Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2013 № 482

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           02.12.2013 N 482
 
             Об утверждении Порядка проведения экспертизы
           нормативных правовых актов Чувашской Республики,
                 затрагивающих вопросы осуществления
          предпринимательской и инвестиционной деятельности
 
   (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  
                         от 24.09.2014 № 317)                         
 
     В целях реализации  статьи 26 - 3-3 Федерального закона "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" Кабинет        Министров        Чувашской        Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый    Порядок    проведения    экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Определить      Министерство      экономического     развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики уполномоченным  органом
исполнительной  власти  Чувашской  Республики по проведению экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики  обеспечить
представление в Министерство экономического развития, промышленности и
торговли Чувашской Республики предложений в план проведения экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
-  план), не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования
плана.      редакции   Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 24.09.2014 № 317)
     4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов, региональным объединениям предпринимателей, научно-экспертным
организациям   не   позднее   1  декабря  года,  предшествующего  году
формирования   плана,   представлять   в  Министерство  экономического
развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предложения в
план.      редакции   Постановления   Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 24.09.2014 № 317)
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство  экономического  развития,  промышленности   и   торговли
Чувашской Республики.
     6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 02.12.2013 N 482
 
                            П О Р Я Д О К
           проведения экспертизы нормативных правовых актов
      Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления
          предпринимательской и инвестиционной деятельности
 
   (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  
                         от 24.09.2014 № 317)                         
 
     1. Настоящий  Порядок  определяет процедуру проведения экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
- экспертиза),  в  целях  выявления  в  них  положений,  необоснованно
затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и  инвестиционной
деятельности,  и механизм взаимодействия органов исполнительной власти
Чувашской   Республики,  органов  местного  самоуправления,  субъектов
предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,   региональных
объединений  предпринимателей,  научно-экспертных организаций (далее -
представители   предпринимательского   сообщества)   при    проведении
экспертизы.
     2. Уполномоченным   органом   исполнительной   власти   Чувашской
Республики    по    проведению    экспертизы   является   Министерство
экономического   развития,   промышленности   и   торговли   Чувашской
Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
     3. Экспертиза осуществляется в соответствии с  планом  проведения
экспертизы  нормативных  правовых  актов Чувашской Республики (далее -
план).
     4. При  формировании  проекта плана используются представленные в
Минэкономразвития Чувашии  органами  исполнительной  власти  Чувашской
Республики,    органами   местного   самоуправления,   представителями
предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не
позднее  1  декабря  года, предшествующего году формирования плана. 
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 24.09.2014 № 317)
     Нормативные правовые  акты  Чувашской  Республики,  затрагивающие
вопросы    осуществления    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при
наличии сведений,  указывающих,  что положения нормативного  правового
акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   полученных   в
результате   рассмотрения  предложений  о  проведении  экспертизы  или
самостоятельно выявленных Минэкономразвития Чувашии.
     5. Проект  плана  до  его  утверждения  подлежит  рассмотрению на
заседании Комиссии по проведению  административной  реформы  (далее  -
Комиссия).
     План утверждается на год правовым актом Минэкономразвития Чувашии
в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  рассмотрения  проекта  плана
Комиссией.    редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 24.09.2014 № 317)
     План размещается  на  официальном сайте Минэкономразвития Чувашии
на    Портале    органов     власти     Чувашской     Республики     в
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"    (далее   -
официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
     В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета
Министров Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся
изменения,   которые  утверждаются  правовым  актом  Минэкономразвития
Чувашии.  В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Комиссией
не требуется.
     6. План содержит  перечень  нормативных  правовых  актов  и  дату
начала проведения экспертизы.
     Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов  не  должен
превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
     Срок проведения экспертизы при необходимости может  быть  продлен
Минэкономразвития Чувашии, но не более чем на один месяц.
     7. В  ходе  экспертизы  проводятся  публичные   консультации   по
нормативному  правовому  акту  с  представителями предпринимательского
сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного
правового   акта   на   предмет   выявления  положений,  необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности  (далее  -  исследование),  и  составляется заключение об
экспертизе нормативного правового акта (далее -  заключение)  согласно
приложению к настоящему Порядку.
     8. Публичные   консультации   проводятся   в   течение   двадцати
календарных  дней со дня начала проведения экспертизы,  установленного
планом.
     В целях   проведения   публичных  консультаций  Минэкономразвития
Чувашии не позднее  дня  начала  проведения  экспертизы  размещает  на
официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
     В уведомлении  должны  быть  указаны  срок  проведения  публичных
консультаций,   а   также  способ  направления  участниками  публичных
консультаций   своего   мнения   по   нормативному   правовому   акту,
обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
     В течение  трех  рабочих  дней  со  дня  размещения  уведомления,
указанного   в  абзаце  втором  настоящего  пункта,  Минэкономразвития
Чувашии:
     запрашивает у  органа исполнительной власти Чувашской Республики,
осуществляющего  функции  по  выработке  государственной  политики   и
нормативно-правовому    регулированию    в    соответствующей    сфере
деятельности  (далее  -  орган  исполнительной   власти),   материалы,
необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты,
обоснования),  на которых основывается необходимость  государственного
регулирования соответствующих общественных отношений,  и устанавливает
срок для их представления;
     направляет запросы        о       представлении       необходимых
информационно-аналитических   материалов   по   предмету    экспертизы
представителям предпринимательского сообщества.
     В случае если органом исполнительной  власти  в  срок,  указанный
Минэкономразвития  Чувашии,  не  представлены  материалы,  указанные в
абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в
тексте заключения.
     9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки,
в   которой   указываются   участники,   с   которыми  были  проведены
консультации,  основные   результаты   консультаций,   включая   обзор
полученных   комментариев,  предложений  и  замечаний  к  нормативному
правовому акту.
     10. При проведении исследования:
     1) подлежат рассмотрению  замечания,  предложения,  рекомендации,
сведения     (расчеты,    обоснования),    информационно-аналитические
материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
     2) анализируются   положения   нормативного   правового  акта  во
взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
     3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам
правового регулирования,  установленным  законодательством  Российской
Федерации и законодательством Чувашской Республики;
     4) определяются  характер   и   степень   воздействия   положений
нормативного   правового   акта  на  регулируемые  отношения  в  сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
     1) наличие в нормативном правовом акте  избыточных  требований  к
субъектам   предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности  по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
     требуемую аналогичную   или   идентичную   информацию  (сведения,
документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
     аналогичную или   идентичную   информацию  (сведения,  документы)
требуется представлять в несколько органов исполнительной власти  либо
в   подведомственные   органам   исполнительной   власти  организации,
предоставляющие  государственные  услуги,  в   различные   структурные
подразделения   одного   и   того   же  органа  исполнительной  власти
(организации);
     необоснованные сроки  подготовки и (или) представления информации
(сведений,  документов) (получающий  информацию  орган  исполнительной
власти  не  использует  ее  с  той периодичностью,  с которой получает
обязательную к подготовке и (или) представлению информацию  (сведения,
документы);
     требования представления   информации    (документов),    которая
находится  в  распоряжении  государственных органов,  органов местного
самоуправления  либо  подведомственных  государственным  органам   или
органам  местного самоуправления организаций,  за исключением случаев,
если такие документы включены в определенный Федеральным  законом  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
перечень документов;
     наличие организационных  препятствий  для  приема  обязательных к
представлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов);
     отсутствие альтернативных   способов   подачи   обязательной    к
представлению  информации (сведений,  документов) (запрещение отправки
документов  через  агентов,  неуполномоченных  лиц,  с  использованием
электронных сетей связи);
     представление информации  (сведений,  документов),  требование  о
предъявлении  которой  не  предусмотрено  нормативным  правовым  актом
Российской  Федерации   и   нормативным   правовым   актом   Чувашской
Республики,    регулирующим   отношения,   возникающие   в   связи   с
предоставлением государственной услуги;
     процедура подачи   документов   не   предусматривает  возможности
получения доказательств о факте приема обязательных для  представления
документов должностным лицом органа исполнительной власти;
     установленная процедура      не      способствует      сохранению
конфиденциальности  представляемой  информации (сведений,  документов)
или   способствует   нарушению   иных   охраняемых   законодательством
Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
     2) наличие в нормативном правовом  акте  требований  к  субъектам
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,  связанных  с
необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов,
возникновения   или   прекращения   договорных  обязательств,  наличия
персонала,  осуществления не  связанных  с  представлением  информации
(сведений)   или  подготовкой  документов  работ  (услуг)  в  связи  с
организацией,  осуществлением  или  прекращением  определенного   вида
деятельности,   которые,  по  мнению  субъекта  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности,  необоснованно  усложняют  осуществление
деятельности  либо приводят к существенным издержкам или невозможности
осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
     3) избыточность  полномочий  лиц,  наделенных  правом  проведения
проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и
выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
     4) отсутствие    необходимых    организационных,   правовых   или
технических условий,  приводящее к невозможности  реализации  органами
исполнительной  власти  установленных  функций  в  отношении субъектов
предпринимательской или инвестиционной деятельности.
     12. По  результатам  исследования  в  течение десяти рабочих дней
Минэкономразвития Чувашии  составляется  проект  заключения  по  форме
согласно приложению к настоящему Порядку.
     13. Проект заключения в течение трех  рабочих  дней  со  дня  его
подготовки  направляется на согласование в орган исполнительной власти
и представителям предпринимательского  сообщества  с  указанием  срока
подготовки замечаний и предложений.
     При наличии разногласий между Минэкономразвития Чувашии и органом
исполнительной  власти по проекту заключения Минэкономразвития Чувашии
обеспечивает  согласование  проекта  заключения,  в  том  числе  путем
проведения согласительного совещания.
     14. По   результатам   рассмотрения   поступивших   замечаний   и
предложений  в  течение  трех  рабочих  дней со дня окончания срока их
представления   Минэкономразвития    Чувашии    дорабатывает    проект
заключения.
     15. Заключение подписывается министром  экономического  развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики (лицом, исполняющим его
обязанности) не позднее последнего  дня  срока  проведения  экспертизы
нормативного правового акта.
     К заключению  прилагается   справка   о   результатах   публичных
консультаций.
     16. В течение  трех  рабочих  дней  после  подписания  заключения
министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской
Республики (лицом,  исполняющим его обязанности)  оно  размещается  на
официальном  сайте,  направляется  в  орган  исполнительной  власти  и
представителям    предпринимательского    сообщества,    представившим
предложения о проведении экспертизы.
     17. Орган исполнительной  власти  согласно  заключению  в  случае
выявления    положений,   необоснованно   затрудняющих   осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности,  обязан подготовить
проект  нормативного  правового  акта  Чувашской Республики о внесении
изменений в действующий нормативный правовой акт Чувашской Республики.
     18. Итоги  выполнения плана рассматриваются на заседании Комиссии
и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня
проведения заседания Комиссии.
 
                                                            Приложение
                                           к Порядку        проведения
                                           экспертизы      нормативных
                                           правовых  актов   Чувашской
                                           Республики,   затрагивающих
                                           вопросы       осуществления
                                           предпринимательской       и
                                           инвестиционной деятельности
 
                         З А К Л Ю Ч Е Н И Е
              об экспертизе нормативного правового акта
             Чувашской Республики, затрагивающего вопросы
                  осуществления предпринимательской
                    и инвестиционной деятельности
 
     Министерство экономического развития,  промышленности и  торговли
Чувашской   Республики   (далее   -   Минэкономразвития   Чувашии)   в
соответствии с Порядком  проведения  экспертизы  нормативных  правовых
актов   Чувашской   Республики,  затрагивающих  вопросы  осуществления
предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,   утвержденным
постановлением  Кабинета  Министров  Чувашской Республики от 2 декабря
2013 г.  N 482,  а  также  планом  проведения  экспертизы  нормативных
правовых    актов    Чувашской   Республики,   затрагивающих   вопросы
осуществления  предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,
утвержденным приказом Минэкономразвития Чувашии от ___________________
________________N______, провело экспертизу___________________________
_____________________________________________________________________.
   (наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)
 
     1. Общее описание рассматриваемого регулирования
     Сведения о   нормативном   правовом   акте  Чувашской  Республики
(наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
     Орган исполнительной власти Чувашской Республики,  осуществляющий
функции по выработке государственной политики  и  нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности.
     Цели правового регулирования.
     Основные группы  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной
деятельности,   интересы   которых    затрагиваются    регулированием,
установленным нормативным правовым актом Чувашской Республики.
     Описание обязанностей,    которые    возложены    на     субъекты
предпринимательской    и    инвестиционной   деятельности   в   рамках
нормативного правового акта Чувашской Республики.
     Расходы субъектов     предпринимательской     и    инвестиционной
деятельности,  связанные с необходимостью  выполнения  обязанностей  в
связи с действием нормативного правового акта Чувашской Республики.
 
     2. Основания для  проведения  экспертизы  нормативного  правового
акта Чувашской Республики
     В план проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской
Республики,  затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности,__________________________________________
______________________________________________________________________
   (наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)
включен (о) в соответствии с предложением____________________________,
                                         (наименование обратившегося)
содержащим сведения  о  том,  что  нормативный  правовой акт Чувашской
Республики    содержит    положения,    необоснованно     затрудняющие
осуществление   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,
выражающиеся в _______________________________________________________
_____________________________________________________________________.
 
     3. Публичные консультации
     В ходе   проведения   экспертизы   нормативного   правового  акта
Чувашской  Республики  с  ___________________  по  ___________________
проведены      публичные      консультации      с      представителями
предпринимательского сообщества (далее  -  публичные  консультации)  с
целью   сбора   сведений  о  положениях  нормативного  правового  акта
Чувашской   Республики,   необоснованно   затрудняющих   осуществление
предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности.  Уведомление  о
проведении  публичных  консультаций  размещено  на  официальном  сайте
Минэкономразвития    Чувашии    на    Портале    органов    власти   в
информационно-телекоммуникационной      сети       "Интернет"       по
адресу:______________________________________________________________.
Дополнительно запросы  о  представлении  информации  были   направлены
в___________________________.  По  результатам  публичных консультаций
получено ___ предложений. Результаты проведения публичных консультаций
обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
 
     4. Результаты проведенного Минэкономразвития Чувашии исследования
нормативного правового акта Чувашской Республики
     Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.
     Анализ положений    нормативного    правового    акта   Чувашской
Республики.
     Сведения о    непредставлении   органом   исполнительной   власти
Чувашской   Республики,   осуществляющим    функции    по    выработке
государственной   политики   и  нормативно-правовому  регулированию  в
соответствующей  сфере  деятельности,  материалов,   необходимых   для
проведения   исследования   нормативного   правового   акта  Чувашской
Республики.
 
     5. Подготовка  и  согласование  проекта заключения по результатам
исследования нормативного правового акта Чувашской Республики
     Комментарии по поступившим замечаниям и  предложениям  к  проекту
заключения  по  результатам  исследования  нормативного правового акта
Чувашской Республики.
 
     6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного  правового
акта Чувашской Республики
     По итогам экспертизы_____________________________________________
                           (наименование нормативного правового акта
                                        Чувашской Республики)
     Минэкономразвития Чувашии пришло к выводу:
     вариант 1:
     о наличии  положений,  необоснованно  затрудняющих  осуществление
предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,  и  необходимости
внесения изменений в нормативный правовой акт Чувашской Республики;
     вариант 2:
     об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  и  об  отсутствии
необходимости  внесения изменений в нормативный правовой акт Чувашской
Республики.
 
 
     Министр экономического развития,
     промышленности и торговли
     Чувашской Республики (лицо,
     исполняющее его обязанности)     _________  _____________________
                                      (подпись)  (расшифровка подписи)
 
                                                 _____________________
                                                         (дата)
 


Информация по документу
Читайте также