГРБС казен- ных учреждений Чувашской Республики, бюд- жетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осу- ществляет функции и полномочия учредителя Р23 Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году Р24 Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчет- ном финансовом году Р25 Наличие ведомственного акта ГРБС об органи- зации ведомственного финансового контроля Р26 Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц 7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики Р27 Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении Р28 Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГРБС, подведомст- венных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреж- дений Чувашской Республики, в отношении ко- торых ГРБС осуществляет функции и полномо- чия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматриваю- щих обращение взыскания на средства респуб- ликанского бюджета Чувашской Республики Приложение N 4 к Порядку оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по повышению качества финансового менеджмента ________________________________________________________ (наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики) 1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики. —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— Код | Наименование | Средняя | Краткий анализ | Рекомендации пока- | показателя | оценка по | причин низкого | по повышению зателя | | показателю | значения | качества | | | показателя | финансового | | | | менеджмента —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— | | | | —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— 2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента______________________________________________, (наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики) получившего по отдельным показателям оценку качества финансового менеджмента ниже среднего значения. —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— Код | Наименование | Оценка по | Краткий анализ | Рекомендации пока- | показателя | показателю | причин низкого | по повышению зателя | | | значения | качества | | | показателя | финансового | | | | менеджмента —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— | | | | —————————|——————————————|————————————|————————————————|—————————————— УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2011 N 674 (приложение N 2) М Е Т О Д И К А оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики I. Общие положения Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС) и формирования сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента. II. Показатели качества финансового менеджмента ГРБС 2.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится по следующим направлениям: 1) оценка качества документов, представляемых ГРБС для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 2) оценка качества планирования исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики; 3) оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам; 4) оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам; 5) оценка состояния учета и отчетности; 6) оценка организации контроля; 7) оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики. 2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 1 к настоящей Методике. 2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 2 к настоящей Методике. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента (далее - перечень) заполняется ГРБС и представляется в сроки, установленные пунктом 1.6 Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок), в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии). 2.4. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым. 2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки представленных ГРБС данных специалистом (должностным лицом) Минфина Чувашии, ответственным за проведение мониторинга. III. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС 3.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС определяется путем сложения всех баллов, полученных по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике. 3.2. Максимальная оценка, которая может быть выставлена по каждому из показателей, равна 5 баллам, при этом максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 140 баллам. 3.3. Минимальная оценка, которая может быть выставлена по каждому из показателей, равна 0 баллов. 3.4. Оценка конкретного показателя определяется в соответствии с формулой, приведенной в графе 2 приложения N 1 к настоящей Методике, для каждого показателя путем подставления в нее исходных данных и произведения необходимых вычислений. Полученный результат соотносится с перечнем диапазонов, приведенных в этой же графе. Балл, соответствующий выбранному диапазону, фиксируется на основании графы 4 приложения N 1 к настоящей Методике. 3.5. В случае, если какой-либо показатель не может быть применим при определении оценки качества финансового менеджмента ГРБС, то данный показатель при подведении итоговой оценки качества финансового менеджмента для данного ГРБС не учитывается. 3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле: КФМ = сумма Pi, где: Pi - значение оценки i-го показателя, применимого к каждому ГРБС. IV. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента 4.1. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующим направлениям: по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей; по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям; по средней оценке уровня качества финансового менеджмента ГРБС. 4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей: производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей; определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю результаты выше или равные среднему значению оценки, а также ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю результаты ниже среднего значения. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPi) производится по следующей формуле: сумма Pin SPi = ---------, n где: Pin - значение оценки i-го показателя по n-му ГРБС; i - показатель; n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку. 4.3. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, определяется по формуле, приведенной в пункте 3.6 настоящей Методики, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных баллов). Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле: КФМ Q = --- х 100%, МАХ где: КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС; MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100%. 4.4. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (Qср) определяется по следующей формуле: сумма Q Qср = -------, n где: Q - уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям; n - количество ГРБС, в отношении которых проводится оценка качества финансового менеджмента. 4.5. По достигнутому уровню качества финансового менеджмента каждого ГРБС определяется рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и составляется сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом ГРБС по качеству финансового менеджмента также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценке, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей. Приложение N 1 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики ——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————— Наименование | Расчет показателя | Единица | Максималь- | Комментарий показателя | | измерения | ная суммар- | | | | ная оценка по | | | | направлению / | | | | оценка по по- | | | | казателю | ——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————— 1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями 10 средств республиканского бюджета Чувашской Республики для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Р1 Р1 = (Е - Ен) / Е х 100, % позитивно расценивает- Соблюдение главными где: ся соблюдение ГРБС распорядителями Е - количество материалов, которые необходи- сроков, установленных средств республикан- мо представить в рамках бюджетного процесса постановлением Каби- ского бюджета Чуваш- в установленные сроки; нета Министров Чуваш- ской Республики (да- Ен - количество материалов, представленных с ской Республики от лее - ГРБС) установ- нарушением сроков 26 мая 2011 г. N 207 "О ленных сроков пред- порядке составления ставления документов и проектов республикан- материалов к формиро- ского бюджета Чуваш- ванию проекта респуб- ской Республики и ликанского бюджета бюджета Территориаль- Чувашской Республики ного фонда обязатель- на очередной финансо- ного медицинского вый год и плановый пе- страхования Чувашской риод Республики на очеред- ной финансовый год и плановый период", при- казом Минфина Чува- шии от 30 июня 2011 г. N 73/п "Об утвержде- нии Порядка планиро- вания бюджетных ас- сигнований республи- канского бюджета Чу- вашской Республики на очередной финансовый год и плановый период" 90 < Р1 < 100 5 80 < Р1 < 90 4 70 < Р1 < 80 3 60 < Р1 < 70 2 50 < Р1 < 60 1 Р1 < 50 0 Р2 Р2 = (N - Nо) / N х 100, % значение показателя ха- Полнота информации о где: рактеризует, насколько расходных обязательст- N - общее количество расходных обязательств, полно ГРБС отражена вах Чувашской Респуб- подлежащих исполнению ГРБС в очередном информация о расход- лики (далее - расход- финансовом году и плановом периоде; ных обязательствах, ные обязательства), ис- Nо - количество расходных обязательств на подлежащих исполне- полняемых ГРБС, пред- очередной финансовый год и плановый период, нию в очередном фи- ставленной ГРБС в рее- подлежащих исполнению ГРБС, которые не нансовом году и плано- стре расходных обяза- указаны или по которым неправильно указаны вом периоде. Целевым тельств основания для возникновения расходного обя- ориентиром является зательства, коды функциональной и экономиче- значение показателя, ской классификации расходов бюджета, по ко- равное 100% торым предусмотрены ассигнования на испол- нение расходного обязательства 90 < Р2 < 100 5 80 < Р2 < 90 4 70 < Р2 < 80 3 60 < Р2 < 70 2 50 < Р2 < 60 1 Р2 < 50 0 2. Оценка качества планирования исполнения республиканского бюджета 35 Чувашской Республики Р3 Р3 = количество случаев внесения изменений в раз/год внесение изменений в Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполне- сводную бюджетную сводную бюджетную ния республиканского бюджета Чувашской роспись более двух раз в роспись республикан- Республики за отчетный период (I квартал, I по- ходе исполнения рес- ского бюджета Чуваш- лугодие, девять месяцев, год) без учета случаев, публиканского бюджета ской Республики на связанных с: Чувашской Республики очередной финансовый 1) уточнением параметров республиканского свидетельствует о низ- год и плановый период бюджета Чувашской Республики; ком качестве работы (далее - сводная бюд- 2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) ГРБС по финансовому жетная роспись), свя- подведомственных ГРБС казенных учреждений планированию занных с перемещени- Чувашской Республики, изменением типа госу- ем бюджетных ассиг- дарственных учреждений Чувашской Республи- нований в ходе испол- ки; нения республиканско- 3) особенностями исполнения республиканско- го бюджета Чувашской го бюджета Чувашской Республики, установ- Республики ленными законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Респуб- лики на очередной финансовый год и плановый период Р3 < 1 в срок не позднее 1 сентября текущего 5 финансового года Р3 = 2 3 Р3 > 2 0 Р4 Р4 = количество случаев внесения изменений в раз/год внесение изменений в Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения республикан- кассовый план более че- кассовый план в ходе ского бюджета Чувашской Республики в части тырех раз (за исключе- исполнения республи- доходов, расходов и источников финансирова- нием случаев, перечис- канского бюджета Чу- ния дефицита республиканского бюджета Чу- ленных в графе 2 на- вашской Республики в вашской Республики, за исключением случаев, стоящего показателя) части доходов, расхо- связанных с: свидетельствует о низ- дов и источников фи- 1) уточнением параметров республиканского ком качестве работы по нансирования дефицита бюджета Чувашской Республики; планированию республиканского бюд- 2) поступлением межбюджетных трансфертов жета Чувашской Рес- из федерального бюджета (субсидий, субвен- публики ций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, уста- новленных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Респуб- лики на очередной финансовый год и плановый период; 3) расходованием средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики; 4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС и (или) подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики; 5) перераспределением сумм, зарезервирован- ных законом Чувашской Республики о респуб- ликанском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Р4 = 0 5 Р4 = 1 4 Р4 = 2 3 Р4 = 3 2 Р4 = 4 1 Р4 > 4 0 Р5 Р5 = (/Еф - Еб/) / Еб х 100, % чем больше отклонение, Отклонение фактиче- где: тем ниже качество пла- ского исполнения кас- Еф - фактическое исполнение кассового плана нирования ГРБС сового плана по дохо- по доходам республиканского бюджета Чуваш- дам от первоначального ской Республики за отчетный период (I квартал, плана доходов, заяв- I полугодие, девять месяцев, год), за исключе- ленного ГРБС до нача- нием межбюджетных трансфертов из федераль- ла финансового года ного бюджета и дополнительных поступлений доходов по итогам проведенных аукционов; Еб - первоначальные показатели кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики на I квартал, I полуго- дие, девять месяцев, год, за исключением меж- бюджетных трансфертов из федерального бюд- жета 0 < Р5 < 3 5 3 < Р5 < 5 4 5 < Р5 < 10 3 10 < Р5 < 12 2 12 < Р5 < 15 1 Р5 > 15 0 Р6 Р6 = Sp / S х 100, % позитивно расценивает- Доля бюджетных ас- где: ся достижение уровня сигнований ГРБС, на- Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС, на- управления государст- правляемых на финан- правленная на финансирование государствен- венными финансами, сирование государст- ных программ Чувашской Республики (респуб- при котором не менее венных программ Чу- ликанских целевых программ Чувашской Рес- 70% ассигнований при- вашской Республики публики) в отчетном (текущем) финансовом го- ходится на финансиро- (республиканских це- ду; вание государственных левых программ Чу- S - общая сумма бюджетных ассигнований программ Чувашской вашской Республики), ГРБС, предусмотренная законом Чувашской Республики (республи- ответственным испол- Республики о республиканском бюджете Чу- канских целевых про- нителем (государствен- вашской Республики на очередной финансовый грамм Чувашской Рес- ным заказчиком) кото- год и плановый период, в отчетном (текущем) публики) рых является ГРБС, в финансовом году общей сумме бюджет- ных ассигнований ГРБС, утвержденных законом Чувашской Республики о респуб- ликанском бюджете Чувашской Республики на очередной финансо- вый год и плановый пе- риод Р6 > 70 5 50 < Р6 < 70 4 40 < Р6 < 50 3 30 < Р6 < 40 2 20 < Р < 30 1 Р6 < 20 0 ККУЗ + КОАУ + КОБУ % целевым ориентиром Р7 Р7 = ------------------ х 100, является значение пока- Доля подведомствен- ККУ + КАУ + КБУ зателя, равное 100% ных ГРБС казенных уч- где: реждений Чувашской ККУЗ - количество подведомственных ГРБС Республики, автоном- казенных учреждений Чувашской Республики, ных и бюджетных уч- для которых установлены государственные за- реждений Чувашской дания; Республики, в отноше- КОАУ - количество автономных учреждений нии которых ГРБС Чувашской Республики, в отношении которых осуществляет функции ГРБС осуществляет функции и полномочия уч- и полномочия учреди- редителя, для которых финансовое обеспечение теля, для которых уста- государственного задания (в части оказания го- новлены государствен- сударственных услуг (выполнения работ)) оп- ные задания (объем ределено на основе формализованного расчета, бюджетных ассигнова- использующего показатели, характеризующие ний на оказание госу- качество оказания государственных услуг (вы- дарственных услуг полнения работ); (выполнение работ) оп- КОБУ - количество бюджетных учреждений ределен с учетом каче- Чувашской Республики, в отношении которых ства оказания государ- ГРБС осуществляет функции и полномочия уч- ственных услуг (вы- редителя, для которых финансовое обеспечение полнения работ)), в об- государственного задания (в части оказания го- щем числе казенных, сударственных услуг (выполнения работ)) оп- автономных и бюджет- ределено на основе формализованного расчета, ных учреждений Чу- использующего показатели, характеризующие вашской Республики качество оказания государственных услуг (вы- полнения работ); ККУ - общее количество казенных учреждений Чувашской Республики; КАУ - общее количество автономных учрежде- ний Чувашской Республики; КБУ - общее количество бюджетных учрежде- ний Чувашской Республики Р7 > 95 5 90 < Р7< 95 4 85 < Р7< 90 3 80 < Р7< 85 2 70 < Р7< 80 1 Р7 < 70 0 Р8 Р8 = Q(ЦП15)/ Q(ЦП) х 100 % целевым ориентиром Доля долгосрочных це- (формула применяется для оценки качества фи- является значение пока- левых программ Чу- нансового менеджмента ГРБС по итогам зателя, меньшее или вашской Республики, 2011 года), где: равное 5% утвержденный объем Q(ЦП15) - число республиканских целевых финансирования кото- программ Чувашской Республики, в отношении рых изменился в тече- которых ГРБС является государственным заказ- ние отчетного финан- чиком, утвержденный объем расходов респуб- сового года ликанского бюджета Чувашской Республики на реализацию которых в отчетном финансовом году отклонился от утвержденного<*> по состоя- нию на 1 января отчетного финансового года объема более чем на 15 процентов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной сис- темы Российской Федерации). При расчете значения показателя учитывается отклонение как в меньшую, так и в большую сторону от значения, утвержденного по состоя- нию на 1 января отчетного года; Q(ЦП) - общее число республиканских целевых программ Чувашской Республики, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчет- ном году ____________ <*> В случае если программа была принята в течение года, учитываются первоначально утвержденные паспортом программы объемы финансирования. Р8 < 5 5 5 < Р8 < 10 4 10 < Р8 < 25 3 25 < Р8 < 40 2 40 < Р8 < 50 1 Р8 > 50 0 n ELi % целевым ориентиром сумма (/-- х 100 - 100/) х V) является значение пока- i—1 EОi зателя, равное 0% Р8 = ----------------------------- 100 (формула применяется для оценки качества фи- нансового менеджмента ГРБС начиная с 2012 года), где: Е0i - утвержденные<*> по состоянию на 1 января отчетного финансового года назначения по i-й государственной программе Чувашской Рес- публики, ответственным исполнителем которой является ГРБС, без учета расходов, осуществ- ляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Е1i - утвержденные* по состоянию на 31 декаб- ря отчетного финансового года назначения по i-й государственной программе Чувашской Рес- публики, ответственным исполнителем которой является ГРБС, без учета расходов, осуществ- ляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; n - количество государственных программ Чу- вашской Республики, по которым ГРБС являет- ся ответственным исполнителем; V - удельный вес расходов на финансирование государственной программы Чувашской Рес- публики в общем объеме расходов на финанси- рование государственных программ Чувашской Республики, утвержденных по состоянию на 1 января отчетного финансового года ____________ <*> В случае если программа была принята в течение года, учитываются первоначально утвержденные паспортом программы объемы финансирования. 0 < Р8 < 2 5 2 < Р8 < 4 4 4 < Р8 < 6 3 6 < Р8 < 8 1 Р8 > 8 0 Р9 Р9 = (КОАУ + КОБУ) / (КАУ + КБУ) х 100, % целевым ориентиром Доля государственных где: является значение пока- учреждений Чувашской КОАУ - количество автономных учреждений зателя, большее или Республики, для кото- Чувашской Республики, в отношении которых равное 90% рых объем бюджетных ГРБС осуществляет функции и полномочия уч- ассигнований на оказа- редителя, для которых финансовое обеспечение ние государственных государственного задания (в части оказания го- услуг (выполнение ра- сударственных услуг (выполнения работ)) оп- бот) определен с уче- ределено на основе формализованного расчета, том требований к каче- использующего показатели, характеризующие ству оказания государ- качество оказания государственных услуг (вы- ственных услуг (вы- полнения работ); полнения работ) КОБУ - количество бюджетных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия уч- редителя, для которых финансовое обеспечение государственного задания (в части оказания го- сударственных услуг (выполнения работ) оп- ределено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг (вы- полнения работ); КАУ - общее количество автономных учрежде- ний Чувашской Республики; КБУ - общее количество бюджетных учрежде- ний Чувашской Республики Р9 > 90 5 85 < Р9< 90 4 75 < Р9< 85 3 50 < Р9< 75 2 25 < Р9< 50 1 Р9 < 25 0 3. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республи- 15 ки по доходам P10 Р10 = (Еп - Еф) / Еп х 100, % чем больше невыполне- Отклонение фактиче- где: ние плана, тем ниже ка- ского исполнения кас- Еп - уточненные показатели кассового плана по чество планирования сового плана по дохо- доходам республиканского бюджета Чувашской ГРБС дам республиканского Республики на соответствующий период бюджета Чувашской (I квартал, I полугодие, девять месяцев, год)<*>; Республики от уточ- Еф - фактическое исполнение кассового плана ненного планового зна- по доходам республиканского бюджета Чуваш- чения, заявленного ской Республики за отчетный период (I квартал, ГРБС I полугодие, девять месяцев, год)<*> _____________ <*> Для расчета значения показателя по итогам I квартала, I полугодия и девяти месяцев межбюджетные трансфер- ты из федерального бюджета не учитываются. Р10 < 1,5 5 1,5 < Р10 < 3 4 3 < Р10 < 4,5 3 4,5 < Р10 < 6 2 6 < Р10 < 7,5 1 Р10 > 7,5 0 Р11 Р11 = D/R х 100, % негативным считается Эффективность управ- где: факт превышения зна- ления дебиторской за- D - объем дебиторской задолженности по рас- чения показателя в долженностью по рас- четам с дебиторами по доходам по состоянию 12,0% четам с дебиторами на 1 января текущего года (за исключением де- ГРБС, подведомствен- биторской задолженности, возникающей по до- ных ГРБС казенных уч- говорам, срок исполнения обязательств по ко- реждений Чувашской торым в соответствии с законодательством Рос- Республики по доходам сийской Федерации превышает 1 год); в отчетном году по со- R - поступление доходов, закрепленных за стоянию на 1 января главным администратором доходов республи- текущего года канского бюджета Чувашской Республики, в от- четном финансовом году 0 < Р11 < 2,5 5 2,5 < Р11 < 5 4 5 < Р11< 7,5 3 7,5 < Р11 < 9 2 9 < Р11 < 12 1 Р11 > 12 0 Р12 Р12 = D1/R1 х 100, % негативным считается Эффективность управ- где: факт превышения зна- ления дебиторской за- D1 - объем дебиторской задолженности по рас- чения показателя в долженностью по рас- четам с дебиторами по доходам бюджетных и 12,0% четам с дебиторами по автономных учреждений Чувашской Республи- доходам бюджетных и ки, в отношении которых ГРБС осуществляет автономных учрежде- функции и полномочия учредителя, по состоя- ний Чувашской Рес- нию на 1 января текущего финансового года; публики, в отношении R1 - поступление доходов по бюджетным и ав- которых ГРБС осуще- тономным учреждениям Чувашской Республи- ствляет функции и пол- ки, в отношении которых ГРБС осуществляет номочия учредителя, по функции и полномочия учредителя, в отчетном состоянию на 1 января финансовом году текущего года 0 < Р12 < 2,5 5 2,5 < Р12 < 5 4 5 < Р12 < 7,5 3 7,5 < Р12 < 9 2 9 < Р12 < 12 1 Р12 > 12 0 4. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Респуб- 35 лики по расходам Р13 Р13 = (/ Еф - Еп /) / Еп х 100, % чем больше отклонение, Отклонение фактиче- где: тем ниже качество пла- ского исполнения кас- Еф - фактическое исполнение кассового плана нирования ГРБС и каче- сового плана по расхо- по расходам республиканского бюджета Чуваш- ство работы по испол- дам республиканского ской Республики за отчетный период (I квартал, нению республиканско- бюджета Чувашской I полугодие, девять месяцев, год)*; го бюджета Чувашской Республики от уточ- Еп - уточненные показатели кассового плана по Республики ненного планового зна- расходам республиканского бюджета Чуваш- чения, заявленного ской Республики на соответствующий период ГРБС (I квартал, I полугодие, девять месяцев, год), за исключением<*> средств резервного фонда Каби- нета Министров Чувашской Республики _____________ <*> Для расчета значения показателя по итогам I квартала, I полугодия и девяти месяцев межбюджетные трансфер- ты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не учитываются. Для расчета значения показателя по итогам года не учи- тываются межбюджетные трансферты из других бюдже- тов бюджетной системы Российской Федерации, посту- пившие в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в декабре отчетного года сверх показателей, предусмотренных законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и кассовым планом исполнения рес- публиканского бюджета Чувашской Республики. 0 < Р13 < 5 5 5 < Р13 < 10 4 10 < Р13 < 20 3 20 < Р13 < 30 2 30 < Р13 < 40 1 Р13 > 40 0 Р14 Р14 = К / Е х 100, % негативным считается Эффективность управ- где: факт превышения зна- ления кредиторской за- К - объем кредиторской задолженности ГРБС и чения показателя в 15% долженностью ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений подведомственных Чувашской Республики в отчетном финансовом ГРБС казенных учреж- году по состоянию на 1 января текущего финан- дений Чувашской Рес- сового года; публики Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики за отчетный финансо- вый год 0 < Р14 <= 3 5 3 < Р14 <= 5 4 5 < Р14 <= 7 3 7 < Р14 <= 10 2 10 < Р14 <= 15 1 Р14 > 15 0 Р15 Р15 = К1/Е1 х 100, негативным считается Эффективность управ- где: факт превышения зна- ления кредиторской за- К1 - объем кредиторской задолженности бюд- чения показателя в 15% долженностью бюд- жетных и автономных учреждений Чувашской жетных и автономных Республики, в отношении которых ГРБС осу- учреждений Чувашской ществляет функции и полномочия учредителя, в Республики, в отноше- отчетном финансовом году по состоянию на нии которых ГРБС 1 января текущего финансового года; осуществляет функции Е1 - кассовое исполнение расходов по бюджет- и полномочия учреди- ным и автономным учреждениям Чувашской теля Республики, в отношении которых ГРБС осу- ществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год 0 < Р15 <= 3 5 3 < Р15 <= 5 4 5 < Р15 <=7 3 7 < Р15 <=10 2 10 < Р15 <=15 1 Р15 > 15 0 Р16 Р16 = Ктп / Е х 100, % целевым ориентиром Наличие у ГРБС и где: является значение пока- подведомственных ка- Ктп - объем просроченной кредиторской задол- зателя, равное 0. Обра- зенных учреждений женности ГРБС и подведомственных казенных зование просроченной Чувашской Республики учреждений Чувашской Республики по расче- кредиторской задол- просроченной креди- там с кредиторами по состоянию на 1 число ме- женности недопустимо торской задолженности сяца, следующего за отчетным периодом; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных казенных учреждений Чу- вашской Республики за отчетный финансовый год Р16 = 0 5 Р16 > 0 0 Р17 Р17 = Ктп1 / Е1 х 100, % целевым ориентиром Наличие у бюджетных где: является значение пока- и автономных учреж- Ктп1 - объем просроченной кредиторской за- зателя, равное 0. Обра- дений Чувашской Рес- долженности бюджетных и автономных учреж- зование просроченной публики, в отношении дений Чувашской Республики, в отношении ко- кредиторской задол- которых ГРБС осуще- торых ГРБС осуществляет функции и полномо- женности недопустимо ствляет функции и пол- чия учредителя, по расчетам с кредиторами по номочия учредителя, состоянию на 1 число месяца, следующего за просроченной креди- отчетным периодом; торской задолженности Е 1 - кассовое исполнение расходов по бюджет- ным и автономным учреждениям Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осу- ществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год Р17 = 0 5 Р17 > 0 0 Р18 n Vli % данный показатель сви- Повышение энергети- Р18 = сумма --- х 100, детельствует о повыше- ческой эффективности i—1 VOi нии эффективности где: бюджетных расходов. V1 - объем услуг (раздельно по каждому источ- Увеличение объема по- нику энергии), потребленных ГРБС, подведом- требляемых услуг недо- ственными ГРБС казенными учреждениями Чу- пустимо, исключение - вашской Республики, бюджетными и автоном- увеличение количества ными учреждениями Чувашской Республики, в государственных учре- отношении которых ГРБС осуществляет функ- ждений Чувашской Рес- ции и полномочия учредителя, в отчетном фи- публики. В последнем нансовом году; случае мониторинг осу- V0 - объем услуг (раздельно по каждому источ- ществляется без учета нику энергии), потребленных ГРБС, подведом- созданных дополни- ственными ГРБС казенными учреждениями Чу- тельно учреждений вашской Республики, бюджетными и автоном- ными учреждениями Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функ- ции и полномочия учредителя, в году, предше- ствующем отчетному; i - вид источника энергии (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая энергия, уголь); n - количество источников энергии Р18 < 97 5 97 < Р18 < 100 3 Р18 > 100 0 Р19 Р19 = Sp / S х 100; % показатель рассчитыва- Объем выявленных где: ется на основании от- контрольными органа- Sp - объем выявленных контрольными органами четных данных кон- ми нарушений в денеж- нарушений в денежном выражении в отчетном трольных органов (Кон- ном выражении при ис- финансовом году по ГРБС, подведомственным трольно-счетной палаты полнении республикан- ГРБС казенным учреждениям Чувашской Рес- Чувашской Республики, ского бюджета Чуваш- публики, бюджетным и автономным учрежде- Минфина Чувашии, ской Республики ГРБС ниям Чувашской Республики, в отношении ко- Территориального уп- торых ГРБС осуществляет функции и полномо- равления Федеральной чия учредителя; службы финансово- S - общая сумма кассовых расходов ГРБС и бюджетного надзора в подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республике Чувашской Республики, бюджетных и автоном- (далее - ТУ Росфиннад- ных учреждений Чувашской Республики, в от- зора в Чувашской Рес- ношении которых ГРБС осуществляет функции публике)) по итогам и полномочия учредителя, в отчетном финансо- проверок, проведенных вом году, в том числе на предоставление субси- в отчетном финансовом дий бюджетным и автономным учреждениям году по ГРБС и подве- Чувашской Республики домственным ГРБС ка- зенным учреждениям Чувашской Республики, бюджетным и автоном- ным учреждениям Чу- вашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя Р19 = 0 5 0 < Р19 < 1,5 4 1,5 < Р19 < 3 3 3 < Р19 < 4,5 2 4,5 < Р19 < 6 1 Р19 > 6 0 5. Оценка состояния учета и отчетности 10 Р20 оценивается наличие методических рекоменда- показатель применяется Методические реко- ций ГРБС по реализации государственной учет- для оценки правового мендации ГРБС по реа- ной политики обеспечения деятельно- лизации государствен- сти получателей средств ной учетной политики республиканского бюд- жета Чувашской Рес- публики по полноцен- ному ведению бюджет- ного учета и отчетности. Фактически данный по- казатель показывает на- личие работы ГРБС с подведомственными ГРБС казенными учре- ждениями Чувашской Республики, бюджетны- ми и автономными уч- реждениями Чувашской Республики, в отноше- нии которых ГРБС осу- ществляет функции и полномочия учредителя Р20 = 1, при наличии методических рекоменда- 5 ций Р20 = 0, при отсутствии методических рекомен- 0 даций Р21 оценивается состояние управленческого (анали- положительным факто- Подготовка и внедре- тического) учета ром, способствующим ние управленческого определению четких (аналитического) учета правил и процедур внутреннего контроля и управления рисками, является внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого акти- вы, обязательства, дохо- ды и расходы республи- канского бюджета Чу- вашской Республики учитываются, контро- лируются и анализиру- ются по основным на- правлениям деятельно- сти органа исполни- тельной власти Чуваш- ской Республики (да- лее - органы исполни- тельной власти), в том числе для целей подго- товки Доклада о резуль- татах и основных на- правлениях деятельно- сти органов исполни- тельной власти. Поло- жительно оценивается факт наличия ведомст- венного акта ГРБС о по- рядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета Р21 = 1, если управленческий (аналитический) 5 учет закреплен в ведомственном акте ГРБС и внедрен в практику Р21 = 0, если управленческий (аналитический) 0 учет не ведется, ведомственный акт ГРБС от- сутствует 6. Оценка организации контроля 25 Р22 оценивается проведение ГРБС мониторинга ре- позитивно оценивается Проведение ГРБС мо- зультатов деятельности подведомственных проведение ГРБС мони- ниторинга результатов ГРБС казенных учреждений Чувашской Рес- торинга результатов деятельности подве- публики, бюджетных и автономных учрежде- деятельности подведом- домственных ГРБС ка- ний Чувашской Республики, в отношении кото- ственных ГРБС казен- зенных учреждений рых ГРБС осуществляет функции и полномочия ных учреждений Чу- Чувашской Республики, учредителя вашской Республики, бюджетных и автоном- бюджетных и автоном- ных учреждений Чу- ных учреждений Чу- вашской Республики, в вашской Республики, в отношении которых отношении которых ГРБС осуществляет ГРБС осуществляет функции и полномочия функции и полномочия учредителя учредителя, составление рейтинга результатов деятельности данных государственных учре- ждений Чувашской Рес- публики и публикация его результатов на офи- циальном сайте ГРБС на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет Р22 - наличие отчета о проведении соответст- 5 вующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Рес- публики, бюджетных и автономных учрежде- ний Чувашской Республики, в отношении кото- рых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Р22 - отсутствие отчета о проведении соответ- 0 ствующего мониторинга и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Рес- публики, бюджетных и автономных учрежде- ний Чувашской Республики, в отношении кото- рых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, на официальном сайте ГРБС на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Р23 Р23 = Ккмн / Ккм х 100, % целевым ориентиром Нарушения, выявлен- где: является значение пока- ные в ходе проведения Ккмн - количество внешних контрольных меро- зателя, равное 0 внешних контрольных приятий<*>, проведенных Контрольно-счетной мероприятий в отчет- палатой Чувашской Республики, Минфином ном финансовом году Чувашии, ТУ Росфиннадзора в Чувашской Рес- публике, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде; Ккм - количество контрольных мероприятий<*>, проведенных в отчетном периоде ____________ <*> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные уч- реждения Чувашской Республики, бюджетные и авто- номные учреждения, в отношении которых ГРБС осуще- ствляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом внешних контроль- ных мероприятий, проведенных в данных государствен- ных учреждениях Чувашской Республики. Р23 = 0 5 0 < Р23 <= 15 4 15 < Р23 <= 30 3 30 < Р23 < 50 1 Р23 > 50 0 Р24 Р24 = Ккмн / Ккм х 100, % Нарушения, выявлен- где: ные в ходе проведения Ккмн - количество внутренних контрольных ме- внутренних контроль- роприятий<*>, в ходе которых выявлены финан- ных мероприятий в от- совые нарушения, в отчетном периоде; четном финансовом го- Ккм - количество внутренних контрольных ме- ду роприятий<*>, проведенных в отчетном периоде ____________ <*> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные уч- реждения Чувашской Республики, бюджетные и авто- номные учреждения Чувашской Республики, в отноше- нии которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с уче- том внутренних контрольных мероприятий, проведен- ных в данных государственных учреждениях Чувашской Республики. Р24 = 0 5 0 < Р24 < 5 4 5 < Р24 < 10 3 10 < Р24 < 15 2 15 < Р24 < 20 1 Р24 > 20 0 Р25 оценивается наличие ведомственного акта позитивно оценивается Наличие ведомственно- ГРБС, устанавливающего процедуры и порядок наличие ведомственного го акта ГРБС об орга- осуществления ведомственного финансового акта ГРБС, устанавли- низации ведомственно- контроля вающего процедуры и го финансового кон- порядок осуществления троля ведомственного финан- сового контроля Р25 - наличие ведомственного акта ГРБС об ор- 5 ганизации ведомственного финансового кон- троля Р25 - отсутствие ведомственного акта ГРБС об 0 организации ведомственного финансового кон- троля Р26 оценивается наличие подразделения финансово- позитивно оценивается Наличие подразделения го контроля либо уполномоченных должност- наличие подразделения финансового контроля ных лиц финансового контроля либо уполномоченных либо уполномоченных должностных лиц должностных лиц Р26 - наличие подразделения финансового кон- 5 троля либо уполномоченных должностных лиц Р26 - отсутствие подразделения финансового 0 контроля либо уполномоченных должностных лиц 7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания 10 на средства республиканского бюджета Чувашской Республики Р27 Р27 = Vи / V х 100, позитивно расценивает- Объем выставленных где: ся сокращение сумм, исковых требований по Vи - общая сумма исковых требований, опреде- подлежащих взысканию решениям суда (испол- ленная судом к взысканию по судебным актам, по поступившим с нача- нительным докумен- вступившим в законную силу, в отчетном пе- ла финансового года (в там) в денежном выра- риоде по ГРБС в денежном выражении; отчетном финансовом жении V - кассовое исполнение расходов ГРБС в от- году) исполнительным четном периоде документам за счет средств республикан- ского бюджета Чуваш- ской Республики по со- стоянию на конец от- четного периода, по от- ношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном перио- де Р27 = 0 5 0 < Р27 < 5 4 5 < Р27 < 10 3 10 < Р27 < 15 2 15 < Р27 < 20 1 Р27 > 20 0 Р28 P28 = Np / N х 100, % факт приостановления Приостановление опе- где операций по расходова- раций по расходованию Np - количество направленных Управлением нию средств республи- средств на лицевых Федерального казначейства по Чувашской Рес- канского бюджета Чу- счетах ГРБС, подве- публике, Минфином Чувашии уведомлений о вашской Республики домственных ГРБС ка- приостановлении операций по расходованию ГРБС и подведомствен- зенных учреждений средств на лицевых счетах ГРБС, подведомст- ными ГРБС казенными Чувашской Республики, венных ГРБС казенных учреждений Чувашской учреждениями Чуваш- бюджетных и автоном- Республики, бюджетных и автономных учреж- ской Республики, бюд- ных учреждений Чу- дений Чувашской Республики, в отношении ко- жетными и автономны- вашской Республики, в торых ГРБС осуществляет функции и полномо- ми учреждениями Чу- отношении которых чия учредителя, в связи с нарушением процедур вашской Республики, в ГРБС осуществляет исполнения судебных актов, предусматриваю- отношении которых функции и полномочия щих обращение взыскания на средства респуб- ГРБС осуществляет учредителя, в связи с ликанского бюджета Чувашской Республики, в функции и полномочия нарушением процедур отчетном периоде; учредителя, в связи с исполнения судебных N - общее число подведомственных ГРБС по- нарушением процедур актов, предусматри- лучателей средств республиканского бюджета исполнения судебных вающих обращение Чувашской Республики по состоянию на конец актов свидетельствует о взыскания на средства отчетного периода низком качестве финан- республиканского бюд- сового менеджмента жета Чувашской Рес- публики Р28 = 0 5 Р28 > 0 0 Приложение N 2 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента _____________________________________________________________ (наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики) Дата заполнения ___ _________________ 20 ___ г. ————————|—————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————|—————————— Код | | Единица | Источник информации | Значение по- | Наименование исходных данных | измерения | | исходных каза- | | | | данных теля | | | | ————————|—————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————|—————————— Р1 Количество материалов, которые необ- ед. постановление Кабинета Министров Чувашской Рес- ходимо представить в рамках бюджет- публики от 26 мая 2011 г. N 207 "О порядке составле- ного процесса в установленные сроки ния проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования Чувашской Рес- публики на очередной финансовый год и плановый пе- риод"; приказ Минфина Чувашии от 30 июня 2011 г. N 73/п "Об утверждении Порядка планирования бюд- жетных ассигнований республиканского бюджета Чу- вашской Республики на очередной финансовый год и плановый период" Количество материалов, представлен- ед. письмо главного распорядителя средств республикан- ных с нарушением сроков ского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС) Р2 Общее количество расходных обяза- ед. реестр расходных обязательств ГРБС; закон Чувашской тельств Чувашской Республики (да- Республики о республиканском бюджете Чувашской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|