Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.06.1999 № 9ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2001 г. N 46 О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ Принят Государственным Советом Чувашской Республики 27 мая 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон является правовой основой для проведения единой государственной политики в области землеустройства, координации и контроля за деятельностью организаций всех организационно-правовых форм, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица при проведении работ по землеустройству в Чувашской Республике. Статья 2. Землеустройство 1. Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию земельной территории в целях рационального использования и охраны земель, создания благоприятной экологической обстановки, улучшения природных ландшафтов. 2. Землеустроительный процесс - законодательно установленный порядок совершения землеустроительных действий, состоящий из взаимосвязанных и последовательно выполняемых стадий. Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения проектной документации, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами. 3. Виды землеустроительных действий: 1) планирование и организация рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности; 2) разработка региональных программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территорий, схем использования, охраны земельных ресурсов и землеустройства; 3) межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков, владельцев, пользователей и арендаторов по единой государственной системе и их техническое оформление; 4) разработка проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, других проектных и предпроектных документов; 5) разработка рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, защиты почв от водной эрозии, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения бытовыми и промышленными токсичными отходами, заражения возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв, разрабатываемых на основе комплексного подхода к земельным участкам (объектам) как сложным природным образованиям с учетом их региональных особенностей; 6) установление границ территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами; 7) закрепление и изменение на местности черты населенных пунктов, определение границ сельских населенных пунктов в связи с переходом в их ведение земель колхозов и совхозов; 8) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству, направленных на выявление пригодности земель для проведения определенных землеустроительных и иных мероприятий в целях использования этих земель по целевому назначению; 9) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель; 10) составление кадастровых и тематических карт, атласов состояния и использования земельных ресурсов; 11) проведение конкретных мероприятий по организации использования и охраны земель; 12) проведение других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством. 4. Землеустройство проводится на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности на землю и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей экономики. Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Статья 3. Законодательство по регулированию землеустроительной деятельности Землеустроительная деятельность на территории Чувашской Республики регулируется федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Статья 4. Государственная система управления землеустройством Участие органов государственной власти и местного самоуправления в регулировании землеустройства осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Общее и методическое руководство землеустроительными работами осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, техническое руководство конкретными проектами - уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством и его структурными подразделениями на местах. ГЛАВА II. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Участники землеустроительной деятельности 1. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. 2. В процессе землеустройства участвуют: 1) уполномоченные органы исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством, их структурные подразделения на местах как органы управления землеустройством и заказчики землеустроительной документации финансируемой за счет средств бюджета; 2) другие юридические лица и граждане, являющиеся заказчиками землеустроительной документации за счет собственных средств; 3) собственники земли, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в процессе проведения землеустроительных действий; 4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ; 5) юридические лица и граждане - собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы, земельные участки которых граничат с территорией, на которой проводятся землеустроительные действия, или находящиеся непосредственно на этой территории, либо чьи интересы могут затрагиваться в связи с проведением таких действий. Статья 6. Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности регулируются законодательством и гражданско-правовыми договорами. Порядок заключения, условия действия и расторжения договоров между участниками землеустроительной деятельности определяются на основании законодательных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Статья 7. Обязанности участников землеустроительной деятельности 1. Юридические лица и граждане - участники землеустроительной деятельности обязаны: 1) соблюдать действующее земельное законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики; 2) выполнять требования органов государственного контроля за использованием и охраной земель, предъявляемых в пределах их компетенции; 3) обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам землеустройства; 4) беречь и улучшать среду обитания, сохранять памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты; 5) обеспечивать беспрепятственный доступ ко всем земельным участкам, находящимся в их собственности, владении и пользовании, для проведения землеустроительных действий. 2. Участники землеустроительной деятельности, выполняющие проектно-изыскательские работы по землеустройству, обязаны: 1) иметь документы, подтверждающие их право на осуществление своей деятельности (лицензию); 2) своевременно оповещать других участников землеустроительной деятельности через средства массовой информации или путем письменного уведомления о предстоящем производстве землеустроительных действий; 3) информировать других участников землеустроительной деятельности о результатах землеустроительных работ, затрагивающих их интересы, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 4) заключать договоры с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами на использование земельных участков для изыскательских работ в предусмотренных законом случаях. Статья 8. Лицензирование проектно-изыскательских работ, связанных с землеустройством Лицензирование проектно-изыскательских работ, связанных с землеустройством, возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством. Порядок лицензирования устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 9. Права участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан) 1. Участники землеустроительной деятельности - юридические лица и граждане вправе: 1) самостоятельно выбирать партнеров, определять обязательства, заключать договор и осуществлять другие, не противоречащие действующему законодательству действия; 2) оспаривать в установленном порядке действия других участников землеустроительной деятельности и контролирующих органов; 3) получать возмещение причиненного ущерба в установленном законом порядке. ГЛАВА III. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 10. Землеустроительная документация и ее назначение 1. Землеустроительная документация - комплект разработанных и утвержденных в установленном порядке документов по видам проектно-изыскательских работ в области землеустройства, обеспечивающих разработку и реализацию прогнозов и программ использования и охраны земельных ресурсов, а также осуществление земельной реформы на территории Чувашской Республики. 2. Основными видами землеустроительной документации являются: 1) прогнозы, программы использования земельных ресурсов, разрабатываемые для решения проблем организации рационального использования почв и охраны земель в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 2) схемы использования, охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства, являющиеся основными предпроектными землеустроительными проработками, составляемые для подготовки решений по организации рационального использования и охраны земель, формирования новых форм землевладения и землепользования, по возможному переселению граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, размещению рекреационных зон, территорий природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения, крупных мелиоративных систем и т.п.; 3) проекты межхозяйственного землеустройства, составляемые в связи с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, устранением недостатков в расположении земель с целью формирования рационального землевладения и землепользования, выделения земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и других надобностей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд с отводом земельных участков - перенесением проекта межхозяйственного землеустройства - в натуре (на местности), подготовкой правоустанавливающих документов на землю; 4) проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые с целью оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель и способствующие максимальному удовлетворению их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования земли, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов; 5) рабочие проекты, составляемые на все мероприятия, связанные с освоением, улучшением и охраной земель, как правило, в порядке детализации проектов внутрихозяйственного землеустройства на основе специальных изысканий (детальных обследований); 6) проекты организации территории коллективных садов, составляемые с целью рационального размещения индивидуальных садовых участков, способствующего упорядочению организации коллективного садоводства и обеспечения охраны земель; 7) материалы аэрокосмических, аэрофотогеодезических, топографо-геодезических, кадастровых, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, используемые для целей землеустройства и получения исходной информации с целью ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 8) материалы земельно-оценочных работ, используемые для показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок платежей за землю; 9) материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований; 10) проекты обоснования, размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами, предусматривающие выделение земель природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения с установлением необходимых ограничений и других условий использования этих земель; 11) проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов; 12) планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков, составляемые с целью определения основных направлений их застройки и упорядочения использования не подлежащих застройке и временно не застроенных земель городов и поселков; 13) материалы инвентаризации земель всех категорий, в том числе городов и других поселений; 14) материалы по ведению банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт, планов состояния и использования земель; 15) материалы по созданию земельно-информационных систем, ведению автоматизированных банков (фондов) данных государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства. По заданию заказчика могут разрабатываться другие виды землеустроительной документации в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 11. Заказчики землеустроительной документации 1. Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. 2. Государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, выступает уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством. 3. Органы государственной власти Чувашской Республики, местного самоуправления вправе поручать выполнение функций заказчика за счет средств республиканского и местного бюджетов уполномоченному органу исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством и его структурным подразделениям на местах. 4. Осуществление функций заказчика предусматривает заключение договора, проведение контроля за выполнением условий договора, экспертизы качества выполняемых работ, учета и приемки готовой продукции. Статья 12. Разработчики землеустроительной документации, их права и обязанности 1. Землеустройство осуществляют: 1) государственные землеустроительные предприятия и организации РосземНИИпроекта, Росземкадастрсъемки, уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством, его структурные подразделения на местах; 2) негосударственные землеустроительные предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие лицензии на проведение проектно-изыскательских работ, связанные с землеустройством. 2. Государственные землеустроительные предприятия и организации, кроме выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству: 1) проводят научные исследования фундаментального теоретического и прикладного характера в области землеустройства, использования и охраны земельных ресурсов; 2) выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по землеустройству; 3) участвуют в подготовке проектов инструктивно-методических документов, стандартов и нормативов по землеустройству. 3. Землеустроительные предприятия и организации несут ответственность за качество работ, экологическую безопасность и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. 4. Разработчик землеустроительной документации имеет право: 1) получать от заказчика информацию, необходимую для разработки землеустроительной документации; 2) осуществлять на основании договора с заказчиком авторский надзор за реализацией землеустроительной документации; 3) вносить предложения в органы государственной власти или местного самоуправления о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации. Статья 13. Порядок проведения землеустройства 1. Перечень объектов по видам проектно-изыскательских работ по землеустройству, подлежащих выполнению, формируется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством и его структурными подразделениями на местах и утверждается: 1) при финансировании работ за счет федерального бюджета - руководителем федерального органа исполнительной власти по управлению землеустройством; 2) при финансировании работ за счет республиканского бюджета - Кабинетом Министров Чувашской Республики; 3) при финансировании работ за счет местного бюджета - главой самоуправления района (города). 2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в проведении землеустроительных работ и выступающие заказчиками за счет собственных средств, направляют ходатайство (заявку) в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся земли объекта землеустройства. 3. Порядок разработки, перечень документации (спецификация), подлежащей оформлению и сдаче заказчику, определяются соответствующими нормативными правовыми, инструктивными, методическими и другими документами, техническим заданием. 4. Разработанная землеустроительная документация подлежит обязательной экспертизе (проверке). Порядок проведения экспертизы проектной документации и курирования выполненных работ определяются Положением о порядке проведения государственной землеустроительной экспертизы, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по управлению землеустройством. 5. Землеустроительная документация, согласованная с плановыми, сельскохозяйственными, лесохозяйственными, природоохранными, санитарными и другими заинтересованными органами и прошедшая государственную землеустроительную и экологическую экспертизу, утверждается в порядке, установленном законодательством. 6. Утвержденная землеустроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками землеустроительной деятельности. Внесение изменений в землеустроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа. Статья 14. Источники финансирования Проектно-изыскательские работы по землеустройству, разработка нормативной правовой и инструктивной методической документации производства работ выполняются за счет средств заказчика, ассигнований из федерального, республиканского и местного бюджетов. Статья 15. Контроль за землеустроительной деятельностью 1. Контроль за землеустроительной деятельностью в Чувашской Республике осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством, его структурными подразделениями на местах в соответствии с их полномочиями. 2. Контролирующие органы имеют право на ознакомление с землеустроительной документацией, посещение объектов землеустройства и осуществление в отношении вышеуказанных объектов контрольных действий. Для ознакомления с закрытыми материалами и при посещении территорий со специальным режимом представители контролирующих органов несут ответственность за разглашение сведений, относящихся к государственной или коммерческой тайне, ставших им известными в процессе контроля. В необходимых случаях контролирующие органы предварительно уведомляют о дате и месте контроля заинтересованные стороны. Статья 16. Разрешение споров между участниками землеустроительной деятельности Споры между участниками землеустроительной деятельности разрешаются судом и (или) арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве 1. За нарушение законодательства Чувашской Республики о землеустройстве юридические лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 2. Применение мер ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба, убытков и устранения допущенных нарушений. 3. Суммы штрафов, налагаемых в административном порядке за нарушение земельного законодательства, в полном объеме зачисляются на специальные счета уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по управлению землеустройством и его структурных подразделений на местах и используются на цели, связанные с работами по землеустройству, ведению кадастра, мониторинга земель, госземконтролю, в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном законом порядке. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 15 июня 1999 года N 9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|