Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 163КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.05.2014 N 163 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики" (с изменением, внесенным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2011 г. N 142) следующие изменения: 1) в абзаце четвертом пункта 1 цифры "2010" заменить цифрами "2020"; 2) в пункте 3 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период", слова "по соответствующим разделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации" исключить; 3) в Концепции инновационного развития Чувашской Республики (далее - Концепция), утвержденной указанным постановлением: в разделе "Введение": абзац четвертый после слова "образовательных" дополнить словами "и медицинских"; в абзаце пятом слова "(выбраться из бедности, переквалифицироваться, найти высокооплачиваемую работу, реализовать себя, иметь достойную старость)" исключить; абзац шестой признать утратившим силу; дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания: "повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний; максимально широкое внедрение в деятельность органов государственной власти Чувашской Республики современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства, перевод в электронный вид государственных (муниципальных) услуг и расширение использования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении инновационной деятельности;"; абзац седьмой считать абзацем девятым и в нем слова "(приложение N 1)" исключить; в разделе I: в первом предложении абзаца тринадцатого слова "научных, образовательных и культурных учреждений" заменить словами "научных и образовательных организаций, учреждений культуры"; в абзаце пятнадцатом: в третьем предложении слова "дополнительное профессиональное" заменить словом "дополнительное"; в шестом предложении слова "создания "системы пожизненного образования" заменить словами "создание эффективной системы подготовки специалистов высокого уровня, позволяющей реализовать два основных принципа современного образования - "образование для всех" и "образование через всю жизнь"; абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: "Сферой инноваций в системе здравоохранения должна стать "индустрия здорового образа жизни": создание условий для различных форм физической активности, здорового питания, творческого досуга, психологических разгрузок. Одним из нововведений в развитии современной медицины является переход от популяционных и групповых мер профилактики неинфекционных заболеваний к персонализированной медицине. Персонализированную медицину определяют как быстро развивающуюся область здравоохранения, основанную на интегрированном, координированном и индивидуальном для каждого пациента подходе к анализу возникновения и течения заболеваний, разработке персонализированных средств лечения на основе геномики, тестирования на предрасположенность к болезням, профилактики, объединения диагностики с лечением и мониторинге лечения."; дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания: "С учетом интенсивного внедрения в передовую практику здравоохранения развитых стран отраслей медицины, связанных с развитием критических технологий, таких как биомедицинские технологии, геномные, прогеномные и постгеномные технологии, клеточные технологии, биоинформационные технологии, технологии биоинженерии, технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний, важной задачей является также активное внедрение подобных продуктов и технологий в систему здравоохранения."; абзацы двадцать третий - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать четвертым - двадцать седьмым; в разделе II: в абзаце четырнадцатом второе и третье предложения исключить; в абзаце пятнадцатом второе предложение исключить; сноску исключить; абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "Для выполнения этих задач необходимо, чтобы среднегодовые темпы прироста ВРП на душу населения составляли 10-13%. Это возможно только при инновационном пути развития (приложение N 8), позволяющем к 2021 году повысить показатель ВРП на душу населения до 456,4 тыс. рублей на человека."; в разделе IV: во втором предложении абзаца первого слова "20 высших учебных заведениях" заменить словами "21 образовательной организации высшего образования"; абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: "В последние годы численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования уменьшается. На начало 2013/2014 учебного года в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики, обучался 48021 обучающийся, это меньше предыдущего периода на 12%. В настоящее время в научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 245 докторов, 1351 кандидат наук. Ежегодно более чем на 10% увеличивается число аспирантов и докторантов. Наибольшая доля исследований (более 89%) приходится на технические науки, значительный потенциал среди исследователей за возрастной группой от 29 до 39 лет (около 55% научно-исследовательских работников)."; в абзаце пятом слова "научные школы" заменить словами "научные организации"; в разделе V: в четвертом предложении абзаца двенадцатого слова ", а также в области технологий управления качеством" исключить; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование персонала в области инновационно-технологического менеджмента, управления качеством и сертификации являются важнейшим направлением активизации инновационной деятельности. Необходимо появление специалистов-менеджеров по коммерциализации технологий, управлению технологическими инновациями и инновационными фирмами. Система профессионального обучения научных кадров должна быть согласована с потребностями республики и приоритетами развития научно-технической сферы. Необходимо создать новые возможности для профессионального обучения кадров в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных центрах России и зарубежья, практиковать подготовку специалистов для научно-исследовательской работы из числа наиболее перспективных студентов образовательных организаций высшего образования по индивидуальным программам с углубленным изучением методик проведения НИР, организации научной деятельности и т.п."; абзацы шестнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции: "предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики; предоставление инвестиционного налогового кредита, а также налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах; возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов; предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов; создание Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики;"; абзац двадцать второй признать утратившим силу; дополнить новыми абзацами двадцать четвертым - двадцать восьмым следующего содержания: "Именно интеллектуальные ресурсы являются основополагающими в цепочке генерирования инноваций. Качественно новый уровень формирования интеллектуального потенциала республики может сформировать только гибкая саморазвивающаяся система образования, адекватно отвечающая на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. С этой целью необходимо: создание современной исследовательской базы; повышение притока молодых кадров в науку; налаживание стратегического партнерства организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и бизнес-сообщества; создание условий привлечения к научной деятельности талантливой молодежи, школьников и студентов, в том числе через деятельность центров молодежного инновационного творчества и интеллектуальных клубов."; абзац двадцать четвертый считать абзацем двадцать девятым и изложить его в следующей редакции: "Механизмы реализации Концепции предполагается отразить в государственных программах Чувашской Республики (подпрограммах государственных программ Чувашской Республики) в сфере инновационного развития промышленности Чувашской Республики."; приложение N 1 к Концепции признать утратившим силу; приложение N 2 к Концепции изложить в следующей редакции: "Приложение N 2 к Концепции инновационного развития Чувашской Республики Схема управления инновационной деятельностью в Чувашской Республике [Рисунок в электронном виде не приводится, смотри бумажный документ] в приложении N 4 к Концепции: в наименовании слова "(1 этап - до 2010 года)" исключить; в абзаце шестом пункта 1 слова "Республиканского фонда содействия инновациям" заменить словами "Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Инновационное развитие Чувашской Республики: формирование перечня приоритетных направлений научно-технического развития Чувашской Республики; формирование перечня критических технологий Чувашской Республики: разработка и внедрение наукоемких технологий, в том числе импортозамещающих; формирование основ корпоративной культуры в промышленном производстве; реализация кластерной политики, способствующей росту конкурентоспособности бизнеса за счет эффективного взаимодействия участников кластера, расширения доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам."; абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции: "переход к персонализированной медицине;"; в пункте 8: в абзаце девятом слова "научных школ" заменить словами "научных организаций"; в абзаце двенадцатом слово "учебных" заменить словом "образовательных"; дополнить абзацами следующего содержания: "предоставление преференций малым инновационным предприятиям, создающимся в целях коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования; поддержка развития центров подготовки персонала, создаваемых отдельными компаниями, и создание на условиях государственно-частного партнерства отраслевых центров повышения квалификации."; пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Инновации в сфере культуры, туризма и архивного дела: внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность библиотек, музеев, театрально-концертных организаций и архивов в целях повышения качества информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, доступа к оцифрованным документам музейных, библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, открытости и эффективности работы учреждений культуры; расширение спектра электронных услуг и ресурсов, обеспечение доступа к республиканским, российским и мировым информационным ресурсам посредством создания виртуальных электронных читальных залов на базе муниципальных библиотек, развитие услуги виртуальной справочной службы; внедрение современных автоматизированных методов учета, обслуживания и оплаты услуг, оказываемых государственными театрально-концертными организациями; создание сети базовых муниципальных учреждений культурно-досугового типа - ресурсных центров, оснащенных современными специализированными техническими средствами, музыкальными инструментами; разработка новых и совершенствование традиционных видов культурных услуг; создание передвижных систем предоставления населению услуг учреждений культуры: развитие Центра поддержки технологий и инноваций на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры; разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов, расширение спектра республиканского инновационного туристского продукта; создание условий для практической реализации инновационных проектов в сфере туризма; создание системы накопления и механизма распространения информации о туристском потенциале Чувашской Республики; создание предпосылок для формирования туристско-рекреационного кластера в Чувашской Республике."; пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Инновационное развитие физической культуры и спорта: развитие новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения; приведение спортивных сооружений в соответствие с требованиями международных стандартов с целью проведения спортивных мероприятий российского и международного уровня."; дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15. Инновационное развитие агропромышленного комплекса: совершенствование системы семеноводства, сортосмены и сортообновления; создание сортов для ресурсосберегающих технологий; внедрение высокопроизводительных машин для ресурсосберегающих технологий; внедрение геоинформационных технологий в управление сельскохозяйственным производством; развитие и внедрение адаптивно-ландшафтной системы земледелия; разработка и внедрение энергосберегающих технологий; внедрение в производство биогазовых установок; внедрение интенсивных технологий производства животноводческой продукции; разработка и внедрение оптимального комплекса механизмов кормления, навозоудаления, доения и поения для ферм крупного рогатого скота; внедрение современных кормозаготовительных комплексов; разработка и внедрение новых технологий переработки сельскохозяйственного сырья; развитие условий для стимулирования производства отечественной импортозамещающей инновационной продукции; создание системы статистического наблюдения в сфере инновационной деятельности по основным индикаторам развития инновационной системы; создание российско-китайского центра трансфера аграрных технологий в Чувашской Республике."; приложение N 8 к Концепции изложить в следующей редакции: "Приложение N 8 к Концепции инновационного развития Чувашской Республики О Б О С Н О В А Н И Е необходимости инновационного развития Критерий достижения стратегической цели - повышение благосостояния населения Чувашской Республики путем повышения показателя ВРП на душу населения (приближение к уровню развитых российских регионов, международному уровню). Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Чувашской Республики —————|——————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————— N | Основные прогнозные показатели | Стратегия социально-экономического пп | | развития Чувашской Республики | | до 2020 года | |———————————|———————————|————————————— | | 2011 год | 2015 год | 2020 год —————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|————————————— 1. ВРП, тыс. рублей 150,8 239,9 456,4 2. Производительность труда в обрабаты- 100,0 122,5 191,2 вающих производствах, % по отношению к 2011 году 3. Доля продукции высокотехнологических и 12,0 13,9 16,2 наукоемких отраслей экономики в ВРП, % 4. Доля внутренних затрат на исследования и 0,45 1,77 1,86 разработки в ВРП, % Показатели ВРП на душу населения субъектов Российской Федерации и зарубежных стран (2011 год) ——————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|————————————————— N | Наименование | ВРП на душу | Наименование | ВВП на душу пп | субъекта | населения, тыс. | страны | населения, тыс. | Российской Федерации | долл. США | | долл. США ——————|—————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|————————————————— 1. Республика Башкортостан 8,0 Россия 22,5 2. Республика Марий Эл 4,7 Германия 41,0 3. Республика Мордовия 5,2 Греция 26,6 4. Республика Татарстан 11,4 Дания 41,8 5. Удмуртская Республика 7,5 Ирландия 42,9 6. Чувашская Республика 5,1 Италия 33,9 7. Пермский край 10,4 Люксембург 88,7 8. Кировская область 5,2 Мексика 17,3 9. Нижегородская область 7,9 Нидерланды 43,1 10. Оренбургская область 9,3 Республика Корея 29,0 11. Пензенская область 4,9 Словакия 25,1 12. Самарская область 8,8 Соединенное Королев- 35,1 13. Саратовская область 5,8 ство (Великобритания) 14. Ульяновская область 5,9 США 49,8 По отдельным субъектам Российской Федерации, Турция 17,8 сопоставимым с Чувашской Республикой Финляндия 38,6 по природно-сырьевому потенциалу Франция 36,4 15. Владимирская область 6,1 Чешская Республика 27,0 16. Ивановская область 4,1 Япония 34,3 17. Костромская область 5,7 18. Липецкая область 8,3 19. Новгородская область 8,0 20. Псковская область 5,2 21. Ярославская область 7,6 Отраслевая структура валовой добавленной стоимости в субъектах Российской Федерации в 2011 году ———————————————————|———————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————————————|————————|—————— Наименование | Добыча | Обра- | Произ- | Сель- | Строи- | Оптовая и | Транс- | Про- субъектов | полезных | баты- | водство | ское | тельст- | розничная | порт и | чие, Российской | ископае- | ваю- | и рас- | хозяй- | во, % | торговля; | связь, | % Федерации | мых, % | щие | преде- | ство, | | ремонт авто- | % | | | произ- | ление | охота и | | транспортных | | | | вод- | электро- | лесное | | средств, мото- | | | | ства, | энергии, | хозяй- | | циклов, быто- | | | | % | газа и | ство, % | | вых изделий и | | | | | воды, % | | | предметов | | | | | | | | личного поль- | | | | | | | | зования, % | | ———————————————————|———————————|————————|——————————|—————————|—————————|————————————————|————————|—————— Республика Баш- 9,3 28,9 4,6 7,6 7,2 15,0 8,0 19,4 кортостан Республика Ма- 0,1 28,3 5,2 14,1 8,5 10,7 7,5 25,6 рий Эл Республика Мор- 0,1 23,0 5,2 13,3 14,8 11,2 8,2 24,2 довия Республика Та- 22,7 17,4 3,0 7,2 9,7 14,0 7,7 18,3 тарстан Удмуртская Рес- 26,0 17,9 2,3 8,3 5,2 11,8 7,6 20,9 публика Чувашская Рес- 0,1 25,5 5,3 11,2 9,8 13,5 7,6 27,0 публика Пермский край 17,0 34,0 4,0 3,4 4,1 12,2 6,8 18,5 Кировская об- 0,3 25,6 4,8 9,3 4,1 14,5 10,9 30,5 ласть Нижегородская 0,1 29,9 4,2 3,8 8,0 17,2 11,3 25,5 область Оренбургская об- 36,9 11,4 8,4 8,9 3,9 8,1 7,1 15,3 ласть Пензенская об- 0,5 19,6 4,6 5,7 9,4 17,3 13,3 29,6 ласть Самарская об- 14,1 25,5 4,8 4,2 6,0 12,1 11,7 21,6 ласть Саратовская об- 3,7 17,1 9,9 15,0 5,9 13,0 11,5 23,9 ласть Ульяновская об- 2,3 21,8 5,1 10,1 8,2 14,5 13,1 24,9 ласть По субъектам Российской Федерации, сопоставимым с Чувашской Республикой по природно-сырьевому потенциалу Владимирская 0,4 31,0 5,1 6,3 7,2 13,8 9,7 26,5 область Ивановская об- 0,3 22,9 8,1 5,5 8,9 15,8 8,5 30,0 ласть Костромская об- 0,1 24,2 9,6 11,3 3,6 14,7 8,8 27,7 ласть Липецкая область 0,8 39,2 4,0 8,4 12,7 10,7 6,5 17,7 Новгородская об- 0,3 32,9 4,9 10,3 6,2 13,0 8,9 23,5 ласть Псковская об- 0,2 20,5 5,0 6,8 6,4 18,8 14,4 27,9 ласть Ярославская об- 0,2 27,0 5,3 4,3 9,5 16,7 13,7 23,3 ласть Индексы физического объема ВРП ——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————— Наименование субъектов | 2005 год, % | 2010 год, % | 2011 год, % Российской Федерации | | | ——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————— Республика Башкортостан 106,9 105,2 108,2 Республика Марий Эл 101,5 105,6 106,0 Республика Мордовия 106,0 104,8 109,4 Республика Татарстан 105,5 104,3 105,7 Удмуртская Республика 104,4 104,7 104,8 Чувашская Республика 103,5 103,3 106,7 Пермский край 103,5 107,4 108,3 Кировская область 100,9 104,6 104,8 Нижегородская область 106,0 107,5 106,9 Оренбургская область 105,2 104,5 105,1 Пензенская область 100,7 101,8 107,9 Самарская область 101,7 108,5 105,9 Саратовская область 105,6 102,1 108,0 Ульяновская область 104,5 105,1 107,9 По субъектам Российской Федерации, сопоставимым с Чувашской Республикой по природно-сырьевому потенциалу ———————————————————————|———————|———————|————————— | | | ———————————————————————|———————|———————|————————— Владимирская область 100,2 106,7 102,9 Ивановская область 104,8 101,8 100,6 Костромская область 103,6 106,3 103,9 Липецкая область 101,7 104,0 104,8 Новгородская область 103,8 102,3 103,7 Псковская область 100,3 105,6 106,5 Ярославская область 105,9 103,0 107,0"; в приложении N 10 к Концепции: в наименовании схемы "Сценарий инновационного развития Чувашской Республики на I этапе (до 2010 года)" слова "(до 2010 года)" заменить словами "(2005-2010 годы)"; в наименовании схемы "Сценарий инновационного развития Чувашской Республики на II этапе (до 2010-2015 года)" слова "(до 2010-2015 года)" заменить словами "(2010-2020 годы)"; приложение N 11 к Концепции изложить в следующей редакции: "Приложение N 11 к Концепции инновационного развития Чувашской Республики Развитие инновационной инфраструктуры [Рисунок в электронном виде не приводится, смотри бумажный документ] 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|