Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 № 193

 

          25.05.2016             193                                                  25.05.2016            193  

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 фев­раля 2008 г. № 21

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в республиканские нормативы градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики», утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 г. № 21 (далее – Нормативы) изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 сентября 2008 г. № 259, от 12 февраля 2009 г. № 39, от 11 марта 2009 г. № 69, от 14 мая 2009 г. № 158, от 13 августа 2009 г. № 256, от 25 февраля 2010 г. № 36, от 28 мая 2010 г. № 161, от 23 ноября 2011 г. № 521, от 14 ноября 2012 г. № 484, от 13 июня 2013 г. № 222, от 18 ноября 2014 г. № 401, от  27 мая 2015 г. № 205, от 26 ноября 2015 г. № 431), следующие изменения:

1) в разделе II:

в пункте 2.2.7 слова «раздела IX «Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения» настоящих Нормативов» заменить словами «раздела IX «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» настоящих Нормативов»;

в абзаце пятом пункта 2.2.64 слова «раздела IX «Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения» настоящих Нормативов» заменить словами «раздела IX «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» настоящих Нормативов»;

пункт 2.2.183 признать утратившим силу;

2) в абзаце первом пункта 3.4.7.25 раздела III слова «учреждений социального обслуживания населения» заменить словами «организаций социального обслуживания»;

3) в разделе IV:

пункт 4.3.26 изложить в следующей редакции:

«4.3.26. По периметру индивидуальных садовых (дачных) участков рекомендуется устраивать сетчатое ограждение. По обоюдному письменному согласию владельцев соседних участков (согласованному правлением садоводческого, дачного объединения) возможно устройство ограждений других типов. Допускается по решению общего собрания членов садоводческого, дачного объединения устройство глухих ограждений со стороны улиц и проездов.»;

в пункте 4.4.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4.4.2. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).»;

абзац второй после слова «Нормативов,» дополнить словами «градостроительных регламентов, строительных,»;

4) пункты 5.5.12, 5.5.17 раздела V признать утратившими силу;

5) в пункте 6.2.17, абзаце втором пункта 6.2.18 раздела VI слова «учреждений социального обслуживания населения» заменить словами «организаций социального обслуживания»;

6) в абзаце втором пункта 7.4.9 раздела VII слова «мест захоронения» заменить словами «объектов размещения»;

7) в пункте 5 примечаний к таблицам 106 и 107 пункта 8.3.3 раздела VIII слова «примечания 7» заменить словами «примечания 6»;

8) раздел IX изложить в следующей редакции:

 

«IX. Доступность зданий и сооружений для маломобильных

групп населения

 

9.1. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СП 59.13330.2012, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001.

9.2. Планировка и застройка городских округов и поселений, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию объектов должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

9.3. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из непожа­роопасных материалов и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012,  СНиП 21-01-97.

9.4. Транспортные проезды на участке и пешеходные пути к объектам допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.

При этом следует делать ограничительную разметку пешеходных путей на проезжей части, которые обеспечат безопасное движение людей и автомобильного транспорта.

9.5. При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684-2000. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.

9.6. При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для маломобильных групп населения наземный переход.

Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина – не менее 2 м.

9.7. Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0ґ1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

9.8. Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.

Примечание. Все параметры ширины и высоты коммуникационных путей в настоящем пункте и в других пунктах настоящего раздела приводятся в чистоте (в свету).

9.9. При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

9.10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.

Перепады высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.

9.11. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Ширина тактильной полосы принимается в пределах 0,5–0,6 м.

9.12. Ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка – от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.

Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Расстояние между поручнями лестницы в чистоте должно быть не менее 1,0 м.

Перед открытой лестницей за 0,8–0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3–0,5 м.

Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

9.13. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Выделяемые места парковки должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289-2004 и Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

9.14. Места для личного автотранспорта инвалидов следует размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание – не далее 100 м.

Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси), следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания.

9.15. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски.

Объекты, лицевой край поверхности которых расположен на высоте от  0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре – более 0,3 м.

При увеличении размеров выступающих элементов пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м.

Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением тактильных наземных указателей или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7–0,8 м.

Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.

9.16. На территории на основных путях движения людей рекомендуется предусматривать не менее чем через 100–150 м места отдыха, доступные для маломобильных групп населения, оборудованные навесами, скамьями, телефонами-автоматами, указателями, светильниками, сигнализацией и т.п.

Места отдыха должны выполнять функции архитектурных акцентов, входящих в общую информационную систему объекта.

Вокруг отдельно стоящих опор, стоек или деревьев, расположенных на пути движения, следует предусматривать предупредительное мощение в форме квадрата или круга на расстоянии 0,5 м от объекта.»;

 

9) в приложении № 2 к Нормативам:

абзац четвертый раздела «Законодательные акты Чувашской Республики» изложить в следующей редакции:

«Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики»;

абзац седьмой раздела «Ведомственные строительные нормы (ВСН)» признать утратившим силу;

абзац третий раздела «Руководящие документы в строительстве (РДС)» признать утратившим силу;

10) в разделе II приложения № 10 к Нормативам:

в графе 1 позиции «Дом-интернат для престарелых с 60 лет и инвалидов» слова «с 60 лет» исключить;

в графе 1 позицию

 

«Специализированный дом-интернат для взрослых (психоневрологический)»

 

изложить в следующей редакции:

 

«Психоневрологический интернат».

 

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Абзацы пятый – одиннадцатый подпункта 8 пункта 1 настоящего постановления в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с 1 июля  2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 


Информация по документу
Читайте также