Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.06.1999 № 9

                                 ЗАКОН
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                          Утратил силу - Закон
                                    Государственного Совета Чувашской
                                    Республики от 30.09.2001 г. N 46

                          О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ


                                                                Принят
                                               Государственным Советом
                                                  Чувашской Республики
                                                      27 мая 1999 года

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования

     Настоящий Закон  является  правовой основой для проведения единой
государственной политики  в  области  землеустройства,  координации  и
контроля  за  деятельностью  организаций  всех организационно-правовых
форм, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без   образования   юридического   лица   при   проведении   работ  по
землеустройству в Чувашской Республике.

     Статья 2. Землеустройство

     1. Землеустройство  представляет   собой   систему   мероприятий,
направленных на организацию земельной территории в целях рационального
использования и охраны земель,  создания  благоприятной  экологической
обстановки, улучшения природных ландшафтов.
     2. Землеустроительный  процесс  -  законодательно   установленный
порядок   совершения   землеустроительных   действий,   состоящий   из
взаимосвязанных     и     последовательно     выполняемых      стадий.
Землеустроительный   процесс   состоит   из   подготовительных  работ,
разработки прогнозов,  схем,  проектов землеустройства, рассмотрения и
утверждения проектной документации,  перенесения проектов в натуру (на
местность),  оформления  и  выдачи  землеустроительных  материалов   и
документов,  осуществления  авторского надзора за выполнением проектов
землеустройства      собственниками      земли,      землевладельцами,
землепользователями и арендаторами.
     3. Виды землеустроительных действий:
     1) планирование   и  организация  рационального  использования  и
охраны земель независимо от форм собственности;
     2) разработка  региональных  программ  повышения плодородия почв,
использования   и   охраны   земель   с   учетом    градостроительных,
экологических,  экономических  и  иных  особенностей территорий,  схем
использования, охраны земельных ресурсов и землеустройства;
     3) межевание   земель   с   установлением   (восстановлением)  на
местности границ административно-территориальных  образований,  границ
земельных участков,  владельцев, пользователей и арендаторов по единой
государственной системе и их техническое оформление;
     4) разработка  проектов  межхозяйственного и внутрихозяйственного
землеустройства, других проектных и предпроектных документов;
     5) разработка  рабочих  проектов рекультивации нарушенных земель,
защиты почв от водной эрозии,  оползней,  подтопления,  заболачивания,
иссушения, уплотнения, загрязнения бытовыми и промышленными токсичными
отходами,  заражения  возбудителями  бактериальных,   паразитарных   и
инфекционных  заболеваний,  радиоактивными  и  химическими веществами,
улучшения  сельскохозяйственных   угодий,   освоения   новых   земель,
сохранения  и  повышения  плодородия  почв,  разрабатываемых на основе
комплексного подхода  к  земельным  участкам  (объектам)  как  сложным
природным образованиям с учетом их региональных особенностей;
     6) установление  границ  территорий  с  особым   природоохранным,
рекреационным и заповедным режимами;
     7) закрепление и изменение на местности черты населенных пунктов,
определение  границ  сельских населенных пунктов в связи с переходом в
их ведение земель колхозов и совхозов;
     8) проведение      топографо-геодезических,     картографических,
почвенных,  агрохимических, геоботанических и других обследовательских
и  изыскательских работ по землеустройству,  направленных на выявление
пригодности земель для проведения  определенных  землеустроительных  и
иных  мероприятий  в  целях  использования  этих  земель  по  целевому
назначению;
     9) проведение   инвентаризации   всех  земель  и  систематическое
выявление неиспользуемых,  нерационально используемых или используемых
не по целевому назначению земель;
     10) составление  кадастровых   и   тематических   карт,   атласов
состояния и использования земельных ресурсов;
     11) проведение    конкретных    мероприятий    по     организации
использования и охраны земель;
     12) проведение   других   мероприятий   по   землеустройству    в
соответствии с законодательством.
     4. Землеустройство проводится на всех  землях  независимо  от  их
целевого  назначения  и  форм  собственности  на  землю и обеспечивает
взаимоувязанное развитие всех отраслей экономики.
     Установленная в  порядке  землеустройства  организация территории
является  обязательной  для  собственников   земли,   землевладельцев,
землепользователей и арендаторов.

     Статья 3.  Законодательство  по  регулированию землеустроительной
                деятельности

     Землеустроительная деятельность    на    территории     Чувашской
Республики  регулируется  федеральными  законами,  законами  Чувашской
Республики,  настоящим Законом,  а также иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

     Статья 4. Государственная система управления землеустройством

     Участие органов  государственной власти и местного самоуправления
в  регулировании  землеустройства   осуществляется   в   пределах   их
компетенции  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Чувашской Республики,  нормативными правовыми актами органов  местного
самоуправления.
     Общее и  методическое  руководство  землеустроительными  работами
осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению
земельными ресурсами,  техническое руководство конкретными проектами -
уполномоченным  органом  исполнительной власти Чувашской Республики по
управлению землеустройством  и  его  структурными  подразделениями  на
местах.

                ГЛАВА II. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
                   ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5. Участники землеустроительной деятельности

     1. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон
или их полномочных представителей.
     2. В процессе землеустройства участвуют:
     1) уполномоченные   органы   исполнительной   власти    Чувашской
Республики    по    управлению    землеустройством,   их   структурные
подразделения на  местах  как  органы  управления  землеустройством  и
заказчики   землеустроительной   документации  финансируемой  за  счет
средств бюджета;
     2) другие  юридические  лица  и граждане,  являющиеся заказчиками
землеустроительной документации за счет собственных средств;
     3) собственники   земли,  владельцы,  пользователи  и  арендаторы
земельных участков,  интересы которых могут быть затронуты в  процессе
проведения землеустроительных действий;
     4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ;
     5) юридические  лица  и граждане - собственники,  землевладельцы,
землепользователи и арендаторы,  земельные участки которых граничат  с
территорией,  на  которой проводятся землеустроительные действия,  или
находящиеся непосредственно на  этой  территории,  либо  чьи  интересы
могут затрагиваться в связи с проведением таких действий.

     Статья 6.  Правоотношения  между  участниками  землеустроительной
                деятельности

     Правоотношения между участниками землеустроительной  деятельности
регулируются законодательством и гражданско-правовыми договорами.
     Порядок заключения,  условия  действия  и  расторжения  договоров
между  участниками  землеустроительной  деятельности  определяются  на
основании  законодательных  актов  Российской  Федерации  и  Чувашской
Республики.

     Статья 7. Обязанности участников землеустроительной деятельности

     1. Юридические  лица  и  граждане  - участники землеустроительной
деятельности обязаны:
     1) соблюдать  действующее  земельное  законодательство Российской
Федерации и Чувашской Республики;
     2) выполнять  требования  органов  государственного  контроля  за
использованием  и  охраной  земель,  предъявляемых   в   пределах   их
компетенции;
     3) обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти
и местного самоуправления по вопросам землеустройства;
     4) беречь и улучшать среду обитания, сохранять памятники природы,
истории и культуры, природные ландшафты;
     5) обеспечивать  беспрепятственный  доступ  ко   всем   земельным
участкам,  находящимся в их собственности, владении и пользовании, для
проведения землеустроительных действий.
     2. Участники    землеустроительной    деятельности,   выполняющие
проектно-изыскательские работы по землеустройству, обязаны:
     1) иметь  документы,  подтверждающие  их  право  на осуществление
своей деятельности (лицензию);
     2) своевременно  оповещать  других  участников землеустроительной
деятельности через средства массовой информации или путем  письменного
уведомления о предстоящем производстве землеустроительных действий;
     3) информировать     других     участников     землеустроительной
деятельности о результатах землеустроительных работ,  затрагивающих их
интересы, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
     4) заключать  договоры с собственниками земли,  землевладельцами,
землепользователями и арендаторами на использование земельных участков
для изыскательских работ в предусмотренных законом случаях.

     Статья 8. Лицензирование проектно-изыскательских работ, связанных
               с землеустройством

     Лицензирование проектно-изыскательских   работ,    связанных    с
землеустройством,  возлагается  на уполномоченный орган исполнительной
власти Чувашской Республики по управлению землеустройством.
     Порядок лицензирования      устанавливается     законодательством
Российской Федерации.

     Статья 9.  Права   участников   землеустроительной   деятельности
                (юридических лиц и граждан)

     1. Участники землеустроительной деятельности - юридические лица и
граждане вправе:
     1) самостоятельно  выбирать партнеров,  определять обязательства,
заключать   договор   и   осуществлять   другие,   не   противоречащие
действующему законодательству действия;
     2) оспаривать в установленном порядке действия других  участников
землеустроительной деятельности и контролирующих органов;
     3) получать  возмещение  причиненного  ущерба   в   установленном
законом порядке.

                ГЛАВА III. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

     Статья 10. Землеустроительная документация и ее назначение

     1. Землеустроительная  документация  -  комплект  разработанных и
утвержденных   в   установленном   порядке   документов    по    видам
проектно-изыскательских     работ     в    области    землеустройства,
обеспечивающих  разработку   и   реализацию   прогнозов   и   программ
использования  и  охраны  земельных  ресурсов,  а  также осуществление
земельной реформы на территории Чувашской Республики.
     2. Основными видами землеустроительной документации являются:
     1) прогнозы,   программы   использования   земельных    ресурсов,
разрабатываемые   для   решения   проблем   организации  рационального
использования  почв  и   охраны   земель   в   комплексе   с   другими
природоохранными мероприятиями;
     2) схемы  использования,  охраны  земельных  ресурсов   и   схемы
землеустройства,       являющиеся       основными       предпроектными
землеустроительными проработками,  составляемые для подготовки решений
по   организации   рационального   использования   и   охраны  земель,
формирования  новых  форм   землевладения   и   землепользования,   по
возможному  переселению  граждан  в  районы  с  низкой обеспеченностью
трудовыми  ресурсами,   размещению   рекреационных   зон,   территорий
природоохранного,  природно-заповедного и оздоровительного назначения,
крупных мелиоративных систем и т.п.;
     3) проекты   межхозяйственного  землеустройства,  составляемые  в
связи с образованием новых и упорядочением существующих  землевладений
и  землепользований,  устранением  недостатков в расположении земель с
целью формирования  рационального  землевладения  и  землепользования,
выделения  земель  гражданам для ведения личного подсобного хозяйства,
организации   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,    коллективного
садоводства,  огородничества,  животноводства и других надобностей,  а
также предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд с отводом
земельных    участков   -   перенесением   проекта   межхозяйственного
землеустройства   -   в    натуре    (на    местности),    подготовкой
правоустанавливающих документов на землю;
     4) проекты  внутрихозяйственного   землеустройства   (организации
территории), составляемые с целью оказания помощи сельскохозяйственным
предприятиям,  а  также   крестьянским   (фермерским)   хозяйствам   в
организации    рационального   использования   и   охраны   земель   и
способствующие максимальному удовлетворению их экономических интересов
при  соблюдении  режима  и  условий пользования земли,  обеспечивающих
воспроизводство плодородия  почв,  сохранение  и  улучшение  природных
ландшафтов;
     5) рабочие проекты,  составляемые на все мероприятия, связанные с
освоением,  улучшением  и  охраной  земель,  как  правило,  в  порядке
детализации проектов внутрихозяйственного  землеустройства  на  основе
специальных изысканий (детальных обследований);
     6) проекты    организации    территории    коллективных    садов,
составляемые  с  целью рационального размещения индивидуальных садовых
участков,  способствующего  упорядочению   организации   коллективного
садоводства и обеспечения охраны земель;
     7) материалы       аэрокосмических,        аэрофотогеодезических,
топографо-геодезических,  кадастровых,  почвенных,  геоботанических  и
других   обследований   и   изысканий,    используемые    для    целей
землеустройства  и  получения  исходной  информации  с  целью  ведения
государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
     8) материалы    земельно-оценочных    работ,   используемые   для
показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения)
на этой основе ставок платежей за землю;
     9) материалы по  установлению  в  натуре  (на  местности)  границ
административно-территориальных образований;
     10) проекты  обоснования,  размещения   и   установления   границ
территорий  с  особыми природоохранными,  рекреационными и заповедными
режимами,   предусматривающие   выделение   земель   природоохранного,
природо-заповедного,      оздоровительного,      рекреационного      и
историко-культурного   назначения    с    установлением    необходимых
ограничений и других условий использования этих земель;
     11) проекты установления и изменения городской,  поселковой черты
и черты сельских населенных пунктов;
     12) планы земельно-хозяйственного устройства городов и  поселков,
составляемые  с  целью определения основных направлений их застройки и
упорядочения использования  не  подлежащих  застройке  и  временно  не
застроенных земель городов и поселков;
     13) материалы инвентаризации земель всех категорий,  в том  числе
городов и других поселений;
     14) материалы  по   ведению   банков   цифровых   и   электронных
кадастровых  и  тематических  карт,  планов  состояния и использования
земель;
     15) материалы по созданию земельно-информационных систем, ведению
автоматизированных банков (фондов) данных государственного  земельного
кадастра, мониторинга земель и землеустройства.
     По заданию   заказчика   могут   разрабатываться   другие    виды
землеустроительной   документации   в   соответствии   с  нормативными
правовыми   актами   органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления.

     Статья 11. Заказчики землеустроительной документации

     1. Заказчиками  землеустроительной документации могут быть органы
государственной власти,  органы местного  самоуправления,  юридические
лица и граждане.
     2. Государственным      заказчиком       проектно-изыскательских,
научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных
с  проведением   землеустройства,   выступает   уполномоченный   орган
исполнительной    власти    Чувашской    Республики    по   управлению
землеустройством.
     3. Органы  государственной власти Чувашской Республики,  местного
самоуправления вправе поручать выполнение функций  заказчика  за  счет
средств  республиканского  и  местного бюджетов уполномоченному органу
исполнительной   власти    Чувашской    Республики    по    управлению
землеустройством и его структурным подразделениям на местах.
     4. Осуществление  функций  заказчика  предусматривает  заключение
договора,   проведение   контроля  за  выполнением  условий  договора,
экспертизы  качества  выполняемых  работ,  учета  и  приемки   готовой
продукции.

     Статья 12. Разработчики землеустроительной документации, их права
                и обязанности

     1. Землеустройство осуществляют:
     1) государственные  землеустроительные  предприятия и организации
РосземНИИпроекта,    Росземкадастрсъемки,     уполномоченный     орган
исполнительной    власти    Чувашской    Республики    по   управлению
землеустройством, его структурные подразделения на местах;
     2) негосударственные   землеустроительные  предприятия,  а  также
физические лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность  без
образования   юридического   лица,   имеющие  лицензии  на  проведение
проектно-изыскательских работ, связанные с землеустройством.
     2. Государственные  землеустроительные предприятия и организации,
кроме выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству:
     1) проводят  научные исследования фундаментального теоретического
и прикладного характера в  области  землеустройства,  использования  и
охраны земельных ресурсов;
     2) выполняют научно-исследовательские,  опытно-конструкторские  и
экспериментальные работы по землеустройству;
     3) участвуют  в  подготовке  проектов   инструктивно-методических
документов, стандартов и нормативов по землеустройству.
     3. Землеустроительные    предприятия    и    организации    несут
ответственность   за  качество  работ,  экологическую  безопасность  и
обеспечение  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения  в
соответствии  с  действующими  законодательными  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
     4. Разработчик землеустроительной документации имеет право:
     1) получать от заказчика информацию,  необходимую для  разработки
землеустроительной документации;
     2) осуществлять на  основании  договора  с  заказчиком  авторский
надзор за реализацией землеустроительной документации;
     3) вносить  предложения  в  органы  государственной  власти   или
местного   самоуправления   о   необходимости   совершенствования  или
переработки устаревшей землеустроительной документации.

     Статья 13. Порядок проведения землеустройства

     1. Перечень объектов по видам  проектно-изыскательских  работ  по
землеустройству,  подлежащих  выполнению,  формируется  уполномоченным
органом  исполнительной  власти  Чувашской  Республики  по  управлению
землеустройством  и  его  структурными  подразделениями  на  местах  и
утверждается:
     1) при  финансировании  работ  за  счет  федерального  бюджета  -
руководителем федерального органа исполнительной власти по  управлению
землеустройством;
     2) при финансировании работ за счет  республиканского  бюджета  -
Кабинетом Министров Чувашской Республики;
     3) при финансировании работ за счет  местного  бюджета  -  главой
самоуправления района (города).
     2. Граждане и юридические  лица,  заинтересованные  в  проведении
землеустроительных работ и выступающие заказчиками за счет собственных
средств,   направляют   ходатайство   (заявку)   в   орган    местного
самоуправления,   в   ведении   которого   находятся   земли   объекта
землеустройства.
     3. Порядок   разработки,  перечень  документации  (спецификация),
подлежащей оформлению и сдаче заказчику, определяются соответствующими
нормативными   правовыми,   инструктивными,  методическими  и  другими
документами, техническим заданием.
     4. Разработанная    землеустроительная    документация   подлежит
обязательной  экспертизе  (проверке).  Порядок  проведения  экспертизы
проектной  документации  и  курирования выполненных работ определяются
Положением о  порядке  проведения  государственной  землеустроительной
экспертизы,  утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по
управлению землеустройством.
     5. Землеустроительная  документация,  согласованная  с плановыми,
сельскохозяйственными,      лесохозяйственными,      природоохранными,
санитарными   и   другими   заинтересованными   органами  и  прошедшая
государственную   землеустроительную   и   экологическую   экспертизу,
утверждается в порядке, установленном законодательством.
     6. Утвержденная землеустроительная документация  обязательна  для
исполнения всеми участниками землеустроительной деятельности. Внесение
изменений в землеустроительную документацию  осуществляется  только  с
разрешения утвердившего ее органа.

     Статья 14. Источники финансирования

     Проектно-изыскательские работы   по  землеустройству,  разработка
нормативной  правовой  и   инструктивной   методической   документации
производства работ выполняются за счет средств заказчика, ассигнований
из федерального, республиканского и местного бюджетов.

     Статья 15. Контроль за землеустроительной деятельностью

     1. Контроль  за  землеустроительной  деятельностью  в   Чувашской
Республике  осуществляется  органами государственной власти и местного
самоуправления, уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской
Республики    по   управлению   землеустройством,   его   структурными
подразделениями на местах в соответствии с их полномочиями.
     2. Контролирующие   органы   имеют   право   на   ознакомление  с
землеустроительной документацией, посещение объектов землеустройства и
осуществление в отношении вышеуказанных объектов контрольных действий.
     Для ознакомления  с  закрытыми  материалами   и   при   посещении
территорий со специальным режимом представители контролирующих органов
несут  ответственность  за   разглашение   сведений,   относящихся   к
государственной  или  коммерческой  тайне,  ставших  им  известными  в
процессе контроля.
     В необходимых   случаях   контролирующие   органы  предварительно
уведомляют о дате и месте контроля заинтересованные стороны.

     Статья 16. Разрешение споров между участниками землеустроительной
                деятельности

     Споры между     участниками    землеустроительной    деятельности
разрешаются  судом  и  (или)  арбитражным  судом  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

     Статья 17.   Ответственность   за  нарушение  законодательства  о
                  землеустройстве

     1. За   нарушение   законодательства   Чувашской   Республики   о
землеустройстве  юридические  лица  и граждане несут ответственность в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  Чувашской
Республики.
     2. Применение мер  ответственности  не  освобождает  виновных  от
возмещения   причиненного  ущерба,  убытков  и  устранения  допущенных
нарушений.
     3. Суммы   штрафов,  налагаемых  в  административном  порядке  за
нарушение земельного законодательства,  в полном объеме зачисляются на
специальные   счета   уполномоченного   органа  исполнительной  власти
Чувашской Республики по управлению землеустройством и его  структурных
подразделений  на местах и используются на цели,  связанные с работами
по   землеустройству,   ведению    кадастра,    мониторинга    земель,
госземконтролю,   в   соответствии   с  нормативами,  утвержденными  в
установленном законом порядке.

                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.


     Президент
     Чувашской Республики          Н.Федоров

     г. Чебоксары
     15 июня 1999 года
     N 9



Информация по документу
Читайте также