Расширенный поиск
Постановление Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 28.01.2016 № 30
Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Шумерлинском районе В соответствии с о Министерстве Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 11 июля администрация Шумерлинского района постановляет: 1. Утвердить прилагаемое об организации и ведении гражданской обороны в Шумерлинском районе. 2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся об организации и ведении гражданской обороны. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на сайте Шумерлинского района. Глава администрации Шумерлинского района Л.Г. Рафинов Утверждено постановлением администрации Шумерлинского района от 28.01.2016 N 30 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
от 12 февраля 2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Шумерлинском районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шумерлинском районе. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). 4. План основных мероприятий Шумерлинского района на год разрабатывается сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка
к ведению гражданской обороны в Шумерлинском районе и
в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской
обороны в Шумерлинском районе (организации) и
заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников),
материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования
(организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного
характера. Ведение
гражданской обороны на территории Шумерлинского
района осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Шумерлинского
района, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и
заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников),
материальных и культурных ценностей на территории Шумерлинского района
(организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. 6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач. Положение о спасательной службе Шумерлинского района разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем органа местного самоуправления. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы утверждается руководителем организации. Методическое
руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств
гражданской обороны в Шумерлинском районе и
организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и главными управлениями МЧС России по субъектам
Российской Федерации. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 11. Руководство гражданской обороной на территории Шумерлинского района осуществляет глава администрации Шумерлинского района, а в организациях - их руководители. Глава администрации Шумерлинского района и
руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения ( Федерального закона от 12 февраля
12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Шумерлинском районе (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации). 13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Чувашской Республики, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся. 14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 15. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей Шумерлинского района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Чувашской Республики, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Шумерлинского района; организация и подготовка населения Шумерлинского района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовка личного состава формирований и служб Шумерлинского района; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящиеся на территории Шумерлинского района; создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Шумерлинского района; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных
сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне; подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 15.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. 15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных формирований и других неотложных работ, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах: создание и организация деятельности пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Шумерлинского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ ирастворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 15.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших: организация санитарно-эпидемиологического надзора. 15.14. По обеспечению
устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с
учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ,
утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ
подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих
программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны; осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: создание и совершенствование системы оповещения работников; создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в
организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов
опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и
объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и
гидротехнических сооружениях высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих
опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне в
установленном порядке в установленном порядке; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и
членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон
возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих
выполнение мероприятий по гражданской обороне; подготовка
безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка
согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и
членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и
нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава. 16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. 16.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание,
оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в
безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных
служб; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны. 16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса
опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне. 16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты организаций; обеспечение сил
гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической
разведки и контроля; создание
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской
обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных
(стационарных). обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля. 16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 16.10. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон
возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения; усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 16.12. По срочному захоронению трупов в военное время: создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями. 16.13. По обеспечению
устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; проведение
занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований,
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской
обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|