Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2000 № 234 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.12.2000 N 234
Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15.04.2010 № 95
О Республиканской комплексной
программе по усилению борьбы с
преступностью в Чувашской Республике
на 2001-2003 годы
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по
усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001-2003 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики. 3. Министерству внутренних дел Чувашской Республики, другим правоохранительным органам активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы, администрациям районов и городов Чувашской Республики принять необходимые меры по долевому участию в финансировании Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы. Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНА:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 01.12.2000 N 234
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2001-2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Чуваш-
ской Республике на 2001-2003 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки распоряжение Кабинета Министров Чуваш- Программы ской Республики от 17 июля 2000 г. N 264-р Государственные заказчики Министерство внутренних дел Чувашской Программы Республики (координатор) Основные разработчики Министерство внутренних дел Чувашской Программы Республики, Прокуратура Чувашской Рес- публики, Управление по борьбе с организо-
ванной преступностью и коррупцией Мини-
стерства внутренних дел Российской Феде-
рации по Чувашской Республике, Управле-
ние Федеральной службы безопасности Рос-
сийской Федерации по Чувашской Респуб-
лике, Управление Федеральной службы на- логовой полиции Российской Федерации по
Чувашской Республике, Чувашская таможня
Цели и задачи Программы целью Программы является обеспечение на- дежной защиты жизни, здоровья, имущест-
венных и других интересов граждан от пре-
ступных посягательств, удержание контроля
над криминогенной ситуацией в республике,
снижение темпов прироста преступлений с
вовлечением всех органов власти и управле-
ния, общественных объединений, которые
могут оказать профилактическое воздействие на факторы, обусловливающие совершение
преступлений и иных правонарушений.
Программа призвана служить основой для
разработки мер борьбы с преступностью в
районах и городах Чувашской Республики
Сроки и этапы реализации 2001-2003 годы: Программы 1 этап - 2001 год; 2 этап - 2002 год; 3 этап - 2003 год
Основные направления преодоление криминализации экономики; Программы противодействие организованной преступ- ности и коррупции;
противодействие злоупотреблению наркоти-
ками и их незаконному обороту;
меры по предупреждению и пресечению
террористических акций;
повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких и особо тяжких пре-
ступлений;
обеспечение общественного порядка на ули-
цах, в транспорте, в других общественных
местах;
профилактика и предотвращение правона-
рушений;
информационно-пропагандистское обеспе-
чение борьбы с преступностью;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители мероприятий Министерство внутренних дел Чувашской Программы Республики, Министерство юстиции Чуваш- ской Республики, Прокуратура Чувашской
Республики, Управление по борьбе с орга-
низованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Чувашской Республике,
Управление Федеральной службы безопас-
ности Российской Федерации по Чувашской
Республике, Управление Федеральной служ-
бы налоговой полиции Российской Федера-
ции по Чувашской Республике, Чувашская
таможня. Управление Министерства Рос-
сийской Федерации по налогам и сборам по
Чувашской Республике, Министерство фи-
нансов Чувашской Республики, Министер- ство имущественных отношений Чувашской
Республики, Министерство экономики Чу-
вашской Республики, Министерство по раз-
витию предпринимательства, торговли и ре-
месел Чувашской Республики, Агентство
Волго-Вятского межрегионального террито-
риального органа Федеральной службы Рос-
сийской Федерации по финансовому оздо-
ровлению и банкротству по Чувашской Рес-
публике, Национальный банк Чувашской
Республики, Министерство промышленно- сти, энергетики и транспорта Чувашской
Республики, Министерство здравоохранения
Чувашской Республики, Министерство обра-
зования Чувашской Республики, Государст-
венный комитет Чувашской Республики по
делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям. Министерство строительст-
ва, дорожного и коммунального хозяйства
Чувашской Республики, Министерство куль-
туры и по делам национальностей Чуваш-
ской Республики, федеральное государст- венное унитарное предприятие "Государст-
венная телевизионная и радиовещательная
компания "Чувашия", Управление исполне-
ния наказаний Министерства юстиции Рос-
сийской Федерации по Чувашской Респуб-
лике, Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики, Министер-
ство социальной политики Чувашской Рес-
публики, Министерство природопользова-
ния и земельных ресурсов Чувашской Рес-
публики, Государственный комитет Чуваш- ской Республики по печати и информации,
администрации районов и городов
Объемы и источники фи- для реализации первоочередных мероприя- нансирования Программы тий Программы необходимо 94,98 млн. руб- лей (из федерального бюджета - 25,5 млн.
рублей, из республиканского бюджета Чу-
вашской Республики - 54,05 млн. рублей, из
местных бюджетов - 8,6 млн. рублей, из
бюджета г. Чебоксары - 1,8 млн. рублей, из
внебюджетных источников - 5,03 млн. руб-
лей), в том числе в 2001 году - 23,8 млн. рублей (из федерального бюджета - 7,25 млн.
рублей, из республиканского бюджета Чу-
вашской Республики - 12,15 млн. рублей, из
местных бюджетов - 1,9 млн. рублей, из
бюджета г. Чебоксары - 0,7 млн. рублей, из
внебюджетных источников - 1,8 млн. руб-
лей), в 2002 - 36,0 млн. рублей (из феде- рального бюджета - 12,35 млн. рублей, из
республиканского бюджета Чувашской Рес-
публики - 19,15 млн. рублей, из местных
бюджетов - 2,6 млн. рублей, из бюджета
г. Чебоксары - 0,3 млн. рублей, из внебюд-
жетных источников - 1,6 млн. рублей), в
2003 - 35,18 млн. рублей (из федерального
бюджета - 5,9 млн. рублей, из республикан-
ского бюджета Чувашской Республики -
22,75 млн. рублей, из местных бюджетов -
4,1 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,8 млн. рублей, из внебюджетных источни-
ков - 1,63 млн. рублей). В ходе выполнения
Программы объем финансовых средств мо-
жет уточняться с учетом реальных возмож-
ностей республиканского бюджета Чуваш-
ской Республики и внебюджетных фондов
Ожидаемые конечные ре- закрепление тенденции к снижению общего зультаты реализации Про- числа зарегистрированных преступлений, граммы снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; ослабление позиций органи-
зованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение
раскрываемости особо тяжких и тяжких пре-
ступлений; оздоровление обстановки на
улицах и в других общественных местах;
обеспечение оптимального реагирования на
угрозы общественной безопасности; повы-
шение доверия общественности к правоох-
ранительным органам
Система организации кон- государственный заказчик - Министерство троля за выполнением Про- внутренних дел Чувашской Республики граммы ежегодно к 1 февраля и 1 августа докладыва- ет Кабинету Министров Чувашской Республики
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2001-2003 ГОДЫ
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июля 2000 г. N 264-р. Несмотря на то, что правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить рост преступности, преступность продолжает оказывать негативное влияние на
все сферы жизнедеятельности республики и общества. Предыдущие республиканские программы усиления борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Сохраняется сложное положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг. Совершение экономических преступлений в определенной мере связано
с проявлением коррупции и попытками проникновения криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Не сокращается число особо тяжких преступлений, в том числе умышленных причинении тяжкого вреда здоровью. Высокой остается доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и ранее совершавшими. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Криминальную напряженность усиливают нарастающие
темпы распространения алкоголизма и наркомании. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Сложившееся положение явилось следствием:
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения; распространения различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; снижения эффективности системы профилактики преступлений.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации. В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском
и межрегиональном уровнях при разделе и переделе объектов бизнеса на сферы преступного влияния; расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений; возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них. Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется комплексный подход к борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий всех органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и районного характера будут включены в соответствующие ведомственные программы и планы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются удержание контроля над криминогенной обстановкой, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижении темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенной защите граждан от нарушений законности, повышении раскрываемости преступлений, создании обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах. Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, контроля за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, улучшение взаимодействия, в том числе межведомственного, их структурных звеньев, внедрение передового опыта; повышение ответственности органов исполнительной власти Чувашской
Республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, организацию охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. При разработке Программы учтено, что вопросы общей профилактики правонарушений среди молодежи нашли отражение в Республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2001-2002 годы". Программа рассчитана на 2001-2003 годы и будет реализовываться в три этапа: 1 этап (2001 год) - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; 2 этап (2002 год) - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; 3 этап (2003 год) - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Преодоление криминализации экономики
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются: усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение
ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений; оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической
преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных,
контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции; выявление и устранение криминальных структур;
меры общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную собственность. Противодействие организованной преступности и коррупции
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности,
создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей; разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп. В целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью
и коррупцией будет расширено межрегиональное сотрудничество. Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
Целью данного раздела Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Основными задачами в этом направлении борьбы с преступностью являются: совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, в основном молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Меры по предупреждению и пресечению террористических акций
Главная цель в предупреждении и пресечении террористических акций
заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и организаций по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений. Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
своевременные выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма; достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан. Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких и особо тяжких преступлений Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и
иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан; создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте,
в других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного
порядка состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведении
комплексных мероприятий по охране общественного порядка. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (мотоциклы, велосипеды) и служебных собак; увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка; улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях; внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий. Профилактика и предотвращение правонарушений
Целями данного раздела Программы являются разработка действенной системы профилактики и предотвращения правонарушений, создания условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждение преступлений несовершеннолетних; устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности; осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов; создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и без определенного рода занятий. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Главными целями информационно-пропагандистского обеспечения борьбы с преступностью являются повышение информированности населения
о деятельности правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. Для этого предстоит решить следующие задачи:
улучшать правовую пропаганду, повышать правовую культуру населения; через средства массовой информации практиковать информирование населения республики о состоянии правопорядка, борьбы с преступностью, формах и методах самозащиты от преступных посягательств; в печати, программах радио и телевидения организовать цикл передач по правоохранительной тематике; проводить месячники правовых знаний в образовательных учреждениях
республики; практиковать проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам борьбы с преступностью. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из федерального, республиканского и местных бюджетов, частично - за счет
текущего финансирования соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 93,38 млн. рублей (из федерального бюджета - 24,7 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 53,25 млн. рублей, из
местных бюджетов - 8,6 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 1,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 5,03 млн. рублей), в том числе в
2001 году - 23,8 млн. рублей (из федерального бюджета - 7,25 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,15 млн.
рублей, из местных бюджетов - 1,9 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,7 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,8 млн. рублей), в 2002 - 34,4 млн. рублей (из федерального бюджета - 11,55 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 18,35 млн. рублей,
из местных бюджетов - 2,6 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,3 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,6 млн. рублей), в 2003 - 35,18 млн. рублей (из федерального бюджета - 5,9 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 22,75 млн. рублей, из
местных бюджетов - 4,1 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,63 млн. рублей). В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов. За счет указанных источников будут финансироваться также неотложные нужды Прокуратуры Чувашской Республики, Управления исполнения наказаний Минюста России по Чувашской Республике, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике. Используя средства внебюджетных источников, планируется проведение таких мероприятий, как модернизация автоматизированной дактилоскопической информационно-поисковой системы (АДИС) "Папилон" Министерства внутренних дел Чувашской Республики и ряд других. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Чувашской Республики. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Чувашской Республики к 15 июля 2001 г., 15 января 2002 г., 15 июля 2002 г., 15 января 2003 г., 15 июля 2003 г., 15 января 2004 года. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются администрации районов и городов, представляют министерства и
иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" вторыми. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет к 1 августа 2001 г., 1 февраля 2002
г., 1 августа 2002 г., 1 февраля 2003 г., 1 августа 2003 г., 1 февраля 2004 г. обобщенную информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Кабинета Министров могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики. Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы: снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет; усилится борьба с коррупцией;
укрепится доверие населения к правоохранительным органам;
повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего; значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике; наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации;
снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
улучшится раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений;
снизятся темпы прироста числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений; улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Приложение
к Республиканской комплексной
программе по усилению борьбы с
преступностью в Чувашской Республике
на 2001-2003 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
--------T--------------------------------T--------------------T------------------------ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители пп ¦ ¦ исполнения ¦ --------+--------------------------------+--------------------+------------------------ 1. Преодоление криминализации экономики
1.1. Осуществлять мероприятия по 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- выявлению и пресечению дея- публики, УФСБ Рос- тельности организаций и сии по Чувашской предприятий, замешанных в Республике, УБОП преступной деятельности, со- МВД России по Чу- учредители которых подозре- вашской Республике, ваются в легализации доходов, УФСНП России по получаемых незаконным пу- Чувашской Республи- тем ке, Чувашская тамож- ня, Прокуратура Чу-
вашской Республики
1.2. Организовать мероприятия по 2001-2003 гг. УФСБ России по Чу- выявлению и пресечению вашской Республике, фактов использования госу- УБОП МВД России дарственными служащими, по Чувашской Рес- представителями органов вла- публике, УФСНП сти, сотрудниками правоохра- России по Чувашской нительных и контролирующих Республике, Прокура- органов служебного положе- тура Чувашской Рес- ния в корыстных целях, кор- публики, МВД Чу- рупции, участия в коммерче- вашской Республики, ской деятельности Чувашская таможня 1.3. Проверить соблюдение кре- II квартал 2001 г. УМНС России по Чу- дитно-финансовыми учрежде- вашской Республике, ниями налогового законода- УФСНП России по тельства. Принять меры по Чувашской Республи- усилению контроля за полно- ке, Прокуратура Чу- той и правильностью уплаты вашской Республики налогов и иных обязательных
платежей предприятиями-кли-
ентами банков
1.4. Для предупреждения фактов второе полугодие Минфин Чувашской возможных крупных хищений 2001 г. Республики, УФСНП средств государственного России по Чувашской бюджета с использованием Республике, Прокура- финансовых схем по вексель- тура Чувашской Рес- ному кредитованию и денеж- публики, УБОП МВД ным взаимозачетам через России по Чувашской коммерческие банки разрабо- Республике, УФСБ тать меры по блокированию России по Чувашской этих схем путем внесения со- Республике ответствующих изменений в
законодательные акты
1.5. Осуществлять оперативный 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- контроль за рынком ценных публики, УФСБ Рос- бумаг с целью выявления не- сии по Чувашской гативных тенденций, в том Республике, УФСНП числе криминальной направ- России по Чувашской ленности, признаков проведе- Республике, УБОП ния мошеннических афер, МВД России по Чу- хищений и завладений чужим вашской Республике, имуществом, признаков со- Прокуратура Чуваш- вершения преступлений, свя- ской Республики, занных с подделкой, спекуля- Минфин Чувашской цией и незаконными опера- Республики циями с ценными бумагами
1.6. В целях выявления возмож- 2001-2003 гг. Минимущество Чу- ных фактов завладения пре- вашской Республики, ступными элементами госу- Минфин Чувашской дарственной собственностью Республики, УФСБ на льготных условиях на ин- России по Чувашской вестиционных конкурсах без Республике, УФСНП намерения в дальнейшем вы- России по Чувашской полнять обязательства перед Республике, МВД Чу- приватизируемыми предпри- вашской Республики, ятиями рассмотреть итоги Прокуратура Чуваш- проведенных в Чувашской ской Республики Республике коммерческих
конкурсов с инвестиционны-
ми условиями. При этом об-
ратить внимание на:
причины расторжения до-
говоров купли-продажи после
победы на инвестиционных
конкурсах, имея в виду воз-
можное нанесение ущерба го-
сударству;
достоверность сведений,
указываемых победителями
конкурсов, наличие и закон-
ность источников происхож-
дения средств на инвестиции;
эффективность вложения
инвестиций в те предприятия,
условия договоров купли-
продажи которых сторонами
выполнены
1.7. Провести проверки по ис- 2001-2003 гг. Минимущество Чу- пользованию и распоряжению вашской Республики, государственным имуществом, Прокуратура Чуваш- находящимся в пользовании ской Республики, государственных унитарных МВД Чувашской Рес- предприятий, государствен- публики ных учреждений, хозяйствен-
ных обществ, а также сдан-
ным в аренду
1.8. Осуществить выборочные 2001-2003 гг. Минимущество Чу- проверки соблюдения законо- вашской Республики, дательства при регистрации Минэкономики Чу- дополнительных эмиссий, вашской Республики, размещении акций в акцио- МВД Чувашской Рес- нерных обществах, созданных публики в процессе приватизации
1.9. Осуществлять отслеживание 2001-2003 гг. Чувашская таможня, поступлений валютной вы- УМНС России по Чу- ручки по экспортно-импорт- вашской Республике ным операциям предприятий
и организаций Чувашской
Республики
1.10. Изучить и проанализировать I квартал 2001 г. Минпредпринима- состояние дел с защищенно- тельство Чувашской стью предпринимательства Республики, МВД Чу- Чувашской Республики от вашской Республики, криминальных посягательств ЧТУ МАЛ России и недобросовестных конку-
рентов
1.11. Организовать работу "горячей первое полугодие Минпредпринима- линии" для предпринимателей 2001 г. тельство Чувашской Республики, МВД Чу-
вашской Республики
1.12. Провести целенаправленные 2001 г. УФСНП России по оперативно-розыскные меро- Чувашской Республи- приятия по пресечению фак- ке, УМНС России по тов уклонения от платежей в Чувашской Республи- Пенсионный фонд Россий- ке ской Федерации и Федераль-
ный дорожный фонд Россий-
ской Федерации
1.13. В целях обеспечения контроля 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- и учета оборота нефтепродук- публики, УФСНП тов на территории Чувашской России по Чувашской Республики разработать и Республике, УФСБ осуществить комплекс меро- России по Чувашской приятий по выявлению и пре- Республике, УБОП сечению незаконного оборота МВД России по Чу- горюче-смазочных материа- вашской Республике, лов, соблюдению налогового УМНС России по Чу- и валютного законодательства. вашской Республике, Особое внимание обратить на Государственная неф- перекрытие каналов поступ- теинспекция Чуваш- ления прямогонного бензина ской Республики и автомобильного топлива,
полученного путем добавле-
ния химических присадок в
безакцизные продукты нефте-
и газопереработки
1.14. Осуществить мероприятия по 2001 г. УФСНП России по выявлению юридических лиц, Чувашской Республи- уклоняющихся от уплаты на- ке, УМНС России по логов путем имитации испол- Чувашской Республи- нения обязанностей по уплате ке налогов и сборов через банки
г. Москвы и других регионов.
Принять исчерпывающие ме-
ры по возмещению нанесен-
ного государству ущерба
1.15. Представлять в УФСНП Рос- ежеквартально Агентство ВВ МТО сии по Чувашской Республи- ФСФО по Чувашской ке, Прокуратуру и МВД Чу- Республике вашской Республики инфор-
мацию о выявленных при
реализации процедуры бан-
кротства фактах неправомер-
ных действий при банкротст-
ве, фиктивного или предна-
меренного банкротства
1.16. В ходе проверок кредитных 2001-2003 гг. Национальный банк организаций выявлять факты Чувашской Республи- присвоения, хищения, непра- ки вомерного использования де-
нежных средств, о которых
своевременно информировать
правоохранительные органы
1.17. Для предотвращения отмыва- 2001-2003 гг. Национальный банк ния криминальных денег пу- Чувашской Республи- тем взноса их в уставный ка- ки питал выявлять в процессе
проверок правомерность уча-
стия юридических лиц в ус-
тавном капитале кредитных
организаций. О выявленных
фактах сообщать в правоохра-
нительные органы
1.18. В целях предотвращения 2001-2003 гг. Национальный банк фальшивомонетничества про- Чувашской Республи- водить анализ выявленных в ки учреждениях Банка России,
кредитных и других организа-
циях на территории Чуваш-
ской Республики поддельных
денежных знаков Банка Рос-
сии и иностранных госу-
дарств. О результатах инфор-
мировать правоохранительные
органы
1.19. Провести проверку страховых 2001-2003 гг. УМНС России по Чу- организаций системы "Рос- вашской Республике, госстрах" и других страховых УФСНП России по организаций, включая про- Чувашской Республи- верки страховых компаний- ке, МВД Чувашской резидентов по вопросу соблю- Республики дения валютного законода-
тельства
1.20. Провести проверку предпри- 2001-2003 гг. Чувашская таможня, ятий, осуществляющих круп- УМНС России по Чу- ные поставки товаров на экс- вашской Республике, порт, по вопросу правильно- УФСНП России по сти возмещения из бюджета Чувашской Республи- налога на добавленную стои- ке, МВД Чувашской мость Республики 1.21. Организовать проверку про- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- мышленных предприятий по публики, УФСБ Рос- использованию в производст- сии по Чувашской ве цветных и черных метал- Республике, Мин- лов, учету образования отхо- имущество Чувашской дов (металлолома) и их реали- Республики, УФСНП зации России по Чувашской Республике, Минпром Чувашской Республи-
ки
1.22. Осуществлять контроль за ра- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- ботой лицензиатов, имеющих публики, УФСБ Рос- лицензии на право деятельно- сии по Чувашской сти по заготовке, переработке Республике, УФСНП и реализации лома цветных и России по Чувашской черных металлов Республике, Минпром Чувашской Республи-
ки
1.23. Осуществлять контроль за вы- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- возом лома цветных и черных публики, УФСБ Рос- металлов за пределы респуб- сии по Чувашской лики Республике, УФСНП России по Чувашской
Республике, Минпром Чувашской Республи-
ки
1.24. В целях стабилизации крими- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- ногенных процессов, проис- публики, УБОП МВД ходящих в экономике респуб- России по Чувашской лики, и с учетом складываю- Республике, УФСБ щейся оперативной обстанов- России по Чувашской ки в отраслях экономики про- Республике, УФСНП вести комплекс мероприятий России по Чувашской по совершенствованию опера- Республике, Чуваш- тивно-служебной деятельно- ская таможня, Проку- сти, направленной на выявле- ратура Чувашской ние и пресечение тяжких и Республики особо тяжких преступлений в
сфере экономики, в том числе
совершаемых организованны-
ми преступными группами,
должностными лицами орга- нов власти и управления, ру-
ководителями хозяйствующих
субъектов с использованием
служебного положения
1.25. Во исполнение федеральных и 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- республиканских законода- публики, УБОП МВД тельных и иных нормативных России по Чувашской актов, регламентирующих го- Республике, УФСБ сударственное регулирование России по Чувашской производства и оборота эти- Республике, УФСНП лового спирта и алкогольной России по Чувашской продукции, продолжить про- Республике, УМНС ведение мероприятий, на- России по Чувашской правленных на выявление и Республике, Чуваш- пресечение на территории ская таможня республики противоправной
деятельности, связанной с не-
легальными оптовыми постав-
ками спирта и алкогольной
продукции, незаконным про-
изводством алкогольной про-
дукции подпольными цехами,
выпуском и реализацией не-
учтенной продукции предпри-
ятиями, производящими
спирт и ликеро-водочную
продукцию
1.26. Осуществить комплекс опера- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- тивно-профилактических ме- публики, УБОП МВД роприятий по выявлению и России по Чувашской пресечению противоправной Республике, УФСБ деятельности в финансово- России по Чувашской кредитной системе, сконцен- Республике, УФСНП трировав особое внимание на России по Чувашской выявлении преступлений, свя- Республике, УМНС занных: России по Чувашской с незаконным списанием Республике, Прокура- дебиторской задолженности тура Чувашской Рес- на убытки банков; публики, Националь- с изготовлением и исполь- ный банк Чувашской зованием поддельных ценных Республики, Минфин бумаг, денежных знаков, пла- Чувашской Республи- тежных и расчетных докумен- ки, Минэкономики тов; Чувашской Республи- с незаконным получением ки кредитов;
с хищениями денежных
вкладов населения;
с использованием банками средств предприятий, предна-
значенных для уплаты налогов
1.27. Продолжить проведение ме- 2001-2003 гг. Прокуратура Чуваш- роприятий по проверке ис- ской Республики, полнения законодательства в Минимущество Чу- процессе приватизации, при вашской Республики, заключении договоров купли- МВД Чувашской Рес- продажи государственной соб- публики, УФСБ Рос- ственности, аренды помеще- сии по Чувашской ний. Разработать и осущест- Республике, УФСНП вить комплекс мероприятий России по Чувашской по проверке деятельности Республике, УМНС представителей государства в России по Чувашской органах управления открытых Республике акционерных обществ, акции
которых находятся в государ-
ственной собственности
1.28. Реализовать специальные ме- 2001-2003 гг. МВД Чувашской Рес- роприятия по защите потре- публики, УБОП МВД бительского рынка республи- России по Чувашской ки, в том числе направленные Республике, УФСБ на пресечение проникновения России по Чувашской на территорию республики Республике, УФСНП товаров, не отвечающих тре- России по Чувашской бованиям безопасности, вы- Республике, УМНС явление фактов незаконного России по Чувашской предпринимательства, лже- Республике, Чуваш- предпринимательства, нару- ская таможня шения авторских, изобрета-
тельских и патентных прав,
заведомо ложной рекламы
2. Противодействие организованной преступности и коррупции
2.1. Разработать и реализовать 2001-2003 гг. Минприроды Чуваш- комплекс антикоррупционных ской Республики, мероприятий по выявлению и Мингосимущество пресечению правонарушений, Чувашской Республи- связанных: ки, УФСНП России с выделением земельных по Чувашской Рес- участков под строительство публике, УМНС Рос- жилья, коммерческих поме- сии по Чувашской щений, арендой коммерче- Республике, Нацио- скими структурами помеще- нальный банк Чуваш- ний; ской Республики, с использованием негосу- МВД Чувашской Рес- дарственными пенсионными публики фондами денежных накопле-
ний граждан
2.2. На основе анализа результатов 2001-2003 гг. Прокуратура Чуваш- работы правоохранительных ской Республики, органов республики по при- МВД Чувашской Рес- влечению к уголовной ответ- публики, УБОП МВД ственности лиц за совершение России по Чувашской преступлений против государ- Республике, УФСБ ственной власти, интересов России по Чувашской государственной службы и Республике, УФСНП службы в органах местного России по Чувашской самоуправления разработать и Республике, Чуваш- осуществить комплекс допол- ская таможня Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|