Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 28.04.1995 № 8

                               З А К О Н
                         Чувашской Республики

                     О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                Принят
                                               Государственным Советом
                                                  Чувашской Республики
                                                    15 марта 1995 года

   (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
                        от 25.09.2000 г. N 13)

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
               Чувашской Республики

     Контрольно-счетная палата   Чувашской   Республики    (далее    -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного  финансового  контроля,  образуемым   Государственным
Советом Чувашской Республики и подотчетным ему.
     В своей деятельности  Контрольно-счетная  палата  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и
иными законами Российской Федерации и Чувашской Республики.  В  рамках
задач,  определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная
палата обладает организационной и функциональной независимостью.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных  и  расходных  статей  республиканского   бюджета   Чувашской
Республики  (далее  - республиканского бюджета) и местных бюджетов,  а
также  бюджетов  республиканских  внебюджетных  фондов   по   объемам,
структуре   и   целевому   назначению;   определение  эффективности  и
целесообразности  расходов  государственных  средств  и  использования
республиканской собственности;
     оценка обоснованности  доходных  и  расходных   статей   проектов
республиканского   бюджета  и  бюджетов  республиканских  внебюджетных
фондов;
     финансово-экономическая экспертиза   проектов  законов  Чувашской
Республики, а также нормативных правовых актов органов государственной
власти Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за
счет  республиканского  бюджета,  или  влияющих  на   формирование   и
исполнение   республиканского   бюджета   и  бюджетов  республиканских
внебюджетных фондов;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
республиканского  бюджета  и  бюджетов  республиканских   внебюджетных
фондов  и  подготовка  предложений,  направленных на их устранение,  а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     контроль за   законностью  и  своевременностью  движения  средств
республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов
в  Национальном  банке  Чувашской Республики,  уполномоченных банках и
иных финансово-кредитных учреждениях Чувашской Республики;
     регулярное представление    Государственному   Совету   Чувашской
Республики   информации   о   результатах    проводимых    контрольных
мероприятий.

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная палата  осуществляет  контроль  за исполнением
республиканского   бюджета    на    основе    принципов    законности,
объективности, независимости и гласности.

     Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА
              КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата состоит  из  Председателя,  заместителя
Председателя, двух аудиторов и трех инспекторов.
     Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждает Государственный Совет Чувашской Республики по представлению
Председателя Государственного Совета Чувашской Республики  в  пределах
средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и
               заместитель Председателя Контрольно-счетной
               палаты

     Председатель Контрольно-счетной  палаты  назначается на должность
Государственным  Советом   Чувашской   Республики   по   представлению
Председателя Государственного Совета Чувашской Республики на пять лет.
Постановление  о  назначении  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
принимается  Государственным Советом Чувашской Республики большинством
голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.
     Председателем Контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин,
проживающий  на  территории  Чувашской  Республики,   имеющий   высшее
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного  управления,  государственного  контроля,  экономики,
финансов.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет руководство  деятельностью Контрольно-счетной палаты
и   организует   ее   работу   в   соответствии   с    Положением    о
Контрольно-счетной палате;
     представляет Государственному Совету Чувашской Республики  отчеты
о работе Контрольно-счетной палаты.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие     на     сессиях     Государственного    Совета    Чувашской
Республики,заседаниях его  комитетов  и  комиссий,  а  также  Кабинета
Министров - Правительства Чувашской Республики.
     Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на
должность  Государственным  Советом  Чувашской  Республики сроком на 5
лет.   Постановление    о    назначении    заместителя    Председателя
Контрольно-счетной  палаты  принимается большинством голосов от общего
числа депутатов Государственного Совета.
     Заместителем Председателя  Контрольно-счетной  палаты  может быть
гражданин,  проживающий на территории  Чувашской  Республики,  имеющий
высшее  образование  и  опыт  профессиональной  деятельности в области
государственного  управления,  государственного  контроля,  экономики,
финансов.
     Заместитель Председателя  Контрольно-счетной   палаты   выполняет
должностные    обязанности    в    соответствии    с    Положением   о
Контрольно-счетной  палате,  исполняет   в   отсутствие   Председателя
Контрольно-счетной палаты его функции.
     Заместитель Председателя Контрольно-счетной  палаты  имеет  право
принимать   участие   на  сессиях  Государственного  Совета  Чувашской
Республики,  заседаниях его комитетов и  комиссий,  а  также  Кабинета
Министров - Правительства Чувашской Республики.
     Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут
быть депутатами Государственного Совета Чувашской Республики,  членами
Кабинета Министров - Правительства  Чувашской  Республики,  заниматься
другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.

     Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
               и аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аудиторами Контрольно-счетной  палаты  являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты,  которые  охватывают  комплекс,  группу  или совокупность ряда
доходных или расходных статей республиканского  бюджета,  объединенных
единством  назначения.  Конкретное содержание направления деятельности
Контрольно-счетной  палаты,   возглавляемого   одним   из   аудиторов,
устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.
     Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть  назначены  лица,
имеющие  высшее  образование  и  опыт  профессиональной деятельности в
области государственного  контроля,  экономики,  финансов.  В  порядке
исключения  аудиторами могут быть назначены граждане,  имеющие среднее
специальное образование иного профиля и имеющие опыт  профессиональной
деятельности.
     При формировании Контрольно-счетной палаты  аудиторы  назначаются
Государственным   Советом   Чувашской  Республики  сроком  на  5  лет.
Постановление   Государственного   Совета   Чувашской   Республики   о
назначении  аудитора  принимается большинством голосов от общего числа
депутатов Государственного Совета.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты в пределах своей компетенции,
устанавливаемой Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно
решают   все   вопросы   организации  деятельности  возглавляемых  ими
направлений и несут ответственность за ее результаты.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты имеют право присутствовать на
сессиях Государственного Совета Чувашской Республики,  заседаниях  его
комитетов и комиссий,  коллегий республиканских органов исполнительной
власти и иных государственных органов.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  не  могут  заниматься другой
оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и  иной
творческой деятельности.
     Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и других
штатных    сотрудников.    В    служебные    обязанности   инспекторов
Контрольно-счетной  палаты  входит  непосредственная   организация   и
проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
     Права, обязанности   и   ответственность   сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  а  также  условия  прохождения ими службы
определяются настоящим Законом и иными нормативными  правовыми  актами
Чувашской Республики и Российской Федерации.

     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения   вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно-счетной    палаты,    методологии    контрольно-ревизионной
деятельности,   отчетов   и   информационных  сообщений,  направляемых
Государственному  Совету  Чувашской  Республики,  образуется  Коллегия
Контрольно-счетной  палаты.  В  состав  Коллегии  входят  Председатель
Контрольно-счетной    палаты,    его    заместитель     и     аудиторы
Контрольно-счетной палаты.
     По совместному предложению Председателя Контрольно-счетной палаты
и  его  заместителя  Коллегия принимает Положение о Контрольно-счетной
палате,  утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых
аудиторами Контрольно-счетной палаты.

     Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 8. Виды деятельности Контрольно-
               счетной палаты

     В процессе  реализации  задач,  изложенных  в статье 2 настоящего
Закона Контрольно-счетная палата осуществляет  контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную  и  иные  виды  деятельности,
обеспечивает единую систему контроля за  исполнением  республиканского
бюджета   и   бюджетов   республиканских   внебюджетных   фондов,  что
предусматривает:
     организацию и  проведение  оперативного  контроля  за исполнением
республиканского бюджета в отчетном году;
     проведение комплексных   ревизий   и   тематических  проверок  по
отдельным  разделам  и  статьям  республиканского  бюджета,   бюджетов
республиканских внебюджетных фондов;
     экспертизу проектов  республиканского  бюджета,  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов,   республиканских   программ   и  иных
документов,  затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов
Чувашской Республики;
     анализ и  исследование  нарушений  и   отклонений   в   бюджетном
процессе,  подготовку и внесение в Комитет по бюджету, налогам, сборам
и банкам предложений по их устранению,  а также  по  совершенствованию
бюджетного законодательства в целом;
     подготовку и представление  заключений  в  Государственный  Совет
Чувашской Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджетов
республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;
     подготовку и   представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов государственной власти Чувашской Республики.

     Статья 9. Организация и планирование работы
               Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  строит свою работу на основе годовых и
текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения   всестороннего   системного   контроля   за   исполнением
республиканского  бюджета  с   учетом   всех   видов   и   направлений
деятельности Контрольно-счетной палаты.
     Планирование осуществляется     на     основе     разрабатываемых
Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и
нормативов,  контрольных  и   ревизионных   стандартов,   методических
указаний.   Обязательному   включению   в  планы  и  программы  работы
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения  Государственного  Совета
Чувашской  Республики  и  его Комитета по бюджету,  налогам,  сборам и
банкам, обращения депутатов Государственного Совета.
     Обязательному рассмотрению  при  формировании  планов  и программ
работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Президента Чувашской
Республики,  комитетов,  депутатов  Государственного Совета,  Кабинета
Министров -  Правительства  Чувашской  Республики  и  представительных
органов местного самоуправления Чувашской Республики.
     Проекты годовых   и   квартальных   планов   рассматриваются    и
утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся   на   основании
постановлений   Государственного   Совета   Чувашской   Республики  по
обращению комитетов  Государственного  Совета,  на  основании  решения
Председателя  Государственного  Совета  Чувашской Республики и решения
Коллегии Контрольно-счетной палаты.

     Статья 10. Положение о Контрольно-счетной палате

     Внутренние вопросы   деятельности   Контрольно-счетной    палаты,
распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты,
функции   и   взаимодействие   структурных   подразделений    аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   порядок   ведения   дел,  подготовки  и
проведения  мероприятий  всех  видов  и  форм   контрольной   и   иной
деятельности  определяются  Положением  о  Контрольно-счетной  палате,
утверждаемым ее Коллегией.

     Статья 11. Область действия контрольных полномочий
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
на все государственные органы власти и  управления  (в  том  числе  их
аппараты)   и  учреждения  Чувашской  Республики,  на  республиканские
внебюджетные фонды.
     Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
также на  органы  местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения,
организации,  банки,  страховые  компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют
средства из республиканского бюджета  или  используют  республиканскую
собственность,   либо  управляют  ею,  а  также  имеют  представленные
республиканским  законодательством   или   республиканскими   органами
государственной   власти   налоговые,   таможенные  и  иные  льготы  и
преимущества.
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия   Контрольно-счетной   палаты   распространяются  в  части,
связанной с получением,  перечислением или использованием ими  средств
республиканского бюджета, использованием республиканской собственности
и управлением ею,  а также  в  части  предоставленных  республиканским
законодательством или республиканскими органами государственной власти
налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

     Статья 12. Предоставление информации по запросам
                Контрольно-счетной палаты

     Все органы государственной власти в Чувашской Республике,  органы
местного  самоуправления,  Национальный  банк  Чувашской   Республики,
предприятия,    учреждения,    организации,    независимо    от   форм
собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам
Контрольно-счетной  палаты информацию,  необходимую для обеспечения ее
деятельности.
     При проведении   ревизий  и  проверок  Контрольно-счетная  палата
получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и
иных  кредитно-финансовых  учреждений  всю  необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     По требованию   Контрольно-счетной   палаты   Национальный   банк
Чувашской Республики,  коммерческие банки и  иные  кредитно-финансовые
учреждения   обязаны   предоставлять   ей  необходимые  документальные
подтверждения  операций  и  состояния  счетов  проверяемых   объектов.
Остальные  предприятия,  учреждения и организации обязаны представлять
по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов  по
операциям и расчетам с ними.
     Отказ или   уклонение   должностных   лиц   указанных    органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления
необходимой    информации    или    документации     по     требованию
Контрольно-счетной  палаты,  а  также предоставление ложной информации
влекут  за  собой  ответственность,  установленную   законодательством
Российской Федерации и Чувашской Республики.

     Статья 13. Оперативный контроль за использованием
                республиканского бюджета

     Контрольно-счетная палата в процессе контроля  за  использованием
республиканского  бюджета проверяет полноту и своевременность денежных
поступлений,  фактическое  расходование   бюджетных   ассигнований   в
сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского
бюджета,  выявляет отклонения и нарушения,  проводит их анализ, вносит
предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата  один  раз  в  полугодие   представляет
Государственному  Совету  Чувашской  Республики  отчет  о  результатах
проведенных контрольных мероприятий.

     Статья 14. Ревизии и проверки

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся  по  месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет акт или справку,
за достоверность которых несет персональную ответственность.
     Акты проверок  и  обследований   подписывают   должностное   лицо
Контрольно-счетной палаты,  производившее проверку или обследование, и
руководители  предприятия,  учреждения  и   организации,   в   которых
осуществлена проверка или обследование.
     В случае несогласия руководителей,  указанных в части 3 настоящей
статьи,  с данными,  приведенными в акте,  они должны приложить к акту
письменные  возражения,  а  перед  своими  подписями  сделать   запись
"см.объяснения (возражения)".
     Председатель Контрольно-счетной  палаты,  получив  акт  с  такими
возражениями,   в   месячный   срок   рассматривает   их   и   выносит
соответствующее  заключение,  которое  доводится  до  указанных   выше
руководителей.  Кроме того,  по результатам проверок и обследований им
направляются соответствующие предложения по  обязательному  устранению
вскрытых нарушений и недостатков.
     О результатах проведенных ревизий  и  проверок  Контрольносчетная
палата информирует Государственный Совет Чувашской Республики, доводит
их до сведения руководителей соответствующих  республиканских  органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
     Об ущербе,  причиненном государству,  и о  выявленных  нарушениях
законов Российской Федерации и Чувашской Республики Контрольно-счетная
палата информирует Государственный Совет Чувашской Республики,  а  при
выявлении  нарушения,  влекущего  за  собой уголовную ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     При проведении    ревизий    и    проверок    должностные    лица
Контрольно-счетной  палаты  не  должны   вмешиваться   в   оперативную
деятельность  проверяемых  объектов,  а также предавать гласности свои
выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов  в
виде акта (заключения).
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты и  привлекаемые  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
ревизий  и  проверок,  только  при   выполнении   работы,   поручаемой
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 15. Контроль за состоянием государственного
                внутреннего долга Чувашской Республики и
                за использованием кредитных ресурсов

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     управлением и обслуживанием  государственного  внутреннего  долга
Чувашской Республики;
     законностью, рациональностью   и   эффективностью   использования
иностранных  кредитов  и  займов,  получаемых  Кабинетом  Министров  -
Правительством  Чувашской  Республики  от  иностранных  государств   и
финансовых организаций;
     эффективностью размещения централизованных  финансовых  ресурсов,
выдаваемых на возвратной основе.

     Статья 16. Контроль за республиканскими
                внебюджетными фондами

     Контрольно-счетная палата     контролирует     формирование     и
эффективность   использования   средств  республиканских  внебюджетных
фондов и валютных средств,  находящихся в ведении Кабинета Министров -
Правительства Чувашской Республики.

     Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский
                бюджет средств от распоряжения и управления
                государственной собственностью

     Контрольно-счетная палата  осуществляет контроль за поступлениями
в республиканский бюджет средств, получаемых:
     от распоряжения  государственным  имуществом  (в  том  числе  его
приватизации, продажи);
     от управления объектами республиканской собственности.

     Статья 18. Контроль за банковской системой

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     деятельностью Национального  банка  Чувашской   Республики,   его
структурных   подразделений,   других   банков  и  кредитно-финансовых
учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета;
     деятельностью Национального   банка   Чувашской   Республики   по
обслуживанию государственного долга Чувашской Республики.

     Статья 19. Экспертиза и заключения
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  проводит  экспертизу и дает заключения
по:
     проекту республиканского  бюджета,  обоснованности его доходных и
расходных статей,  размерам государственного  внутреннего  и  внешнего
долга и дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
     проблемам бюджетно-финансовой   политики   и    совершенствования
бюджетного процесса в Чувашской Республике;
     проектам законодательных и иных  нормативных  правовых  актов  по
бюджетно-финансовым     вопросам,     вносимым     на     рассмотрение
Государственного Совета Чувашской Республики;
     проектам международных  договоров  Чувашской  Республики,влекущих
правовые последствия для республиканского бюджета;
     проектам программ,   на   финансирование   которых   используются
средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная
палата  осуществляет  подготовку  и   представление   заключений   или
письменных ответов на основании:
     запросов Президента Чувашской Республики;
     поручений Государственного     Совета    Чувашской    Республики,
Председателя Государственного Совета Чувашской Республики, оформленных
соответствующими постановлениями;
     запросов комитетов Государственного Совета Чувашской Республики;
     запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
     запросов Кабинета Министров Чувашской Республики.
     Решение о  рассмотрении  запроса  и  подготовке заключения или об
отказе в  этом  принимается  Коллегией  Контрольно-счетной  палаты.  В
случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос
с указанием причин отказа.
     Заключения Контрольно-счетной    палаты    не   могут   содержать
политических оценок решений,  принимаемых органами представительной  и
исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам ее ведения.

     Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная палата    систематически   анализирует   итоги
проводимых контрольных мероприятий,  обобщает и  исследует  причины  и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств республиканского бюджета.
     На основе    полученных    данных    Контрольно-счетная    палата
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию     бюджетного
законодательства  и  развитию  бюджетно-финансовой  системы  Чувашской
Республики и представляет их на рассмотрение  Государственного  Совета
Чувашской Республики.

     Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
                с другими контрольными органами
                Чувашской Республики

     Правоохранительные органы,     контрольные    органы    Чувашской
Республики,   Национальный   банк   Чувашской   Республики    и    его
контрольно-ревизионное  управление,  Министерство  финансов  Чувашской
Республики и Контрольно-ревизионное управление  Министерства  финансов
Российской   Федерации   по   Чувашской   Республике,  Государственная
налоговая служба, Департамент налоговой полиции и иные государственные
контрольные   органы,  органы  внутриведомственного  контроля  обязаны
оказывать   содействие   деятельности    Контрольно-счетной    палаты,
представлять  по  ее  запросам  информацию  о  результатах  проводимых
ревизий и проверок.
     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей  компетенции  Контрольно-счетная  палата  вправе  привлекать   к
участию  в  проводимых  ею  мероприятиях  государственные  контрольные
органы  и  их  представителей,  а  также  на   договорной   основе   -
негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

     Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты

     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет  органам  государственной  власти
Чувашской    Республики,    руководителям   проверяемых   предприятий,
учреждений и организаций представления для принятия мер по  устранению
выявленных  нарушений,  возмещению  причиненного  государству ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц,  виновных  в  нарушении
законодательства    Российской    Федерации,   Чувашской   Республики.
Представление Контрольно-счетной  палаты  должно  быть  рассмотрено  в
указанный в представлении срок или,  если срок не указан, в течение 20
дней со дня его получения.  О принятом по представлению  решении  и  о
мерах   по   его  реализации  Контрольно-счетная  палата  уведомляется
незамедлительно.
     В случаях  выявления  при проведении проверки или ревизии хищения
государственных  денежных  или  материальных  средств,  а  также  иных
злоупотреблений  Контрольно-счетная  палата  незамедлительно  передает
материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

     Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в  хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и иной деятельности,  наносящих государству
прямой  непосредственный  ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  Контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения контрольных  мероприятий  Контрольно-счетная  палата  имеет
право  давать  администрации  проверяемых  предприятий,  учреждений  и
организаций обязательные для исполнения предписания.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем
Контрольно-счетной    палаты     или     заместителем     Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Предписания Контрольно-счетной        палаты        руководителям
республиканских   органов   исполнительной   власти,  членам  Кабинета
Министров - Правительства Чувашской Республики,  а также руководителям
органов  исполнительной власти районов и городов принимаются Коллегией
Контрольно-счетной    палаты     и     подписываются     Председателем
Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
     При неоднократном  неисполнении   или   ненадлежащем   исполнении
предписаний   Контрольно-счетной  палаты  Коллегия  Контрольно-счетной
палаты может  по  согласованию  с  Государственным  Советом  Чувашской
Республики  принять  решение  о приостановлении всех видов финансовых,
платежных и расчетных  операций  по  счетам  проверяемых  предприятий,
учреждений и организаций.
     Отменить предписание или внести в него изменения  может  Коллегия
Контрольно-счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 24. Полномочия работников Контрольно-счетной палаты
                при проведении проверок и ревизий

     Должностные лица  Контрольно-счетной  палаты при выполнении своих
служебных обязанностей  по  проведению  бюджетно-финансового  контроля
имеют право:
     беспрепятственно посещать  государственные  органы,  предприятия,
учреждения  и  организации,банки и иные кредитно-финансовые учреждения
независимо от форм  собственности,  воинские  части  и  подразделения,
входить в любые производственные,  складские,  торговые и канцелярские
помещения,  если иное  не  предусмотрено  законодательством  Чувашской
Республики и Российской Федерации;
     опечатывать кассы,  кассовые  и  служебные  помещения,  склады  и
архивы,    а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений   и
злоупотреблений - изымать необходимые документы,  оставляя в делах акт
изъятия и копии или опись изъятых документов.
     Руководители проверяемых объектов  обязаны  создавать  нормальные
условия  для  работы должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной
палаты,  проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые
помещения,  средства  транспорта  и  связи,  обеспечивать  техническое
обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

     Статья 25. Обязательность исполнения требований
                Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих служебных обязанностей,  являются  обязательными
для  государственных  органов,  а также для предприятий,  учреждений и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

     Статья 26. Ответственность работников
                Контрольно-счетной палаты

     Должностные лица  Контрольно-счетной палаты несут ответственность
в соответствии с законодательством Чувашской Республики  и  Российской
Федерации  за  достоверность  результатов  проводимых  ими  проверок и
ревизий,  представляемых  в  государственные  органы  или  предаваемых
гласности,  а  также  за разглашение государственной и иной охраняемой
законом тайны.


     Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников
                Контрольно-счетной палаты

     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской
Республики от 25.09.2000 г. N 13)
     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской
Республики от 25.09.2000 г. N 13)
     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской
Республики от 25.09.2000 г. N 13)
     Абзац.   (Исключен  -  Закон  Государственного  Совета  Чувашской
Республики от 25.09.2000 г. N 13)
     Председатель Контрольно-счетной палаты,  заместитель Председателя
Контрольно-счетной  палаты  и   аудиторы   Контрольно-счетной   палаты
обладают  гарантиями  профессиональной  независимости.  Они могут быть
досрочно освобождены от  должности  решением  Государственного  Совета
Чувашской Республики лишь в случаях:
     а) нарушения  ими  законодательства  Чувашской   Республики   или
совершения злоупотреблений по службе,если за такое решение проголосует
большинство депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
     б) личного заявления об отставке;
     в) признания  их  недееспособными  вступившим  в  законную   силу
решением суда;
     г) достижения ими возраста 65 лет;
     д) формирования   Государственного  Совета  Чувашской  Республики
нового созыва,  при этом решение о  досрочном  прекращении  полномочий
Председателя   Контрольно-счетной   палаты,  заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты,  аудиторов Контрольно-счетной палаты  может
быть  принято  Государственным  Советом  Чувашской  Республики  нового
созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы,  если
за  такое  решение  проголосует большинство депутатов Государственного
Совета Чувашской Республики.
     Деятельность Контрольно-счетной     палаты    не    может    быть
приостановлена в связи с роспуском Государственного  Совета  Чувашской
Республики.

     Статья 28. Средства на содержание
                Контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание       Контрольно-счетной       палаты
предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

     Статья 29. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Должностные оклады    работникам    Контрольно-счетной     палаты
устанавливаются:   Председателю  Контрольно-счетной  палаты  -  на  20
процентов выше оклада председателя  Комитета  Государственного  Совета
Чувашской Республики,  заместителю Председателя - на 10 процентов ниже
оклада    Председателя    Контрольно-счетной     палаты,     аудиторам
Контрольно-счетной  палаты  -  на  15  процентов,  инспекторам - на 10
процентов выше оклада консультантов комитетов Государственного  Совета
Чувашской Республики.
     Надбавки к  должностным  окладам  сотрудников  Контрольно-счетной
палаты   устанавливаются   в  порядке  и  размерах,  определяемых  для
работников  Аппарата  Кабинета  Министров  -  Правительства  Чувашской
Республики.
     На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок
медицинского,    санаторно-курортного,    бытового   и   транспортного
обслуживания, установленный для работников Аппарата Кабинета Министров
- Правительства Чувашской Республики.

     Статья 30. Информация о деятельности
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата регулярно  предоставляет  информацию  о
своей деятельности средствам массовой информации.
     Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется
Государственному  Совету Чувашской Республики и подлежит обязательному
опубликованию.
     Материалы по   результатам   проверок,  связанные  с  сохранением
государственной   тайны,   представляются   Государственному    Совету
Чувашской Республики на закрытых заседаниях.


     Президент
     Чувашской Республики          Н.ФЕДОРОВ

     Чебоксары, Дом Советов
     28 апреля 1995 года.
     N 8

Информация по документу
Читайте также